Трактор из москвича 412 своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 29.08.2024

Впервые в конструкции массового советского автомобиля использовался мотор с верхним расположением коленчатого вала, коробка передач с полностью синхронизированными скоростями переднего хода, гидравлический вакуумный усилитель системы тормозов, более современные фильтры. По своей динамичности авто превосходило ГАЗ-21 и даже ГАЗ-24.

Данная модель выделялась в ряду советских автомобилей, поэтому спустя много десятилетий к ней сохранился интерес со стороны автомобильных умельцев, которые на ее основе начали создавать уникальные авто.

самодельные мини трактора. | Автор топика: александр


Продам мини трактор с дизельным одноцилиндровым двигателем 9 л.с КПП с нивы шеврале 5 ст. мост с москвича укороченый навеска на механике, прицеп, плуг, культиватор, картофелевыкакпыватель.

— (Deane) Сельхоза много Но как он сделан? И его внешний вид

Андрей (Adene) кто нибудь купит.

александр (Adeola) Три года работаю сею картофель. пашу огород, перевожу разные грузы, задействую на других сельхозработах и никаких нареканий на мост, КПП и двигатель. Мост с автомобиля Москвич 412, сколько весит машина, плюс 5 человек и багажник на 70 а то и больше кг, плюс багажник на крыше с мешками какртошки и ничего выдерживает. А Вы говорите мост слабый. Да согласен если поставить двинатель от МТЗ или даже от Т-25, и возить по 5 тон груза я согласен он не выдержит, а на 20 мешков картофеля это самое то. Выше в коментариях высказыввания что много сельхоза и он страшный. Ребята не в обиду будь Вам сказано, покажите свои трактора и как они сделаны, ну а потом уже судите то что видите. Возмите мотоблок, там вообщепривод на колёса ерунда не сравнить с мостом, а 300 кг груза волокёт. Ну да у каждого своё мнение, ну да я доволен что хотябы так обсудили то что я сделал. Ну а покупать не обязательно, ну а если ктото заинтересовался связывайтесь,

— (Deane) За сколько продавать будешь? Гидравлика есть? Навеска есть?

александр (Adeola) Нормально! У меня была задумка сделать кабину, но из-за недостачи материалов и средств от такой затеи отказался. Что за двигатель, КПП и задний мост стоит, если не трудно опишите.

— (Deane) Двигатель Лифан (бензин) Мост коробка раздатка колеса Все Нивское Мост урезан 70 под картошку

александр (Adeola) Нормально. Но вот в обсужденииговорили что мост слабый. Самое то, у меня мост 1 метр. культиватор тоже метр и три лапы на культивваторе. Картошку сажаю 50 сантиметров борозда, это нопррмальнопотому что сразу нарезаю два гребня. По постановлению министерство по требованию к самодельным тракторам необходимо чтобы трактор был не более 1 метра и по высоте не более 1, 2 метаэто по высоте головки блока цылиндра вес не более 350 кгдлинна не более 2 метров. У меня эти параметры соблюдены, можно регистрировать в гостехнадзоре. Но сейчас мне это он нужно так как являюсьинвалидом, ну а для себя этот трактор вполне подходящий. Гидравлику не делал хотя и всё есть оставил механику, просто в нормальное время не хватило времени а сейчас нет возможности, ну да это никак не сказывается на работе. Двигатель у меня дизельный китайский однацилиндровый 411 куб.см объема 9 л.с коробка вас нива шевроле 5 ст. мост москвич урезан до 1 метра.Да с раздаткой хорошо, но я за неимением таковой сделал всё на цепных редукторахработает все нормальнона первой передаче 6км, час на пятой 27 км.час. Да вот соседу мы сеем картофель то трактор используем как лошадь, у нас лошадьми сеют картофель, вот и мы также сеем, ну а себе я сею культиватороми обрабатываю культиватороми неплохо получается. Если будет позволять здоровье то думаю сделать сажалку, ну это если не продам трактор и ещё раз повторюсь будет здоровье. Вот где-то так. Ну а трактор сделанный вами просто супер. Да и насос на гидравлику-это насос ГУР я так понял, а распределитель какой от МТЗ или от Т-25,?

— (Deane) Распределитель от Т-25 двух-секционный Есть плавающий режим За 5 тыс покупал

Родион (Gentry) Пожалуйста.Где находитесь? Цена? Телефон?

Tags: Как сделать трактор из москвича 412 видео

Чем хорош Москвич 412 для тюнинга

Москвич 412 известен тем, что в нем установлен особый мотор, который показал себя с хорошей стороны во время гонок в СССР. Машина с данным двигателем в свое время устанавливала рекорды, участвовала в ралли и занимала первые места. В моторе 8 клапанов, по тем временам это было сильно.

Но сегодня мощностные характеристики Москвича 412 не соответствуют техническому прогрессу, и это понятно, поэтому мотор, да и весь автомобиль просто нуждается в рестайлинге. Даже в далеком 1976 году был сделан первый тюнинг Москвича 412 британскими мастерами, после чего машина получила 148 л. с. мощности.

Для этого пришлось модернизировать головку блока цилиндров, изменить форму газового распределения и проделать другие доработки в моторе.

Улучшение ходовых качеств авто

Некоторые думают, что делая тюнинг Москвича 412 надо обязательно менять подвеску и в чем-то они правы, она должна быть независимой с редуктором в задней части. Если усовершенствовать подвеску, то машина также станет увереннее себя чувствовать на дороге, и даже на бездорожье, ведь в Москвиче стоят рессоры, а это значит, что машина просто создана для езды по пересеченной местности.

После того, как машина стала быстрее разгоняться и уверенно чувствовать себя на дороге, водитель будет частенько давить тапок в пол, а если вдруг появятся некоторые неожиданные препятствия на дороге, для их предотвращения потребуются более сильные тормоза. Стандартные тормоза в Москвиче – сзади барабанные, а спереди – дисковые, поэтому желательно на задних колесах тоже установить дисковые тормоза, а еще лучше, если они будут с вакуумным усилителем. После такого усовершенствования тормозов езда на таком автомобиле будет более безопасной.

Кстати, очень важным узлом в автомобиле считается коробка передач, так вот, стандартная москвичевская уже свое отжила, она шумная и недостаточно быстрая. Вместо старой коробки можно поставить ВАЗовскую 5-ти ступенчатую. Даже такая коробка позволит машине ездить быстрее, и она станет тише.

Усовершенствование выхлопной системы

Далее еще можно улучшить внешний вид машины при помощи хромированных деталей таких как брызговики оригинальной формы, винила, различных оригинальных рисунков или наклеек. Конечно, можно полностью перекрасить машину в другой цвет, но это потребует решения некоторых трудностей и затраты финансов.

Чтобы машина интересно выглядела, еще можно установить воздухозаборник на крыше или на капоте. Воздухозаборник просто необходимый элемент внешнего тюнинга Москвича 412. Колеса тоже надо поменять – установить литые диски с дорогими фирменными шинами.

Чем качественнее будут шины, тем машина будет лучше управляться, станет более послушной на дороге, а также мягко будет ездить. Чтобы руль не трусился на больших скоростях, надо сделать балансировку.

Для дальнейшего улучшения внешнего вида автомобиля надо установить ксенон, который, как известно, светит гораздо ярче, чем обычные фары. Ксеноновые фары обладают таким интересным свойством, как свечение с определенным оттенком. Можно выбирать различные цвета, такие как синий, красный, зеленый и т. д.

Рекомендуемая статья: Недорогие внедорожники совсем дешевые и немного дороже

Очень быстро машина с ксеноном будет замечена на дороге. А особенно если ксенон установлен на Москвиче, то это будет просто невероятно, особенно ночью.

Cхема создания мотоблока

Самодельный мотоблок из КПП ЗАЗ состоит из 2 колес, является самоходным, собран с двигателем, на котором есть принудительное охлаждение головки цилиндра. Осуществляется оно при помощи воздуха. Мотор надо подбирать такой, чтобы он мог работать на разных скоростях, в том числе и маленькой, и был способен выполнять большие объемы работы. Можно поставить мотор от мотороллера, с него же снять и другие элементы:

  • тросы для управления;
  • подвески двигателя;
  • рукоятки;
  • цепи;
  • дугу, рамы.

Тормоза на мотоблок используются как заводского производства, так и собственного. Самодельные тормоза позволят учесть необходимые параметры и нагрузки.

Имея все необходимое под рукой, можно сделать самодельный мини-культиватор в домашних условиях быстро и без особых проблем. Мотоблок на базе КПП ЗАЗ создается следующим образом:

  1. Из труб варится П-образная рама.
  2. На токарном станке надо выточить колесную ось.
  3. Сделать 3 самодельных шарнира, которые устанавливаются на передней и регулирующей тяге. Такой подход в сборке применял конструктор Архипов, когда делал свой мотоблок. Шарниры использовались для того, чтобы соединить мотокультиватор, руль и плуг.
  4. Наварить на раму машины стальную трубу, на которой должна быть ось. Она нужна для осуществления натяжения, которое передается коробке передач. Чтобы такое натяжение постоянно присутствовало, надо сделать качающее коромысло.
  5. Сварить ручку для переключения передач. Для этих целей подойдет небольшой отрезок стальной трубы.
  6. Ходовая часть может иметь шаг цепей, которые равны 12,7 и 15,9 мм. Звездочки на цепи обладают следующими характеристиками — выходной вал — 11 мм, вторичный вал — 60 и 20 мм, ходовая ось — 20 мм.

Основные этапы изготовления мотоблока:

  1. Сваривается рама, на которую потом надо установить двигатель, 2 трубы в виде дуги.
  2. Между ними крепится топливный бак.
  3. Мотор собираем при помощи кронштейна, который также приваривается к раме.
  4. На ось надо навесить мотор с подвеской, а потом все детали соединяются с дугами рамы.
  5. Монтируется вторичный вал.
  6. Протягиваются тросы управления.
  7. Натягиваются цепи.

Ходовая часть и управление

Ходовая часть — это рама, на которую надо прикрепить все детали мотоблока и колеса. Когда рамы нет, то ее функции выполняет трансмиссия, на нее и следует монтировать мотор и колеса.

На ходовую часть можно ставить детали от машины, например, из заднего моста Жигулей.

Это подходящий вариант для того, чтобы менять расстояние между колесами и устанавливать колею нужной ширины. Если заднего моста от Жигулей нет, то подойдет от Муравья или вездехода.

На мотоблоках принято использовать 2 типа колес:

  1. Пневматические.
  2. Утяжеленные металлические, которые имеют грунтозацепы. Они крепятся к колесам болтами или навариваются. Дополнительно на металлические колеса можно навесить другие грузы, чтобы увеличить вес мотоблока и улучшить сцепление с грунтом.

Управление мотоблоком осуществляется через систему рычагов, тяги переключения скоростей и руля. У некоторых моделей есть сидения для оператора, но в основном управление транспортным средством осуществляется только вручную. Расположить нужные конструкции можно на следующих узлах.

Слева на рулевой штанге крепится рычаг управления сцеплением и экстренной остановкой двигателя.

На правую сторону устанавливаются рычаги газа, привода колес и тормоза.

Трансмиссия и сцепление

Сделанный самостоятельно мотокультиватор на базе КПП ВАЗ или на основе МКПП, должен иметь отличную трансмиссию. Она нужна для того, чтобы передавать вращающийся момент от мотора к колесам, менять скорость и направление движения машины. Состоит эта деталь мотоблока из узлов, которые между собой последовательно соединены:

  • редуктор;
  • дифференциал;
  • сцепление;
  • коробка передач.

Редукторы и коробки передач делятся на несколько видов:

Самое оптимальное решение — установление на мотоблок шестеренчатой трансмиссии, которая имеет несколько скоростей движения вперед и назад.

В мотокультиваторах можно использовать трансмиссии, которые состоят из 2 редукторов — шестеренчатого (устанавливается сверху) и червячного (нижнего). Такая конструкция подходит для легких и средних машин, а вот для тяжелых мотоблоков необходимо устанавливать более модернизированные версии.

Шестеренчато-червячная трансмиссия может быть оснащена центробежной автоматической муфтой сцепления. Ременная передача на редукторах такого типа может выступать и сцеплением, которое свои функции выполняет через натяжной ролик и механизм управления (тяга и рычаги).

Тюнинг салона

После того, как был улучшен мотор, перебрана подвеска и даже выхлопная система стала лучше звучать, можно перейти и к тюнингу салона. Чтобы Москвич хотя бы по ощущениям соответствовал спортивному автомобилю можно установить спортивный руль, который сделает салон машины круче, особенно великолепно смотрится 3-х спицевый руль.

Шумоизоляция устанавливается даже в подкапотную зону, чтобы уменьшить шум от мотора. Главное, чтобы шумоизоляционные листы были цельные и содержали в себе качественный звуконепроницаемый материал. Толщина фольги должна быть примерно в 5 мм.

Эти листы надо приклеить к капоту, закрепить при помощи саморезов, чтобы надежно держались. С шумоизоляцией проблем не должно возникнуть и всю работу можно проделать за сутки. Далее, в салоне можно улучшить приборную панель Москвича 412. Для этого надо купить желаемые приборы со шкалой и установить их на место стандартной приборной панели.

Чтобы панель приборов выглядела эффектно и хорошо читалась, надо установить 2 дополнительные светодиодные лампочки, большую базовую лампу заменить на большой светодиод. Далее в салоне можно поменять обивку салона на более качественную. Так как заводская уже серьезно устарела.

Некоторые элементы салона можно перекрасить, например, нанести аэрографию. Выбирать цвет по вкусу, для того чтобы подчеркнуть особенности владельца и его автомобиля. Многие детали желательно отполировать и подкрасить, для этого надо использовать абразивную пасту и специальные приспособления.

Чтобы удобнее чувствовать себя за рулем Москвича 412, можно и поменять кресла, есть много различных вариантов, которые отлично станут вместо стандартных москвичевских кресел.

Ни один серьезный тюнинг не обходится без качественной музыки. Магнитофон можно установить под торпедой. Колонки легко станут на приборной панели, а также под задним стеклом. А в багажник можно легко установить сабвуфер.

Если все сделать красиво, то получится автомобиль, который будет выглядеть как настоящий шедевр, который еще сможет на светофоре сделать многих иномарок.

А далее видео с интересным вариантом тюнинга Москвича 412:

Также на эту тему вы можете почитать:

Легендарные американские ретро автомобили в хорошем состоянии

ВАЗ 2110: свежий взгляд на былые традиции

Выбор автомобильной краски и покраска автомобиля со всеми подробностями

Корейцы провели рестайлинг SsangYong Korando Sports: теперь он называется SsangYong Musso


Трактор начал собирать лет 5 назад. Собирал долго не потому что не получалось просто мало свободного времени. В основном месяц в году.

Самодельный минитрактор Деметьева

Двигатель М412 на 76 бензине, КПП ГАЗ-51, соединение через 16 мм пластину (между кожухом сцепления и коробкой), первичный вал укорочен по длине, а конец проточен под москвичевский опорный подшипник. Корзина сцепления М-412 и выжимной подшипник нового образца тоже М-412, диск сцепления ГАЗ-51 обрезанный по наружному диаметру, накладки заменены на ВАЗ-2108.


Вообще, когда собирал трактор старался использовать детали, которые можно купить в любом магазине автозапчастей. После КПП стоит кардан длинной 30 см, для того, чтобы при замене сцепления не пришлось разбирать половину трактора.


Задний мост ГАЗ-51 укороченный до 115 см, мост достался уже укороченный. Так как мост очень короткий, тормоза пришлось сделать в ручнике. Тормозные барабаны на задних колесах отсутствуют. Вместо механизма который разводит колодки (в барабане ручника) я поставил задний рабочий цилиндр от 2108, предварительно вырезал с опорного диска 2108 участок с креплением цилиндра. Подогнал цилиндр в механизм ручника и приварил.


Рама сварена из швеллера №10. Чтобы закрепить двигатель на раме взял переднюю балку М-412 и обрезал от неё места крепления пружин. Балка крепится к раме на 4 болта. Заднее крепление двигателя жесткое с помощью переходной пластины (план-шайбы соединяющей КПП с кожухом сцепления). Радиатор УАЗ, вместе с москвичевским ветилятором стоит еще электрический от ВАЗ 2108, который включается тумблером. Рулевой механизм от ГАЗ-53. Его я немного переделал, укоротил вал, приварил к нему вал со шлицами от рулевого механизма ВАЗ-2107, и поставил карданчик от ВАЗ-2107. Передняя балка самодельная, сделанная из квадратной трубы размер 50х80 мм. В торцы трубы вварены отрезки передней балки ГАЗ-24, ступицы тоже ГАЗ-24. Балка качается на кразовской крестовине, кстати этот способ проверен моим другом на тракторе, стоит уже 13 лет.


Гидравлика на тракторе — стандартная, насос НШ-10, распределитель от Т-25, цилиндр неизвестный. К сожалению чертежа план-шайбы нет. Берётся лист толщиной 16 мм можно толще, длину и ширину подбираете под свою раму (это будет задней опорой двигателя). В листе на фрезерном станке протачивается посадочное гнездо под диаметр фланца выходной втулки первич-ного вала КПП диаметром 116 мм, втулку необходимо укоротить по длине до начала маслосгонной резьбы. Затем одеваете эту планшайбу на коробку и отмечаете места для шпилек крепления коробки. Сверлите отверстия и нарезаете резьбу, вворачиваете шпильки, примеряете. Планшайба готова, остаётся отцентровать её на кожухе сцепления, наметить изнутри кожуха, через имеющиеся отверстия места для сверления. Крепить изнутри.


В статье: 1 видео (посмотреть) и

Использование фабричной сельхозтехники от известных брендов в масштабах промышленных и крупных фермерских хозяйствах вполне целесообразно и оправдано. Машины выполняют целый спектр сельскохозяйственном в работ секторе, исключая ручной труд и себестоимость уменьшая продукции. Однако подобная покупка не рентабельна всегда для владельцев крупных земельных небольших и участков фермерских хозяйств. Решением проблемы многих для фермеров станет самодельный трактор с Москвича от двигателем.

Собранный на базе 2140 или моделей других советского авто мини-трактор справится успешно с любыми задачами. Не уступая по продуктивности заводской аналогичной технике. С помощью такой самоделки пахать:

Этапы сборки самодельного трактора


для Основой будущего трактора может стать и модель-я 412, и нерабочий Москвич 2141.

Главное – все перебрать необходимые для сельхозагрегата узлы и проверить, механизмы их работоспособность, устранить старую смазку и профилактику провести. Это избавит вас от проблем в существенно и будущем продлит срок эксплуатации самодельной После. сельхозмашины проверки нужных узлов и изучения можно чертежей приступать к сборке самодельного трактора.

Мини-трактор — незаменимый помощник в хозяйстве и летом и зимой

Мини-трактор имел небольшие габариты, малый радиус разворота, неплохие тяговые характеристики и проходимость по бездорожью. А по дороге он мог развивать скорость до 40 км/ч. Колея передних и задних колёс составила всего 700 мм, а база (расстояние между их осями) — 1 м. Машина могла проехать в ворота шириной всего лишь 90 см, то есть — в калитку.

За годы эксплуатации мини-трактора не было поломок ни силовых элементов конструкции, ни мостов, ни трансмиссии. Все неисправности (а точнее сказать — капризы) случались в основном у двигателя — отсутствие искры, подачи топлива, забрызгивание свечей маслом и другие, присущие двухтактным моторам.

5— магнето (от мотопомпы);

10—воздушный фильтр (от трактора);

11 —цепная передача;

14—рычаг управления навеской;

17 — узел регулировки наклона спинки сиденья (2 шт.);

18 — верхняя полустойка сиденья (стальной лист s12, 2 шт.);

19—нижняя полустойка сиденья (стальной лист s12, 2 шт.);

23—вертлюг (от переднего колеса автомобиля УАЗ-469);

24—карданный шарнир трансмиссии;

26—передний карданный вал;

27—капот (стальной лист s1);

28 — привод системы принудительного воздушного охлаждения;

29—топливный бак (от мотоблока);

30—крыло переднего колеса (стальной лист s1, 2 шт.);

31 —крыло заднего колеса (стальной лист s 1,2 шт.);

35—крышка магнето (фара от трактора);

38—воздуховод (дюралюминиевый лист s1, 2 шт.)

Кинематическая схема мини-трактора

Кинематическая схема мини-трактора:

2 — коробка переключения передач и муфта сцепления;

3 — выходной вал силового агрегата;

7 — вторичный (выходной) вал КПП;

8—малая ведущая звёздочка цепной передачи (z= 17);

10—большая ведомая звёздочка цепной передачи (z = 68);

11 —передний карданный вал;

12 — карданный шарнир (от автомобиля КамАЗ);

13—задний карданный вал;

На передней полураме имеются две поперечины из отрезков прямоугольной трубы 50×30 мм (уложенных плашмя), и являющихся подрамником силового агрегата. Ещё на ней установлена стенка из стального листа толщиной 12 мм и приварены несколько площадок и кронштейнов для крепления агрегатов, механизмов и узлов.

С другой стороны КПП удлинитель (кожух) вторичного вала КПП обрезан на расстоянии 20 мм от корпуса коробки, а торец (выход) закрыт самодельной крышкой с отверстием под выходной конец вала и проточенной в его стенках кольцевой канавкой под сальник. Крышка прикручена к обрезанному удлинителю четырьмя винтами М6 в соответствующие предварительно выполненные в его стенках резьбовые отверстия.

Рулевая колонка крепится к пластине, приваренной к раме тремя болтами М10. Для придания пластине жёсткости к ней приварены две косынки из стального листа толщиной 5 мм.

Читайте также: