Три медведя театр своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

• Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности .

• Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам . Развивать воображение.

• Закреплять знания детей о правилах манипуляции куклами .

• Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.

• Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

Атрибуты :

Ход занятия:

Социальный педагог : Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки , и поэтому приглашаю вас в необычное путешествие в сказку . Дети, мы с вами пришли в наш маленький кукольный театр, где живут куклы. Сегодня я вас познакомлю с куклами пальчикового театра. А называется этот вид театра – пальчиковым, потому что все куколки одеваются на пальчики.

Задание 1. Отгадайте, о какой сказке идет речь в загадке:

Жили в домике три мишки:

папа, мама и сынишка.

На столе у них три миски,

у стола всего три стула.

Маша в гости заглянула

и нечаянно уснула

на Мишуткиной кроватке…

Расскажите по порядку

эту сказочку, ребятки!
(Три медведя.)

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?

Мишка косолапый, По лесу идет,
(Бодро шагаем)
Шишки собирает, Песенки поет.
(Приседаем – собираем шишки)
Шишка отскочила,
Прямо мишке в лоб.
(Держимся ручками за лоб)
Мишка рассердился
И ногою – топ!
(Топаем ногой)

Социальный педагог : Дети с адитесь на стульчики, куклы вас ждут. Посмотрите, какая нарядная ширма перед вами, а за ширмой – маленькие артисты. Они хотят вам показать сказку. Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется.

Социальный педагог : Чтобы занавес открылся, нужно его попросить, то есть похлопать в ладоши. А когда зрители хлопают, это называется – аплодисменты!

Дети аплодируют. Открывается занавес на ширме.

Социальный педагог : Занавес открывается, сказка начинается.

Одна девочка, Машенька, ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей как раз не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивановичева; вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина, третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой - Михаилы Иванычев, другой поменьше - Настасьи Петровнин и третий маленький, с синенькой подушечкой, - Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась: так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая - Михаилы Иванычева, другая средняя - Настасьи Петровнина, третья маленькая - Мишенькина.

Девочка легла в большую - ей было слишком просторно; легла в среднюю - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- Кто хлебал из моей чашки?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто хлебал из моей чашки?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

- Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?

Михаило Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

- Кто ложился на мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

- Кто ложился на мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

- Кто ложился на мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

- Вот она! Держи ее, лови ее!

Он хотел ее укусить. Но Машенька открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. Так медведи и не догнали ее.

Социальный педагог : Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!

Большая ложка – медведя, поменьше ложка – медведицы, а маленькая ложечка – медвежонка.

Большая чашка – медведя, поменьше чашка – медведицы, а маленькая чашка - медвежонка.

Большой стул – медведя, поменьше стул – медведицы, а маленький стульчик – медвежонка.

Большая кровать – медведя, поменьше кровать – медведицы, а маленькая кроватка – медвежонка.

Медведь, медведюшка (слова из песни «Ох, медведюшка ты, батюшка), медведица, медвежонок, медвежий.

Лес, лесок, лесочек, лесной, лесник, лесовичок.

Для того чтобы изготовить фигурку медведя, возьмем необходимые для работы материалы и инструменты.

Для медвежонка вырежем круги четырех размеров. Туловище — это самый большой круг, голова — круг среднего размера, пять небольших кругов — это лапки и мордочка, а два одинаковых маленьких круга — ушки. Итого нам нужно 9 кругов.

Остается лишь собрать мишутку в одну цельную фигуру. Сначала приклеим к однотонному листу бумаги круг-туловище, затем голову. Потом лапки, мордочку. Ушки сделаем из одного круга, разрезав его на два полукруга. Фломастером нарисуем глазки, носик и ротик.

И вот что у нас получилось!


Социальный педагог : Дети сегодня мы познакомились с пальчиковым театром. Все герои сказки находятся на сцене, на которой располагается ширма с занавесом. Ребята, понравилась вам сказка ? Давайте поаплодируем нашим артистам и поблагодарим их. а теперь нам пора прощаться со сказкой и возвращаться в группу .

Уже давно известно, что для развития речи необходимо развивать мелкую моторику рук. Но как это сделать в игровой форме, чтобы ребенку было весело и интересно? Предлагаю сшить своими руками кукольный театр по выкройкам и шаблонам, опубликованным ниже.

Подготовьте фетр, булавки, дырокол, ножницы, нитки, иголки, клеевой пистолет и приступайте к работе. Глазки можно купить или вырезать из фетра. А также могут понадобиться атласные ленточки и синтепон либо другой наполнитель.

Нет под рукой фетра, а кукольный театр хочется сделать уже сегодня? Выход есть! Сделайте игрушки из цветной бумаги и картона.

Выкройки для кукольного театра из фетра

Колобок

бабка и дед

серый волк

Зайчик может быть с галстучком, а может и без. Предлагаю на выбор 4 схемы.

зайчишка

зайчик

теремок

выкройка зайчика

Три поросенка

Нам понадобится всего 2 выкройки — волка и поросенка. Чтобы 3 брата отличалась друг от друга, для поделки возьмите фетр разного оттенка, добавьте аксессуары: поясок, галстук, пуговицы.

выкройка волка

выкройка поросенка

Заюшкина избушка

А вот и первый трафарет — избушка зайчика.

избушка зайца

А этот трафарет для изготовления домика из фетра для лисички.

ледяная избушка

Жилье для главных героев готово! Пора шить из фетра зайчика и лису, медведя, волка, собачку и петушка.

Выкройка для зайчика.

выкройка зайчика

Выкройка для лисички.

лисичка

выкройка медведя

волк

собачка

Петушка с косой.

петушок с косой

Вот такие красивые, красочные герои сказки должны у вас получиться.

игрушки из фетра

Репка

Выкройки бабушки и дедушки.

выкройки бабушки и дедушки

выкройка дедушки

внучка

кошка

собака

мышка

выкройка репки

Ловите еще одну идею по созданию сказочных игрушек из фетра.

репка сказка

выкройка к сказке репка

теневой театр заюшкина избушка

Куклы для кукольного театра

выкройка медведя

выкройка ежика

выкройка для куклы

выкройка для куклы

выкройка для куклы

выкройка для куклы

выкройка для куклы

Выкройки для пальчикового театра из фетра

колобок

Вот таких симпатичных собак разной породы можно сделать своими руками по выкройкам.

собачки

Маленькие дети очень любят пальчиковый театр и многие мамы готовы взять на себя роль актера. Но к веселому представлению необходимо подготовиться: сделать выкройки, сшить кукол, разучить роли.

выкройка собаки

далматинец

пудель

Альбина Хасанова сделала куклы для театра своими руками.

куклы для театра

Выкройки лапок и туловища у мышки, лисички, зайчика и волка одинаковые.

выкройка

Детали из фетра можно сшить, а можно склеить при помощи термо-пистолета. Он отлично справляется с поставленной задачей.

пальчиковая игрушка выкройка

пальчиковая игрушка выкройка

пальчиковая игрушка выкройка

пальчиковая игрушка выкройка

пальчиковая игрушка выкройка

пальчиковая игрушка выкройка

пальчиковая игрушка выкройка

пальчиковая игрушка выкройка

Теремок


теремок
теремок
теремок

А также для кукольного театра понадобится выкройка избушки.

выкройка избушки

Маша и медведь

Маша

медведь

Как сшить пальчиковый театр из фетра своими руками по шаблону

Весь процесс работы расскажу на примере пошива пальчиковой игрушки из фетра. Для начала необходимо подготовить инструменты и распечатать шаблон на принтере.

инструмент

Шаблон прикладываем к фетру подходящего цвета.

шаблон

Вырезаем 4 детали.

выкройка

Сшиваем швом через край 2 детали туловища с головой.

2 детали

Брюшко и хвостик приклеиваем на клей.

клей

А также носик, глазки, ушки.

кошечка

Обычной шариковой ручкой прорисовываем усики и мордочку. Голову игрушки наполняем наполнителем для объема.

кошечка

От того, под каким углом вы расположите голову и ушки будет зависеть внешний вид. А вот и наглядный пример.

хрюшка

Дарите своим детям игрушки, сделанные своими руками с любовью. До новых встреч!

Вы можете скачать шаблоны для вырезания следующих сказок.

  1. Три поросёнка.
  2. Колобок.
  3. Курочка - ряба.
  4. Репка.
  5. Теремок.
  6. Три поросёнка.

Игра не только обучает и развивает, но и позволяет ребенку разобраться со многими психологическими и житейскими ситуациями. А правильно подобранные игры и игровые техники дают детям большой толчок в развитии и шанс на запуск или исправление дефекта речи.

  1. раскрывает все секреты авторских методик и современных игровых технологий;
  2. помогает выстроить эффективную коррекционную работу, не переутомляя и мотивируя детей.

Этот интенсив будет полезен как специалистам для занятий с детьми, так и родителям для грамотного развития ребёнка.

Продолжительность спектакля: 25 минут; количество актеров: от 3 до 5.

Маша
Михаило Иваныч
Настасья Петровна
Мишутка
Рассказчик

На втором плане большая стена с окном и крышей, на первом плане две бревенчатых стены-кулисы и стол посередине.

Три медведя. Вид сцены со столом.

За старой яружкой
В дремучей чащобе
Стояла избушка
От всех на особе
Из бревен горбатых,
Пеньков и сучья.
Жила в ней мохнатых
Медведей семья.

Из-за правой кулисы выходит медведь, идет к столу и занимает место у самой большой чашки.

Медведя Михайло
Иванычем звали.
Так громко рычал он,
Что стены дрожали.
Ходил он в лаптищах
Длиною в аршин.
Глазищи, когтищи –
Все было большим.

Из-за правой кулисы выходит медведица, идет к столу и занимает место у чашки поменьше.

Медведицу звали
Настасья Петровна.
Такая дуб свалит
Одна, безусловно.
На званом обеде
Сидит дотемна,
Но все же медведя
Поменьше она.

Из-за правой кулисы выходит медвежонок, идет к столу и занимает место у самой маленькой чашки.

А сын их, Мишутка,
Был маленький самый –
Пушистая шубка
И нос, как у мамы,
Пытается папу
Он перереветь
И сам косолапит,
Как взрослый медведь.

Михайло Иваныч (громким голосом)

Обедать без толку
На сытое брюхо.

Настасья Петровна (голосом чуть потише)

Пошли что ли волку
Наступим на ухо,
Чтоб целые сутки
Бревном пролежал
И воем Мишутку
Своим не пужал.

Медведи уходят и скрываются за левой кулисой.

Ушли. И не важно,
Что с волком случилось,
Ведь девочка Маша
В лесу заблудилась.
Отбилась от стайки
Веселых подруг.
Была на лужайке,
И вот в чаще вдруг.

Из-за левой кулисы появляется Маша и начинает оглядываться по сторонам.

Как по лбу корытом!
Очнуться бы дома.
А дверь-то открыта,
В сенях вот солома.
Коль есть кто в избушке,
Так мой вам поклон.

Маша кланяется, идет к столу и занимает место перед большой чашкой.

Дойти б до опушки
И из лесу вон!
Хозяин, знать, вышел
Из дому недавно –
И печь жаром пышет,
И пахнет так славно.
Три чашки с похлебкой.
Их три, я одна.
Не время быть робкой,
Когда голодна.

Маша берет большую ложку и черпает из большой чашки.

Какая большая,
Так мне несподручно.

Маша берет ложку поменьше и черпает из второй чашки.

А в этой мешает
Рисунок. Он скучный.

Маша берет самую маленькую ложку и черпает из самой маленькой чашки.

А эта вот чашка,
Как будто по мне.
И с боку ромашка,
И, вроде, вкусней.

Маша доедает похлебку и скрывается за правой кулисой. Стол исчезает, появляются три стула.

Три медведя. Вид сцены со стульями.

Маша выходит из-за левой кулисы.

Из чашки похлебку
Всю девочка съела.

Не время быть робкой,
Устала, так села.

Маша подходит к самому большому стулу и пытается взобраться на него. У нее не получается.

Нет, стул этот что-то
Уж больно велик.

Маша подходит к стулу поменьше и с трудом садится на него.

И здесь неохота –
Сидишь, как кулик.
Что так и что эдак,
Никак не годится.
На елке без веток
Удобней садиться!

Маша подходит к самому маленькому стулу и садится на него.

А этот вот стульчик,
Как будто по мне!
Ой, серый павучик
Бежит по стене!

Маша отклоняется на стуле, стул падает вместе с ней.

Неужто сломался?
Доска старовата.
А может, упал сам –
Я не виновата!

Маша поспешно скрывается за правой кулисой. Стулья исчезают, появляются три кровати.

Три медведя. Вид сцены с кроватями.

Маша выходит из-за левой кулисы и направляется к самой большой кровати.

Подушечки стопкой…
Стемнело, кажись.
Не надо быть робкой,
Пора спать – ложись!

Маша выглядывает из-за спинки самой большой кровати.

Просторно здесь слишком.
Лежишь, словно в поле.

Маша исчезает и выглядывает уже из-за спинки кровати поменьше.

А здесь… Ой, три мышки!
И дырки от моли.

Маша исчезает и выглядывает уже из-за спинки самой маленькой кровати.

А эта кроватка,
Как будто по мне.
Лежать уже сладко,
А спать так вдвойне!

Кровати вместе с Машей исчезают, на сцене снова появляется стол и три чашки.

Три медведя. Вид сцены со столом.

Уснула. А тут и
Медведи вернулись.

В дом из-за левой кулисы входят медвежонок, медведица, медведь и занимают места у своих чашек.

Михайло Иваныч (громким голосом)

Да с волком мы будто
В лесу разминулись.
Ну, ладно, Петровна,
Обедать пора.
Так голоден, словно
Во брюхе дыра.

Медведь берет самую большую ложку и наклоняется к своей чашке.

Михайло Иваныч (грозно)

Кто ложкой моею
Хлебал в моей чашке?
Поймаю злодея,
Прибью как букашку!

Медведица берет ложку поменьше и наклоняется к своей чашке.

И в чашке моей тот
Злодей похлебал!
Невзвидел бы света,
Коль в лапы попал!

Медвежонок берет маленькую ложку и наклоняется к своей чашке.

Мишутка (тоненьким голоском)

А в чашке моей все
И вовсе пропало!
Остался бы здесь он,
Его бы не стало!

Медведь и медведица хлебают из своих чашек.

Михайло Иваныч (примирительно)

Давайте похлебку
Свою доедим,
Подбросим дров в топку
Да час посидим,
Погреем немного
Уставшие лапы.

Медвежонок пытается зачерпнуть своей ложечкой из маминой чашки, она его бьет своей ложкой по лбу.

А ну-ка не трогай,
Проси вон у папы.

Медвежонок подходит к медведю и пытается зачерпнуть своей ложечкой из его большой чашки. Медведь отпихивает его.

Ты б лап не совал-то,
А ну отойди!
Еду прозевал, так
Голодный сиди!

Медвежонок возвращается на место. Медведь и медведица доедают похлебку. Все трое скрываются за правой кулисой. Стол исчезает, появляются три стула.

Три медведя. Вид сцены со стульями.

Мишуткин стул лежит на полу. Медведи появляются из-за левой кулисы. Медведь походит к своему стулу и садится.

Я вижу, на стуле
Сидел моем кто-то,
Как вошь на бауле,
А сдвинуть охота!

Медведица подходит к своему стулу и садится.

Мой стул тоже сдвинут,
Не так он стоял!

Медвежонок подходит к своему стулу.

Мишутка (чуть не плача)

А мой опрокинут!
Кто стул мой сломал?

Ну вот, посидели,
Пора спать ложиться.
Авось, на постели
Поменьше тужится.
А завтра, гулять коль
По лесу пойдем.
Уж мы того татьку
В яруге найдем.

Медведи встают со стульев и скрываются за правой кулисой. Стулья исчезают, появляются три кровати.

Три медведя. Вид сцены с кроватями.

В самой маленькой спит Маша. Медведь подходит к самой большой кровати.

Михайло Иваныч (удивленно)

Ну, надо же, даже
В кровать он забрался!
Ему мы покажем,
Лишь только б попался!

Медведица подходит к своей кровати.

В моей он кровати
Помял всю постель.
На части порвать бы
Таких вот гостей!

Медвежонок подходит к своей кроватке.

Ой, вот она! Злая!
Хватайте! Вяжите!
Ее покусаю,
Вы только держите!

Маша вскакивает и, уворачиваясь от медведей, бросается бежать к левой кулисе. Медведи гонятся за ней.

В лесу ночью страшно,
Но здесь пострашней.
И бросилась Маша
Бежать. А за ней
Погнались медведи
И вскоре отстали,
Но лишь на рассвете
Искать перестали.
Она ж добежала
До дома цела
И всем рассказала,
Где ночью была.

© Автор. Олеся Емельянова. 2004 г.


Детям про медведя. Детские стихи, потешки, загадки, сценарии и сценки по сказкам и басням, развивающие и развлекательные настольные игры про медведя.


Инсценировки басен. Большой сборник инсценировок классических и современных басен для детского театра по произведениям Эзопа, Руми, И.А.Крылова, А.С.Пушкина, О.В.Емельяновой.


Басни. Современные поучительные басни про людей и животных.


Детские стихи. Стихи, потешки, игры, задачки и загадки в стихах для детей.


Пьесы и сценарии Олеси Емельяновой для кукольного театра

Читайте также: