Уаз патриот замена сцепления своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять и разобрать сцепление:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;

– рывки при работе сцепления;

– неполное включение сцепления (сцепление "буксует");

– неполное выключение сцепления (сцепление "ведет").

Полезный совет

При выходе сцепления из строя рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как замена сцепления - трудоемкая работа, а ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен. Если установить их вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Вам потребуется: ключ "на 12", монтажная лопатка (или большая отвертка)…

Снятие и установка сцепления УАЗ 3163

…и оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерню).

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Снимите коробку передач (см. "Снятие и установка коробки передач").

Полезный совет

Снятие и установка сцепления УАЗ 3163

Перед выворачиванием болтов крепления кожуха сцепления установите центрирующую оправку, чтобы во время снятия кожуха сцепления не выпал ведомый диск.

Снятие и установка сцепления УАЗ 3163

Снятие и установка сцепления УАЗ 3163

3. Удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику…

4. …и снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика.

Снятие и установка сцепления УАЗ 3163

Снятие и установка сцепления УАЗ 3163

5. Осмотрите ведомый диск. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, ведомый диск необходимо заменить.

6. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины легко перемещаются или сломаны, замените диск.

7. Проверьте биение ведомого диска, если оно превышает 0,5 мм, замените диск.

Снятие и установка сцепления УАЗ 3163

Снятие и установка сцепления УАЗ 3163

8. При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Визуальным осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места а контакта диафрагменной пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (не более 0,3 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

9. Осмотрите рабочие поверхности маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Дефектные узлы замените.

10. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания, в противном случае замените дефектные детали.

Снятие и установка сцепления УАЗ 3163

Снятие и установка сцепления УАЗ 3163

11. При установке сцепления сначала с помощью оправки установите на маховик ведомый диск, а затем кожух нажимного диска и притяните кожух болтами.

12. Окончательно затяните болты равномерно, вворачивая каждый болт по одному обороту ключа и поочередно переходя от болта к болту по диаметру.

13. Снимите оправку и установите коробку передач.

Видео про "Снятие и установка сцепления" для УАЗ 3163

Замена сцепления на УАЗ Patriot своими руками. Видеоинструкция Замена сцепления УАЗ Патриот Iveco Замена сцепления уаз патриот

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять и разобрать сцепление:

— повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;

— рывки при работе сцепления;

При выходе сцепления из строя рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как замена сцепления — трудоемкая работа, а ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен.

Если установить их вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Замена дисков сцепления

Замена дисков сцепления

Перед выворачиванием болтов крепления кожуха сцепления установите центрирующую оправку, чтобы во время снятия кожуха сцепления не выпал ведомый диск.

Удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику и снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика.

Замена дисков сцепления

Замена дисков сцепления

Осмотрите ведомый диск.

Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

Проверьте износ фрикционных накладок.

Если головки заклепок утоплены менее чем 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, ведомый диск необходимо заменить.

Замена дисков сцепления

Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска.

Если пружины легко перемещаются или сломаны, замените диск.

Проверьте биение ведомого диска, если оно превышает 0,5 мм, замените диск.

Замена дисков сцепления

При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

Визуальным осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска.

Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается.

Места "А" контакта диафрагменной пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (не более 0,3 мм).

В противном случае замените нажимной диск в сборе.

Замена дисков сцепления

Осмотрите рабочие поверхности маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева.

Дефектные узлы замените.

Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач.

При необходимости устраните причины заедания, в противном случае замените дефектные детали

Замена дисков сцепления

При установке сцепления сначала с помощью оправки установите на маховик ведомый диск, а затем кожух нажимного диска и притяните кожух болтами.

Окончательно затяните болты равномерно, вворачивая каждый болт по одному обороту ключа и поочередно переходя от болта к болту по диаметру.


Рано или поздно, любой поклонник отечественных внедорожников сталкивается с вопросом, как заменить сцепление на УАЗ Патриот. Для человека, впервые с этим столкнувшегося, работа кажется крайне сложной. Но, на самом деле ничего особого здесь нет. Все работы довольно стандартны, и сталкивавшиеся с заменой подобных деталей на других машинах люди, спокойно разберутся, что здесь следует делать. Есть некоторые нюансы, но они встречаются у каждого автомобиля. Это объясняется особенностями конструкции и ничем больше. Зная отличия, можно быстро устранить любую неисправность сцепления.

Содержание


Причины ремонта


Инструменты и детали

  • Монтировка;
  • Длинная шлицевая отвертка;
  • Оправка для центровки, часто ее заменяют первичным валом от коробки передач;
  • Помимо этого понадобится смотровая яма или эстакада.


Ремонт

    Начинается работа со снятия карданных валов. Также снимается КПП. Производитель рекомендует перед этим слить с нее масло, но если вы будете делать все аккуратно, то это делать необязательно. После установки не забудьте проверить уровень смазки, и при необходимости его добавить;


После установки на машину всех деталей, желательно отрегулировать привод сцепления. Эта процедура позволит работать педалью максимально эффективно.

Заключение. Сцепление на автомобилях постоянно подвергается повышенным нагрузкам. На внедорожниках показатели нагрузки еще более высокие. Поэтому, вопрос, как заменить сцепление на УАЗ Патриот достаточно актуальный. Работа эта не слишком отличается от аналогичной на других автомобилях. Имеются некоторые различия, но они касаются мелочей. Так что, поменять корзину на этой модели может любой водитель, немного знакомый с ремонтом машин.


Многие автовладельцы ВАЗ Патриот рано или поздно сталкиваются с проблемой выхода из строя сцепления на своем транспортном средстве. В таких случаях каждый владелец отечественного внедорожника задумывается над тем, какое сцепление лучше поставить, чтобы оно было надежным и долговечным. Подробнее о процессе замены своими руками с фото и видео вы узнаете из этой статьи.

Характерные неисправности, для устранения которых необходимо заменить сцепление

Автомобиль УАЗ Патриот

Если сцепление выходит из строя, то лучше будет произвести замену всего комплекта, речь идет о дисках, маховике, а также подшипнике выключения. Квалифицированные специалисты также рекомендуют менять и опорный подшипник маховика на УАЗ Патриот. Если же вы решите сэкономить и заменить только ведомый или нажимной шкив, то это может стать причиной повторного ремонта в ближайшем будущем.

Что касается поломок, при которых необходима замена системы сцепления (далее — СС):

Инструкция по замене

Поскольку вопрос замены сцепления своими руками актуален для всех автовладельцев УАЗ Патриот, мы решили помочь таким автолюбителям. Поэтому наш ресурс предлагает вам подробно ознакомиться с инструкцией по замене СС с подробными фотографиями и видео. Если вы никогда не сталкивались с такой задачей или понятия не имеете, что такое сцепления, то мы советуем вам обратиться за помощью к специалистам. Если же вы готовы все сделать самостоятельно, то дальнейшая инструкция предназначена для вас.

Набор инструментов

Итак, для успешного проведения работ вам понадобится:

  • гаечные ключи;
  • отвертка, желательно длинная;
  • оправка для проведения процесса центровки ведомого шкива;
  • монтировка.

Последовательность действий

  1. УАЗ Патриот необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду. В соответствии с требованиями автопроизводителя производится демонтаж КПП вместе с кожухом СС.
  2. Вам потребуется сдвинуть вперед подшипник выключения СС по направляющей. После этого демонтируется непосредственно вилка выключения вместе с шаровой опорой. Также следует демонтировать подшипник выключения.
  3. Когда из вилки будет демонтировала муфта с подшипников, вам понадобится произвести визуальный осмотр элемента. В частности, уделите внимание месту соприкосновения с муфтой подшипника, опорой вилки, а также механизмом поршня рабочего цилиндра. обратите внимание на то, что на вилке должны отсутствовать следы механических повреждений и прочих видов деформации. В противном случае потребуется замена компонента.
  4. Перед тем, как приступить к выкручиванию винтов, которые крепят нажимной шкив, следует произвести установку центрирующей оправки. Это делается для того, чтобы в процессе демонтажа нажимного шкива ведомый элемент случайно не выпал. После этого, придерживая маховик от прокручивания, следует открутить все винты, которые кожух нажимного шкива к маховику, в случае с УАЗ Патриот этих винтов шесть.
  5. После всех этих действия вам необходимо произвести демонтаж шкивов СС. После демонтажа осуществите визуальный осмотр элементов на предмет деформации и механических воздействий. В том случае, если на ведомом шкиве замечены какие либо следы деформации, в том числе трещины, то это недопустимо. Также произведите проверку фрикционных накладок. Ведомый шкив заменяется в том случае, если поверхность элементов замаслена или места соединений уже ослабли.
    Далее, следует произвести диагностику надежности фиксации демпферных пружинок, которые расположены в гнездах ступицы ведомого шкива. В том случае, если эти пружинки вышли из строя или они без проблем перемещаются, то шкив также подлежит замене.
  6. Что касается нажимного шкива УАЗ Патриот, то его замена осуществляется в сборе в том случае, если вы заметили, что заклепочные соединения элементов кожуха и самого диска значительно ослабли. Сразу же следует оценить состояние и диафрагменной пружинки, если на ней видны следы механических повреждений, в том числе трещины, то она больше непригодна для использования. Следует отметить, что места контактов пружинки с подшипником должны быть расположены в одной плоскости. Разумеется, на них не должно быть повреждений.
  7. Далее, оцените рабочую плоскость маховика и плиты шкива. На этих элементах не допускается присутствие трещин, углублений и прочих следов износа. С маховика следует сдуть всю пыль и грязь, можно использовать компрессор. Сам маховик демонтируется для замены подшипника. Опорный подшипник меняется в любом случае, иначе этот компонент со временем может заклинить, что негативно отразиться на функционировании первичного вала.
  8. Теперь возьмите молоток с бородком и выбейте опорный подшипник. Новую деталь следует запрессовать таким образом, чтобы она была надежно установлена, вам необходимо убедиться в этом. Помните о том, что этот элемент нельзя нагружать ударными нагрузками, в частности ударами молотка, поэтому для запрессовки используйте оправку.
  9. Непосредственно перед монтажом новой СС следует осуществить проверку легкости перемещения ведомого шкива по шлицам КПП УАЗ Патриот. Все причины заеданий при необходимости должны быть ликвидированы, а вышедшие из строя компоненты меняются на новые.
  10. Затем маховик устанавливается на свое место, после чего производится монтаж пыльника и кожуха СС. Также монтируется на место стартер. После всех этих действий производится монтаж ведомого шкива при помощи оправки. Далее, устанавливается нажимной шкив, закручиваются все винты. Обратите внимание, при закручивании болтов должна быть соблюдена равномерность затяжки.
  11. Направляющую втулку подшипника необходимо обработать консистентной смазкой перед монтажом коробки передач вместе с кожухом. Также смазкой следует обработать и внутреннюю плоскость муфты подшипника выключения. Обработанными должны быть и поверхности опоры вилки в месте соприкосновения элемента с механизмом толкания поршня.
  12. После этих действия на место устанавливается муфта, вилка, все пластины. КПП также устанавливается на место. Таким образом, процесс замены сцепления можно считать завершенным. Осталось только проверить его работоспособность.

Подробнее о процессе замены сцепления на отечественном внедорожнике УАЗ Патриот смотрите на видео.

Читайте также: