Угловой редуктор для пилорамы своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Редукторы устанавливаются на различные механизмы. Это могут быть большие суда и маленький катер, оборудуются механизмы для сельхозтехники и автомобилей. На недорогие агрегаты устанавливают неразъемные не обслуживаемые редукторы. Поэтому, продлить жизнь незаменимому помощнику, можно своими руками с небольшими затратами.

Мощные устройства и небольшие редукторы имеют одинаковое устройство и принцип работы.


Основные виды, их назначение

Редуктор – оборудование, позволяющее использовать двигатель в конструкции различных агрегатов. На колесо автомобиля и винт катера передается вращение от мотора. При этом производится увеличение усилия, с понижением вращения вала мотора.

В домашнем хозяйстве наиболее часто используют мотоблоки и культиваторы. По конструктивным особенностям в них может устанавливаться:

  • Шестеренчатый механизм. На ведущие валы, запресованы конические или цилиндрические шестеренки. Такая конструкция позволяет использовать их в прямой передаче вращения от двигателя. Может быть использована как угловой редуктор для мотоблока, при этом в конструкции используется коническая передача.
  • Устройство шестеренчато – червячное. Наиболее часто устанавливается с вертикальным расположением коленчатого вала мотора. Шестеренка с определенным количеством зубьев и червячный винт, с определенным шагом резьбы – это схематичное описание типа устройства. Главная особенность – это передача вращения вала двигателя под прямым углом.
  • Цепное устройство. Валы оборудованы зубчатыми звездочками. На них, одета специальная цепь, при помощи которой передается вращающий момент от мотора. Для хорошей работы, цепь натягивается, при помощи валика – натяжителя.
  • Ременное устройство. Вращение передается при помощи ремней. На валы, напрессовывают шкивы с пазами для ремней, натяжным винтом производят натяжку ремня.






Наиболее часто, в оснащении углового редуктора мотора катера, мотоблоков и других механизмов применяется цепная, шестеренчатая или шестеренчато — червячная. Ранее основной был ременная система, из-за обрывов, соскальзывание ремня со шкивов, работа ее признана не надежной.

Чтобы изготовить самодельный угловой редуктор требуется знать его принцип действия, способы изготовления их в домашних условиях.

Какие мотор-редукторы устанавливают на дисковые пилорамы?

В деревообрабатывающей промышленности и на лесопилках широко применяют дисковые пилорамы для распила древесины. Эффективность и производительность устройства зависит от установленного на раме мотора-редуктора.

Назначение этого приспособления: производить пуск механизма и регулировать вращательный момент ведущего вала. Это необходимо для плавного и стабильного движения дисковой пилы во время распила бревен. Отсутствие редуктора на моторе приведет к тому, что вал будет вращаться с одинаковыми оборотами и оператор не сможет увеличить или уменьшить вращательный момент. Устройство монтируют на раму пилы еще на заводе-изготовителе, поэтому при поступлении на лесопильню рабочим не нужно ничего устанавливать или настраивать. Достаточно внешне осмотреть крепления и корпус.

Тип передачи и число ступеней

Предназначенные для изменения скорости, с которой вращается вал, мотор-редукторы делятся на мультипликаторные и демультипликаторные. Тип зависит от потребностей на конкретном объекте. Если нужно повысить, то устанавливают модели мультипликаторного типа. Для уменьшения рекомендуется использовать второй вариант.

На практике чаще всего монтируют устройства с зубчатой червячной передачей. Встречается также комбинированная передача для выполнения определенных задач. Число ступеней – 1, 2 и 3 в зависимости от модели, назначения и мощности устройства.

На промышленных лесопильнях применяют редукторы, у которых несколько ступеней. Это необходимо для обеспечения нужных характеристик и вращательного момента. Для маленькой или самодельной лесопильни подойдет одноступенчатый механизм. Существуют различные виды, отличающиеся размерами, весом, наличием дополнительных функций и условиями эксплуатации.

Вид зубчатых колес

В конструкции дисковой пилорамы могут быть устанавлены мотор-редукторы с разной формой зубчатых колес. Выбор определяется конструкцией и назначением. Используются зубчатые колеса:

  • конические;
  • цилиндрические;
  • конически-цилиндрические.

Размещение вала имеет два варианта: вертикальное или горизонтальное, которое зависит от конструкционных особенностей конкретной модели и выполняемых задач.

В цехах и на предприятиях распространены модели обоих типов. Даже на одной лесопильне можно увидеть изделия, у которых вал установлен по-разному. Работают от трехфазной сети. Пуск на одной фазе осуществляется при помощи автоматического пускателя, собранного на конденсаторах.

Обслуживание

В процессе эксплуатации быстрее всего изнашиваются шестерни и зубчатая передача. Причина может заключаться в появлении люфта или в недостаточной смазке. На предприятиях мастера должны следить за состоянием вала, крепления и корпуса.

Периодически нужно проверять уровень масла и подтягивать гайки крепления. Если в корпусе появились трещины, то необходимо произвести замену. Срок эксплуатации агрегата не меньше 5 лет без капитального ремонта.

Корпус редуктора

Это основная деталь и от правильного изготовления ее, зависит соосность устанавливаемых в него валов и осей, зазоров между шестеренками. При промышленном изготовлении корпус отливается из металла. Самостоятельно, без оборудования, сделать такой корпус невозможно, поэтому при самостоятельном изготовлении, есть 2 варианта:

  • подобрать готовый корпус от другого оборудования;
  • изготовить стальной самодельный корпус с помощью сварки и гнутья металла.


При втором способе, следует учитывать деформацию конструкции при нагреве. Оставлять небольшие допуски в местах закрепления подшипника с валом или осью, а также в месте установки сальника. Не следует приваривать подшипник к корпусу – это скажется на его работе и проблемами при замене. Для облегчения, можно подобрать трубу, подходящего диаметра, приварить ее на корпус и запрессовать скользящие опоры.

Чтобы легче проводить ремонт и его обслуживание, корпус должен закрываться защитной крышкой. Сверху, делается отверстие с пробкой для залива нового масла для трансмиссий, внизу располагаем заглушку на сливе отработки.

Самодельная пилорама с бензиновым двигателем своими руками

В процессе выбора оборудования предназначенного для обработки дерева необходимо так же учитывать высокую стоимость самого инструмента. Именно по этой причине мало кто из потребителей может позволить себе купить пилораму. Но как мы говорили ранее, такого рода инструмент каждый может сделать сам.

Самодельная пилорама с бензиновым двигателем


Самодельная пилорама с бензиновым двигателем

В данном пункте вы сможете узнать, как производятся самодельные дисковые пилорамы своими руками с бензиновым двигателем. Также ознакомимся с самодельной дисковой пилорамой с приводом от вом. Итак, приступим к рассмотрению данного вопроса.

В первую очередь, чем вы должны запастись так это терпением и огромным желанием обзавестись такого рода устройством.

Для того чтобы собственно начать данный процесс приготовьте для начала чертежи на самодельную дисковую угловую пилораму (можно взять в интернете), а также подготовьте строительных козлов, пластины металлические, доски, винты, шурупы, гайки, специальный инструмент посредством применения которого можно производить работы с деревом и металлом, а также собственно двигатель бензиновый. И так, приступим.

При запуске бензопила не заводится? Причины и что делать в этой ситуации – читайте здесь.

Проверьте, правильно ли вы заводите бензопилу. Ознакомьтесь с нашей инструкцией.

Вы можете купить много разных насадок для бензопилы, которые превратят вашу бензопилу даже в лодочный мотор.

  • Для начала вам необходимо получить всю необходимую информацию относительно самого устройства данного инструмента, дабы иметь возможность и понимание того что и ка вы должны производить.

Стоит отметить, что аналогом элемента рабочего для вас послужит именно пила дисковая зубчатая, которая собственно устанавливается на станочном шпинделе.

На видео вы можете смотреть, как это сделать:

Вал и ось устройства

Валы и шестеренки крепят шпонкой, на шлицах, они вращаются совместно. При оснащении дополнительной шестерней, понижающей или повышающей работу редукторов необходимо устанавливать ось, на которой она вращается. Для предотвращения смещения, делается упор. Валы, можно подобрать готовые, в случае их изготовления, сталь следует использовать марок Ст -10 до Ст-45. Марка Ст-45 наиболее подходит для этих деталей из-за своих качеств.


Как сделать с электродвигателем в домашних условиях

Как мы уже и говорили ранее, пилорамы пользуются огромнейшей популярностью собственно из-за своей универсальности и, конечно же, благодаря простоте своего устройства. Именно поэтому каждый желающий, который хочет иметь такой инструмент дома, но не имеет для его приобретения финансовой возможности, может сделать такого рада устройство своими руками.

Также для экономии средств на ремонт, владелец бензопилы может самостоятельно отрегулировать карбюратор.

Самодельная пилорама с электродвгателем


Самодельная дисковая пилорама с электродвигшателем

Итак, давайте собственно разбираться в данном вопросе: как изготовить дисковую пилораму своими руками в домашних условиях? Начнем. Итак, для начала вам необходима пила дисковая, размер которой должен превышать 500 мм.

В общем, чем больший диаметр вы найдете, тем в принципе лучше для вас. В данной пилораме своеобразный движитель будет представлять сам электродвигатель, посредством повышавшего обороты шкива

Итак, вы должны произвести сварку необходимой рамы, после чего на эту раму нужно поставить плиту в основном используется металлическая, значительно реже применяется деревянная. В середине, которой собственно должен быть прорез, предназначенный для самого диска. Но помните, что своеобразные зазоры между плитой и диском должны располагать минимальными размерами.

Следующее что вы должны сделать так это в нижнюю часть самой плиты произвести установку шкива и подшипников. После чего сам электродвигательный шкив и пилу соединить специальными ремнями. Такого рода манипуляция послужит своеобразной страховкой во время заклинивания самой пилы.

Не забывайте что для того чтобы произвести качественное натяжение специальных ремней необходимо учитывать весовую категорию самого двигательного механизма с прибавкой утяжелителей. Площадку опорную, необходимо выполнять с способностью двигаться, относительно самого вала, с определённого рода отклонением посредством тяжести в сторону противоположную.

Скользящие опоры редуктора

Подшипник, облегчает вращение валов, убирая своей работой силу трения. Следует помнить о правильном подборе этой детали и правильной установке. Скользящая опора должна садиться в посадочное место прочно и усилием, для предотвращения прокручивания. Лучше применять закрытые детали. Перед установкой лучше снять крышку и набить новой смазки на шарики и внутреннюю опору. При использовании косозубых шестеренок или червячной передачи, лучшим вариантом будет установка роликовых или радиально – упорных шариковых подшипников.

Шестерни

При помощи зубчатого сцепления двух шестерен, происходит передача вращения от вала двигателя к редуктору. Шестеренки нарезают на специальных зуборезательных станках, поэтому следует произвести расчет и купить. От этого выбора зависит окончательное размещение узлов, качество работы оборудования. Количество зубьев и диаметр шестерни – два основных фактора при разработке оборудования.


При монтаже необходимо выдерживать расстояние между шестеренками, предохраняя их от поломки. Также следует обеспечить смазку поверхностей и зубьев трансмиссионной смазкой. Ее заливают до уровня верха шестерни, все остальные детали смазываются разбрызгиванием масла при вращении шестеренок.

Читайте также: