Торпедо в оку своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Купил панель для Оки от иномарки.Панель с BYD Flyer.Мне обошлась в 1500р и 500р за тунель с подлокотником.

Всем Привет!! Понравился ролик? Ставь Лайк и Подписывайся Будет еще много такого интересного и веселого видео А .

Всем Привет!! В этом ролике будет только покупка данной торпеды Понравился ролик? Ставь Лайк и Подписывайся Будет .

Наконец-то установил приборную панель на оку. В видео приборка сильно бликует, но в реальности все очень хорошо и .

Привет друзья в этом видео решил попробовать свои силы в перетяжке панели. Для этого я съездил на разборку и нашел .

Братва и Девчата!!СПАСИБО огромное за ваши ЛАЙКИ и КОМЕНТЫ!! Давайте и дальше будем поддерживать меня .

В этом видео я показал, как я отреставрировал панель парприз или панель приборов своими руками на ниве ваз 2101.

В этом видео показываю как самому сделать лекала для торпеды ВАЗ 2107. Чехол состоит из 7 деталей, основной .

Представляем вашему вниманию бюджетный снегоотвал, собранный из бросового материала, собранный моим другом .

Видео о том как самому можно восстановить панель приборов ВАЗ Для этого нам потрубуются : клей -десмакол, кожзам .

В этом видео мы покажем вам, как сделать крутой салон дерево. Нам понадобится пленка ПВХ для мебели, праймер, лак .

Всем Привет!! Понравился ролик? Ставь Лайк и Подписывайся Будет еще много такого интересного и веселого видео А .

В этом видео мы кратко опишем как можно увеличить просвет подвески и в нашем случае установить R14 колеса на оку.

Первая серия по модернизации системы отопления салона автомобиля системы ВАЗ 11113 ОКА, подпольная кличка .

Необычный тюнинг Оки. Как дорабатывают отечественную малолитражку. Если у вас есть вопросы по поводу авторства .

Ищете где быстро и качественно заказать ремонт торпеды? Звоните нам по ☎ 067 226 26 65. Работаем со всей Украиной.

В наличие тюнинг бампера на Ваз 1111 Ока. Обшивы Карты двери Люкс. И остальные запчасти. Уточняйте наличие и цену .

Разбираем контакты колодок классической панели и панели Оки и выясним, что происходит при повороте ключа в замке .

Раньше все дороги вели в Рим, сейчас - в Оттаву. "Конвой свободы" добрался до канадской столицы и выстраивается .

Общий вид на компоненты панели. Необходимые инструменты для начала работы. Инструменты: 1)Дремель или Гравер .

Гоу гоу гоу, Это Ока, или как многие будут говорить Оказия, но этот авто появился еще до проекта Академег, и да это турбо .

Озадачилась наведением марафета в своей Бусинке.
Сейчас у меня шумно и не комфортно.
Хочу сделать шумоизоляцию, "обшить" стойки, поставить нормальные кресла, нормальные ремни безопасности и новую панель.
Если по первым пунктам мне все самой понятно, то последний вызывает ряд вопросов:
1. Обдув там отличается от того, что имею сейчас: как на копейке только по центру торпеды?
2. Есть ли там бардачок и место под магнитолу?
3. И вообще она того стоит.
Кто нить ставил и как впечатления??
Кроме ее красивого внешнего вида несет она в себе новые функциональные преимущества?
И еще можно ли поменять блок предохранителей на новый тип? А то меня уж больно керамические пугают , да и "светомузыка" задолбала.

По последнему вопросу Посмотри в Ока-клубе, в разделе ремонт. Просто замена колодки предохранителей на ножевую (Волговскую) не решает проблем электрики, а лишь на время маскирует их.
Успехов,
Вася

Зачем панель-то менять для снижения шума? спроси в конфе шумоизоляция или боксера (банан Number One) в этой конфе или гугли "НИИ КМ" или "Стандартпласт" и будет щастье. Шумка на ОКУ стОит в районе 9-10 тыр, если делать самому то 1,5-2 тыр, и неделю-две непростой грязной работы.

Нет! для нормального обдува. хочу, чтобы равномерно обдувалось лобовое, чтобы обдувались боковые стекла и чтобы в ноги обдув шел :)

Усе - это для те, кто НЕ делал. ;о) Как только начинаешь делать - сперва оказывается, что "не сафсем усе", а потом - что "далеко не усе".

В общем - радикальных улучшений (например, по части равномерности обдува) добиться ВЕСЬМА непросто. У правильных машин всей этой аппаратурой занято от 1/2 до 3/4 объема панели - а сама панель при том раза в 2-3 объемнее.

В общем - как у Мицубиси не получится ТОЧНО. Но лучше станет.

почти.. не считается! > Как только начинаешь делать - сперва оказывается, что "не сафсем усе", а потом - что "далеко не усе".
>
=== точно!
> В общем - радикальных улучшений (например, по части равномерности обдува) добиться ВЕСЬМА непросто. У правильных машин всей этой аппаратурой занято от 1/2 до 3/4 объема панели - а сама панель при том раза в 2-3 объемнее.
=== угу. но ИМХО лучше уж купить старенького мальчика или носка вместо ОКИ, ради сохранения соотношения цена/качество.
>
> В общем - как у Мицубиси не получится ТОЧНО. Но лучше станет.
=== см. выше.
ЗЫ: помню что у меня в 240 вольво-сарае тааакие воздуховоды по салону были проложены, аж страшно. фигурный пластик труб, щелочки направляющих поток воздуха в т.ч. и на ноги задних пассажиров :) а торпеда кстати нехитрая вовсе. Но воздуховодов там процентов 60 было. Сомневаюсь, чтобы "новая понель на ОКУ" от шахи или десятки была НАСТОЛЬКО ЛУЧШЕ, штобы стОить 250 грина.

Дашенька, попробуй сначала поссчитать > Озадачилась наведением марафета в своей Бусинке.
> Сейчас у меня шумно и не комфортно.
> Хочу сделать шумоизоляцию,

Есть пластмассовые накладки, но они убогие

> поставить нормальные кресла,

От $250 - оковские "нового образца". Не сказать чтоб прям кардинально меняли ситуацию, но чуть лучше штатных

> нормальные ремни безопасности

Инерционные чтоль? А что, до сих пор ставят еще неинерционные?

Вот и прикинь, только на это - 650 гринов. Это без стоимости работ. Короче, вбУхаешь ты в Оку штуку баксов, и станет ее цена 4К. При этом Окой она и останется, т.е. желаемой тишины в салоне не достигнешь, желаемого климатического комфорта тоже (так уж в Оке система вентиляции устроена)

Вот и подумай, а не проще ли купить более другую машину?

> Если по первым пунктам мне все самой понятно, то последний вызывает ряд вопросов:
> 1. Обдув там отличается от того, что имею сейчас: как на копейке только по центру торпеды?

Этих торпед несколько разных
Есть с воздуховодами к лобовому стеклу

> 2. Есть ли там бардачок и место под магнитолу?

> 3. И вообще она того стоит.

ИМХО нет. 200 долларов - дороговато. Если уж очень хочется - то наверное лучше брать с комбинацией приборов 2115 - как-то посовременнее

> Кроме ее красивого внешнего вида несет она в себе новые функциональные преимущества?

Кроме дырки под магнитолу - ничего особенного. Ну кнопки на других местах, что непривычно

> И еще можно ли поменять блок предохранителей на новый тип?

Да. Подходит волговская колодка (от 3110) с ножевыми предохранителями. Меняется за пол-часа с перекурами. Крепление такое же. Понадобится только 3 или 4 перемычки с "мамками" на концах

На сайте Ока-клуба есть Васина статейка, как селать то же самое, но с несколько бОльшим гемором :), он там попутно модернизирует подводку питалова. Я не заморачивался, просто заменил колодку и всё.

Пасиба! Но руки свои - работа 0. Машина 98 года. Делается для себя. Не хочу покупать иномарку пока. 20 кб на то что хочу нет, а еще одну старенькую помоечку - оно того не стоит.
Шумку подешевле намутить можно, убогие обшивки стоек - зачем? Пластик не сделает машину тише. Да и прикладного искусства еще никто не отменял.
Кресла от MAZDA, перешедшие по наследству от нашей первой Оки, в гараже, там же и ремни.
Панель менять - буду думать.
Так что цена вопроса будет не более 200-400 честно убитых енотов, но появится то, что "бесценно" - уют.
Я много времени провожу в машине и для меня это важно. Если что-то будет раздражать - не есть гуд.

Я через это прошел 5 лет назад :) > Но руки свои - работа 0.

Если не пугает - вперёд :)))
Только окружающих предупрди - матириться будешь ОЧЕНЬ громко :)

> Машина 98 года. Делается для себя. Не хочу покупать иномарку пока. 20 кб на то что хочу нет, а еще одну старенькую помоечку - оно того не стоит.

Я наверное Славуту брать буду. По ТТХ лучше, по копфорту тоже, панель с нормальной приборкой, кресла и шумоизоляция уесть штатно :)

> Шумку подешевле намутить можно,

Можно. Я делал. Терпение нужно для этого :)
Материалы не шибко дорогие. Мастика какая-нить хорошая (Кордон, Барьер), рубероид в качестве вибропоглатителя на больших плоскостях, строительные пенополиэтилен в качестве шумоизоляции.

Учти, что тихо как в иномарке все равно не станет. Тише, но не кардинально :)

> убогие обшивки стоек - зачем? Пластик не сделает машину тише. Да и прикладного искусства еще никто не отменял.

Обтянешь чем-то типа велюра - постоянно чистить придется. Хотя тебе не проблема наверное :). Короче, я даж синтетические коврики вынул еще летом, сейчас резиновые на голом полу лежат. Один хрен под слоем глины красотищщи не видно :)))

> Панель менять - буду думать.

Если надумаешь - при покупке панели поинтересуйся жгутом проводов под нее и датчиком скорости для электронного спидометра

Я знаю ЧТО надо сделать! Надо мне на своей Оке под мост приехать, и чтоб каждый на ней по разу прокатился :), чтоб поняли, что у них в машинах и так ТИХО :)))

На эту тему был смешной случай когда 2 приятеля выхлопами махнулись. У обоих одинаковые машины, у одного был прямоток, у другого обычный тихий.
Первый уехал тот, который наконец-то себе потавил стандартный выхлоп - и был счастлив и счастлив до сих пор.
А воторой уехал с таким восторгом, что наконец-то себе поставил прямоток и теперь у него рычалово! Так наследующий день он всю конфу задолбал как грамотно шумоизоляцию сделать! Счастья его хватило на сутки :)))

Все в этом мире относительно:))

Я не матерюсь :/// Когда папкину 2105 купили новеньку - она тоже вся громыхала. Разобрали, положили шумку нормальную, паралончики, где надо и тп и дт. Машинка стала конфеткой. Так что миф, про то, что не поможет, я уже прошла еще в раннем детстве.
Если уж на мицухах данным вопросом были озадачены многие, что говорить про родной автопром.
А насчет "Обтянешь чем-то типа велюра - постоянно чистить придется" так чисто не там, где не пачкают, а там где убираются.

К тому же это не план действий на ближайшие выходные :) Это все будет делаться летом, когда тепло и солнечно :)

Тогда автомеханик из тебя не получится :) > Когда папкину 2105 купили новеньку - она тоже вся громыхала. Разобрали, положили шумку нормальную, паралончики, где надо и тп и дт. Машинка стала конфеткой. Так что миф, про то, что не поможет, я уже прошла еще в раннем детстве.

Жига изначально тише Оки

> Если уж на мицухах данным вопросом были озадачены многие, что говорить про родной автопром.

Я перестал грузиться по этому поводу. У меня и глушителя-то щас нету :))), очередной развалился :)

> А насчет "Обтянешь чем-то типа велюра - постоянно чистить придется" так чисто не там, где не пачкают, а там где убираются.

Я пробовал. Прошлым летом. Щас опять грязно :)))

Уже не получился! Образование не позволяет :) А вообще-то, очень интересный подход к женскому роду.
Женщина и машина! Нет, она не сможет! Ну ладно, велюр и проводочки куда не шло.
А все остальное - это же тяжело!
Так вот на каждое тяжело есть своя приспособа. Главное знать какая и для чего :)
Сила она не только в мышицах заложена :)) Иногда полезно работать и головой :)

Ты не поняла! не образование, а воспитание! Там же ясно написано - материться не умеешь. вот и не получится!:))

Информация к размышлению с прошлого лета прошло уже полгода!
А если полгода не чистить обивку, то она запачкается!

Обивка фигня :) у меня штатная, из кожи молодого дермантина :), она легко тряпочкой протирается. Вот пол - эт да :), надо придумать как с него глину удалить :)))

Положи под них памперсы, а лучше пеленки для лежачих больных (60х60) и меняй раз в месяц. Если вместе со смено сполоснешь коврики - будет чисто и сухо!

Хм. а такие пеленки где брать и скока стОят? Есть конечно еще маза заехать на мойку, рублей 200 будет стОить наверное чистка салона и снаружи Керхером обдать. Но 200 р я вчера пропил :)

Что-то ты загнул По крайней мере, про шумоизоляцию. Мне полная шумоизоляция обошлась всего в 1500 руб. Правда, все делал сам. Да и по твоим описаниям, тебе тоже она не в 6000 обошлась.

Я про стандартпластовкую и т.п. Самому ессно дешевле. Но ты как себе представляешь даму, которая САМА будет разбирать салон и всё это делать? :) А еще представь как она этот салон потом обратно собирать будет :)

Думаю здесь многие представляют таких дам Кажется Веру еще никто не забыл. Да и что касается всяких обшивок-магнитол я тоже сама делаю. Тут такие есть..

Ты плохо представляешь процесс замены торпеды Нужно снять штатную. поставить новую. При этом переложить электропровдку, т.к. жгут явно другой будет. Подключить приборы. Закрепить новую торпеду. Родную-то без мата не привинтишь, а всякого рода "кооперативные" стопудово по месту подгонять придется

С обивками и пуфиками согласен, женщине гораздо проще :)

А я об чем? Сильно сомневаюсь что ты ее САМА собирала. Физические данные тебе не позволят. Там есть тяжелые штуковины, и есть болтики, которые тянуть со всей дури надо. К тому же торпеда у тебя штатная, электрика штатная, шумоизоляции ты не делала. Об чем базар-то?

Хм. Штатная электрика - это что? это 220в с подводкой для ноута? Или Таврический жгут с волговскими предами?

Это доп.девайс, просто запитанный от бортсети

> Или Таврический жгут с волговскими предами?

Ты книжку для начала почитай, да? Осознай, что гемора переложить все это - не на пару часов. Хотя ежли в отпуске или в выходные делать нехрен, можно и не такое сгородить. Мастер вона ваще че сгородил, кнопок больше чем в Икарусе :))). И всего-то за 4 года :)

Ты по книжке знаешь? > > это 220в с подводкой для ноута?
>
> Это доп.девайс, просто запитанный от бортсети
>
Вот не знала, а у меня через колодку предохранителей идет.

> > Или Таврический жгут с волговскими предами?
>
> Ты книжку для начала почитай, да? Осознай, что гемора переложить все это - не на пару часов. Хотя ежли в отпуске или в выходные делать нехрен, можно и не такое сгородить. Мастер вона ваще че сгородил, кнопок больше чем в Икарусе :))). И всего-то за 4 года :)
-- Я всего за выходные переложила. Отпуска не было. И денег на Оковский жгут, а таврических у Ника завались.

Ну, если дама говорит, что ей все понятно :)) значит, сможет. А помнишь, тут летом какая-то дама, вообще, спрашивала, как машинку на бок правильно завалить? САМА собиралась антикорить днище! Ты ей еще шапочку посоветовал надеть, чтоб волосы не заляпять! :)) Эмансипация и феминизм (мать их)! :))))))

Это ЮЮлька :). Она таки проантикорила Оку. Сама :) Только не валила, а на нивовских дисках поднимала. Фотка в конфе была

> значит, сможет. А помнишь, тут летом какая-то дама, вообще, спрашивала, как машинку на бок правильно завалить? САМА собиралась антикорить днище! Ты ей еще шапочку посоветовал надеть, чтоб волосы не заляпять! :)) Эмансипация и феминизм (мать их)! :))))))

Панель от 2110 и "люкс" Ока это одно и тоже или разные вещи?
А обдув значительно лучше - это как?? Обдув обковых стекол есть? а лобовое стекло по всей длине равномерно обдувается?
Фронтальным обдувом практически не пользуюсь, поэтому не интересно, а вот обдув ног для меня важен.
И конечно же уровень шума вентилятора. Они тише в новой панеле или остается такой же жуткий?

Шум вентилятора от панели не зависит просто надо купить моторчик с подшипником (штатный без, поэтому и издает душераздирающие иногда звуки) и еще новый моторчик дополнительно смазать перед установкой. Ставиться самостоятельно. Снизу под торпедой снимаешь кожух печки - в нем вентилятор. Там все видно, когда снимешь

Как сделать. :) Есть новые "торпедо" с итегрированными воздуховодами. На стрых образцах воздух шел по гофрошлангам, которые частенько либо не устанавливались (ну и не шло ничего ессно!), либо были с щелями и неплотностями (ну и шло половина мимо). Многие жаловались на плохой обдув лобового и боковых стекол.
Что касается ног, то низкая интегрированная консоль мешает доступу к нижней заслонке отопителя, а тросик из-за несовершенства (ну, ессно!!) конструкции легко срывается.

На вкус и цвет приятеля нет. МНЕ лично эти торпеды нравятся только издалека и на чужих машинах. Ока - утилитарна по определению, как и ее "торпедо".

У меня вообще сейчас нет обдува боковых стекол. Я даже не нашла откуда бы воздух мог итди. Пока есть только 2 круглых с направленными решетками отверстия посередине торпеды. у нас такое на копейке было. Жутко неудобно.

Нормально, обдувает хорошо Поверни под 45 градусов в сторону дефлекторы.
На лобовое и передние половины передних боковых хватает, а в остальные части авты ты все равно не глядишь :)

Жутко удобно! Ты с Мицу не сранивай! Там воздуховоды заслонычками почти герметичными перекрываются по твоему желанию, дует как надо и куда надо. В Оке, даже с модной панелью такого не будет НИКОГДА!

А эту круглую решетку крутанул в нужную строрну, нижнюю крышку веленком пнул кверху - вот и задуло куда надо!

А я не с Мицей сравниваю а с ВАЗом.
У меня по мимо мицы машин много было и есть.
Москвич 412, 2101, 2104, 2105, фиат типо, фиат крома ie и td, фиат мареа, фв пассат 3й и гольф2й
Какие-то были моими личными, какие-то просто в семье есть и катала (катаю) их время от времени.

Главное валенки возить с собой! :))) а то не туда пихнешь! А валенок широкой - попадешь точно всюду! :)))

Так она и есть копеешная! Правда в силу размеро ОКИ мне хватает этого обдува. особенно, если щель в правом окне оставлять. Но я практически всегда езжу в одиночку

Про шум моторчика Между прочим исправный моторчик с шариковыми подшипниками жужит громче ИСПРАВНОГО моторчика с подшипниками скольжения. По определению.

Купил панель для Оки от иномарки.Панель с BYD Flyer.Мне обошлась в 1500р и 500р за тунель с подлокотником.

Всем Привет!! Понравился ролик? Ставь Лайк и Подписывайся Будет еще много такого интересного и веселого видео А .

Всем Привет!! В этом ролике будет только покупка данной торпеды Понравился ролик? Ставь Лайк и Подписывайся Будет .

Наконец-то установил приборную панель на оку. В видео приборка сильно бликует, но в реальности все очень хорошо и .

Привет друзья в этом видео решил попробовать свои силы в перетяжке панели. Для этого я съездил на разборку и нашел .

В этом видео показываю как самому сделать лекала для торпеды ВАЗ 2107. Чехол состоит из 7 деталей, основной .

Представляем вашему вниманию бюджетный снегоотвал, собранный из бросового материала, собранный моим другом .

Видео о том как самому можно восстановить панель приборов ВАЗ Для этого нам потрубуются : клей -десмакол, кожзам .

В этом видео мы кратко опишем как можно увеличить просвет подвески и в нашем случае установить R14 колеса на оку.

В этом видео мы покажем вам, как сделать крутой салон дерево. Нам понадобится пленка ПВХ для мебели, праймер, лак .

Всем Привет!! Понравился ролик? Ставь Лайк и Подписывайся Будет еще много такого интересного и веселого видео А .

По многочисленным просьбам подписчиков и гостей моего канала, сделал это видео. В этом ролике я покажу как легко .

Необычный тюнинг Оки. Как дорабатывают отечественную малолитражку. Если у вас есть вопросы по поводу авторства .

Ищете где быстро и качественно заказать ремонт торпеды? Звоните нам по ☎ 067 226 26 65. Работаем со всей Украиной.

В наличие тюнинг бампера на Ваз 1111 Ока. Обшивы Карты двери Люкс. И остальные запчасти. Уточняйте наличие и цену .

Разбираем контакты колодок классической панели и панели Оки и выясним, что происходит при повороте ключа в замке .

Раньше все дороги вели в Рим, сейчас - в Оттаву. "Конвой свободы" добрался до канадской столицы и выстраивается .

Общий вид на компоненты панели. Необходимые инструменты для начала работы. Инструменты: 1)Дремель или Гравер .

Гоу гоу гоу, Это Ока, или как многие будут говорить Оказия, но этот авто появился еще до проекта Академег, и да это турбо .



Ока создавалась как народный автомобиль, призванный удовлетворить спрос не только молодежи, но закрыть образовавшуюся нишу транспортных- мобильных средств для людей с ограниченными возможностями.
Исходя из технических требований и задания, выдвинутого конструкторам, весь автомобиль и в частности силовой агрегат, должен был быть выполнен из широко распространенных комплектующих изделий, иметь возможность выполнять техническое обслуживание и ремонт своими руками без привлечения квалифицированных услуг сертифицированной станции технического обслуживания.


Несмотря на то, что конструкция двигателя была полностью отработана конструкторами Toyota, данный мотор не был скопирован советскими конструкторами, так как при анализе конструкции выявились повышенные требования к качеству изготовления деталей и сборки самого мотора.




Тюнинг Оки своими руками — что нужно знать?

Попробуем усовершенствовать техническую часть такого мощного агрегата, для этого необходимо:

Далее переходим к покупке оборудования: газового амортизатора, зеркал, которые сочетаются с цветом кузова, роскошной обивки салона с подлокотниками, фаркопа, прикуривателя с пепельницей, материала для шумоизоляции, прибора защиты картера двигателя, прибора антикоррозийной обработки, локеров (подкрылков), инерционных ремней безопасности.

Дополнительно можно приобрести новую торпедо с часами, тахометром и специальным местом для магнитолы. Рассматривая машину, можно заметить, как конструкторы изогнули тросы авто, тем самым, сократив его долголетие.

Можно заметить, как один трос прижимает заливной патрубок бензобака, что неблаготворно влияет на двигательный аппарат, поэтому требуется некая перепланировка. Затем переходим к регулировке карбюратора, натяжных ремней и замене отопительного крана.


Начнем изменения внешнего вида с замены колес, приобретенный комплект должен состоять из легко сплавных дисков и шин необходимого диаметра, обычно от 14 до 16 дюймов. Первое впечатление, которое Вы получите — это насколько изменились ощущения от движения, появилась мягкость хода по неровностям.

В торпеду можно устанавливать магнитолу, а на передней нижней части двери вмонтировать динамики. Остальные динамики нужно установить в нише багажного отделения. Если всю работу сделать правильно, можно получить качественную музыку.

В торпедо также можно установить кнопки управления головным светом, задним и передним противотуманником, кнопку аварийного света, кнопку обогрева для заднего стекла и заднего стеклоочистителя, прибор включения вентилятора.


Там где расположен прикуриватель, также можно установить дверную пепельницу. Не забудьте установить бардачок, который можно купить в любом автосалоне.

Поможет сделать модернизацию машины самостоятельно специальное Ока тюнинг фото своими руками, на котором видно где должны находиться все приборы. Фото можно использовать для ориентира или как схему наполняемости салона.

Чтобы улучшить качество освещения салона, можно врезать две лампы необходимого цвета в заднюю часть обивки дверей, еще один светильник можно установить в нижней части торпедо над бардачком. Не будет лишней установка лампы в багажном отсеке.

Далее видео с вариантом тюнинга Оки своими руками:

Существует множество вариантов трансформации, рестайлинга ВАЗ 1111:

Наиболее простым и доступным является тюнинг Оки для бездорожья, так как внешне автомобиль имеет сходства с этим классом машин. Для усиления этого эффекта достаточно сделать лифтинг подвески, установить диски большего диаметра и резину с мощным протектором. Но тюнинг Оки под джип не ограничивается только вышеперечисленными изменениями, их можно считать только первым этапом в деле создания эксклюзивной малютки-вездехода.

Внешний тюнинг Оки можно стилизовать под популярную модель внедорожника Grand Cherokee. Этому способствует схожесть фар и радиаторной решетки. У обоих автомобилей они продолговатые, прямоугольной формы. Достаточно установить обвес, колеса с большим диаметром и тракторным протектором резины, а также придать соответствующую конфигурацию капоту и невзрачная ОКА превратится в миниатюрный клон популярного в 90 годы внедорожника.

Тюнинг автомобилей Оки своими руками делать достаточно легко. Это обусловлено простотой технического устройства машины и непритязательным внешним видом, что, с одной стороны, делает модернизацию простой и дешевой, а с другой – позволяет проводить над автомобилем всевозможные эксперименты. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что тюнинг ВАЗ 1111 – это лучшая школа для новичка и своеобразная творческая студия для опытного мастера.

Двигатель ВАЗ 1111

Двигатель Оки объемом 650 куб.см. получился из половинки силового агрегата 2108. Выбор именно половины уже разработанного блока и самого двигателя обуславливался стоимостью разработки оснастки для изготовления 2-х цилиндрового двигателя. Особенностью конструкции этой рядной бензиновой двойки является верхнерасположенный распределительный вал, который управляет работой четырех клапанов — по 2 на каждый цилиндр.

Рабочий процесс в двигателе происходит за два оборота коленчатого вала, что обуславливает наличие вибраций при работе ДВС. Для компенсации дисбаланса установлены два уравновешивающих вала, гасящих вибрацию. Мощность движка составляет 29 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 44,1Нм, который достигается при 3400 об/мин.

Система снабжения топливом выполнена по стандарту Евро-0 на базе карбюратора. Топливный насос имеет механический привод от агрегатов двигателя.

Масляная система выполнена аналогично оригинальному 2108 с применением шестеренчатого насоса. Забор масла производится из картера и направляется по внутренним каналам непосредственно к трущимся парам распределительного и коленчатого валов.

Стенки цилиндров смазываются масляным туманом, образовывающимся при вращении коленчатого вала. Штоки клапанов и детали механизма газорапределения за исключением собственно распредвала смазываются самотеком.


Двигатель ВАЗ 11113

Двигатель Ока 11113 (ВАЗ 11113) появился в процессе доработки силового агрегата ВАЗ 2108 и доведения его рабочего объема до 1500 л.с. Опять же использовалось половинчатое решение. Блоки двигателей и 650 и 750 кубового объема внешне были абсолютно идентичны. Изменения коснулись диаметра поршня, который был увеличен с 76 до 81 мм. Блок двигателя был изменен по внутренней конструкции.

Были утончены перегородки между цилиндрами и устранен дополнительный контур охлаждения камеры сгорания. Силовой агрегат стал более высоконагруженным в температурной части. Этот недостаток на первых этапах приводил к заклиниванию поршней, образованию задиров на стенках цилиндрах и прочих неисправностей, возникающих по причине недостаточного охлаждения.

За счет выполнения доработок мотор 11113 стал более мощным и выдавал уже 35 л.с. и 52 Нм тяги. Двигатель остался карбюраторным и соответствовал экологическим требованиям Евро-0.

Стильные колеса и другая доработка шасси

Многим автолюбителям нравится ездить на растопыренных колесах, поэтому ВАЗ 11113 Ока тюнинг расширяет колею автомобиля на 150 мм, увеличивает арки для установки колес большего диаметра. Поверх арок можно установить пластиковые накладки, которые украсят внешний вид машины, и создадут индивидуальность.

Тюнинг Ока можно делать до бесконечности, все зависит, как правило, от фантазии хозяина. Внешний тюнинг Ока считается одним из самых важных и заметных элементов модернизации машины. Модно стало делать тюнинг аэродинамических обвесов, которые также смогут изменить вид машины и улучшат его технические характеристики.

Если, немного приподнять кузов машины, Вы сразу ощутите взгляд мимо проезжающих завистников. Установите хорошие бампера на место пластмассовых, выдвиньте их и сделайте отделку накладками, так Вы заметно расширите кузов машины, а сам Ока будет выглядеть еще мощнее.

Основные неисправности

К основным неисправностям и первых 650 кубовых движков и мотора 11113 можно отнести повышенный шум и вибрацию. Повышенный шум проявляется при прогреве двигателя и обуславливается наличием балансирных валов. Шум считается нормальным, хотя и вызывает беспокойство автовладельцев.

Дополнительный шум могут вызывать повышенные клапанные зазоры. Устраняется регулировкой. Вибрация же имеет причину конструктивную и обусловлена работой всего 2-х поршней, которые имеют рабочий ход только за 2 оборота КВ, то есть в процессе работы 1 поршень проворачивает КВ на 360 о .


Прогар прокладки головки цилиндров. Он вызван неточностью изготовления прокладок на заводах и неправильной затяжкой головки блока, допускающий неполное обжатие прокладки. При ремонте не допускается повторное использование этого уплотняющего элемента. Требуется обязательная замена, при этом стоит обращать внимание на поверхность прокладки и в случае обнаружения задиров не стоит ее использовать.

Сложности при запуске горячего 750 см 3 двигателя обусловлены диафрагмой топливного насоса и компоновкой моторного отсека. Повышенные рабочие температуры блока двигателя приводят к образованию топливных паров в полостях насоса, а агрегат не предназначен для перекачивания газообразной среды.

При возникновении неисправности на трассе достаточно положить смоченную тряпку на корпус насоса. Этого будет достаточно для того, чтобы доехать до места базирования и выполнить замену диафрагмы.

Потеря искры. Система искрообразования в цилиндрах выполнена по бесконтактной схеме с применением катушки зажигания. Расположение катушки допускает попадание воды при прохождении луж. Это вызывает отказ элемента, повышающего напряжение, и выражается в невозможности запустить двигатель.

Система охлаждения. Имеет те же проблемы, что и все двигатели ВАЗ. Низкое качество исполнение помпы приводит к ее отказу, что в свое время влечет перегрев двигателя. Тоже относится и к надежности термостата. При возникновении проблем требуется замена элементов.

ТО двигателей Ока

Двигатель Оки и первого и второго поколений достаточно надежен. И при соблюдении заводских требований по регламенту прохождения ТО имеет ресурс 120 000 км.

По паспорту транспортного средства и двигатель 11113 и двигатель 1111 имеют программу прохождения ТО каждые 15 000 км. Для прохождения ТО с таким интервалом рекомендуется использование полностью синтетического моторного масла. При использовании полусинтетики, а тем более минеральных моторных масел мотор Ока требует замены смазки в соответствии со сроком работоспособности масла, то есть не реже 10 000 км пробега.

При этом обязательно выполняется промывка масляной системы и замена фильтрующего элемента. Объем масла в двигателе Ока составляет 2,5 л, но при замене на стенках мотора остается 150-300 мл смазки, поэтому объем заливки контролируется по щупу. Перелив масла не допускается.

Система охлаждения двигателя ОКА 11113 требует замены жидкости при наработке 60 000 км. При этом ОЖ сохраняет смазывающие и антикоррозийные свойства и продлевает работу системы охлаждения.

Каждые 30 000 км требуется обязательная регулировка клапанов. Но по факту регулировка зазоров производится по техническому состоянию с контролем на данном пробеге.

К дополнительным работам, не актуальным на современных автомобилях, относится обязательная прочистка карбюратора каждые 30 000 км с регулировкой холостого хода при каждом очередном ТО.

На 60 000 км вне зависимости от технического состояния выполняется замена ремня привода ГРМ. Конструкция цилиндро-поршневой группы допускает загиб клапанов при обрыве ремня, поэтому данной процедурой пренебрегать не стоит.


Тюнинг бампера для Оки

Стандартные бамперы ВАЗ 1111 плохо поддаются модернизации, так как обладают ограниченным тюнинговым ресурсом. Причина – небольшая площадь поверхности, где близко друг к другу расположены противотуманные фары и место для госномера. Но при желании можно раскачать и штатные бамперы. Это делается при помощи монтажной пены, эпоксидной смолы и шлифовального инструмента. Например, можно увеличить бампер в нижней части, добавив диффузоры по примеру раллийных автомобилей. Но такая технология непрактичная и трудоемкая.

Основная сложность модернизации штатного бампера – создание симметричной поверхности и четкой прорисовки линий. Также определенную трудность может вызвать разработка дизайна. Чтобы долго не мучиться за основу стоит взять какой-нибудь продвинутый образец спортивного бампера.

Оптимальный тюнинг бампера для Оки своими руками – замена родных образцов на продвинутые модификации. Это просто и быстро. Затруднение вызовет только установка заднего бампера. Причина сложностей – фаркоп. Следует помнить, что объемные бамперы визуально увеличивают размеры кузова. Эффект можно увеличить путем выдвижения бамперов вперед.

Тюнинг и доработка двигателей Ока

Тюнинг двигателя Ока не представляет практического смысла в условиях обыкновенной эксплуатации. Повышение мощности и крутящего момента при перепрошивке блоков ЭСУД может дать прирост до 10% лошадиных сил, что при мощности около 30 л.с. будет не особо целесообразным.

В качестве гаражных доработок тюнинг двигателя Ока выполняется установкой инжектора от ВАЗ 21083i, но стоимость доработки может быть сравнима с установкой китайского литрового двигателя TJ376QE FAW (Daihatsu), который монтировался на автомобиль серпуховского производства СеАЗ Ока 11116-02 в 2007-08 гг.

Тюнинг фар для Оки

Тюнинг оптики Оки – один из важных элементов, влияющих на внешний вид автомобиля. Действенным методом преображения фар является установка накладок. Их можно купить или сделать самостоятельно. Перед тем необходимо поставить светодиодные лампы и отполировать фары. Есть возможность полной замены оптических приборов. Для установки продвинутой модели потребуется доработка кузова.

Какие еще приемы можно применить для изменения внешнего вида фар:

  • Изменение дизайна обода фары – нанесение блестящего покрытия, стилизованного под хром
  • Доработка подложки фары
  • Украшение светодиодными лентами, чаще всего они напоминают ресницы, но можно расположить их внизу и придать автомобилю агрессивный вид

Тюнинг задних фонарей Оки осуществляется в основном за счет установки накладок. При этом стоит помнить, что они не должны нанести ущерб безопасности – фонари в любом случае остаются хорошо заметными.

Прочие мелкосерийные силовые агрегаты Ока

Серийно на автомобиль устанавливали только двигатели ВАЗ 1111 и ВАЗ 11113. Именно с такими силовыми агрегатами автомобиль поставлялся в торговые сети.

В качестве вариантов по спасению производства и обеспечения требований по экологичности и СеАЗ и КАМАЗ пробовали применять силовые агрегаты других производителей. Это было обусловлено тем, что АвтоВАЗ отказался от продолжения выпуска микролитражек и фактически прекратил поставку силовых агрегатов для комплектации автомобиля.


Так в 2004 г была выполнена произведена пробная серия авто с корейским двигателем Hyundai Atos. Было произведено 15 автомобилей для пробных испытаний, но программа не пошла в серию.

Также в этом году проводились мелкосерийные испытания на СеАЗ автомобилей с двигателями мелитопольского завода МеМЗ 245. Автомобиль имел название ОКА-Астро и впоследствии выпускался мелкой серией на базе камовского автосборочного завода. Другим вариантом украинского силового агрегата был МеМЗ 247.1 Этот мотор, соответствовавший требованиям Евро-2 не был поставлен для серийного производства, хотя на вторичным рынке редко встречается такая комплектация.

В 2007-2008 гг на серпуховском заводе устанавливали китайский трехцилиндровый инжекторный мотор, который развивал 53 л.с.

Спортивный вариант Оки использует двигатель от Приоры.

Гусеничный вездеход на базе Оки использует двигатель ВАЗ 2131.

Как вариант гаражного тюнинга, есть несколько экземпляров автомобилей применяющих трехцилиндровые дизели Фольксваген.

Тюнинг панели Оки

Тюнинг торпеды Оки связан с трудностью – компактными габаритами автомобиля. В связи с этим установить торпеду с других моделей вряд ли получится. Или придется долго искать подходящие размеры. Здесь лучшими помощниками станут воображение и подручные средства.

Можно прибегнуть к стандартному, проверенному варианту – обтянуть торпеду кожей или пленкой карбон. Если хочется создать эксклюзив, то поможет в этом монтажная пена, эпоксидная смола, шлифовальный инструмент. С их помощью можно менять дизайн торпеды как вздумается. Это также хороший метод переделки посадочного отверстия под приборную панель.

Тюнинг панели Оки своими руками также предусматривает 2 варианта:

Первый вариант предусматривает замену стандартных ламп подсветки на светодиодные. Установка новой подложки или доработка штатной позволит создать нестандартный вид. Полная замена панели приборов потребует доработки торпеды.

Не стоит забывать о качественном уплотнении, новая или доработанная торпеда не должна издавать скрипов. Это требование можно считать неотъемлемой частью тюнинга.

Читайте также: