Уаз своими руками для раков

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Сразу скажу, что, на мой взгляд, сделать хороший снегоболотоход из УАЗ-469 без существенных вложений практически невозможно. А существенные вложения столь велики, что порой проще построить вездеход гораздо более лучший и совсем по другой компоновочной схеме. Поэтому правильней будет говорить о той или иной степени приближения к желаемым свойствам вездехода.

На сегодняшний день благодаря авторитетным практикам - вездеходостроителям сложилось несколько постулатов вездеходостроения, которые настолько противостоят друг другу, что еще долгое время мы будем перебирать успешные реализации снегоболотоходов в тщетной надежде сконструировать что-нибудь универсальное и устраивающее всех.

Постулат 1. Снегоболотоход должен обладать минимальным весом. И это понятно. Чем меньше масса вездехода, тем меньше удельное давление колес (или гусениц) на почву, тем проще обеспечить положительную плавучесть вездехода. Постулат настолько жесткий, что на деле самыми проходимыми оказываются вездеходы без подвески, которые пожертвовали всем (в том числе минимальным комфортом) для обеспечения плавучести и минимального давления колес (гусениц) на почву.
Этот постулат мы будем учитывать при снижении веса без ущерба подвеске УАЗ-469.

Постулат 2. Минимальная скорость вездехода должна быть не более 1 км/час (при 1000 об/мин двигателя). Это требование тоже очень обоснованное и обусловлено, прежде всего, особенностями преодоления болот. Соблюсти это условие практически невозможно, если число передач вездехода 5 и менее. Либо хорошая минимальная скорость и очень маленькая скорость максимальная, либо неплохая максимальная скорость и периодическая замена сцепления в болоте из-за высокой минимальной скорости.

Постулат 3. Максимальная тяга вездехода в численном выражении должна быть не менее полной массы вездехода. Под полной массой понимается масса снаряженного транспортного средства суммарно с массой груза и людей на борту вездехода.

Постулат 4. Днище вездехода должно быть как можно более плоским, чтобы выступающие части не создавали дополнительное сопротивление движению, особенно при движении по болотам и кочкарникам. В нашем случае мы можем только увеличивать клиренс и плавучесть за счет увеличения герметичного объема колес.

Не буду перегружать текст поста другими менее существенными постулатами. Достаточно пока и этих, чтобы осознать всю сложность стоящей перед вездеходостроителем проблемы.
Не будем трогать подвеску УАЗ-469, чтобы у нас была возможность при необходимости использовать всю доступную информацию по тюнингу штатной подвески. Возможно, кто-то захочет избавиться от подвески для максимального облегчения вездехода в ущерб максимальной скорости передвижения. Это его право. Но кто-то захочет наоборот сделать подвеску более приспособленной для пересеченной местности. Тоже вариант. Поэтому все манипуляции с подвеской – на ваше усмотрение. В этом плане никаких настоятельных рекомендаций давать не буду.

Начнем с массы вездехода. Вполне неплохим практическим результатом будет масса неснаряженного вездехода в пределах 1000 – 1200 кг. Масса снаряженного УАЗ-469 – порядка 1540 кг. С этим весом придется бороться. Учитывая объем переделок кузова под колеса большого диаметра и собственный вес кузова порядка 475 кг, лучше от родного кузова отказаться и собрать на раме УАЗ-469 кузов под конкретные потребности и конкретные колеса.
Рама УАЗ-469 весит 112 кг и с учетом ее прочности не вижу никакого смысла менять ее на самодельную раму. Мы имеем готовое изделие с собранной подвеской. Сомнительно, что при самодельном изготовлении рамы можно добиться значительного уменьшения веса. Рама УАЗ-469 с родной подвеской – это значительная и уже готовая часть будущего вездехода.

Схемотехнически УАЗ-469 можно представить в следующем виде:

Синим цветом показаны рассчитанные значения крутящих моментов тех или иных узлов автомобиля.
ДВС – это двигатель внутреннего сгорания. Он согласно заводским данным развивает максимальный крутящий момент 172 Нм (Ньютон, умноженный на метр).
КПП – коробка переключения передач.
РК – раздаточная коробка.
ГП – главная передача моста автомобиля.
ПЧ – передаточное число.
Tin – максимальный крутящий момент на входе узла.
Tout – максимальный крутящий момент на выходе узла.

Рассчитаем максимально возможную тягу автомобиля Та.
Та = 172 Нм (крутящий момент двигателя) х 4,121 (ПЧ первой передачи КПП) х 1,94 (ПЧ пониженной передачи РК) х 5,13 (ПЧ ГП моста) / 9,8 (переводим Ньютоны в килограммы) / 0,384 м (радиус колеса в метрах) = 1875 кгс (килограмм-сила).
Уже мало, учитывая то обстоятельство, что полная масса УАЗ-469 согласно данным завода - изготовителя может составлять 2280 кг.
Посмотрим, что произойдет с тягой при увеличении диаметра колеса.
Та = 1875 кгс х 768 мм (диаметр родного колеса) / 1300 мм (диаметр нового колеса) = 1108 кгс. Тяги не хватает катастрофически (в 2,06 раза) для того, чтобы считать такую переделку вездеходом.

Считаем минимальную скорость УАЗ-469 на родных колесах.
Vmin = 1000 об/мин (обороты двигателя) / 4,121 (ПЧ КПП) / 1,94 (ПЧ РК) / 5,13 (ПЧ ГП) х 2,413 м (длина окружности колеса) = 58,8 м/мин = 3,53 км/час. Уже очень много для полноценного вездехода.
На больших колесах минимальная скорость УАЗ-469 составит 3,53 км/час / 768 мм (диаметр родного колеса) х 1300 мм (диаметр нового колеса) = 5,98 км/час.

Таким образом, УАЗ-469 на колесах диаметром 1300 мм – это не снегоболотоход, а одно большое и тяжелое недоразумение, которому недостает тяги в два раза и минимальная скорость которого завышена в шесть раз.

Что делать, если все-таки хочется сделать более или менее полноценный снегоболотоход? В первую очередь тотально избавляться от любой массы, которой можно пожертвовать. Кузов, безусловно, первый кандидат на выброс.
Дальше есть два пути развития событий. Максимально возможная тяга в 1108 кгс при колесах диаметром 1300 мм – вполне неплохо для совсем легкого вездехода. Поэтому для тех, кто решит оставить родную раздаточную коробку, есть смысл оставить и коробку переключения передач. Все эти узлы трансмиссии неплохо соответствуют друг другу по нагрузочным способностям. Родной двигатель удаляем. Теперь нам надо создать условия, когда на входе КПП крутящий момент двигателя не превысит 172 Нм, а минимальные обороты при этом будут в шесть раз меньше, чем 1000 об/мин. То есть к КПП УАЗ-469 необходимо подключить еще устройство понижения оборотов с маломощным двигателем.
Можно использовать двигатель с воздушным охлаждением и вариатором. Можно вместо вариатора поставить цепной или ременный редуктор. По сравнению с родным двигателем получим заметную экономию массы вездехода.

Считаем минимальную скорость вездехода.
Vmin = 1000 об/мин / 3,7 (ПЧ КПП Ока) / 4,1 (ПЧ ГП Ока) / 4,121 (ПЧ КПП УАЗ) / 1,94 (ПЧ РК) / 5,13 (ПЧ ГП УАЗ) х 4,084 м (длина окружности колеса) = 6,56 м/мин = 0,394 км/час. Наверно, это будет один из самых медленно перемещающихся вездеходов.
Вес двигателя УАЗ-469 УМЗ-414 165 кг, вес двигателя ВАЗ 11113 с КПП – менее 100 кг. Получаем дополнительную экономию веса.
Естественно, что больших максимальных скоростей от такого вездехода ожидать не приходится, поскольку слишком мала мощность двигателя.

Вместо узлов от автомобиля Ока можно использовать двигатель с коробкой переключения передач от мотоциклов Урал или Днепр. Минимальная скорость вездехода при такой реализации будет немного больше нормы (1,66 км/час), но зато нет никакого риска повредить трансмиссию УАЗ-469. На входе КПП УАЗ максимальный крутящий момент может быть 172 Нм, а двигатели Урал иди Днепр развивают максиму 48 Нм. С учетом первой передачи КПП Урал или Днепр максимальный крутящий момент на выходе КПП мотоцикла будет равен 48 Нм х 3,6 = 172,8 Нм. Практически идеальное совпадение по крутящим моментам.
Вес Двигателя тяжелого мотоцикла вместе с КПП не превышает 65 кг. Довольно удобно организовать карданное соединение КПП мотоцикла с КПП УАЗ. Естественно, придется продумать принудительное охлаждение двигателя.

В нашем варианте, скорее всего, придется довольствоваться более бюджетным вариантом КПП ВАЗ-2108 с передаточным числом главной передачи 4,3. Это несколько уменьшит максимальную тягу вездехода и увеличит минимальную скорость. Но зато будет ощутимо дешевле.

Вот, собственно, два основных варианта компоновки (рис. 2 и 3), которые позволяют из автомобиля УАЗ-469 сделать вполне приличный вездеход с достойными ходовыми качествами без применения колесных редукторов. Большим преимуществом будет использование рамы, подвески и мостов в сборе автомобиля - донора (а в первом варианте также КПП и РК), что значительно сократит сроки строительства вездехода.
Естественно, у такого проекта есть много недостатков. Например, великовата база вездехода – 2380 мм, что негативно скажется на геометрической проходимости. Возможны сложности с компоновочными решениями в первом варианте вездехода.
Есть, безусловно, варианты увеличить тягу вездехода вдвое и уменьшить минимальную скорость для второго варианта, но эти варианты уже относительно сложны и дороги. Возможно, проще уже будет поставить колесные редукторы.

Раки являются отличной закуской к пиву, однако из-за своей большой цены, этот продукт можно назвать деликатесом. Один вечер с друзьями может обойтись в круглую сумму. Поэтому появляется желание самому наловить этих подводных обитателей и с удовольствием их съесть.


Чтобы начать ловлю раков, нужно специальное приспособление, а именно — раколовка или, как ещё называют, рачевня.


Сегодня мы рассмотрим несколько видов этой снасти, а также расскажем, как сделать раколовку своими руками и чем можно приманить рака.


Краткое содержимое обзора:

Виды раколовок

  • Из пластиковой бутылки
  • Экран
  • Верша
  • Чернильница


Все, из вышеперечисленных, можно сделать собственноручно. Только для некоторых понадобятся кое-какие детали, их, если что, можно найти в любом строительном магазине. Все рачевни проверены временем, просто какие-то более действенные.










Рачевня из пластиковой бутылки

Такая снасть считается самой простой в своём роде. Но не смотря на простоту исполнения, она может порадовать Вас хорошим уловом.


  • 5-ти литровая пластиковая бутылка
  • Ножницы
  • Леска или проволока
  • Шило
  • Гвоздь
  • Верёвка


  • Первым делом берём бутылку и отрезаем у неё верхнюю часть (вместе с горловиной). Это примерно 5-7 см от начала горлышка.
  • Верхнюю часть переворачиваем и вставляем горлышком во внутрь бутылки. Таким образом рак будет заползать в бутылки и падать в середину, а чтобы выбраться ему предстоит здорово постараться.
  • Нам надо соединить эти половины между собой при помощи лески или проволоки. Отверстия для соединения делаем шилом.
  • Теперь нужно проделать отверстия в самой бутылке, для лучшего выпуска воздуха. Для этого нагреваем гвоздь и начинаем делать дырочки.
  • На дне закрепляем грузик и крючок для приманки. Это удобнее сделать сняв верхнюю часть раколовки, а после снова её закрепить.
  • В месте, где стыкуются две половины, привязываем верёвку или толстую леску, длинной 3-5 м.

Читайте здесь Кормушка для зимней рыбалки - секреты использования и техника прикармливания рыбы в зимний период (115 фото)


Уже возле водоёма закрепляем на крючок приманку, держим ловушку за верёвку и забрасываем непосредственно в воду. На берегу привязываем шнур к колышку или дереву. Ждём улова.


Экран

Такая ловушка чем-то похожа на сачок, делается тоже довольно просто.










Фото раколовки сделанной своими руками, намного упростит процесс её изготовления, поэтому обязательно ознакомьтесь с ними.


  • Проволока диаметром 4-6 мм и длинной 1,5 м
  • Верёвочная сетка с небольшими ячейками
  • Верёвка
  • Шест (крепкая палка)


  • Из проволоки делаем кольцо. Концы свариваем или хорошо стягиваем между собой.
  • На круг натягиваем сетку, только делаем не сильную натяжку, она должна немного провисать. Закрепляем её на обруче.
  • Берём 4 куска верёвки по 40-50 см и привязываем к кольцу. Связываем свисающие концы между собой и закрепляем сверху общего узла ещё верёвку. Получается конструкция, которая держит основную часть.
  • На месте ловли, к концу шеста, привязываем нашу конструкцию. На дно сетки кладём приманку, завернутую в ткань, и погружаем в воду.


Проверять нашу раколовку надо каждые 30 минут. Получается, когда мы поднимаем ловушку, дно сетки оттягивается и раки уже не могут выбраться.


Раколовка в виде верши

Конструкция чем-то схожа с вариантом из ПЭТ бутылки, только изготавливается из железной сетки. Её можно использовать в любое время года, поэтому мы изготавливаем не только летнюю, но и зимнюю раколовку своими руками.


  • Железная сетка
  • Проволока
  • Верёвка


  • Мелкоячеистую сетку, примерно, метровой ширины, заворачиваем цилиндром. Длина сетки может варьироваться от 1,5 до 2,5 м, больше брать не советуется, потому что будет тяжело закидывать. Диаметр цилиндра должен быть где-то 30 см.
  • Место стыка свариваем или стягиваем проволокой.
  • Из этой же сетки делаем две конусообразной части, где самая большая, должна быть равна диаметру цилиндра.
  • Узкую сторону конуса заводим в основание цилиндра, с двух сторон, и крепим всё при помощи проволоки.
  • К обоим концам конструкции привязываем верёвку.


Перед забрасыванием рачевни в воду, в неё кладут приманку. Грузик здесь не нужен, потому что металлическая конструкция довольно тяжелая и сама ляжет на дно.










Чернильница

Данный вид ловушки самый действенный и популярный. Она удобна в перемещении, а также показывает хороший улов. Это, можно сказать, улучшенная версия экрана.


  • Проволока диаметром 3 мм
  • Веревочная сетка
  • Электроды (не нужные) – 4 шт.
  • Верёвка


  • Делаем из проволоки 2 кольца. Одно диаметром 40-45 см, а другое — 20-25 см.
  • На большой обруч натягиваем сетку и привязываем её.
  • Берём ещё 2 куска проволоки и делаем из неё ручки V-образной формы. Закрепляем их к нижнему обручу. Они позволят нам собирать рачевню.
  • Маленькое кольцо закрепляем к сетке, на расстоянии 15-ти см от большого.


Перед ловлей на дно кладём приманку и погружаем ловушку в воду.


Если хотите ловить с лодки, то можно к ручкам привязать леску с куском пенопласта, а если планируете ловлю с берега, то закрепите к ним палку или верёвку, которую потом можно зафиксировать на берегу.


Приманка

Раки — санитары водоёмом, поэтому предпочитают лакомиться трупами. Т. е. мясом, а в частности тухлым. Для их ловли можно также использовать рыбу (кильку, мойву и т. п.), потроха курицы и даже хлеб с чесноком.


Желаем Вам хорошего улова!


Фото раколовки своими руками























Самый простой способ ловли раков – это ловля руками, на которую не каждый отважится, поскольку в раковых норах могут присутствовать и другие представители подводного царства, отнюдь не мирные. Поэтому можно получить травмы рук.

Чтобы этого не происходило, нужно использовать раколовку, как эффективный и результативный метод ловли раков. Для этого подойдет самая простая конструкция. Ее можно сделать своими руками или приобрести на рынке, где за нее нужно будет отдать от 3-х до 15$, в зависимости от сложности конструкции. Как же, все-таки ее сделать?

Как сделать раколовку самому

Существует несколько видов раколовок, среди которых стоит выделить 3 основных типа:

В виде конуса

В виде конуса

Для этого берется два круга различного диаметра из проволоки, внутри которого натянута сетка. Круги между собой также скрепляются при помощи сетки. Круг меньшего размера имеет по центру отверстие, через которое рак и заползает в раколовку.

Пример изготовления ракотолки:

Из пластиковых бутылок

Из пластиковых бутылок

Для этого берется несколько 5-ти литровых пластиковых бутылок (от 4 до 10шт), у которого отрезается горлышко в месте сужения бутылки. Также отрезаем саму крышку, делая отверстие большим, чтобы в него пролез рак. Переворачиваем отрезанную конусообразную часть бутылки и вставляем в бутылку узкой частью внутрь.

Затем конусообразная часть крепится к бутылке с помощью проволоки, проделав в обеих частях бутылки не большие отверстия. Такие же отверстия следует проделать (можно большего диаметра) по всей поверхности бутылки, чтобы она могла погружаться в воду. Такую операцию проделывают со всеми бутылками, а потом их соединяют, при помощи шнура в одно целое. В результате, получится большая раколовка. К последней бутылке, желательно прикрепить груз, чтобы раколовка могла быстро погрузиться в воду.

Видео пример изготовления раколовки из пластиковых бутылок:

Раколовка в виде ятеря


Ятерь (его еще называют вершей) можно использовать и для ловли раков. Лучше всего подойдет ятерь без крыльев, но с двусторонним входом. По типу ятеря можно сделать такую конструкцию: взять мелкоячеистую металлическую сетку и сделать из нее цилиндр. Торцы закрываются такой же сеткой, но по центру круга, делаются отверстия для рака. Раколовка, готова к использованию.

Зайдя в интернет, можно найти видеоролик и посмотреть, как выглядит на самом деле, вышеописанные раколовки.

Все три вида раколовок подходят для ловли раков в стоячей воде. Для ловли на течении лучше подойдет раколовка из бутылок. Так показывает практика, несмотря на то, что раколовка из металлической сетки создает наименьшее сопротивление течению.

Корм для раков

Для того, чтобы поймать раков, мало иметь раколовку. Дело в том, что рак в пустую раколовку не полезет, потому, что там нечего есть. А это значит, что в ней должна находится какая-нибудь пища, которую рак любит. Они кормятся не только падалью, но и различными овощами и фруктами.


Прикормки для рака:

  • Мертвая рыба.
  • Протухшее мясо.
  • Свежая рыба или куриные потроха.
  • Не свежая капуста.
  • Шарики.
  • Дыня.

Чтобы рак приманку не утащил, ее прикрепляют внутри раколовки при помощи проволоки.

Конечно, раков можно ловить даже голыми руками. Но это будет неэффективно. Поэтому во многих случаях предпочитают либо покупные раколовки, либо самодельные. Первые могут стоить примерно от 230 до 3400 рублей.


При этом принято считать, что их имеет смысл ещё немного доработать. Самодельная снасть изготавливается достаточно просто и исходные материалы также достаточно дёшевы. Поэтому данный вариант используется достаточно часто.

Виды раколововок


Общий принцип работы таких снастей весьма прост. Изготавливается относительно простая ёмкость, внутри у которой кладётся приманка. Раки приползают внутрь, но вылезти уже не могут. Затем ёмкость достают из воды и забирают оттуда раков

Существуют три основных разновидности самодельных раколовок:

  • Одна из самых известных — это конусная, сделанная из сетки. Основу конструкции составляют два кольца: одно больше, другое меньше размером. Последнее крепится при помощи трёх металлических держателей таким образом, чтобы оно находилось примерно на высоте 15-20 см над другим кольцом. Конструкция обтягивается сетью и внутрь кладётся приманка. Раки, которые хотят полакомится, попадают внутрь, а наружу вылезти уже не могут. Кольцо может держаться на высоте не только с помощью подпорок, но и с использованием специального поплавка. Однако, такую конструкцию имеет смысл применять только в стоячей воде, поскольку на течении верхнее кольцо может сместиться. При этом один из её краёв может опуститься до земли и раки смогут уползти.
  • Следующая известная разновидность изготавливается при помощи пяитилитровых бутылей для воды. Есть несколько способов её изготовления. При самом простом отрезается та часть, где горлышко и прикрепляется так, чтобы оно смотрело внутрь. Как и в других конструкциях раколовок, раки проходят внутрь и обратно попасть не могут.
  • Ещё один вариант — это ятерь. Для него берут мощную проволоку, которую сворачивают кругами. Затем её располагают подобно большой пружине. В таком виде она напоминает своего рода каркас трубы. Затем этот цилиндр (он может быть различной длины) обтягивают металлической сеткой. На краях этой трубы делают конусовидные вставки таким образом, чтобы узкая часть с отверстием смотрела вниз. Затем всё надёжно скрепляют, а внутрь кладут приманку. Всё, раколовка готова. Только осталось заметить, что её длину можно сделать, при желании, достаточно большой. В этом случае улов также может быть гораздо больше.

Изготавливаем раколовку своими руками

Этот процесс не требует особых усилий. Материалы легко достать. Чтобы изготовить качественную снасть достаточно просто всё сделать максимально точно и аккуратно.

Что понадобится

В каждом из трёх последующих вариантов понадобится свой комплект необходимых материалов:

  • Для конусовидной снасти потребуются два кольца: одно больше, другое меньше. Например диаметр первого может быть 35 см, а второго — 25 см. Также нужно три держателя. Их можно сделать, например, из толстой проволоки. Потребуется металлическая сеть и капроновый шнур для скрепления различных частей.
  • Для изготовления снасти из пластиковой бутылки, нужно будет две пятилитровых бутыли, ножницы для разрезания пластика, нож для прорезания отверстий и капроновый шнур для соединения частей. Также пригодится шило для тех отверстий, куда будет продеваться шнур.
  • Для ятеря нужна прочная стальная проволока, которая будет основой снасти, металлическая сеть, ножницы для её разрезания и шнур для привязывания частей друг к другу.

Способы изготовления

Надо отметить, что для скрепления частей можно использовать не только капроновый шнур, но и проволоку, которая достаточно тонкая и мягкая, чтобы использовать ей для связывания частей. Однако, в этом случае раколовку будет труднее сложить компактно при её хранении, а также для перевозки.

В виде конуса

  • Сначала нужно приготовить два металлических кольца. Самый простой вариант их изготовления — сделать их из проволоки, надёжно связав их концы.
  • Теперь нужно приготовить держатели. Их должно быть три. Они скрепляют оба кольца таким образом, чтобы меньшее находилось на высоте 15 см над большим.
  • После этого конструкцию обтягивают металлической сеткой почти со всех сторон так, чтобы меньшее кольцо осталось отверстием.
  • Можно прикрепить шнур для того, чтобы вытаскивать конструкцию, когда в ней будет улов.
  • Есть несколько вариантов изготовления. Приведём один из наиболее распространённых. Для этого потребуется две пятилитровых бутыли. У них надо отрезать некоторые части.
  • У одно из них отделяем ту часть, в которой находится горлышко.
  • У другой — ту часть, где горлышко и где её дно.
  • Вторую дном вставляем в первую, шилом прокалываем дырки и связываем две части капроновым шнуром.
  • У той части, где горлышко, отрезаем саму эту деталь. Это необходимо для того, чтобы расширить отверстие. Затем прикрепляем горлышком внутрь.
  • Всюду пробиваем дырки для того, чтобы снасть могла быстро погрузиться в воду. В средней части делаем прямоугольный разрез, который образует дверку. Края привязываем капроновым шнуром. Через это отверстие мы сможем и положить приманку и достать улов.
  • Мы привели пример изготовления снасти из двух таких бутылок. Это можно сделать из одной (приведено для примера на рисунке) или, скажем, их четырёх.



В виде ятеря


Сначала покажем, как он выглядит в готовом виде:

  • Сначала нужно изготовить каркас из толстой проволоки. Для этого её сворачивают по кругу несколько раз. Затем её раздвигают, прикрепляя концы так, чтобы были круги по краям.
  • Затем обтягиваем металлической сетью так, чтобы получилась труба.
  • Края прикрепляем капроновым шнуром к виткам толстой проволоки, которая составляет основу.
  • Теперь нужно приготовить из сетки две воронки. Для этого из металлической сетки вырезаем круги и скрепляем их так, чтобы образовались конусы. С узкой стороны прорезаем такие отверстия, чтобы в них могли пролезть раки.
  • Прикрепляем конусы из сетки к краям снасти так, чтобы узкие части были обращены внутрь. Привязываем их при помощи шнура.
  • Теперь нужно продеть шнур так, как показано на рисунке через два конуса и закрепить на крайних кругах проволочной основы. Это нужно сделать в двух местах. Такое прикрепление нужно для того, чтобы узкие отверстия не отклонялись к внешней стороне ятеря и раки не могли уползти.
  • Осталось только одно. Где-то в средней части буквой “П” нужно прорезать “дверку” для того, чтобы через это отверстие класть приманку или доставать добычу. Когда отверстие не используется, сетку надо подвязать шнуром.

Прикормка для раков

Принято считать, что раки являются падальщиками. Это и так и не так. Конечно, их может привлечь мёртвая рыба, мясо или птица. Однако, раки не пренебрегают и другой едой: они любят дыню, а также обожают вкус и запах чеснока.

Одно из известных лакомств для них — это шарики. Изготавливают их следующим образом.

В бинт заматывают отруби, добавляем перец, который используется для ловли карпа. Также можно использовать ароматизаторы апельсина и клубники. Всё, в таком виде приманку можно поместить в раколовку. Обычно её прикрепляют проволокой к снасти, чтобы рак её не растащил.

Техника ловли

Ловить можно и с берега и с лодки. Во втором случае нужно оставить прикреплённый к снасти поплавок, который обозначит её место. Раки любят чистые водоёмы. Там, где грязная вода, их почти не бывает. Также их не нужно ловить там, где дно густо заросло водорослями. Дно, которое содержит множество укрытий и проточная вода — вот, что способно привлекать раков.

Глубина, как и состав наиболее эффективной приманки, в конкретном случае могут быть различными — лучше всего определить эти особенности опытным путём. Наиболее уловистое время — это поздний вечер и глухая ночь (22.00 — 03.00). Лучше всего заниматься такой ловлей с середины августа до середины октября. Раки, пойманные в этот период, считаются имеющими наилучший вкус.

Этот вид ловли требует терпения, однако и улов может быть весьма неплохим. Раки долго растут, набирая свой вес. Поэтому рекомендуется выпускать тех, кто не достиг ещё нужной кондиции.

Теперь клюет только у меня!

Этого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов. Лучший активатор клева года! Сделано в Италии.

Читайте также: