Тросовый привод кпп своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 15.09.2024

Уже много лет уроки вождения автомобиля посещают тысячи людей. Каждый из них потом стремиться найти свою идеальную машину. Но выбор автомобилей огромен, с каждым днем они становятся все современнее, меняются механизмы, улучшаются системы и становятся более современными опции. Вот и российский автопром стал использовать в конструкции новинку - коробку передач с тросовым приводом. Что это за система и чем она сможет помочь водителю? Давайте разберемся .

Коробка с тросовым приводом - это конструкция, которая позволяет переключать передачи за счет специального тросика, а не механической тяги, как в прошлом. Конечно, многие автолюбители скажут, что это менее надежно, но за счет упрощения тяги решаются многие проблемы, например, больше нет необходимости постоянно прикладывать усилия для переключения передачи, все гораздо легче в эксплуатации. Ну и помимо этого множество плюсов:

3) Не мерзнет! Как бы вы не относились серьезно к урокам вождения автомобиля, но с погодой не поспоришь. Зимой владельцы российских машин жаловались на частое замерзание масла, это было потому, что масло располагалось в верхней части коробки и замерзало из-за этого. Теперь масло доставляется в верхнюю часть путем впрыска, а значит, просто не будет успевать замерзать.

4) Надежнее! Новая конструкция позволяет меньше воздействовать непосредственно на коробку, поскольку сокращается количество ходов. Плюс из вариантов протечки масла, из-за изменения конструкции, остались только сальники приводов. Все остальные возможности утечки устранены, это очень удобно.

Тросовый привод является одной из наиболее удобных систем дистанционного управления различными агрегатами, которые устанавливаются на грузовых автомобилях, автобусах, сельскохозяйственных, строительных машинах, судах и требуют нажимного действия.



К преимуществам тросового привода относятся:

  • быстрый и несложный монтаж;
  • универсальный подвод троса;
  • прочная и надёжная конструкция;
  • быстрая реакция привода на передачу усилия;
  • герметичное уплотнение кабины;
  • низкий уровень шума.


Дублирующий тросовый привод управления



Тросы имеют несколько вариантов крепления к неподвижной опоре: крепление с помощью колодки прижимной (трос на схеме выше), с помощью двух гаек или крепление с помощью замковой шайбы (см. ниже типы приводов).

Усилия на тросе

Приведенные ниже усилия для различных серий тросов оптимальны для обеспечения их долговечной работы. Случайные кратковременные нагрузки могут превышать данные значения, но это негативно отражается на сроке службы.

Усилие на тросе, кг.

Температурный режим

Диапазон рабочих температур составляет от -40ºС до +100ºС для стандартных тросов. Возможно изготовление тросов по индивидуальному заказу для работ при температуре до +150ºС.

Увеличение прилагаемого усилия происходит в результате воздействия сил трения сердечника при перемещении внутри оболочки троса. Использование современных самосмазывающихся материалов в оболочке позволяет избежать потерь при прямой трассе троса, однако защемления сердечника троса в результате перегиба могут привести к значительному увеличению усилия, необходимого для перемещения (см. табл. 2, рис.3)

Суммарный угол изгиба троса

Коэффициент возрастания усилия


Радиус изгиба


Минимальный радиус изгиба при прокладке тросов должен составлять не менее 130 мм. При радиусе изгиба троса менее 130 мм работоспособность будет сохраняться, но срок службы может значительно сократиться. В таблице приведены минимальные радиусы для тросов разных серий.

Минимальный рекомендуемый
радиус (max срок службы), мм

Минимально допустимый радиус (150 000 циклов), мм


Механизм управления (мастер-опора)

Мастер-опора со смонтированным на нем рычагом переключения передач преобразует движения этого рычага в перемещения тросов дистанционного привода.

Наша фирма предоставляет несколько вариантов исполнения мастер-опор в зависимости от предполагаемого места установки в зоне водителя.

Тип МК-6: имеет компактные габариты и вертикальное крепление тросов к корпусу мастер-опоры, что позволяет встраивать данный тип механизма в панель приборов. Корпус мастер-опоры крепится к кронштейну, либо к другой опорной поверхности и сверху закрывается декоративными элементами панели приборов.

В тросах, применяющихся с данным типом механизма, шаровая опора разбита на две части: корпус шаровой опоры, устанавливаемый на трос, и шаровый палец, устанавливаемый на мастер-опоре и рычаг КПП. Крепление тросов к неподвижным опорам проводится с помощью замковых шайб после установки троса в специальные пазы (см. рис. 5).


Тип МК-8: корпус механизма крепится к полу кабины, имеет горизонтальное крепление тросов, подвод тросов осуществляется снизу, под полом кабины.
Совместно с мастер-опорой применяются два вида тросов: трос выбора передачи (более высокой серии для преодоления значительных усилий, возникающих при включении передачи) и трос переключения передач (более низкой серии, достаточного для преодоления усилия при осевом перемещении вала механизма переключения КПП). Крепление тросов к корпусу мастер-опоры осуществляется колодками с болтами. Механизм управления в разрезе представлен на рис. 6.


Тип МК-1: корпус механизма крепится к полу кабины, подвод тросов осуществляется снизу, под полом кабины.
В отличие от предыдущих механизмов, где каждый трос выполняет свою функцию: включения передачи или выбора, в приводе при использовании мастер-опоры МК-1 предполагается наличие транслятора на валу механизма переключения передач КПП, и оба троса одновременно отвечают как за выбор так и за переключение.


Механизмы управления серии CS1400

CS1410 (аналог МК-8) доступен в вариантах с выводом тросов как вперед, так и назад. Имеет герметичный корпус, позволяющий защитить механизм от воздействия окружающей среды, а так же препятствует попаданию грязи сквозь механизм в салон (см. рис. 8).


CS1420 предназначен для установки на пол кабины или любую другую горизонтальную поверхность. Подвод тросов осуществляется снизу под углом. Механизм легко приспосабливается к различным углам наклона. Снижен свободный ход рычага переключения передач, что исключает возможность включения ошибочной передачи. Механизм представлен на рис. 10 (рычаг переключения передач и кронштейн крепления тросов не показаны).


CS1430 (аналог МК-6) имеет сходные габаритные размеры, отличается повышенным качеством, четкостью и удобством переключения передач. Механизм представлен на рис. 10.


Примеры установки тросовых приводов

На рисунке 12 представлен тросовый привод МК-1 устанавливаемый на автобусах КАВЗ.


На рисунке 12 представлен привод управления переключением передач типа МК-6, применяемый на автобусах ПАЗ.


На рисунке 13 представлен привод управления переключением передач типа МК-8, применяемый на автобусах НЕФАЗ и ЛИАЗ.

    __/catalog/__
    __/catalog/tehinfo/__
    __/catalog/tehinfo/kpp-kamaz/__


  • быстрый и несложный монтаж;
  • универсальный подвод троса;
  • укомплектованность системы;
  • прочная и надёжная конструкция;
  • быстрая реакция привода на передачу усилия;
  • герметичное уплотнение кабины;
  • низкий уровень шума.

Тросовый привод управления механизмом переключения коробки перемены передач (КПП) (Рис. 153) - дистанционный, состоит из механизма управления (мастер-опоры) 1 с рычагом переключения передач 2, тросов 4, 6, транслятора 7 и реактивной тяги 8. Оболочки тросов закреплены по длине на основании автобуса двойными хомутами 3,5.

Рис. 153 Привод механизма переключения передач: 1 - механизм управления (мастер-опора); 2 - рычаг переключения передач (в кабине автобуса); 3, 5 - хомуты; 4, 6 - тросы; 7 - транслятор; 8 - реактивная тяга; 9 - опора рычага переключения передач; 10, 11 - направляющие колодки; 12 - болт крепления рычаг

Мастер-опора

Опора рычага переключения передач (мастер-опора) (Рис. 154) со смонтированным на нем рычагом переключения передач преобразует движения этого рычага в перемещения тросов дистанционного привода.

Рис. 154 Опора рычага переключения передач (мастер-опора): 1 - корпус мастер-опоры; 2 - крестовина; 3 - кулиса; 4 - рычаг переключения передач; 5 - защитный чехол; 6 - болт крепления рычага переключения передач; 7 - кронштейн; А - прилив кулисы.

Рис. 155 Трос: 1 - канат; 2 - броня; 3 - оболочка; 4 - втулка; 5 - шток; 6 - шаровая опора; 7 - резиновый уплотнитель; 8 - уплотнитель; 9 - гофрированный чехол; 10 - хомут

Транслятор

Транслятор (Рис. 156) установлен на валу опоры рычага переключения передач и предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения каната троса во вращение и перемещение вала переключателя передач.

Шлицевой корпус 1 транслятора шлицевым отверстием установлен на валу опоры рычага переключения передач и закреплен болтом 2 с самоконтрящейся гайкой 3. С шлицевым корпусом 1 шарнирно, посредством оси 4 с подшипниками скольжения 5, соединен алюминиевый корпус 6, к проушинам А которого крепятся шаровые опоры тросов привода механизма переключения передач. К среднему из трех отверстий Б, расположенных на лапке корпуса 6, шарнирно (с помощью шаровых опор) присоединяется реактивная тяга привода.

Рис. 156 Транслятор

Опора рычага переключения передач

Опора рычага переключения передач (Рис. 157) состоит из алюминиевого корпуса 5, удлинителя 4, крышки 7, вала 1 с рычагом 8. Вал может вращаться и перемещаться в осевом направлении в подшипниках скольжения 3 и 6. Со стороны привода вал уплотнен манжетой 2. Рычаг 8 закреплен на вале 1 и при осевом перемещении вала своей концевой частью входит в паз головки одного из трех штоков КПП. При повороте вала 1 шток перемещается и закрепленной на нем вилкой передвигает каретку синхронизатора, включая соответствующую передачу.

Рычаг 8 имеет выступ А, который взаимодействует с датчиком 9 блокировки пуска двигателя таким образом, что пуск двигателя возможен только при нейтральном положении рычага

Рис. 157 Опора рычага переключения передач: 1 - вал; 2 - манжета; 3, 6 - подшипники скольжения; 4 - удлинитель; 5 - корпус; 7 - крышка; 8 - рычаг; 9 - датчик блокировки пуска двигателя; А - выступ рычага

Применение тросового привода на различных КПП

Чем же хороша эта система и чем она удобна для водителя?

Коробка с тросовым приводом представляет собой конструкцию, позволяющую переключать передачи посредством специального тросика. Благодаря такому упрощению устраняются некоторые сложности и проблемы. К примеру, теперь не нужно прикладывать усилия для переключения передачи. Устранение вибраций, которые передаются двигателем на кузов, — такова основная задача тросового привода.

Дело в том, что трос призван гасить вибрации, распространяющиеся по тяговой связи механической коробки. Кроме этого, привод способен устранить множество мелких вибраций на сидениях или на педалях сцепления. Благодаря этому эффекту вы сможете почувствовать заметный комфорт.



Рычаг коробки с тросовым приводом

Что включает в себя конструкция?

Тросовая система переключения передач включает в себя механизм переключения и устройство для управления приводом, а также тросы, транслятор и реактивную тягу. В гнездах опоры, которые закреплены к корпусу коробки передач, установлены оболочки концов тросов. Оболочки тросов закреплены двойными хомутами по длине. С одной стороны, концы тросов шарнирно соединяются с рычагом управления, а с противоположной стороны они располагают шарниры соединяющие с механизмом переключения.

Благодаря опорам, которые состоят из кронштейнов с установочными гнездами для троса, теперь есть возможность изменять угол направления тросов. Кронштейны, стенки которых расположены перпендикулярно поверхности сопряжения кронштейнов с пластинами оперения, закреплены на опорных пластинах в одном из ряда расчетных положений. При этом положении стенка с гнездом ориентирована на одно и то же с тросом направление.

В прежних конструкциях для того чтобы включить передачу, водитель прибегал к использованию кулисы-рычага, посредством которого вибрация передаётся от двигателя на рычаг. В обновленной версии коробки использованы многоконусные синхронизаторы, вносящие вклад в повышение четкости переключения передач. Схемные решения повышают эксплуатационную надежность конструкции.



Устройство коробки передач



За сколько можно купить кпп 2181 на вторичном рынке

Купить такую коробку можно на многих отечественных разборках примерно за 10 000 рублей, но вряд ли здесь кто-нибудь гарантирует что-то большее, чем просто работоспособность узла. Поэтому владельцы Лада и Датсун часто покупают новую мкпп, ее цена с завода 32 500 рублей.

Состояние:Новая
Оригинальность:Оригинал
Заводской код:21810170001400
Для моделей:Лада Гранта, Калина и др.
Для двигателей:ВАЗ 11183, 11186

Очень подробное описание ремонта тросиковой мкпп от Лада Гранта в двух частях.


С донорского авто достался вот такой комплект:

Главная проблема установки — я купил ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше деталей для перехода на новую кпп. Так что привожу в итоге список тех деталей, которые надо обязательно купить/заколхозить для перехода на кпп с тросовым приводом: 1. Коробка передач в сборе 21810-1700012

2. Рычаг кпп в сборе 21901-1703010

3. Тросы привода кпп 21901-1703113

4. Трос сцепления 21901-1602210

5. Выжимной подшипник 21810-1601180

6. Сцепление
21703-ххх
7. Маховик 21810-1005115-10

, скорее всего взаимозаменяем с 2110 8. Стартер
21901-3708010
Эти пункты обошлись мне в 12000 рублей — большое везение!

9. Кронштейн левой опоры двигателя
21900-1001231
— 850 рублей, редкая вещь

10. Подводящая труба водяного насоса 21900-1303055

Принципы работы

Прежняя коробка с модернизацией

Новая конструкция — это прежняя коробка передач со значительной модернизацией. Предыдущая конструкция нам известна своими недостатками: большие ходы рычага, затрудненное включение и низкий виброкомфорт.

Коробка передач с тросовым приводом не является новым типом. Устройство можно смело назвать обновленной версией прежней конструкции, которую сделали более удобной, усовершенствовав ее. Из этого следует, что водителю, привыкшему к прежней версии коробки, не будет нужно переучиваться. Для тросовых КПП, изменен диаметр сцепления, увеличенного с 200 до 215 мм. Стартер перенесли, установив его вдоль двигателя.

Два троса при взаимодействии с коробкой будут гасить на себе передающиеся колебания. Это сделает переключение более мягким, а также уменьшит ход ручки КПП. Тросовая конструкция позволяет переключениям быть четкими, а не жесткими. К тому, существенно сократился ход рычага переключения. Тросовый привод превосходит другие решения конструкций в плане сезонных изменений в погоде. В результате замены тягового на тросовый привод уменьшилось количество заливаемого масла на 30% благодаря переносу механизма выбора передач наверх из нижней части.

Сильный мороз способствует сгущению масла. Привычная коробка передач требует больших усилий для запуска двигателя. Но механизм троса устраняет эту проблему, поскольку механизм переключения не погружен в масло, так как находится сверху.

Использование тросового привода способствует значительному сокращению продольного движения – до 13 см, а поперечного – до 9 см. Конструкцию сделали надежной и максимально оптимизированной. Это тип коробки передач хорош для авто с двигателями большой мощности. Так как сцепление было увеличено, то и момент у него достаточно высок.



Коробка с модернизацией

Качество переключений и виброкомфорт машины

Коробка передач относится к сложным агрегатам. Как утверждают многие автолюбители, переключение скоростей — операция непростая. Со временем каждый водитель набирается опыта в управлении автомобилем. Но в период адаптации огромная нагрузка ложится на трансмиссию. Водители, которые не уверенны в себе, во время переключения передачи часто забывают нажать на педаль.

Конструкция коробки дает возможность в меньшей степени воздействовать на саму коробку из-за уменьшенного количества ходов. Ко всему, устранены возможности утечки масла. Производители автомобилей считают, что такой вариант коробки не повлияет на стоимость авто.

Отзывы об обновленной коробке передач подтверждают факт бесшумности при запуске двигателя и во время отпускания сцепления. Автолюбители говорят о легком включении и отсутствии вибрации. Многие пользователи сходятся на том, что теперь передачи приятно переключать. В отзывах некоторые автомобилисты указывают на то, что в движениях рычага почти ничего не изменилось, но зато он не болтается и тихо перещелкивает благодаря отсутствию люфтов в приводе.

Существенно снизились усилия включения передач. По мнению тех, кто уже использует новую коробку, есть небольшой недочет: приходится немного тянуться за 5 передачей, а задняя иногда недовключается. Но в целом, обновленная трансмиссия значительно повышает качество переключений и виброкомфорт машины.



Обновленная трансмиссия

замена подшипников тросовой кпп гранта без снятия — поиск по DRIVE2

Замена задних подшипников КПП 2181 — Лада Гранта .

Отзыв владельца Лада Гранта

Ремонт решил производить со снятием
коробки
, так как хотело…

Ремонт решил производить со снятием
коробки
, так как хотелось еще решить вопрос сухой шлицевой первично вала, а заодно уж посмотреть на состояние.

Замена сцепления Гранта . — Лада Гранта , 1.6 л., 2013 года на.

норма, мотор 186-й,
коробка
2181,пробег 31т. с копейками, 3 года как с конвейера.

10 нижний экран маховика(три болтика ключ на *10*) откручиваем в последнюю очередь, перед снятием
коробки
, так этот болтик (см ниже на фото) не удобно откручивать и сам экран.




Цены на услуги

Точную стоимость ремонта можно узнать у оператора по телефонам: 8

Цены на ремонт КПП ВАЗ

2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2110, 2111, 2112, 2120 Надежда, 2123, УРБАН, Нива: 4×4, 21213, 21214, ВИС 2346, 2129, 2131, 2329, Kalina, 1117, 1118, 1119, Priora, 2170, 2171, 2172, 2173, Шевроле Нива, Калина, Ларгус, Приора, ВИС 2347

ВАЗ классика: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Лада гранта / Granta, Калина ВАЗ 2192 ( тросиковый привод), рено логан МКПП, ВИС 2349

Цены на снятие и установку КПП

ОБМЕН КПП ВАЗ на нашу отремонтированную (перебранную) коробку

2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Kalina, 1117, 1118, 1119, Priora, 2170, 2171, 2172, 2173, Шевроле Нива, Калина, Приора (установка КПП на авто + 1000 рублей)

Устройство и отличия КПП с тросовым приводом

В отличии от обычной коробки передач, коробка с тросовым приводом получила некоторые улучшения и модернизации.


КПП ВАЗ-2181 с тросовым приводом

Для того чтобы понимать, как всё устроено, сравним стандартную КПП с маркировкой ВАЗ-2180 и новую ВАЗ-2181:

  • Для уменьшения вибрации издаваемые коробкой передач с тяговым приводом были установлены тросы от производителя Atsumitec.
  • Чтобы уменьшить усилие для переключения 1 и 2 передачи производитель установил многоконусные синхронизаторы.
  • Увеличился размер сцепления до 215 мм.
  • В связи с изменением трансмиссионной конструкции, стартер пришлось расположить вдоль мотора, а не КПП.
  • Для облегчения переключения передач пришлось уменьшить угол скоса зубьев синхронизатора со 125 градусов до 100.
  • Для устранения течи масла конструкторы перенесли механизм выбора передачи наверх. Но, этот нюанс дал толчок к разработке новой схемы переключения и изменения конструкции.
  • Уменьшился объем заливаемого смазочного материала с 3,3 л до 2,2 л.
  • Установлена селекторная пластина, которая позволяет более четко переключать передачи.
  • Совершен переход с минерального масла на полусинтетическое.
  • Чтобы случайно не включить задний ход была разработана специальная блокировка.

Основные элементы и комплектующие, которые сходят в устройство новой КПП можно увидеть на рисунках ниже:


Схема коробки передач и расшифровка основных её элементов

  1. ведущая шестерня главной передачи;
  2. вторичный вал;
  3. первичный вал;
  4. вилка включения пятой передачи;
  5. вилка включения третьей и четвертой передач;
  6. выключатель фонарей заднего хода;
  7. картер сцепления;
  8. механизм переключения передач;
  9. центральный фиксатор.


Устройство синхронизаторов коробки ВАЗ -2181

1 – шестерня первой передачи; 2 – промежуточные кольца; 3 – блокирующее кольцо; 4 – муфта синхронизатора; 5 – ступица муфты синхронизатора; 6 – фиксатор; 7 – шестерня второй передачи.

Механизм выбора передач

1 – рычаги выбора передач; 2 – штифт селекторной решетки; 3 – селекторная решетка; 4 – механизм блокировки заднего хода; 5 – центральная трехмерная пластина.


Полный вид КПП с тросовым приводом

Таким образом, завод-изготовитель решил улучшить и модернизировать коробку переключения передач, которая была не надежная и имела достаточно много проблем. За счет новой улучшенной системы была уменьшена вибрация по кузову и ручки КПП. Передачи включатся, начали более четко, и пропали огромные люфты.

Каталожные номера и производство

Как известно, аналоги КПП выпускаются редко, а на отечественные автомобили тем более.

Поэтому, для коробки передач с тросовым приводом Лада Гранта существует один каталожный номер – 21810-1700012-00.

Читайте также: