Туррикула своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Важно не только рассказывать детям разные истории, но и давать возможность самим детям создавать и рассказывать истории. Придумывать их самостоятельно, а не просто пересказывать чьи-то.

Сочинительство, рассказывание историй, или с английского - сторителлинг, помогает детям научиться умственному восприятию и переработке информации, развивает красивую грамотную речь, творческое мышление, уверенность в выступлениях на публике, развивает воображение, способствует раскрытию талантов и самовыражению.

Самая комфортная площадка для первого сторителлингового опыта - круг семьи. А помогут в нем настольные игры, специально созданные для оттачивания навыков сочинительства.

Безусловный лидер среди игр этого плана - игральные кубики STORY CUBES.

Напоминаем правила: первый участник круга историй (из всех, кто участвует в сочинении сказки) бросает первый кубик, чтобы по выпавшему рисунку определить сцену, на фоне которой будут происходить события. Затем другой участник бросает второй кубик и продолжает рассказ, присоединив детали к предыдущей завязке. И так далее, пока сказка не будет окончена.

Кому-то из взрослых нужно поручить записывать ход сюжета, вдруг он и впрямь выйдет интересным. “Однажды в волшебном замке случилась беда - грабитель похитил волшебную палочку. ”

Вы можете использовать столько кубиков, сколько захотите, или следовать правилу - сказка за 5 ходов.

Бросок и его аспекты., изображение №1

Дайс, а также игральная кость или кубик, является самым известным элементом настольных игр в мире. Существует множество спорных мнений относительно создания дайсов, но в данной статье мы рассмотрим другой, не менее важный аспект этого изобретения – бросок.

- бросок, при котором наименьший результат считается лучшим;

- на то, кто совершает первый ход;

- на урон (сила удара, заклинания) и мн. др.

Бросать дайсы можно по-разному, с руки или с помощью разных приспособлений, таких как:

- туррикула (dice tower - башенка для игры в кости)

- компьютерные и мобильные приложения

Туррикула получила своё название у римлян по ассоциации с внутренней спиралью длинной витой морской раковины.

Бросок и его аспекты., изображение №3

Бросок и его аспекты., изображение №4

Бросок и его аспекты., изображение №5

На настоящий момент существуют башенки всевозможных форм, размеров и материалов.

Они бывают круглые и квадратные в сечении, цельные, а также портативные разборные, которые можно использовать и для хранения дайсов и удобно брать с собой.

Оформление туррикул бывает самое разное, на любой вкус и цвет. Их можно заказать или сделать своими руками.

Компьютерных и мобильных приложений для броска игральных костей на сегодняшний день существует великое множество.

d100 или Зоккиэдр (Zocchihedron).

Простейшие представляют собой генератор броска из 2-х кубиков d6 ⚂⚃, более совершенные позволяют не только выбрать вид дайсов (d3, d4, d6, d8, d10, d12, d20, d100), но и придумать, к примеру, свой дизайн кубиков, или сделать бросок путем легкого встряхивания мобильного устройства (кидать само устройство при этом не рекомендуется).

А главное их качество заключается в том, что они не только способствуют рандому в игре, что делает ее интересной, но и способны в какой-то мере предотвратить попытки жульничества.

Несколько слов по поводу честности при броске дайсов. Жажда победы в человеческой природе бывает настолько высока, что о жульничестве на игральных костях ходят легенды.

Бросок и его аспекты., изображение №10

Для более удачного броска кубиков можно также обучиться разным техникам:

- определить для себя самый удобный вариант захвата с оптимальным давлением на кубики;

- бросать их только тогда, когда они будут плотно прилегать друг к другу, чтобы при броске они не разлетелись в разные стороны;

- выравнивать положение дайсов в руке, учитывая вертикальную и горизонтальную оси вращения;

- убирать большой палец бросающей руки в то время, как остальные пальцы выполняют бросок;

- научиться подкручивать кубики при броске.

Ну и хотелось бы добавить, что помимо рандома, жульничества, техник в играх с дайсами есть такое понятие, как обычное везение. А почему бы и нет?

Нестандартное физкультурное оборудование своими руками.

Предлагаю Вашему вниманию нестандартное - физкультурное оборудование сделанное руками педагогов и родителей из подручных средств и материалов, для пополнения предметно – пространственной развивающей среды.

Нестандартное физкультурное оборудование своими руками

Материал: деревянная стойка, два цветочных горшка, веревка бельевая, палочки.

Цель: развитие ловкости, навыки точного попадания в цель, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей, быстроту движений, воспитание позитивного духа соперничества.



Материал: коврик для ванны, цветные крышки, губки, пуговицы, одноразовые трубочки, шпагат.

Цель: осуществлять профилактику плоскостопия; тренировать предплечье и кисти рук, укреплять иммунитет, развивать внимание, мышление, сообразительность.


Материал: пластиковые бутылки, шнурок, киндер -сюрприз, самокл. бумага.

Цель: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.


Материал: картонные коробки, трафареты цифр, самоклеющ. бумага.

Цель: развивать координацию движений, формировать умение прыгать на одной и двух ногах по цифрам.


Материал: обруч с натянутой веревкой.

Цель: развивать координацию движений.



Материал: занавеска для ванны.

Цель: Элемент для релаксации, для снятия мышечного и эмоционального напряжения.



Материал: пластмассовые кубики, картинки с силуэтами человека, выполняющие различные упражнения.

Цель: укрепление мышц тела, развитию общеразвивающих упражнений, внимания, координации движений, быстроты реакции.


Материал: деревянная фанера, бельевая веревка, трафареты стоп.

Цель: для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности.



Материал: пластиковые бутылки, самоклеющ. бумага.

Цель: развивать координацию движений, равновесие, ловкость, при выполнении скользящих движений.



Материал: разноцветные, атласные ленты, колечки.

Цель: развивать координацию движения, внимания, воображения, чувства ритма.


Материал: перчатки, рукавицы, пуговицы, бусинки.

Цель: укрепляет мышцы спины, ног, рук, снимает усталость, улучает циркуляцию крови.


Материал: деревянная фанера, полукруглый брусок.

Цель: способствовать формированию координационных способностей: равновесия.



Совместно с Бурейшиной Татьяной Массумовной

Нестандартное спортивное оборудование своими руками

Нестандартное спортивное оборудование своими руками Для поддержания здоровья и активности детей в своей работе использую нестандартное спортивное оборудование. Нестандартное оборудование-это.

Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду

Нестандартное физкультурное оборудование в детском саду Материал будет полезен для инструкторов по физической культуре, педагогов, родителей. Использовать можно в игровой и двигательной деятельности.

Нестандартное оборудование своими руками для игр и занятий в летний оздоровительный период

Нестандартное оборудование своими руками для игр и занятий в летний оздоровительный период Очень хочется поделиться с коллегами своими работами нестандартного оборудования для летнего периода. Я уже составляла фотоотчет о подготовке.


Изготовители сувениров очень сильно облегчают нам выбор. У наших предков такой роскоши не было

Эта игра продолжается по сей день. Человек обречён делать выбор, и частенько он не может устоять перед соблазном снять с себя ответственность — спросить совета у Судьбы. Мы наделяем обыденное сверхъестественным смыслом, почти того не замечая. А способствует этому сама жизнь, которая всегда полна сюрпризов.

Или игральные кости.

О них и пойдёт речь.

Древнегреческая скульптура девочки, играющей в бабки

Древнегреческая скульптура девочки, играющей в бабки

Где появились игральные кости, неизвестно. Греческий поэт Софокл утверждал, будто их изобрёл грек Паламед во время осады Трои. А современник Софокла Геродот — что их придумали в Лидии во времена правления короля Атиса, когда случился голод и лидийцы смогли забыться лишь при помощи азартных игр. Но археологи считают, что игральные кости значительно старше. И если родину нард, шахмат или манкалы примерно можно установить, с костями всё сложнее: раскопки свидетельствуют, что кости были придуманы независимо сразу во многих культурах, а не распространились по всему миру из какого-то одного места.

Кости

Так выглядели кости во времена Персея и Геракла

Палочки D2 из египетских гробниц: гладкая сторона давала одно очко, а резная — ноль. Или наоборот

Палочки D2 из египетских гробниц: гладкая сторона давала одно очко, а резная — ноль. Или наоборот

D2

Древним шумерам было проще лепить дайсы из глины. Эта пирамидка — тот же D2: из четырёх её вершин две были помечены, а две нет

Частным случаем дайсов D2 были игровые пирамидки-тетраэдры шумеров с двумя помеченными вершинами из четырёх, хотя распространения они не получили.

На Востоке тоже знали и другие кости: при раскопках древних китайских гробниц археологи нашли помеченные иероглифами многогранники для неизвестной шутливой игры вроде фантов.

Орлянка

Уже египтяне догадывались, что палочки D2, сколько бы их ни было в комплекте, не самый лучший генератор. Несложно подсчитать, что чаще всего при системе 4D2 выпадает двойка (6 из 16 бросков), далее идут единица и тройка (4 из 16), а четвёрку и ноль (то бишь пять) даёт 1 бросок из 16. Для наблюдательного игрока подобная предсказуемость — дополнительный тактический приём, но в целом такая неравномерность результатов вносит в игру сильный дисбаланс.

Шаман

На птичьих косточках продолжают гадать даже современные шаманы

Куриный ельчик

Куриный ельчик — самый детский вариант гадания на птичьих костях

Таранная кость

Четыре возможные позиции таранной кости

Четырёхгранная кость из Египта: её возраст насчитывает почти 4000 лет

Четырёхгранная кость из Египта: её возраст насчитывает почти 4000 лет

Современный вариант костей D4 для игры в индийскую чатураджу

Современный вариант костей D4 для игры в индийскую чатураджу

А в древней индийской шахматной игре для четверых, чатурадже, бросок таких костей определял, какая фигура будет ходить: единица означала ход пешки или короля, 2 — ладьи, 3 — коня, а 4 — слона.

Любопытно, что кости подобной формы вплоть до середины XX века использовались на севере Европы — в скандинавской игре дальдоза и лапландской сахко.

С формой кубиков игроки экспериментировали ещё в древности

С формой кубиков игроки экспериментировали ещё в древности

Древнеримская гадальная кость

Древнеримская гадальная кость

Способ применения игральных костей интуитивно понятен и почти всегда одинаков — игроки бросают две или три кости на ровную поверхность или в чашку. При раскопках в древнем Риме нашли множество игральных кубиков, среди них немало шулерских — кособоких, залитых свинцом или ртутью, подточенных, сверлёных, с изменённой разметкой (ведь невозможно одновременно видеть все грани). Иногда кость делали чуть вытянутой, две её грани стачивали внутрь, а две другие — наружу, скругляли рёбра… Впрочем, и сегодня часто можно видеть, как опытные мастера перед игрой трясут кости в ладони или крутят между пальцами, чтобы выявить смещение центра тяжести.

Солдаты, играющие в кости

Шулер

Шулера можно определить уже по тому, как он держит кости

Чтобы не допустить жульничества, римляне пользовались туррикулой — полой башенкой с наклонными пластинами внутри, по которым скатывались кости (изначально туррикула — это витая раковина). Туррикула была важным игровым атрибутом: у столов, за которыми сидели игроки, как правило, не было бортиков, кости падали на пол, столбики фишек рушились от сотрясения при ударе о столешницу игровым стаканчиком, провоцируя скандалы и драки…

туррикула

Оригинальная древнеримская туррикула…

. и её современные аналоги

туррикула

При такой системе у игрока нет шанса повлиять на движение костей

Повсеместная игромания привела к тому, что с какого-то момента кости начали запрещать и в древней Греции, и в Риме. Самый первый такой закон датируется III веком до н. э. Играть разрешалось только стражникам, чтобы ночью их не сморил сон.

Католическая церковь тоже запрещала кости до конца XIV века, считая их инструментом унижения Христа (евангелисты упоминают, как римские солдаты разыграли в кости его одежду после распятия). Апостол Пётр, по легенде, должен в аду обыграть в кости беса-стражника и тем спасти души грешников.

Когда кончается игра в три кости,
То проигравший снова их берёт
И мечет их один в унылой злости;
Другого провожает весь народ…

дощечка с секторами

Наверное, самую потрясающую партию в кости сыграли тысячу лет назад два короля — норвежский Олаф II Святой и шведский Улоф Заботливый при дележе острова Хизинген. Когда переговоры зашли в тупик, спорную территорию решили разыграть. Шведский король выбросил две шестёрки и уже возликовал было, когда норвежец метнул кости с такой силой, что одна раскололась. Целая кость и две половинки в сумме показали 13. Все присутствовавшие признали этот бросок победным, и остров достался Норвегии.

Человечество знает множество игр с костями. В любой культуре, социальной и профессиональной среде бытовали свои. Аристократы, духовенство, торговцы, моряки, солдаты, воры и наёмники по манере игры и знанию правил легко отличали своего от чужого.

Кость-волчок

Кость-волчок почти исключает возможность жульничества

У покерных костей издавна есть собственная разметка

У покерных костей издавна есть собственная разметка

Что только не рисуют в наше время на гранях многострадальных кубиков!

Наборы современных кубиков для настольных игр позволяют смоделировать практически любую вероятность

Наборы современных кубиков для настольных игр позволяют смоделировать практически любую вероятность

Зоччиэдр D100 честно покажет ваши шансы на успех

Читайте также: