Правка рамы мотоцикла своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Выровнять раму.

Мода 80-х прошла, вот хочу выровнять раму. (предыдущий хозяин выгнул для задирания жопы вверх).
638 Ява.
Кто знает как проще это сделать.

Вещи не такие, как кажутся на первый взгляд. Мы никогда не узнаем всего.
Каждый сам решает во что ему верить: в добро или зло.

Нужно какие то трафаретки, что бы угол правильный выставить, греть место згиба паяльной лампой и выравнивать. Работа для двоих.

Трафареток не надо, там труба должна быть ровной, от отсека аккума и до конца. Т.е. надо, но это будет простая линейка. Я немного опускал не грея, засунув. э. вот не помню - вроде внутрь трубы рамы что-то похожее на лом и давил вниз. Выравнивал не до конца, побоялся что лопнет на холодную, да и косынки наварены в месте выгиба. Имхо, немного задраности не мешает.

Я не против если была бы немного задрана.
Но там другая проблема, трубы согнули вверх посредине, а потом "выровняли" вниз около отсека аккумулятора.
И труба идет волной, из-за этого пенал выгнулся в стороны и выглядит не фонтан.
Я хочу выровнять, но не знаю можно ли греть. Читал на олде, что раму нельзя греть, станет мягкой.
Мож у кого трубогиб с домкратом есть?

Вещи не такие, как кажутся на первый взгляд. Мы никогда не узнаем всего.
Каждый сам решает во что ему верить: в добро или зло.

там хитрость есть: нагрееш - станет мягкой. Остынит погнеш - снова твердой Но проблемма втом что на холодную особо не погнеш, поэтому нужно подогреть и гнуть пока гнется. А волну, даж не знаю, очень сложно выровнять будет.

' width='8' height='8' /> Правила поведения на форуме

Правила полностью соответствуют правилам конференции News/Talks, тематика - все, что связано с мотоциклами класса Cross/Enduro/Motard и ездой на них.


ZUBAT



под конец сезона произошло столкновение с автомобилем(решил повернуть перпендикулярно мне)..удар был приличный. на мне-ни синячка. на моте за исключением крыла и пластика-тоже. но вот еду и понимаю,что-то изменилось..
смотрю-а база стала короче сантиметра на два,крыло упирается в радиатор,а рама в передней ее части погнулась. Мне повезло,погнулась равномерно,мотоцикл в сторону не ведет,рулится хорошо и на скорости держится тоже хорошо.в общем ездить можно.а вилли и стоппи стало делать еще проще вследствие укорочения базы)
Но понимаю,что это не дело.
никто не сталкивался??правят ли рамы. может наварить туда что-то для жесткости??
просто. продавать верного друга пока не планирую и думаю заняться индуризом,а вот как себя рама поведет на пересеченке-хрен знает.
кто что думает??


ZUBAT



блин. не могу вставить фотку((


serg_k




GrinDaizer




ZUBAT



ох. ну новая рама с новыми номерами-это нереально геморно((да и где ее взять.
буду искть "человека с руками". а там видно будет.
или так ездить. главное чтоб совсем не согнулась.
вот чем перевертыш крут-вилке хоть бы что,а рма погнулась.


Ghostevl



под конец сезона произошло столкновение с автомобилем(решил повернуть перпендикулярно мне)..удар был приличный. на мне-ни синячка. на моте за исключением крыла и пластика-тоже.


Чувак, ты мне тут кое чего напомнил. Вот темка, там ребята КТМ ищут, может KLX нужно было искать?
Извини что не по теме.


xasel




ZUBAT



Чувак, ты мне тут кое чего напомнил. Вот темка, там ребята КТМ ищут, может KLX нужно было искать?
Извини что не по теме.

ты о чем. не догнал к чему это.
мой мот с КТМ-ом перепутать очень сложно)))

не слышал,чтоб на сервисах правили рамы. да и как это возможно?она же по идее совсем тогда жесткость потеряет??


Болт



я бы менял раму, да гемор но она уже ослаблена

вилочку проверь всёже
странно что рама слабее вилки


serg_k



Если нормально сделать, то не потеряет. К сожалению, она и так не фонтан, раз так легко согнулась. Можно косынками дополнительно усилить, но это на усмотрение человека с руками.


Болт




ZUBAT



я бы менял раму, да гемор но она уже ослаблена

вилочку проверь всёже
странно что рама слабее вилки

. а самому то как странно.


vatrushka



ZUBAT




Ghostden




ZUBAT



а в каких сервисах узнавал??


витюня


Перья проверь и с крылом разберись, а раму оставь как есть. Мы уже четыре КТМа переделали. Они учавствуют в чемп. по супермото.Там, где у тебя образовалась гармошка, вырезается клин ок. 5мм, потом сваривается и усиливается.База укорачивается см на пять.Так что у тебя легкий тюнинг. Идею скапировали года три назад с Иванютинского ТМа.


ZUBAT



Перья проверь и с крылом разберись, а раму оставь как есть. Мы уже четыре КТМа переделали. Они учавствуют в чемп. по супермото.Там, где у тебя образовалась гармошка, вырезается клин ок. 5мм, потом сваривается и усиливается.База укорачивается см на пять.Так что у тебя легкий тюнинг. Идею скапировали года три назад с Иванютинского ТМа.

а для чего нужен такой "тюнинг". если вырезать часть,а потом сварть,то как следствие укорочения базы мы получаем изменение угла наклона вилки и центра тяжести. если база на 5 см корче станет,то мотоцикл треугольный будет,нет?мой то уже с трудом на подножку ставится.
да..оставлю наверное как есть. просто за жесткость боюсь и рулиться похуже он стал.


витюня


а для чего нужен такой "тюнинг". если вырезать часть,а потом сварть,то как следствие укорочения базы мы получаем изменение угла наклона вилки и центра тяжести. если база на 5 см корче станет,то мотоцикл треугольный будет,нет?мой то уже с трудом на подножку ставится.
да..оставлю наверное как есть. просто за жесткость боюсь и рулиться похуже он стал.


Именно меньший угол наклона и нужен. По вопросу управляемости спроси у мотардистов на чемпионате.На следующий год скажу у кого мот с переделкой, если интересно будет.


ZUBAT



Правка рам мотоциклов и восстановление после аварий

Увеличить изображение: чтобы посмотреть изображение большого размера, нажмите на его картинке.








Восстановление мотоциклов после аварий.
Правка рам мотоциклов.
Ремонт повреждённых деталей.

Ремонт и правка рам, восстановление геометрии.
Восстановление и сварка стальных деталей.
Обработка и восстановление алюминиевых деталей.
Восстановление силуминовых деталей.
Работы практически любой степени сложности.

Стоимость работ:
Сварка по стали - шов 1 см
Восстановление алюминиевых деталей
Восстановление силуминовых деталей
Восстановление геометрии рамы
Правка стальных деталей с нагреванием

Важно: восстановление алюминиевых деталей и сплавов, а также восстановление геометрии рам и подрамников - тяжёлый и трудоёмкий процесс, каждый случай обговаривается индивидуально с заказчиком, по факту диагностики.

Внимание: восстановление геометрии рам осуществляется на нашем заводе в г. Одинцово. Сдать технику в ремонт Вы можете на любом из наших сервисных центров в г. Москва.

Режим работы сервисных центров:

выходной
12:00-20:00
14-00-18:00
выходной

Внимание: Вы всегда можете договориться с нами на более позднее принятие или выдачу техники. Вы очень важны нам и мы сделаем всё, чтобы Вам было удобно.

Сегодняшняя статья из цикла об устройстве мотоцикла посвящена рамам. Без этого важного узла наши двухколесные друзья превратились бы в неуправляемые снаряды, которых колбасит из стороны в сторону при малейшей попытке райдера повлиять на траекторию движения. Да и надо же как-то связать воедино все прочие элементы конструкции!

Устройство мотоциклетных рам

В общем, как ни крути, а рама – вещь необходимая. И пусть в последнее время конструкторы всячески пытаются опровергнуть это утверждение, до повсеместного отказа от рамы еще очень далеко (если это вообще когда-нибудь случится). Давайте рассмотрим общие для всех вариантов конструкций моменты, после чего перейдем к конкретике.

Не дать развалиться

Также необходимо, чтобы рама была достаточно жесткой, чтобы обеспечить противодействие силам, возникающим в повороте, при ускорениях и торможениях – и все это без участия со стороны рулевого управления и подвески. Все вышеперечисленное является определяющим со времен появления первых мотоциклетных рам. Если нет нужной жесткости, может происходить смещение переднего колеса относительно заднего – в пределах от небольшого до очень опасного.

Малая жесткость рамы приведет не только к плохим ощущениям для райдера во время езды, она сведет все преимущества отличного двигателя на нет. Ведь если байк постоянно колбасит – ехать агрессивно и напористо у пилота не получится, и его обойдут более технически продвинутые соперники. Известный факт, подтвержденный множеством примеров из спорта – многие победы достигнуты за счет преимуществ именно по части рамы, даже несмотря на применение не самого мощного мотора.

Однако спорт – это одно, а гражданская езда – совсем другое. В последнем случае стоимость и форма рамы обладают таким же значением, как и прочие характеристики. Нет никаких сомнений в том, что прекрасно построенная рама преобразит изначально не блистающую машину. Это заметно в мелкосерийном производстве, где есть возможность уделять внимание мельчайшим деталям и оттачивать технологии до блеска. Поэтому тюнинговые рамы всегда будут популярны в узком кругу райдеров-перфекционистов, желающих довести управляемость своего байка до предела.

Гранприйный снаряд Moriwaki MD600 - рамный гений японцев во всей красе

Гранприйный снаряд Moriwaki MD600 - рамный гений японцев во всей красе

Полкило назад, три вперед

Центр тяжести оказывает огромное влияние на два основных показателя: во-первых, ускорение и торможение, во-вторых, прохождение поворотов. При выборе конструкторами положения центра тяжести в первую очередь руководствуются вопросами разгона-торможения, а уже потом – прохождения поворотов. Если немного подумать, также появится еще один вывод – центр тяжести определяет степень перераспределения веса при ускорениях-торможениях, а значит, непосредственно влияет на коэффициент сцепления шин с полотном.

При идеальном положении центра тяжести пробуксовка заднего во время ускорения начиналась бы только при отрыве переднего колеса от земли. Аналогично, блокировка переднего колеса в процессе торможения начиналась бы только при отрыве заднего колеса от земли.

Можно лишь представить титанический труд конструкторов, работающих над гоночными мотоциклами – ведь эти байки много времени проводят на одном колесе! Достаточно посмотреть замедленные повторы, когда райдеры MotoGP в зоне торможений отрывают заднее колесо от земли, но передняя шина при этом продолжает сохранять контакт с асфальтом. На величину сцепления шин с дорогой также влияет длина колесной базы: если ее увеличивать при неизменном положении центра тяжести, то фактически будет снижаться сцепление из-за относительных углов между колесами.

Великий Доктор демонстрирует блестящую работу по части развесовки, проведенную гоночными инженерами Yamaha

Великий Доктор демонстрирует блестящую работу по части развесовки, проведенную гоночными инженерами Yamaha

Думаем дальше. При повороте желательно (нет, для душевного спокойствия райдера - даже необходимо!) обеспечить одинаковое сцепление передней и задней шин с асфальтом. Из этого следует, что центр тяжести должен быть равноудален от колес, то есть находиться посередине колесной базы. А вот высота центра тяжести – это всегда компромисс. Высокий центр тяжести обеспечивает лучшее сцепление шин, что позволяет более интенсивно ускоряться и тормозить в повороте, также уменьшается радиус поворота. Однако при низком центре тяжести уменьшается инерция относительно оси крена, иными словами – рулевое управление становится более чувствительным. Такой байк в движении кажется менее тяжелым, более ловким и простым в управлении на низких скоростях и в заносе.

Уяснив, что нам нужно от будущей рамы, давайте выберем для нее наиболее оптимальный материал и придадим элементам конструкции нужную форму.

Трудности выбора

Если для алюминия и стали сварка остается наиболее предпочтительным способом соединения, то к композитным материалам с ней уже не подойдешь. Да и вообще, с композитами все немного по-другому, но об этом чуть ниже. А пока поговорим о конфигурации элементов рамы.

Ромб велосипедной рамы состоит из двух треугольных конструкций

Ромб велосипедной рамы состоит из двух треугольных конструкций

Компьютерно-теоретические изыскания

К счастью, блага развития нашей цивилизации затронули и проектирование мотоциклетных рам. Теперь можно не изготавливать десятки различных вариантов конструкций, отбрасывая неудачные и совершенствуя те, что лучше других справляются с поставленными задачами. Использование братьев наших кремниевых позволяет смоделировать виртуальный прототип рамы, а затем подвергнуть его различным испытаниям: задать необходимые нагрузки, проверить реакцию конструкции на вибрации.

Новые методики – новые задачи. В результате компьютерного моделирования выяснилось, что большинство труб рамы в различных плоскостях должны иметь различную прочность. Круглые трубы обладают одинаковой прочностью во всех направлениях, в то время как прочность труб квадратного или прямоугольного сечения в одном направлении больше, чем в другом. Поэтому там, где это необходимо, в целях экономии веса или для повышения жесткости можно использовать квадратные или прямоугольные трубы.

Двигатель Vincent Black Shadow 1950 выполняет роль нагруженного элемента в общей силовой схеме

Двигатель Vincent Black Shadow 1950 выполняет роль нагруженного элемента в общей силовой схеме

Сталь была наиболее широко используемым материалом с тех пор, как придумали мотоцикл. На ее стороне – низкая стоимость и высокая прочность. Кроме того, стали несложно придать нужную форму, она легко поддается сварке, да и ремонтопригодность стальных рам находится на высоком уровне. Но когда от рамы требуется наивысшая жесткость при минимальном весе, тут уж у старой доброй стали появляются серьезные конкуренты.

Стальная рама Kawasaki Vulcan 900 2006 демонстрирует применение различных профилей для разных элементов конструкции

Стальная рама Kawasaki Vulcan 900 2006 демонстрирует применение различных профилей для разных элементов конструкции

На множестве скутеров применяются штампованные стальные элементы, потому что они гораздо дешевле стальных труб. Но главной проблемой таких элементов становится коррозия внутренних поверхностей, из-за попадания в них воды. Рама может тихо ржаветь изнутри, дойдя до такой кондиции, после наступления которой никакой ремонт уже не поможет.

Лучше альтернативой стали является алюминиевый сплав. Его прочность и вес примерно в три раза меньше, чем у стали, следовательно, для создания алюминиевой рамы, которая будет равносильна стальной, ее потребуется увеличить в три раза. Но жесткость зависит от площади материала, и алюминиевая рама одинаковой со стальной прочности и веса фактически будет в три раза жестче. Следовательно, при увеличении жесткости не происходит возрастания веса.

При создании алюминиевых элементов рамы с большой площадью поперечного сечения алюминий выдавливают через матрицу в полузастывшем состоянии, получая треугольный или коробчатый профиль, который сильно увеличивает жесткость. Кроме того, он позволяет снизить толщину наружных стенок профиля – что положительно сказывается на весе.

Алюминиевая рама Suzuki GSX-R1000 2007

Алюминиевая рама Suzuki GSX-R1000 2007

Дальше начинается путешествие в мир экзотических материалов. Магний, например, обладает крайне малой массой, а прочность не уступает алюминиевому сплаву. На этом его достоинства заканчиваются. Если не обрабатывать магний дорогими покрытиями, стойкость к окислению будет стремиться к нулю. Заоблачная цена и слабое желание поддаваться сварке довершают картину этого крайне интересного, но в основном, слабо применимого металла.

Специально для ELF R 1986 была разработана рама из магниевого сплава

Специально для ELF R 1986 была разработана рама из магниевого сплава

Победоносная кроссовая машина Husqvarna Titanium 1971. Материал рамы заложен в названии байка

Победоносная кроссовая машина Husqvarna Titanium 1971. Материал рамы заложен в названии байка

Рама Bimota DB7 Oronero включает в себя карбоновые структурные элементы

Рама Bimota DB7 Oronero включает в себя карбоновые структурные элементы

В следующей статье мы поговорим о том, какие типы рам применяются в современных мотоциклах, а также уделим немного внимания проблемам контроля, возникающих из-за различных ошибок в ходовой байка. Оставайтесь с нами!

Комментарии

Эм. к рамам предъявляют большие требования по жесткости, но что-то так и не поняла на что. На изгиб? растяжение-сжатие? а на кручение?

Эм. к рамам предъявляют большие требования по жесткости, но что-то так и не поняла на что. На изгиб? растяжение-сжатие? а на кручение?

Думаю, когда в повороте вилка и маятник стремятся занять вертикальное положение, а рама им не дает - это и есть кручение ) Хотя я могу ошибаться - я же не физик))

Я думаю как раз в оопозитных движках. Там же коленвал крутится. относительно продольной оси мотоцикла. Хотя это минимальный момент кручения. а при движении я думаю все силы действуют на раму.

Читайте также: