Турбина на т 25 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

На трактор Т-25 была установлена турбина ТКР-7Н (в перспективе будет стоять турбокомпрессор ТКР-6Н). Масляный .

Простое баловство и эксперименты с выхлопом трактора,поигрался и выбросил это свисток,родной звук приятней. Лучшая .

В этом видео я расскажу какие нюансы будут при установки турбина на Т-40, какие плюсы и минусы, а также поделюсь .

Трактор Т-25 турбированный в поле с самодельным культиватором (2,75 м и 9 лап). Тяга трактора заметно улучшилась.

Это видео о том, как поставили мотор от машины опель зефира на трактор т 25. Теперь стал очень быстренький и .

В видео показана установка турбины ТКР 6 на трактор т 40. Турбина эксплуатировалась на тракторе в течении года в .

После долгих манипуляций с разными турбинами типа ТКР6-7, было принято не брать дурного в голову а тяжелого в руки.

В этом видео рассказ пойдет о разнице двигателей трактора Т-30А80 и Т-25А их краткие характеристики. ✏️СЫЛКИ НА .

Лучшая благодарность для меня - твой лайк, репост и комментарий под видео. Огромное спасибо за просмотр!

Это видео про то как я собираю турбину охлаждения д-21 трактора т-25. Это очень просто, замена подшипников.

Всем привет ребята долго простом подписчики , рассказать о турбине , что за Турбина , как она себя проявила , как .

В этом видео мы снова снимаем турбину с Т-40 т.к давление упало еще раз (на горячую 0,5. Холодный-1,5-2) да и .

установка свистка в выхлопную трубу для имитации турбины и турбо-выхлопа на китайском тракторе ! ССЫЛКА НА МОЙ .

В этом видео я расскажу как ПРАВИЛЬНО затурбировать свой Т-40! Покажу как сделать систему смазки для турбины.

Розказал какие детали менял какие ремонтировал и как поставил топливный насос от трактора т40 на трактор т 25.

С целью увеличить тяговые характеристики трактора МТЗ 80 82 многие владельцы техники задаются вопросом — каким образом переоборудовать обычный двигатель Д- 240, Д-243 турбиной? Технически переоборудование заключается в максимальном доведении агрегата до соответствия комплектации модернизированного дизеля марки Д 245, который является турбированной версией вышеуказанных марок двигателей. Кроме этого, необходимо перенастроить топливную аппаратуру и газораспределительный механизм ввиду изменения теплового режима сгорания, состава горючей смеси и увеличенных динамических нагрузок в соответствие показателями турбированного дизеля. Таким образом, при грамотной и удачной модернизации, можно достичь увеличения мощности дизеля до 25%. Т. е вместо стандартных 80 лошадок Д-240 увеличить до 100 лошадиных сил.

турбокомпрессор

Нагнетание воздуха осуществляет турбокомпрессор за счёт инерции выхлопных газов дизеля направленных на лопасти турбины, которая, в свою очередь, передаёт вращение нагнетателю компрессора, принудительно ускоряя поток воздуха во всасывающий коллектор дизеля.

Турбины для МТЗ 80(82)

турбокомпрессор

Популярность данного узла обусловлена широким использованием дизеля Д 245 на ряде марок грузовых автомобилей, автобусов и тракторов. Учитывая совершенно одинаковые параметры поршневой группы дизелей Д 245 и Д 240(243) — ТКР 6-00.01 логично используют для установки надува на МТЗ 82(80).

Технические характеристики турбин

ПоказателиТКР 6ТКР 7Н-2А
Максимальная частота вращения об/мин12600075000
Максимальная степень повышения давления2,1
Производительность кг/секунду0,150,05-0,12
Масса6,57
Избыточное давление при номинальной частоте вращения дизеля МПа 0,06
Диаметр колеса турбины мм6174,5
Диаметр колеса компрессора6176
Допустимая температура газов на входе С˚

в течение неограниченного времени

Турбокомпрессор ТКР 7Н-2А для Д -240 Турбокомпрессор ТКР 6 для Д-245

Продавцы утверждают, что по конструкции и своим техническим параметрам данный узел более адаптирован к переоборудованию Д240(243). Кроме этого, утверждают ,что использование этого узла не требует дополнительной перенастройки топливной. Хотя грамотно и аргументировано, основываясь на технические аспекты, обосновать это утверждение не берутся.

Как по мне, перенастройка нужна, так как турбина, нагнетанием создаёт дополнительное давление воздуха в камере сгорания, этим самым увеличивает его объём. Поэтому для сбалансированного смесеобразования увеличение подачи топлива в режимах нагрузки логично и необходимо. В результате возгораемая смесь в цилиндре будет выдавать больше энергии, чем в обычном режиме, что даст рост мощности агрегату до 25%. Просто надувом воздуха, без регулировки топливной можно ожидать повышение максимум на 5-8%.

Турбокомпрессор К 27-43-01 чешского производства Турбокомпрессор С14-126-01 чешского производства

Касаясь предлагаемых на рынке турбин, могу сказать, что очень много некачественной продукции с малым ресурсом эксплуатации. Выбор нужно останавливать на продукции подтверждённой гарантиями производителя, достоверными отзывами пользователей. Несмотря на стоимость — в два раза дороже, популярность завоевали импортные чешские узлы, подкупая своей надёжностью. Хотя можно найти узлы и отечественного производства достойного качества.

Основным слабым местом узла является ось вращения турбины и компрессора. Так как бронзовые подшипники скольжения узла работают в жёстких температурных и динамических условиях, устойчивость к износу именно этой части определяет долговечность работы турбокомпрессора. Несмотря на постоянную подачу масла к подшипникам вращения некачественные детали под воздействием горячих выхлопных газов и большой скорости вращения быстро изнашивается и подаваемую смазку начинает выбрасывать в выхлопную трубу. Также при увеличенных зазорах в разбитом подшипнике может перекосить турбину и привести к заклиниванию.

Комплект узлов и деталей для турбонаддува

Основными частями является сама турбина и выхлопной коллектор от Д245 с местом для посадки узла. Всё остальное переоборудование часто выполняют индивидуально, подгоняя патрубки впускного коллектора и выхлопной трубы. При соединении в единую систему воздушного фильтра, впускного коллектора и турбины используют подходящего диаметра металлические резиновые тубы, подтянутые хомутами.

турбонаддув

На сегодня в продаже есть предложения наборов деталей для установки турбокомпрессора на МТЗ 82(80) которые упрощают задачу.

  • Турбокомпрессор
  • Выхлопной коллектор с выводом для соединения турбины и местом под крепление колена –переходника под глушитель
  • Металлическая проставка под турбину ( в случае установки узла ТКР 6)
  • Колено–переходник глушителя
  • Металлическая термостойкая втулка для уплотнения переходника с турбиной
  • Набор патрубков для соединения турбины впускным коллектором и воздухофильтром.
  • Трубки для подвода масла к подшипнику турбины и отвода в слив.
  • Набор паранитовых прокладок

детали

Особенности монтажа турбины

Важно при установке узла, обеспечить герметичность во всех уплотнительных соединениях, дабы сохранить прирост давления во всасывающем коллекторе, создаваемый компрессором и исключить прорыв из мест соединения выхлопного коллектора газов направленных на создание инерции для вращения турбины.

На МТЗ 80 (82) подвод масла к турбине осуществляют от центрифуги. Слив масла с турбины выводят в люк с правой стороны картера либо в горловину для заправки масла в дизель. Важно убедиться в свободной подаче и сливе масла, так как от этого напрямую зависит смазка и охлаждение подшипников узла, техническое состояние которых определяет долговечность работы турбокомпрессора.

Перенастройка топливной МТЗ 80 для турбонаддува

Часто перенастройкой пренебрегают и довольствуются неполным повышением мощности дизеля с турбиной. Для тех кто не понимает смысла настройки топливной, чтобы обосновать необходимость перенастройки ТНВД, показываю несколько технических параметров тракторов МТЗ 1025 с турбированным двигателем Д-245 и МТЗ 80 с простым Д 243.

ПараметрыМТЗ 1025МТЗ 80
Номинальная частота вращения коленвала двигателя об/мин22002200
Объём двигателя л.4,754,75
Диаметр поршня мм110110
Ход поршня мм125125
Порядок работы цилиндров1-3-4-21-3-4-2
Крутящий момент Нм 385,5 298
Развиваемая мощность л.с 104 81
Тепловой зазор впускных клапанов мм 0,4-0,45 0,25-0,3
Тепловой зазор выпускных клапанов мм0,25-0,30,25-0,3
Угол опережения впрыска 22±1 20±1
Давление впрыска мПа21,621,6
Номинальная цикловая подача топлива при 1100 об\мин вращении вала ТНВД ммᶾ/цикл 90+2,5 70±1,4

Если сравнить данные, видно, что по объёму и параметрам поршневой — двигатели одинаковы, но отмеченные красным шрифтом данные отличаются. Следствием остальных увеличенных эксплуатационных характеристик МТЗ 1025 является цикловая номинальная подача топлива ТНВД, указанная последним пунктом, которая больше от значения МТЗ 80 на 20 ммᶾ больше. Результатом является увеличенный крутящий момент и мощность в комплексе с работой турбокомпрессора. Также в результате увеличенных термодинамических нагрузок в турбированном дизеле увеличены значения регулировки выпускных клапанов и угол опережения впрыска.

Таким образом, из данных понятно, что регулировка ТНВД при установке турбины просто необходима. В противном случае добиться повышения мощности на 20-25% одним надувом без увеличения подачи топлива и полной настройки ТНВД по параметрам дизеля Д 245 невозможно. Настройка осуществляется только на стенде у специалиста-топливщика.

Дополнительно нужно привести в соответствие регулировку зазоров выпускных клапанов, откорректировать опережение впрыска, а также увеличить давление впрыска до 21,6 мПа в случае модернизации Д-240 с давлением впрыска 17,6 мПа.

Методы корректировки топливной при установке ТКР6 или ТКР7

В случае использования ТКР 6 и можно полностью руководствоваться привидением в соответствие регулировок топливной дизеля Д 245. При этом в работе модернизированного дизеля Д-240 вместе с выдаваемой мощностью возрастут все термодинамические нагрузки. Поэтому при эксплуатации этот фактор нужно учитывать. Если в процессе эксплуатации вы придёте к выводу, что такой рост нагрузок для дизеля неприемлем, нужно откорректировать настройки в меньшую сторону.

При установке ТКР 7, изначально предназначенной для дизеля Д-260, параметры настройки ТНВД нужно изменять только экспериментально начиная с увеличения цикловой подачи топлива на 10%. Далее, ориентируясь на реакцию дизеля при выдаче максимальной мощности и изменении термодинамических нагрузок, в пределах допустимых тепловых режимов работы — поднимать цикловую подачу топлива до 20% с шагом в 5%.

Для тех, кто на этом не успокоится, можно в перспективе подкинуть более термостойкую поршневую Д-245 и усиленные коленвал с шатунами, а вишенкой на торте будет установка узла для предварительного охлаждения всасываемого воздуха – интеркулера, что положительно повлияет на КПД турбокомпрессора.

Нужен ли турбонаддув на МТЗ 80(82) ?

Мне кажется не какую, а как её выбрать. Многие сталкиваются с такими проблемами. я так и не осилил разобраться в улитках.

прикол в том КАк покупать. если написано продается Т3, потом рядом Т4, и рядом Т3/Т4 какую брать. у меня вообще написано на турбе Т3\Т4 Т04Е, а мне говорят что у меня Т3. вот как понять? гониво какоето. смотришь на Т3 фланец у этих напродаже и видно что вроде такой но не такой, смотришь на т28 такой по виду вроде фланец.. короче не понять нифига.

Опять Эво7
Zoom-Zoom блеа. ))))
EVO бля. - 11.2c 402м - РАЗОБРАЛИ (Кризис)((((((
Skyline CPV35 6MT LSD - 14,14с 402м -ПРОДАН)))))
Prelude BB6 Type-S Turbo 12.72c 402м -ПРОДАН((((((

T3 меньше, Т4 больше т.е. для мотора грубо говоря большего обьема, гибрид же Т3/Т4, это горячая часть турбины от Т3, а компрессорная(воздушная) от Т4, делается для того что бы получить большую производительность на мало обьемных моторах, ну и наверное для тех у кого в стоке фланец Т3 допустим. Т3 и Т28 разные фланцы.

Изображение

размеры в дюймах
T3 фланец

Изображение

T28 фланец

Изображение

Т4 фланец

А трёхболтовые фланцы как именуются? И какой в них смысл?
p.s. а то на забугорных сайтах встречал. даж не бумал, что такое делают.

а чего мне против быть то =)

DXF:
MAZDA FE DOHC - фланец выпускного коллектора
T3 фланец - между коллектором и турбиной

JPG:
DSM TD05 T25 TK011 - фланец между коллектором и турбиной
Early Chrysler T3 TK100 - фланец между коллектором и турбиной
T04 TK053 - фланец между коллектором и турбиной
T3 TK030 - фланец между коллектором и турбиной
T25 T28 TK010 - фланец между коллектором и турбиной


Для многих автолюбителей, которые любят мощность и скорость, вопрос покупки машины с турбированным двигателем является весьма принципиальным.

В свою очередь, задача турбокомпрессора – подача большего объема воздуха в цилиндры двигателя и как следствие, увеличение мощности последнего.

Единственный недостаток столь полезного элемента – частый выход из строя, поэтому каждый автолюбитель должен уметь производить хотя бы минимальный ремонт турбины.

Особенности конструкции турбины двигателя

Конструктивно турбокомпрессор – это весьма простой механизм, который состоит из нескольких основных элементов:

  1. Общего корпуса узла и улитки;
  2. Подшипника скольжения;
  3. Упорного подшипника;
  4. Дистанционной и упорной втулки.

Корпус турбины выполнен из сплава алюминия, а вал – из стали.

Турбина

Следовательно, при выходе из строя данных элементов единственным верным решением является только замена.

Принцип работы турбины

Большую часть повреждений турбины можно с легкостью диагностировать и устранить. При этом работу можно поручить профессионалам своего дела или же сделать все своими руками.

В принципе, ничего сложного в этом нет (как производить демонтаж и ремонт турбины мы рассмотрим в статье).

Основные неисправности и их причины

Как показывает практика эксплуатации, всего можно выделить две основные причины поломок – некачественное или несвоевременное ТО.

Если же по плану производить технический осмотр, то турбина будет работать долго и без особых нареканий со стороны автолюбителей.

Итак, на сегодня можно выделить несколько основных признаков и причин выхода из строя турбины:

  • 1. Появление синего дыма из выхлопной трубы в момент повышения оборотов и его отсутствие при достижении нормы. Основная причина такой неисправности – попадание масла в камеру сгорания из-за течи в турбине.

Появление синего дыма из выхлопной трубы

  • 2. Черный дым из выхлопной трубы — свидетельствует о сгорании топливной смеси в интеркулере или нагнетающей магистрали. Вероятная причина – повреждение или поломка системы управления ТКР (турбокомпрессора).

Черный дым из выхлопной трубы

  • 3. Дым из выхлопной трубы белого цвета свидетельствует о забитости сливного маслопровода турбины. В такой ситуации может спасти только чистка.

Дым из выхлопной трубы белого цвета

  • 4. Чрезмерный расход масла до одного литра на тысячу километров. В этом случае нужно обратить внимание на турбину и наличие течи. Кроме этого, желательно осмотреть стыки патрубков.

Расход масла через турбину

Подтекание масла в турбине

Подтекание масла в турбине


  • 8. Повышенный шум в работе турбины может стать причиной засорения маслопровода, изменение зазоров ротора и задевание последнего о корпус турбокомпрессора.
  • 9. Увеличение токсичности выхлопных газов или расхода топлива часто говорит о проблемах с поставкой воздуха к ТКР (турбокомпрессору).

Читайте про другие причины дыма из выхлопной трубы.

Особенности демонтажа турбины

Чтобы провести ремонт турбины своими руками, ее необходимо демонтировать.

Делается это в следующей последовательности:

  • 1. Отсоедините все трубопроводы, которые идут к турбине. При этом стоит быть крайне осторожным, чтобы не повредить сам узел и смежные с ним устройства.



  • 2. Снимайте турбинную и компрессорную улитки. Последняя демонтируется без проблем, а вот турбинная улитка зачастую прикреплена весьма плотно.

Устройство турбины

Здесь демонтаж можно выполнить двумя способами – методом киянки или же с помощью самих крепежных болтов улитки (путем постепенного отпускания их со всех сторон).


При выполнении работы необходимо быть очень осторожным, чтобы не повредить колесо турбины.

  • 3. Как только работа по демонтажу улиток завершена, можно проверить наличие люфта вала. Если последний отсутствует, то проблема неисправности не в вале.

Люфт вала турбины

Снова-таки, небольшой поперечный люфт является допустимым (но не более одного миллиметра).

  • 4. Следующий этап – снятие колес компрессора. Для выполнения этой работы пригодятся пассатижи. При демонтаже учитывайте, что компрессорный вал в большинстве случаев имеет левую резьбу.


Для демонтажа компрессорного колеса пригодится специальный съемник.

демонтаж компрессорного колеса

  • 5. Далее демонтируются уплотнительные вкладыши (они расположены в углублениях ротора), а также упорный подшипник (крепится он на трех болтах, поэтому проблем со снятием не возникает).

упорный подшипник турбины

  • 6. Теперь можно снимать вкладыши с торцевой части – их крепление осуществляется с помощью стопорного кольца (при демонтаже иногда приходится повозиться).



Подшипники скольжения (со стороны компрессора) фиксируются с помощью стопорного кольца.

7. При выполнении работы по демонтажу необходимо (вне зависимости от поломки) хорошо промыть и почистить основные элементы – картридж, уплотнители, кольца и прочие комплектующие.

Особенности ремонта

Как только демонтаж завершен, можно делать ремонт. Для этого под рукой должен быть специальный ремкомплект, где есть все необходимое – вкладыши, метиз, сальники и кольца.

специальный ремкомплект для турбины

Проверьте качество фиксации номинальных вкладышей. Если они болтаются, то их нужно проточить и провести балансировку вала.

При этом вкладыши желательно хорошо почистить и смазать моторным маслом.

Стопорные кольца, расположившейся внутри турбины, необходимо установить в картридж. При этом проследите, чтобы они оказались на своем месте (в специальных пазах).


После этого можно монтировать вкладыш турбины, предварительно смазав его маслом для двигателя. Фиксация вкладыша производится стопорным кольцом.

Следующий шаг – монтаж компрессорного вкладыша, после чего можно вставлять хорошо смазанную втулку.

Далее надевайте на нее кольцо пластину и хорошенько затяните болтами (без фанатизма).

Установите грязезащитную пластину (крепится с помощью стопорного кольца) и маслосъемное кольцо.



Остается только вернуть на место улитки. Вот и все.

В данной статье указан общий алгоритм работ по разборке и сборе турбины. Безусловно, в зависимости от типа последней, частично данный алгоритм будет изменен, но общих ход работ будет идентичный.

Ну а если выявлена серьезная поломка, то лучше сразу заменить старую турбины на новую.

Замена старой турбины на новую

Выводы

При отсутствии серьезных дефектов ремонт турбины занимает не более нескольких часов времени. Зато с помощью подручных инструментов и подготовленного заранее материала можно сделать весьма качественный и бюджетный ремонт.

Читайте также: