Творческий проект бусы своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

3 2. Историческая справка по проблеме проекта. История бисера уходит в далёкое прошлое. Вначале бисер производили путем наматывания тонкого слоя расплавленного стекла на металлический прут. Полученную трубочку впоследствии разрезали на мелкие кусочки, затем бисеринки обрабатывали вручную для придания им округлой формы. Изобретение выдувной трубки облегчило и ускорило процесс изготовления бисера. Стеклянные бусины – непосредственные предшественники бисера – украшали одежду древнеегипетских фараонов. На протяжении нескольких столетий единственным центром производства бисера в Европе была Венецианская республика. Не обойдён вниманием бисер и на Руси. Он использовался наряду с речным жемчугом и драгоценными камнями. Первые сведения о его использовании в декорировании одежды относятся к IX-XII вв. Первая попытка создать производство бисера в России относится к концу XVII века. В годах в дворцовом селе Измайлово при содействии венецианских мастеров была организована мастерская по его изготовлению. Идея массового производства бисера в России принадлежит М.В. Ломоносову. Сейчас в России после длительного перерыва стали вновь популярны украшения и другие изделия из бисера.

7 5.2.Обзор материала Бисер - мелкие круглые или многогранные шарики из стекла, металла, пластмассы, кости со сквозными отверстиями. Кроме круглого, есть еще рубленый бисер и стеклярус. Материал, из которого изготовлены бисер и стеклярус, во многом определяет их свойства и срок службы изделий. Бисер и стеклярус, изготовленные из цветного стекла или металла отличаются высоким качеством: прочностью, стойкостью окраски, долговечностью. Но металлический бисер ржавеет. Пластмассовые бусины легче стеклянных, но они могут довольно быстро выйти из строя - лопнуть, поцарапаться, обесцветится.

8 5.3. Выбор методики исследования. Какой же бисер нужен моему украшению? Сначала я провела эксперимент: сплела цепочку разным бисером. Вот что из этого получилось: 1. Цепочка из стекляруса мне показалась грубоватой. Стеклярус не укладывался в нужные размеры. 2. Цепочка из бусинок, пожалуй, смотрится лучше и в заданные размеры поместить их легче, но они не вмещаются. 3. Цепочка из рубки меня тоже не устроила. Хотя, возможно, это- вариант. 4. Самый лучший вариант - бисер. Он идеально переплетается, укладывается в нужные размеры, его удобно считать. Пожалуй, бисер из цветного стекла лучше подойдет моему украшению. Изделия из такого бисера при ярком освещении зрительно увеличиваются в объеме и находятся как бы в ореоле от сияния бусин. Это то, что мне нужно: белый стеклянный бисер, нежно розовый и розовый!

9 5.4.ОСОБЕННОСТИ ЦВЕТОВОГО РЕШЕНИЯ. Чтобы получить красивые изделия из бисера, надо знать возможности сочетаемости цветов. Гармоничное сочетание часто заключается в уравновешенности теплых и холодных тонов. Теплые тона (желтый, красный, оранжевый и их оттенки) выигрывают рядом с темными, а холодные (синий, зеленый, фиолетовый) – рядом со светлыми в окружении менее ярких. С древнейших времен каждому конкретному цвету придавалось определенное значение. Розовый цвет – цвет оптимизма. Розовый – это красный, разбавленный белым. Его психологическая сила слабее, чем у красного цвета. Розовый цвет считается цветом девочек. Он олицетворяет утонченную любовь, нежность, сентиментальность, привлекательность. Этот цвет расслабляет, как никакой другой. Белый цвет означает чистоту и невинность, свежесть и прохладу, правдивость и ясность.

10 5.5. ТЕХНИКА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БИСЕРА. В настоящее время наиболее распространенными способами изготовления являются четыре: плетение, низание, ткачество, вышивание бисером. Плетение – техника изготовления бисерных изделий, при которой в работе участвуют оба конца нити или проволоки и бисерины набираются на оба конца. Низание – одна из технологий бисероплетения, при которой бисерины набирают только на один конец нити только этим концом ведут дальнейшее переплетение. Ткачество – это техника нанизывания бисера, в которой предполагается наличие специального станка. Вышивание бисером. Основой для вышивания бисером и бусами служат холст, лен, плотный шелк, бархат, атлас, шерсть, сукно

11 5.5.Технология выполнения колье Взяла тонкую леску длиной 2 метра и нанизала на нее бисер на расстояние 75 см, чтобы бисерины не сваливались с нити, зафиксировала первую бисерину на нити, дважды пройдя сквозь нее. Сделала второй ряд, для этого набрала дополнительно 3 бисерины, пропустила 2 бисерины нити основания, полученной после 1 этапа, прошла через 3-ю бисерину. Снова набрала дополнительно 3 бисерины, пропустила 2 бисерины нити основания (это 4 и 5 бисерины, если считать с конца нити основания, полученной после 1 действия), прошлачерез 3-ю бисерину (это 6-я бисерина, если считать с конца нити основания, полученной после 1 действия). Продолжила до конца нити- основания. Сделала 3-й ряд. Для этого набрала дополнительно 3 бисерины и прошла среднюю бисерину последнего кольца второго ряда. Далее набрала дополнительно 5 бисерин (две розовые, белую, две розовые), прошла среднюю бисерину предпоследнего кольца второго ряда, продолжила также. Плела 4-й ряд. Принцип плетения как на 3 этапе, но дополнительно набрала по 5 бисерин. Затем на 4 этапе, по нижней схеме - сделала оплетку. Вышла из 1-й бисерины петли, состоящей из 7 бисерин, набрала 3 новых бисерины, пропустила одну, прошла 3-ю, набрала 3, пропустила одну, прошла 5-ю, набрала 3, пропустила одну, прошла 7-ю, далее продела через среднюю бисерину 3-го ряда, через 1-ю бисерину второй петли (из 7 бисерин). В дальнейшем повторила, как сказано выше. Таким образом, на каждой петле из 7 бисерин на 4 этапе, рис.2 я доплела 3 группы по 3 бисерины каждая. Уложила полученное "кружево" синусоидой и соединила петли синусоиды. Для этого фиксировала одну часть застежки на леску, прошла конечную бисерину последней синусоиды "кружева", набрала 2 бисерины, бусину 4мм, две бисерины, прошлачерез бисерину, находящуюся после 5 кольца второго ряда "кружева" (то есть пропустила1,2,3,4,5 кольца второго ряда и прошла бисерину между 5 и 6 кольцами второго ряда "кружева"). Прошла в обратном направлении (в направлении 4-го кольца) 4 бисерины набрала 2 бисерины, бусину 4мм, две бисерины, прошлачерез бисерину, находящуюся после 10 кольца второго ряда "кружева", если считать от начала "кружева", продолжила также. Завершила 5 этап креплением второй части застежки.

12 6.Техника безопасности при выполнении работ Как оборудовать рабочее место. Важно, чтобы стол и стул соответствовали друг другу по высоте. Свет должен падать слева, поэтому стол нужно поставить у окна, а для работы вечером оборудовать стол лампой с лампочкой мощностью 75 Вт. Материалы и нужные инструменты должны храниться в одном месте. Бисер удобно хранить в пакетиках на липучке. Чтобы в процессе работы бисер не катался по столу и не падал на пол, стол надо застелить куском ткани с мелким ворсом. Для обрезков ниток, проволоки или лески, бракованного бисера лучше завести специальную коробочку или миску. Мусор не будет мешать, попадая под руку, а по окончании работы быстро убрать свое рабочее место в порядок, вытряхнуть мусор из коробки в мусорное ведро. Длительная работа с бисером вызывает напряжение глаз и их быстрое утомление. Гимнастику рекомендуется делать через каждые 15 – 20 минут работы с бисером.

13 7.Экологическое обоснование проекта. При изготовлении изделий используются материалы, которые не наносят вреда окружающей среде. В процессе работы можно применять материалы уже бывшие в употреблении, что совсем не влияет на качество готового изделия. В связи с тем, что материалы многоразового использования, бисероплетение можно назвать безотходным.

14 8.Экономическое обоснование проекта В таблице я представляю расчет себестоимости. п/п Наименование используемы х материалов Цена (руб.) Расход матери алов Затраты на материалы (руб.) 1. Бисер белый Бисер розовый Бисер красный Бисер красный крупный Леска Застежка закручивающая ся 515 Итого: 85

15 9. Реклама изделия Фантазии полёт и рук творенье С восторгом я держу в своих руках… Не знает, к счастью, красота старенья, Любовь к прекрасному живёт в веках. Умелец может сделать из железки, Из камня, дерева – шедевры красоты. Из разноцветья бисера и лески, Как в сказке, приобретай и ты. Я прикасаюсь к ожерелью осторожно, Оно чарует и ласкает взор. Представить трудно, как это возможно, Создать невиданной красы узор. Как результат терпенья и уменья – Изящество, и цвета чистота, И совершенство формы… Нет сомненья, Наш мир спасут талант и красота

Цель: формирование в обучающихся целостной личности и неповторимой творческой индивидуальности в процессе познания и овладения основами художественного ремесла в области современного декоративно-прикладного и народного искусства.

Образовательная: обучение основам декоративно-прикладного искусства; различным видам рукоделия и приемам рукоделия в различных техниках; формирование практических навыков по обработке разнообразных материалов; обобщение и систематизация полученных знаний, умений и навыков по изготовлению рукотворной бусины и рукотворных бус, работе с тканью, основных свойств и характеристик ткани; усвоение знаний о традиционном женском народном костюме, народных украшениях.

Развивающая: развитие общего кругозора; трудовой активности через самостоятельную творческую деятельность; интереса к народным промыслам и их истории; сенсорных и моторных навыков; художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности обучающегося.

Воспитательная: воспитание и формирование общей культуры учащихся; интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества; трудолюбия, бережливости, целеустремленности, предприимчивости, самостоятельности, ответственности за результат своей деятельности и прилежания в работе.

    Словесные (беседа, инструктаж).
  1. Наглядные (демонстрация художественных изделий, презентация “Рукотворные бусы”).
  2. Практические (выполнение рукотворных бусин и их сборка).
  3. Рефлексия.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

    Методические разработки (рекомендации) по выполнению практической работы, учебники и учебные пособия, учебные компьютерные программы по теме урока.
  1. Раздаточный материал - тексты с описанием практической работы, фото-мастер-класс “Изготовление рукотворных бус” с наглядными этапами выполнения практической работы; СМИ - буклеты, плакаты, журнал “Девчонки и мальчишки” № 6, 2008 г.
  2. Электронные учебники по народному костюму, ремеслу и культуре; презентация “Рукотворные бусы”, компьютер, проектор, экран.
  3. Рабочие тетради.
  4. Шаблоны выкройки бусины.
  5. Материалы и инструменты для работы.

I. Актуализация знаний.

  • Что такое ручные работы в швейном деле?
  • Какие требования предъявляют к выполнению ручных работ?
  • Дайте определение понятию “шов”?
  • Дайте определение понятию “стежок”?
  • Дайте определение понятию “ширина шва”?
  • Дайте определение понятию “строчка”?
  • Дайте определение понятию “длина стежка”?

Стежок - это законченный процесс переплетения ниток на ткани.

Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани.

Длина стежка – это расстояние между двумя последовательными проколами иглы.

Шов – это ниточное соединение деталей.

Ширина шва – расстояние от среза детали до строчки.

По способу выполнения стежки делятся на ручные и машинные, а по назначению на соединительные и отделочные.

Ручные стежки образуют строчки временного и постоянного назначения.

Проводится контрольное тестирование по закреплению знаний терминов:

Терминология, применяемая при выполнении ручных работ:

Сметать, наметать, приметать, заметать, обметать, пришить, подшить

Взаимопроверкой оцениваем знания, оценки выставляются в журнал.

II. Подготовка к усвоению нового учебного материал.

Обобщающая беседа. Наш сегодняшний урок посвящен творческому проекту “Рукотворные бусы”, в ходе его выполнения мы создадим своими руками ручной шедевр – браслет из рукотворных бусин или бусы. К сегодняшнему уроку вы самостоятельно работали с информационными источниками по теме “Шейные украшения на Руси”, ответьте на вопрос: Какие шейные украшения полюбились на Руси?

Бусы на Руси были самым излюбленным видом женских навесных шейных украшений и носили их женщины самых разных сословий. Раньше бусы многое могли рассказать о своей хозяйке. Например, женщина носила на нитке сухие фрукты или косточки, потому что готовилась стать матерью, а в бусах из раковин было зашифровано послание к небесам – просьба о дожде и хорошем урожае. Украшения из редких, красиво окрашенных минералов носили не только как талисманы, в надежде заполучить удачу, любовь, здоровье, богатство, но, и чтобы засвидетельствовать свой достаток.

Дутые бусы называемые “тяжёлая грудь”, были распространены в конце XIX - начале XX вв. в средней полосе России, и являлись характерным дополнением праздничного русского костюма. Их цветовая гамма могла быть самой разнообразной: синей, алой, красной и т.д. На каждой нити делалось разное количество бусин, на груди бусы укладывались эффектным каскадом. Разновидностей бус было очень много и все они непохожие друг на друга, могли быть различных: размеров и форм – круглые хорошо отшлифованные, гранённые или почти не обработанные; цветов и материалов, из которых изготовлены - дерева и кожи, натуральных камней и жемчуга, бисера и даже ткани, не потеряли они своей актуальности и сегодня.

Спасибо. Хотя, народная мудрость и гласит: “Нет украшения супротив природной красоты”, однако, с незапамятных времён, женщина всегда стремилась приукрасить, сделать лучше окружающий её мир – домашний очаг, рабочее место, родных и близких, не забывая о себе. Сегодня и мы позаботимся о красоте своей и своих близких.

III. Формирование новых понятий и способов действий.

Мы подошли к заключительному этапу разделов образовательной области “Технология”: “Технологии обработки ткани” и “Ручные швы”, и вам предстоит проявить себя в творческой работе, и показать себя зрелыми мастерицами, которые понимают и ценят народное искусство.

  • Практическая часть проекта - изготовление готового изделия – рукотворных бус или браслета из ткани.
  • Теоретическая часть проекта, состоит из пояснительной записки, в которой вы подробно расскажете о технологическом процессе изготовления ваших бусин из ткани в виде:
  • презентации,
  • технологической карты,
  • фото-мастер-класса.

Вам предстоит выполнить пояснительную записку к творческому проекту, используя различные источники информации, ориентируясь на: самостоятельную поисковую деятельность; презентацию урока “Рукотворные бусы”; методические материалы к уроку и записи в рабочей тетради по технологии.

Рукотворные вещи хранят энергетику рук, придают изделию теплоту и мягкость. Не лишним будет добавить, что сегодня популярным аксессуаром становятся бусы из ткани, которые состоят из множества бусин и каждая бусинка сделана вручную. Тряпичные бусы объединяют традиции русского народного костюма с современными модными тенденциями, а сделать их совсем не сложно. Приступим к выполнению практической части нашего проекта. Сегодня мы изготовим себе несколько бусин, соберем их на крепкую нить, к концу нити прикрепим замочек и получим - рукотворные бусы или браслет. Между бусинами можно нанизывать по несколько бисерин или жемчужин (стеклянные бусины или другие декоративные элементы).

IV. Формирование новых знаний и умений.

Сегодня нам предстоит работа по выполнению творческого проекта, для закрепления тем образовательной области “Технология”: “Технологии обработки ткани” и “Ручные работы”. Перед началом любого дела надо оборудовать своё рабочее место. Рабочим местом принято называть участок кабинета, предназначенный для выполнения определённой работы и оснащённый в соответствии с этой работой. Вся работа выполняется на столе, на котором располагают инструменты и приспособления, обрабатываемую деталь следует держать перед собой.

Большое влияние на ваше самочувствие и качество работы оказывает правильная посадка. Неправильное положение корпуса вызывает преждевременную усталость, снижение работоспособности, а также способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости.

Правильная посадка во время работы заключается в следующем:

Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, т.к. при другом положении ног нарушается кровообращение.

Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд.

Голову слегка наклонить вперёд.

Нельзя опираться грудью о стол.

Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см.

При работе не следует ставить локти на стол.

Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.

В процессе работы следует периодически менять положение корпуса.

На столах учащихся технологическая карта выполнения работы, журнал “Девчонки и мальчишки” №6 2008 г, фото – мастер - класс, где дано описание и показаны все этапы выполнения практической работы.

По предложенному алгоритму учащиеся выполняют работу.

Охрана труда во время выполнения практической работы.

Не забывайте о правилах техники безопасности при работе с острыми предметами! Правила работы с иголками, ножницами. Иголки должны храниться в игольнице, перед началом урока и в конце урока их необходимо пересчитывать, ножницы хранить в чехле и передавать друг другу только кольцами. Если не соблюдать правила техники безопасности во время пошива бусин, то подобное нарушение может привести, к различного рода травматизму.

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ.

V. Продолжение формирования знаний и умений.

Применение умений и навыков в изготовлении рукотворных бус.

Работа сопровождается сменой слайдов в заготовленной презентации.

На столах учащихся методические разработки к уроку – фото - мастер –класс по изготовлению рукотворной бусины.

Технологическая карта изготовления рукотворной бусины

Для изготовления рукотворных бус из ткани, необходимо заготовить текстильные бусины, желательно разных, гармонирующих вместе, цветов.

Вот и всё, “ручной” шедевр у вас готов. Получившиеся бусы, можно носить по - разному: варьируя их длину, обматывать длинные бусы в одну нить несколько раз вокруг шеи или одевать их как браслет; скручивать и сплетать их в косичку, придавая длинной нитке бус совсем другую форму. Очень красивыми могут быть бусы из совершенно разных, не похожих бусин, отличающихся по цвету, форме и материалу, из которых они сделаны. Длину, цвет и последовательность композиции бус, можно менять в зависимости от вашего вкуса и гардероба.

Рукотворная бусина может послужить не только отдельным звеном для сборки бус, но и являться самостоятельным декоративным элементом, например – пуговицей, которая украсит любое швейное изделие или будет использоваться, для скрепления деталей одежды. В самой природе изготовления рукотворной бусины-пуговицы есть какая-то искорка, вызов, способность организовать костюм, подчиняя его единому стилю. Многие художественные направления не пренебрегали этим ремеслом, оставив нам прекрасные свидетельства творческого вдохновения их создателей.

Самоконтроль и контроль осуществляется в ходе практической работы. В конце практической работы заполняется “Карточка контроля”: сравнить качество строчек с образцами; проверить выполнение технических условий.

Физкультминутка в перерыве практической работы.

VI. Заключительная часть урока.

Учащиеся письменно отвечают на вопросы.

- Что нового и интересного узнали на уроке?

- Научились ли вы чему-нибудь новому на уроке?

- Понятна ли вам технология выполнения ручных швов?

- Возникали у вас какие-нибудь затруднения при выполнении практической работы?

- Понадобятся ли вам знания и умения, приобретенные на этом занятии, в дальнейшее вашей деятельности?

Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.

Домашнее задание дается на основе дифференцированного подхода.

Какие вопросы по выполнению домашнего задания?

VII. Подведение итогов урока

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Выставление оценок на основании карточки контроля.

Сегодняшний урок подошел к концу, я считаю, что цель урока достигнута, мы поработали очень продуктивно, я довольна тем, что вы неплохо усвоили теоретический материал и изготовили рукотворные бусы. Спасибо, за работу на уроке. Аналитическая справка.


Литература к уроку

2. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учебник для студентов средних и высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр “Академия”, 1999. – 168

3. А.Ю.Андреева. Русский народный костюм. Путешествие с севера на юг. – СПб.: “Паритет”, 2005. -136 с., ил.

6. Литвинова Е.Е. Мастер-класс “Рукотворные бусы для красавицы русской”. Журнал “Девчонки и мальчишки” № 6, 2008 г;

Проект по бисероплетению

Основными целями проектов по технологии являются: выявление у учащихся способностей к творческой проектной деятельности, развитие у обучающихся устойчивого интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности; повышение уровня и престижности технологического образования школьников; содержательное и методическое сближение материальных и информационных технологий в образовании; повышение роли метода проектов в обучении как основного средства раскрытия творческого потенциала детей; выявление и поощрение наиболее способных и талантливых учащихся; выявление и поощрение наиболее творческих учителей технологии; привлечение школьников к выполнению конкретных и практически важных социально значимых проектов, направленных на развитие технического и художественного творчества.Проект по бисероплетению

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Буденновска

Изготовление изделия в технике бисероплетения

учащаяся 9 класса,

Место выполнения: г. Будённовск,

МОУ СОШ №2 г. Буденновска

Руководитель: Калабекова Л.В.

Обоснование проекта. . . .. . . . . . .…………………………………4 стр.

Цели и задачи моей работы …………………………………………. 5стр.

Историческая справка………………………………………………. . .7стр.

Оборудование, инструменты………………………………………….11 стр.

Технологическая карта………………………………………………..14 стр.

Экономическое обоснование…………………………………………..16 стр.

Экологическое обоснование…………………………………………. .18стр.

Использованная литература……………………………………..……22 стр.

Мода на протяжении многих веков и лет меняется, но сейчас большое внимание уделяется рукоделию. Устав от своей одинаковости в готовой одежде, мы с удовольствием, как драгоценное украшение, надеваем вышитый воротник или другое неповторимое, выполненное своими руками. Кто из нас не мечтает украсить свой дом красочным лоскутным одеялом, модной вышивкой или декоративным панно. Я же увлеклась бисероплетением.

Не хочу я быть одной из многих,

Я хочу из многих быть одна.

Цели моей работы :

- точно четко выполнить технологические операции;

- усовершенствовать свои возможности;

- оценить проделанную работу.

- изучить и опробовать технологию изготовления воротника в технике бисероплетения;

- применить разные материалы;

- изучить типы плетения и применить полученные знания при выполнении модели;

- изучить специальную литературу по изготовлению украшений.

Выявление основных параметров

Любое украшение должно соответствовать определенным требованиям, которые диктует мода. Изделие должно быть изготовлено в соответствии с модой. Для этого необходимо продумать модель: выявить основные этапы работы, согласовать нумерацию деталей. В наше время ассортимент бисерных изделий не столь широк, как в прежние времена, в основном это украшения: бусы, серьги, пояса, кулоны, браслеты, поэтому мне нужно постараться, чтобы изделие было конкурентоспособным и отличалось от магазинного. Моя работа должна иметь низкую себестоимость и быть высокого качества.

При проектировании и изготовлении модели мне пришлось воспользоваться знаниями из различных предметных областей. Умения и навыки, полученные мною на уроках технологии и черчения, пригодились мне, когда я изучала схемы и эскизы. Интегрируя историю и информатику, я прочитала много интересной информации об истории бисероплетения в Интернете.

Удивительно, но секреты изготовления, как самого бисера, так и техник бисероплетения, оберегались столь рьяно, что лишь в 1704 году выходит первая книга по бисерному делу с образцами (сейчас она хранится в одном из музеев Великобритании), и лишь тогда секреты бисерного искусства стали распространяться по всему миру. В начале XIX века бисер принялись изготовлять с помощью машин и это, к сожалению, снизило не только цену бисера, но и качество бусин.

В Древней Руси тоже занимались изготовлением мелких бус и стеклянных поделок, но настоящее рождение стеклоделия началось уже после монголо-татарского ига, в XVI веке. В то время искусство изготовления качественного бисера ещё не было ведомо славянам, но венецианский и германский бисер очень высоко ценился на Руси, рукодельницы использовали его наравне с популярным в те времена жемчугом и самоцветами.
При Петре I искусству стеклоделия был дан первый толчок: приглашаются заграничные мастера-стекольщики, в Италию посылается для обучения русская молодёжь. И лишь в 1753 году, при горячем участии знаменитого М. С. Ломоносова была построена первая фабрика в Усть-Рудице по производству цветного стекла и бус. Через несколько лет фабрика начинает выпуск бисера и стекляруса, различных брошей и смальт – цветных стёкол для мозаики.
С той поры ассортимент бисерных изделий существенно увеличился: бисеринками расшивают одежды, оклады икон и даже обивку мебели; изготовляют украшения, картины, декоративные панно, скатерти, всевозможные аксессуары – сумочки, закладки для книг, чехлы для зонтиков и трубок, всевозможные предметы обихода. В начале XX века появляются целые артели низальщиц: бисерные изделия пользуются большим успехом на ярмарках, и в то время искусные мастерицы обеспечивали себе неплохой заработок. После того, как на знаменитой ярмарке в Лейпциге, русские бисерные изделия имели грандиозный успех, в Петербурге было решено организовать школу по обучению низанию и вышивке бисером. К сожалению, последующие империалистическая и гражданская войны надолго приостановили развитие бисерного дела, и его возрождение началось лишь в конце ХХ столетия.

Согласно параметрам, предложенных в звездочке обдумывания (рис.1), я провела анализ трех выбранных мною изделий:


Украшение из крупных бусин. Богатый жемчужно – рубиновый гарнитур станет прекрасным дополнением к праздничному наряду. Комплект, состоящий из колье и серег, выполненный в технике бисероплетения, изображен на рисунке 3.

IMG_1254

рис.3

Меховой воротник с кружевом в технике бисероплетения (рис.4).

CIMG1876

рис.4

Исследовав всевозможные варианты, я решила выполнить меховой воротник с ажурной отделкой из бисера. Конечно, эта работа трудоемкая, требующая большой аккуратности, точности, ответственности. Схему я подобрала в книге. Так, как это не первая моя работа, я решила, что справлюсь.
















9. Вставляем орешек в начало трубочки, проталкиваем орех до конца, и перевязываем орех шерстяной ниткой.

Читайте также: