Уголок конструирования в детском саду оформление своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

В рамках годового плана в детском саду прошел конкурс среди педагогов детского сада на лучший уголок конструирования в группе.

Задачами смотра-конкурса являются:

- создание оптимальных предметно-развивающих условий для воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

- побуждение педагогов к творческой деятельности, активности по использованию конструирования в работе с детьми.

В конкурсе приняли участие семь групп детского сада.

Жюри оценивали уголки конструирования по следующим критериям:

· соответствие центров конструирования возрасту воспитанников и требованиям Ø образовательной программы, реализуемой в ДОУ;

· рациональность и доступность расположения уголка в группе;

· соответствие оборудования требованиям техники безопасности;

· наличие разнообразного оборудования в уголке конструирования;

· наличие в уголке наглядного демонстрационного материала;

· новизна, оригинальность, эстетика оформления уголка.

И вот долгожданные результаты:

Диплом Гран- При

Зайковой Лидии Олеговне;

Диплом I степени

Разуваевой Ольге Сергеевне;

Диплом II степени

Диплом III степени

27 октября 2016 года в детском саду впервые прошел конкурс "Уголков конструирования".


Как уже не раз писалось на страницах сайта большое внимание в МБДОУ "ДС № 425 г. Челябинска" уделяется воспитанию математического, логического и аналитического мышления у детей. Все это в будущем поможет им быть более успешными в вопросах математики и техники, что является весьма востребованным на сегодняшний день в обществе.

Как театр начинается с вешалки, так и развитие и дальнейшие успехи детей начинаются с их игрушек, а, говоря профессиональным языком, с игрового материала. В конкурсе уголков принимали участие все группы.Задачами мероприятия было: обратить внимание воспитателей на данные зоны в группах, улучшить их оснашение, обновить творческий подход к игре "в конструктор", заинтересовать детей разнообразием возможностей и поделок, которые можно создавать из различного рода конструкторных наборов.

В некоторых группах на помощь воспитателям подоспели родители, которые принесли на выставки в группу домашние творения детей из конструктора. Фантазии наших юных техников нет предела, причем развивается он как в области технических изделий, так и в области творческих воплощений - цветов, костюмов, бус и т.д.

Значимым для жюри были такие моменты, как открытость и доступность игры для детей, соответствие возрастным требованиям, оригинальность и эстетичность оформления, количество дидактических игр, разнообразие сюжетов, позволяющих сформировать интерес и потребность ребенка в игре "в конструктор".

Итоги конкурса станут известны немного позднее. А пока посмотрим, что именно было представлено нашими группами на суд жюри.

Наверняка каждый родитель обращал внимание на занимательные детские уголки, расположенные в группах детских садов. На первый взгляд, это обычная игровая зона для девочек или мальчиков. Но воспитатели знают, что к созданию развивающе-игровой зоны предъявляются определенные требования. Во всех дошкольных и образовательных учреждениях действует Федеральный Государственный Образовательный Стандарт или ФГОС. Именно данный документ и определяет требования к детским уголкам и развивающим конструкциям.





Природный уголок в детском саду

Природный уголок в детском саду

Основные требования

Родители, воспитатели и руководители дошкольных учреждений должны знать, что оформление уголков в детском саду по ФГОС, соответствуют таким требованиям:

  • Соответствие оснащения возрасту и потребностям детей данной возрастной группы.
  • Возможность видоизменять игровую среду в зависимости от изменений в обучающей ситуации.
  • Многофункциональность, заключающаяся в возможности применения разных составляющих для моделирования обстановке для всестороннего развития детской активности.
  • Возможность вариативности – создание условий для игр, моделирования, конструирования, игр в одиночку.
  • Безопасность, надежность и высокое качество используемых материалов.





Игровой уголок в детском саду

Игровой уголок в детском саду

Учитывая требования ФГОС, родители могут заняться оформлением уголков в детском саду своими руками. Конечно же, в процессе создания игрового пространства важно учесть возраст детей.





Яркое оформление творческого уголка в саду

Яркое оформление творческого уголка в саду

Известно, что в детском дошкольном заведении группы делятся на:

  • младшую,
  • среднюю,
  • подготовительную к школе.





Уголок для тематических игр

Уголок для тематических игр

Это значит, что для младших деток лучше организовать уголок для простых игр. К примеру, это может быть уголок для девочек, где можно поиграть в тематические игры дочки-матери, врача. И для мальчиков – для игр с конструктором, для изучения профессии строителя, водителя.





Спортивный уголок

Возрастная категория детей из средней группы позволяет создать своими руками природный уголок, в котором дети будут высаживать цветы, следить за рыбками в аквариуме. Большой популярностью пользуются спортивные уголки.

Подготовительная группа рассчитана на детей дошкольного периода. Значит игровой уголок может быть патриотическим, рассказывающим о стране, обычаях. Здесь могут располагаться тематические картинки, прославляющие нацию. Дополнительно должно быть организовано место для развивающих игр. Лото, мозаика, пазлы на патриотическую или природную тему – все это увлекает детей 5-6 летнего возраста.






Оформление уголка детского творчества

Львиную часть времени дети в дошкольном образовательном учреждении занимаются полезными, развивающими занятиями. Одним из любимых дел каждого малыша, является создание поделки своими руками.

Чтобы развиваться в детях стремление творить, в группах детского сада часто обустраивают зоны детского творчества. Недостаточно просто поставить стол или разместить пару полочек. Уголок детского творчества должен быть привлекательным и нравится детям.





Уголок для творчества

Чтобы обустроить творческую зону, можно использовать одну из следующих идей:

  • Кот Леопольд, который держит в своих лапах полку с детскими работами.
  • Композиция из радуги и солнышка.
  • Лесная поляна со зверятами.
  • Раскидистое дерево, на ветках которого разместились детские работы.






Оформление уголка довольное простое, не требующее особенных навыков и знаний. К примеру, чтобы сделать украшение с Леопольдом, показанное на фото, необходимо нарисовать изображение героя на фанере, вырезать и раскрасить. В области ладошек монтируются полочки, на которых и будут размещаться детские поделки. Очень красиво смотрится творческая зона, оформленная радугой и солнышком. Яркая радуга, вырезанная из глянцевой бумаги в сочетании с желтым солнышком и наклеенная на стену, притягивает внимание обитателей и гостей группы. В данном случае поделки размещают на полках, которые закреплены под радугой.






Уголок ИЗО

Выполняя правила ФГОС по оформлению детских тематических зон в детском дошкольном образовательном учреждении, рекомендуется создать уголок ИЗО. Учитывая, что дети очень любят рисовать, такая зона будет просто необходимой для деток разного возраста. Здесь малышам должно быть не только удобно, но и интересно. Обязательно уголок нужно наполнить необходимыми для ИЗО материалами- бумагой для рисования, карандашами, красками, фломастерами. Все это размещаем на невысоких стеллажах, чтобы деткам разного роста, было удобно достать нужный предмет.





Уголок для творчества в детском саду

Дополнительно украшается стена, возле которой стоит стеллаж. Это может быть изображение цветных ярких карандашей или палитры красок. Не забываем изобразить веселого лесного зверя, который будет представлен в образе художника. Картинка на стене должна быть доброй, нести в себе обучающую нагрузку.

Зона природы

В процессе всестороннего развития малышей просто не обойтись без оформления уголка природы в детском саду, своими руками. Проводя время в этой зоне, малыш должен обучиться обращению с живой природой, уходу за комнатными растениями. Здесь же дети изучают времена года и суток. Учитывая важность выбранной темы к процессу оформления уголка природы нужно подходить ответственно.






Самым распространенным и наглядным вариантом оформления зоны природы, является монтаж домика из картона, который обтягивается тканью. В окошке домика располагается рисунок, указывающий на данное время года. В нижней части домика, поближе к детям располагают обучающие материалы. Отличным дополнением к тематической зоне станут цветы в вазонах и рыбки в аквариуме, за которыми дети будут ухаживать вместе с воспитателем. Пример оформления зоны природы мы видим на фото.





Природный уголок

Подводя итог

Тематические зоны просто необходимы для нормального, всестороннего развития деток. Учитывая важность таких дополнений, родителям и воспитателям нужно подобрать красивые картинки для оформления уголков. Яркость, наглядность материала, используемого для создания зон, позволят детям получать колоссальный опыт в разных сферах жизнедеятельности человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов), координации движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.

В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ И РАБОТЫ УГОЛКА КОНСТРУИРОВАНИЯ вызвать у воспитанников желание заниматься конструктивно-модельной деятельностью; стимулировать творчество, свободу самовыражения в процессе конструирования; позволить дошкольникам попробовать себя в разных видах деятельности и выбрать тот, который больше всего понравится.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ И

РАБОТЫ УГОЛКА

КОНСТРУИРОВАНИЯ

  • вызвать у воспитанников желание заниматься конструктивно-модельной деятельностью;
  • стимулировать творчество, свободу самовыражения в процессе конструирования;
  • позволить дошкольникам попробовать себя в разных видах деятельности и выбрать тот, который больше всего понравится.

Для лучшей реализации этих задач в нашей группе создан

Общие требования к организации уголка конструирования: Безопасность Доступность и удобство для детей. Соответствие возрасту детей. Разнообразие. Функциональность. Развивающая ценность.

Общие требования к организации уголка конструирования:

В любимом уголке наших воспитанников представлены конструкторы разных видов:

Разнообразные мозаики, деревянные вертикальные пазлы, конструкторы-лабиринты, наборы для плоскостного конструирования:

Детали пластмассовых конструкторов в нашем уголке имеют разные способы крепления

Детали пластмассовых конструкторов в нашем уголке имеют разные способы крепления

В уголке подготовлен дополнительный материал: собраны папки со схемами для различных видов конструктора, дома из бросового материала, наборы мелких игрушек, включающих в себя фигурки людей, животных, транспорт для обыгрывания и организации сюжетной игры.

В уголке подготовлен дополнительный материал: собраны папки со схемами для различных видов конструктора, дома из бросового материала, наборы мелких игрушек, включающих в себя фигурки людей, животных, транспорт для обыгрывания и организации сюжетной игры.

Организованна мини выставка поделок детей.

Организованна мини выставка поделок детей.

Наши постройки

Наши постройки

Для приобщения родителей к творческому развитию детей подобраны ряд консультаций, а также проводится работа по привлечению семей воспитанников к пополнению уголка конструирования (поделки из бросового материала).

Для приобщения родителей к творческому развитию детей подобраны ряд консультаций, а также проводится работа по привлечению семей воспитанников к пополнению уголка конструирования (поделки из бросового материала).

Читайте также: