Тормоза на трицикл своими руками

Обновлено: 25.06.2024

По словам автора и владельца этого трехколесного трайка, он загорелся идеей
собрать собственный уникальный мотоцикл своими руками еще в 2003 году.
В 2004 году он купил себе обычный мотоцикл, но откатавшись на нем всего один сезон,
было принято решение сделать трайк своими руками.
Итак, обязательно смотрим далее на подробный фотоотчет, как создавался этот
уникальный трехколесный байк, и какие запчасти для этого были использованы.
Обязательно смотрим далее на полную инструкцию.

Мотовездеход 3×3 — это внедорожное средство передвижения на 3 колесах с шинами низкого давления или усиленным протектором. Подобные модели изготавливаются на базе мотоциклов, преимущественно имеют полный привод и бензиновый мотор. К этой же категории относятся каракаты, оснащаемые тракторными или автомобильными камерами, обеспечивающими конструкции хорошую плавучесть.

Мотовездеход 3×3

Предназначение мотовездехода 3х3

Рассматриваемое ТС ориентировано на преодоление любого бездорожья. Трицикл пройдет по лесным тропам, песку, грязи, льду, мелководью и неглубокому снегу.

Мотовездеходы пользуются популярностью у охотников и рыбаков.

Владельцы ценят повышенную проходимость, компактность, маневренность агрегата.

Подобные модификации интересуют жителей глубинки и деревень. Мотовездеходы уверенно преодолеют проселочные дороги, развивая скорость до 60 км/ч. При этом цена такого ТС (особенно самодельного) на порядок ниже автомобильного аналога или квадроцикла.

Общие технические характеристики

Самодельные трициклы преимущественно изготавливают на рамах мотоциклов или конструкциях, сваренных вручную из металлического профиля. В качестве колес выступают ободрыши от грузовых машин или тракторов. Трансмиссию, тормоза, рулевую тягу формируют из запчастей отечественных и зарубежных автомобилей либо мотоциклов.

Характеристики

Для сравнения в таблице приведены параметры 2 серийных отечественных трициклов.

ХарактеристикаТМЗ-5.971ЗИД-200 (Фермер)
Объем мотора (куб.см)199196,9
Мощность (л.с.)13,613,0
Габариты (м)2,3х1,35х1,252,2х1,5х1,2
Вес (кг)250210
База колес (м)1,521,5
Просвет дорожный (см)16,013,0
Скорость по максимуму (км/ч)70,050,0

Плюсы и минусы самодельных мотовездеходов

Самодельные трициклы не уступают многим заводским аналогам по показателям. При этом затраты на изготовление, ремонт и обслуживание ниже.

ПреимуществаНедостатки
Отсутствие диагонального зависания, т.к. все 3 колеса постоянно контактируют с поверхностьюНеустойчивость по сравнению с 4-осными аналогами
Небольшая масса, что положительно сказывается на улучшении динамики и проходимостиНеудобство управления по глубокой колее из-за несовпадения передней и задней осей
Простота конструкции, без сложных и дорогих деталейТрудности с внедрением полного привода
Высокая ремонтопригодностьПри прочих равных параметрах проходимость хуже, чем у квадроциклов

Мотовездеход на базе Урала

На подготовительном этапе прорабатывают чертежи и схему будущего трицикла. В рассматриваемом варианте цепная передача не предусмотрена.

Для агрегата подойдут 15-дюймовые литые диски, которые тяжелее самодельных аналогов, зато надежнее, имеют красивый внешний вид.

После выбора итоговой концепции переходят к токарной обработке деталей мотовездехода.

Инструменты и расходные материалы

В качестве базовой основы выбрана рама от мотоцикла Урал, переделанная под возможность установки автомобильного заднего моста. Также потребуются следующие элементы:

Вариатор от скутера

Инструмент традиционный. Понадобится токарный станок, тисы, набор ключей, отверток, газосварочный аппарат, измерительные приспособления.

Основные этапы переделки

Процесс создания трехколесного мотовездехода можно разделить на несколько стадий:

  1. Подготовка вариатора от 4-тактового 150-кубового скутера. Эта деталь удобна тем, что отличается простотой регулировки рабочих и сцепных оборотов. Указанные модификации монтируются на моторы мощностью до 14 л.с.
  2. Приступают к созданию задней оси вездехода, включая подготовку места под автомобильный мост, изготовление конусов и фланцев.
  3. Фронтальную вилку расширяют и подгоняют под широкий обод.
  4. Сидушку делают из пластика, смазывая подготовленную форму воском с последующей укладкой стеклоткани в несколько слоев.

Изготовление ободрышей

Изготовление ободрышей

Сделать своими руками колеса для вездехода несложно. Этапы процесса:

  1. Строительным ножом по периметру шины делают надрез для удаления проволоки.
  2. Размечают прямоугольники для будущего протектора, вырезают их.
  3. Проволоку удаляют крюком и ручной лебедкой либо отверткой.
  4. Отслоившуюся резину обдирают.
  5. Убирают ненужные слои, пока не останется каркас.
  6. Сваривают диски с пластинами, поверхности шлифуют наждаком.
  7. Надевают ободрыш на каркас.

Двигатель и трансмиссия

В рассматриваемом колесном мотовездеходе внедрили двигатель Лифан, доработанный для монтажа на трицикл. Также установили мопедный генератор и глушитель увеличенного сечения. Штатный карбюратор показал себя не с лучшей стороны, в связи с чем был установлен тракторный пускатель.

Такой подход позволил увеличить мощность караката почти в 2 раза.

Вариатор работает отлично, на 2-м диапазоне дает возможность буксовать и дрифтовать. На 4-м режиме агрегат трогается плавно, разгоняется до 50 км/ч, на больших скоростях теряет стабильное управление. В качестве передающей коробки подойдет узел от Хонды Сити, Оки, Жигулей. КПП установлена на раму ТС, с задним мостом агрегирует при помощи карданной передачи.

Финальные усовершенствования

На конечном этапе проверяют надежность сборки и работу всех узлов. Красят сидение, корпус, заливают масло, топливо. При желании монтируют крылья, брызговики, световые и сигнальные элементы.

Финальные усовершенствования

Трехколесные модели мотовездеходов 3х3

Болотоходы с 3 колесами встречаются не так часто, как квадроциклы. Эта категория представлена агрегатами на шинах низкого давления. ТС изготавливаются своими руками либо выпускаются мелкими сериями. Среди последних версий можно отметить несколько производителей.

Вездеходы Бархан

Каракат рассчитан на перевозку груза и 2 человек. Компактная амфибия эффективно преодолевает пересеченную местность с разными уклонами, болотистые участки и отрезки, покрытые илом или торфом, толщиной от 300 мм. Неглубокие реки и озера не станут препятствием для указанного ТС.

Вездеходы Бархан

Модификация Бархан 200 хорошо держится на плаву за счет воздуха в шинах, которые обладают небольшой массой, увеличенным клиренсом. Предусмотрена возможность дополнительной буксировки прицепа до 270 кг. Рама — трубчатой, сварной конфигурации, фронтальная подвеска — вилка-рычаг с пружинами и амортизаторами. Опоры заднего вала фиксируются жестко, тормоза дисковые, с гидроприводом.

Модели Васюган

Трехосный внедорожник Васюган 3WD имеет колесную формулу 3х3, оснащается полным отключаемым приводом. Техника собирается под заказ, с учетом пожеланий потенциального покупателя. На мотовездеход можно устанавливать шины низкого давления либо аналоги со специальным протектором.

Васюган

В качестве движка выступает 4-тактный ДВС на 150 куб.см, трансмиссия — вариатор, запуск — электрический или кик-стартер. Грузоподъемность модели — до 200 кг.

Пахус Велес

Полноприводный трицикл предназначен для эксплуатации по пересеченной, болотистой местности и прочему бездорожью. За проходимость отвечает мощный двигатель в комплекте с электрическим пуском, вариатором, широкими шинами НД. Вместимость — 2 человека, предельная скорость — 45 км/ч.

Пахус Велес

Мотовездеход Велес 3х3 презентован в 2 модификациях. Между собой они отличаются габаритами шин (25 и 26 дюймов). В качестве мотора выступает движок типа QMJ157 с реверсом. Мощность 4-тактного двигателя с воздушным охлаждением — 9,5 л.с.

Атаман

Мотовездеход Атаман отличается от аналогов типом двигателя. В качестве силового агрегата используется многоцелевой мотор, монтируемый на разные виды техники, включая генераторы и культиваторы. Масса ТС — 110 кг, при грузоподъемности 180 кг. В комплектации предусмотрены багажник и приспособление для буксировки прицепа массой до 250 кг.

Трехколесные модификации Атаман:

  1. Классик и AWD с движком от квадроцикла, задней передачей.
  2. Power с моторами до 15 л.с.
  3. Дизель с двигателями 10-12 л.с.

Атаман

Мотовездеходы Шограш

Плавающий снегоболотоход ориентирован на транспортировку людей и грузов по разному дорожному покрытию, водной поверхности. Количество человек — до 4, масса груза — 200 кг, буксируемый прицеп — 250 кг. Трицикл на шинах НД оборудован квадриковым движком с принудительным атмосферным охлаждением. Под заказ возможна установка жидкостной рубашки и более мощных моторов.

В базовой комплектации идет бензиновый двигатель с реверсом и электростартером. Ограничитель скорости — 45 км/ч, вместимость топливного резервуара — 12 л, наличие вариатора. Рулевая тяга мотоциклетного типа, что упрощает управление пневмоходом.

Шограш

Линейка Zubr

На трициклы серии Trike этого производителя монтируются 4-тактные ДВС с 1 или 2 цилиндрами, мощностью от 9 до 24 л.с. (270-680 куб.см). Мотор жестко закреплен на мосту и КПП, муфта сцепления зафиксирована на коленвале, что обеспечивает максимальную передачу крутящего момента.

Zubr

Мотовездеход оснащен механической КПП на 4 режима, предусмотрено 2 редуктора на задние колеса. Основное преимущество конструкции — отсутствие цепей в ходовом узле.

ТС имеет постоянный задний привод, бездорожье без проблем преодолевает за счет правильной развесовки и дифференциала, который перебрасывает нагрузку на колесо, противоположное повороту руля. Шины низкого давления, оснащены 2 или 4 резинокордовыми слоями.

в этом видео показываю как я переделал гидравлические тормоза на трицикле что бы они стали более эффективными.

Привет всем, сделал не удачно тормозную систему, нужно переделывать. Трайк тормозит но плохо. Так что постараюсь .

Продолжение самодельного трицикла из колес автомобиля и с установкой бензопилы Урал. Продолжения тут.

Установил дисковый тормоз на заднюю ось трицикла. Изготовил крепление суппорта, буксировочное ухо и усилил .

В первые буду делать дисковый тормоз на кардан,все время делал на задних родных барабанах.Посмотрим как будет .

Очень простая конструкция,которая позволила переделать обычную дельту в трицикл с неплохими динамическими .

Шикарная самоделка из ХЛАМА своими руками в домашних условиях! Не каждый МУЖИК откажется от этой самоделки!

Рад Вас видеть на своём канале! Это канал о мотоблоках и различном навесном оборудовании к ним. Друзья, в этом .

И опять я меняю планы, хочется мне все-таки собрать трицикл, но не такой как хотел с задним мостом от ВАЗа, а что-то .

Материал прислал Алексей из Смоленска. Кстати данный трицикл уже продан, едва успел отснять материал, за что ему .

В этом видео мы покажем Вам как ездит наш самодельный трицикл, а так-же расскажем как мы его делали. Production .

В этом видео мы хотим рассказать о популярных вопросах о настройке CITYCOCO TRIKE. КАК НАСТРОИТЬ СПИДОМЕТР?

Конечно собрать трицикл за такое время не совсем реально, но мы умудрились. Давайте взглянем на это. Готовим .

Приветствую всех! Пока собираю свой драндулет в кучу, расскажу как без труда и прочего геморроя прокачать .

Всем подписчикам нашего канала дополнительная скидка на покупку данной модели составляет 10000 рублей!

Трицикл Урал МГ-650 с мостом от москвича. Часть 2. Грузовой урал сделанный своими руками из профильной трубы.

Видео о воплощении идеи в жизнь: сделать заднеприводный квадроцикл на базе Урала. На данном этапе получился .

В видео объясняю как устроена задняя ось для трицикла. В следующем видеоролике расскажу как сделан маятник для .

Грузовой трицикл для дачи часть 2. Покраска и работа на трицикле, трициклом очень доволен и желаю успехов в ваших .

На постройку этого трицикла у бати ушло 1000 рублей. Кстати, сделано все примитивно, но при этом очень надежно, все с .

ТРЕХКОЛЕСНЫЙ С КРЕНОМ

Из истории автостроения известно, что первым автомобилем был трехколесный экипаж К.Бенца. В дальнейшем с ростом скоростей его вытеснила четырехколесная машина, как более устойчивая в поворотах. Однако конструкторов не покидало желание создать трехколесное шасси такой же устойчивости. Оно конструктивно проще и легче при одинаковой пассажировместимости, следовательно, более надежно и дешево в эксплуатации.

Трицикл с кабиной на основе мотоцикла ММВЗ-3.113 и передними колесами от мопеда.

Трицикл с кабиной на основе мотоцикла ММВЗ-3.113 и передними колесами от мопеда.

Компоновка трицикла (левое колесо на виде сбоку не показано)

Компоновка трицикла (левое колесо на виде сбоку не показано):

1 рама трицикла; 2 — вал механизма крена; 3 — мост передний; 4 — сошка рулевая, правая; 5 — тяга рулевая, левая; 6 — педаль переключения передач; 7 — тяга переключения передач: 8 -двигатель (на виде спереди не показан); 9,15,1 б, 17 — точки сварки рамы трицикла с рамой мотоцикла: 10 — рама мотоцикла (обрезанная); 11—тормоза клещевого типа; 12 — зашивка (на видах спереди и сверху не показана); 13 — тросы привода клещевых тормозов механизма крена; 14 — подушка сиденья; 18 — спинка; 19 — заголовник; 20— дуга каркаса кабины, передняя; 21 боковины; 22 —дуга каркаса кабины, средняя; 23 — подкосы; 24 — дуга каркаса кабины, задняя; 25 —горловина топливного бака; 26 — бак топливный Гот мопеда); 27 — законцовка (элемент облицовки мотоцикла); 28 фонари задние (от мотоцикла); 29 — вилка передней подвески; 30 — колесо от мопеда; 31 — педаль колесных тормозов; 32 — коромысло клещевых тормозов и амортизаторов механизма крена; 33 — вал рулевой колонки (руль не показан); 34 — сошка рулевая, центральная; 35 — обод механизма крена, тормозной: 36 — амортизатор механизма крена.

Рама трицикла (привариваемая к ней часть рамы ММВЗ-З.113 показана условно)

Рама трицикла (привариваемая к ней часть рамы ММВЗ-З.113 показана условно):

1 — основание (труба 25×2); 2 — хомуты подшипников механизма крена (сталь, полоса 53); 3 — опора подножек (труба 25x25x2); 4 — подножка (фанера s10,2 шт.); 5 — кронштейн подножки, продольный (гнутый уголок 40x40x3, 2 шт.); 6,22 — стенки воздуховода (сталь, лист s1,5); 7,16— кронштейны подножки, поперечные (уголок 25×25); 8 поперечина задняя (труба 25×2); У — часть рамы мотоцикла ММВЗ-З.ПЗ, используемая в конструкции трицикла; 10— рама сидений (труба 25×1,5); 11 — перемычка (труба 25×1,5, 4 шт.); 12 — зашивка (стань, лист s1, на виде сверху не показана); 13 — лонжероны (труба 25×1,5); 14 — коромысло клещевых тормозов и амортизаторов механизма крена (сталь, лист s3); 15 — поперечина передняя (труба 25×2); 17,18 — кронштейны педали переключения передач, внутренний (унификация от мотоцикла ММВЗ-3.113) и внешний (сталь, лист s3); 19 — каретка (труба 30×2); 20 — кронштейн педали тормозов (унификация от мотоцикла ММВЗ-3.113); 21 — дуга крепления механизма крена (труба 25×2); 23 кронштейн крепления воздуховода (сталь, лист s1,5); 24 заклепка d3 (шаг клепаного шва 30 мм); 25 — болт М8 с петлей крепления клещевого тормоза (2 шт.); 26,28 — петли крепления подшипников вала рулевой колонки (сталь, лист s3, 4 шт.); 27 — стойка рулевой колонки (труба 20×1,5, 2 шт.) .

Элементы крепления подшипников вала рулевой колонки к раме трицикла

Элементы крепления подшипников вала рулевой колонки к раме трицикла:

1 — болт М8 (4 шт.); 2 — скоба (сталь, лист s3, 4 шт.); 3 — шайба пружинная (4 шт.); 4 — гайка М8 (4 шт.)

Схема рулевого управления трициклом (размеры даны в плоскости центральной рулевой сошки).

Схема рулевого управления трициклом (размеры даны в плоскости центральной рулевой сошки)

Передний мост

Передний мост:

1 — втулка шкворневая (труба 21×1); 2 — балка (труба 38×2); 3,4 подкосы (труба 25×2); 5 — обод механизма крена, тормозной (часть велосипедного обода); 6 — вал механизма крена (труба 25×2); 7 — вилка крепления амортизатора механизма крена (сталь, лист s3); 8 — хомут крепления подшипника кардана рулевой колонки (сталь, лист s3); 9 проставка (труба 50x25x2).

Рулевая колонка: 1— кронштейн крепления руля (от спортивного карта); 2— вал рулевой колонки (от спортивного карта, можно трубу 17x1,5); 3,4,9 — подшипники 203; 5 — шарнир карданный (от рулевой колонки легкового автомобиля); 6 вал карданного звена (труба 17x1,5); 7 — сошка рулевая, центральная; 8 заклепка (d3,4 шт.)

Рулевая колонка:

1 — кронштейн крепления руля (от спортивного карта); 2 — вал рулевой колонки (от спортивного карта, можно трубу 17×1,5); 3,4,9 — подшипники 203; 5 — шарнир карданный (от рулевой колонки легкового автомобиля); 6 вал карданного звена (труба 17×1,5); 7 — сошка рулевая, центральная; 8 заклепка (d3,4 шт.)

Передняя подвеска: 1- вилка (труба 21x1,5); 2— упор (сталь, лист s6); 3— шкворень; 4 - втулки (фторопласт, можно бронзу); 5— чашки (сталь, лист s2); 6— пружина (от заднего амортизатора мотоцикла ММВЗ-3.113); 7 сошка рулевая; 8 - шплинт 04; 9 — скоба; 10 сегмент тормозного механизма колеса; 11 - наконечник (сталь, лист s4)

Передняя подвеска:

1 — вилка (труба 21×1,5); 2 — упор (сталь, лист s6); 3 — шкворень; 4 — втулки (фторопласт, можно бронзу); 5 — чашки (сталь, лист s2); 6 — пружина (от заднего амортизатора мотоцикла ММВЗ-3.113); 7 сошка рулевая; 8 — шплинт d4; 9 — скоба; 10 сегмент тормозного механизма колеса; 11 — наконечник (сталь, лист s4)

Вопрос устойчивости трицикла решен (частично) уже при проектировании и изготовлении первого образца. Водитель его при поворотах наклонял основную часть машины (вместе с двигателем и задним колесом) в ту или иную сторону, как на велосипеде, и таким образом парировал действие центробежной силы. Для пущей страховки он мог дополнительно упираться ногой в поперечину переднего моста.

С установкой кабины упор в передний мост ногой стал невозможным, потребовался рычаг, который в зависимости от направления поворота передавал бы усилие на правую или левую сторону моста.

Однако можно обойтись и без рычага. Водителю доработанного трицикла до вхождения в вираж необходимо наклонить подвижную часть машины (на угол не более 30°) и зафиксировать ее тормозным устройством клещевого типа (от спортивного велосипеда), которое находится на переднем мосту; а после выхода из виража освободить тормоз-фиксатор. Пружины механизма крена сами возвратят машину в вертикальное положение.

Были учтены и другие недостатки опытного образца. В частности, передний мост облегчен (использованы колеса от мопеда с шинами размером 65-405) и разгружен (увеличена база), что улучшило продольную устойчивость и позволило удлинить сиденье. Установлена обтекаемая кабина, причем ее каркас соединен с рамой трицикла, обра-зовав с ней единую силовую конструкцию. Введен, как уже упоминалось, тормоз-фиксатор механизма крена. И, наконец, ножной запуск двигателя заменен на ручной: штатный рычаг час тично обрезан и надставлен трубой длиной около полуметра.

В качестве основы описываемой разработки использованы агрегаты, узлы и детали серийного двухколесного мотоцикла ММВЗ-3.113. Рама его спереди и

сверху обрезана, и оставшаяся ее часть приварена к раме трицикла, изготовленной в основном из так называемых велосипедных труб различного диаметра.

Основание рамы трицикла выгнуто из длинного отрезка трубы, но может быть составлено и из нескольких более коротких отрезков. Спереди к нему приварены хомут первого подшипника механизма крена и лонжероны; снизу, к передней поперечине — трубчатая дута с хомутом второго подшипника механизма крена и опора подножек; сзади — кронштейнами своих подножек — используемая часть рамы серийного мотоцикла ММВЗ-3.113.

Лонжероны рамы несут на себе коромысло — выгнутый из стального листа П-образный кронштейн с отверстиями под болты крепления клещевых тормозов и амортизаторов крена — и две наклонные трубчатые стойки рулевой колонки. Концы лонжеронов состыкованы с кареткой рамы сидений, к пе-

ремычкам которой приварена — своими обрезанными трубами — используемая часть рамы ММВЗ-3.113.

Между основанием и лонжеронами рамы трицикла устроен туннель, направляющий поток воздуха на головку двигателя — для охлаждения. Стенки воздуховода выполнены из стального листа. Вверху они склепаны с длинным кронштейном (из такого же листа), а внизу сварены с продольными уголками, протянутыми от передней до задней поперечины. К уголкам (продольным и поперечным) шурупами прикреплены подножки из толстой, пропитанной олифой фанеры, покрытые рубчатыми резиновыми ковриками.

Некоторые детали рулевого управления трицикла заимствованы. Например, вал рулевой колонки с кронштейном крепления руля (у трицикла он от ММВЗ-3.113) и рулевые тяги с шаровыми шарнирами — у спортивного кар та, а карданный шарнир — у легкового автомобиля.

Шарикоподшипники на рулевую колонку надеты с натягом и к уголковым петлям стоек прикреплены с помощью скоб и болтов. Подшипник вала карданного звена зажат в хомуте, приваренном к проставке на балке переднего моста.

Передний мост собран в основном из труб. Главный элемент его — балка, к которой приварены подкосы с валом и тормозным ободом механизма крена, петли крепления амортизаторов, проставка с хомутом подшипника и шкворневые втулки.

Скоба в сборе с рулевой сошкой: 1 —скоба (сгаль, лисг s4); 2 сошка (сталь, лист s3); 3 болт М5 (3 шт.).

Скоба в сборе с рулевой сошкой:

1 —скоба (сгаль, лисг s4); 2 сошка (сталь, лист s3); 3 болт М5 (3 шт.).

Устройство спинки и заголовника

Устройство спинки и заголовника:

1 — рама сидений; 2— заюловник; 3 спинка; 4 — сиденье водителя и пассажира (от мотоцикла ММВЗ-3.113); 5 — обивка (искусственная кожа); 6 — наполни гель (поролон s40…50); 7 — болт М5 (7 шт.); 8 — основание (фанера ,s8…10); 9— кронштейн (гнутый П-образный профиль, 3 шт.); 10 — гвоздь обойный (по контуру с шагом 30 мм)

Дуги каркаса кабины: 1 передняя (труба 25х 1,5); 2 — средняя (. груба 25x1,5, 2 шт.); 3 — задняя (труба 25x1.5).

Дуги каркаса кабины:

1 передняя (труба 25х 1,5); 2 — средняя (. груба 25×1,5, 2 шт.); 3 — задняя (труба 25×1.5).

Крен корпуса трицикла осуществляется вокруг оси именно этого вала. Если мысленно продолжим ось назад, то увидим, что она направлена строго в точку касания заднего колеса с землей. Такое совпадение не случайное — в нем залог правильной работы всего механизма крена.

Шарикоподшипники на концы вала надеты с натягом и заключены в хомуты на раме трицикла.

Часть велосипедного обода, приваренная к передним раскосам моста, — объект приложения усилий клещевых тормозов при фиксации механизма крена на виражах. После прохождения поворота корпус трицикла возвращают в вертикальное положение два задних амортизатора (от серийного мотоцикла). Верхние концы их соединены с неподвижным коромыслом, а нижние — с петлями на балке переднего моста.

Передние подвески выполнены в виде подпружиненных трубчатых вилок. Со шкворневыми втулками переднего моста вилки связаны длинными болтами — шкворнями. В качестве подшипников скольжения применены фторопластовые втулки (по две на каждый шкворень), однако подойдут и бронзовые.

Пружины, заключенные в самодельные чашки, выполняют роль амортизаторов. Они взяты от задних амортизаторов мотоцикла. Длина их такова, что ход подвески вдоль оси шкворня составляет 60 мм.

Скобы, сваренные с расплющенными концами вилок, скреплены болтами с рулевыми сошками. Последние шарнирно соединены тягами с центральной рулевой сошкой, которая получает управляющие импульсы от рулевого вала через карданное звено.

Передние колеса трицикла — от мопеда. Они полностью унифицированы, поскольку при сборке монтируются в вилки со своими полуосями без переделки. Однако такие полуоси выдержат не всякую нагрузку. Поэтому желательно их все-таки заменить на конусообразные с утолщением в сторону внутреннего подшипника (диаметр этого подшипника должен быть на 2—4 мм больше наружного).

Сиденье водителя и пассажира мотоциклетное — от ММВЗ-3.113. Спинка сиденья — самодельная. Устройство их подробно отражено на рисунке.

Каркас кабины состоит из трубчатых дуг и боковин, соединенных между со* бой и с рамой трицикла сваркой. Три-Чйг цикл не самодельный автомобиль, технические требования к которому содержат запрет на установку лобового стекла из пластмассы. Поэтому кабина со всех сторон (кроме низа, разумеется) облицована органическим стеклом толщиной 2,5 мм.

Лобовое стекло имеет сложные пространственные очертания, поэтому оно отформовано на деревянной мастер-модели с нагревом газовой горелкой. Крыша, задняя и боковые панели в формовке не нуждаются, поскольку образованы прямыми линиями. К петлям, приваренным к дугам и боковинам каркаса, они прикреплены мелкими болтами через резиновые уплотнения.

Трехколесный с креном

Слева по борту кабина имеет откидывающуюся кверху створку с телескопическим держателем наподобие тех, что используются на задних дверях ав-гомобилей-хзтчбеков. Створка поворачивается на двух горизонтальных осях, ввинченных в переднюю и среднюю дуги каркаса. В закрытом положении она фиксируется механическим запором, спрятанным в подлокотную панель. При повороте ручки запора из панели выдвигаются штыри и входят в соответствующие отверстия в дугах каркаса.

Кабина прозрачна не целиком: зоны, необходимые водителю для нормального обзора, оставлены нетронутыми, а все остальное окрашено. Причем изнуг-ри. Таким образом сохранены, с одной стороны, блестящая внешняя поверхность оргстекла, а с другой — привычное человеку визуальное восприятие кабины как таковой.

Владелец этого оригинального трицикла изготовил его из коляски от мотоцикла ИЖ Юпитер и двигателя от мопеда, конструкция довольно интересная, предлагаю посмотреть все фото пошаговой постройки трёхколёсника.

Двигатель, заднее колесо и часть рамы — взяты от старого скутера.



Двигатель с ведущим колесом будут установлены позади коляски.



Сборка рамы для трицикла.

самодельная рама для трицикла


строим трицикл сами

Теперь сборка передней подвески.


подвеска для трицикла



Из кардана от Камаза будут сделаны поворотные кулаки передних колёс.



Поворотный кулак сделанный из кардана.



Вырисовывается передняя подвеска трицикла.

подвеска самоделки




Установка рулевого управления от скутера.

рулевое управление


На этом видео показана работа подвески трицикла.

Покраска рамы и кузова.


Получился очень оригинальный трицикл из двигателя от мопеда и мотоциклетной коляски.

Читайте также: