Трэкол своими руками из газели

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Круговой обзор

Этот Трэкол всего пару дней назад выехал из сборочного цеха и вскоре отправится на Север. Перед тем как машина уйдет заказчику, она должна пройти обязательный цикл проверки узлов и агрегатов в тестовом заезде. На него-то я и напросился.

Исполин длиной почти шесть метров и высотой под три метра — словно скала. Обходя машину, провожу рукой по кузову. Он стеклопластиковый, сделан из сэндвич-панелей. Пространство между внешней и внутренней оболочками заполнено пенополистиролом. Такой кузов держит тепло даже в лютый 45‑градусный мороз.

Рама — собственной разработки и производства. Она сварная, состоит из двух лонжеронов в виде швеллеров переменного сечения, соединенных поперечинами.

Передняя панель от ГАЗели хорошо вписана в интерьер. Рулевую колонку (она тоже газелевская) можно регулировать по углу наклона. Кресла, обтянутые кожзамом, снабжены обогревом.

Передняя панель от ГАЗели хорошо вписана в интерьер. Рулевую колонку (она тоже газелевская) можно регулировать по углу наклона. Кресла, обтянутые кожзамом, снабжены обогревом.

Назначение верхних клавиш (слева направо): привод лебедки, принудительное включение вентилятора охлаждения двигателя, компрессор накачки шин, дополнительный насос системы отопления, левый и правый фаро­искатели.

Назначение верхних клавиш (слева направо): привод лебедки, принудительное включение вентилятора охлаждения двигателя, компрессор накачки шин, дополнительный насос системы отопления, левый и правый фаро­искатели.

Манометр контроля давления в шинах смотрится брутально. Расположен он удачно: свернуть трудно, показания считывать легко.

Манометр контроля давления в шинах смотрится брутально. Расположен он удачно: свернуть трудно, показания считывать легко.

Взявшись за ручку, пытаюсь открыть водительскую дверь. Удается не сразу: ручка и замок живут своей жизнью. Иногда дверь не желает закрываться, иногда — открываться. Ну хоть не отрывается, и на том спасибо.

В жилом отсеке разместятся шесть человек. Для каждого есть поясные ремни безопасности и множество ручек. Вверху — светодиодная подсветка. Предусмотрено два отопителя салона.

В жилом отсеке разместятся шесть человек. Для каждого есть поясные ремни безопасности и множество ручек. Вверху — светодиодная подсветка. Предусмотрено два отопителя салона.

Ползает и плавает

Прежде чем завести дизель Hyundai D4BH мощностью 99 л.с., мягко включить первую передачу 5-ступенчатой механики Dymos и надавить на газ, изучаю напоминалку, наклеенную на середину торпедо. Максимальная скорость по асфальту — 70 км/ч. Давление в шинах должно быть 0,6 атмосферы.

Спешить некуда, потому по шоссе еду не больше пятидесяти километров в час. Трэкол идет так, словно под кузовом шесть мягких подушек, а не колеса сверхнизкого давления размерностью 1350×700–533. Заявленный ресурс шин — 80 000 км при условии, что по твердым покрытиям будет пройдено не больше 15% пробега. Впрочем, вездеход — не для асфальта. Мосты тихоходные. Поскорее в поле!

Осталось не запутаться в торчащих, как опята из пня, рычагах трансмиссии. Первым блокирую межосевой дифференциал, вторым включаю пониженную передачу, третьим подключаю задний мост.

Через грязь и рыхлую пашню вездеход идет легко, лишь чуть ерзает в наиболее вязких местах. Испытатели говорят, что самое важное — правильно выбрать давление в колесах. Именно от этого зависит проходимость.

Мосты сделаны на базе узлов автомобилей УАЗ и ГАЗ. Общее передаточное отношение моста — 8,97. Полуоси и чулки мостов удлиненные, колесные редукторы — собственной разработки.

Мосты сделаны на базе узлов автомобилей УАЗ и ГАЗ. Общее передаточное отношение моста — 8,97. Полуоси и чулки мостов удлиненные, колесные редукторы — собственной разработки.

Раздаточных коробок у вездехода две, обе — от полноприводной ГАЗели, но доработанные. К задней раздаточной коробке (на фото) идет карданная передача от первичного вала передней раздаточной коробки.

Раздаточных коробок у вездехода две, обе — от полноприводной ГАЗели, но доработанные. К задней раздаточной коробке (на фото) идет карданная передача от первичного вала передней раздаточной коробки.

Трансмиссионный стояночный тормоз — дисковый. Такой же применен на Трэколе‑39041, построенном на базе уазовского Хантера (ЗР, № 6, 2018).

Трансмиссионный стояночный тормоз — дисковый. Такой же применен на Трэколе‑39041, построенном на базе уазовского Хантера (ЗР, № 6, 2018).

Да, Трэкол — водоплавающий!

Заезжаю в воду и чувствую, как машина отталкивается от дна. Ватерлиния проходит по ободам дисков, так что до дверей вода не достает. Проемы герметичны, потопа в салоне можно не бояться.

По воде вездеход идет очень медленно, ведь поступательное движение Трэкола в этой модификации обеспечивают шины. Машина маневрирует поворотом передних колес и делает это так медленно, что я боюсь, как бы нас не развернуло к берегу бортом. Если планируете частенько спускаться на воду, лучше заказать водометный движитель за 135 000 рублей или транец за 7000 рублей для крепления обычного лодочного мотора.

Шины обеспечивают Трэколу плавучесть. Гребет он колесами, но можно установить водометный движитель или транец для крепления лодочного мотора.

Шины обеспечивают Трэколу плавучесть. Гребет он колесами, но можно установить водометный движитель или транец для крепления лодочного мотора.

Без границ

Трехосники Трэкол весьма популярны: в прошлом году выпустили 172 вездехода. А всего с 2005 года хозяев нашли около 1800 таких машин.

Базовая цена — от 3 130 000 рублей. Грузопассажирская модификация с тентованной платформой длиной 2,25 метра чуть дешевле: от 3 090 000 рублей. За надежный вездеход с хорошей проходимостью — немного.


Высокая проходимость, широкий список опций, удобный жилой отсек
Ручки дверей живут своей жизнью, для регулировки передних сидений нужно иметь сноровку и силу

Вездеход Трэкол-39294

Длина / ширина / высота 5610 / 2540 / 2680 мм
Колесная база:
между первой и второй осями 2580 мм
между второй и третьей осями 1400 мм
Грузоподъемность:
на слабонесущих грунтах 400 кг
на плотных грунтах 700 кг
Дорожный просвет 490 мм
Снаряженная / полная масса 2800 / 3500 кг

ЗМЗ-40905.10, бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2693 см³; 94 кВт / 128 л.с. при 4600 об/мин; 210 Н·м при 2500 об/мин

Hyundai D4BF, дизельный, Р4, 8 клапанов, 2475 см³; 61 кВт / 83 л.с. при 4200 об/мин; 196 Н·м при 2000 об/мин

Hyundai D4BH, дизельный, Р4, 8 клапанов, 2475 см³; 73 кВт / 99 л.с. при 3800 об/мин; 230 Н·м при 2000 об/мин

Каракат переломка своими руками чертежи и схемы

Рама изготовлена из профильной трубы, размер передней полурамы длина 165см, ширина 80см, высота 26см. Спереди расположен мотор, который занимает 75см. Для рамы использовались профили размерами 40*40*2мм 40*20*1,5мм 40*25*2мм. Задняя полурама трапециевидной формы. Высота 20см, ширина основания 81см, боковые грани длиной по 90см, высота полурамы 26см.

Каракат переломка своими руками чертежи и схемы

Внешняя обшивка из крашеного гладкого листа, который крепится к раме на алюминиевых заклепках. По размерам и вместимости вездеход небольшой, конструкция рассчитывалась на минимально комфортные размеры, и под экономичный двигатель небольшой мощности, поэтому вес снижался на сколько это возможно без ущерба надежности и прочности рамы и трансмиссии.

Каракат переломка своими руками чертежи и схемы

База вездехода 183см, для крепления полурам к их торцам приварены усиленные пластины толщиной 10мм, через которые крепится узел перелома поворота. В основе узла перелома лежит поворотный кулак переднего моста УАЗ. Водительское сиденье (от пассажирской Газели) расположено на заднем краю передней полурамы, можно сказать что почти в центре тяжести вездехода. Под сиденьем установлен полноценный автомобильный аккумулятор, посадка водителя высокая, распологающая к преодолению бездорожья и неровностей рельефа.

Каракат переломка своими руками чертежи и схемы

Трансмиссия выглядит так: С двигателя крутящий момент передается четырьмя ремнями на коробку передач. Шкив на двигателе диаметром 9,5см, шкив на коробке 26см, установлен он на опорном валу чтобы разгрузить вал коробки, вращается в двухрядном подшипнике от переднего колеса ВАЗ-2108. К концу опорного вала ведомого шкива приварена шлицевая втулка от диска сцепления ВАЗ, в эту втулку входит первичный вал КПП ВАЗ-2106. Натяжение ремней осуществляется роликом на двух пружинах, так-же этот ролик выполняет роль сцепления, длина ремней 125см. Привод генератора берется с ведущего шкива на двигателе пятым ремнем, ремень генераторный от дизеля Д-240 и почти всех его модификаций.

Самый дешевый вездеход.

Конечно, завод имени Сталина никакого отношения к этому вездеходу не имеет. Просто его создатели исходили из того, что он такой же неприхотливый как и легендарный трехтонник времен Великой Отечественной Войны.

А стоимость вездехода, на начало 2021 года составила всего 130тыс. рублей.

Рама сварная, из квадратного профиля, состоит из двух частей, которые между собой связаны шарнирным механизмом сделанным из УАЗовского поворотного кулака.

Двигатель, уже проверенный временем, простой и понятный, одноцилиндровый Lifan190FD мощностью в 15 л.с. с электростартером и катушкой освещения.

В минимальной комплектации вездехода двигатель заводится вручную, но можно установить АКБ и пользоваться электростартером.

Коробка перемены передач взята от классических моделей ВАЗ

Привод от мотора на КПП осуществляется ременной передачей.

Вместо обычного сцепления применена схема ослабляющая натяжение приводного ремня.

При помощи цепной передачи (от мотоцикла ИЖ) крутящий момент передается на ведущие мосты. Цепь очень быстро растягивается, поэтому крепление КПП сделано таким образом, чтобы коробку можно было двигать, и тем самым натягивать цепь.

Мосты от классических моделей ВАЗ

Тормоза гидравлические, но только на передние колеса. Рулевое управление реализовано при помощи рулевой рейки от ВАЗ-2108

За счет объема колес вездеход может плавать.

Задняя часть вездехода представляет собой весьма внушительных размеров кузов. В нём, при желании, могут разместиться 4 человека или какой-то груз. Грузоподъемность ЗИС-5 заявлена в 500 кг.

А теперь самое интересное — как же удалось сделать вездеход таким дешевым? Все из-за того, что большинство запчастей используются уже по второму разу (б/у-шные). Колеса, мосты, КПП, рулевое управление, карданные валы все это восстановленное, практически взятое из металлолома.

Но при всём при этом, производитель дает на свой вездеход гарантию в один год

Технические характеристики вездехода ЗИС-5

:
Двигатель
Lifan190FD
КПП
4-х ступенчатая от а/м ВАЗ
Мосты
от а/м ВАЗ
Габариты:
длина 3200 мм, ширина 1870 мм, высота 1450 мм
Клиренс
450 мм
Колея
1650 мм
Масса
470 кг
Грузоподъемность
(включая водителя) 500 кг Макс. допустимая
скорость
не более 25 км/ч Макс. скорость по воде 5 км/ч

Судя по объемам продаж, спрос на такую продукцию есть. Оно и понятно: для того чтобы съездить из деревни за грибами, за ягодами или на охоту/рыбалку его вполне достаточно, а денег на покупку вездеходов за огромные миллионы у населения попросту нет.

Более полный обзор вездехода ЗИС-5 есть на УАЗбуке

Каракат своими руками, как сделать болотоход, схемы, чертежи

Самодельный вездеход переломка. Подробный обзор

Трехколесный болотоход своими руками


Самодельный болотоход, сделанный своими руками: фото и описание самоделки.

Этот вездеход, построен для поездок в условиях бездорожья, грязь, слякоть, снег и болото, машина легко преодолевает, при этом следует учесть, что собран болотоход из запчастей от отечественной авто-мото техники.

Конструкция болотохода представлена на фото:



На самоделку установлен двигатель от мотоколяски и дополнительная КПП. Также имеется задняя передача.





На задний мост трицикла, идёт карданная передача.


Самодельный болотоход, отлично передвигается по глубокому снегу, грязи и прочему бездорожью.



Автор самоделки: Алексей. Омская область. пос. Вознесенка.

Трансмиссия


Рулевое управление:

1 — переломный узел; 2 — сошка; 3 — шарнир; 4 — тяга; (хорошо видны цепь на ведомой звездочке и за ними — суппорт трансмиссионного тормоза)


Вездеход переломка 4х4: фото пошаговой сборки

Автор поставил себе задачу построить вездеход для охоты и рыбалки, с утеплённым кунгом и хорошей проходимостью, за основу конструкции было решено выбрать ломающуюся раму.

схема переломки

Для постройки самоделки автор использовал:

Фото сборки вездехода переломки на шинах низкого давления.

Рама изготовлена из профильной трубы.

рама вездеход переломка 4х4

Установка коробки и мостов.


Покраска рамы вездехода.

сборка вездехода переломки

Установлен двигатель, радиатор системы охлаждения, рулевая колонка.


После установки колёс, вес передней тележки вездехода — 500 кг, задней – 300 кг.


Корпус покрыт листовым алюминием, изготовлен кунг.

На фото узел перелома вездехода сделанный из поворотного кулака УАЗа.

ломающаяся рама

На переднем бампере закреплена лебёдка.

самодельный вездеход переломка

После сборки вездеход переломка сразу был испытан на походном маршруте протяжённостью 140 км, с загрузкой на два пассажира и 200 кг груза. За весь маршрут израсходовано 40 литров бензина.

В процессе испытаний автор обнаружил следующие достоинства и недостатки. Вездеход обладает хорошей проходимостью, хорошо держится на воде, но плывёт очень медленно и больше по направлению ветра.

Без гидроусилителя руля в дальних поездках управление довольно утомительное.

Интересное видео: преодоление глубокой канавы, показано как работает ломающаяся рама вездехода.

Берем любой УАЗ (3151, фермер, буханка), и имея большое желание пробуем поставить туда резину, скажем 1300x530-21, чтобы ехал. Рассматривать весь процесс не будем, а только то что касается трансмиссии.

В первую очередь мосты. Какие взять?
1. Колхозный мост - можно поставить главную пару 41/8 зуб передаточное число 5.125 и в принципе все бы ничего но нагрузка на полуоси будет большая, можно попробовать конечно поставить усиленные . вдруг выдержит. Хотя говорят что главная пара 4,625 будет надежнее можно поставить и ее.
2. Военные мост - вещь законченная, передаточное число главной пары 2.77 и бортовой передач 1.94, итого получим 5.38. Слабым местом будет бортовой вал, правда его можно поставить усиленный как и привода, плюсом получим увеличенный клиренс.

Остановим свой выбор на военных мостах, передаточное число выше, клиренс выше, с собой можно возить запасные бортовые валы.

Идем далее, надо компенсировать установку колеса большего диаметра увеличением передаточного числа в целом, мост военный, и если оттолкнутся от скорости то это где-то 1.9 или 2.0, получается если переключится на пониженную, машина поедет также как и на стандартной резине только на прямой передаче.

Сразу проблема, нет пониженной, значит надо вторую раздатку. Берем УАЗовскую, ставим, через проходные валы, первую навсегда переводим в режим пониженной, второй пользуемся в случае необходимости. Круто. Как думаете поедет?

Я думаю нет, и вот почему, два наших моста в жесткой сцепке, потому что раздатка парт тайм, и учитывая что при повороте колеса по любому проходят разное расстояние, с таким диаметром (а это рычаг) что то будет рвать, и рвать будет самые слабые места, усиливать будем одно, рвать будем другое и так по кругу. Значит надо раздатку с дифференциалом, например нива или соболь, в итоге получим постоянный полный привод и пониженную передачу в случае необходимости.

Добавляем блокировки, обязательно пневматические, и использовать их будем в очень редких случаях.

В итоге, эта схема жизнеспособна?

Почему у одних едет у других ломается постоянно? Мосты трэкола на этих же бортовых редукторах, ездит же. Не ездит у тех кто напихал в мосты самоблоков, сначала усиливают мосты до победного, в плоть до того что разлетаются раздатки в куски . и везде одно и тоже, мосты плохие, раздатки плохие и.т.д. Надо редуктора ставить колхозные (собраные на коленках), от тракторов можно, главное понизить передаточное число на мосте. Для чего? Если это можно сделать второй раздаткой.

И если можно, давайте чисто теоретически без вопроса реализации.

Берем любой УАЗ (3151, фермер, буханка), и имея большое желание пробуем поставить туда резину, скажем 1300x530-21, чтобы ехал. Рассматривать весь процесс не будем, а только то что касается трансмиссии.

В первую очередь мосты. Какие взять?
1. Колхозный мост - можно поставить главную пару 41/8 зуб передаточное число 5.125 и в принципе все бы ничего но нагрузка на полуоси будет большая, можно попробовать конечно поставить усиленные . вдруг выдержит. Хотя говорят что главная пара 4,625 будет надежнее можно поставить и ее.
2. Военные мост - вещь законченная, передаточное число главной пары 2.77 и бортовой передач 1.94, итого получим 5.38. Слабым местом будет бортовой вал, правда его можно поставить усиленный как и привода, плюсом получим увеличенный клиренс.

Остановим свой выбор на военных мостах, передаточное число выше, клиренс выше, с собой можно возить запасные бортовые валы.

Идем далее, надо компенсировать установку колеса большего диаметра увеличением передаточного числа в целом, мост военный, и если оттолкнутся от скорости то это где-то 1.9 или 2.0, получается если переключится на пониженную, машина поедет также как и на стандартной резине только на прямой передаче.

Сразу проблема, нет пониженной, значит надо вторую раздатку. Берем УАЗовскую, ставим, через проходные валы, первую навсегда переводим в режим пониженной, второй пользуемся в случае необходимости. Круто. Как думаете поедет?

Я думаю нет, и вот почему, два наших моста в жесткой сцепке, потому что раздатка парт тайм, и учитывая что при повороте колеса по любому проходят разное расстояние, с таким диаметром (а это рычаг) что то будет рвать, и рвать будет самые слабые места, усиливать будем одно, рвать будем другое и так по кругу. Значит надо раздатку с дифференциалом, например нива или соболь, в итоге получим постоянный полный привод и пониженную передачу в случае необходимости.

Добавляем блокировки, обязательно пневматические, и использовать их будем в очень редких случаях.

В итоге, эта схема жизнеспособна?

Почему у одних едет у других ломается постоянно? Мосты трэкола на этих же бортовых редукторах, ездит же. Не ездит у тех кто напихал в мосты самоблоков, сначала усиливают мосты до победного, в плоть до того что разлетаются раздатки в куски . и везде одно и тоже, мосты плохие, раздатки плохие и.т.д. Надо редуктора ставить колхозные (собраные на коленках), от тракторов можно, главное понизить передаточное число на мосте. Для чего? Если это можно сделать второй раздаткой.

И если можно, давайте чисто теоретически без вопроса реализации.

Не особо силен но первое что приходит на ум, все зависит от (прокладки) меж рулем и сидением, у самого был уаз на колхозах с белками. Некоторые кричали мол не выдержит, итог все сто могло сломаться поломалось на старте от гаража до дому. Итак мосты, военные это хорошо но. Гп у них не та для таких колес.тут и нагрузка на рк и кпп ну и двс, Перечулковать на колхоз, сразу получаем другое понижение гп от колхоза бортовые от военного и с этим отпадает лишний агрегат2рк идем далее, теперь двигателю проще тянуть кпп переключаться и рк понижать, теперь слабое это пооуоси и грибы, тут ставим усиление. Имхо..Если бороздить болота не на полный газ бросая сцепление то все жить должно

Этот вездеход изначально был изготовлен с использованием агрегатов Ульяновского автозавода, но со временем претерпел много изменений. Сейчас он совсем не похож на УАЗ. У него стеклопластиковый кузов, три ведущих моста и три двигателя на выбор.

Вездеход ТРЭКОЛ-39294 ТРЭКОЛ-39294: 1 — ФВУ; 2 — пила; 3 — топор; 4 — лопата

В конструкции машины заложены технические решения, на которые компания в России, Канаде и США получила 17 патентов.

Рабочее место водителя

Рабочее место водителя

Рабочее место водителя

Конструкция этой машины не имеет аналогов, поскольку благодаря утепленному кузову из стеклопластика способна эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от -45 до +45 градусов по шкале Цельсия. Успех же компании кроется, прежде всего, в бескамерных шинах сверхнизкого давления ТРЭКОЛ 1350×700-533. Благодаря этому автомобиль приобрел прекрасные внедорожные характеристики и не наносит вреда окружающей природе.

Основные данные автомобиля ТРЭКОЛ-39294

ДвигательЗМЗ-4062.10
Макс, мощность, л.с130
Колесная формула6×6
Длина, мм5610
Ширина, мм2540
Высота, мм2680
База, мм2580+1400
Колея, мм
передних колес1880
задних колес1880
Клиренс с полной нагрузкой, мм490
Вес снаряженного автомобиля, кг2800
Полный вес автомобиля, кг3500 1)
Полный вес перевозимого груза, кг700
Запас топлива, л100
Скорость, км/ч
максимальная70
минимальная5
Контрольный расход топлива при движении со скоростью 40 км/ч на
четвертой передаче, л14
Запас хода, км560
Глубина брода, м
Пассажиры, чел7 2)

Примечание. 1 — по слабонесущему грунту и плаву — 320 кг; 2 — без учета водителя.

ТРЭКОЛ-39294

ТРЭКОЛ-39294

ТРЭКОЛ-39294

В просторном салоне, помимо двух кресел для водителя и пассажира, имеются два дивана для шести человек, расположенные вдоль бортов. При этом возможна любая компоновка салона, вплоть до установки в нем по желанию заказчика стола. В салоне имеются два отопителя (калорифера).

Диваны в сложенном виде расположены по бортам пассажирского салона Диваны в разложенном виде превращаются в спальные места По просьбе заказчика в салоне можно установить стол

Салон легко конвертировать в грузовой кузов. Для этого достаточно сложить боковые диваны, и машина сможет транспортировать от 400 кг (при преодолении водоемов) до 700 кг грузов по твердому грунту.

На автомобиле с колесной формулой 6×6 имеется двухдиапазонная раздаточная коробка и межосевой дифференциал с принудительной блокировкой.

Тюнинг салона ТРЭКОЛ начался ⇐ Тюнинг и обустройство

Приступили к очередному проекту под названием "авто для Чукотки"
задача стоит не сложная, но интересная, проект растянули на 20 дней, хотя работы на 10.
Т.З.
1.котел на двигатель 5 квт
2 отопитель салона (фен)
3.оклейка салона
4. утепление салона
5. оклейка торпеды кож замом.
6.стол на 4 персоны
7 изготовление комфортных диванов на 6 чел
8 изготовление винного ящика (для водки)))
9 замена пассажирских кресел на комфортные
10 Установка лебедки в задней части авто
11 установка мультимедийной установки ТВ, ДВД,

Тюнинг салона ТРЭКОЛ начался - IMG_0635.JPG
Тюнинг салона ТРЭКОЛ начался - IMG_0629.JPG
Тюнинг салона ТРЭКОЛ начался - IMG_0651.JPG
Тюнинг салона ТРЭКОЛ начался - IMG_0656.JPG
Тюнинг салона ТРЭКОЛ начался - IMG_0650.JPG

Техника да смешная, а езда на ней впечатляет, единственный минус так это радиус разворота,
постараюсь выложить фото после тюнинга!
а через несколько недель будет проект с БТР-ом так-же интересный проект должен быть! фото позже!

HONDA STEPWGN RF1 99г черный был RF3 2003г голубой был. Тырчик HONDA LEAD NISSAN SERENA RAIDER S 25 кузов
8913 187 6274

хммм, камазы\мазы\уралы\кразы полноприводные что на севера едут к нам на работу постоянно пригоняют, а вот треколов чего-то ни разу не видел. хотя и сборка их под носом у меня.

Читайте также: