Творческий проект подарок маме своими руками по технологии 5 класс

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

2 Обоснование возникшей проблемы Я очень люблю делать подарки своими руками, и если хорошо получится дарить их своим родным. Когда я прихожу в магазин, вижу на прилавках множество вещей, а купить не могу. Вещь, которая понравилась, или дорогая, или что-то в ней меня не устраивает. Вот тут и начинаю думать, как сделать что-нибудь оригинальное и красивое, применив техники декоративно-прикладного творчества.

3 При изготовлении любого изделия я ставлю перед собой цель: научиться делать вещь, которая пригодится в жизни, и будет меня украшать.

4 Задачи: 1. Какое изделие выбрать, чтобы быстрее и качественнее выполнить работу, и чтобы она была востребованной? 2. Какую технику ДПИ я применю при изготовлении проекта? 3. Где взять материал? 4. Чем украсить свою работу? 5. Сколько я затрачу денег?

5 Начинаю творческий проект. Я решила попробовать сделать еще один проект, например из старой маминой кожаной куртки, сшить дамскую сумочку,

6 Историческая справка о материале для кожаной сумочки Кожа- это, экологически чистый продукт. Обработка кожи – одно из древнейших ремесел на земле. Из нее изготавливали практически все: шили одежду, обувь, кошельки, сумочки, головные уборы, пояса и даже изготавливали конскую сбрую.

7 Мои первые работы из кожи Мне нравится работать с кожей, потому что работа получается быстро, по сравнению с шитьем и вышивкой

9 Мои эскизы Перед изготовлением изделия, просмотрела много вариантов сумок, и после этого разработала несколько своих эскизов:

10 Выбор понравившегося эскиза В итоге, больше понравился эскиз 5, так как моя сумочка должна быть небольшого размера, а внутри только один маленький кармашек, и одно отделение для мелочей (ключей, денег, записной книжки и сотового телефона).

11 Чертеж изготовления сумочки М 1:4

13 ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ Ножом можно работать только в направлении от себя. Раскраивать кожу ножом удобнее по металлической линейке, но измерения лучше выполнять с помощью деревянной. Кольца нужно обмотать тканью или полоской кожи. Все режущие инструменты должны быть хорошо заточены. Волосы убрать под косынку.

16 Изготовление подкладки Выкроить из ткани подкладку, наклеить на картон, пришить карман, и тесьму. Выкроить боковые части сумочки, приклеить на картон и соединить с сумочкой.

17 Соединение двух частей сумочки Промазать клеем изнаночные стороны обеих деталей и плотно прижать их друг к другу.

18 Оценка своего проекта Проект завершен. Сумочка готова, можно теперь ее украсить брошкой. Работа моя, мне и моим друзьям очень нравится, даже сама не ожидала, что так красиво получится.

20 Что нового узнала при изготовлении проекта При изготовлении сумочки я узнала, что кожу после склеивания простукивают молотком, тогда она плотно прилегает. И на швейной машине шить кожу лучше через бумагу, тогда машинная лапка легко продвигает материал, или промазать кожу машинным маслом.

22 Пути реализации поделок из старой кожи В наше время изделия из натуральной кожи пользуются большим спросом, несмотря на высокую цену; а в мусор выбрасываются старые сапоги, куртки,сумки. Можно было бы открыть пункт приема вещей из натуральной кожи, красить их и делать модные вещички и разные стильные штучки, и тем самым организовать свой бизнес.

Презентация: Мастер-класс

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Интересует тема "Мастер-класс "Подарок маме своими руками""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации о технологии для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

Презентация: Мастер-класс


Слайд 2

Материалы:1 лист белого картона А4пластилин 1 кусок красного цветаклей ПВАбумага крепированная (гофрированная) желтая, красная, зеленаяножницыдеревянная шпажка (или стержень шариковой ручки)рамка для фотографий А4


Слайд 3

На картоне нарисовать круг диаметром 3 см.


Слайд 4

Взять небольшой кусочек пластилина, хорошо размять в руках


Слайд 5

Пластилином залепить круг, толщина должна быть примерно 2-3 мм.


Слайд 6

Отрезать полосу желтой бумаги, свернуть ее в несколько раз, вырезать лепестки. Размер лепестка 5 см.


Слайд 7

Лепестки закрепить при помощи деревянной шпажки (стержня шариковой ручки), вдавливая бумагу в пластилин. Размещать лепестки близко к краю круга.


Слайд 8


Слайд 9

Закрепив один ряд лепестков, продолжить работу со вторым рядом, немного сдвинув лепестки второго ряда к центру. Так же выполнить 3 и 4 ряды.


Слайд 10

Отрезать квадрат красной бумаги размером примерно 10х10 см. Сворачивать и разрезать бумагу до тех пор пока не получатся квадраты размером 1х1 см.


Слайд 11

Взять 1 квадрат, расположить его на указательном пальце правой руки. В центр квадрата поместить шпажку, средним, большим и указательным пальцами обернуть этот квадрат вокруг шпажки.


Слайд 12

Не снимая бумагу со шпажки, воткнуть ее в пластилин.


Слайд 13

Вынуть шпажку, продолжать работу пока весь центр цветка не будет заполнен.


Слайд 14


Слайд 15

Цветок готов. Сделать еще два цветка


Слайд 16

Отрезать полосу зеленой бумаги шириной 3 см. Скрутить бумагу в жгут.


Слайд 17

Сформировать из жгута стебли.Приклеить в нескольких местах.


Слайд 18

Отрезать полосу зеленой бумаги шириной 10 см. Сложить в несколько раз, вырезать листья. Длина листа 6 -7 см. Расположить на стеблях. Приклеить.

Все люди, независимо от возраста, любят праздники. Они приносят в нашу жизнь радость. На праздники принято дарить подарки, и перед каждым из нас встает вопрос, что подарить своим друзьям, родным и просто людям, которые симпатичны и которым хочется сделать приятно. Ведь подарок – это выражение наших добрых чувств, любви и уважения. Сегодня в магазинах можно найти большое разнообразие подарков. Но не всегда на это есть денежные средства, особенно у детей, поэтому подарок можно изготовить своими руками.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что все мы любим праздники. Одним из важных атрибутов праздника является подарок. Самый лучший подарок тот, что сделан своими руками. Он будет неповторим, оригинален, в нем останется частичка нас самих.

Задачи:

  • Изучить технологию изготовления игрушек Тильды.
  • Познакомиться с историей возникновения подарков, с правилами дарения и выбора подарка.
  • Провести анкетирование детей и взрослых
  • Сделать подарок своими руками.
  • Выпустить практическое пособие для детей, учителей начальных классов и технологии.

Гипотеза исследования: мы предположили, что можно сделать оригинальный подарок своими руками, который доставит удовольствие и радость другому человеку не меньше, чем покупной подарок.

Практическая значимость нашей работы заключается в том, что материалы исследования можно использовать на уроках технологии для изготовления подарков к праздникам.

Для достижения цели и решения вышеперечисленных задач мы использовали методы сопоставление и обобщение данных и методы социального исследования: сравнительный метод, наблюдение, анкетирование.

1. Значимость подарков в жизни человека

Подарок – это возможность сделать людей счастливыми, вызвать у них положительные эмоции, улыбку на лицах, выразить свое отношение к ним, сказать несколько добрых слов и пожеланий. Попытаемся разобраться, откуда появилась традиция дарить подарки.

1.1. История возникновения подарков

Все мы любим получать и дарить подарки, чтобы подарок, действительно, был в радость, нужно внимательно отнестись к его выбору и знать правила дарения подарков (приложение 3).

1.2. Социологическое исследование

Мы провели анкетирование с целью узнать, какие подарки предпочитают взрослые и дети (приложение 4). В опросе участвовали учащиеся нашего класса (25 человек), старшеклассники (16 человек) и родители учащихся нашего класса (25 человек). Итого 66 человек.

Результаты показали, что из 25 учащихся нашего класс 5 человек (20 %) предпочитают покупать подарки, причем деньги для этого берут у родителей; никто не передаривает подарки; 18 человек (72 %) изготавливают подарки самостоятельно и 7 человек (28 %) прибегают к помощи взрослых (диаграмма 1, приложение 5). 12 человек (48%) положительно относятся к подаркам, сделанным своими руками, 6 челове (24 %) – отрицательно и 7 человек (28 %) затрудняются с ответом (диаграмма 2, приложение 5).

Большинство старшеклассников (12 человек – 75%) покупают подарки (диаграмма 3, приложение 5). Из них 9 человек (56 %) деньги берут у родителей, а 7 человек (44 %) зарабатывают сами (диаграмма 4, приложение 5). К подаркам, сделанными своими руками относятся положительно, если их изготовили младшие члены семьи, от своих сверстников и родителей они предпочитают получать покупные подарки.
Результаты опроса родителей показали, что все респонденты дарят подарки, причем большинство (23 человека – 92 %) – покупные, а от своих детей ждут подарков, изготовленных своими руками. Две мамы учащихся нашего класса увлекаются изготовлением сувениров для своих родных ко всем праздникам (диаграмма 5, приложение 5).

Можно сделать вывод, что, несмотря на то, что 80% людей очень положительно относятся к подаркам своими руками, только 40% хотят сделать такой подарок. Конечно, с учетом небольшого количества респондентов, реальные цифры могут быть другие, но в целом это характерное различие. Таким образом:

  • Подарки своими руками нравятся большинству.
  • Некоторые предпочитают практичные подарки.
  • Подарок своими руками нравится потому, что делался специально для конкретного человека; важны внимание и забота.
  • Люди хотят получать такие подарки, но не готовы их делать (в том числе из-за отсутствия специальных умений)

2. Подарок своими руками

Игрушка, созданная своими руками, не только украсит дом и оживит интерьер, но подарит радость и улыбку. Даже в самой небольшой квартире для Тильды всегда найдется место. Маленькая кукла может украсить тумбочку или поместиться на полке среди книг, а Сонный ангел будет охранять сон у изголовья кровати.

Были выбраны поделки простые в исполнении, доступные детям. Но в то же время, они могут послужить прекрасным подарком: сердечко – на день Святого Валентина, цветок – на 8 Марта, скворечник с птицей– на праздник Весны, а пасхальное яйцо – на праздник Пасхи.

Во время выполнения изделий необходимо иметь под рукой материалы и инструменты: ткань (можно лоскутки), синтепон, нитки, иглу, ножницы, деревянную палочку. Все детали поделок можно соединять вручную и на швейной машине, поэтому при работе с инструментами и оборудованием необходимо соблюдать общие требования по технике безопасности [3, с.6].

2.4 Экономический расчет поделок

Давно известна истина, что прежде чем приступать к изготовлению подарка, необходимо сделать его экономическое обоснование. Оно должно дать ответ о выгодности или нецелесообразности изготовления подарка своими руками. Мы выполнили расчёт себестоимости подарков.

Цель: Создать условия для развития творческих способностей учащихся в процессе планирования и выполнения практического задания-проекта.

Задачи:

Обучающая:

Содержимое разработки

Разработка занятия в 3 классе по теме:

Выполнила: Манойленко Зоя Григорьевна, учитель начальных классов

Адрес: Томская область, Молчановский район., с. Могочино, ул. Первомайская,16 -1

Форма представления урока

ФИО учителя Манойленко Зоя Григорьевна

Класс __3________________________________________________________________________

Цель: Создать условия для развития творческих способностей учащихся в процессе планирования и выполнения практического задания-проекта.

Задачи:

Обучающая:

способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге.

научить делать объемную поделку из бумажных полос

работать в коллективе.

Развивающая:

развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, воображение, мышление способность действовать согласно алгоритму;

развивать самостоятельность и активность в групповой работе, подводить итоги выполненной работы.

развивать, творческие возможности каждого ребёнка;

развивать интерес к предмету;

развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитывающая:

воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе;

формирование умения организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы;

воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении работы, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, воспитывать положительные морально-волевые качества ребенка: инициативность, самостоятельность, предприимчивость.

Планируемые результаты: Формирование УУД: осуществление совместной продуктивной деятельности; сравнение результатов своей деятельности с эталоном; рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений; выполнение работы по предложенному плану, фотографиям; формирование социально-ценностных личностных и нравственных качеств: добросовестное отношение к делу; потребность помогать другим

Личностные учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке.

Метапредметные (коммуникативные, регулятивные, познавательные)

Коммуникативные УУД: Строить речевое высказывание в устной форме. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и учащимися. Осуществлять совместную деятельность в паре, в группе. Проявлять доброжелательное отношение к партнерам

Регулятивные УУД: 1. Принимать, ставить учебно-познавательную задачу.

2.Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и нести за него ответственность.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск информации из рассказа учителя, из материалов учебника, личного опыта, используя макеты и схемы при работе над темой.

Предметные Дети получат сведения о технологиях работы при изготовлении поделки, опыт творческой и проектной деятельности. Будут участвовать в коллективной творческой деятельности при оформлении работы

Типология проекта, реализуемого в рамках урока

По доминирующей в проекте деятельности —комбинированный.

По предметно-содержательной области — технология

По продолжительности — урок – 45минут

наглядный (демонстрация слайдов)

практический (этапы изготовления цветов)

личностно – ориентированный (использование детских наблюдений и жизненного опыта)

экспериментирование с художественным образом композиции. частично- поисковые, проблемно- исследовательские.

словесное рисование композиции;

приведение примеров из жизни детей;

обоснование своего высказывания;

самоанализ (чему я научился на уроке?) - принципы обучения:

принцип направленности обучения на решение задач (образовательная, развивающая, воспитательная)

связь с жизнью (использование жизненного опыта)

использование наглядности ( презентация)

активность учащихся (работа в группах, индивидуальная)

Ход занятия

Этапы организации учебной деятельно­сти

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Приемы организации ПР

Мотивационный этап

Вводная часть: 1.Приветствие .

Беседа: - Какое настроение у вас в начале занятия? - Я думаю, что в конце нашей встречи, когда вы увидите результат своего труда, настроение будет у всех хорошее. - Желаю всем успеха. Сегодня у нас будет не просто занятие, а занятие - проект. Что вы знаете о таком занятии? - Сегодня мы продолжаем обучение, сотрудничая в группах. Давайте повторим главные правила сотрудничества.

– Что делают контролёры? Психологи?.
– Какие обязанности ещё есть в ваших группах и как называются эти роли?

Так как мы сегодня работаем в группах, то к концу урока каждая группа должна:

1. Осуществить свой проект.

2. Представить свой проект одноклассникам.

3. Дать название своей работе и обосновать его

- Для этого каждая группа должна работать чётко и слаженно.

-Работать вместе над одним задуманным делом и получить хороший результат

Повторяют правила совместной деятельности

-оценивают результат урока, - отслеживают культуру общения в группе

-экологи, хозяйственники, командиры

Осознание нужд или проблем

2. Проверка готовности учащихся к уроку

- Для того чтобы приступить к работе нам нужно знать, какие материалы нам понадобятся:….

Работа со слайдом №3

-двусторонняя бумага, ножницы, клей ПВА, зубочистка Проверка на партах необходимых материалов, инструментов по слайду

Работа со слайдом № 4-5

Рассказывание правил или чтение, если забыли

Операцион

но - позна-вательныйэтап

1.Введение в тему урока. 2. Мотивация деятельности

1 .Рождение за­мысла.

2. Формулировка гипотез

- Как вы думаете, что будет являться объектом нашей работы? Слайд № 8

- Давайте посмотрим на фотографии, которые я нашла в Интернете. Просмотр слайдов №9,10-Красиво? Правда? Эти поделки изготовили такие же дети, как вы.

- Найдите общее в этих работах.

- Где вы можете их встретить?

- Сегодня в продаже можно найти множество самых разнообразных поделок.

- А для чего они вам нужны? - Но гораздо больше радости вашим близким принесут поделки, сделанные своими руками.

-Тогда приступаем… - Ваша задача – быть внимательным, аккуратным при выполнении работы.

Итак, какова цель нашего урока?

Общее: все работы выполнены из бумаги; есть работы плоские, есть объемные; все работы состоят из деталей, выполненных из цветной бумаги

-букетики цветов, открытки -в магазине, киоске. -поздравить, подарить

-цель нашего урока: научиться технике скручивания бумажных полосок, изготовление объёмной работы

Исследование и развитие идей

Выработка идей и решений

2. Беседа - диалог Повторение приёмов квиллинга.

Знакомство с новым приёмом техники квиллинг

Работа по слайдам 14 - 18

Просмотр СЛАЙДОВ, беседа по увиденному.

Физминутка для пальцев рук

– Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

4.Алгоритм выполнения работы.

План работы Слайд № 13

Анализ плана работы

5.Подготовка деталей:

З.Развертывание замыс­ла в дея­тельности

– Берем в правую руку зубочистку, а в левую полоску бумаги. Кладем полоску на зубочистку под прямым углом и крутим ее вместе с зубочисткой. Пальцем придерживаем полоску, чтобы она не спадала. Рулончик должен быть ровным, и до конца его удобнее докручивать пальцами. Хвостик ленточки подклеиваем. -Вот мы сделали детали.

- Какое сейчас время года? - Какой месяц? – Какой праздник встречаем осенью

Изготовление деталей для поделки

6.Самостоятельная работа учащихся.

Соберём теперь цветочек, поставим в горшочек.

Целевые обходы учителя:

Контроль организации рабочего места.

Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.

Контроль объема и качества выполнения работы.

Выполнение сборки цветов

III. Подведение итогов. Выставка работ.

Слайд №28 Защита проекта

– Несколько бумажных полос, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать разные работы, непохожие друг на друга.

-Какие красивые цветы украсили наш класс! От ярких, фантастической окраски цветов разбегаются глаза. Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием. - Понравилась работа данной группы другим группам? Если нет, то почему?

– А что скажут ребята? Практическое использование работы: в качестве подарка на праздник.

-обсуждение с объяснением

Защита своего проекта

Рефлексивно-оценочныйэтап.

Рефлексия. Самооценка

4.Построе­ние выводов и заключений.

5. Оформ­ление и предъявле­ние резуль­татов

Какое чувство вы испытываете после завершения работы? Отчего? – Попробуем оценить себя сами.

1. Каждый возьмет себе красный жетон, если считает, что он очень хорошо работал в группе, помогал друзьям, много сделал за урок, принимал участие в обсуждении и принятии решений. Зеленый – если чаще наблюдал за работой, чем делал сам, не участвовал в обсуждении и принятии решений

-Давайте вспомним, какая цель стояла перед нами в начале урока?

-Достигли мы этой цели или

-Понравилась работа данной группы другим группам? Если нет, то почему?

-А когда даришь что-то, как надо это делать?

- А ещё приятнее дарить такие чудесные поделки своим близким.

После изготовления всеми членами групп цветочной поляны, контролёры выставляют оценки в экран сотрудничества.

.Использованная литература: Н.Г.Пищикова «Работа с бумагой в нетрадиционной технике – квиллинг;

Д.Чиотти «Оригинальные поделки из бумаги;

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

1. Проблемная ситуация
• Скоро у моей мамы день рождения. Каждому
человеку приятно получать подарки. Особенно,
если он выполнен своими руками. Поэтому мне
необходимо выполнить подарок, чтобы подарить
его маме. Изучая на уроках технологии
различные виды рукоделия, я решила сделать
подарок своими руками.

4. Требования (критерии) к
изделию
1.
2.
3.
4.
5.
Доступная технология изготовления.
Доступные инструменты и материалы.
Небольшой расход материалов.
Быстрое изготовление.
Соответствующее вкусам и потребностям
пользователям.

5. Первоначальные идеи
идеи
Вышивка
лентами
Батик
Вышивка
нитками мулине
Вывод: я выбираю вышивку нитками мулине,
потому что мне это нравится

Какой техникой вышивать?
Техника вышивки
крест
рококо
Атласная
гладь
Французский узелок
Вывод: я выбираю крест, потому что мне понравилась эта техника.
Я знаю, что моя мама тоже увлекалась вышивкой крестом.

Тема узора для вышивки
Тема узора
фрукты
цветы
животные
Вывод: я выбираю животные, потому что моя мама их очень любит.

Выбор дополнительных
материалов
Дополнительные
материалы
Атласная
бейка
Нитки мулине
Швейные
нитки
Вывод: мне понадобятся нитки мулине в соответствии с цветами узора.

6. Расчёт затрат на
изготовление
Перед тем, как приступить к работе, определяю
себестоимость выполняемого изделия. На
производство данной картины требуются следующие
материальные затраты:
Набор для вышивания (канва, рисунок, мулине) - 40
рублей
Пяльцы (диаметр — 15 см) - будут использоваться как
рама - 40 рублей
Иглы для вышивания (набор) - 20 рублей
ИТОГО - 100 рублей

8. Самооценка
Я довольна своей работой. Когда я выполняла
работу, яполучала удовольствие. Хотя были какие
– то сложности, но я быстро находила решения.
Когда я доделывала свою работу, то
почувствовала такое облегчение, радость. Я
думаю, что моя мама будет довольна моим
подарком.

Читайте также: