Удаление катализатора на уаз буханка своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

При работе двигателя внутреннего сгорания в атмосферу выбрасываются вредные соединения. Для снижения токсичности выхлопа бензинового мотора используется каталитический нейтрализатор, дожигающий экологически вредные вещества. Катализатор на УАЗ Патриот позволяет вписать автомобиль в международные требования по токсичности (вплоть до Евро 5 для машин выпуска 2019 г.).

Назначение каталитического нейтрализатора в Патриоте

Каталитический нейтрализатор предназначен для преобразования ряда химических веществ:

  • дожигание углеводородных соединений, ответственных за образование смога;
  • преобразование оксидов азота до атомарного азота и углекислоты;
  • дожигание угарного газа до углекислого газообразного вещества.

Нейтрализатор изготовлен из стального листа, внутри расположена керамическая вставка сотового типа. На поверхности вставки нанесены активные вещества на базе редкоземельных металлов, обеспечивающие протекание химических реакций. Для обеспечения корректной работы каталитического конвертера требуется поддерживать стехиометрический состав рабочей смеси.

На автомашинах Патриот управление осуществляется электронным контроллером, для получения обратной связи используются 2 датчика кислорода (лямбда-зонды), установленных до и после нейтрализатора.

Каталитический нейтрализатор

Особенности работы катализатора на УАЗ Патриот

На автомашинах Patriot используется конвертер стандарта Евро 3 и выше, расположенный на расстоянии от выхлопного коллектора двигателя. При эксплуатации автомобиля на шоссейных дорогах нейтрализатор работает в нормальном температурном режиме. Но при преодолении бродов или при движении по проселочным дорогам, залитым водой или грязью, корпус устройства переохлаждается, что приводит к поломке или некорректной работе.

Удаление катализатора УАЗ Патриот Евро 3, причины и виды неисправностей

Причины поломок каталитического нейтрализатора на автомашинах УАЗ Патриот:

  1. Использование бензина с примесью тетраэтилсвинца, который разрушает каталитический состав. Негативное влияние оказывают присадки, которые используются для повышения октанового числа низкосортного топлива. Частицы оседают на поверхности сотовых каналов, препятствуя проходу газов и снижая эффективную площадь нейтрализатора. Применение топлива с низким октановым числом вызывает детонацию, разрушающую не только цилиндро-поршневую группу, но и керамический элемент конвертера.
  2. Нарушение угла опережения зажигания приводит к увеличению температуры выхлопных газов или выбросу топливной смеси в полость нейтрализатора. Нарушение температурного режима эксплуатации приводит к оплавлению керамического элемента и потере работоспособности конвертера.
  3. При износе силового агрегата в полость цилиндров попадает масло, которое затем выбрасывается в нейтрализатор. При сгорании вещества образуется плотная сажа, необратимо засоряющая керамический элемент. Дополнительной проблемой может стать течь охлаждающей жидкости через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. Попавший в конвертер антифриз негативно влияет на металлическое каталитическое покрытие, нанесенное на керамический элемент.
  4. Частые поездки на короткое расстояние в зимнее время приводят к попаданию в холодный нейтрализатор частиц топлива. Постоянные циклы нагрева и охлаждения приводят к растрескиванию керамической вставки. Дополнительные нагрузки на нейтрализатор возникают при движении по бездорожью, когда нагретый корпус устройства оказывается в водной среде и резко охлаждается.
  5. Механическое повреждение корпуса или прогорание трубопровода, идущего от выпускного тракта двигателя. Дефекты возникают при ударе днищем о неровности, разрушение магистралей происходит в силу естественных причин (коррозия).

Катализатор УАЗ Патриот Евро 3

Последовательность действий при удалении конвертера на Patriot Euro 3:

  1. Отсоединить крепления штатной приемной трубы с нейтрализатором, а затем демонтировать узел с автомашины. Работы выполняются на подъемнике или в гараже со смотровой ямой. Если на машине используется защитный обвес под днищем, то элементы демонтируются.
  2. Приобрести выхлопную трубу от автомобиля стандарта Евро-2 и дополнительную трубу, которая устанавливается вместо нейтрализатора (каталожный номер 3160-20-1203110-10). При установке подобного элемента следует учитывать, что громкость работы двигателя возрастет. Если владелец хочет снизить шумность, то вместо трубы ставится корпус от нейтрализатора. Внутри размещается перфорированная труба пламегасителя, детали соединяются между собой сваркой. Корпус крепится к выхлопному тракту при помощи дополнительных фланцев.
  3. При установке элементов выхлопного тракта подлежат замене прокладки и резьбовые соединения. Ввернуть датчики кислорода, провода сенсоров прокладываются на штатных кронштейнах, не допускающих контакта изоляции и раскаленных трубопроводов.

На машинах стандарта Евро 2 используется датчик датчик кислорода УАЗ Патриот, установленный перед нейтрализатором, демонтаж конвертера не влияет на работу контроллера мотора. В двигателях стандарта Евро 3 введен дополнительный сенсор, установленный после банки нейтрализатора.

Для обеспечения нормальной работоспособности мотора требуется прошивка контроллера до стандарта Евро 2 или установка обманки. Существуют обманки механического и электронного типа, выбор конструкции устройства остается за владельцем автомобиля.

Удаление катализатора на УАЗ Хантер с 409 двигателем

Алгоритм удаления конвертера с двигателя семейства ЗМЗ 409, установленного на автомашине УАЗ Хантер:

  1. Установить машину на смотровую яму, а затем демонтировать защитные приспособления, расположенные под картером двигателя.
  2. Отсоединить кабели, подведенные к датчикам кислорода.
  3. Очистить металлической щеткой резьбовые соединения, а затем отвернуть гайки, установленные со стороны приемной трубы и со стороны основного глушителя выхлопных газов. Если гайки не поддаются, то детали прогреваются пламенем газовой горелки. При прогреве элементов требуется проявлять осторожность, поскольку существует риск повреждения проводки или пластиковых элементов конструкции.
  4. Извлечь корпус катализатора, который затем разрезается абразивным инструментом. Из полости конвертера удаляется керамическая сотовая вставка, вместо нее устанавливается металлический пламегаситель.
  5. Затем корпус нейтрализатора заваривается, поверхность обрабатывается защитной мастикой, рассчитанной на применение в условиях высокой температуры.
  6. Установить узел на штатное место. При монтаже требуется использовать новые прокладки и крепежные элементы. Не рекомендуется сборка узла без дополнительной вставки, поскольку пустой корпус конвертера усиливает звук выхлопа, снижая акустический комфорт в автомобиле.

Катализатор на УАЗ Хантер

Для обеспечения нормативной работы двигателя установить вместо вторичного датчика кислорода обманку. Если владелец не хочет использовать обходчик или на панели включается лампа Check Engine, то требуется перепрограммировать блок управления. Контроллер оснащается стандартной прошивкой для версии Евро 2, возможно применение авторских версий программного обеспечения.

Доработанные программы позволяют скорректировать кривые крутящего момента и мощности, изменив поведение двигателя.

Удаление катализатора на УАЗ Патриот Евро 4

Чтобы убрать каталитический нейтрализатор на машинах, соответствующих стандарту Евро 4, потребуется демонтировать выхлопной тракт. Из-за высокой температуры выхлопных газов гайки крепления трубы пригорают к шпилькам, для отворачивания резьбовые соединения прогревают горелкой. Затем необходимо разбить керамическую сотовую вставку, расположенную внутри изделия. Удаление элементов производится при помощи молотка и подручных средств (например, длинной отвертки или бородка). Остатки керамической пыли вымываются водой или выдуваются компрессором.

Упрощенный метод основан на замене приемной трубы выпускного тракта на доработанный узел от автомобилей Patriot, соответствующих нормативам Евро 3 или 2. Корпус катализатора вырезается болгаркой, а затем на обрезанные трубопроводы привариваются фланцы круглой конфигурации, рассчитанные на 3 болта (отверстия выполняются симметрично по окружности через 120°).

Владельцу автомашины необходимо приобрести металлическую трубу, которая вставляется вместо корпуса конвертера.

Владельцу требуется удалить штатную выпускную систему, для обеспечения подвижности узла потребуется снять траверсу коробки передач. Работы выполняются на машине, установленной на подъемнике или из смотровой ямы. Перед началом изготовления нового впускного тракта следует разметить детали, приемные трубы для автомобилей Евро 3 отличаются уменьшенной на 50 мм длиной. В конструкции не предусмотрены точки крепления теплового экрана, узел ставится на самодельных кронштейнах.

Отказ от каталитического конвертера требует изменения прошивки в блоке управления двигателем до версии, соответствующей нормативам Евро 2. Датчик кислорода, расположенный после нейтрализатора, в схеме не используется. Удалять жгут проводки не рекомендуется, провод сматывается в бухту и размещается в моторном отсеке (например, крепится хомутом к основной косе электропроводки). Поскольку место расположения первичного датчика кислорода отличается от заводского, удлиняется соединительный кабель.

Проблема выхлопных газов, которые выделяются в процессе функционирования ДВС и дизельных двигателей, известна уже давно. Чтобы свести к минимуму загрязнение атмосферы выхлопными газами, было изобретено устройство, получившее название катализатор или каталитический нейтрализатор. Внедорожник нового поколения УАЗ Патриот оснащается с завода таким изделием, поэтому рассмотрим назначение данного катализатора, и какие существуют проблемы при его функционировании.

Внешний вид катализатора

Назначение

Основным предназначением устройства является способность к уменьшению выброса вредных веществ в атмосферу, которые образуются во время сгорания топлива в двигателе автомобиля. Таким образом, выхлопные газы, выходящие из двигателя, поступают в катализатор, где происходит процесс оседания вредных веществ. Остаются в катализаторе следующие опасные вещества:

  • Окись углерода. Наиболее опасный и ядовитый газ, которые не имеет ни цвета, ни запаха.
  • Углеводород. Образуется посредством испарения несгоревшего топлива.
  • Оксид азота. Не менее опасное вещество, чем первые два, которое вызывает раздражение слизистых оболочек.

В состав устройства входит целый ряд цветных металлов, которые и участвуют в процессе восстановления и окисления. Сказать, что изделие полностью избавляет от выхлопных газов нельзя, но оно позволяет снизить токсичность выхлопа до минимума.

Особенности эксплуатации

Катализатор – это изделие, которое со временем засоряется и выходит из строя. Чтобы срок службы изделия не был коротким, автомобиль УАЗ Патриот следует соблюдать правила эксплуатации. В первую очередь необходимо уделить внимание топливу, которое заправляется. Важную роль играет этилированный бензин, при выработке которого происходит покрытие активной поверхности изделия свинцом. В результате получается неисправное устройство, которое не приносит никакой пользы.

Вставка

Вставка для замены

Катализатор – очень чувствительное изделие, которое не выдерживает отклонений состава топливной смеси и малейшие нарушения приводят к поломке устройства. Водители внедорожника УАЗ Патриот поломку могут ощутить по следующим признакам:

  1. Потеря мощности двигателя.
  2. Неполная выработка топливной смеси.
  3. Изменение выхлопа.

Кроме того, вышедший из строя каталитический нейтрализатор, приводит к тому, что автомобиль УАЗ Патриот выделяет полный комплекс вредных веществ, а это негативно отражается на экологии. Многие страны даже запрещают эксплуатацию автомобиля, если он не оборудован катализатором или же неисправен.

Решение проблемы

Очень часто водители внедорожника УАЗ Патриот сталкиваются с проблемой, когда двигатель работает не на полную мощность, что связано, прежде всего, с неисправностью катализатора. Если катализатор вышел из строя, то его можно заменить, но стоимость такого агрегата обойдется в несколько сотен долларов, а кому – это необходимо? Так и получается, что тратиться на такую вещь не желает никто, поэтому проще всего – это удалить изделие из конструкции системы выхлопа.

В зависимости от того, какая норма выброса выхлопных газов имеется на автомобиле, что зависит от года выпуска модели, отличаются виды монтажа катализатора в системе выхлопа. Итак, мы рассмотрим вариант того, как осуществляется удаление катализатора на евро 4 выброса выхлопных газов.

Итак, чтобы произвести удаление устройства с автомобиля УАЗ Патриот с Евро 4 можно воспользоваться двумя способами:

  • Способ №1. Главной особенностью данного способа является снятие приемной трубы и удаление изделия.
  • Способ №2. В основу этого способа заложена замена приемной трубы. Именно данный способ и используем для того, чтобы избавить систему выхлопа внедорожника от катализатора.

Процесс удаления устройства осуществляется следующим образом:

Соты, из которых состоит нейтрализатор

  1. Заменить трубу можно аналогичным вариантом от Евро 3 или Евро 2. Но для этого потребуется мастерский навык работы с болгаркой, сваркой и рулеткой.
  2. Для начала необходимо иметь в наличии следующие материалы, из которых будет осуществляться доработка приемной трубки вместо катализатора. Итак, понадобятся:
    1. приемная трубка из нержавейки;
    2. вставка;
    3. прокладки;
    4. гайки из латуни.

    На этом процесс удаления катализатора закончен и помните, что при прохождении технического осмотра вам вероятно придется предъявить катализатор и датчик кислорода, поэтому забрасывать их далеко не следует. На этом этапе можно поставить точку и сообщить, что отсутствие неисправного устройства добавит (хоть и немного) мощности и громкости работы мотора.

    Катализатор (каталитический нейтрализатор) – устройство, отвечающее за очистку выхлопных газов автомобиля для снижения их токсичности. Если этот механизм выходит из строя, то автомобиль резко начинает выделять более загрязненные выхлопные газы.


    Но, автолюбители отмечают, что без устройства автомобиль начинает ездить быстрее. Это связано с тем, что во время работы каталитический нейтрализатор снижает мощность двигателя. Поэтому часто возникают споры о том нужен ли он вообще и как его удалить. По нашему мнению, проще вырезать катализатор по низкой цене в Москве, доверив такую сложную процедуру профессионалам, нежели устранять последствия поломки.

    Способы удаления

    Существует несколько способов удаления:

    • Выбить соты. Это дешевый, но связанный с множеством мелких проблем способ. Повезет, если отломится только шпилька. В плохом случае корпус будет деформирован, поэтому его не удастся ни продать, ни использовать в будущем.


    • Профессиональный способ. Это трудозатратный, но практичный вариант. Он будет описан ниже, так как требует множества действий.
    • Программное удаление. Такой вариант используют, т.к. после катализатора стоит лямбда зонд. Его просто отключают программно, после чего устройство перестает работать. Но, катализатор остается на месте.

    Удаление катализатора своими руками профессиональным способом

    Перед работой нужно подготовить несколько инструментом и вещей: разводной гаечный ключ, пандус или домкрат, смазка. Если работа будет выполняться сразу после работы автомобиля, то нужно убедиться, что выхлопные газы остыли.

    Приступаем к работе:

    Шаг 1 – Находим каталитический нейтрализатор.

    Для этого поднимаем машину с помощью домкрата или используем специальный пандус. Чаще всего устройство находится между двигателем и глушителем. Обычно выглядит как банка.


    Шаг 2 – Наносим смазку

    Из-за высоких температур и постоянной работы болты быстро прикипают. Поэтому смазываем все крепления и ждем несколько минут.


    Шаг 3 – Аккуратно откручиваем болты

    Используя разводной ключ. Если гайка идет с трудом, то нужно еще раз нанести смазку, после чего закрутить её обратно и подождать несколько минут. Эти действия придется повторить несколько раз. В крайнем случае можно просто сбить гайку молотком, а потом купить новую с медным покрытием, которая защитить её от оплавления. Если все болты сплавились с гайками, и открутить их просто невозможно, то придется вырезать нейтрализатор с помощью пилы.


    После снятия можно:

    • Установить новый. Но, так как в устройстве используются ценные металлы, то цена в Москве может доходить до нескольких тысяч долларов. В других городах цена может быть еще выше из-за редкости.
    • Установить пламегаситель. Его стоимость в среднем в 2 раза меньше нового катализатора, но о его полезности можно спорить часами. С одной стороны, он может работать в разы лучше любого катализатора, с другой – в реалиях улиц он бесполезен. Подробнее про установку пламегасителя Вы можете узнать тут.


    Что произойдет после удаления катализатора

    Во-первых, может измениться запах. Конечно, в стоящем состоянии ничего не поменяется, но в движении будет присутствовать неприятный запах из-за множества примесей в выхлопных газах.

    Во-вторых, повыситься уровень шума. Обычно это не является проблемой, так как вместо катализатора используется проставка или пламегаситель. Но если ничего не установить, то определенно возникнут проблемы.

    Возможный перегрев выхлопа после удаления катализатора

    Это общеизвестное заблуждение. Выхлоп перегревается не из-за отсутствия или присутствия катализатора, а из-за неправильной работы двигателя. Обычно либо не полностью сгорает смесь, которая впрыскивается вместе с газом.

    КАК ДОПРЕТ ЖИДКОСТЬ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ К ТЕРМОСТАТУ ЕСЛИ ПО ЗАКОНУ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ОНА ДО НЕГО ДАЖЕ 'НЕДОЕДЕТ', А БУДЕТ ПОСТОЯННО ЦИРКУЛИРОВАТЬ ПО МАЛОМУ КРУГУ, КОТОРЫЙ СОЗДАЛСЯ БЛАГОДАРЯ РАЗРЫВУ МАГИСТРАЛИ ОХЛАЖДЕНИЯ АКПП?

    на каком пробеге меняли жидкость? Хотелось бы, чтобы подробнее объяснил бы по датчику кислорода на буханка ))

    Alex спасибо за видео! Хотел ехать на СТО, теперь сделаю сам) Периодические геморрои с датчиком кислорода уже напрягают…

    Здраствуйте. Немножко не по теме, снимите по возможности видео про суммарные люфты так как семейство Крузаков с пробегом этим страдают. Оно сказывается пинками при разгоне с места или торможении, а решения на этот вопрос ни где нет.

    Здравствуйте,у меня вектра б 2.0тд, но кулиса не такая там нет отверстий чтобы зафиксировать рычаг переключения передач! Как это сделать?

    Мне друг сказал на буханка с датчиком кислорода пока все слава богу нормально >) Я просто его недавно приобрёл и я пока вообще не Алё в этих машинах и хочу потихоньку научиться

    если клапана с али, то я бы не рискнул на ней ехать так делеко. клапана с али ставил и знаю что это, это лотерея и как повезет, но как правило она промгрышная. лучше посиавить оригинальный клапан и забыть, чем лечить еще и не раз :) У приятеля и без датчика кислорода на буханка полно чего чинить >)

    Добрый день и доброго дня! Спасибо Вам,большое за прекрасную Видео все четко рассказываете прекрасно, ясно, ИЗВИНИТЕ НА МОЙ ВОПРОС Я, ТАК ПОНЯЛ ЧТО СО ШЛАНГА ОТКУДА МАСЛА ЛИЛ ОСЬ ЭТО ПОДАЧА, А ВТОРОЙ ШЛАНГ ЭТО О БРАТКА, Я ТАК ПОНЯЛ ВТОРОЙ ШЛАНГ СТАВИМ НА МЕСТО ОТКУДА СНЯЛИ (ВЕРНО)? ОТКУДА ЛИЛОСЬ МАСЛА СОЕДИНЯЕМ НА РАДИАТОР, ВОТ ТУТ МНЕ НЕ ПОНЯТНО, НА РАДИАТОРЕ ЖЕ ОДНА РУБКА, ЕСЛИ ПЕРВЫЙ ШЛАНГ СОЕДИНИМ НА РАДИАТОР, А ДРУГОЙ ШЛАНГ ОТКУДА ДОЛЖЕН СЛАВИТСЯ КУДА НАДО СОЕДИНИТЬ? не знаю вы,может подумаете что я, глупый как хотите потому что я в первые касаюсь в греб оный АКПП.я всю свою жизнь ездил на механике, если я знал что токая проблема с АКПП я не кода не купил бы АКПП. спасибо за обзор ВАМ ВИДНЕЕ ОТВЕТИТ ИЛИ НЕТ

    УАЗ буханка 2010. Ремонт двери и тонировка стекол

    Прибор для быстрой прокачки тормозов в одиночку

    Шприцевание крестовины карданного вала УАЗ-3303

    Уаз за 30 тысяч серия 38.Поворотный кулак.

    Подсос воздуха на впускном коллекторе. 402 двигатель.

    УАЗ Патриот! Что случилось? ступица греется!

    УАЗ-буханка: отмываем радиатор от грязи

    ПАССАЖИРСКИЙ УАЗ 390995 БУХАНКА - родная, ностальгическая. Советский Автопром, история UAZ. Зенкевич

    Какой смазкой лучше смазать втулки стартера?

    Daewoo Lanos установка центрального замка

    Ремонт рабочего цилиндра сцепления УАЗ ГАЗ

    Не работает бензонасос газель причина

    Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
    © Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

    Читайте также: