Удаление катализатора на ларгусе 16кл своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Добрый день друзья, возникла следующая проблема.
Отец пенсионного возраста владеет Ларгусом 19 года выпуска, около года назад начала вылетать ошибка катализатора, периодически приезжая в сервис, ошибку стирали, греша на плохое качество бензина. Три дня назад ошибка выскочила опять, по приезду к офицалам все таки удалось убедить их снять катализатор, и сделать диагностику. Катализатор приговорили к замене. Цена его 108 тысяч с завода, в гарантии отказали ссылаясь на не оригинальные свечи и плохое качество бензина.
И вот собственно сам вопрос, есть ли шанс добиться гарантийной замены, насколько это трудоемкий процесс. Это важно, так как отец не хочет тратить нервы и время, а так же под давлением менеджера (что никому не удалось по гарантии заменить катализатор да и свечи не оригинальные), и решил для себя вырезать катализатор, и ставить обманки. Стоит ли его переубеждать в обратном или действительно легче вырезать? Спасибо.

Удаление катализатора

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для чего нужен катализатор

У меня уже есть статья — что это такое, повторять я ее не буду. Вам нужно понять, что катализатор (а по научному каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выхлоп автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.

катализатор

Устроен он достаточно просто – это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).

драгоценные металлы

Именно из-за этого, стоимость его мягко сказать — не мала! От 30 до 150 000 рублей, все зависит от класса автомобиля и его объема.

Чтобы газы из токсичных превратились в менее вредные — температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, иначе химическая реакция происходить не будет. Газы которые выходят из двигателя автомобиля имеют температуру примерно 500 – 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит химическая реакция с выделением тепла — таким образом, разогрев как раз такой который нужен (750 – 900 градусов).

Выбил катализатор, это плохо для машины?

Как я писал сверху это просто система экологии, и если ее не будет, то машина наоборот улучшит свои характеристики (мощность, расход). Если сказать просто — изначально двигателю все равно до этого нейтрализатора, но он создает препятствие в глушителе, на преодоление которого уходит часть энергии двигателя (про это чуть ниже).

Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.

катализатор посыпался

И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.

Таким образом — выбивая или удаляя его, вы просто освобождаете выпускной тракт автомобиля от препятствия в виде фильтра и понижаете его экологическую норму. НО ЕЩЕ РАЗ — ЭТО НИКАК НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ НА РЕСУРСЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА!

выбил катализатор

Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?

Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.

ЕВРО 2

Загорается Check

НО как мы с вами знаем ценник, мягко говоря — ВЫСОКИЙ, поэтому многие владельцы просто удаляли эти соты и МОЩНОСТЬ ВОССТАНАВЛИВАЛАСЬ!

НО как? ДА все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и не принужденно. Устраивало это всех, НО ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГОВ! Поэтому они ввели стандарт ЕВРО3 (сейчас уже существует стандарт ЕВРО5). Что изменилось, да просто появился второй датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь такой — первая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, вторая (после него) должна зафиксировать уровень намного меньший, потому как вредные вещества разложились.

ЕВРО 3

Что делается прошивкой под ЕВРО2? Меняется прошивка в ЭБУ, вместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО2. Суть всех этих действий банальна — просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.

лямба зонт (датчик кислорода)

Сейчас есть несколько вариантов обманок:

Обманки

Плюсами обманки, является то — что не нужно лезть в ЭБУ и менять стандартную прошивку, а также цена (выбил соты, накрутил обманку и все, можно уложиться в 3000 – 5000 рублей).

Расход топлива

День 5, окончательный расход топлива

Конечно, не стоит ожидать какой-то глобальной экономии, обычно это около 3% (максимум), но стоит отметить — что расход немного упадет.

Плюсы и минусы удаления

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).

Сейчас видео версия, смотрим.

В заключении хочется сказать убирать катализатор – СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!

НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(320 голосов, средний: 4,59 из 5)


Сегодня мы будем менять катализатор на пламегаситель и делать чип-тюнинг на рабочем Лада Ларгус. Каталитический нейтрализатор устанавливается в выхлопную систему для того, чтобы сделать транспортное средство более экологичным. Он снижает объем вредных выхлопов в атмосферу и вместо CO и CH из выхлопной трубы выходит только CO2 в допустимой концентрации. Срок службы катализатора ограничен и составляет от 80 000 до 150 000 км. пробега. Со временем ее ячеистая структура, покрытая сплавом из благородных металлов, загрязняется, оплавляется и перестает выполнять свои функции. На этом этапе многие автовладельцы принимают решение удалить катализатор, так как новая деталь очень дорогая, а удаление катализатора Лада Ларгус сделает автомобиль более приемистым. Главное, делать это надо с умом и обязательно после удаление катализатора Largus отключить второй датчик кислорода как физически так и программно.

При грамотном замене катализатора на пламегаситель (стронгер) вы увеличиваете мощность автомобиля, снижаете расход топлива, избавляетесь от регулярных оповещениях о проблемах (горящий чек). У вас реже пропадает тяга и не возникают проблемы с запуском двигателя. Пламегаситель представляет собой часть выхлопной системы и работает как первичный глушитель. Он отвечает за разделение потока первичных газов и нормальное функционирование основного резонатора. Стоимость пламегасителя в несколько раз меньше, с его помощью можно немного повысить мощность двигателя и снизить расходы топлива. Это связано с тем, что он создает меньшее сопротивление выхлопным газам, в отличие от катализатора, и прирост мощности будет около 7—10 %. После удаления катализатора и второго датчика кислорода, нужно прошить автомобиль PCM Flash-ером по протоколу Рено Логан/Рено Сандеро. Затем едем на тест-драйв и убеждаемся в том, что автомобиль действительно стал немного резвее и охотнее отзывается на нажатие педали газа.

А здесь видеоотчёт!


Для автомобилей с двигателем К7М

Снять колодку 1, рисунок 12-3, управляющего датчика кислорода с держателя, сдвинув


Рисунок 12-3 - Отсоединение управляющего датчика кислорода двигателя К7М:

1 - колодка управляющего датчика кислорода;

3 - управляющий датчик кислорода

Отсоединить колодку жгута проводов от колодки управляющего датчика кислорода. Разъединить хомут 2.

Отвернуть управляющий датчик 3 кислорода (приспособление Mot. 1495 или вставка сменная 22 из набора типа 811382 ф. "USAG").

Операции для всех комплектаций автомобилей

Отсоединить колодку жгута проводов от колодки 1, рисунок 12-4, диагностического датчика кислорода.


Рисунок 12-4 - Снятие диагностического датчика кислорода:

1 - колодка диагностического датчика кислорода;

2 - диагностический датчик кислорода

Отсоединить от кронштейна крепления колодку диагностического датчика кислорода.

Отвернуть диагностический датчик 2 кислорода (приспособление Mot. 1495 или вставка сменная 22 из набора типа 811382 ф. "USAG").

При наличии соединительной муфты 1, рисунок 12-5, отвернуть гайку 2 стяжного болта муфты, соединяющей трубопровод системы выпуска отработавших газов, ослабить муфту (головка накидная 13, удлинитель и вороток трещоточный).

муфта выхлопной системы

Рисунок 12-5 - Соединительная муфта трубопровода системы выпуска отработавших газов:

1 - соединительная муфта;

2 - гайка стяжного болта

В случае, если система выпуска цельная, то на трубопроводе 1, рисунок 12-6, системы выпуска отработавших газов, отметить маркером середину В между метками А и Б зоны резки, как показано на рисунке (линейка).


Рисунок 12-6 - Разметка зоны резки трубопровода системы выпуска отработавших газов:

1 - трубопровод системы выпуска отработавших газов; А, Б - метки зоны резки; В - середина между метками А и Б (место выполнения реза трубопровода)

Разрезать трубопровод 1, рисунок 12-7, системы выпуска отработавших газов с помощью трубореза 2 в соответствии с разметкой посередине между двумя метками на трубопроводе (труборез цепной типа 60 11 00 01 ф. "Stahlwille" или приспособление Mot. 1199-01).

Отвернуть две гайки 1, рисунок 12-8, шпилек крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору 3, снять пружины 2 (головка сменная 10, удлинитель и вороток трещоточный).

Для автомобилей с двигателем К7М

Отсоединить кронштейн каталитического нейтрализатора от подушки подвески (в случае необходимости подушку подвески разрезать) (отвертка плоская, нож технологический).

реска глушителя

Рисунок 12-7 - Резка трубопровода системы выпуска отработавших газов:

1 - система выпуска отработавших газов;


Рисунок 12-8 - Снятие каталитического нейтрализатора на автомобиле с двигателем К7М:

3 - выпускной коллектор;

4 - каталитический нейтрализатор

Операции для всех комплектаций автомобилей

Снять каталитический нейтрализатор 4 и уплотнительное кольцо. Уплотнительное кольцо подлежит замене

Удалить заусенцы на частях выпускного трубопровода, которые будут повторно использоваться на автомобиле (напильник плоский).

Снять муфту с трубопровода (при наличии) (отвертка плоская). Муфта подлежит замене.

Читайте также: