Трассовые модели своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Очень приятно осознавать, что моделисты, в большинстве своем, Люди добрые и отзывчивые…
Огромное спасибо!
Аж растрогался… (без подколов)
Движки заточенные под слот стоят 5-7 баксов - суммы, мягко говоря, не принципиальные - купим в пендосии или чехии всем одинаковые в комплекте с шестернями (что б уровнять энерго состовляющую вопроса)…
Пульты уже сделали, первые модели почти доделали… немножко подточат, подкрасят - сделаю фотки и закину…
Просто, технология пока очень убогая - фактически начали с нуля… да и детки 3-5 класс… может пока и рано им за что то серьезное браться, но, копить наработки, технологии и опыт надо…
Вот, чуть выше - скинули очень полезные ссылки, которые мы сами найти не смогли, может, кто то еще что подскажет и посоветует… это и есть цель данного поста

Есть вопросы… как смогу - так и отвечу (прошу учитывать, что мой профиль интересов с автотрассовым моделизмом пересекается только в том, что я пытаюсь найти информацию)

Созвонился, проконсультировался и…

  1. Сейчас популярная тема - в поисковиках по запросу Slot и Car можно найти чертежи бумажных моделей 1/24 - 1/32… детишки нарыли пару F1, подогнали под 1/24, распечатали на цветном принтере, вырезали, склеили, покрыли эпоксидным клеем…
  2. Более сложный, но, позволяющий тиражировать - деревянная или гипсовая модель обклеивается стеклотканью или болванка засовывается в пластиковую бутылку, которая при нагревании примет форму болванки… низ подрезается, вклеиваются крепления, красится.
  3. Рама - паянная проволока или вырезанная из текстолита или аллюминия пластина.
  4. Колесные диски - точатся из эбонита или аллюминия.
  5. Оси - вязальные или велосипедные спицы
  6. Привод - прямая+тарельчатая шестерни, или две конусные 1:4 - 1:6, можно на осью двигателя через резинку крутить колесо, можно через колечко крутить ось - в последних случаях двигатель стоит поперек, что плохо сказывается на развесовке
  7. Токосъемник - Т-образный делают из направляющих под стекло (Ш-образные мебельные) отрезая крайние полочки
  8. Пульт - переменный резистор, подключенный через транзистор… (постараюсь найти схему)
  1. Сейчас популярная тема - в поисковиках по запросу Slot и Car можно найти чертежи бумажных моделей 1/24 - 1/32… детишки нарыли пару F1, подогнали под 1/24, распечатали на цветном принтере, вырезали, склеили, покрыли эпоксидным клеем…
  2. Более сложный, но, позволяющий тиражировать - деревянная или гипсовая модель обклеивается стеклотканью или болванка засовывается в пластиковую бутылку, которая при нагревании примет форму болванки… низ подрезается, вклеиваются крепления, красится.
  3. Рама - паянная проволока или вырезанная из текстолита или аллюминия пластина.
  4. Колесные диски - точатся из эбонита или аллюминия.
  5. Оси - вязальные или велосипедные спицы
  6. Привод - прямая+тарельчатая шестерни, или две конусные 1:4 - 1:6, можно на осью двигателя через резинку крутить колесо, можно через колечко крутить ось - в последних случаях двигатель стоит поперек, что плохо сказывается на развесовке
  7. Токосъемник - Т-образный делают из направляющих под стекло (Ш-образные мебельные) отрезая крайние полочки
  8. Пульт - переменный резистор, подключенный через транзистор… (постараюсь найти схему)

Огромное спасибо.
очень выручил ты меня!
если попадется любая информацпя по теме буду рад.

Да, трассовые это действительно круто. Проще чем радио , а азарта даже наверное побольше будет…
На счет финансовых затрат- на начальном уровне по сравнению с радио обходится дешевле, но чем дальше в лес… кароче RC они смело по стоимости догоняють, хотя и посмотреть на тележке не на что…
По прошлому опыту очнь хорошо шпарили моторчики из кассовых аппаратов. Брали их за бесценок у ремонтников. Единственная их слабость- щеточный узел. Материал для рамы(если самодельна) только стеклотекстолит (2-2.5-3 мм). Остальное никуда не годиться. (когда появятся желающие на про уровень есть в классах ES 24(32) ,G7 и так далее металические рамы, лазерная резка и тп… В качестве резины заводская просто в сравнение не идет с смопальным сурогатом, но из сурогата лучше всего была мелкопористая резина, чесно стыреная с какого то там завода =)
Было оч моного приспособ и примочек для трассовых… в виду своей бедности все делали своими руками, и в ход шло все что попало, благо станочный парк был хороший.
Последняя моя модель была на металической раме с моторчиком уже аля Кофорт, но толку от нее было мало, ибо домашняя трасса уж совсем маленькая была, кривой пистолет из школьного реостата и плохая прокладка между рулем и сидением =)

Привет, коллеги!
Вот никогда бы не подумал, что на чисто радийном форуме может появится тема про трассовые модели. Очень рад, что дело, которым я занимаюсь, интересует местных жителей.
В принципе специализированный сайт по трассовым моделям есть, его адрес slotracingcar.moy.su . Хотя особой популярностью он не пользуется по причине интернетной неактивности российских трассовиков, вот такая сложилась ситуация.

Что касается Воркуты, то было бы интересно как там сейчас дела обстоят. Про Воркуту у нас народ легенды слагает, вот только жаль, что всё как-то заглохло там.

Немного о себе: работаю педобразом уже 20 лет, трассовыми занимаюсь лет 17, Мастер спорта РФ, хотя КМС-а выполнил на RCE-10 в Тамбове в 1997-м году. Сейчас являюсь членом исполкома ФАМС.

В общем, ежели будут вопросы, то пишите или тут, или на трассовом сайте, или мне в мыло. Постараюсь ответить.

Неужели нет темы про трасовый автомоделизм (слот) или просто я не смог найти?
может поделитесь ссылками?
Интересуют чертежи, технологии, схемы пультов, счетчиков кругов… короче всего 😃 т.к. у нас собрались возродить автотрассу, которая до 91 года принимала соревнования всесоюзного масштаба

Зайдите на страницу slotracingcar.moy.su/publ/1-1-0, там есть кое-что из интересующего Вас. По крайней мере схемы пультов и статья про модели для начинающих есть точно.

С системой счёта кругов сложнее. Есть система под компьютер, но она стоит денег. Если нужно что-то подешевле, то можно использовать обычные калькуляторы, по одному на каждую дорожку. Могу выслать схему подключения. Такой вариант использовался мной на старой трассе, в Орле до сих пор трасса с калькуляторами. Не очень информативно и зрелищно, но дешево!

ГЫ!
Трасса - 8 дорожек, каждая дорожка: ОДНА направляющая прорезь с контактами по бокам… трасса с перепадами высот, мостиками и радиусными поворотами…
Короче - в 89 на ней проводилось первенство РСФСР по автотрасовому моделизму…
А сейчас хотят трассу обновить: поставить счетчик кругов и скорости, большой экран для оперативных данных и т.д. т.е. довести до международного уровня…
При этом трасса работает, а в ДТЮ уже две трассовые секции… только уровень… ниже плинтуса…
Вторую секцию ведет мой друг - человек очень серьезный, начал с F1… чертежи качал у чехов… но, там все расчитанно под бумажные стендовые модельки… которые плохо адаптируются под трассу…
Вот и решил обратиться за советами…

Воркутинец забыл сказать что у них САМАЯ большая трасса в СССР была, вторая по размеру в Риге
Про неё целая статья в “М-К” была,гордость Союза, по мировым стандартам сделаная.
У самого осталлось шаська от Волги, и кусок от Ф-1, катался в ДПиШ на Ленинских горах, самая большая трасса в Москве, была 😃
Теперь буржуины катаются и то очень редко, вымер класс, как класс, жаль!
Всё упёрлось в стационар, а это аренда , а это БАБЛО и немалое, короче кирдык!

Ассоциаций, клубов и трасс по всему миру море. Очень популярны во всём мире винговые классы, да и scale racing не отстаёт. Для особых гурманов есть ассоциации копийных моделей, едут они очень медленно и не по намазке, но зато красивые.

Понятное дело, с радюшками трассове не сравнятся, но и хоронить их ещё рано.

конечно на трассу интересно было бы посмотреть но по факту получается что это мертвое направление поскольку технологии ушли ооооочень далеко в перед
и это что то из серии как предложить пользоваться вместо сотового телефона пейджером.

На слот машинки можно посмотреть в магазине Мосмарт на Дмитровском шоссе на втором этаже, меня вообще не впечатлило не разу уж простите,
но проще купить mini Z или аналог и получать гораздо больше удовольствия по сравнению с этой железной дорогой

Что тут можно сказать, каждому своё. Хотя то, что обычно продаётся в магазинах, очень далеко от реального спортивного моделизма, может поэтому оно не впечатляет.
Средняя по классу модель в классе ES-24 в юношеских всероссийских соревнованиях проходит один круг по трассе длиной 36 метров за 4 секунды. Это впечатляет?

несмотря на развитие технологий, “в мире капитала” направление по прежнему популярное, а у нас это может стать хорошим стартом в автомоделизм для детей из небогатых семей, все-таки 10000 руб. за р/у машину далеко не все могут себе позволить.
А слоткар можно собрать свои руками, это интресно, познавательно и недорого

Ну смотря какие цели перед собой ставить в этом самом моделизме. Наборчик для начинающего стоит около 600 рублей, модель F-1, ES-24 или ES-32 (всё RTR) от неоднократного Чемпионат мира чеха Владимира Хорки стоит 480 евро. И то, и другое в России находит своего покупателя.

Это не мертвое, а другое направление. Раньше это была единственная возможность поездить в зале “в гонках”. Разумеется “натуральность” у этого варианта меньше чем у мини-з, но порядка побольше - нет броуновской неразберихи. Вобщем вроде кордовых автомоделей на “изогнутой” корде 😃 и в компании, что соревновательно-впечатлительный уровень повышает.

Свои технические проблемы, решения, открытия - всё есть, но… м-м-м … немного “синтетическое”.

У кордовой модели цель проехать 8 или 16 зачётных кругов на максимальной скорости, и часто от выступающего на данной модели счпортсмена мало что зависит, так как модель может быть не его. А вот в трассовых как раз всё наоборот: и кругов нужно проехать как можно больше, и пилот должен быть подготовлен. Так что сравнение неверное в корне.

мы делали по простейшей и доступной схеме.

ширина рамы делалась под конкретный мотор.
токосьемники делали из фторопласта.
а если удавалось достать подшипники, то ваапще сказка, накат был обалденный.

делали F1, кузовные,седелные тягачи.

гдето даже фото сохранилось с Краевых соревнований, если найду отсканю и выложу.

правда было это лет пятнадцать назад

В Новороссийске в марте 2009-го года будет проходить Первенство России по трассовым моделям. Трасса на 8 дорожек, 35 метров длина. Главный организатор Игорь Кунин, может знаете такого?
Если будет желание приходите посмотреть.

В Уфе врорде до сих пор всё на хорошем уровне. Чемпионат России проводится регулярно (видно по календарю)

Да, Вы правы. В Уфе 2 очень сильных клуба, один при заводе ОАО УМПО, другой частный, хотя называется СЮТ Советского района.
Но Чемпионаты проводятся теперь не только в Уфе, и это радует. География очень обширная, за последние 5-6 лет всероссийские гонки проводились в Питере, Кузнецке, Уфе, Волгограде, Новороссийске, Геледнжике. В ноябре этого года Кубок России запланирован в Кирове

Движки заточенные под слот стоят 5-7 баксов - суммы, мягко говоря, не принципиальные - купим в пендосии или чехии всем одинаковые в комплекте с шестернями (что б уровнять энерго состовляющую вопроса)…

Зачем всё это покупать в пендоссии или чехии? В России всё можно купить!

На сколько я знаю, трасса в Воркуте имеет существенный недостаток: расстояние от центра паза крайних дорожек до борта всего 50 мм, а по Правилам должно быть минимум 150.

С чего это вы считаете, что у нас не 150мм?

Зачем всё это покупать в пендоссии или чехии? В России всё можно купить!

Пароли, явки, ссылки? Что, и цены приемлимые? А что ж вы так голословно?

С чего это вы считаете, что у нас не 150мм?

Знаю, так как многие трассовики из сегодняшней тусовки на вашу трассу приезжали на соревнования. Так же некоторое время назад в интернете был активен один парень из Воркуты (ник Корнилиус), на многих сайтах писал про состояние дел с трассой у вас во Дворце. Мы с ним долго переписывались, я даже модель ему одну делал класса Inter-32. Вот от этого парня тоже знаю про 50 мм.
Да и на фото всё это очень хорошо видно.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

«Автомоделирование.

Выполнил: ученик 3 Б класса

Сархадов Ахмед

Руководитель: педагог д.о.

Волков Алексей Анатольевич

5.Список используемой литературы…………………………………………………………….10

Автомоделизм - конструирование моделей автомобилей в промышленных или спортивных целях.

Автомоделист – человек, который занимается автомоделизмом.

Автомоделирование — вид спорта, хобби и технического творчества.

Суть его состоит в сборке действующих моделей автомобилей. Некоторые автомоделисты предпочитают просто изготавливать модели транспортных средств, получая удовольствие от самого процесса сборки. Кто-то- коллекционировать масштабные модели. А некоторые-участвовать в спортивных состязаниях и соревнованиях разного уровня, вплоть до чемпионата мира.

Первые автомодели появились вместе с первыми прообразами автомобилей, так, отдельные изобретатели автомобиля начинали свои поиски с создания действующих моделей — в 1786 г. молодой английский инженер Уильям Мёрдок продемонстрировал свою модель — небольшую паровую повозку высотой около полуметра, под ее паровым котлом зажигалась спиртовка. Модель могла самостоятельно двигаться, но никак не управлялась.

Самыми популярными автомоделями являются радиоуправляемые.

Создать собственный автомобиль для слотовой трассы.

Задачи:

1. Собрать информацию по данной теме;

2. Ознакомиться с основными принципами механики;

3.Научиться основным приемам изготовления и сборки;

4.Выбрать наиболее подходящую модель;

5.Ознакомиться с правилами безопасной работы с инструментами и оборудованием необходимыми при конструировании;

Актуальность:

Желание создать собственный автомобиль для слотовой трассы.

Тип проекта:

Гипотезы исследования:

Смогу ли я создать собственный автомобиль и показать его в действии.

Объект и предмет исследования:

Методы исследования: Наблюдение, анализ, обобщение, прогнозирование, моделирование.

Теоретическая часть

Трассовый моделизм появился в Европе и Америке в 50-е годы XX века. Сначала гонки Slot car были просто развлечением , но потом начали проводится соревнование на время. Так и зародился такой технический вид спорта, как гонки Slot car. В 1960-х Гонки Slot car были чрезвычайно популярными в США. Достаточно сказать что продажи комплектующих и моделей совершались на 500 млн долларов в год, действовали 3000 курсов по всех США. Однако, со временем интерес к слот гонкам постепенно угасал, в пользу гонок на радиоуправляемых моделей и лишь в начале 90-х опять возродилась популярность на Гонки Slot car. [2]

В СССР трассовый моделизм пришел в 1967 году, не только в качестве развлечения, но и спорта и технического творчества. Кружки трассового моделизма создавали в кружках юных техников, при дворцах пионеров.

Устройство модели

Независимо от типа слот трассы, будь-это игрушечная, развлекательная профессиональная трасса , все модели имеют принципиально одинаковое устройство.

hello_html_66a37f04.jpg

Модель для гонок Slot car может быть как и готовой покупной, так и самодельной. Материал для изготовления используется также разный — пластмасса, метал, текстолит . Модель состоит из рамы и кузова. На раме компонируются:

электродвигатель , постоянного тока с постоянными магнитами, который собственно и предназначенный для приведения модели в движение;

задний мост состоит из опор с подшипниками скольжения или качения, оси, колес и ведомой шестерни;

зубчатая передача , очень редко ременная служит для передачи крутящего момента от двигателя к оси.

Кузов устанавливается на раму и служит для придании модели сходства с реальным прототипов и для лучших аэродинамических свойств модели.

Устройство трека

Первые треки изготавливались из металла и покрывались резиной . Современные треки делятся на две категории: разборные треки и стационарные. Длина трека бывает тоже разной: от десятков сантиметров до нескольких километров. Но принцип действия всех треков одинаковый. На трек, на токопроводящие дорожки, подается постоянное напряжение , обычно порядка 3 В. в игрушечных треках, и 12-16 В. в профессиональных. Источником питания служит трансформатор с выпрямителем, подключенный к сети переменного тока, или аккумулятор постоянного тока.

Разборные треки

Пластмассовые разборные треки используются, в основном, в игровой индустрии и индустрии развлечений. Они выполнены разборными — секционными. Достоинством таких трасс является относительно небольшая стоимость и легкая замена секций, и как следствие изменение конфигурации трека. Однако такие трассы имеют и ряд недостатков. Вследствие секционности трека гоночная поверхность не является достаточно гладкой, что влияет на качество гонки .

hello_html_4a8eafd2.jpg

Стационарные треки

Стационарные треки обычно изготавливаются с листовых материалов — фанеры , ДСП, МДФ, реже полимерных материалов. Они имеют направляющий паз , сделанный непосредственно в основном материале, и длинных токопродводящих шин с минимальным количеством соединений, что позволяет добиться плавности движения модели по треку и минимизировать падения напряжений на стыках токопровода.

hello_html_m60fc98dd.jpg

Пульт управления

Соревнования

В соревнованиях Slot Car Racing главной сложностью является конфигурация трассы, на которой присутствуют численные повороты и прочие изменения поверхности в плоскостях. Тем самым создавая препятствие развитию максимальной скорости модели на треке, позволяя выявить мастерство участников соревнований. Мастерство заключается в том, чтобы удержать модель на дорожке. Обычно в одной гонке спортсмен принимает участие в нескольких заездах (сколько дорожек на треке, столько и заездов). Каждый заезд длится определенный период времени, потом небольшой перерыв, далее участник передвигает модель на соседнюю дорожку, и т. д. Каждый участник должен провести заезд на каждой дорожке. Соревнование, в свою очередь, состоит из определенного количества гонок.(зависит от количества участников). В итоге побеждает спортсмен, прошедший наибольшее расстояние.

Интересные факты

Здесь гонка за улучшением спортивных результатов привела к коренному изменению подхода, как к двигательной установке, так и к ходовой части. Совсем недавно еще практически все классные трассовые оборудовались микроэлектродвигателями Мабучи ФТ 16 Д (или более современной модификацией Миура), имеющими мощность порядка 12 Вт при массе 41 г (32 для Миуры). Но сегодня на успех с подобными моторами надеяться не приходится.

На смену им пришли двигатели нового поколения — с самарий-кобальтовыми магнитами. Типичным представителем является Камен РМ 640 у. Своеобразная конструкция, максимальное облегчение, хорошие условия охлаждения всех элементов при внешнем диаметре якоря около 12 мм позволяют ему развивать до 100 Вт мощности при собственной массе 13,5 r.

Под подобные супердвигатели спроектированы и серийно выпускаются шасси, также претерпевшие за несколько лет серьезные изменения. Основой их стала фигурная, сильно облегченная стальная пластина-рама, пришедшая на смену многодетальным сборным вариантам вчерашнего дня.

Мы могли бы рекомендовать использование тех же самарий-кобальтовых магнитов, посоветовать заняться изготовлением супермотора с нуля, но. таким образом отошли бы от основного достоинства трассового моделизма вообще — его массовости и доступности в реалиях отечественных кружков технического творчества.

Поэтому пока еще перед нами не стоит проблема установления мирового рекорда скорости, для начала примем, что масса готовой автотрассовой модели автомобиля в 90 г вполне удовлетворит даже достаточно высокие требования к устойчивости и динамике разгона. Отсюда — при грамотном проектировании и исполнении ходовой части и кузова у нас останется приличный резерв по массе, и тогда вопрос снижения веса двигателя отойдет на второй план.

Сделав такой вывод,, можно остановить свой выбор на отечественных микроэлектромоторах ДК-5-19, которые если не в целых образцах, то в разобранных или отслуживших свой срок экземплярах имеются в большинстве кружков. От этих моторчиков понадобятся лишь пластины якоря, как наиболее сложные в самостоятельном изготовлении детали. А основой магнитной системы станут элементы от старых дверных защелок типа МЗ-3. Непривычен выбор размеров магнитов (ведь трассовики обычно используют меньшие)?

Но смотрите, что это дает. Прежде всего — о потерях. Они связаны лишь с увеличением массы. Два магнита весят около 15 г (по 7,5 г при габаритных размерах 5X11X24 мм. Для справки: масса постоянного магнита от ДК-5-19 равна 5 г, но мы делаем двигатель-спарку, да еще нужно учесть и вес корпуса-магнитопровода, который для ДК-5-19 — 4 г на один мотор). Зато выигрышей немало.

Последний выполняется из мягкого отожженного металла путем вырезки и гибки на оправке диаметром 11,9 мм, которая станет служить и калибром при подгонке пластин к магнитам. Толщина стальных листовых заготовок — не менее 0,8 мм. После взаимной пришлифовки деталей магнитной системы они склеиваются на эпоксидной смоле с подогревом и обжатием швов с помощью струбцин. Не снимая зажимов, дожидаются полного отверждения связующего и затем растачивают узел изнутри до диаметром 12,2 мм под якорь диаметром 12,0 мм.

Наиболее сложная операция в изготовлении якоря для мотора-спарки—переборка пластин. Возможен такой путь: перепрессовка двух якорей от ДК-5-19 на новый вал с последующей заменой обмоток. Однако лучше монтировать отдельные пластины, так как в таком случае проще гарантировать электроизоляцию элементов друг от друга. Между двумя пакетами оставляется зазор около 0,6— 0,8 мм. Он калибруется за счет вкладываемой шайбы из текстолита.

По обеим торцам дополнительно напрессовывают имитации пластин, которые вырезают из стали толщиной 1 мм. Это дает возможность провести балансировку якоря без затрагивания основных деталей и нарушения их изоляции — за счет сверловки накладок. Готовый якорь в местах соприкосновения с обмотками оклеивают тонкой писчей бумагой на клее БФ-2, просушивают и затем монтируют рабочие обмотки.

За счет подобного решения улучшаются условия охлаждения термонагруженного узла, упрощается контроль за состоянием коллектора и щеток и их обслуживание. Другой полезный фактор — значительное сокращение пролета между подшипниками длинного вала.

Конструкция подшипниковых узлов особых пояснений не требует; точки их крепления размечают по месту, базируясь на вставленный с прокладкой якорь. Выводы рабочих обмоток проходят через прорези в текстолитовой трубке с фланцем, садящейся на двухмиллиметровый вал и входящей в подшипник с внутренним 04 мм. После сборки и монтажа коллектора прорези также заливаются эпоксидной смолой.

Заключительной операцией по изготовлению мотора является установка грязезащитных шайб, закрывающих шарикоподшипники, а также монтаж ведущей шестерни. Обкатка двигателя проводится вначале без нагрузки, затем с тормозным устройством. Общее время обкатки — около 0,5 часа. После этого хорошо изготовленный образец способен развивать мощность до 70 Вт, что можно считать очень хорошим результатом.

Оригинальное шасси имеет гораздо более широкий спектр возможностей, чем известные варианты, особенно в смысле устойчивости движения на виражах. Попытка вписать новое шасси в кузов очень привлекательного автомобиля, чертежи которого мы приводим, показала обоснованность подбора прототипа для копирования.

Выше линии раздела светлый серо-зеленый цвет. Стекла слегка дымчатые, зелено-голубые (все они, включая лобовое стекло,— плоские и не имеют обрамления, так как вклеиваются заподлицо с рамой кузова). Треугольные панели на бортах сзади боковых стекол темные, серо-зеленые. Задний бампер, утопленная панель с надписью на заднем торце кузова, накладная панель-решетка за задним стеклом и аэродинамический отсекатель — все эти детали темно-серые, почти черные. Под стать крайне лаконичным очертаниям кузова и простейшие колпаки колес.

(Автор: Л. АЛЕКСЕЕВ, кандидат в мастера спорта)

Что делать на карантине? Просвещаться! Сегодня мы поговорим о трассовом моделизме. Мало кто знает, например, что этот спорт в нашей стране появился больше 50 лет назад! Как это произошло, мы спросили Александра Шапенкова , руководителя автомодельного кружка Регионального центра технического творчества.

— Трассовый автомоделизм – один из видов спортивно-технического творчества, развивающийся в нашей стране уже более 50 лет. Популярность нового вида детского технического творчества была обусловлена его доступностью и возможностью решать большой объем творческих, познавательных задач в интересной игровой форме. Что, в свою очередь, привело к открытию по всей стране многочисленных автомодельных кружков.

У истоков развития трассового автомоделизма в СССР стояли страны Прибалтики. Возможно, этому послужил их лучший контакт с Европейскими странами и США. Очень скоро был оценен и спортивный потенциал трассового автомоделизма.

Групповые гонки дистанционно управляемых моделей тогда (в 70-е годы) были возможны только на трассе со стационарным внешним электропитанием. На тот период, уровень развития бытовой радиоаппаратуры и автономных источников питания делал невозможным массовое развитие радиоуправляемых моделей, а групповые спортивные соревнования в нашей стране появились только в начале восьмидесятых годов.

Таким образом, рождение трассового автомоделизма позволило развить массовый вид автомоделей для участия в групповых гонках. Конечно, первые трассы, построенные в Ленинграде в 1975-1976 гг, не имели качественных характерных свойств современных трас. Число дорожек, как правило, было не более четырех, радиусы виражей делались такими, чтобы длины дорожек были почти одинаковыми, покрытие трассы — песчаная шероховатая поверхность.

Такие трассы решали больше задачу привлечения детей в творчество, постройки моделей из доступных материалов (бумага, картон, жесть, пластик и т.д.) Модели, выполненные методом пайки кузовов из жести, выглядели наиболее реалистичными и правдоподобными. При проведении первых соревнований, техническая комиссия оценивала качество соответствия моделей прототипу до самых мелких деталей.

Если вас заинтересовали занятия трассовым моделизмом и вы хотите, чтобы ваш ребенок научился строгать, паять и просто работать руками, задавайте свои вопросы на сайт или в группу ВК.

Трассовый моделизм. Slot cars, Авто, Моделизм, Трасса, Гонки, Видео, Длиннопост

82-летний Джон Оуэн, сын владельца бывшей команды Формулы 1 British Racing Motors Альфреда Оуэна, впервые услышал звук BRM P15, когда ему было 10 лет. Первый болид первого независимого британского конструктора в истории Формулы 1 не избежал участи первого блина, который, как известно, всегда комом. (На этом я хотел закончить прелюдию, сославшись на свой древний пост о разработке этого космолёта, но того поста уже нет, нужно как-нибудь запилить ремейк).

Однако эти машины, имевшие мощнейший двигатель на начало 50-х (полторалитровый турбо-V16, до 600 л. с. на 12000 об/мин, что в два раза больше, чем у большинства соперников), не потерялись после того, как все попытки закрепиться с ними в Формуле 1 провалились. Во-первых, команда добилась большого успеха в 60-е, когда инженеры перестали упарываться веществами во время разработки двигателей (16-цилиндровый 3-литровый H-образный 200-килограммовый кусок чугуния не в счёт). Во-вторых, P15 имели характерный звук, пожалуй, один из самых узнаваемых в Формуле 1. Их "авиационный" центробежный нагнетатель по достижению 8000 оборотов отвешивал двигателю невидимого волшебного пенделя, и болид, казалось бы, уже уперевшись в отсечку, начинал бешено набирать обороты и ускоряться, издавая особый 100+децибельный рёв. Это его свойство, к слову, пугало одного из тест-пилотов команды, на тот момент действующего чемпиона Формулы 1 Хуана Мануэля Фанхио - он поднимал ногу с педали газа на прямых, не желая стать тем героем, кто посмертно раскроет весь потенциал машины. Максимальная скорость была за 300 км/ч. Публике этот звук очень нравился, поэтому P15 были частыми участниками местных гонок и исторических заездов. Однако после 1953 года, когда работы над этими машинами закончились, эксплуатировать их становилось всё сложнее, потому что нечем было их ремонтировать.

В рекламном ролике запечатлено, как жители британского городка, особенно те из них, кто в возрасте, слышат давно забытый звук, раздающийся из гаража, в котором, видимо, базировалась в свои ранние годы BRM. Внучка Джона (или кем эта девчонка ему приходится) открыла окно, чтобы он услышал, что его мечту осуществили.

Читайте также: