Травяной цвет как сделать

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Как получить зеленый цвет при смешивании красок – правила подбора цвета. Как считают психологи, зелены цвет больше всего обожают именно дети.
Дело в том, что зеленый цвет ассоциируется с гармонией, ростом в природе, развитием, а также признан мотивирующим оттенков. Обычно его реализуют в основном наборе гуаши из шести тонов, но профессионалы предпочитают выполнять его самостоятельно.

Все дело в том, что такая краска не относится к разряду основных, а значит, что ее можно будет сделать при смешивании колеров. Как получить зеленый цвет при смешивании цветов, знают многие люди, но есть множество способов создания оттенка.

Правила цветового круга

Оказывается, любой цвет (а их в мире существует десятки тысяч) состоит из трех основных. Получить их обычным смешиванием невозможно. Эти три цвета берут уже готовыми. Именно поэтому в любом наборе красок красный, желтый и синий присутствуют всегда. Остальные оттенки являются результатом их смешения.


Для удобства воспользуемся цветовым кругом Иттена. Этим термином называют условную шкалу в виде секторов, на которой, согласно законов колористики, расположены 6 основных цветов. Причем они расположены в таком порядке, что в результате смешения двух соседних получают третий.

Возьмем, к примеру, нужный нам зеленый. Он расположен в круге Иттена между синим и желтым, поэтому является результатом их соединения. Причем если более темного синего взять больше, получится зеленый с оттенком бирюзы. Бледно-зеленый цвет – результат добавления белого.


При смешении преобладает желтый? Итоговый светло-зеленый называют шартрезом. Нужен оттенок, ближе к лимонному? Нужно добавить еще больше желтого и чуть белого.

Для получения серо-зеленого понадобится капля серого. Хаки – результат соединения классического зеленого и коричневого. Сделать салатовый цвет можно соединением зеленого с ярко-желтым.



Основы колористики

Колористика изучает различные оттенки, их возможные сочетания и основывается на знании цветового круга. Даже начинающему художнику известно, что существуют хорошо смешиваемые тона (хроматические) и те, что при соединении дают серую массу (ахроматические).

Сделать зеленый цвет несложно – для этого надо иметь базовые тона палитры (красный, синий, желтый). Также для создания темно- и светло-зеленых оттенков нужно приобрести белую и черную краску. Изменение их пропорций тоже позволит играть с цветом, получать новые эффекты и полутона.

Светло-зеленый

Итак, мы знаем, какие цвета смешать, чтобы получить зеленый. Но как осветлить полученный результат? Достаточно добавить белого. Для классического светло-зеленого, пропорции выбираются 2:1:1. То есть белого в 2 раза больше. Полученный теплый оттенок можно варьировать. Больше белого – краска светлеет. Меньше – она более сочная. Так получают разные оттенки, от нежно-пастельного до жизнерадостного ярко-зеленого цвета.


Можно поступить по-иному и заменить синий на голубой. В итоге мы имеем ту же светло-зеленую краску. Менять яркость в этом случае можно, варьируя пропорции голубого.



Салатовый

Этот оттенок весенней зелени получают соединением зеленого с ярко-желтым. Если последнего будет достаточно, салатовый цвет будет более теплым.

Добавление синего сделает его прохладнее. Такую краску называют берлинской лазурью. Разновидностями салатового являются салатово-зеленый и кресс-салатовый.

Итак, получить зеленый цвет можно, смешивая краски в нужных пропорциях. Это всего лишь дело техники и точного расчета. Но за основу всегда берутся синий и желтый.

Обновление природы весной, первые ростки, надежда на возрождение ассоциируются у нас с зеленым цветом. Это один из самых оптимистичных и успокаивающих тонов в цветовой гамме. Как получить зеленый цвет, смешивая краски разных оттенков, чтобы добиться максимальной выразительности в живописи, декоре интерьера?

Процесс смешивания

Краски необходимо развести отдельно, а после, смешать вместе. Если вы не знаете, в каких пропорциях это делать, то ознакомьтесь с инструкцией к краске или проконсультируйтесь со стилистом. Если волосы уже были окрашены, то следует подобрать цвет совместимый с изначальным. В том случае если у вас имеются седые волосы, их надо прокрашивать более качественно, так как они имеют совсем другую структуру. На упаковке с краской должна быть пометка, что ее можно использовать для седых волос.

Размешивать необходимо тщательно, так чтобы масса стала однородной. Стоит помнить, что полученная смесь может иметь весьма необычный оттенок. Но не надо беспокоиться, так как конечный результат будет соответствовать представленному в палитре. Все же, на всякий случай, краску лучше испытать на небольшой пряди волос, перед полной покраской. В том случае, если оттенок вас не устроил, сверьтесь с таблицей цветов и проверьте, где вы допустили ошибку.


Наносить смесь следует как можно быстрее, так как спустя примерно 30 минут она начнет терять свои свойства. Если после предыдущей покраски волосы уже отрасли, и теперь корни натурального цвета, то необходимо придать им такой же вид как у кончиков.

Как получить другие цвета?

Какими бы ни были ваши цели, вряд ли вы сможете обойтись одним цветом. Зеленый можно удачно сочетать со многими другими оттенками, ведь в природе листья именно этого цвета служат фоном для ирисов, одуванчиков, незабудок и маков. Причем, смотрится все это очень гармонично. А значит зеленый при желании можно успешно сочетать с любыми оттенками. Но как их получить?

Зеленый воспринимается большинством людей как оттенок, связанный с природой и красотой. В психологии – это мотиватор, запускающий механизмы организма, стимулирующий мозговую деятельность. Как получить классический зеленый цвет, знают многие. Нужно в равных долях перемешать синий и желтый. Для получения различных оттенков, которых насчитывается вместе с субтонами более 110, используются особые правила колористики.

Основы колористики

Наука под названием колористика изучает цвета, их особенности и сочетания. Любой художник, даже начинающий, имеет представление о том, как получить тот или иной оттенок путем смешивания красок, и, естественно, знает, как получить зеленый цвет.

Вы можете не поверить, но все окружающие вас предметы окрашены всего в 3 цвета. Они называются основными. Это красный, желтый и синий. При смешивании этих цветов и с использованием черного и белого можно создать тысячи оттенков: коричневый, фиолетовый, розовый, оранжевый и многие другие. Изучая эти основы, будущие художники узнают и о том, как получить зеленый цвет.

Как получить зеленый цвет

Цветовое кольцо используется для наглядного изучения колористики. По нему удобно определять, какой цвет с каким нужно смешать для того, чтобы получить более сложные оттенки. Причем изменение пропорций исходных цветов меняет и итоговый. Краски разных фирм могут немного отличаться по цвету – это тоже нужно учитывать при смешивании.

Как получить зеленый цвет

Масляные краски

Если сравнивать этот материал с акварелью или акрилом, то масло более текучее. Из-за этого нужно очень тщательно перемешивать составы разных цветов. С одной стороны, это недостаток, но с другой – эта особенность позволяет получить следующие эффекты:

  • При условии тщательного перемешивания получится равномерный тон. Такой материал отлично подойдет как для полного окрашивания поверхностей, так и для и частичного декорирования.
  • Если смешать частично, то на покрытии будут проступать разнотоновые прожилки.

Смешивание


Благодаря частичному смешиванию масляной краски можно получить уникальный эффект

Смешивание

Теперь о том, как смешивать масляные краски. Для смешивания цветов красок на масляной основе также используется таблица. В ней указываются цвета, получаемые посредством соединения разнообразных колеровочных компонентов. Кроме того, здесь можно найти такой показатель, как сочетание блеска. Если добавить немного глянца в матовую основу, то результата практически не будет, а если поступить наоборот, то блеск будет слегка приглушен.

  1. Механический. В этом случае речь идет о смешивании двух или больше разнотоновых материалов в одной емкости. Насыщенность цвета контролируется количеством составов ярких оттенков. Нужный цвет создается еще до обработки стены или потолка.
  2. Наложение цвета. Поэтапное нанесение нескольких мазков поверх друг друга.
  3. Оптический. Это самый сложный метод, который доступен только специалистам. Он подразумевает смешивание глянцевых и матовых основ во время нанесения краски на поверхность. Смешать цвета красок можно только на обрабатываемой поверхности, иначе получится более ровный тон.

Особенности

Первый метод полностью отвечает данным в таблице. Если речь идет о наложении цвета, то здесь результат непредсказуемый. Одним из самых простых вариантов оптических иллюзий является лессировка: на поверхность наносят темный тон, после его высыхания кладут краску немного светлее, а затем совсем светлую. В результате каждый цвет будет просматриваться сквозь верхние слои.

Таким образом, нет какой-то определенной схемы

Чтобы узнать, какие цвета надо смешать, недостаточно только взять и посмотреть в таблицу, важно постоянно практиковаться и не бояться экспериментов. Так можно создать новый эффект, который сделает интерьер неповторимым

Также важно помнить, что смешанный оттенок очень сложно повторить, поэтому следует запоминать пропорции.

Теперь вопрос, как правильно смешивать краски, не кажется таким сложным.

Как получить зеленый цвет и его оттенки мы покажем на 7 фото, где синий и желтый в разных пропорциях создают разные оттенки, а черный и белый — дополняют. Фото.

Зеленая краска получается смешиванием желтого и синего цвета. Широкая гамма оттенков зеленого зависит от пропорций смешивания основных красок, а так же внесением дополнительных затемняющих или засветляющих тонов: белой и черной краски. Помимо этого оливковые оттенки и цвета хаки являются продуктом смешения желтой, синей и коричневой (в малом количестве красной) краски.

Как получить оттенки

Классический зеленый получается при смешивании желтого и синего. Зеленый цвет универсальный, характеризуется огромным разнообразием субтонов (15 основных оттенков и более 100 тонов).

Светло-зеленый

К классической зеленой краске, полученной посредством смешивания, добавляется белая. Чтобы вышел светлый колер, нужно смешать базовую основу с белым красителем. Образуется теплый пастельный окрас.

Как получить зеленый цвет

Количество белой краски можно изменять по своему усмотрению. Если добавить ее минимальное количество, цвет будет приглушенным. Для получения ярко-зеленого пигмента со светлыми переливами потребуется дополнительно ввести краску цвета молодой травы.

Темно-зеленый

Чтобы сделать темно-зеленый, необходимо взять базу, получившуюся при смешивании желтого и синего, добавить определенное количество черной или коричневой расцветки. Масса темного цвета добавит определенный эффект, позволит произвести на выходе темно-зеленый оттенок. Единственный нюанс: определять количество требуемого черного или коричневого следует на глаз.

Изумрудный

Относится к темному спектру. Цвет чрезвычайно популярен, так как ассоциируется с роскошью, благородством и достатком.

Хвойный

Как получить зеленый цвет

Салатовый

Экспрессивный и яркий салатовый часто используется для оформления интерьеров, для летней одежды. Он выразительный и броский, придает яркость и определенную экзотичность. Чтобы создать салатовый цвет, необходимо смешать синий и желтый.

Получается классический зеленый оттенок. Чтобы сделать его ярче, эту субстанцию дополнительно смешивают с желтым колером. В зависимости от количества красящего вещества, можно произвести палитру салатовых оттенков, от яркого цвета молодой зелени до экзотичного лимонного окраса.

Чтобы приглушить яркость оттенка, сделать его более спокойным и выверенным, можно добавить небольшое количество белой краски.

Оливковый

Оливковый цвет считается одним из благородных, потому его часто используют для оформления интерьеров помещений. Он мягкий и неброский, позволяет оттенить определенные участки комнаты, сделав их более выразительными. Для получения нужного оттенка берется базовый зеленый. В смесь по капле добавляют желтый и коричневый тона. При смешивании они создадут насыщенный оливковый.

Серо-зеленый

Как получить зеленый цвет

В базовый пигмент вводится небольшое количество зеленой краски, капелька коричневой. Далее следует тщательно перемешать субстанцию. Чтобы получить хаки, в краску вводится 1-2 капли красного пигмента.

Сине-зеленый

Самый простой способ добиться нужного колера – смешать 1 часть зеленого и 2 части синего тона. Получится пастельный сине-зеленый колер, относящийся к тепловому цветовому спектру. Если корректировать количество пигмента, можно вывести как более насыщенный, так и приглушенный тон.

Если возникает необходимость в изменении оттенка, создании дополнительных эффектов, в субстанцию вводится в малом объеме белая или черная краска.

Насколько я помню по урокам рисования в начальной школе, для того чтобы получить зеленый цвет, между собой смешиваются две краски: желтая и синяя.

Если чистой желтой краски нет, тогда можно смешать охру с белым, а затем вмешать синий пигмент.

Чтобы получить зеленый цвет, нужно смешать в равных количествах жёлтый с голубым или синим цветом. Если к получаемому зеленому цвету продолжить примешивать желтую краску, то получаем новые зеленые тона. поэкспериментируйте, чтобы получить разные оттенки.

Для того чтобы получить смешиванием любой цвет вам будут нужны только три основных цвета: желтый, синий и красный. Именно эти три цвета нельзя получить путем смешивания, зато из этих цветов можно получить все остальные цвета и их оттенки.

Например, смешивая в одинаковых количествах синюю и желтую краски, мы можем получить зеленый цвет.

Варьируя количество одной и другой краски мы можем изобрести множество оттенков зеленого. Так, если к полученному зеленому цвету добавлять желтый, то с каждой каплей зеленый будет приближаться к желтому.

Добавлением белил к желтой и синей краскам можно изменить зеленый цвет на более светлый тон. А примешивая черную или коричневую краску к этим двум цветам, оттенок зеленого будет темнеть. Таким образом можно экспериментировать и получать из синей и желтой красок совершенно неожиданные оттенки зеленого.

В рубрике Развитие

Множество оттенков

Выше мы уже говорили об оттенках, осталось разобраться, что же это такое. Художники так называют цвета, очень похожие на основной, но измененные путем добавления других красок. Посмотрим, как это выглядит на практике.

Как правильно изменять цвет?

Зачастую перед художниками встает более сложная задача – как получить зеленый цвет, который будет гораздо более интересным, чем стандартный. Для этого можно поэкспериментировать. Например, добавить черный – он сделает зеленый более мрачным, похожим на болотный или хвойный, но в некоторых случаях это необходимо. Работать с черным нужно очень аккуратно. Даже самая маленькая капелька может сделать цвет грязным, поэтому добавляйте его понемногу. А белила сделают оттенок светлее. При этом яркости станет меньше – зеленый будет как будто в тумане. Эти же рекомендации касаются и других цветов.

Как получить зеленый цвет

В погоне за интересными оттенками некоторые начинают добавлять в зеленый все краски подряд. Этого делать не стоит. Цвета, расположенные на другой стороне цветового круга, легко могут все испортить. То есть если вы смешиваете желтый и синий, старайтесь не добавлять в них красный и его оттенки. Правильно делать это под силу только тем, кто обладает достаточными навыками в живописи.

Создание сплоченной многоцветной гаммы – это задача, к которой стоит подойти умело. Вместо того, чтобы часами думать о том, как получить цвет стены мечты и какие дополнения будут резонировать с ним, стоит вооружиться терпением и набором цветов.



Основные и дополнительные цвета

Хотя иногда трудно представить, что все существующие цвета создаются только из трех основных цветов. Исторически обусловлены в архитектуре и искусстве следующие основные цвета:


В поисках идеального цвета достаточно пигментов в этих трех цветах, чтобы вызвать в воображении любой даже самый сложный цвет.


Из основных цветов на первом этапе смешивания мы получаем производные цвета:

  • БАЗОВЫЙ ЦВЕТ + БАЗОВЫЙ ЦВЕТ = ПРОИЗВОДНЫЙ ЦВЕТ
  • КРАСНЫЙ + ЖЕЛТЫЙ = ОРАНЖЕВЫЙ
  • КРАСНЫЙ + СИНИЙ = ФИОЛЕТОВЫЙ
  • СИНИЙ + ЖЕЛТЫЙ = ЗЕЛЕНЫЙ


Как основные цвета, так и полученные из них производные цвета мы называем чистыми, они сочные и острые.


Если мы смешиваем основные цвета с производными, мы получаем сломанный серый цвет, в профессиональной терминологии говорят, что основные цвета, связанные с производными, дополняют серый цвет, так как полученные цвета действительно серые и тусклые.


Такое сочетание не стоит использовать для получения серого цвета, так как эффект будет далек от ожидаемого.




Правила получения нужного цвета

Правил подбора цветов гораздо больше, чем тут можно указать.


Как изменить оттенок или цветовую температуру

В палитре основных цветов есть два теплых цвета желтый и красный и один холодный синий. Все цвета, полученные из желтого и красного, будут теплыми, те, что из смеси одного теплого цвета и холодного синего, будут теплыми или холодными в зависимости от пропорции смешанных цветов.


Если сформировать фиолетовый, мы добавим 70% красного и 30% синего цвета будет теплым. Расширяя цветовую палитру производными цветами, у нас есть еще два холодных цвета, зеленый и фиолетовый (цвета, полученные в соотношении от 50% до 50%) и один теплый оранжевый. Теперь у нас есть три теплых цвета желтый, оранжевый и красный и три холодных синий, зеленый, фиолетовый.


Если холодный цвет смешать с теплым, из которого состоит данный цвет, то есть, например, к чистому зеленому добавить желтый пигмент, то теплый желтый цвет будет преобладать в этом цвете, и цвет будет нагреваться.


Как получить более темный оттенок цвета

Чтобы затемнить уже полученный цвет, нужно добавить немного (желательно с помощью пипетки) черного пигмента.


Однако никогда не следует пытаться затемнить цвет одним из использованных пигментов для создания цвета, так как в результате вместо краски тон или два темнее получится более сочная.


Аналогично для осветления мы используем белый цвет, в этом случае не нужно покупать белый пигмент, так как достаточно белой краски.


Как получить дополнительные цвета

В подборе нужного цвета стоит, кроме пигментов, купить нужное количество белой краски, в которую будут добавлены пигменты нужного цвета. Прежде чем приступить к поиску оттенка вашей мечты, вы должны создать черный цвет из уже полученных пигментов, благодаря которому вы сможете затемнить оттенок от одного до нескольких тонов.


Для получения черного пигмента необходимо комбинировать:


Это тот этап создания нового интерьера, на котором не стоит импровизировать, гораздо безопаснее делать ставку на проверенные методы.


Как создать тень мечты на стене самостоятельно. На помощь приходит белая краска и заранее приготовленный черный пигмент. Именно от них будет зависеть окончательный цвет.





Пастельные тона мы получим, добавив к готовому цвету (белая краска + подготовленный пигмент) белую краску, которую в этом случае мы применяем постепенно, так как она должна только изменить оттенок.


Окрашенные цвета мы получим, добавив к готовой краске серый пигмент (черный пигмент с белой краской).


Правила смешивания цветов согласно таблице

Одним из ключевых моментов является объединение только цветов, расположенных на одном уровне цветового круга. Поэтому, если первый цвет будет находиться на втором цветовом круге (вторая цветовая полоса от центра), выбранный также должен быть с того же уровня.


Подбирая цвета друг к другу, стоит выбрать исходный цвет, то есть тот, с которого мы начнем поиск других подходящих цветов.


Таким образом, зная, в каком цвете будут стены с помощью цветового круга и нескольких правил, применяемых в течение многих лет в цветовой гамме, можно без проблем подобрать дополнения:

  • Принцип заполнения – выбор двух подходящих цветов. Выбор двух цветов, расположенных на противоположных сторонах круга, на практике проще всего провести прямую линию от выбранного цвета, например, находящегося справа от круга, к цвету слева, помня о выборе цветов с одного уровня, например, желтого и фиолетового.
  • Правило равнобедренного треугольника (правило триады). На цветовом круге рисуем равносторонний треугольник, начиная с цвета, который должен быть направляющим в расположении. Следующие две вершины указывают цвета, соответствующие друг другу, например, желтый, синий и красный.
  • Правило ромба. Это помогает определить четыре цвета, которые соответствуют друг другу, например, желтый, фиолетовый, сине-зеленый и оранжево-красный.
  • Правило связанных цветов. Правило родственных цветов, с помощью которого мы можем назначить до пяти цветов, подходящих друг другу. На цветовом круге мы обозначаем основной цвет, цвета, расположенные рядом с правой или левой стороны выбранного оттенка, — это цвета, которые делают интерьер расслабляющим и согласованным по цвету.
  • Соседние четыре цвета.
  • Соседние три цвета.
  • Правило монохромных цветов, то есть находящихся в одном цветовом треугольнике на цветовом круге.
  • Монохромные цвета.


Модные цвета, как их получить

Опять же, будут необходимы три пигмента в основных цветах и черный, который мы смешиваем:

  • КОРИЧНЕВЫЙ = ЧЕРНЫЙ + ОРАНЖЕВЫЙ
  • ОЛИВКОВЫЙ = ЧЕРНЫЙ + ЖЕЛТЫЙ
  • БОРДОВЫЙ = КРАСНЫЙ + ЧЕРНЫЙ
  • ВЕРЕСК = СИНИЙ + КРАСНЫЙ + ЗЕЛЕНЫЙ + БЕЛЫЙ
  • АМАРАНТ = КРАСНЫЙ + СИНИЙ + ЗЕЛЕНЫЙ
  • ЛОСОСЬ = ЖЕЛТЫЙ + ОРАНЖЕВЫЙ + КРАСНЫЙ + СИНИЙ


Как вы можете видеть из приведенных выше примеров, всё кроется в деталях, многие цвета создаются из композиций одних и тех же цветов, и все же оттенки разные.


В зависимости от пропорции добавленных цветов цвет будет иметь другой оттенок, который мы также можем изменить, смягчив белый, затемнив черный или сломав серый, согревая или делая его более прохладным.


Получение правильного цвета после ознакомления с цветовым кругом, базовыми и производными цветами просто. Тем не менее, это только начало, на цветовом круге есть множество оттенков одного цвета от пастельных до сочных огненных, грязных и очень темных.





Более темные оттенки полученного цвета мы получим, добавив к готовому цвету немного черного пигмента (это действие лучше всего выполнять с помощью пипетки, так как черный – это сильный цвет, который быстро ломает цвета).

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Гамма расцветок, которые использует человек безгранична. Но основные цвета спектра: синий, желтый, красный. Они существуют сами по себе и не имеют в своем составе других пигментов. Смешивая их в разных пропорциях можно получить необходимый нам тон. Если соотношение тонов одинаковое – получается одна краска, но стоит изменить пропорции, как получается совсем другой цвет.

Вкуснейший салат с куриной печенью и яичными блинами

Зеленый так же является производным базовых цветов. Смешивая желтый + синий, мы получаем зеленый. Добавим к нему алый — получим яркий коричневый.


Расцветки, которые присутствуют в радуге, получили название — хроматические. Они поглащают и отображают световые волны различной длины. Волны, которые отражаются от предмета, мы воспринимаем, как его цвет. Например, лист дерева поглощает все тона, кроме зеленого. Зеленый он отражает и мы видим его таковым.


Черный, белый, серый – ахроматические. Темный цвет съедает волны полностью, а белоснежный отображает их.


Все существующие оттенки взаимодействуют один с другим, что приводит к такому разнообразию в нашем прекрасном мире.


Основные и добавочные цвета

Как сделать цветовой круг

Цветовой круг — это инструмент, на котором можно зрительно построить все существенные колористические схемы. Колористам, художникам и дизайнерам в работе необходима таблица смешивания красок и цветовой круг. Он может помочь ребенку при первом знакомстве с цветами, а так же объяснит, как самому соединять гуашь или пластилин, получая что-то новое.


Такой инструмент для комбинирования можно создать самостоятельно:

При помощи циркуля очертите на бумаге круг нужного радиуса. Без циркуля можно так же обвести любой круглый предмет, не выходя за границы листа. Отступите от главной окружности и нарисуйте внутри еще один круг, меньше первого в два раза. Дальше нарисуйте во внутреннем круге равносторонний треугольник. Разделите треугольник на три части, проведя перпендикуляры с середины каждой его стороны до центра.


На внутренней окружности поставьте точки напротив всех перпендикуляров, соедините их вместе с вершинами треугольника. Между кругами нарисуйте 12 равных секторов. Возьмите три основных тона: синий, желтый, красный. Они заполнят внутренние сектора треугольника и сектора, соприкасающиеся с его вершинами. Для заполнения круга лучше использовать гуашь.


Что бы заполнить остальное просто смешивайте гуашь в равных долях и заполняйте часть круга, расположенную между ними, а так же сектор напротив. На этом этапе вы закрасите сектора через один. Далее берем пигмент первого порядка (вершина треугольника) и пигмент второго порядка (верхушка шестиугольника) — наполняем сектор между ними.


Ваш инструмент готов!

Помимо основных, существуют добавочные расцветки, при смешивании вместе которых мы создаем черный, белый или серый. В цветовом круге они располагаются в противоположных секторах: зеленый + желтый, оранжевый + синий, фиолетовый + желтый.

Создание самых необычных оттенков

Как смешивать краски, чтобы произвести тот или иной цвет

Формирование всевозможных оттенков одного колера – это целая наука. Иногда, добиться точного результата очень не просто. Добавляя черный, белый или серый к основному пигменту мы можем получить разные результаты. Так же можно варьировать пропорции смешиваемых колеров.


Часто этот процесс занимает много времени, если нет соответствующей подготовки. Особенно сложно работать с подбором для уже покрашенной детали. Колорист, не имеющий рецепта, может самостоятельно получить подходящий оттенок. Важную роль играет свет в помещении, где проходит работа. Лучше заранее подготовить необходимые условия и доступ к естественному свету. Любая лампа дневного света исказит работу колориста.


Коричневый

Часто применяется при написании полотен, получают его достаточно просто:

  • Травяной + алый;
  • Алый + синий + яркий желтый;
  • Алый + капля белого + черный + одна капля желтого.


  • Горчичный легко создать, если смешать желтый + красный + зеленый + черный.
  • Табак – это алый, зеленый, желтый, белый.
  • По-осеннему яркий коричневый – сочетание яркого желтого, алого, зеленого, белого, синего.


Фиолетовый

Интересный фиолетовый возможно получить смешав синий + красный, либо голубой + розовый.


Образование множества тонов фиолетового: светло-фиолетового можно быстро разбавить имеющийся темный колер белилами, аккуратно добавляя их по одной капле.


Для пунцового отлива в фиолетовом надо включать больше капель алого колера.

Красный

Сочный, огненный. Без него сложно представить современный мир.


Получить настоящий красный у вас не получится. Но с его помощью вы сотворите множество оттенков.

  • Каштановый — это красный + черный.
  • Яркий огненно — оранжевый цвет – красный + немного желтого.
  • Краситель пурпурный – синий + желтый + красный пигмент.
  • Цвет спелой малины — красный + белый + коричневый + синий.


Бежевый

Нежный и такой лаконичный колер может играть множеством оттенков. Часто можно встретить бежевый в дизайне, спокойных интерьерах и мастерской колориста.


Коричневый + белый – мы создадим бежевый. А добавляя к нему по капле основные краски — скорректировать от теплого до холодного колера.


Зеленый

Самый приятный нашему глазу цвет. Его любят применять при создании интерьерных планов, а при произведении полотен он просто необходим.


Как получить зеленый цвет? Самое логичное – добавить к желтому синий. Если добавить больше яркого синего – цвет будет более напитанным, а если белого – мятным. Хвоя – последствие смешения ярко — травяного, черного и желтого.


Серый

Без серого не обойтись в современном дизайне. Ценен от тем, что сочетается со всем. А сколько оттенков колорист может образовать из этого цвета нельзя сосчитать.


Получить серый можно добавив к черному белый. Так же всегда можно добавить для эксперимента один из цветов радуги для придания ярких переливов и меняя тональность.


Черный

Самый глубокий, а так же необходимый в палитре. С его помощью художник быстро изобразит тень или подгонит любой колер до нужного тона.


Глубокий черный смешается из синего и темного кофейного. Так же объединить в равном соотношении синий, красный, желтый. Изысканные разновидности черного:

  • аспид (с частичкой серого колера);
  • антрацит (с металлическим отблеском );
  • кровь быка (красивые переливы алого).


Синий

Часто используется колористами. Без него не обойтись ни одному художнику при изображении небесного полотна, озер, льда и других частых элементов.


Красивый синий, как основной среди множества цветов, образовать путем очередного смешивания невозможно. Перемешать фиолетовый с нежно — голубым — краска будет слишком темной. Осветлить ее можно, добавив несколько капель светлого пигмента.


Желтый

Настоящий желтый так же нельзя получить, смешивая другие имеющиеся краски. Аккуратно добавляя светлый зеленый к оранжевому можно добиться лишь похожего.


Розовый

За основание для розового используют яркую белоснежную краску. К ней по капле вводят алый. Чем интенсивнее нужен оттенок, тем больше алого должно вводиться, так управляют необходимой тональностью.


Оранжевый

Как сделать оранжевый цвет? Совместим в одном соотношении сочную желтую и алую краску, дальше скорректируем:

  • Для светло-апельсинового берут яркий розовый + желтый, также при необходимости можно включить несколько капель белил;
  • Для кораллового соединяют грязно — оранжевый, розовый, белый в похожем соотношении;
  • Для нежного персикового нужны такие, как оранжевый, желтый, розовый, возможно, каплю белил;
  • Для медного используем ярко-оранжевый + каплю кофейного. Яркости цвету можно придать белилами, добавляя постепенно по одной капле.


Какие цвета уже есть в вашей палитре? А какие вы только собираетесь для себя смешать?


Нет ограничений в фантазии человека, что бы пробовать, экспериментировать, изобретать свои интересные краски. Можно сочетать одно с другим, создавая что-то новое.

Если вы обнаружите, что тот или иной цвет отсутствует в вашей палитре, уже не будете сомневаться, а создадите его для себя из того, что есть под рукой. Все необходимые инструменты уже имеются у колориста, нужно только лишь знать, как это сделать.

В детском возрасте сложно понять процесс смешания и получения новых цветов, а данные инструменты помогут вашему ребенку быстро сориентироваться и подолгу заниматься любимым рисованием с интересом.

Благодаря современным технологиям, дизайнеры интерьера становятся настоящими волшебниками. В мгновение ока они любое помещение сделают стильным и оригинальным. В последнее время все больше внимания уделяется цветовому оформлению. Наиболее популярными считаются нестандартные оттенки, которые можно получить при смешивании цветов.

Смешивание разных красок

Основы процесса

Производители лакокрасочных материалов представили на рынке довольно широкий ассортимент. Но не всегда получается выбрать то, что идеально подойдет к интерьеру. Соединение нескольких оттенков поможет сэкономить время и средства.

Во многих специализированных магазинах можно воспользоваться услугами специалиста, который поможет сделать нужный цвет. Но если знать основные правила того, как смешивать красители, это можно сделать дома своими руками.

При смешивании нужно помнить одно важное правило: нельзя соединять жидкие средства с сухой смесью. Они имеют различные индексы, поэтому красящий состав в итоге может свернуться.

Самой интересной частью процесса является создание нужного оттенка. Существует четыре основных цвета:

Смешивание красок различных оттенков

Путем их смешения можно получить любые другие. Вот наглядные примеры:

  1. Коричневый получится, если соединить красный и зеленый. Чтобы сделать более светлый оттенок, можно добавить немного белого.
  2. Оранжевый – результат смешения желтого и красного.
  3. Если понадобился зеленый, нужно соединить желтую и синюю краски.
  4. Чтобы получить фиолетовый цвет, нужно смешать синий и красный.
  5. Красный и белый дадут в результате розовый.

Так можно смешивать до бесконечности.

Смешиваем материалы на основе акрила

Акриловые краски дизайнеры любят больше всего. С ними очень легко работать, готовое покрытие обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Их применение имеет несколько нюансов:

  1. Рабочая поверхность должна быть идеально ровной и гладкой. Для этого ее нужно отшлифовать.
  2. Важно, чтобы краска не пересохла.
  3. Чтобы получить непрозрачный цвет используют неразбавленную краску. И наоборот, для прозрачности можно добавить немного воды.
  4. Чтобы была возможность не спеша подобрать нужный цвет, рекомендуется использовать разбавитель для акриловых красок. Благодаря ему средство не будет так быстро сохнуть.
  5. Для распределения краски используют краешек кисточки.
  6. Смешение лучше делать чистым инструментом. При этом цвета должны направляться друг к другу.
  7. Чтобы сделать светлый тон, в раствор нужно добавить белый краситель, а чтобы получить темный – черный. Стоит помнить, что палитра темных цветов гораздо шире, нежели светлых.

Смешивание различных красок в малярной технике

Вот несколько примеров смешивания красящих средств на основе акрила:

  1. Абрикосовый цвет получается, если смешать красный, желтый, коричневый и белый.
  2. Рецепт изготовления бежевой краски предполагает соединение коричневого и белого. Если нужен яркий бежевый, можно добавить немного желтого. Для светлого бежевого оттенка понадобится больше белого.
  3. Золотой – результат смешения желтого и красного цветов.
  4. Охра – это желтый с коричневым. Кстати, считается популярным в текущем сезоне.
  5. Хаки можно сделать, если перемешать зеленый краситель с коричневым.
  6. Для получения пурпурного понадобятся три разных цвета: красный, желтый и синий.

Смешиваем масляные краски

Краски на основе масла более текучие, что обуславливает необходимость в более тщательном перемешивании составов, если производится смешивание тонов. Специфика и свойства масляных колеров дают такие плюсы:

  • тон будет наиболее равномерным, поэтому краска отлично подойдет для декорирования любых поверхностей,
  • при желании можно оставить в краске прожилки, что позволит создавать необычные эффекты на холсте или стене.

Техника смешивания масляных красок

Перемешивание масла

Перед работой важно оценить, можно ли сочетать между собой отдельные тона, что получится в итоге. Если ввести немного глянцевой краски в матовую, результат будет невыразительным. Добавление же матовой краски в блестящую помогает сделать последнюю чуть более приглушенной.

Смешивать краски можно такими методами:

  1. Механический. В одной посуде, на палитре соединяются разные цвета путем их механического перемешивания. Насыщенность готовой массы регулируется путем добавления более ярких или светлых оттенков.
  2. Оптический. Данный способ практикуют только профессионалы. Краски соединяются с получением нового цвета при их нанесении на холст, стену.
  3. Наложение цвета. Путем наслоения мазков создается новый тон.

Особенности смешивания красок

Механический способ является самым простым, потому его рекомендуется применять новичкам. При использовании наложения цвета итог может отличаться от задуманного, что надо учесть заранее. Можно применять метод лессировки – вначале наносят более темный колер, затем осветляют его мазками светлой краски. Лучше потренироваться в соединении масляных красок на их малых порциях, научиться создавать оригинальные эффекты, а затем приступать к созданию картин или декорированию интерьера.

Рабочий процесс

Смешивая несколько разных цветов, можно получить большое количество самых разнообразных оттенков. Каких?

Оттенки серого

Довольно часто используются при оформлении интерьера. Помогают создать тень или ненавязчивый цвет, а также:

  1. Создать обычный серый можно, смешивая черный с белым.
  2. Для создания холодных оттенков необходимо к серому добавить немного зеленого, а для теплых – охру.
  3. Серо-зеленый – это серый с белым и зеленым.
  4. Серо-голубой – серый, белый и немного голубого.
  5. Темно-серый – результат смешивания серого и черного.

Оттенки серого цвета

Коричневые тона

Чтобы получить насыщенный коричневый краситель, необходимо смешать:

  • зеленый с красным,
  • красный с синим и желтым,
  • красный с белым, черным и желтым.

Как создать другие оригинальные тона:

  1. Горчичный получится, если в желтую краску добавить красный, зеленый и черный красители.
  2. Табачный оттенок – это красный, зеленый, желтый и белый.
  3. Золотисто-коричневый – результат соединения желтого, красного, зеленого, белого и синего. При этом желтого пигмента должно быть больше.

Линейка коричневых оттенков

Красные тона

  1. Основой для розового оттенка принято считать белый цвет. К нему добавляется красный. Чем ярче нужный оттенок, тем больше красного следует добавлять.
  2. Для получения насыщенного каштанового нужно смешать красный и черный.
  3. Яркий красно-оранжевый цвет – красный и немного желтого. Чем больше последнего, тем бледнее будет результат.
  4. Придать красителю пурпурный оттенок можно с помощью смешения нескольких капель ярких синего и желтого цветов и красного пигмента.
  5. Для создания малинового, согласно рецепту, необходимо смешать яркий красный + белый + коричневый + синий. Чем больше белого, тем розовее оттенок.

Красный цвет и его оттенки

Зеленые тона

Глубокий зеленый цвет образуется при соединении желтого и синего тонов. От количества каждого из них зависит насыщенность готового красителя. Чтобы создать оттенки, нужно к зеленому добавить другие цвета:

  1. Для мятного понадобится белый.
  2. Для получения оливкового цвета нужны зеленый и несколько капель желтого.
  3. Оттенок травы можно получить, если смешать зеленый с синим. Выровнять цвет поможет желтая краска.
  4. Цвет хвои – результат смешения зеленого с черным и желтым.
  5. Постепенно смешивая зеленый с белым и желтым, можно сделать изумрудный тон.

Зеленые оттенки

Фиолетовые тона

Фиолетовый получают путем смешивания синего и красного цветов. Также можно воспользоваться голубой и розовой красками – итоговый цвет будет легким, пастельным. Чтобы затемнить готовый тон, художники используют черную краску, которую добавляют очень малыми порциями. Вот нюансы по созданию оттенков фиолетового цвета:

  • для светло-фиолетового можно разбавить готовый колер белилами в нужном соотношении,
  • для пурпурного надо вводить большее количество красной краски, нежели синей.

Фиолетовые оттенки

Оранжевый цвет

При создании классического оранжевого соединяют по одной части желтой и красной краски. Но для многих типов краски приходится брать больше желтого, иначе колер получится слишком темным. Вот основные оттенки оранжевого и пути их получения:

  • для светло-оранжевого берут розовый и желтый, также можно ввести немного белой краски,
  • для кораллового требуется темно-оранжевый, розовый, белый в равных пропорциях,
  • для персикового нужны такие цвета, как оранжевый, желтый, розовый, белый,
  • для рыжего надо взять темно-оранжевый и немного коричневого.

Оранжевые оттенки

Важное правило

Многие задаются вопросом: можно ли смешивать лакокрасочные материалы разных производителей? Желательно, чтобы смешиваемые красители были изготовлены одной и той же компанией. Еще лучше, чтобы они были из одной партии. Смешивать красители разных фирм не рекомендуется. Зачастую они имеют разные свойства, например, плотность, яркость и т.д. Из-за этого готовое покрытие может сворачиваться.

Если же есть желание рискнуть, можно соединить по чуть-чуть одной и другой краски и нанести полученный раствор на поверхность. Если он загустеет или собьется в комочки, опыт не удался.

Компьютерная помощь

Правильно смешать несколько цветов можно с помощью специальных компьютерных программ. Они помогают увидеть конечный результат и определить в процентном соотношении, сколько того или иного тона нужно добавить. Такие программы помогут разобраться, какой оттенок можно получить из тех средств, которые есть в наличии. Они состоят из нескольких элементов:

  1. Кнопки, которая убирает тона из набора.
  2. Названия цвета.
  3. Строки ввода или вывода в расчет или из расчета.
  4. Образцов.
  5. Кнопки, которая вводит цвета в набор.
  6. Окна результата.
  7. Окна и списка нового выбора.
  8. Состава готового красителя в процентном соотношении.

Смешение нескольких различных красок – довольно распространенный среди дизайнеров прием. Необычные оттенки помогут выгодно украсить интерьер, сделать его оригинальным или даже уникальным. Смешивать красители можно даже дома. Есть много рецептов создания того или иного оттенка. Например, для получения бежевого нужно соединить белый и коричневый, а для розового – белый с красным.

Рекомендуется всегда иметь под рукой разбавитель, который не даст краске быстро засохнуть. Не стоит смешивать средства от разных производителей, потому что в итоге получится некачественное покрытие. Чтобы узнать конечный результат смешения, можно воспользоваться специальной компьютерной программой.

Читайте также: