Удлинитель штока вилки велосипеда своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 18.09.2024

Сломавшаяся вилка RST VITA TnL - амортизационная, пружинно-масляная с ходом в 60мм, всякими регулировками-блокировками, вес 2.2кг. Продаётся по цене от 7500р. Но, по понятным причинам, покупать точно такую же, мне совершенно не хочется.

Ну и, так как я осознал всю опасность неожиданной поломки вилки, решил сделать упор на надёжности. А что может быть более крепкое, чем простая жёсткая (ригидная) вилка?

Кроме того, у меня уже давно возникали сомнения в целесообразности использования амовилки на моём велосипеде. Ведь я использую его для езды по твёрдым покрытиям, с редкими выездами на грунтовки и лесные тропинки. В моём регионе гор нет, дороги отличного качества. А ведь амовилка добавляет лишнего веса и снижает эффективность педалирования. Так что поломка старой вилки – хороший повод провести модификацию.

Но не все вилки универсальные, чтобы она подошла к велосипеду нужно учитывать:

  • размер колеса – в моём случае это 28 дюймов или 700с. Но для горного вела такой размер колеса редкость – более часто встречаются 26, 27.5, 29 дюймов.
  • способ крепления колеса - эксцентрик, ось. Если велосипед старый – там скорее всего эксцентрик.
  • диаметр штока - 1 дюйм, 1 1/8 дюйма. Так же есть конусные штоки.
  • тип тормоза: клещевые или дисковые. Впрочем, многие вилки имеют крепления для обоих типов.
  • возможность установки крыльев, багажника, байкпакинга.

Для изготовления вилок используется 3 материала: сталь, алюминий, карбон. Я выбрал стальную, т.к. они самые крепкие и бюджетные – цена менее 2000руб. Для сравнения алюминиевую для моего вела я не видел дешевле 6400р, а карбоновые вообще от 11 тысяч. К тому же железо, в отличии от алюминия более пластичный материал: считается, что оно может гасить микровибрации, делая, тем самым, поездки более комфортными. Не зря ведь на туринги (велосипеды, предназначенные для путешествий) практически всегда ставят стальные вилки. Ну и ещё один недостаток алюминия – то, что он накапливает усталость, и в какой-то момент, неожиданно, лопается. Железо же – в этом случае просто согнётся. Упомяну ещё ремонтопригодность стальной вилки – её можно заварить обычным сварочным аппаратом, который есть в любой автомастерской — это может быть полезно для велопутешественников. Для сварки же алюминия нужно специальное оборудование, которое найти не так просто.

Единственный недостаток стальной вилки – её вес: у моей новой он 1180 грамм, у такой же алюминиевой - 900 гр., карбоновой - 580 гр. Впрочем, всё равно я выигрываю более килограмма, относительно старой вилки.

Для замены вилки нужно приобрести якорь (паук) и, возможно, несколько проставочных колец (спайсеров). Регидная вилка может быть ниже, чем амовилка, т.к. в ней не нужно оставлять запас места для хода амортизатора. И чтобы это компенсировать, понадобятся спайсеры. Из инструмента нужны шестигранники и пила. На новой вилке шток, скорее всего, будет сделан чуть длине, чем нужно – поэтому его придётся укоротить.

Анна С → Подставка из CD дисков своими руками → у кого-то получилось сделать такую подставку? 1 месяц 1 неделя назад

Анна С → Подставка из CD дисков своими руками → Антон, здравствуйте! Можно еще фото данной. 1 месяц 1 неделя назад

Славтислав → Приспособления для накачки пластиковых бутылок воздухом (платформа катамарана) → День добрый. Классная и нужная приспоба. Она не. 1 месяц 2 недели назад

ulogin_mailru_8233649739270127860 → Модернизация одноконтурного котла системы КСТГ с целью снижения расхода газа и увеличения КПД своими руками → Вверху в камере стоит пластина.как она должна. 2 месяца 1 неделя назад

ulogin_facebook_2334350409984874 → Настольная лампа → Просто и доступно. Спасибо 2 месяца 2 недели назад

О горном велосипеде: Вилки с конусным штоком и их установка в обычный стакан

Длительное время на велосипедном рынке стандартным размером рулевой считался 1-1/8". Ничто не вечно и вот уже несколько лет набирает обороты новый конусный стакан 1-1/8 — 1-1/2", который так же называют Tapered.

О горном велосипеде: Вилки с конусным штоком и их установка в обычный стакан

Приобретение велосипеда несколько лет назад означает, что в нем установлена вилка со штоком старого стандарта. Вилка с конусным штоком просто так не встанет. Проблема такого рода волнует велолюбителей, которые намерены со временем сделать апгрейд простой вилки на что-то более современное. Сейчас лучшие производители практически полностью производят вилки стандарта Tapered. Что может создать дополнительные сложности с приобретением подходящего варианта. Конечно, вилки стандарта 1-1/8" еще можно встретить на прилавках. Тем не менее, они относятся к достаточно старым моделям, а цены на вилки стандарта Tapered часто оказываются выше. Причем, выбрать бывает непросто по причине небольшого ассортимента.

Таким же образом ситуация сложилась и относительно рулевой размером 1". Вилки постепенно перешли в разряд дефицита, а затем стали восприниматься как редкая и безоговорочная экзотика в чистом виде. Раньше поставить толстый шток в рулевую старого образца было невозможно из-за того, что вилка нового стандарта обладает более широким штоком. Теперь все гораздо проще. Вилка с конусным штоком может уместиться в рулевую стандарта 1-1/8", но есть свои хитрости. Для начала рассмотрим причины изменений диаметра штока.

А увеличение нижней части рулевого стакана позволило добиться большего распределения нагрузки, а соответственно подшипники теперь служат дольше. Есть ли необходимость в конусной рулевой для простого любителя? Вряд ли. Экстремальная езда при расслабленном катании ни к чему, недостатки управления на скорости отсутствуют, небольшая жесткость мало беспокоит. Другое дело спортсмены, которым действительно пошло на пользу нововведение.

О горном велосипеде: Вилки с конусным штоком и их установка в обычный стакан

Установка вилки нового стандарта в обычную рулевую
Просто так перейти на новый стандарт невозможно и большинству приходится менять рамы. Но и в этой ситуации можно найти выход. Во всяком случае, это возможно для велосипедов с полуинтегрированной рулевой с размером чашек 44 мм. Стоит обязательно помнить, что при внутренних размерах стакана менее 44 мм ничего не выйдет. Попытаться можно, но это отнимет время и силы, да и не очень ясно, что будет с прочностью.

Если возникла необходимость установить вилку с конусным штоком, можно использовать рулевую NukeProof. Она лучшим образом становится в стакан цилиндрической формы. Важно только, чтобы на велосипеде была рулевая, рассчитанная на полуинтегрированную рулевую определенного размера. Для многих новичков особенности рулевых являются тайной за семью печатями. Но в вопросе вполне можно разобраться.

О горном велосипеде: Вилки с конусным штоком и их установка в обычный стакан

Особенности рулевых колонок велосипеда
Рулевые колонки очень разнообразны по исполнению. В случае горными велосипедами дело обстоит вот как. Полуинтегрированные рулевые распознать несложно. Если в рулевом стакане дополнительно вставлена чашка, то перед нами полуинтегрированная рулевая. Подшипники могут быть открытыми или закрытыми. Все это требует зажима. Интегрированным рулевым не требуются чашки. Посадочные места для подшипников проточены прямо в стакане. Туда и ставятся картриджи с подшипниками. Пример полуинтегрированной рулевой:

Существует масса других возможностей для установки вилки нового стандарта на раму обычного велосипеда. Потратив время и силы всегда можно найти подходящий переходник, чтобы установить в раму вилку с конусным штоком. Но не проще ли, в таком случае, заменить раму?

О горном велосипеде: Вилки с конусным штоком и их установка в обычный стакан

Длительное время на велосипедном рынке стандартным размером рулевой считался 1-1/8". Ничто не вечно и вот уже несколько лет набирает обороты новый конусный стакан 1-1/8 — 1-1/2", который так же называют Tapered.

О горном велосипеде: Вилки с конусным штоком и их установка в обычный стакан

Приобретение велосипеда несколько лет назад означает, что в нем установлена вилка со штоком старого стандарта. Вилка с конусным штоком просто так не встанет. Проблема такого рода волнует велолюбителей, которые намерены со временем сделать апгрейд простой вилки на что-то более современное. Сейчас лучшие производители практически полностью производят вилки стандарта Tapered. Что может создать дополнительные сложности с приобретением подходящего варианта. Конечно, вилки стандарта 1-1/8" еще можно встретить на прилавках. Тем не менее, они относятся к достаточно старым моделям, а цены на вилки стандарта Tapered часто оказываются выше. Причем, выбрать бывает непросто по причине небольшого ассортимента.

Таким же образом ситуация сложилась и относительно рулевой размером 1". Вилки постепенно перешли в разряд дефицита, а затем стали восприниматься как редкая и безоговорочная экзотика в чистом виде. Раньше поставить толстый шток в рулевую старого образца было невозможно из-за того, что вилка нового стандарта обладает более широким штоком. Теперь все гораздо проще. Вилка с конусным штоком может уместиться в рулевую стандарта 1-1/8", но есть свои хитрости. Для начала рассмотрим причины изменений диаметра штока.

А увеличение нижней части рулевого стакана позволило добиться большего распределения нагрузки, а соответственно подшипники теперь служат дольше. Есть ли необходимость в конусной рулевой для простого любителя? Вряд ли. Экстремальная езда при расслабленном катании ни к чему, недостатки управления на скорости отсутствуют, небольшая жесткость мало беспокоит. Другое дело спортсмены, которым действительно пошло на пользу нововведение.

О горном велосипеде: Вилки с конусным штоком и их установка в обычный стакан

Установка вилки нового стандарта в обычную рулевую
Просто так перейти на новый стандарт невозможно и большинству приходится менять рамы. Но и в этой ситуации можно найти выход. Во всяком случае, это возможно для велосипедов с полуинтегрированной рулевой с размером чашек 44 мм. Стоит обязательно помнить, что при внутренних размерах стакана менее 44 мм ничего не выйдет. Попытаться можно, но это отнимет время и силы, да и не очень ясно, что будет с прочностью.

Если возникла необходимость установить вилку с конусным штоком, можно использовать рулевую NukeProof. Она лучшим образом становится в стакан цилиндрической формы. Важно только, чтобы на велосипеде была рулевая, рассчитанная на полуинтегрированную рулевую определенного размера. Для многих новичков особенности рулевых являются тайной за семью печатями. Но в вопросе вполне можно разобраться.

О горном велосипеде: Вилки с конусным штоком и их установка в обычный стакан

Особенности рулевых колонок велосипеда
Рулевые колонки очень разнообразны по исполнению. В случае горными велосипедами дело обстоит вот как. Полуинтегрированные рулевые распознать несложно. Если в рулевом стакане дополнительно вставлена чашка, то перед нами полуинтегрированная рулевая. Подшипники могут быть открытыми или закрытыми. Все это требует зажима. Интегрированным рулевым не требуются чашки. Посадочные места для подшипников проточены прямо в стакане. Туда и ставятся картриджи с подшипниками. Пример полуинтегрированной рулевой:

Существует масса других возможностей для установки вилки нового стандарта на раму обычного велосипеда. Потратив время и силы всегда можно найти подходящий переходник, чтобы установить в раму вилку с конусным штоком. Но не проще ли, в таком случае, заменить раму?

Читайте также: