Уголок больница в детском саду оформление своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

через сюжетно-ролевые общению, готовятся

игры дети к социуму

взрослую жизнь. В наших силах

создать для детей социальную ситуацию для

формирования умения играть в сюжетно-ролевую игру Как и в других видах сюжетно-ролевых игр в условиях игры

выбрать роль, на развитие умения выполнять не сложные взаимодействия ( ставить градусник, слушать больного, наклеить пластырь ).

Для этого возраста достаточно будет приготовить халат, шапочку, фонендоскоп, бинт, градусник, шприц. Можно добавить баночки от витаминов. Дети только начинают знакомиться с сюжетными играми, поэтому ненужно перегружать их множеством неизвестных понятий или предметов.

Оценить 1144 0

МБДОУ "Детский сад № 61 "Флажок"

(дети от 3 до 4 лет)

Воспитатель: Лиханова Ирина Валерьевна

Паспорт тематического развивающего уголка

Вид деятельности: игровая


Функционирование: игровая деятельность дошкольников под руководством воспитателя и самостоятельная

Задачи тематического уголка:

1. Образовательные задачи:

знакомство с общественным устройством, социальными взаимоотношениями (профессия врача, медсестры, отношения между людьми, умение вести разговор, быть вежливым, внимательным, терпеливым и т.д.).

2. Развивающие задачи:

развитие и совершенствование мелкой моторики (умение пользоваться игрушечными предметами – фонендоскопом, шприцом, ручкой и т.д.);

совершенствование координации движений (умение производить манипуляции руками стоя и сидя, "проводить осмотр пациента" и т.д.);

развитие мыслительных способностей: прогнозирования, планирования, выдвижения гипотез, анализирования, обобщения, систематизирования (умение провести игру, поддержать ее ход);

развитие навыков устной речи (умение вести разговор, рассказывать о своих действиях, знание стихов, потешек и т.д.);

развитие психических способностей: долгосрочной памяти, различных видов восприятия;

развитие физических качеств: ловкости, выносливости;

формирование и развитие навыка самообслуживания (умение убирать атрибуты и игрушки, наводить порядок после игры).

3. Воспитательные задачи:

создание положительной эмоциональной атмосферы в группе и сплочённости детского коллектива;

воспитание нравственных качеств;

воспитание аккуратности, обучение правилам поведения;

формирование ролевых действий, желания объединяться для совместной игры, соблюдать в игре определённые правила, желания оказывать помощь людям.

костюм врача, медсестры;

альбом " Врачи разные нужны, врачи разные важны"

список вариантов проведения игры;

Цель: познакомить детей с работой врача, медсестры .

Задачи: с пособствовать обогащению представлений детей о медицинских профессиях Активизировать предметный словарь: врач, градусник, шприц, шпатель, вата, лекарство, таблетки, простуда; глагольный словарь: лечить, перевязывать, слушать, измерять, простудиться. Формировать диалогическую форму речи. Воспитывать чувство сопереживания больному Формировать дружеские отношения в игре, взаимодействуя в небольшом коллективе чувство гуманизма, ответственности, дружелюбия

Словарная работа: градусник, шприц, бинт, зеленка, вата, фонендоскоп, витамины, врач-педиатр, рецепт.

Материал и оборудование для игры : костюм врача, медсестры; мебельный уголок, игрушечные пластмассовые наборы "Доктор", "Больница", пустые картонные упаковки от лекарств, бумажные бланки "рецептов", куклы, игрушки зверей, игрушечные кроватки, стульчики, машинки "Скорая помощь".

Варианты игры:

Воспитатель привлекает детей, показывая "заболевшую" куклу. Спрашивает детей, что нужно сделать. Распределяет роли - врача скорой помощи, шофера, медсестры, мамы куклы.

Мама вызывает "скорую" по телефону. Шофер везет врача и медсестру. Врач приезжает на вызов, внимательно выслушивает жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, делает уколы. Мама укладывает куклу в кроватку, дает лекарства. Мама благодарит врача за оказанную помощь. "Скорая" уезжает на другой вызов.

2. Создание игровой ситуации "Заболели ушки (глазки, горло, зубки и т.д.)"

Воспитатель привлекает детей, показывая "заболевшую" куклу. Спрашивает детей, что нужно сделать. Распределяет роли - врача соответствующей специальности, медсестры, мамы куклы. При определении специальности врача обязательно проводится беседа с показом картинок.

Мама приходит в больницу к врачу. Врач внимательно выслушивает жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло (уши, проверяет зрение, осматривает зубы и т.д.), делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, делает уколы. Мама благодарит врача за оказанную помощь.

3. Свободная игровая деятельность

Воспитатель наблюдает за игрой детей, при необходимости включается в нее, помогает распределять роли, подсказывает действия, слова и т.д. В игре можно использовать куклы, игрушки зверей. Можно разыграть сказку К. Чуковского "Доктор Айболит".

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Врач)

Если кто-то занеможет,
Он немедленно поможет.
Есть сироп, зеленка, йод.
Голова болит? Живот?
Хочешь градусник? Уколы?
Нет, болеть не стоит в школе…
Все же заболел? Не плачь!
Вмиг тебе поможет…
(Врач)

Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский …
(Врач)

Кто халат белый надел,
Градусник поставил,
Всем пилюли пить велел,
И рецепт оставил?
(доктор)

Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый…
(Врач)

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, — разрешит погулять.
(Врач)

Шприцем орудует умело,
Пилюли все он знает в деле.
Поможет вылечить бронхит,
И от болезни защитит.
(Доктор)

Капитана Ксюша с Жанной
Заразили кашей манной.
А потом лечили щами,
Стать хотят они …
Врачами

Он в отдельном кабинете,
За других всегда в ответе,
Знает все и знает всех,
А в делах — всегда успех!
По ночам ему не спится –
Знает беды он больницы,
Но не все решишь, хоть плачь –
Это точно — главный…
(врач)

Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист?
(Врач)

Доктор, но не для людей,
А для птичек и зверей,
У него особый дар,
Этот врач — …
(Ветеринар)

Он, собираясь в свой обход,
Халат врачебный надевает,
Лекарства в саквояж кладёт,
На скотный двор потом шагает.
(Ветеринар)

Стихи и потешки:

автор: Владислав Стручков

Старый Дуб заболел.

Доктор Дятел прилетел.

Дятел был совсем не прост.

В шапке красной, халат пёстр.

Облетел он Дуб вокруг

- Дело плохо, старый друг!

Древоточцев и жучков,

Не сосчитаешь без очков.

Быстрым клювом - молоточком

Эсэмэску выбил срочно!

Стая Птиц нужна весёлых.

Дуб встречает новосёлов.

Очень рад таким соседкам,

Рассадил их всех по веткам!

Звонкий стук - перестук

- Выздоравливай наш друг.

И дари всем в жаркий день,

Шум листвы и листьев сень.

АЙБОЛИТА ЛЮБЯТ ВСЕ

автор: Сергей Кормин

От рожденья знают дети -

Айболита любят все,

Потому что добрый, светлый,

Потому что лечит всех.

В поликлинику, в больницу

Все идут, когда беда.

В кабинете с медсестрицей

Он встречает их всегда.

Ставит градусник под мышку,

Смотрит ласково в глаза,

Лечит ранки и одышку,

Ручки, ножки и сердца.

Знают взрослые и дети,

Если больно, то больной.

Доктор все болячки лечит,

Потому для всех родной.

автор: Ирина Зуенкова

- В кабинете у Грача

Есть лицензия врача.

Только я к тому Грачу

На приём не полечу.

- Почему? - спросила Цапля,

Просто этому врачу

Доверяться не хочу!

Я, Сорока – Белобока,

В том враче не вижу прока!

Он, по-моему, не врач,

А обычный чёрный Грач!

автор: Евгения Урусова

Поиграю-ка в больницу,

Приглашу всех полечиться.

Среди кукол слышен плач,

Успокойтесь, я же врач.

Мишке зубы полечу,

Нужно рот открыть врачу.

Ой, какие зубки стали,

Вы их чистить перестали?

Позабудьте вашу лень,

Чистить надо дважды в день,

Если щётки нет в лесу,

Я свою вам принесу.

автор: Светлана Васильевна Богдан

Доктор в белом колпаке,

С чемоданчиком в руке

Конечно, пульс измерит,

Поставит грелку и компресс,

И витаминкой снимет стресс!

Врач больного полечил

автор: Наталья Капустюк

Ты зачем сосульки ел?

У тебя температура,

Ой, какой горячий лоб!

Врач я. Выпишу микстуру,

Ну-ка, где фонендоскоп!

Всё в порядке, Михаил!

Чтобы было много сил -

Витамины ешь и мёд,

Всё до свадьбы заживёт!

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Медицинские уголки несут пользу и самим дошкольникам. С их помощью ребятам можно легко обьяснить многие полезные вещи. Это должна быть только важная информация, чтобы внимание ребёнка не рассеивалось (например, конкретный наглядный алгоритм мытья рук или чистки зубов). Детская аудитория уголка здоровья включает в себя воспитанников средней, старшей и подготовительной группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных уголков. Материал о смотре со.


положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также содержатся цель, со.


"Книжный" Уголок + Уголок "Мой город-Миасс"

Книги играют важную роль в формировании эстетических вкусов ребенка, помогают знакомиться с окружающим миром, лучшими произведениями детских писателей. Именно поэтому в каждом детском саду существуют .


Уголок ПДД и спортивный уголок.

Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к э.

Консультация "Психологический уголок в группе" + Положение о смотре-конкурсе "Лучший психологический уголок"



Знакомство с профессией медицинской сестры.Медицинский кабинет детского сада.


Уголок здоровья должен быть в каждом детском саду и в каждой школе, особенно в начальной. Ведь чтобы дети не болели им надо постоянно напоминать о простых правилах гигиены и ухода за собой. Для вас мы сделали свой вариант такого уголка здоровья, который, как нам, кажется, полностью соответствует всем критериям. В нем много полезной информации, как для детей, так и для их родителей, воспитателей и учителей. А веселые стишки про болезни и обязательные медицинские процедуры не только понравятся всем, но и дети, выучив их, смогут запомнить, что и как делать при заболеваниях. Но обо всем по порядку.
Первое что входит в наш набор это вот такая растяжка. Каждая буква на листе формата А4, так что она получится и не большой и не маленькой.


Далее вот такие плакаты и стенгазеты в формате А3, на которых есть много информации про болезни, про их лечение и про здоровье и закаливание детей.

Уголок здоровья в детском саду






Не все родители знают про острые детские инфекции и поэтому мы приготовили им в помощь не большую папку передвижку. В ней не только рассказы про болезни, но и способы их обнаружения и предотвращения.



И так, что входит в наш комплект:
Растяжка;
5 плакат и стенгазет;
2 папки передвижки для родителей;
18 плакатов со стишками;

(При вашем желании мы можем добавить в комплект дополнительные плакаты, стенгазеты, папки передвижки, за дополнительную плату)

Читайте также: