Трим для лодочного мотора своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 08.09.2024

Добрый день, Евгений! Хорошая идея,у меня правда нет лодки под мотор,но руки из нужного места, уважаю! Для рыбалки купил себе мопед" Альфа", тоже по времени провозился где то 0,5 года, что бы сделать под свои требования, поэтому понимаю Вас и поддерживаю! Молодец! Здоровья и успехов!

Спасибо!) Включать бэку нужно не только при установке трима)))

Женя , я не очень разбираюсь в этом вопросе , но вижу , как " дело Мастера боится " . И все твои действия заслуживают только похвалы . Удачи , друг .

Вот такие мужики толковые у нас, на таких и держится эта ещё страна. Молоток, Женек.

Ссылка на видео про первый электротрим : Ссылка на актуатор: .

Самодельный трим для лодочного мотора за 45 $ / Do-it-yourself trim for $ 45

простой и бюджетный электроподьем лодочного мотора

самый простой и бюджетный электроподьем лодочного мотора.

Трим для лодочного мотора, своими руками.

Насос БМВ кузов 46.

Гидропомощник Подъема Лодочного Мотора Вихрь за 10 Евро

Самодельный трим для лодочного мотора

Делаем сами гидроподъём к лодочному мотору

Простой и доступный вариант изготовления гидроподъёма лодочного мотора.

Как сделать электротрим для лодочного мотора своими руками

Электротрим для ПЛМ своими руками. Просто и недорого! Электротрим своими руками. Вариант № 2. Смотрим тут: .

Самодельный трим (подъем ) для лодочного мотораTohatsu M 40 C

Гидравлический трим для лодочного мотора от компании STRONGER

Вихрь -водомет.Водометная насадка Ветер. часть2

самодельный актуатор вместо гидроподьема для лодочного мотора

Друзья! этот ролик один из многих про катер из лодки пвх (своими руками переделываем лодку пвх в катер)

Ручной подъемник мотора

Приобретен в Рыболовной академии ручной подъемник мотора. Удобно использовать при попеременной эксплуатации с .

Самодельный Гидроподъемник ПЛМ

здесь вторая часть .

Самодельный трим лодочный мотор Тохатсу 18.

Самодельный трим электрический подъемник мотора. Мотор Тохатсу 18 4т.

Самодельный Лифт-Гидроподъем ПЛМ

Лифт- гидроподъем на одном гидроцилиндре.

самодельный трим

Эффективное использование лодочного мотора с помощью гидравлического вертикального лифта STRONGER.

В данном видеоролике мы расскажем об применении гидравлического вертикального лифта STRONGER. Совместно с .

Самодельный гидроподъём

Самодельный гидроподъём для suzuki 40.

Трим для мотора своими руками

Делаем из того что есть под рукой Все сам !!

Самодельный гидроподъем лодочного мотора Меркури 40 из привода крышки багажника.

В этом видео завершаю работу над подъёмником для лодочного мотора. Буду рад если мои видео будут полезны. здесь .

Самодельный трим

это конструкция №1, ошибочная, слишком мощный мотор, этим подъемником машины можно поднимать.

После перебора всех вариантов по выбору и установке дистанции для лодочного мотора, после не удачного применения .

ВИХРЬ-30 // НЕ ХУЖЕ ИМПОРТА.

Магазин "Мотаки.ру" самые дешёвые поршня именно тут и огромный выбор запчастей на советскую технику.

ПОДЪЁМНИК ЛОДОЧНОГО МОТОРА (1 часть)!

Вихрь 30 на 76 навороченный капец, зарядка АКБ Вихрь простейшая

Подъем самодельного трима на катер

Делаем сами!Кому интересно,пишите!Изготавливается на основе выносного транца.

Гидролифт плм своими руками.

Самодельный тримм для лодочного мотора

За основу взял чертежи из интеренета и установил в получившуюся конструкцию гидроподьем от мотора Tohatsu 50.

трим + лифт

Планы на гидроподъем для лодочного мотора Ямаха 30 | Трим своими руками лодочного мотора Ямаха 30

Решил сделать себе гидроподъем +для лодочного мотора под ямаху 30. Попробовал по экспериментировал и пришёл к .

самодельный гидроподъемник ПЛМ

Самодельный гидроподъем лодочного мотора.

Лифт трим лодочного мотора

Трим для Меркури 25

Трим своими руками Колхоз из того что есть Трим с алиэкспрес Рассуждения.

аэролодка вихрь 30

Прошу прощения, не Валентин Пикулик, а Иван. Очень мало информации по переделке плм "вихрь" в винтомотрную .

ЛОДКА ИЗ КОЛЯСКИ МОТОЦИКЛА ИЖ и ВИХРЬ 20. ЧАСТЬ 2 \ BOAT FROM MOTORCYCLE SIDECAR. PART 2

Трек-лист: ○ BRAN - Tonight ○ Alban Chela feat. 5ive$tar Fine$$e - Million Dollar Mind ○ Axol - Quiero ○ Dread Pitt .

Самодельный лифт-гидроподъем

Установка датчика трима на лодочный мотор своими руками.

"Электро помощник" подъема лодочного мотора

Трим самодельный на лодочные моторы

Изготавливаем сами!Кому интересно,пишите!Делаем до 60 л.с.

Защёлка на вихре/Ответ подписчику/Pavlovskij

Чтоб мотор не откидывало при включении реверса,в следующий раз пишите в вк буду туда видео ответы скидывать,если .

⚙️🔩🔧Делаем из Вихря Ямаху. Переделки, доработки, модернизация.

Наш обзор на Вихрь 20: Анонс: Канал Макса 43: .

Работа гидроподьёма лодочный мотор Merkury

Как работает Гидроподьём на лодочном моторе Merkury.

Вихрь 30 с электронным зажиганием от скутера

Гибрид Вихря 30 с Нептуном ( Вихрун)

Гидроподъем лодочного мотора своими руками

Как своими руками сделать гилроподьем лодочного мотора.

Едим САМЫЕ ОСТРЫЕ в МИРЕ ЧИПСЫ.. ** НЕВЫНОСИМАЯ БОЛЬ **

⚡️Молчание Путина | Зеленский в истерике | США гонят Украину на войну | Спецэфир

Дацик vs Пулеметчик / Полный бой по боксу / Масса против скорости

От первого лица: Школа 3 ! ПРИНЕС ЭЛЕКТРОНКУ в ШКОЛУ 😱 ПРИЗНАЛСЯ в ЛЮБВИ УЧИЛКЕ | ГЛАЗАМИ ШКОЛЬНИКА

Дацик VS Пулеметчик, Шульский vs Эльбаев, Макс Топор VS Новоселов / ПРЯМОЙ ЭФИР РЕН ТВ

[RU] Группа B I День 2 I Запись игр I BLAST Premier Spring 2022

Ксения Собчак об интервью с Еленой Блиновской. Вечерний Ургант. 28.01.2022

ЧТО-ТО ЖИВЕТ на Нашем ЧЕРДАКЕ !

КАПУСТА 5 🤫

ПЕРВАЯ ИГРА МОНЕСИ В G2! Депрессия девайса. Симпл топ 1

Метро ЛЮБЛИНО РАБОТАЕМ vs ШВЕД - БОЙ! Мурад в октагоне. Гасанбеков VS Чынгыз. Джанго на Hype FC

Ремонт мотора КУВАЛДОЙ. Результат в видео

Year Of The Tiger Comes To Clash!

Киев готовит атаку на Донбасс. Вечер с Владимиром Соловьевым. Главные темы недели от 29.01.22

Смотрите новые, популярные видеоролики онлайн в хорошем качестве. Быстрый поиск любого видео.

Подвесной мотор с гидро (или электро) подъёмником, это удобно. В зависимости от загрузки или режима глиссирования, можно "поиграть" тримом. Выбрать оптимальный уровень. Скорость выше, расход меньше.
А когда швартуешься у мелкого берега - нажал кнопку, приподнял винт повыше. Казалось бы, одни плюсы. Но не всё так просто.

В моторе с таким подъёмником, есть два минуса. Первый - не самый важный (это цена). Мотор с подъёмником стоит дороже. Ниже пример из магазина "Водник" (официальный дилер Suzuki). Одна и та же модель (вверху без гидроподъёма, внизу с ним). Разницу в цене видно хорошо.

А вот второй недостаток мотора с гидроподъёмником - гораздо важнее. При ударе на отмелях или по топляку, легко можно разбить дейдвуд. Дело в том, что у большинства ПЛМ без гидроподъемника, можно "отщёлкнуть" флажок фиксации мотора. При ударе о препятствие - дейдвуд мотора подскакивает вверх. Не разбивается сам и не пытается вырвать транец.

Сергей С : Сам ловлю на Балтике и что такое подводные скалы, валуны или гряда - мне, да и остальным моим коллегам давно известно . и далеко ездить в море не нужно; в Финляндии вдоль побережья этого "добра" хватает в достатке. Что в итоге : сошел с судового хода, убирай скорость до минимума, глаза на монитор эхолота и самый малый ход. Если опции эхолота позволяют, проставить опасные места на карте и в будущем стараться обходить их подальше.

Резюме по итогам наезда : в лучшем случае - скол лопастей гр/винта, сколы/отрубание шпоры/ограничителя гр/винта дейдвуда; в худшем . повреждение/слом корпуса редуктора, повреждение вала гр/винта, ну и конечно сам гр/винт. И хорошо если только это, а не выход из строя подшипника вертикального вала и самого вертикального вала.

Давайте сначала определимся для чего нам вообще регулировать ходовой дифферент лодки и что это нам даст. Если говорить о глиссирующих судах, то для них подобный механизм даёт очень заметный эффект и без таких устройств зачастую просто не обойтись.

Триммер на лодочном моторе

При регулировке дифферента изменяется площадь смоченной поверхности

Начнем с максимальной скорости, как важного показателя для любого судна. Скорость во многом зависит от создаваемого корпусом сопротивления, которое в свою очередь определяется в том числе и площадью соприкосновения участка днища с водой в момент глиссирования (такой участок днища специалисты ещё называют “смоченная поверхность”) – чем она меньше, тем меньше мощности лодочного мотора необходимо для преодоления силы трения днища о воду и тем выше скорость лодки. А если мы будем регулировать ходовой дифферент с помощью триммирования (изменения угла наклона лодочного мотора) – площадь “смоченной поверхности” можно изменять в достаточно большом диапазоне. Для достижения максимальной возможной скорости (в теории) нужно обеспечить максимальный дифферент на корму, чтобы лодка шла на одном “пятаке” при минимальном сопротивлении. Но на деле такое обеспечить на так то просто.

Для крупной моторной яхты кормовой дифферент может стать причиной потери скорости

На крупных и тяжелых лодка типа моторных яхт такое обеспечить не получиться. Такие суда не очень быстроходные – их максимальная скорость зачастую не превышает 25 узлов (46 км/ч). И даже при чистом глиссировании у них значительная ходовая осадка. А при движении с кормовым дифферентом скорость падает еще на 2-3 узла (3-5 км/ч) по сравнению с движением, когда линия киля параллельна воде. При глубоко просаженной корме площадь лобового сопротивления оказывается больше. От сюда и падение скорости.

Для достижения максимально возможной скорости на вашей лодке откидывайте мотор короткими последовательными нажатиями на кнопку “UP”, нос лодки начнет приподниматься на водой. В это время следите на её поведением, слушайте звук мотора и смотрите на тахометр. Граница, за которую уже переступать не стоит, находится достаточно легко по резкому увеличению оборотов мотора. Это говорит о том, что дальше откидывать движитель не нужно, т.к. винт начал подхватывать воздух. Как только достигли этой границы, двумя короткими нажатиями на “DOWN” опустите мотор, восстанавливая упор – всё ваша максимальная скорость найдена.

Но далеко не все лодки проходят это испытание ровно и четко. На этот процесс могут оказывать влияние обводы корпуса, нагрузка, распределение груза на борту, мощность мотора, высота его установки, вес мотора.

К примеру, винт може и не сорваться резко в кавитацию, обороты двигателя могут расти плавно при изменения угла наклона, но в какой то момент скорость перестанет расти. Определить этот момент можно по GPS или с помощью встроенного спидометра на вашем катере (если таковой имеется). Конечно, в абсолютных значениях он может очень сильно привирать, но вот определить границу он поможет. С помощью уменьшения угла откидки мотора, приведите обороты двигателя в норму, не меняя при этом скорость. Постоянная работа на повышенных оборотах не идёт мотору на пользу, да и топливо при таком режиме расходуется гораздо быстрее.

На некоторых корпусах лодок не кавитация гребного винта будет сигналом достижения максимальной скорости, а дельфинирование – лодка будет с определённой периодичностью кивать носом, даже не спокойной воде. Как правило, дальнейшего роста скорости добиться не получиться, но даже если вам и удастся при таком скачкообразном движении выжать пару км/ч, всё таки мотор следует немного “поджать”, стабилизировать ход, если и не ради себя, то хотя бы ради ваших пассажиров, да и со стороны такая манера передвижения по воды выглядит, как минимум, не профессионально.

Если при дельфинировании вы будете получать только лишь косые взгляды со стороны и ухудшите себе и пассажирам комфорт на борту, то появление поперечной раскачки и рыскание – очень серьезные симптомы полной потери управления, особенной это опасно при волнении на воде. Так могут вести себя легкие лодки с излишне мощными моторами. Смоченная поверхность контакта с водой у них настолько мала, что никакой стабильности хода по курсу и крену она обеспечит не может. В таком случае у вас есть два варианта: сбросить скорость, при этом лодка чуть чуть просядет и лучше “зацепиться” за воду; или использовать триммер, “поджав” немного мотор и опустив при этом нос лодки.

Излишне откинутый мотор могут вызвать проблемы при выходе на глиссирование

За счет уменьшения пятна контакта корпуса лодки с водой конечно же повышается скорость, но в некоторых случаях такой искусственный дифферент на корму может только помешать разогнаться. Большинство лодок, с самыми разными обводами и типами корпусов, при выходе на режим глиссирования преодолевают так называемый “горб сопротивления” и в этот момент и так излишне задирают нос. А если при этом еще и мотор сильно откинут, то процесс перехода на глисс может либо сильно затянуться либо вообще глиссирования не случиться (см. Рис. 3-А). Бывало встречались мне на воде владельцы лодок с мощными моторами, которые изображали “кобру”, сильно откидывали мотор на старте и резко давали “газу”. Только вот такая небезопасная забава может привести к перевороту лодки через транец или завалу на бок. С пассажирами на борту такой “трюк” выполнять точно не стоит. При разгоне же мотор должен быть максимально зажат, и только когда нос лодки при разгоне начнет сам опускаться вниз можно нажимать кнопку “UP” на триммере.

На ходу так же может возникнуть необходимость “занутрить” мотор. На максимальной скорости многие лодки сильно теряют в маневренности, радиус циркуляции увеличивается, а при поворотах, винт то и дело подхватывает воздух, теряя упор. Так что, при интенсивном траффике на воде, при проходе под мостами лучше пожертвовать скоростью в угоду управляемости и опустить мотор, уменьшить кормовой дифферент, но получить четкое следование по курсу.

Так стоит поступать и ветреную погоду, т.к. кормовой участок днища на многих лодках имеет минимальную килеватость и движение по волнам будет сопровождаться прыжками и резкими ударами. Опустите немного нос и это заметно улучшит мягкость хода. Чем больше килеватость днища в районе форштевня, тем лучше судно “режет” волну и тем лучших результатов можно добиться.

Регулировка дифферента вызывает смещение центра бокового сопротивления

Триммер – это палка о двух концах, получая что то одно, вы теряете в другом. Так что не надо кидаться в крайности, а лучше найти “золотую середину”. Если вы слишком сильно поджимаете мотор к транцу, появляется уже носовой дифферент, который может стать причиной излишней маневренности лодки или даже “рыскливости”, т.к. смещается центр бокового сопротивления с миделя на нос из-за увеличения смоченной поверхности корпуса судна (см. Рис. 4). При определённых обстоятельствах избыточная поворачиваемость лодки, когда она поворачивает на бОльшие углы, нежели это задается штурвалом/румпелем, может быть крайне опасной. Сильнее всего это проявляется на мореходных лодках, у которых килеватость носовой части повышена. И иногда прижатый к транцу мотор может вызвать самопроизвольный разворот на 180 градусов и привести к опрокидыванию лодки. Спровоцировать такую ситуацию можно если в момент поворота штурвала еще и сильно сбросить газ или идти по попутной волне.

Излишний носовой дифферент может привести и к другим побочным эффектам – лодки с ярко выраженным килеватым корпусом могут залечь на левый борт, зарывшись в воду скулой. Левый крен здесь вызывается реактивным моментом гребного винта с правым вращением, который создает и “паразитное” усилие на штурвале (кстати, при переходе на “скоростной” кормовой дифферент это усилие может не только пропасть, но и после дальнейших нажатий на кнопку “UP” поменяться на противоположное – в принципе, это нормально). Для исключения негативных эффектов от излишнего поджатия мотора к транцу на большинстве современных подвесных лодочных моторах предусмотрен ограничитель угла “поджатия”, нужно лишь установить упорную чеку в отверстие подвески (См. Рис. 5).

Даже моторные лодки с классическими корпусами будут иметь свою индивидуальную специфику в каждом конкретном случае и оптимальный дифферент придется подбирать только опытным путём. Компактные лодки сильно зависят от нагрузки и распределения веса на борту. Если сильно загрузить нос, то для достижения максимальной скорости мотор потребуется откинуть на бОльший угол, нежели на пустой лодке.

В идеале корпус с поперечными реданами должен опираться хотя бы на две

Со спортивными лодками с несколькими реданами дела обстоят немного по другому. Для них постановка лодки на кормовую пятку не всегда подходит, т.к. их корпуса изначально рассчитаны на движение с опорой на несколько пяток. При чрезмерном задирании носа такая лодка получит только непредсказуемое поведение, еще и скорость потеряет. Реданированный корпус при движении должен опираться не менее чем на две опоры – транец и ближайший к нему редан (См. Рис. 6). Но после подбора оптимального дифферента на такой скоростной лодке, его очень скоро придется снова менять, т.к. двигатели таких лодок обладают огромной мощностью и, в следствии чего, поглощают топливо вёдрами, опорожняя топливный бак очень быстро, а это в свою очередь меняет изначальную центровку.

Использую триммер на лодочном моторе не забывайте и о технической стороне процесса. На подвесных моторах гидронасос системы откидки приводится в движение электромотором, которому при смене угла наклона нужно преодолевать не столько вес самого мотора, сколько создаваемый им упор во время движения. Энергии расходуется много, а это общая сеть судна и об этом нужно помнить. На подвесных лодочных моторах относительно небольшой мощности системы откидки имеет один режим – “быстрый”. Более мощные модели оснащаются двухскоростной системой, и при регулировке дифферента используется “медленный” режим, который обеспечивает не только высокую точность выставления угла наклона, но ещё и обладающий большей силой, а на больших скоростях упор дейдува о воду будет очень мощным.

Нажатия на кнопки триммера должны быть короткими и последовательными. После каждого нажатия лучше выдержать паузу и посмотреть на происходящие изменения в поведении лодки. Если мотор оборудован указателем угла откидки это хорошо, но его показания не стоит воспринимать буквально. Если при одном выходе на воду вы подобрали оптимальный угол для максимальной скорости, то при следующем, предыдущие настройки могут вообще не сработать, по причине другой загрузки лодки, другой погоды, волнении и т.п. Ну и использовать триммер можно не только для корректировки дифферента, но и для просто откидки мотора при прохождении мелководья или выходу на берег.

Транцевые плиты

Транцевые плиты

Транцевые плиты позволяют придать носовой дифферент корпусу

В качестве систем регулирования дифферента судна используются и транцевые плиты. Устанавливаются они, как правило, на достаточно больших лодках. От триммера они отличаются тем, что могут создавать лишь носовой дифферент приподнимая корму (См. Рис.7). Поэтому устанавливают транцевые плиты на корпуса лодок с изначальной кормовой центровкой. Применительно к классическим силовым установкам с наклонными валами, не обеспечивающим регулировки дифферента за счет изменения угла наклона лодочного мотора и винта соответственно, такая схема полностью оправданна – если опустить плиты, облегчается выход на глиссирование или прижимается нос к воде при волнении на поверхности; подняв же вы сможете обеспечить максимальную скорость.

Примерно так выглядит пульт управления транцевыми плитами

В продаже можно найти и умные системы управления транцевыми плитами, которые автоматически поднимают опущенную плиту, при активации противоположной. Но если система всё так же управляется качающимися клавишами “Bow Up” и “Bow Down”, то тут тоже придётся поломать голову. Если вы встаёте за штурвал незнакомой лодки, то не лишним будет сначала проконсультироваться про управления у её владельца. Или же сразу после отхода от берега аккуратно понажимать на кнопки и попросить помощника посмотреть, что происходит с плитами. Самой логичной нам кажется система с автоматической работой плит в противофазе и четырехкнопочным пультом, на котором корректировка крена и настройка дифферента более четко отделены друг от друга (См. Рис.10). И самым важным будет замечание – никогда не активируйте плиты длинным нажатием на кнопку, это вам не дверной звонок. Один раз мы чуть не налетели на бетонные плиты набережной, когда один не опытный человек на полном ходу вжал одну из кнопок управления транцевых плит. Избежать столкновение удалось лишь вырубив зажигание. Опущенная до упора левая плита не только завалила лодку на левый борт, но и заставила ее заложить резкий вираж в ту же сторону. Управлять плитами нужно только короткими нажатиями (так же как и триммером) и следить за реакцией судно на каждое из них. Плиты не только корректируют крен, но и оказывают заметное влияние на курс.

Встречаются и полностью автоматические системы, которые корректируют крен по гироскопическим датчикам горизонта. С одной стороны вещь то вроде полезная, но пригодится она только при длительном движении одним курсом. Реакция плит на изменения крена совсем даже не мгновенная, скорость их работы ограничена гидромоторами и на извилистом фарватере такая система не только сама запутается, но и может серьезно навредить.

И небольшой совет напоследок.: всегда поднимайте транцевые плиты в крайнее верхнее положении на стоянке, дабы рабочие поверхности штоков находились внутри гидроцилиндров – морская вода может быстро вывести из строя гидросистему. Хотя большинство современных систем делают это сами после остановки двигателя.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: