Уаз патриот замена переднего бампера своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Продолжаю оборудовать свой новый Патр ништяками, которые должны были быть уже с завода, но по каким-то причинам попали под оптимизацию эффективных менеджеров. Буквально на днях я подробно рассказывал о Спрингварах, а теперь пришло время заняться и бамперами.

Ну как бамперами. В "обновлённом для города"©®™ эти детали представляют собой некие пластиковые однослойные формовки, висящие на 4-6 точках крепления с помощью саморезиков и защёлочек. Под этими скорлупками нет не то что брусьев-усилителей - нет даже вспененного наполнителя. Для наглядности пара картинок автомобилей без бампера. "Игрушечный бабский" Дэу Матиз и настоящий мужицкий брутал, автомобиль для бездорожья и суровых русских дорог - УАЗ Патриот. На первом под бампером есть брус-усилитель (как у любой машины), у уазика - просто воздух, сразу за которым радиаторы, фары и прочая ерунда, которая, по мнению менеджеров (сказать "конструкторов" рука не поднимается) рестайла, "на скорость не влияет", и в какой-либо минимальной защите не нуждается.

Но есть и вторая проблема, куда более насущная. Задний бампер, на УАЗе несёт ещё и роль подножки для доступа к крыше или загрузки экипажа в багажное отделение (на спальник). И опять же, на стоковом не постоишь - всё погнётся.

Изучив варианты и отзывы, пришёл к усилителям бамперов от камрада Plyshkin-Volga63 (широко известен в узких кругах на "Драйв-2") . Сначала несколько сомневался, но с постройкой спальника-органайзера окончательно понял - надо. В традиционном видеоотчёте ниже, подробно показал распаковку и нехитрый процесс установки усилителей на свой Патриот АКПП. А также, постарался как можно более наглядно показать, почему со штатными "бамперами" ездить откровенно стрёмно. Ролик вашему вниманию ниже, ну и пара слов по изделиям.

1) Как уже писали в отзывах, изготовление - на уровне заводских деталей. А если касательно УАЗовских - выше уровня заводских. :) В ролике специально на этом заострил внимание, даже угольник взял. Видно, что не самопал, а настоящая производственная мелкосерийка.

2) Установка вопросов не вызвала. Точнее, вопрос традиционно один - в допусках по изготовлению УАЗа. Отверстия на кронштейнах переднего усилителя с отверстиями в раме совпали неидеально. Но пилить и точить не пришлось - просто болты вставлялись немного внатяг. Уверен, производитель учтёт это в дальнейшем. В остальном - полный "болт-он". Распаковал, поставил, радуешься.

- При движении по неровностям досаждало дребезжание и стуки . Думал подвеска , ан нет . БАМПЕР!! Определил банальным простукиванием кулака . Рукой нажимаешь - не "болтается" . После копаний в сети как снять бампер он был снят очень быстро . Да , ржавчина потихоньку есть моего Бегемотика (((. Печально . Хорошо что есть химия и желание в борьбе против Рыженькой ) . Есть защита под радиатором - настоящий БУБЕН ! Решено было ее чуток шумнуть . Вы не поверите на сколько снизился гул от проклейки . Это просто здорово . Очередное препятствие пройдено . Бампер . Что с ним делать ? Прикручено везде и все . И тут вспомнил битые машины которыми занимались )) . У многих машин в бамперах заложены элементы по материалу похожие на пенопласт . Из чего сделать . ПЕНА . Куплен баллон , пистолет был . Выпустив содержимое равномерно на сколько это было возможно я занялся другими мелочами . Это мелочь была колокольным звоном штока амортизатора об его кронштейн . То есть бил шток о металл вокруг себя . Простукивается кулаком ))) , это видно новый открытый инструмент для УАЗа . Придется рассверливать отверстие и вставлять полиуретановую втулку которая будет вставляться в отверстие , а уж в нее будет вставляться шток ама . Тянуть штатные резинки до одури дело не благодарное , они трескаются и потеряют эластичность . "Сохла" пена был снят подкрылок и проклеен . Эти фото просты и бесполезны . Была обработана наружная часть брызговик . Обезжирена , проклеена из того что осталось и покрыта гравиксом на резиновой основе . Больше от шума нежели от пескоструя которого там и нет . Поставил подкрылок и бампер подоспел . Звук от простукивания стал глухим , он перестал дребезжать . Думаю и при столкновении с чем то , не дай то бог , он будет для авто надежнее . После установки бампера картина изменилась так же в лучшую сторону - ТИШИНА !! На столько разница в шумах и стуках. Остался доволен творением рук своих . А если что . Пену можно и отформовать в бампере , сделать съемную . Каркас бампера обработал мовилькой .

- Прошу без критики . Кому приглянулись мои действия - делайте со своим вкусом и взглядом . Кто против такого рукоделия - перелистывайте страничку . Всем удачи .

Особенностью бампера УАЗ Патриот является то обстоятельство, что он состоит из двух деталей. Накладка выполненная из пластика и металлическая рама, которая крепится к раме кузова.
при снятии бампера фактически необходимо будет демонтировать раму, на которой установлен пластик, а потом разобрать сборку на составляющие элементы.

Отключите колодки проводов идущих до противотуманных фар.

Передний бампер УАЗ Патриот (снятие, установка и разборка)

Выверните два болта крепления бампера к раме с левой стороны…

Передний бампер УАЗ Патриот (снятие, установка и разборка)

…два болта с правой стороны…

Передний бампер УАЗ Патриот (снятие, установка и разборка)

…и снимите сборный бампер с машины.

Передний бампер УАЗ Патриот (снятие, установка и разборка)

При необходимости разберите бампер: отверните пять гаек крепления накладки подножки переднего бампера…

Передний бампер УАЗ Патриот (снятие, установка и разборка)

Передний бампер УАЗ Патриот (снятие, установка и разборка)

Придерживая ключом болт от проворачивания, при этом вторым ключом отверните 3 гайки крепления рамы к бамперу и вытащите болты.

Передний бампер УАЗ Патриот (снятие, установка и разборка)

Подобным способом отверните три гайки с правой стороны бампера и снимите усилитель - раму переднего бампера в сборе с противотуманными фарами.
Выверните болт крепления кронштейна левой противотуманной фары и снимите фару. Аналогично снимите правую противотуманную фару.
Установите бампер УАЗ Патриот в обратном порядке.

Задний бампер УАЗ Патриот защищает кузов от повреждений. Он демпфирует удары при столкновении с другими транспортными средствами или незамеченными препятствиями. Для замены и ремонта деталь снимают.

Конструкция заднего бампера на УАЗ Патриот

Задний бампер УАЗ Патриот

Узел состоит из 3 основных деталей: металлического каркаса, боковых пластиковых накладок, виброгасителя. На нем установлены отражатели, резиновая накладка подножки.

  1. Основание сделано из стали толщиной 4 мм, формой напоминает металлический швеллер. К раме крепится 4 болтами. Отверстия под них на бампере сделаны с запасом, чтобы регулировать нужное положение по отношению к раме и кузову.
  2. Боковые накладки полипропиленовые. Это легкий материал, обладающий жесткостью. Он пришел на замену изделиям пластмассовым и стальным, которые устанавливались раньше.
  3. Виброгаситель сделан из пенополистирола. Он представляет собой валик между накладками и рамой.
  4. Отражатели установлены в боковых накладках.
  5. Резиновая накладка подножки крепится к бамперу 2 болтами и 8 фиксаторами.

Как снять задний бампер и брызговик УАЗ Патриот

Для демонтажа готовят инструмент: трещотку с торцевой головкой на 14 мм, ключи на 8 и 10 мм.

Прежде чем начать откручивать гайки и болты, их очищают от грязи, ржавчины металлической щеткой, сбрызгивают WD-40 или аналогичным препаратом.

Откручивают 4 болта, которыми бампер крепится к раме. Они расположены по 2 с каждой стороны. Когда болты откручены, изделие легко снимается. Остается разобрать его на детали. Сначала отделяется накладка:

  1. Вывинчивают верхний крепежный болт. Применяют 2 ключа, чтобы не проворачивалась гайка.
  2. Дальше откручивают 2 болта снизу, 1 внутренний.
  3. Снимают первую накладку. Операции по демонтажу второй выполняют аналогично.

Отражатели крепятся к накладкам гайками, которые находятся внутри изделий. Их выворачивают, снимают катафоты.

Чтобы извлечь резиновую накладку подножки, выворачивают 2 винта, которыми она зафиксирована на стальной части бампера. Дальше извлекают втулки. У резиновой накладки есть 8 фиксаторов. Их смазывают мыльным раствором, надавливают отверткой, утапливают в отверстия. Теперь деталь снимают, изделие готово к ремонту.

Демонтаж брызговика возможен после снятия бампера. Пользуются торцевой головкой на 10 мм с воротком. Болты (по 2 на каждом брызговике) очищают от грязи, ржавчины, обрабатывают средством WD-40. Выворачивают, снимают брызговики.

Покраска и установка

Покраска бампера со временем приходит в негодность, особенно на внутренней поверхности. На внешней случаются сколы, царапины. Отремонтировать небольшие повреждения можно самостоятельно.

Задний бампер и брызговик УАЗ Патриот

Краску с лаком подбирают у колориста. Если невозможно приехать на машине, в качестве образца снимают лючок безобака. Покупают все необходимое для работы:

  • преобразователь ржавчины;
  • грунтовки для металла и пластика;
  • наждачную бумагу с разной зернистостью;
  • растворитель;
  • полировочные диски и пасты;
  • антистатические салфетки;
  • воронки для фильтрации.

Старая краска и ржавчина с металлического каркаса снимаются болгаркой с жесткой насадкой-рюмкой. Там, где невозможно подступиться, – вручную наждачкой. Оставшиеся следы ржавчины выводят преобразователем. Вмятины обрабатывают наждачкой, наносят шпаклевку, выравнивают. Обезжиривают, покрывают металликом в 2 слоя, затем акриловым лаком. Полируют, выводят вровень с остальной поверхностью. Внутреннюю поверхность бампера покрывают грунтовкой, чтобы не ржавела.

На пластиковых накладках старую краску не оставляют, хотя появляется соблазн только обновить поверхность. Заводское покрытие может отторгать новый слой, вступать с ним в реакцию, все вспучивается. Требуется полностью содрать старую краску, обработать поверхности, обезжирить. Покраску наносят по такой же технологии, что и на металл.

Монтаж защиты

Более мощная, чем бампер, защита предохраняет его и автомобиль от повреждений при сильных ударах. При движении задним ходом, по бездорожью из-за ограниченного обзора всегда есть вероятность повредить машину. Можно установить вместо заводского бампера толстый стальной. Он прослужит вечность, но изготовление трудное. Кроме того, увеличивается нагрузка на кузов автомобиля.

Силовой бампер УАЗ Патриот

Альтернативный вариант – защита. Это 2 трубки из стали, изогнутые по конфигурации кузова. Окрашивают преимущественно в серебряный цвет, чтобы деталь выделялась. Некоторые умельцы делают своими руками, но требуется ювелирная точность, чтобы полностью одинаково согнуть 2 трубы. Заводская защита стоит 6-8 тыс. руб., но затраты оправдают себя.

Монтаж проводится в такой последовательности:

  1. Автомобиль загоняют на яму для удобства монтажа.
  2. Выворачивают 2 крепежных винта рессоры. Устанавливают первый кронштейн, фиксируют новыми болтами, которыми комплектуется заводское изделие. Аналогичные работы проводят с другой стороны.
  3. Монтируют кронштейны другого типа. Крепление устанавливают через усилитель, совмещая отверстия.
  4. Осталось поставить защиту. Она фиксируется на кронштейнах болтами с гайками и граверами.

Перед затягиванием крепления регулируют размещение защиты.

Читайте также: