Модернизация хвз турист своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Сильно вдохновившись темами на данном сайте, решил что должен во что бы то не стало, раздобыть харьковский туристический велосипед, в итоге при помощи тернистого пути поиска велосипедов данного семейства, мне в руки попал вот такой вот почти комплектный Турист 153-451 (При покупки не было переднего багажника, что меня не сильно расстроило)
При разборки на молекулы с целью замены смазки, было обнаружено, что правый шатун стоял задом на перед, левая чашечка с завода имела брак отработки на токарном станке, правая имела глубокую усадочную раковину полученную скорее всего в результате некачественной закалки, да и плюсом весь кареткочный механизм был перетянут.
Итог: Все подшипники смазаны Литолом-24, цеп провалена в парафине, с рамы удалены все заводские наклейки, она была декорирована акрилом и покрыта для защиты остатков родного ЛКП акриловым лаком, поставлены новые покрышки Kenda K197.

Почему Зеро? Родная облезлая краска мне напомнила раскраску легендарного истребителя Mitsubishi A6M Zero.
Вот и пока на данный момент все, так как только сегодня закончил основные ремонтные работы.

Он привлекал будущих веловладельцев не только приятным внешним видом, но и своими техническими характеристиками. А отличное соотношение цены и качества окончательно развеивало все сомнения даже у самого пристрастного покупателя.

История

ХВЗ (Харьковский велосипедный завод) был учрежден в 20-х годах прошлого столетия. В 1923 году появился первый образец байка.

С 1949 (год начала выпуска) по 1961

До Великой Отечественной войны, велозавод выпустил более одного миллиона байков. В военное время предприятие было эвакуировано в Бухару, а ХВЗ был переориентирован на производство военной техники.

  1. С 1949 (год начала выпуска) по 1961
  2. С 1978 и до настоящего времени.

Факт! Именно эта модификация стала основой классической конструкции дорожно-туристического велобайка.

косая рама на Туристе

Главный велосипед для путешествий всех советских граждан

  1. Вес велосипеда составлял всего 14 кг.
  2. Длина рамы – 1090 мм.
  3. Диаметр колес – 28 дюймов или 622 мм
  4. Втулочно-роликовая цепь
  5. Литые облегченного формата педали
  6. Сидения были как мягкие, так и жесткие

В комплектацию велосипеда входил также звонок на рулевом штурвале, фонарь, насос для подкачки шин, а на раме имелась небольшая сумка для инструментов.

Тюнинг велосипедов

И первым делом, при покупке советского велосипеда, многие смотрят на его состояние. Фактически, этот велосипед не только несколько лет простоял в гараже, без должного ухода и обслуживания, но и в свое время мог провести в дороге не одну сотню километров. Поэтому естественно, что многие детали подлежат замене.

И первое, на что обращают внимание: это шатуны, цепь, переключатели и обода. Несмотря на то, что многие составляющие можно приобрести и в Харьковском автомобильном заводе, многие мастера предпочитают использовать при реконструкции зарубежные детали.

А вот покраска – одно из любимых занятий веломехаников. Благодаря простой конструкции, процесс окраски проходит весьма просто. Выбрав нужный цвет, можно изменить велосипед и в домашних условиях.

А для путешествий в ночное время суток, многие дополняют велосипед и различные световые источники: от фонарей до подсветки всего велосипеда. Источники питания также могут быть разными: как обычные батареи, так и динамо-машины. Такого рода тюнинг делает поездку не только более привлекательной, но и безопасной.

Всегда в глубине души мечтал восстановить старый автомобиль до такого состояния, что смотришь на него и внутри все замирает )). Даже рассматривал вариант приобретения ВАЗ 2101 или ВАЗ 2103. Но понимал, что купить машину, это всего-лишь сотая часть от конечного результата. Нужны еще финансы на запчасти, покраску, да и хранение авто тоже немалая статья расходов.

Исходная рама

Слава из BikeService помог с рамой. Сначала я думал что она 1981 года выпуска, но при подготвке к покраске, когда ободрали старую оказалось что она 1987 года.
Приехал по совету коллеги в автотехцентр, там мастер Дима взялся за раму: ободрали все до металла, загрунтовали и покрасили. Краску покупал и выбирал цвет сам.


В инете нашел макет родных наклеек. Снял размеры на раме и прямо в MS Paint написал размеры в мм. И именно в таком виде выслал в рекламное агентство.
Они за три дня сделали очень качественные наклейки, с хорошими цветами. За что им большое спасибо.

Сборка велосипеда на основе старой рамы ХВЗ

это не восстановление.
это-апгрейд. но кстати качественный. восстановление- это когда родные запчасти ставятся.
но за труды-зелень конечно же

Наклеки клеятся на краску, а уже после наносится несколько слоев лака на всё (раму и наклейки).







Так как черные втулки выбивались из задумки, то их пришлось поменять на втулки белого цвета на промышленных подшипниках (Novatec D041SB):




Колеса с белыми втулками


Покрышки
Слики Kenda Kwest


Общий вид колес с покрышками


Общий вид велосипеда

А вот так велосипед уже стал приобретать должный вид (седло будет другое, на руле будут современные переключатели и белая обмотка)


На AliExpress отхватил за даром качественное седло со скидкой 85%


Там же за копейки заказал два комплекта обмотки на руль.


Там же заказал недорогие оригинальные легкие педальки.



И вот после долгого, томительного ождиния настал тот день, когда Слава мне просто скинул фотку.
Как оказалось в этот день с утра к нему пришли все недостающие детали (каретка, шатуны, система, кассета, переключатели, моноблоки и т.п.). Всё Shimano Sora. За несколько часов было собрано сие чудо.
Разумеется я незамедлительно выдвинулся в БайкСервис, чтобы ощутить, увидеть, сесть.
В этот день, к сожалению, обкатать не получилось, шел дождь.
А вот на завтра.










Сборка велосипеда на основе старой рамы ХВЗ









36.
Катнул в обеденный перерыв минут 40.
Первые впечатления по асфальту и по равнине прет как пуля. Временами даже старшно, особенно когда осознаешь, что тормоза в непривычном для руки месте (все таки ездил несколько лет только на MTB). Едет бесшумно и быстро! Если ранее часто употреблял выражение - "Звук шин и шум ветра в ушах", то тут, за счет сликов, только шум ветра в ушах ))). Под гору на небольших неровностях загривком ощутил, что шоссейник с его скоростями и жесткостью ошибок не простит! Если горный хардтейл, может сглотнуть твою неточность (съезд с края асфальта, или попадание в выбоину), то шоссер к этому критичен.
Я доволен как мамонт. Реализовалось именно то, что я представлял у себя в голове. Внешним видом доволен на все сто! К вождению еще нужно привыкать.
Иcпытал самые положительные эмоции!

Ну вот прошло еще несколько дней обкатки. Впечатления остаются только положительными. Привык к переключателям, тормозам и рулю, стал себя увереннней чувствовать. Скорость разгона и передвижения продолжает впечатлять. Для передвиждения по гладкому асфальту, это конечно тот велосипед, который нужен. Съездил на первое ТО после сборки, Слава поднастроил переключатели, все работает как часы. Взвешали, оказался - 11 800 грамм. Все же, в сравнении с моим MTB GT Karakoram Elite 2014 кажется пушинкой ))). Очень приятно брать в руки когда поднимаешься на этаж, все утонченное. Не терпится испытать по трассе на дальняк. Полная стоимость проекта 500 долларов.



Привет всем. Решил заняться восстановлением коня ХВЗ "Турист".
Прежде всего нужны советы, где лучше взять детали, искать ли родные или других марок.
Я так прикинул, что большинство деталей нужно будет просто выбросить, некоторые перебрать, починить.
Есть вот это:

Зображення

Зображення

Есть дружественный форум ХарьковТурист. Там есть ветка "Крокодиловодство". Вам туда.
Там очень много информации именно по такого типа велосипедам.
Создавать быстрый шоссейник из Туриста не советую - сам пытался когда-то это сделать. Вопрос полностью решился сбором нормального шоссейника.
А то, что у Вас на втором фото сделать вполне можно. На "Туристы" ставились рули-бараны.
По фото номер 1 Ваш Турист из поздних, 92-94 года, а может и более поздний. Это не есть хорошо, качество тогда упало очень сильно, в сравнении с ранними моделями. Перед (пере)боркой рекомендую ознакомится с крокодиловодами и их форумом, там есть всё. И по восстановлению, и по переделкам, и по "чужим граблям".
Особое внимание прошу уделить соответствию размеру рамы Вашему росту. Это очень сильно влияет на посадку, а вследствии и на общий уровень комфорта езды на этом велосипеде.

Если рама ровная, геометрия велосипеда не нарушена, и есть стойкое желание на этом ездить - можно и восстановить.
Но всё же я бы не советовал сразу радикально изменять облик велосипеда. Соберите его по-максимуму из того, что есть, поездите с месяц, и если всё будет хорошо, ощущения Вас не разочаруют - тогда можно уже более предметно думать, что устраивает меньше всего, что заменять, что перекрашивать и так далее.

Покупал себе раму с такими деколями в конце 90-х. Перебросил на неё обвес и вилку с ХВЗ "Спорт" (вот тот да, крепкая вещь - также погнута нижняя труба рамы, после въезда в открытый люк. Труба исправлена тисками и по сей день иногда на нём езжу на вполне приличной скорости по нашим асфальтовым колдобинам, и как-то не боязно - она стойко держит свою форму, тьфу-тьфу. ) Поездил я на этой раме от Туриста с месяц, и после достаточно безобидного наезда на скорости 15-17 км/ч на бровку высотой сантиметров 5 от силы, нижняя труба рамы погнулась и рулевой стакан стал вертикально. Пришлось выбросить и вернуть обратно восстановленную от "Спорта". Скорее всего, от данного экземпляра, который у вас на фото, вряд ли стоит ожидать бОльшей надёжности, чем от попавшегося мне. Как по мне, то перспективу восстановления вижу крайне бессмысленной. Ну разве что если ездить потом на том, что получится, по идеально ровному асфальту в мире без бровок )

"А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все. Мало, кто может это делать"
(© мэр)

У туристов металл рамы - "пластилиновый". Совершенно не пружинит и легко деформируется "горбом" при лобовой атаке. Плюс к этому петух не кованый, а выдавлен прессом из относительно тонкого листового металла. В общем, неудачный объект для реставрации. Там еще много чего негативного, присуще всей продакции ХВЗ, но после прочтения форума "крокодиловодство" на харьков-туристе вы и сами разберетесь в вопросе.
Минимально осмысленным считаю выбор рамы "Старт-шоссе" не позднее 1981 года. год выпуска выдавлен двумя цифрами на петухе, который у стартона - кованый, кстати.

Судя по фото, рама как раз начала 90-х. У меня такой был, только с другим рулем. Основная проблема, как и писалось выше - рама. Согнулась при переезде через овражек с плавными краями, который на любом другом веле проезжаем без проблем. Еще постоянно лопались задние переключатели и тормозные рычаги. Один раз даже лопнул шатун. В общем я бы в такую раму не вкладывал.

Читайте также: