Тросовое ограждение своими руками

Обновлено: 15.05.2024

По нормам любые открытые площадки – терраса, крыльцо, балкон, а также все лестничные пролеты с количеством ступеней более 3 – нуждаются в ограждении. Эта конструкция предупреждает падение с площадки или лестницы и облегчает подъем. Устройство изгороди определяется нормами СНиП.

Основные функции ограждения террасы

Ограждение террасы состоит из балясин, перил и внутреннего наполнения. Без последнего элемента можно обойтись, если установить вертикальные стойки достаточно часто. Требования по безопасности к террасным конструкциям выше, чем к лестничным.

Ограждение выполняет несколько функций:

  • Защитная – барьер предупреждает проникновение животных на территорию дома или препятствует обратному – побегу домашних питомцев. Так же ограждение не дает маленьким детям самостоятельно покидать площадку, подвергая себя опасности.
  • Разделительная – даже символический вариант создает ощущение безопасности за счет ограничения доступа к террасе.
  • Декоративная – конструкция может служить настоящим украшением, так как любой из элементов может быть очень привлекательным и интересным.

Ограждения могут быть временными и постоянными. Первый вариант ставят, например, на дачах, когда начинают летний сезон.

Варианты ограждений по виду

Есть несколько вариантов ограждений террасы или веранды из дерева. Подбирают конструкцию в соответствии с уровнем расположения площадки, стилистики здания, требований безопасности. По конструкционным особенностям различают 2 типа сооружения: открытая и закрытая.

Открытые

В такой модели отсутствует наполнение. Ограждение включает вертикальные элементы (стойки) или вертикальные и горизонтальные детали. Частота размещения планок и реек определяется СНиП. Если перила включают только вертикальные стойки, последние устанавливаются на дистанции не более 10 см друг от друга. Если есть поперечные планки, расстояние между опорами больше, а горизонтальные элементы размещают так, чтобы при пересечении не образовывалась полость, сквозь которую можно протиснуть мяч диаметром в 107 мм.

Закрытые

Включает наполнение. Это экранные, комбинированные заграждения, в которых пространство между стойками перекрыто полностью листовыми (поликарбонат, стекло, металл) или реечными материалами. Доски, планки размещают почти вплотную друг к другу.

Закрытые конструкции безопаснее, но стоят дороже, так как более материалоемки.

Варианты ограждений по материалу

Изготавливают загородки из самых разных материалов. Такое разнообразие обусловлено характером конструкции. Временное ограждение делают более легким, так как его нужно переставлять с места на место и разбирать. Стационарные конструкции выполняются из материалов более прочных и надежных.

Из древесно-полимерного композита

Современный и очень техничный материал. Состоит из полимерных смол и древесных опилок. Первый компонент обеспечивает полную нечувствительность к влажности, действию воды и солнца. Второй гарантирует стойкость к холоду, хороший внешний вид и легкость в обработке.

Ограждения веранды из ДПК – лучший вариант. Композит отлично имитирует дерево, но при этом служит намного дольше.

Из ПВХ

Полимерный материал со всеми присущими ему недостатками и достоинствами. К минусам относится низкая стойкость к ультрафиолету (материал желтеет) и нестойкость к нагреву. Ко плюсам – легкость, дизайнерская пластичность, дешевизна и нечувствительность к воде.

Изделия из ПВХ отливают, а не вырезают. Такой способ позволяет сделать ограждения очень сложной оригинальной формы.

Кованые

Одна из самых красивых моделей, но и самых дорогих. Решетку для террасы изготавливают стандартную, а украшения куют из железа, чугуна, бронзы, латуни. Есть полностью кованые варианты – они стоят чрезвычайно дорого.

Помимо исключительной красоты, кованые конструкции долговечны, очень прочны, не боятся холода, снега или дождя.

Из металла

Круглые и профильные трубы из нержавеющей или черной хромированной стали тоже могут служить основой для ограждения. Методом штамповки или отливки получают довольно сложные и красивые конструкции. Металлические заборы можно окрашивать или лакировать.

Достоинства те же: прочность, долговечность, простота в уходе.

Из стекла


Этот материал используется как наполнитель в экранных ограждениях. Берут стекло ударопрочное или закаленное, достаточно толстое. Стекло может быть прозрачным, матовым, тонированным. Такая модель очень красива и практична, так как материал не боится воды и погодных факторов. Однако монтаж стеклянных панелей довольно сложен: они много весят, требуют специального крепления и при высокой прочности, довольно хрупки.

Из камня

Изготавливаю перила и балясины на веранде из натурального или искусственного камня. Для улицы требуется материал низкопористый, наподобие базальта, гранита, керамогранита. Мрамор или малахит – выбор неудачный, так как при всей своей красоте камень впитывает грязь.

Каменные ограждения чрезвычайно прочны, служат долго, очень красивы. Однако установка их тяжела, так как конструкция много весит и требует высокой точности при работе.

Из поликарбоната сотового или монолитного

Разновидность пластика, обладающая уникальными свойствами. Поликарбонат прозрачен (98% от силиката), но при этом в 200 раз прочнее и практически не бьется. Он опасается солнца, поэтому сотовые и монолитные плиты из него покрывают специальным лаком. К остальным погодным факторам пластиковая загородка не чувствительна.

Поликарбонат не пропускает тепло обратно, поэтому его используют для теплиц. Этот недостаток не имеет значения для открытых террас. Но для закрытых веранд нужно выбрать другой вариант, иначе здесь будет очень жарко.

Из тросов или канатов

Вариант временного ограждения. Канаты и тросы прочны и легки, вес такой конструкции очень невелик. В качестве опор используют стационарные каменные и металлические стойки или мобильные.

Главный недостаток: мягкость ограждения. Дети охотно используют канаты как лесенки и качели, однако маленький ребенок может пролезть сквозь ограждение и оказаться в саду без присмотра.

Из дерева

Перила для террасы из дерева – вариант самый популярный. Древесина – материал доступный, легкий, экологичный и очень красивый. Дерево можно резать, точить, полировать, покрывать резьбой, выжигать на поверхности рисунки. Сооружение выполняется в любом стиле – от рустик до хай-тек, от роскошного барокко до техно.

Ограждения террасы или веранды из дерева прочны, долговечны, надежны. Однако материал довольно чувствителен к действию воды, жары и холода, поэтому нуждается в защите. Дерево покрывают краской или лаком, пропитывают воском или морилками. Модели из твердых пород – лиственницы, дуба – в защите не нуждаются.

Ограждение из бамбука – весьма экзотичное решение для средних широт, но вполне оправданное с практической точки зрения. Зрелые толстые стебли очень прочны и вполне заменяют собой металлические стойки. Из фрагментов стебля делают поперечные и продольные элементы, а мягкие обработанные волокна используют для плетения экранов.

Варианты по виду исполнения

С точки зрения конструкции ограждения разделяют по типу преимущественных элементов. Такими выступят опорные стойки, поперечные элементы, экраны.

Горизонтальные


Наполнение составляют горизонтально размещаемые планки. Опорные балясины вертикальные, однако они малозаметны и располагаются на большом расстоянии, чтобы не влиять на зрительное восприятие.

Горизонтальные ограждения делают из дерева и металла. Используются ветки деревьев, бамбук, лоза.

Вертикальные

Наполнение составляют только вертикальные элементы – как стойки, так и планки заполнения. По сути, перила для веранды и террасы состоят только из балясин. Стандартное решение для каменного и бетонного сооружения, моделей из ПВХ или гипса.

Перекрестные


Перемычки и планки наполнения пересекаются друг с другом, образуя подобие решетки. Узор может быть и более сложный. Выполняется ограждение из плоских деревянных планок.

Экранное

Наполнение состоит из цельного или перфорированного листа – экрана. Это закрытый вариант, очень надежный и безопасный. Экраны делают из стекла, поликарбоната, бамбука, порой из дерева.

Ограждения для террасы своими руками

Самостоятельно чаще всего делают деревянную ограду. Этот материал куда проще в обработке и намного доступнее, чем камень или гипс. С простейшим вариантом справится и новичок, если следует инструкции.

Пошаговый порядок строительства:

  1. Выбирают породу дерева: лиственницу, ель, сосну, дуб. Берут твердые породы либо смолистые.
  2. Рассчитывают размеры: в среднем ограждение должно выдерживать не менее 100 кг нагрузки, поэтому толщина опорных стоек и балясин должна быть достаточной. В соответствии со СНиП выбирают высоту – не менее 50 см, дистанцию между опорами – не менее 10 см.
  3. Размечают веранду. При высокой сложности делают чертеж. Рекомендуется ставить опоры, несколько отступив от края.
  4. Первыми монтируют основные опоры – по углам и на расстоянии до 1,5 м друг от друга. Они более массивны. Закрепляются на шпильки или на анкеры. В деревянном или бетонном полу для крепежа высверливают отверстия.
  5. Балясины фиксируют на дистанции в 10–15 см друг от друга. Если монтаж выполняется на шканты или шпильки, предварительно для них проделывают отверстия. Саморезами можно крепить прямо через основание балясины. Но такой метод не слишком надежен.
  6. В перилах проделывают пазы под торцы балясин и устанавливают их на готовые секции.

Чтобы усилить конструкцию, используют металлические уголки, подпорки, направляющие планки.

Уход за террасными ограждениями


Уход требуется любой конструкции, но зависит от материала.

  • Деревянные загородки нужно покрывать лаком. Рекомендуется перед строительством обработать древесину антисептиками, реже используют морилки и воск, так как такое покрытие следует часто обновлять.
  • При повреждении краски или слоя лака покрытие тут же возобновляют.
  • Металлические перила на веранде тоже покрывают эмалями или нитрокрасками. Хромированные модели просто очищают.
  • Каменные, ПВХ-модели, экраны из поликарбоната следует периодически мыть. Абразивные средства для чистки не используются.

Ограждения для террас и веранд сооружаются из дерева, камня, бетона, металла, даже стекла. Они очень разнообразны по конфигурации, устройству, декору. Выбор зависит от стилистики здания, доступности материала, финансовых возможностей и собственных предпочтений.


В интернете гуляет видео, где "Рендж Ровер" выезжает (не справившись с управлением) с правой полосы ровно, в это ограждение и сразу попадает на встречку, в клочья разбивая встречный кроссовер Митсубиши красного цвета…
Водитель красного авто, моментально погиб, а машина рассыпалась в клочья, до заднего бампера…
Авария у парка "Патриот" на Минском шоссе в Подмосковье.
Вот видео, обратите внимание на ограждение…

На фото машина из нашего гаража.
ДТП от 26 сентября

Водитель ехал ночью, после 13 часов за рулём, его немного прижал(подрезал)какой-то фургон (с его слов).
Он уходя, слегка задел ограждение с лева, уходя при торможении от машины с права.
В итоге, что мы имеем, крыло "схавало сразу", задело колесо, вырвало подвеску, шруз из колеса и коробки, сработали подушки, какая-то хрень случилась с задним колесом, скорее всего куском ограждения порвало.

Берегите себя, друзья и своих любимых коней…
И лучше в правом ряду ехать, если видите это "НаноОграждение" 21-го века.

Двусторонние барьеры

Ограждения на дорогах стали использовать давно. Их конструкции с годами менялись, но не менялось одно – это назначение данных изделий, которое заключалось в том, чтобы не дать автомобилям возможности самопроизвольно покидать свою полосу движения и не сталкиваться между собой и с другими объектами. Поэтому данным дорожным элементам всегда предъявлялись определенные жесткие требования. И здесь необходимо отметить, что барьерное ограждение — ГОСТ Р 52289 2004 – это на сегодняшний день самое надежное заградительное сооружение на дорогах.

Виды металлических барьерных ограждений

В настоящее время производители предлагают три основных вида оградительных элемента:

  1. Металлическое барьерное ограждение 11ДО – это односторонние элементы, которые устанавливаются по краю автомобильной трассы. Они предназначаются для того, чтобы автомобиль не съезжал с дороги и плюс то, что это является оградительным элементом предметов и объектов, которые расположены вблизи транспортного полотна. Продольные балки крепятся с одной стороны опорных стоек.
  2. Двусторонние барьеры 11ДД. Их обычно устанавливают между встречными полосами движения автотранспорта. Поэтому их назначение не только разграничить полосы, но и удержать автомобили от лобового столкновения. Продольные балки здесь установлены с двух сторон опорных стоек.
  3. Мостовые барьеры могут быть и односторонними, и двусторонними. По названию можно определить, что их устанавливают на мостах и путепроводах, а назначение, что и у тех, о которых было написано выше.

Односторонний барьер

В каждом виде есть подвиды, различия которых определяются чисто техническими показателями, где выделяются четыре основных:

  • Удерживающая способность барьерного ограждения, которая определяется в джоулях;
  • Шаг между опорными стойками. Чем он меньше, тем прочнее конструкция;
  • Прогиб горизонтальных элементов;
  • Ширина барьера.

К примеру, трансбарьер 11ДО-У1(2) по всем показателям:

  1. 130 кДж;
  2. 4 метра;
  3. 1,5 метра;
  4. 1,6 метра.

Теперь для сравнения оградительный барьер марки 11ДО-У2(2), тоже по всем показателям:

  1. 190 кДж;
  2. 2 метра;
  3. 1 метр;
  4. 1,2 метра.

Как видите, различия значительные. Но необходимо отметить, что чем выше прочностные характеристики, тем выше и цена изделия.

Здесь понятно должно быть и без слов. К тому же все технические характеристики должны соответствовать ГОСТ 26804 86, который является основным законом для производителей (см.также статью Дорожные ограждения барьерного типа: назначение и виды).

Структура металлических барьерных ограждений

Установленные барьеры по ГОСТу

Установленные барьеры по ГОСТу

Из чего изготавливают металлические барьерные ограждения?

В их состав входят всего лишь три основных элемента:

  • Опорные стойки, которые изготавливаются из высокопрочной стали. Кстати, для каждой модели требуется определенное сечение используемых профилей.
  • Балки.
  • Консоли.

Все элементы между собой крепятся или с помощью электрической сварки, или с помощью болтовых соединений. А вот чтобы данное ограждение отработало долго и не создавало лишних проблем, его поверхности покрывают защитными составами. Это могут быть краски или сплавы.

Внимание! Для окрашивания барьеров используют антикоррозийную и светоотражающую краску. Очень часто на элементы ограждений устанавливают указатели, которые помогают водителям в процессе движения по трассе.

Как видите, устройство барьерного ограждения не настолько сложное, всего лишь три элемента, хорошо соединенные между собой. Основной экономический показатель, который влияет на стоимость изделия, это стоимость исходных материалов.

Именно металлические профили имеют высокую цену, отсюда и цена всего барьера. А процесс сварки и резки не занимает много времени и средств.

Как правильно провести установку барьеров

Установка барьерного ограждения по ГОСТ – дело достаточно серьезное и требующее наличия спецтехники, ведь бурить большое количество скважин под опорные столбы занимает много времени и трудовых затрат. А со специальным автомобильным буром данный процесс упрощается до минимума.

Внимание! Сам процесс установки барьеров на проезжей части производится после того, как будет полностью готово само дорожное полотно, укреплены откосы и насыпь, проведена полная планировка прилегающих к дорожному полотну участков.

Этап №1

Производится разметка мест установки опорных столбов, то есть, устанавливается проектная линия. Для этого используются колышки, которые устанавливаются вдоль линии через каждые пятнадцать-двадцать метров.

Это на прямолинейных участках. На радиусных участках колышки забиваются в зависимости от размера радиуса искривления.

В принципе, схема установки барьерного ограждения не сложная, здесь важно четко следовать подготовленному процессу. Но именно разметка должна быть выполнена очень точно.

Автомобильные трассы длинные, и небольшое отклонение может привести к кривизне оградки, что повлияет на качество всей конструкции в целом, особенно его конечных участков.

Этап №2

Буровая и подъемная машина

Буровая и подъемная машина

На этом этапе производится бурение скважин под опорные стойки. Как это происходит? В место установки опорных столбов вбиваются шпильки точно по центру будущей скважины.

Обязательно каждая шпилька должна совпасть с натянутым шнуром, который определяет линию установки стоек.

Машина с буром ставится поперек дороги и подается к месту бурения таким образом, чтобы центр бура попал точно на шпильку. Остальное дело техники.

Этап 3№

Это подготовительный этап, где есть необходимость подготовить основание пробуренных ям. Если грунты, на которых производиться монтаж барьеров, слабые, то на дно ямы обязательно подсыпается подушка из щебня или гравия. Поэтому есть необходимость углублять скважина на толщину подушки, кстати, ее толщина должна варьироваться в пределах 10-15 сантиметров.

Внимание! Данную подушку нужно обязательно утрамбовать. Это делают своими руками монтажники, используя специальные ручные приспособления.

Установка опорных столбов

Установка опорных столбов

Далее производится контроль глубины каждой скважины. Если есть несоответствие, то нужно будет или доложить подушечную смесь, или ее убрать.

После чего производится заливка небольшого бетонного основания, которое равно 10 сантиметрам. Бетонный раствор подается внутрь ямы лопатами и трамбуется ручными приспособлениями.

Хотелось бы отметить, как перемещается бетонный раствор по линии расположения столбов. Его привозят на объект в миксере, из которого выгружают на специальную тележку на колесах.

Ее-то легко перемещать по дороге вручную. Нередко по случаю отсутствия тележки бетон вываливают на сооруженные подмостки из деревянных досок.

Этап №4

Установка столбов производится после того, как бетонное основание хорошо просохнет. В этом процессе участвуют монтажники, в руках которых есть специальные клещи. Этим инструментом охватывается столб и опускается в яму.

Кстати, стандартный размер опорного столба – 1,8 метра, отсюда и соблюдается такой показатель, как высота барьерного ограждения.

Барьеры на новой дороге

Барьеры на новой дороге

Очень важно в данном процессе соблюдать некоторые строгие правила.

  • Столб выставляется таким образом, чтобы монтажная полка с крепежными отверстиями смотрела в сторону проезжей части.
  • Обязательно выставляется вертикальность опорного столба, для чего используется отвес.
  • Заливка бетонного раствора производится на 1/3 глубина скважины, где он и трамбуется.

Существует точная и стандартная схема установки столбов. Обратите внимание, что в первую очередь устанавливается последний столб концевого участка.

Затем последний столб среднего участка. В двадцати метрах от последнего устанавливается маячный столб.

А теперь самое важное. Между ними натягивается прочный шнур, который определит уровень самого ограждающего барьера.

Установленный на шнур строительный уровень (фото снизу) должен показать, что шнур натянут точно в горизонтальной линии. Очень часто вместо шнура устанавливают предварительно изготовленный шаблон из металлического профиля (так будет удобнее производить выравнивание).

Изготовление барьерного ограждения – установка опорных столбов

Изготовление барьерного ограждения – установка опорных столбов

Если горизонталь поймана, то можно производить установку промежуточных опорных стоек. Если длина одного участка равна тридцати метрам, то все установленные стояки нужно выровнять по шаблону, и если есть необходимость скорректировать местоположение, пока бетонный раствор еще не затвердел.

Этап №5

Монтаж брусьев придется проводить с помощью подъемного крана. Кстати, схема установки такова – процесс ведется от конца к началу участка.

В первую очередь на монтажную планку столба укладывается энерго поглощающая вставка. Затем в подвешенном состоянии подносится брус, который прижимается к монтажной планке и крепится к ней анкерными болтами.

Общий вид барьерного ограждения на дороге

Общий вид барьерного ограждения на дороге

Так как брусья крепятся и между собой, то к стойкам они в начале сильно, то есть, до конца, не прикручиваются. Они находятся в свободном состоянии. Рихтуя каждый брус, добивается их ровное горизонтальное положение, которое дает возможность совместить соседние элементы, скрепляемые между собой теми же анкерными болтами.

Когда участок в шестьдесят метров будет установлен, необходимо еще раз проверить соосность всех его элементов и частей. Если все произведено правильно, то можно закручивать анкера до конца. После чего установочные скважины полностью заливаются бетонным раствором.

Этап №6

На этом этапе ограждения приводится в окончательный вид. То есть, их очищают металлическими щетками от пыли, грязи и ржавчины.

Затем красят в два слоя. После высыхания краскопультом наносятся белые и черные линии.

Кстати, ширина белой полосы должна быть два метра, а черной всего лишь один. Вот такая инструкция, по которой производится установка барьерных ограждений.

Мостовые ограждения

Барьерное мостовое ограждение устанавливается по другой технологии. Дело все в том, что в мостовых сооружениях бурить дорожную поверхность невозможно.

Поэтому еще на стадии возведения самого моста производится размещение металлических закладных деталей, к которым впоследствии и крепятся мостовые барьеры. Крепление может быть сварочным или болтовым, все зависит от требования мостовой конструкции.

Мостовой барьер

Заключение по теме

Говорить об оградительных системах можно много и долго. Хотелось бы единственное отметить, что существует достаточно широкий ряд оградительных элементов, которые к дорожным барьерам отношение как будто и не имеют.

Например, тросовое ограждение. Устанавливается оно на обочине дорого, но ее назначение – это заграждающая система, которая не дает возможности проникнуть людям и животным на дорожное полотно.

Это, если сравнивать, к примеру, сетчатые металлические заборы с таким материалом, как пластиковые сетки для ограждения спортивных площадок. То есть, название вроде бы одно, а функции выполняют оба варианта разные. Кстати, ГОСТ на ограждения у всех барьеров разный.

Аренда ограждения для стройплощадок – востребованная услуга

Аренда ограждения для стройплощадок – востребованная услуга

Изготовленное барьерное ограждение по ГОСТ 2006 дает возможность получить высокие гарантии безопасности на дорогах. А это очень важный момент. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

внешний вид изделия

Тросовое ограждение на автодорогах и в бытовой сфере играет важную роль. Оно служит не только способом разграничения, но и отвечает за безопасность людей.

Особенно актуальна эта функция на дорогах. Дорожное барьерное ограждение способно спасти жизни водителей и пассажиров и сохранить автотранспорт.

Сферы применения

Подобные конструкции применяются в нескольких сферах:

  • на дорогах;
  • на суднах;
  • ограждение лестницы, террасы и балкона.

Они имеют множество преимуществ по сравнению с другими типами заграждений:

  • небольшое количество металлоемкости в отличие от ограждения волнового профиля;
  • повышенная степень безопасности для автотранспорта и водителей за счет гибкости системы;
  • нет необходимости покраски и профилактических ремонтных работ;
  • после повреждения конструкции поломанные звенья легко заменяются без привлечения специальной техники;
  • после многочисленных аварий ограждение можно использовать при условии замены поврежденных элементов;
  • простота монтажа.

достоинство конструкции

Все эти преимущества дают возможность использовать такое заграждение на любых типах дорог. Для ограждения лестниц основную роль играет небольшой вес и малое содержание металла.

Их недостатком считается постоянный контроль силы натяжения тросов. Также его нельзя использовать на обочинах дорог по законодательству РФ, но в других странах в этой зоне оно активно используется. Конструкция может не выдержать удара большой фуры или автобуса, но современные технологии позволяют создавать более прочные тросы, и в Китае такое производство уже запущено.

Как и где используется аварийное ограждение — читайте в этом материале.

Инструкцию по установке сварного забора из сетки своими руками вы найдете здесь.

Разновидности и характеристики

Подобные ограждения подчиняются определенным стандартам. Для контроля качества таких конструкций разработаны специальные ГОСТы: ГОСТ Р 52606-2006, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52607-2006, ГОСТ Р 52721-2007.

В этих стандартах прописаны формы и размер стоек, сила натяжения тросов, расстояние между стойками и их высота. Также при установке прорабатываются способы уборки снега и состав грунта.

При выборе и монтаже тросового заграждения необходимо учитывать следующие параметры:

  • удерживающую способность;
  • ширину;
  • прогиб тросов;
  • диаметр троса;
  • силу на разрыв;
  • напряжение тросов.

От этих характеристик будет зависеть место применения конструкции и срок ее службы.

Тросы изготавливаются из нержавеющей стали. Они плетутся из нескольких прядей стальной проволоки. Гибкость ограждения напрямую зависит от толщины используемой проволоки: чем меньше диаметр, тем мягче трос. Диаметр тросов может варьироваться от 3 до 6 миллиметров.

Краш-тест подобной конструкции вы можете посмотреть на следующем видео:

Порядок установки

От соблюдения технологии при монтаже зависит прочность заграждения и его срок службы. По строению трос может крепиться к стойкам несколькими методами:

использование на трассах


На дорогах лучше использовать металлические стойки. Они выдерживают большую силу натяжения тросов. Для декоративных целей можно использовать стойки из нержавеющей стали:

Читайте также: