Турбина на 4s fe своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 17.09.2024

Воздух пинаю! Поэтически выражаясь: "Лесным ветрам титьки тискаю"!

А ето ты погоречился LIS с заменой движка. Правильней и дешевле лучше сделать так: Все наверняка знают такую машинку как Тойота Старлет ЖТ, так вот у той Тойки стоит 4E-FE с турбинкой(4E-FTE).Диаметр и ход поршня идентичны (74\77.4),единственное чем отличаются-степенью сжатия:8.2 у турбы и 9.6 соответственно у атмосферника. Что прийдется сделать: меняем поршни, т.к. нужно уменьшить степень сжатия; покупаем интеркуллер,турбину,впускной коллектор,выпускные штаны под турбину,мозги от 4E-FTE,более мощный радиатор охлаждения.Впринципе ето наверное все.Все выше названное можно купить на разборках(Калужское шоссе,за пределами мкада),цены там смешные,к примеру двигатель3S-gte там стоит 1400$,соответственно такие мелочи ты там найдеш за минимальные деньги(что-то возможно прийдется заказывать). При таких переработках лучше усилить КПП(корзина и сцепление).Я тебя уверяю,дешевле и лучше ты сделать не сможешь,а твоя машинка будет пулять с места на все сто.да кстати поставь короткую кулису(у TRD она стоит 160$).Чиповку лучше не делать,ресурс резко упадет,а так он почти не изменится,т.к. такой двигатель выпускает сам завод. ДЕРЗАЙТЕС

Мотор почему не жалко? Изношен и нужен ремонт? Или есть желание загубить раньше времени?

Все-таки много у нас еще поклонников "Форсажа" . А "Форсажа-2" - еще больше .

Здраствуй дорогой.
Мотор находится в изюмительном сосотоянии.
А по поводу форсажа я не фанат.
Мне интересен результат.
А если бы я хотел убить мотор я бы не спрашивал как это сделать.
А я обратился к знающим людям,за советом за наставлением,меня раскритиковали.
Вернемся к ашим баранам подкапотным.
Поможите.
доработать.

Почему нет. 4AGZE ездют на компрессорах а я хочу турбу если никто не поможет придется браться за книги.

Doozer писал(а): Почему нет. 4AGZE ездют на компрессорах а я хочу турбу если никто не поможет придется браться за книги.

ну есть и конструкторі 7а-ГЗЕ и 7а-ГТЕ с блоком от 7а и головой 20 клапанов и турбой.
и толку 300 кобіл. и ли шоб что то сделатьс мотором.

C управлением пока ничего делать не буду. т,е его не будет но это пока. турбина будет использоваться первоначально как нагнетатель настроенный под определенное давление, если все нормально то далее планируется замена мозга т.к по моим сведениям на 4AGE мозги не чипуются!
Спасибо AB-Engine
за общение на форуме.
А если серьезно ребят помогите советами кто чем может.
я понимаю что 160л,с это очень хорошо,но прогресс не стоит на месте, просто реально я знаю что в этом моторе больший потенциал!

Doozer писал(а): C управлением пока ничего делать не буду. по моим сведениям на 4AGE мозги не чипуются!

О каком форсировании и о какой турбине говорим тогда?
Какие книжки собираемся читать?
Хотя бы статьи на сайте осильте.
Иначе мотор загубить здесь никто не поможет.

Блин откуда вы все такие умные.
Статей про форсирование 4AFE/4AGE начитался до усрачки но это все теория и как я считаю не верная, хочется услышать мнение совет настоящих гуру а не чушь которую выкидывают на форумах.
Я то думал здесь объяснят нормально.а вы только вопросом на вопрос грузите если есть ссылки на литературу дайте.
Еслиб я все знал наверняка бы сюда не зашел и не обратился за помощью.
СПАСИБА.

Doozer писал(а): Блин откуда вы все такие умные.
Статей про форсирование 4AFE/4AGE начитался до усрачки но это все теория и как я считаю не верная, хочется услышать мнение совет настоящих гуру а не чушь которую выкидывают на форумах.
Я то думал здесь объяснят нормально.а вы только вопросом на вопрос грузите если есть ссылки на литературу дайте.
Еслиб я все знал наверняка бы сюда не зашел и не обратился за помощью.
СПАСИБА.

У нас не средняя школа, не колледж и не институт , где преподают основы физики, математики, газовой динамики, термодинамики и теплопередачи. Если Вам непонятно, зачем надо при установке наддува перепрограммировать блок управления - смело бросайте свои проекты. А лучше - забудьте их как страшный сон . А то, знаете, может присниться, как поршни через выхлопную трубу улетают.

А если серьезно - рекомендуем начать работу с простенького жигульского - по крайней мере, не будет жалко, когда обломки поршней действительно окажутся в глушителе. А когда потренируетесь "на кошечках", сможете перейти и к Тойоте. Иначе - смерть этому мотору. Жалко моторчик-то.

русские двигатели не так плохи как все думают до ремонта ресурс не намного меньше чем у иномарок плюс на русские ганзуля проше найти и дешевле а чтоб 3s-fe турбированым сделать посчитай сам скока выйдет поршня другие шатуны коленвал надо будет расжать голову, турбину переделка выхлопрой мозги другие насос масляный другой помпа тоже Короче овчинка выделки просто не стоит много работы и денег и прежде чем мошь поднимать сперва тормоза грамотные надо так что хочешь мошьнее сядь на другую машину дешевле будет

__________________
Жизнь подобна зрелищу; в ней часто весьма дурные люди занимают наилучшие места

По поводу спокойной езды на 3$-Фе, это вы зря!
Кручу постоянно 5.5- 6000 об, звук такой, все думают турбина стоит)
Не ссы, крути и ничего ему не будет!

Двигатели Toyota S-серии

Параллельно 1S-U, в 1983 году начался выпуск двухлитрового 2S-FE с многоточечным электронным впрыском топлива (EFI), ставили который на модели CAMRY/VISTA и CARINA ED до 1987 года, когда на смену ему пришёл 3S-FE. В отличие от 1S-U и 1S-Ui этот двигатель имел 4 клапана на цилиндр с приводом от двух распределительных валов (DOHC). Мощность этого двигателя составила 120 л.с. при 5400 об/мин, что очень неплохо для двухлирового двигателя 1983 года разработки. Автомобили с двигателем 2S-FE имели на заднем стекле надпись - 16 VALVE EFI.

В 1985 году начался выпуск 1S-Ui, который в отличие от 1S-U, вместо карбюратора оснастили центральным (одноточечным) электронным впрыском топлива (система Ci), что положительно сказалось на экологических параметрах двигателя и повысило его экономичность. Интересно, что 1S-Ui ставили на CAMRY/VISTA и CARINA/CORONA, но его никогда не было на автомобилях более высокого класса - MARK II/CHASER/CRESTA, где оставили карбюраторный 1S-U. Автомобили, оснащённые этим двигателем, имели на заднем стекле надпись - Ci (Central injector).

Как и у многих других серий двигателей производства концерна TOYOTA, серия S не обошлась без более форсированных двигателей с приставкой GE. У этих двигателей, в отличие от обычных FE, каждый из распределительных валов имеет собственный привод от ремня ГРМ (у двигателей FE от ремня ГРМ приводится один распределительный вал, а второй распредвал приводится от первого через шестерню). В серии S им стал 3S-GE, который появился примерно в одно время с 3S-FE, и предназначался, в первую очередь, для TOYOTA CELICA. Ставили этот двигатель, кроме CELICA, на CARINA ED/CORONA EXIV, CORONA GT-R (1987 - 90 г.), CAMRY/VISTA (кузова SV20/30), CALDINA GT, ALTEZZA. Степень форсировки и, соответственно мощность этого двигателя сильно разнятся в зависимости от модели автомобиля и года выпуска. Так у CORONA GT-R (1987 - 90 г.) мощность 3S-GE была 160 л.с. при 6400 об/мин, а у ALTEZZA RS выпускаемых в настоящее время, она составляет уже 210 л.с. при 7600 об/мин.

Самым мощным из всей серии двигателей S стал 3S-GTE, который, как следует из названия имел турбонаддув. Выпуск этого двигателя начался в 1990 году и предназначался он для CELICA GT-FOUR. Первоначально, мощность этого двигателя составляла 225 л.с при 6000 об/мин, а у двигателей выпускаемых в настоящее время она возросла до 260 л.с при тех - же оборотах. Сейчас эти двигатели устанавливают только на CALDINA GT.

Как уже говорилось выше, в 1990 году 4S-Fi заменили на 4S-FE, который кроме иной системы впрыска топлива, отличался более высокой степенью форсировки и соответственно мощностью, которая составила 125 л.с. при 6000 об/мин. Выпускали этот двигатель до 1999 года. Устанавливали его на CORONA/CARINA, MARK II/CHASER/CRESTA, CARINA ED/CORONA EXIV, CURREN, CELICA. Автомобили с двигателем 4S-FE до 1992 года выпуска имели на заднем стекле надпись - 16 VALVE EFI.

Вариант с уменьшенным рабочим объемом, по конструкции и в эксплуатации полностью аналогичен 3S-FE. Для большинства моделей его характеристик достаточно, но для семейства Mark II он совершенно не подходит ни по динамике, ни по ресурсу.

Версия с увеличенным объемом для больших переднеприводных моделей. Минус - как в большинстве двигателей объемом более 2 литров и с учетом класса машин, японцы установили на нем балансирный механизм с шестеренным приводом (неотключаемый и сложно регулируемый), что не может не сказаться на общем уровне надежности и требованиях к маслу.

Основываясь на отзывах автомехаников и людей эксплуатирующих автомобили с двигателями серии S, cкажем немного об эксплуатационных характеристиках этих двигателей и их надёжности (естественно не надо забывать, что скажем 3S-FE и 3S-GE могут существенно отличаться по этим показателям). Достаточно простые по устройству и в ремонте (хотя их сложнее ремонтировать чем скажем серию тойотовских двигателей А (4A, 5A)). Довольно малошумны и надёжны, по крайней мере особых проблем, при должном уходе, с ними не возникает. Их недостатком является повышенная чувствительность к качеству топлива и масла, особенно это касается высокофорсированных 3S-GE и 3S-GTE. Заливать 76-й или некачественный 92-й бензин в бак автомобиля даже с карбюраторным 1S-U крайне не рекомендуется!

Модель двигателя Годы выпуска Рабочий объём, см3 Мощность/при оборотах Крут.мом/при оборотах Степень сжатия Система подачи топлива Клапанов на цил.
1S-U 1982-88 1832 100/5400 152/3400 - карбюр. 2
1S-Ui 1985-87 1832 105/5400 160/2800 - Ci 2
2S-FE 1983-1987 1995 120/5400 173/4000 9.8 EFI 4
3S-FE 1987-2002 1998 129-140/6000 181-186/4400 9.5 EFI 4
3S-GE 1987-2002 1998 от 160/6400 от 191/4800 EFI 4
3S-GTE 1990-2002 1998 от 225/6000 от 275/4000 9 EFI 4
3S-FSE 1997-2002 1998 145/6000 196/4400 10 D-4 4
4S-Fi 1987-1990 1838 105/5600 152/2800 9.3 Ci 4
4S-FE 1990-1999 1838 125/6000 162/4600 9.5 EFI 4
5S-FE 1993-2001 2163 140/5600 191/4400 - EFI 4

Данные, которые могут помочь при ремонте и поиске запчастей для двигателя 3S-FE (часть характеристик может быть общей с другими двигателями серии), приведены в таблице:

Данные, которые могут помочь при ремонте и поиске запчастей для двигателя 5S-FE:

Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого мотора, пожалуйста, пришлите их на этот адрес для публикации.

Читайте также: