Тормозной щит своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Здравствуйте, дамы и господа, сегодня поговорим о круглом щите, которые использовали, как наши предки – славяне, так и северные скандинавские воины, известные всему миру – викинги. Сразу хочу сказать, что это не реконструкция, т.е. способ создания щита не исторический. Но это не значит, что он не настоящий.

Понадобятся

  • Доски. Часть от поддона, часть просто на даче валялась.
  • Столярный клей. Подойдет любой клей по дереву.
  • Заклепки.
  • Лист железа.

Изготовление щита


Простые пути мы не ищем, поэтому делать щит будем не из фанеры или мебельного щита (щит из щита, круто), а из досок. Вот этих:


И вы спросите меня как из кучи этих старых досок сделать что-то классное? А никак! Для начала нужно прострогать все заготовки.


В процессе часть изначальных досок я заменил. Легкая потертость временем дереву придает особый шарм, но откровенная гниль уже лишняя. Если покупать обрезную доску (можно одну длинную, а потом распилить ее на нужные части), то сильно строгать ее не придется, а если идти по сложному пути и брать старые доски, придется подгонять торцы. Это я к тому, что все заготовки должны хорошо стыковаться друг к другу. Нужно это для следующего этапа – склейка. Ах, да. Все доски должны быть толщиной не больше 10 мм. Щит должен быть легкий, исторический щит викинга мог быть в середине 8 мм, а к краям уже 5 мм. Больше, чем на 1 битву щита и не должно было хватать, только умбон живучий, но об этом позже.
Склеивал я все доски на верстаке, с трех сторон которому были прикреплены упоры в виде брусков. Склеивал я торцы столярным клеем Момент. Очень хороший клей, кстати говоря, я им и деку электрогитары, и мебель подклеивал, ну и щит. Все торцы были по очереди проклеены и состыкованы. Тогда был прикреплен третий упор на верстаке, который зажал все доски, а также сверху положены еще две доски, а на них гипсовые блоки. Это для того, чтобы все склейку не повело. Я оставил высыхать клей примерно на сутки.


После был вычерчен круг 74 см диаметром. Не самый большой или маленький, в целом данный размер я выбрал специально под себя.


Далее я начал изготовление умбона. В обще, он должен делаться из стали примерно 4 мм, но тут я решил идти по пути меньшего сопротивления. Я нашел железную тарелку толщиной чуть больше одного мм, и начал выгибать ее в полусферу.


Для этого я вкопал трубу в землю, сверху положил тарелку, нагревал ее постоянно горелкой и бил старенькой гантелей.


После по краям умбона просверлены отверстия, а также я почистил его от старой краски и закоптил на костре. Также с внутренней стороны умбона была приклеена кожа.


Теперь размечаем в центре щита отверстие под умбон и проводим сверлильно-стамесочные работы. То есть рассверливаем по краям разметки, а после выбиваем круг стамеской, те места, которые не рассверлили. А также сверлим сам умбон и щит по краям отверстия под заклепки.


Крепим умбон к щиту на заклепки. И красим щит морилкой. Я использовал смесь красного дерева и мокко. Получилось довольно интересно. При разном освещении и разном ракурсе цвет, то темно-насыщенный, то тускло-светлый.


Далее я сделал рукоять из соснового бруска. Почему из соснового? Потому что валялся под рукой, почему еще?!


Рукоять крепится к щиту также на заклепки и к каждой доске, чтобы укрепить щит.
Далее я нашел черную и коричневую кожу, та была нарезана на полоски и прибита к щиту на маленькие гвоздики. С оборотной стороны пришлось все кожу дополнительно прикрепить большим степлером, потому что гвоздики оказались слишком короткие. Сходить в магазин и купить гвоздики нужной длины? Не, не наш вариант.


На этом изготовление щита окончено. И да, мы пытались бить об него топором и, о чудо, он выдержал! Повторять такое лучше не стоит, даже если сделаете щит и будете в нем не уверены.



А вот если нет под руками готовых решений, а проехать надо? Опробовать на практике, что можно изготовить самостоятельно доступными материалами и инструментом на замену цепям противоскольжения мы и попытались.

Только надежность заводского изделия будет выше. И если в экстренной ситуации все вышеперечисленные способы имеют право на жизнь, то для повседневного использования иметь конструкцию, неожиданно развалившуюся в том месте откуда за трактором идти очень далеко как то не хочется.

Специалисты знают, что при выполнении многих столярных работ на неподготовленном месте всегда появляется много проблем. По большей части это относится к изделиям, которые не представляется возможным обработать, если они не зафиксированы на верстаке.


Универсальное приспособление, которое носит название струбцина, помогает быстро решить эту проблему. Смастерить ее можно на дому при помощи подручных инструментов и материалов, и сегодня мы подробно расскажем как это сделать.


Содержание

Устройство и принцип работы струбцины

Струбцина – это один из самых полезных инструментов в любой мастерской, ведь его можно применять для различных целей. Главная его функция – надежно фиксировать изделие на верстаке или другой надежной опорной конструкции. По чертежу струбцина должна содержать в конструкции минимум 2 детали.


Струбцины могут быть от самых маленьких до огромных размеров, в таком случае у вас будет возможность надежность зафиксировать деталь любого размера перед началом обработки.


Внимание! Помимо опорной части, в устройстве данного приспособления есть подвижная губа, которую всегда оснащают механизмом закрепления.


Чтобы губка перемещалась, в конструкции имеется специальный рычаг или винт. Они позволяются повысить усилие, передаваемое при фиксации, таким образом предотвращается возможное открепление струбцины в процессе ее использования.












Самодельные струбцины

Из металла. Желательно применить в изготовлении стальную трубу. В итоге можно получить надежную трубчатую струбцину.


Обратите внимание! Важно понимать, что струбцина для домашнего применения, должна быть проста в использовании, чтобы можно было за считанные секунды зафиксировать какую-либо деталь.















Еще понадобятся 3 стальных кольца. Их внутренний диаметр должен быть таким же, как и внешний диаметр трубы. Можно также взять стальной прут вместо трубы. Для изготовления вам потребуется сварочный аппарат любого типа (можно обычным инверторным аппаратом проводить работы по сварке металла).


Процесс создания струбцины состоит из следующих шагов:

  1. Основания конструкции сваривают с двумя кольцами, опоры проще и лучше изготовить из стального уголка.
  2. На последнее кольцо устанавливают гайку, а ее прихватывают сваркой к трубе.
  3. Потом на верхнюю часть длинного болта монтируют ручку для удобства работы с будущей струбциной, а болт вворачивают в кольцо.
  4. В другом конце трубы просверливают 2 отверстия для монтажа закрепляющих штифтов.


Струбцины из дерева

Сейчас мы поделимся с вами вариантом изготовления быстрозажимной деревянной струбцины. Она изготавливается долго, зато в будущем во время использования вы сможете сэкономить много времени.










Процесс создания заключается в следующем:

  1. Первым делом создается макет, затем из прочной древесины вырезаются требуемые элементы. Если вы хотите, чтобы струбцины служили вам долго, следует стабилизировать древесину для повышения прочности и стойкости к внешним факторам окружающей среды.
  2. Лобзиком или ручной пилой вырезается паз, в котором будет находиться штифт для подвижной губки.
  3. Далее выполняются работы со стамеской, карандашом намечается паз для кулачкового фиксатора, после этого разными стамесками извлекается весь ненужный материал.
  4. Дрелью проделываются отверстия для размещения штифтов.
  5. Чтобы струбцина выглядела эстетично и не оставляла заусенец, ее можно обработать шлифмашиной или просто наждачкой различной зернистости.
  6. Осевой элемент для работы инструмента выпиливается из металлического листа или прута. Далее в нем сверлятся отверстия для установки штифтов.
  7. После этого выполняется сборка струбцина и проверка ее работоспособности, если имеются недочеты в работе, можно сразу их подкорректировать.


Полезный совет! Деревянные струбцины можно легко защитить от внешнего воздействия, для этого вам понадобятся восковые свечи и газовая горелка. Дерево слегка обжигается и попутно натирается свечой, в результате воск проникает глубоко в поры древесины. После этого древесину можно обработать наждачкой и пользоваться, такому инструменту не страшна влага и биологические вредители.


Струбцины из домкрата

У многих автомобилистов со стажем в гараже точно имеется 2-3 домкрата, которые частично поломались, а выбросить их жалко. Но такие домкраты можно пустить в дело и сделать из них отличные струбцины.


И сейчас мы поделимся с вами инструкцией, как это можно сделать:

  1. Сперма домкрат разбирают (желательно в том порядке, в котором предполагается заводская разборка), после этого убирают лишние конструкционные элементы, можно отпились их болгаркой.
  2. Когда 2 главных элемента будут подогнаны близко, их надежно соединяют при помощи сварки.
  3. Далее на прижимную часть создают из стальных шпиле, которые обрезаются по размеру. После этого они надежно привариваются к прижимной части.
  4. В завершении все заусеницы отшлифовываются и производится покраска инструмента.


Данная струбцина отличается широкой областью зажима и огромным усилием на сжатие, поэтому она будет полезна в любой мастерской.


Струбцины из тормозных колодок

Это один из самых надежных вариантов, но такие струбцины в большинстве своем собираются с резьбовым зажимом, что может не всем понравиться. Сборка производится так:

  1. Сначала из колодок вырезаются болгаркой 2 полумесяца.
  2. К краям одной части колодок сразу можно приварить небольшие кусочки стального листа, это будет основная зажимная часть струбцины.
  3. Далее приваривается петлевой элемент конструкции в другим концам полумесяца, важно предварительно проверить, чтобы зажимные части хорошо стыковались между собой.
  4. К боковой части одного полумесяца приваривается гайка.
  5. К другому полумесяцу приваривается пластика с отверстием под диаметр болта. Уже на этом этапе работы можно протестировать устройство.


Важно! Для долгого срока службы струбцины, стоит удалить все недочеты в обработке металла, а после этого покрыть хорошей износостойкой краской.


Если вы хотите значительно усовершенствовать конструкцию, то можете приварить в центральной части болта небольшой штурвал, который в несколько раз позволит увеличить скорость зажима заготовок.


Мы надеемся, что наша статья была для вас полезной и интересной, теперь вы знаете, как можно самостоятельно изготовить струбцины. Желаем вам всех благ!

Тренировки исб Новгород

Изготовление тямбар:
1. Необходимые инструменты.

2. Пластиковые трубы (диаметр не меньше 2.5см)(также можно сделать тямбар на основе деревянной палки).

3. Изоляция для труб (энергофлекс).

4. Две купленных теплоизоляционных трубки (35/9 и 20/9)

5. Теплоизоляционная трубка (20/9) и труба.

6. Разрезанные трубы и 1 слой теплоизоляции (15 см - рукоять, 75 см - остальное).

7. Приматываем скочем 1 слой (посильнее сматываем, чтобы 2-ой слой налез)

8. Вставляем с торца небольшой кусочек изоляции перед замоткой.

9. Готовый первый слой.

10. Надеваем 2-ю теплоизоляционную трубку (35/9).

12. Надетый второй слой.

13. Заматываем, на конце изоляцию сводим таким образом.

14. Почти готовый тямбар.

15. Изготовление рельефа на ручке, чтобы тямбар лучше держался.

Кроме того, для боевой части тямбара можно сшить длинный чехол из прочной ткани, чтобы он удерживал удар и защищал утеплитель.
Также можно сделать круглую гарду из резины или фанеры.
Ручку можно замотать чёрной хб-изолентой (не маркой) или лейкопластырем.

Проверить состояние колодок тормозных механизмов задних колес Лада Гранта и Калина, а также при необходимости заменить их поможет наша иллюстрированная инструкция.

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.

14482791

При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Далее следует максимально освободить тросы стояночного тормоза. Для доступа к месту регулировки стояночного тормоза снимаем теплозащитный экран.

Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.

4b3f9dbaa71f5cd7929bfb

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Если автомобиль укомплектован АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия, показанные ниже.

1452838542_122

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля с ABS: 1 — щит тормозного механизма; 2 — датчик ABS; 3 — передняя колодка; 4 — распорная планка; 5 — колесный цилиндр; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — задающий диск датчика ABS; 9 — тормозной барабан

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля с ABS: 1 — щит тормозного механизма; 2 — датчик ABS; 3 — передняя колодка; 4 — распорная планка; 5 — колесный цилиндр; 6 — рычаг привода стояночного тормоза; 7 — задняя колодка; 8 — задающий диск датчика ABS; 9 — тормозной барабан

На автомобиле, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика.

1452778396_1

1452778400_12

Далее все работы показаны на автомобиле без ABS. Об отличиях будет оговорено особо.

14ppppppppppp

ззззззз

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, т. к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

DSC_09

Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

Если барабан снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого…

DSC_9001ооо

DSC_900ж0

DSC_9001ж

DSC_101311111жж

IMG_0083ж

IMG_0182ж

IMG_0182жж

IMG_0083жжж

DSC_101311111жжж

DSC_90лл00

DSC_8999лл

1452841424_1222

Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 — передняя колодка автомобиля без ABS; 2 — передняя колодка автомобиля с ABS; 3 — распорная планка; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — палец; 6 — шайба; 7 — шплинт; 8 — задняя колодка автомобиля с ABS; 9 — задняя колодка автомобиля без ABS; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружина

Элементы тормозного механизма заднего колеса: 1 — передняя колодка автомобиля без ABS; 2 — передняя колодка автомобиля с ABS; 3 — распорная планка; 4 — верхняя стяжная пружина; 5 — палец; 6 — шайба; 7 — шплинт; 8 — задняя колодка автомобиля с ABS; 9 — задняя колодка автомобиля без ABS; 10 — рычаг привода стояночного тормоза; 11 — нижняя стяжная пружина

Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.

DSC_9000ллл

После замены колодок на обоих колесах необходимо отрегулировать стояночный тормоз.

Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно.

Читайте также: