Кубик с точками своими руками

Обновлено: 16.07.2024

С детьми постарше можно играть в те же игры-ходилки с полем и фишками, но бросать сразу 2 кубика. И ходить на сумму или на разность очков. (Мне, кстати, в 5-6 лет очень нравилось самой рисовать свои поля для игр-ходилок, обводить монетку, рисуя кружочки, рисовать фон, придумывать стрелочки вперёд и назад. А вы с детьми рисовали сами подобные игры?)

Ещё я уже рассказывала, как мы с детьми устраивали соревнование, бросали 2 кубика, и записывали сумму - и смотрели, какой столбик выиграет.

А ещё можно отгадать, какое число на нижней грани кубика, если вы видите верхнюю грань.
Мы так показывали детям фокус: они нам сообщали сумму на верхней грани 2 или 3 кубиков, а мы отгадывали сумму на нижних гранях.
Дети переворачивали, проверяли и изумлялись.
И из всего класса только один был близок к разгадке - как мы это делаем. А вы знаете?

Мой сын, кстати, недавно придумал классную задачку, про круглый игральный "кубик". Я даже про эту задачку написала маленькую статью в IQ-блог.


Игральная кость обычно выполнена в виде кубика с нанесёнными на его стороны числами от 1 до 6 (их принято располагать так, что сумма чисел на диаметрально противоположных сторонах равняется 7). Игральную кость можно рассматривать как генератор случайных чисел в целочисленном интервале [1..N] с практически одинаковой вероятностью выпадения всех чисел интервала. Такие генераторы обозначают 1dN.

Так, например, обычный кубик — это 1d6; бросание монетки — это работа генератора 1d2 и т. д.

Сокращение MdN обозначает сумму M применений 1dN.

Следует отметить, что MdN даёт целые числа в интервале [M..M*N]. Вероятность выпадения числа из этого интервала растёт по мере приближения к его середине (см. биномиальное распределение).

Так, например, используя игральную кость d4 и бросив её два раза, мы получим генератор 2d4, дающий следующие варианты:


Пример генератора, не попадающего под определение MdN: колода карт, в которую не возвращаются вытянутые карты. Она будет 1dN только для первой попытки, распределения последующих попыток будут зависеть от предыдущих результатов.


В ролевых играх (например, основанных на правилах Dungeons & Dragons) используются игральные кости с 4 (тетраэдр), 6 (куб), 8 (октаэдр), 12 (додекаэдр), 20 (икосаэдр) и другим количеством граней. Лу Зокки изобрёл зоккиэдр, игральную кость со 100 гранями. Впрочем, для получения числа от 1 до 100 чаще пользуются двумя 10-гранными костями.

Содержание

Доподлинная дата появления игральной кости неизвестна. Древнейшие игральные кости возрастом около 5200 лет были найдены в Иране вместе с комплектом для игры в нарды при раскопках города Шахри-Сухте; метки на гранях костей практически не отличаются от современных [1] [2] .

Другие раскопки древних захоронений Индской цивилизации указывают на южноазиатское происхождение игральных костей. Игра в кости упоминается как индийская игра в Ригведе, Атхарва-веде и в списке игр Будды, в которые он не станет играть. В индийском эпосе Махабхарата Юдхиштхира с Кауравами разыгрывают в кости северное княжество Хастинапура, из-за которого начинается война.

Согласно греческой традиции, игральные кости были изобретены Паламедом, чтобы развлечь скучающих греческих солдат, ожидающих сражения под Троей.

Азартные игры с двумя или тремя костями были очень популярным видом развлечения в Греции, особенно в высших слоях общества. В них постоянно играли во время пиров.

Римляне были страстными игроками, особенно в период расцвета Римской империи. Поэтому игра в кости также была широко распространена, хотя в неё было запрещено играть; запрет снимался только на время Сатурналий. Гораций высмеивал типичных молодых людей того времени, которые проводили время за игрой в кости вместо того, чтобы заниматься верховой ездой. Бросание костей на деньги стало причиной появления многих особых законов в Риме: один из них гласил, что человек, который разрешил играть в азартные игры в своем доме, не может подать иск, даже если его обманули или избили. Уже в те времена среди игроков появлялись профессиональные шулера: для того, чтобы выиграть, они умышленно утяжеляли с одной стороны кости, которыми они пользовались. Сейчас некоторые из этих костей хранятся в музеях.

Игроки в кости были завсегдатаями питейных заведений: на сохранившихся фресках есть изображения ссорящихся игроков, которых хозяин выгоняет из таверны.

Двадцатигранные кости относятся ко II веку н. э.

Тацит отмечал, что германцы были страстными поклонниками игры в кости и могли при отсутствии денег делать ставки на собственную свободу.

В XI веке в Византии сложилась астрагаломантия — искусство предсказания будущего по игральным костям [3] .

В средние века игра в кости была любимым развлечением рыцарей, существовали школы игры и гильдии игроков. После падения феодализма ландскнехты приобрели репутацию самых скандальных игроков в кости того времени; кубики украшали искусной резьбой с изображением людей и животных. Во Франции в кости играли и рыцари, и дамы, несмотря на вновь и вновь появляющиеся законы, включая запреты Св. Людовика в 1254 и 1256 гг.

Маркировка на китайском домино произошла от маркировки кубиков.

Стандартные игральные кости — это маленькие кубики, чаще всего 1,6 см в поперечнике, грани которых пронумерованы от одного до шести, обычно круглыми точками, которые называются очками. Традиционно противоположные стороны кубика в сумме дают семь, причём грани 1, 2 и 3 имеют общую вершину [4] , эти грани могут располагаться по часовой стрелке или против часовой стрелки по отношению к вершине. Если грани 1, 2 и 3 идут против часовой стрелки, кубик называется правым и наоборот. Западные кубики обычно правые, а китайские кубики — левые.

Результат броска игральной кости считается случайным, так как в этом процессе присутствуют такие неопределённые факторы как движение руки бросающего и положение кости до броска. Таким образом, игральную кость можно считать прототипом генератора случайных чисел. Некоторые люди считают, что очки на гранях кубиков, выполненные в определённом стиле, вызывают небольшое смещение, но исследований для подтверждения данной идеи не проводилось. Кстати такое может быть справедливо для азиатских кубиков с увеличенным изображением одного очка. Кубики для казино выпускаются с залитой маркировкой, что служит подтверждением равномерного распределения случайных чисел.

Углы у некоторых кубиков закругляют не случайно: кубик получает слегка шарообразную форму, скольжение о поверхность стола увеличивается, он катится почти как шар и распределение вероятностей выпадения тех или иных чисел становится равномерным.

Для настольных игр можно применять результаты броска игральной кости, сгенерированные на компьютере. Значения обычно определяются с помощью генератора псевдослучайных чисел, а затем отображаются на экране в виде какой-либо грани игральной кости. Возможен и вариант наоборот, когда броски игральных костей обеспечивают генерацию случайных чисел для компьютеров.

Доподлинная дата появления игральной кости неизвестна. Однако установлено, что игре нарды, где должны были использоваться такие древние генераторы случайных чисел, уже более 5 тысяч лет.

Согласно греческой традиции, игральные кости были изобретены Паламедом, чтобы развлечь скучающих греческих солдат, ожидающих сражения под Троей.

В Азии игральные кости были распространены еще с незапамятных времен: самые древние игральные кости были найдены в наборе для игры в нарды во время археологических раскопок города Шахри-Сухте, что на юго-востоке Ирана. Экспертиза показала, что набору более 5 000 лет [1] . Другие раскопки древних захоронений Индской цивилизации указывают на южноазиатское происхождение игральных костей. Игра в кости упоминается как индийская игра в Риг-веде, Атхарва-веде и в списке игр Будды, в которые он не станет играть; В великом индийском эпосе Махабхарата Юдхиштхира с Кауравасом разыгрывают в кости северное княжество Хастинапура, из-за которого начинается война.

Азартные игры с двумя или тремя кубиками были очень популярным видом развлечения в Греции, особенно в высших слоях общества. И в них постоянно играли во время пиров.

Римляне были страстными игроками, особенно в период расцвета Римской Империи. Поэтому игра в кости также была широко распространена, хотя в неё было запрещено играть; запрет снимался только на время Сатурналий. Гораций высмеивал типичных молодых людей того времени, которые проводили время за игрой в кости вместо того, чтобы заниматься верховой ездой. Бросание костей на деньги стало причиной появления многих особых законов в Риме: один из них гласил, что человек, который разрешил играть в азартные игры в своем доме, не может подать иск, даже если его обманули или избили. Уже в те времена среди игроков появлялись профессиональные шулера: для того, чтобы выиграть, они умышленно утяжеляли кости с одной стороны, которыми они пользовались. Сейчас некоторые из этих костей хранятся в музеях.

Игроки в кости были завсегдатаями питейных заведений: на сохранившихся фресках есть изображения ссорящихся игроков, которых хозяин выгоняет из таверны.

Двадцатигранные кости относятся ко II веку н. э.

Тацит отмечал, что германцы были страстными поклонниками игры в кости и могли при отсутствии денег делать ставки на собственную свободу.

В XI веке в Византии сложилась астрагаломантия — искусство предсказания будущего по игральным костям [2] .

В средние века игра в кости была любимым развлечением рыцарей, существовали школы игры и гильдии игроков. После падения феодализма ландскнехты приобрели репутацию самых скандальных игроков в кости того времени; кубики украшали искусной резьбой с изображением людей и животных. Во Франции в кости играли и рыцари, и дамы, несмотря на вновь и вновь появляющиеся законы, включая запреты Св. Людовика в 1254 и 1256 гг.

Маркировка на китайском домино произошла от маркировки кубиков.

Устройство

Стандартные игральные кости — это маленькие кубики, чаще всего 1,6 см в поперечнике, грани которых пронумерованы от одного до шести, обычно круглыми точками, которые называются очками. Традиционно противоположные стороны кубика в сумме дают семь, причём грани 1, 2 и 3 имеют общую вершину [3] , эти грани могут располагаться по часовой стрелке или против часовой стрелки по отношению к вершине. Если грани 1, 2 и 3 идут против часовой стрелки, кубик называется правым и наоборот. Западные кубики обычно правые, а китайские кубики — левые.


Результат броска игральной кости считается случайным, так как в этом процессе присутствуют такие неопределённые факторы как движение руки бросающего и положение кости до броска. Таким образом, игральную кость можно считать прототипом генератора случайных чисел. Некоторые люди считают, что очки на гранях кубиков, выполненные в определенном стиле, вызывают небольшое смещение, но исследований для подтверждения данной идеи не проводилось. Кстати такое может быть справедливо для азиатских кубиков с увеличенным изображением одного очка. Кубики для казино выпускаются с залитой маркировкой, что служит подтверждением равномерного распределения случайных чисел.

Для настольных игр можно применять результаты броска игральной кости, сгенерированные на компьютере. Значения обычно определяются с помощью псевдогенератора случайных чисел, а затем отображаются на экране в виде какой-либо грани игральной кости. Возможен и вариант наоборот, когда броски игральных костей обеспечивают генерацию случайных чисел для компьютеров.

Карманный генератор случайных чисел

Это крошечный генератор случайных чисел. В отличие от монеты, которую также можно подбрасывать, он дает более двух вариаций. Иногда вместе используют набор игральных костей либо один бросают несколько раз.

Как появились кости

Древнейшие находки свидетельствуют о том, что первым игральным костям более 5 тысяч лет. В Иране они использовались для игры в нарды и уже тогда выглядели практически как современные.

Кубики с точками делали еще при Индской цивилизации. Греки верили, что их изобрели для развлечения солдат, скучающих в ожидании битвы под Троей. В них с удовольствие играли римляне, кости тех времен хранятся в современных музеях. Германцы с помощью костей бросали жребий вплоть до ставок на свободу, а в Византии с их помощью даже предсказывали судьбу.

Игры с кубиком Рубика: 6 простых узоров

Давайте немного поиграем с кубиком Рубика и соберем некоторые простые узоры на нем. В этой статье видео и подробное описание, что и как нужно вращать и что в итоге получается.

Статьи про кубик Рубика на нашем блоге:

В конце этой статьи сюрприз – ссылки на бесплатный курс обучения сборке кубика Рубика для начинающих.

Игры с кубиком Рубика: 6 простых узоров

Теперь, когда вы знаете из предыдущей статьи, как записываются обозначения сторон и вращений слоев кубика Рубика, можно немного поиграть. Если вы хотели бы научиться собирать кубик Рубика, напишите об этом в комментариях в наших социальных сетях. Ссылки внизу страницы под заголовком Social Media.

Паттерны или узоры на кубике Рубика

Узоры на кубике Рубика 3 на 3 на 3 – увлекательная головоломка и просто приятный результат, если вы решили покрутить кубик в руках. В этой статье я покажу 6 простых узоров на кубике Рубика, алгоритмы по их сборке, а также ознакомительное видео, чтобы вы понимали, насколько это все просто и прикольно.

Начну с видео, на котором показаны все предлагаемые в этой статье узоры, и как их собрать. Оно короткое, всего чуть более 3 минут.

Список узоров (паттернов), которые мы будем учиться собирать:

  • 6 точек
  • простая шахматная доска
  • цветочное поле
  • две буквы Н
  • зигзаг или слэш
  • две буквы z

1. Точки или шесть точек (Six spots)

Для этого узора я слышал название “колодцы” или “колодец”. Очень простой узор или паттерн. Выполните: S’ M’ S M. Если повторить алгоритм еще 2 раза не перемещая кубик, то он соберется обратно. А можно собрать и за один повтор.

Игры с кубиком Рубика: 6 простых узоров

Попробуйте собрать кубик обратно за 4 хода.

2. Простая шахматная доска или ослиный мостик (The easy checkerboard)

Почему этот узор называется еще “ослиный мостик”, не могу сказать. В детстве я еще использовал название “козлиный мостик”. Хотя узор ближе к шахматной доске, но можно, наверное, увидеть в нем и мостик.

Выполните: M2 E2 S2 или S2 E2 M2, как удобнее. Это очень простой узор. Всего 6 ходов. Напоминаю, что за 1 ход считаем поворот кубика на 90 градусов. Поэтому 3 двойных поворота или три поворота на 180, это шесть ходов.

Игры с кубиком Рубика: 6 простых узоров

Верните кубик в собранное состояние за 6 ходов.

3. Мостик с точками или цветочное поле (Flower field)

Цветочное поле звучит красивее, а мостик с точками больше отражает суть этого паттерна или узора. Мы просто собираем подряд сначала мостик (или простую шахматную доску) и шесть точек. Или наоборот, последовательность узоров не имеет значения. Выполните: M2 E2 S2 и S’ M’ S M.

Игры с кубиком Рубика: 6 простых узоров

Верните все назад, к собранному кубику, за те же 10 ходов.

4. Две буквы Н (Two letters H)

На двух противоположных сторонах кубика Рубика получится в результате 2 буквы “Н”. Просто выполните: U2 M2 U2 M2.

Игры с кубиком Рубика: 6 простых узоров

А теперь соберите кубик обратно за 8 ходов.

5. Слэш, полоски или зигзаг (Slash or Zig Zag)

Узор напоминает полоски на четырех сторонах кубика. Или разноцветный зигзаг. Чтобы собрать этот узор нужно повторить простую последовательность R L F B три раза. Выполните: (R L F B) (R L F B) (R L F B).

Игры с кубиком Рубика: 6 простых узоров

Теперь соберите кубик обратно за 12 ходов.

6. Четыре буквы Z (Four letter Z)

Очень простой узор, в основе которого лежит уже знакомый нам паттерн. Сначала собираем на кубике зигзаг или слэш, а затем еще пара движений – и у нас получились буквы Z! Выполните последовательность R L F B три раза и докрутите верх и низ движениями U2 D2. Если записать все вместе, то получается такой алгоритм: (R L F B) (R L F B) (R L F B) (U2 D2).

Игры с кубиком Рубика: 6 простых узоров

Осталось только собрать кубик обратно за 16 ходов.

Запомните эти несложные алгоритмы и пробуйте их собрать на кубике. Также можно пытаться сочетать их между собой и смотреть, что получается! Только если вы еще не умеете собирать кубик Рубика, это будет несколько напряженно и сложно. Но научиться можно очень быстро! Просто подпишитесь на наш блог и добавьте его в закладки, чтобы не пропустить следующие статьи и уроки по сборке кубика Рубика для начинающих! Или… листайте дальше и получите бесплатный курс по сборке кубика Рубика для начинающих!

Читайте в следующих статьях: обзор методов сборки кубика Рубика, знакомство с методами сборки кубика Рубика для начинающих, первый простой метод сборки кубика Рубик для начинающих.

Спасибо, что прочитали статью до конца!

А вот и обещанный сюрприз! На на платформе stepik мы запустили бесплатный для всех желающих онлайн курс по сборке кубика Рубика одним из самых простых и понятных способом для начинающих. Все очень подробно объясняется, учиться можно в любое удобное время, есть обратная связь через наш блог и на образовательной платформе. Обучаться можно на платформе stepik непосредственно. Ссылка на курс “Как собрать кубик Рубика 3х3. Простой метод для начинающих.”


Недавно археологи раскопали игровой кубик 600-летнего возраста, который, вероятно, использовался для жульничества. На гранях деревянного кубика из средневековой Норвегии находились две пятёрки, две четвёрки, тройка и шестерка – а единички и двойки не было. Считается, что этот кубик использовался для обмана при игре в кости, а не в какой-то особой игре, в которой нужны были определённые комбинации чисел.

У честной игральной кости вероятность выпадения любого числа из шести одинакова, и составляет 16,67%. В случае норвежского кубика числа 4 и 5 появляются в два раза чаще, поскольку они встречаются по два раза, поэтому для них вероятность равняется 1/3, 33,33%. В таблице перечислены эти вероятности.

Не нужно иметь особо живое воображение, чтобы понять, как можно использовать изменённые кости в свою пользу. Допустим, мы играем с двумя нормальными кубиками. Они могут выпасть 36-ю различными способами, и выдать 11 возможных вариантов суммы чисел. Например, любая из комбинаций 6+4, 4+6 и 5+5 даст в сумме 10.

Если мы будем использовать два изменённых кубика, на гранях которых есть только числа один, четыре и пять, мы не сможем выкинуть 11 или 12, поскольку на них нет шестёрок. Точно так же мы не можем выбросить три, поскольку у нас нет комбинации 1+2. Также мы не сможем получить комбинацию, сумма которой будет равна семи – а вероятность такой комбинации обычно наибольшая, 16,67%. В крэпс, игре в кости, в которую играют в казино, часто встречается ситуация, в которой вам совсем не нужна семёрка. Поэтому, если вы играете с костями, на которых невозможно выбросить семёрку, у вас будет преимущество.



Как не выбросить семёрку с двумя изменёнными кубиками

Поскольку подобные изменённые кости не пройдут даже поверхностного близкого осмотра, их необходимо вводить в игру на короткий промежуток, а затем снова подменивать. Для этого мошеннику нужно быть экспертом в области ловкости рук, пальминга, способным спрятать один набор костей в руке, а потом ввести их в игру, выведя из неё другую пару.



Вероятности выпадения сумм у двух кубиков, когда на одном из которых есть только числа один, два и четыре.

Использовать два кубиков с одними и теми же повторяющимися цифрами довольно рискованно, поэтому мошенник может предпочесть заменить только один кубик из двух. В нашем примере это означает, что избежать семёрки не удастся, и вероятность её выпадения останется равной 16,67%. Но при этом такая же вероятность будет у сумм пять и шесть.

Вероятности в игре крэпс выстроены так, что, когда вам нужно избежать семёрки, вероятность появления этой суммы наивысшая. Подменив один кубик, можно уменьшить шансы казино на выигрыш, увеличив вероятности появления других комбинаций.

При игре с подгруженной костью мошенничество выявить труднее. Их можно делать разными способами. К примеру, можно высверлить одну из точек на одной из граней, и заполнить её тяжёлым материалом, чтобы кубик с большей вероятностью приземлялся этой гранью вниз. Если высверлить номер один, то вероятность появления шестёрки будет больше, поскольку шестёрка всегда расположена напротив единицы. Ещё один способ загрузить кубик – немного изменить его форму, чтобы увеличить вероятность качения. Это может дать небольшое преимущество, которое даст мошеннику фору.

Контролируемые броски

Другой способ мошенничества не требует нечестных кубиков и включает лишь обучение технике броска контролируемым способом. Вы даёте кубику соскользнуть или выпасть так, чтобы он повернулся определённой гранью вверх. При использовании двух кубиков можно использовать один как стопор для другого. Опытный игрок может выполнять такие броски так, что это будет трудно заметить.


Многие согласятся с тем, что Лориджио играл, просто используя правила для создания преимущества в свою пользу. Этот способ напоминает подсчёт карт в блэкджеке. Казино это может не понравиться, но технически говоря, вы не мошенничаете – хотя в некоторых казино вас могут заставить бросить кубики по-другому, если начнут подозревать, что вы применяете контролируемые броски.


Настольные игры всегда были и будут прекрасным занятием, которое поможет с интересом провести время в кругу семьи, друзей. Поэтому у меня появилась идея сделать подарочные игральные кости своими руками. Однако изготавливать самоделку из пластика или дерева было немного банально, поэтому для такого оригинального подарка необходимо было найти достойный альтернативный материал.

0

Шаг 1: Материалы

3

  • Силикон;
  • Эпоксидная смола;
  • Игральные кости;
  • Ложка или шпатель для перемешивания;
  • Одноразовые стаканчики.

Шаг 2: Формируем форму

4

Смешаем небольшую часть силикона согласно инструкции, что указана на упаковке. После чего нальём небольшое количество силикона в одноразовый стаканчик.

5

Поместим кубик в центр чашки. Расположим его под таким углом, чтобы воздух не попадал между стенками кубика и силикона.

6

Отставим заготовку в сторону для сушки.

7

Шаг 3: Извлекаем кубик

8

9

10

11

Шаг 4: Эпоксидная смола

12

Смешаем одну порцию смолы (согласно инструкции на упаковке) в одноразовой чашке и размешиваем смесь шпателем.

Добавим в эпоксидку декоративный материал. Мне очень понравилась присыпка и блестки.

13

Зальём смолу в форму. Заливку следует проводить с особой осторожностью. Не заливаем слишком много, потому что смола будет выступать через верх формы.

Смола после высыхания немного уменьшится в размерах.

Шаг 5: Извлекаем кости

13

Шаг 6. Персонализируем поделку

15

Чтобы персонализировать игральные кости, нарисуем инициалы на пленке с помощью маркера.

После заливки большой части смолы в форму, подождем пока пузырьки всплывут на поверхность (в течении 20-30 мин).

16

После этого осторожно поместим инициалы в смолу и аккуратно вольём остальную часть смолы в формочку.

17

Возможно, придется провозиться со смолой в течении нескольких часов. Инициалы могут деформироваться, так как они нанесены на тонкой пленке. Когда они прогнулись, то я использовал зубочистку, чтобы выгнуть их обратно. После того, как смола загустеет и закрепится, всё будет надежно держатся. Рекомендую использовать более толстый кусок пластика для этой цели.

18

Шаг 7. Наслаждаемся работой

19

Воспользуемся маркером, чтобы поставить точечки на плоских сторонах костей. Может они не несовершенны, но зато они веселые, легкие и симпатичные.

Читайте также: