Удаление катализатора уаз патриот своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

УАЗ Патриот

В 2003 году началось производство автомобилей УАЗ Хантер. А в 2005 году был представлен новый внедорожник УАЗ Патриот, который уже не походил на последователя, а представлял собой новый автомобиль, построенный на новом кузове.

Удаление катализатора УАЗ Патриот Евро 3: причины и виды неисправностей

Каталитический конвертер-нейтрализатор имеет ограниченный срок службы. В зависимости от режима эксплуатации авто, состояния двигателя и качества заправляемого топлива, он служит, в среднем, 100–150 тысяч км пробега.

На ускорение процесса разрушения, которое повлечет за собой удаление катализатора, влияют следующие факторы:

Удаление катализатора

  1. Бензин с большим содержанием присадок или низким октановым числом. Присадки при своем горении создают химические соединения, которые оказывают пагубное воздействие, как на металлический слой, так и на керамическое основание. Некоторые элементы, содержащиеся в присадках, засоряют проходные каналы. Детонационные процессы увеличивают тепловую нагрузку на выпускную систему.
  2. Проблемы с системой зажигания. Воспламенение смеси вне соответствия с фазой или пропуск зажигания ведут к повышению температуры в выпускном тракте или скоплению паров бензина в каталитическом нейтрализаторе. В последующем бензин, находящийся в выхлопной системе, поджигается струей раскаленных газов. Это может вызвать оплавление керамического цилиндра, так как температура горения бензина примерно на 500 градусов выше расчетной температуры работы катализатора.
  3. Попадание в выпускной коллектор продуктов горения масла или антифриза. Это явление наблюдается при нарушении целостности контура смазки или охлаждения. Также масло попадает в цилиндры из-за критической выработки маслосъемных колпачков и колец. Масло в процессе горения выделяет обильное количество сажи, которая оседает на стенках сот и со временем приводит к полной закупорке. Присадки в антифризе вызывают ускоренную эрозию металлического напыления.
  4. Поездки на короткие расстояния и длительная работа автомобиля на холостых оборотах. Когда автомобиль работает на холостых оборотах, в цилиндры поступает слегка обогащенная смесь. Несгоревшее топливо локализуется в выпускном тракте, в том числе и в катализаторе. При езде на короткие расстояния он не успевает прогреться до рабочей температуры. К тому же, циклы нагревания-охлаждения ведут к появлению микротрещин, которые впоследствии могут перерасти в очаг механического разрушения.

  1. Отслоение и осыпание каталитического слоя. Влияет лишь на качество фильтрации. На приборной панели данная проблема отобразится ошибкой двигателя. Других негативных эффектов не вызывает.
  2. Засорение сот керамического цилиндра. Более серьезная проблема, с точки зрения влияния на работу двигателя. Когда уменьшается пропускная способность керамического основания, в выпускном тракте до катализатора образовывается избыточное давление. Затрудняется отвод отработавших газов из цилиндров. Возрастает тепловая нагрузка на детали ЦПГ и ГРМ. Эта неисправность проявляется в потере мощности, нестабильной работе и повышенном аппетите двигателя.

Важно! Если своевременно не устранить проблему закупоренного катализатора, это может привести к аварийному выходу из строя двигателя из-за прогоревшего клапана или поршня. Поэтому своевременная локализация этой поломки крайне важна.

  1. Физическое разрушение керамического основания. Изначально может проявиться в дребезжащем звуке со стороны корпуса катализатора. Впоследствии приведет к оплавлению и закупориванию сот.

УАЗ Патриот удаление катализатора и УАЗ Хантор с 409 двигателем

Эти автомобили, оснащенные различными модификациями 409-го двигателя, имеют схожие системы выпуска. Удаление каталитического нейтрализатора имеет следующую последовательность действий:

Важно! Сегодня существует несколько распространенных версий прошивок ЭБУ автомобилей семейства УАЗ. Одни просто удаляют всю информацию о втором датчике кислорода не только из списка контролируемых параметров, но и из калькуляторов смесеобразования. Другие — параллельно с понижением экологического класса вносят коррективы в таблицы формирования количества подаваемого топлива, в зависимости от выходных параметров датчиков. То есть, эта прошивка еще и увеличивает мощностные характеристики двигателя.

По желанию клиента, можно установить оригинальный каталитический нейтрализатор или заменитель. Это обойдется дороже, но позволит восстановить заводское состояние системы выпуска.

Процедура работ на УАЗ Патриот Евро 4: удаление катализатора

Удаление катализатора в УАЗ 409 Хантор: последовательность работ

Последовательность удаления каталитического нейтрализатора на этом автомобиле состоит из следующих пунктов:

  1. Отсоединяются фишки системного и контрольного лямбда зондов.
  2. Отвинчивается приемная труба от выпускного коллектора.
  3. Отвинчивается задний фланец корпуса катализатора от фланца центрального глушителя.
  4. Демонтируется участок выпускной магистрали с каталитическим нейтрализатором.
  5. Выкручиваются датчики кислорода.
  6. Снимаются термощитки.
  7. Разрезается корпус при помощи болгарки.
  8. Извлекается керамический цилиндр.
  9. Приваривается пламегаситель.
  10. Корпус тщательно обваривается и покрывается термостойкой краской.
  11. Производится установка доработанного элемента выпускного тракта обратно в систему.
  12. Прошивается ЭБУ или устанавливается обманка контрольного лямбда зонда.

Удаление катализатора Патриот: плюсы и гарантия

После удаления катализатора увеличится приемистость двигателя, сократится расход топлива. При установке пламегасителя в нашем сервисе субъективно снизится шумовая нагрузка, так как мы используем в своей работе только фирменные комплектующие от зарекомендовавших себя изготовителей.

После окончания работ выдается гарантия, на период которой мы бесплатно устраним неполадки, если такие возникнут.


Из за ненадобности и вообще лишнего гемороя который может случиться из за этой хреновины решил его выбить, еще прошлым 2016 летом). На первый взгляд херня делов особенно для патриота с его клиренсом -думал я, но не так то было. Когда открутил приемную трубу от коллектора и глушителя было огромное желание забить гвоздь в голову тому инженеру который решил соединить катализатор с приемной трубой. Как б** я его там только не крутил что бы вытащить, одним концом зажат между рамой а другим между рамой и поперечной балкой на которой висит коробка. И вместо того что бы просто выбить эту хреновину из трубы пришлось её распилить на месте либо надо было снимать ту самую балку что мне не очень хотелось.


Съездил в магазин купил трубы что бы уменьшить эту конструкцию, ибо хер ты её потом назад засунешь. Собирал и варил все на глаз, получилось все по феншую по крайне мере по конструкции подошел как родной.
На фото резьба под одну лямду потом сделал под вторую но не сфотографировал.





Вообще как многие говорят по уму надо прошивать под Евро2, но я был не сторонник этой идеи так как заводскую прошивку не очень хочется менять ибо можно проблем хапнуть потом. И поэтому поставил механическую обманку на вторую лямду.



Откатался год с этой хреновиной в прямом и переносном смысле слова, каждые 200-500км вылазил ДжекиЧан постоянно приходилось сбрасывать. Был еще вариант сделать электронную обманку, но я дотянул кота за фабирже до зимы, а зимой особо не было желания на морозе и снеге ковыряться. И вот настало лето выкрутил ту хрень снял вторую лямду и начал припаивать конденсатор с сопротивлением.





Если вы не электрик и по физике вас вытянули за уши в школе, то спросите сразу в магазине какая из этих хреновин конденсатор и сопротивление. Ибо наступите на те же грабли и придется переделывать)
В общем все спаял, за изолировал и прикрутил на место. Проехал первые 500км следом прошли вторые подумал все круто избавился от ДжекиЧана и на блин он все таки появился только маленько под другой ошибкой, до этого была 0420 и стала 0141, а еще вместе с этими ошибками выскакивала 0172 сама по себе не появлялась только в паре с этими.
В итоге для себя решил что буду прошивать его нахрен на Евро2, но не у нас в Тольятти, хороших механиков херен найдешь не говоря что бы в УАЗах еще разбирался хоть немного одни дебилы рукожопые а диагностов вообще нет по УАЗам, может и есть кто то но к ним не стоит обращаться так как от механиков ни чем не отличаются.
По случаю наверно прошью в Ульяновске, думаю у них должны там быть люди имеющие представление как устроена Колесница богов ))

5.18.4 Снятие и установка каталитического нейтрализатора / УАЗ 3163

Каталитический нейтрализатор снимают для замены в случае его неисправности или для удобства снятия коробки передач.

Снятие и установка каталитического нейтрализатора УАЗ 3163

Снятие и установка каталитического нейтрализатора УАЗ 3163

2. Отверните три гайки крепления каталитического нейтрализатора к приемной трубе, придерживая вторым ключом болты от проворачивания, затем извлеките болты…

Снятие и установка каталитического нейтрализатора УАЗ 3163

Снятие и установка каталитического нейтрализатора УАЗ 3163

Снятие и установка каталитического нейтрализатора УАЗ 3163

Замена катализатора на пламегаситель УАЗ Патриот 2011 уаз патриот, удаление катализатора своими руками без пламягасителя Чип тюнинг Hyundai Creta 1.6 (123 л.с.), удаление катализатора и установка пламегасителя Удаление катализатора УАЗ Патриот ЗМЗ 409 евро 4 Пламегаситель вместо катализатора

Другие материалы раздела

Снятие и установка приемной трубы

Снятие и установка резонатора

Снятие и установка каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор снимают для замены в случае его неисправности или для удобства снятия коробки передач. Вам потребуются: ключи «на 12.

Снятие и установка термоэкранов

Система выпуска отработавших газов во время работы двигателя нагревается до высокой температуры, поэтому при механическом повреждении или сильной.

Снятие и установка глушителя

Особенности конструкции

Рис. 5.13. Система выпуска отработавших газов: 1 – приемная труба; 2 – каталитический нейтрализатор; 3 – глушитель; 4 – резонатор.

Система выпуска отработавших газов

Особенности конструкции Снятие и установка приемной трубы Снятие и установка каталитического нейтрализатора Снятие и установка глушителя Снятие и.

Замена подушки подвески системы выпуска отработавших газов

Резиновые подушки подвески системы выпуска отработавших газов заменяют в том случае, если из-за их повреждения или чрезмерной деформации элементы.

Проблема выхлопных газов, которые выделяются в процессе функционирования ДВС и дизельных двигателей, известна уже давно. Чтобы свести к минимуму загрязнение атмосферы выхлопными газами, было изобретено устройство, получившее название катализатор или каталитический нейтрализатор. Внедорожник нового поколения УАЗ Патриот оснащается с завода таким изделием, поэтому рассмотрим назначение данного катализатора, и какие существуют проблемы при его функционировании.


Назначение

Основным предназначением устройства является способность к уменьшению выброса вредных веществ в атмосферу, которые образуются во время сгорания топлива в двигателе автомобиля. Таким образом, выхлопные газы, выходящие из двигателя, поступают в катализатор, где происходит процесс оседания вредных веществ. Остаются в катализаторе следующие опасные вещества:

  • Окись углерода. Наиболее опасный и ядовитый газ, которые не имеет ни цвета, ни запаха.
  • Углеводород. Образуется посредством испарения несгоревшего топлива.
  • Оксид азота. Не менее опасное вещество, чем первые два, которое вызывает раздражение слизистых оболочек.

В состав устройства входит целый ряд цветных металлов, которые и участвуют в процессе восстановления и окисления. Сказать, что изделие полностью избавляет от выхлопных газов нельзя, но оно позволяет снизить токсичность выхлопа до минимума.

Особенности эксплуатации

Катализатор – это изделие, которое со временем засоряется и выходит из строя. Чтобы срок службы изделия не был коротким, автомобиль УАЗ Патриот следует соблюдать правила эксплуатации. В первую очередь необходимо уделить внимание топливу, которое заправляется. Важную роль играет этилированный бензин, при выработке которого происходит покрытие активной поверхности изделия свинцом. В результате получается неисправное устройство, которое не приносит никакой пользы.


Вставка для замены

Катализатор – очень чувствительное изделие, которое не выдерживает отклонений состава топливной смеси и малейшие нарушения приводят к поломке устройства. Водители внедорожника УАЗ Патриот поломку могут ощутить по следующим признакам:

  1. Потеря мощности двигателя.
  2. Неполная выработка топливной смеси.
  3. Изменение выхлопа.

Кроме того, вышедший из строя каталитический нейтрализатор, приводит к тому, что автомобиль УАЗ Патриот выделяет полный комплекс вредных веществ, а это негативно отражается на экологии. Многие страны даже запрещают эксплуатацию автомобиля, если он не оборудован катализатором или же неисправен.

Решение проблемы

Очень часто водители внедорожника УАЗ Патриот сталкиваются с проблемой, когда двигатель работает не на полную мощность, что связано, прежде всего, с неисправностью катализатора. Если катализатор вышел из строя, то его можно заменить, но стоимость такого агрегата обойдется в несколько сотен долларов, а кому – это необходимо? Так и получается, что тратиться на такую вещь не желает никто, поэтому проще всего – это удалить изделие из конструкции системы выхлопа.

В зависимости от того, какая норма выброса выхлопных газов имеется на автомобиле, что зависит от года выпуска модели, отличаются виды монтажа катализатора в системе выхлопа. Итак, мы рассмотрим вариант того, как осуществляется удаление катализатора на евро 4 выброса выхлопных газов.

Итак, чтобы произвести удаление устройства с автомобиля УАЗ Патриот с Евро 4 можно воспользоваться двумя способами:

  • Способ №1. Главной особенностью данного способа является снятие приемной трубы и удаление изделия.
  • Способ №2. В основу этого способа заложена замена приемной трубы. Именно данный способ и используем для того, чтобы избавить систему выхлопа внедорожника от катализатора.

Процесс удаления устройства осуществляется следующим образом:

Соты, из которых состоит нейтрализатор

  1. Заменить трубу можно аналогичным вариантом от Евро 3 или Евро 2. Но для этого потребуется мастерский навык работы с болгаркой, сваркой и рулеткой.
  2. Для начала необходимо иметь в наличии следующие материалы, из которых будет осуществляться доработка приемной трубки вместо катализатора. Итак, понадобятся:
    1. приемная трубка из нержавейки;
    2. вставка;
    3. прокладки;
    4. гайки из латуни.

    На этом процесс удаления катализатора закончен и помните, что при прохождении технического осмотра вам вероятно придется предъявить катализатор и датчик кислорода, поэтому забрасывать их далеко не следует. На этом этапе можно поставить точку и сообщить, что отсутствие неисправного устройства добавит (хоть и немного) мощности и громкости работы мотора.

    Удаление катализатора на УАЗ Патриот

    При работе двигателя внутреннего сгорания в атмосферу выбрасываются вредные соединения. Для снижения токсичности выхлопа бензинового мотора используется каталитический нейтрализатор, дожигающий экологически вредные вещества. Катализатор на УАЗ Патриот позволяет вписать автомобиль в международные требования по токсичности (вплоть до Евро 5 для машин выпуска 2019 г.).

    Назначение каталитического нейтрализатора в Патриоте

    Каталитический нейтрализатор предназначен для преобразования ряда химических веществ:

    • дожигание углеводородных соединений, ответственных за образование смога;
    • преобразование оксидов азота до атомарного азота и углекислоты;
    • дожигание угарного газа до углекислого газообразного вещества.

    Нейтрализатор изготовлен из стального листа, внутри расположена керамическая вставка сотового типа. На поверхности вставки нанесены активные вещества на базе редкоземельных металлов, обеспечивающие протекание химических реакций. Для обеспечения корректной работы каталитического конвертера требуется поддерживать стехиометрический состав рабочей смеси.

    На автомашинах Патриот управление осуществляется электронным контроллером, для получения обратной связи используются 2 датчика кислорода (лямбда-зонды), установленных до и после нейтрализатора.

    Особенности работы катализатора на УАЗ Патриот

    На автомашинах Patriot используется конвертер стандарта Евро 3 и выше, расположенный на расстоянии от выхлопного коллектора двигателя. При эксплуатации автомобиля на шоссейных дорогах нейтрализатор работает в нормальном температурном режиме. Но при преодолении бродов или при движении по проселочным дорогам, залитым водой или грязью, корпус устройства переохлаждается, что приводит к поломке или некорректной работе.

    Удаление катализатора УАЗ Патриот Евро 3, причины и виды неисправностей

    Причины поломок каталитического нейтрализатора на автомашинах УАЗ Патриот:

    1. Использование бензина с примесью тетраэтилсвинца, который разрушает каталитический состав. Негативное влияние оказывают присадки, которые используются для повышения октанового числа низкосортного топлива. Частицы оседают на поверхности сотовых каналов, препятствуя проходу газов и снижая эффективную площадь нейтрализатора. Применение топлива с низким октановым числом вызывает детонацию, разрушающую не только цилиндро-поршневую группу, но и керамический элемент конвертера.
    2. Нарушение угла опережения зажигания приводит к увеличению температуры выхлопных газов или выбросу топливной смеси в полость нейтрализатора. Нарушение температурного режима эксплуатации приводит к оплавлению керамического элемента и потере работоспособности конвертера.
    3. При износе силового агрегата в полость цилиндров попадает масло, которое затем выбрасывается в нейтрализатор. При сгорании вещества образуется плотная сажа, необратимо засоряющая керамический элемент. Дополнительной проблемой может стать течь охлаждающей жидкости через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. Попавший в конвертер антифриз негативно влияет на металлическое каталитическое покрытие, нанесенное на керамический элемент.
    4. Частые поездки на короткое расстояние в зимнее время приводят к попаданию в холодный нейтрализатор частиц топлива. Постоянные циклы нагрева и охлаждения приводят к растрескиванию керамической вставки. Дополнительные нагрузки на нейтрализатор возникают при движении по бездорожью, когда нагретый корпус устройства оказывается в водной среде и резко охлаждается.
    5. Механическое повреждение корпуса или прогорание трубопровода, идущего от выпускного тракта двигателя. Дефекты возникают при ударе днищем о неровности, разрушение магистралей происходит в силу естественных причин (коррозия).

    Последовательность действий при удалении конвертера на Patriot Euro 3:

    1. Отсоединить крепления штатной приемной трубы с нейтрализатором, а затем демонтировать узел с автомашины. Работы выполняются на подъемнике или в гараже со смотровой ямой. Если на машине используется защитный обвес под днищем, то элементы демонтируются.
    2. Приобрести выхлопную трубу от автомобиля стандарта Евро-2 и дополнительную трубу, которая устанавливается вместо нейтрализатора (каталожный номер 3160-20-1203110-10). При установке подобного элемента следует учитывать, что громкость работы двигателя возрастет. Если владелец хочет снизить шумность, то вместо трубы ставится корпус от нейтрализатора. Внутри размещается перфорированная труба пламегасителя, детали соединяются между собой сваркой. Корпус крепится к выхлопному тракту при помощи дополнительных фланцев.
    3. При установке элементов выхлопного тракта подлежат замене прокладки и резьбовые соединения. Ввернуть датчики кислорода, провода сенсоров прокладываются на штатных кронштейнах, не допускающих контакта изоляции и раскаленных трубопроводов.

    На машинах стандарта Евро 2 используется датчик датчик кислорода УАЗ Патриот, установленный перед нейтрализатором, демонтаж конвертера не влияет на работу контроллера мотора. В двигателях стандарта Евро 3 введен дополнительный сенсор, установленный после банки нейтрализатора.

    Для обеспечения нормальной работоспособности мотора требуется прошивка контроллера до стандарта Евро 2 или установка обманки. Существуют обманки механического и электронного типа, выбор конструкции устройства остается за владельцем автомобиля.

    Удаление катализатора на УАЗ Хантер с 409 двигателем

    Алгоритм удаления конвертера с двигателя семейства ЗМЗ 409, установленного на автомашине УАЗ Хантер:

    1. Установить машину на смотровую яму, а затем демонтировать защитные приспособления, расположенные под картером двигателя.
    2. Отсоединить кабели, подведенные к датчикам кислорода.
    3. Очистить металлической щеткой резьбовые соединения, а затем отвернуть гайки, установленные со стороны приемной трубы и со стороны основного глушителя выхлопных газов. Если гайки не поддаются, то детали прогреваются пламенем газовой горелки. При прогреве элементов требуется проявлять осторожность, поскольку существует риск повреждения проводки или пластиковых элементов конструкции.
    4. Извлечь корпус катализатора, который затем разрезается абразивным инструментом. Из полости конвертера удаляется керамическая сотовая вставка, вместо нее устанавливается металлический пламегаситель.
    5. Затем корпус нейтрализатора заваривается, поверхность обрабатывается защитной мастикой, рассчитанной на применение в условиях высокой температуры.
    6. Установить узел на штатное место. При монтаже требуется использовать новые прокладки и крепежные элементы. Не рекомендуется сборка узла без дополнительной вставки, поскольку пустой корпус конвертера усиливает звук выхлопа, снижая акустический комфорт в автомобиле.

    Для обеспечения нормативной работы двигателя установить вместо вторичного датчика кислорода обманку. Если владелец не хочет использовать обходчик или на панели включается лампа Check Engine, то требуется перепрограммировать блок управления. Контроллер оснащается стандартной прошивкой для версии Евро 2, возможно применение авторских версий программного обеспечения.

    Удаление катализатора на УАЗ Патриот Евро 4

    Чтобы убрать каталитический нейтрализатор на машинах, соответствующих стандарту Евро 4, потребуется демонтировать выхлопной тракт. Из-за высокой температуры выхлопных газов гайки крепления трубы пригорают к шпилькам, для отворачивания резьбовые соединения прогревают горелкой. Затем необходимо разбить керамическую сотовую вставку, расположенную внутри изделия. Удаление элементов производится при помощи молотка и подручных средств (например, длинной отвертки или бородка). Остатки керамической пыли вымываются водой или выдуваются компрессором.

    Упрощенный метод основан на замене приемной трубы выпускного тракта на доработанный узел от автомобилей Patriot, соответствующих нормативам Евро 3 или 2. Корпус катализатора вырезается болгаркой, а затем на обрезанные трубопроводы привариваются фланцы круглой конфигурации, рассчитанные на 3 болта (отверстия выполняются симметрично по окружности через 120°).

    Владельцу автомашины необходимо приобрести металлическую трубу, которая вставляется вместо корпуса конвертера.

    Владельцу требуется удалить штатную выпускную систему, для обеспечения подвижности узла потребуется снять траверсу коробки передач. Работы выполняются на машине, установленной на подъемнике или из смотровой ямы. Перед началом изготовления нового впускного тракта следует разметить детали, приемные трубы для автомобилей Евро 3 отличаются уменьшенной на 50 мм длиной. В конструкции не предусмотрены точки крепления теплового экрана, узел ставится на самодельных кронштейнах.

    Отказ от каталитического конвертера требует изменения прошивки в блоке управления двигателем до версии, соответствующей нормативам Евро 2. Датчик кислорода, расположенный после нейтрализатора, в схеме не используется. Удалять жгут проводки не рекомендуется, провод сматывается в бухту и размещается в моторном отсеке (например, крепится хомутом к основной косе электропроводки). Поскольку место расположения первичного датчика кислорода отличается от заводского, удлиняется соединительный кабель.

    Читайте также: