Тонировка задней полусферы своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Долго-долго не соглашался тонировать задние стёкла авто. Зачем? Сам я на заднем диване не езжу, мне всё равно - кто туда заглядывает, или не заглядывает. А вот обзорность при движении задним ходом - нормальная. Но, спустя некоторое время, поддался уговорам домочадцев и записался к тонировщику.

вопрос: "Где лучше делать тонировку"? - даже не поднимался. "Где обслуживаюсь, там и затонируюсь" - решил я. Сказано - сделано. На субботу записался на сервис. Приехал утречком, выбрал плёнку, сдал авто мастеру-приёмщику. Поскольку название плёнки - "графит, пятнадцать" - ни о чём мне не говорило, попросил мастера показать мне, так сказать, в реальности: как будет выглядеть авто после тонировки?

Мастер ничего не сказал, но и не послал. Вместе со мной прошёлся на стоянку, отыскал несколько подходящих авто и показал, скажем так, суровые будни реальной тонировки. )))

Выбранный тон меня устроил, потому - уточнив время завершения работ - отдал ключи и потопал по делам. Часа через два, два с половиной, мне позвонил мастер и сказал, что авто можно забирать. Прибыв за машиной я, как обычно, осмотрел ЛКП кузова на предмет царапин, и остался доволен не найдя оных. Дальше стал смотреть тонировку вместе с мастером. Судя по его довольной роже ))) получившийся вариант ему тоже понравился. О чём, собственно, он так и сказал, что тонировка "графит" очень удачно сочетается с кузовом "титаново-серебристый". Затем, мною был оплачен счёт за работу, и получены некоторые рекомендации по дальнейшей эксплуатации. Например: неделю не пользоваться задними электростеклоподъёмниками, дабы не повредить тонировку и не оторвать её от стекла. Кроме того - не мыть стёкла изнутри, не пользоваться металлическими щётками; и дней 7-10 - на парковке ставить авто кормой к солнышку, чтобы просох клей. Предупредили, если появятся вспучины и пузырьки, то пальцмяме не лезем, разгладить не пытаемся - всё само натянется-разгладится. На том и распрощались.

Вернувшись домой - похвастался стёклами домочадцам. Все остались довольными. Правда, дитё предложил доработать уровень тонировки стёкол, "пильнув" пружины подвески :D

Что могу сказать о впечатлении от тонированных стёкол?

1. Перестали раздражать попутные авто, оснащённые колхоз-ксеноном. Через заднее стекло мне ихние "люстры" - пофиг. Но если уж сильно начинают наглеть - приходится включать задние ПТФ. Обычно - отваливают метров на 30-40.

2. Конечно, в темноте двигаться задним ходом - не айс. Чувствуешь себя водителем баржи - движение только по боковым зеркалам. Хотя, может, быстрее созрею для установки камеры заднего вида?

3. Пассажиры остались очень довольны. С тонировкой уже съездил и в Аркаим, и в Челябинск, и в Астану - отмечают, что солнце не так сильно припекает через тонированные стёкла. А вместе с кондеем - очень и очень комфортабельные путешествия получаются.

4. Внешний вид. говорят, стильно смотрятся. Ну, а я - как-то уже привык. Впрочем - смотрите сами.

Купил машину без тонировки на заднем ветровом стекле (на боковых была), сначала думал, что в ближайшие пару недель надо затонировать, потом поездил и понял, что смысла в этом вообще не вижу. Нашел ни одного минуса и один плюс - ночью реально удобнее назад сдавать.
Теперь интересно кто что скажет, зачем тонировать заднее стекло ветровое?

1) Летом в машине менее жарко, солнечных лучей попадает куда менее.
2) На посту гибдд могут остановить для проверки документов и заметят, что задние пассажиры не пристёгнуты (ибо такое бывало). А это штраф.
3) Просто не аквариум - на заднем сиденье иногда можно вещи какие либо оставить, каким нибудь нарикам или барсеточникам на глаза не попадётся - не будет бить ночью стекло или вскрывать (ну это как предпложение). Также с не дешевыми блинами в задней полке - та же история, кому то глаза намазолило и у знакомого вскрыли его ваз ради колонок сзади.

Вот и все плюсы пожалуй.

А минус главный: ночью херовее парковаться задом, ориентируясь только по зеркалам заднего вида и на память габаритов машины.

Так как плюсов больше, поэтому и тонирую, тем более тонировка совсем недорогое удовольствие.

согласна,парковаться не сказала бы что намного сложнее хоят у меня максимум почти стоит,и к тому же вещи и все что сзади скрыто от посторонних,да и вооще уютнее когда тебе в зад не смотрят

Зато как хорошо, когда впереди стоящая/едущая машина насквозь просматривается. особенно, когда повернуть налево нужно, встречку хорошо мониторить.

quote: Originally posted by Суровый_Кот:

1) Летом в машине менее жарко, солнечных лучей попадает куда менее.

quote: Originally posted by Суровый_Кот:

2) На посту гибдд могут остановить для проверки документов и заметят, что задние пассажиры не пристёгнуты (ибо такое бывало). А это штраф.


Как раз таки машину, которую на просвет видно вряд ли остановят, проверено, аквариумы реже тормозят - еще один плюс

quote: Originally posted by Суровый_Кот:

3) Просто не аквариум - на заднем сиденье иногда можно вещи какие либо оставить, каким нибудь нарикам или барсеточникам на глаза не попадётся - не будет бить ночью стекло или вскрывать (ну это как предпложение). Также с не дешевыми блинами в задней полке - та же история, кому то глаза намазолило и у знакомого вскрыли его ваз ради колонок сзади.

quote: Originally posted by SAXYUM:
Зато как хорошо, когда впереди стоящая/едущая машина насквозь просматривается. особенно, когда повернуть налево нужно, встречку хорошо мониторить.

поддерживаю, тоже нравится когда через впередиидущую машину все видно и нет необходимости вылазить для обгона. Сам не тонируюсь, должно быть уважение к другим участникам движени. А вещи ценные надо дома в сейфе хранить.

quote: Originally posted by Суровый_Кот:
Плюсы тонировки задней полусферы:

1) Летом в машине менее жарко, солнечных лучей попадает куда менее.

Насчет менее жарко - момент очень спорный, а насчет солнечных лучей - согласен: задним пассажирам покомфортней.

quote: Originally posted by Суровый_Кот:

2) На посту гибдд могут остановить для проверки документов и заметят, что задние пассажиры не пристёгнуты (ибо такое бывало). А это штраф.
3) Просто не аквариум - на заднем сиденье иногда можно вещи какие либо оставить, каким нибудь нарикам или барсеточникам на глаза не попадётся - не будет бить ночью стекло или вскрывать (ну это как предпложение). Также с не дешевыми блинами в задней полке - та же история, кому то глаза намазолило и у знакомого вскрыли его ваз ради колонок сзади.

Здесь согласен.
Добавлю:
4) Когда сзади едет авто с геексеноном или просто фура нагоняет - слепит водителя от своего-же лобового меньше.

quote: Originally posted by Суровый_Кот:

А минус главный: ночью херовее парковаться задом, ориентируясь только по зеркалам заднего вида и на память габаритов машины.

Спорить не буду. Это от опыта зависит. Мне лично пох..

quote: Originally posted by Суровый_Кот:

Так как плюсов больше, поэтому и тонирую, тем более тонировка совсем недорогое удовольствие.

За последние 5-6 лет в стране уже сформировался целый законодательный пакет по тонировке стекол авто, на основании которого сотрудники Автоинспекции регламентируют правила, требования, допуски и ограничения для уровня светопропускания автостекол. О чем идет речь, и как разобраться в правилах автотонировки?

Какой ГОСТ регламентирует допустимую тонировку стекол фото 1

Сразу следует отметить, что пристальное внимание Госавтоинспекции РФ к тонировке автостекол неслучайно и связано с безопасностью дорожного движения. Водитель должен хорошо видеть обстановку на дороге, а для этого автомобильные стекла должны иметь достаточный уровень светопропускания. Проще говоря, любое тонирование стеклянных поверхностей не должно мешать обзору.

Изначально некоторые марки и модели авто имеют заводскую тонировку стекол, которая тщательно контролируется службами контроля качества и находится в пределах допустимых норм. Однако многие автовладельцы считают ее недостаточной и наносят дополнительную тонировку, используя технологию напыления полимеров на стеклянные поверхности или пленки-самоклейки с затемняющим или цветным покрытием.

Проблема самостоятельного тонирования: не всегда водители могут затемнить стекла в пределах разрешенных стандартов, и не всегда знают, какие стекла можно тонировать, а какие нет. Чтобы избежать ошибок, следует соблюдать установленный ГОСТ.

До 2016 года ГИБДД руководствовалось стандартами тонировки ГОСТа 1998 года. В 2016 году решением Правительства РФ для этого начал использоваться ГОСТ 32565-2013, определяющий места и степень затемнения автостекол. На этот ГОСТ ссылается Технический регламент безопасности дорожного движения (Приложение №8, п. 7.3), а на него, в свою очередь, опирается КоАП, статья 12.5 которого определяет штрафные санкции ГИБДД за нарушение принятых стандартов и ограничений.

Согласно ГОСТ 32565 общее затемнение стекол в авто не должно превышать 15%, а в подержанном авто — не более 10%, а светопропускная способность любого автостекла не может быть меньше 70% при любом источнике освещения и любых погодных условиях

Кроме того, есть разница в требованиях по тонировке разных стекол:

Лобовое стекло

Пропускающая способность лобового стекла должна быть не менее 75%. Тонировать стекло запрещено — допускается только 15-сантиметровая полоска светофильтра по верхней кромке. Искажение предметов перед машиной (с водительского места) не допускается во избежание неправильной оценки уровня аварийности дорожной обстановки.

Передние боковые

Стекла передних дверей должны пропускать не менее 70% света. Тонировка допускается, но в ограниченных пределах.

Задние боковые и заднее стекло

Ограничений по тонировке нет — затемнять можно хоть на 100%, но только в случае, если на кузове установлены оба зеркала заднего обзора.


Зачем делать заднюю тонировку?

Владельцы автомобилей часто отдают предпочтение этой процедуре, поскольку она позволяет достичь не только повышения эстетических свойств, но и дает серьезные функциональные преимущества.

  1. Возможность защитить салон от проникновения ультрафиолетовых лучей. Тонировочная пленка не дает солнечным лучам попадать внутрь и оказывать негативное влияние на обивочные материалы. Процент блокировки достигает 90 процентов. В результате обивка салона и сидений дольше сохраняет свой первоначальный вид и цветовую гамму.
  2. Сокращение расходов топлива. Если выполнить процедуру с помощью пленки с атермальным напылением, внутри салона будет сохраняться стабильная температура, что позволит реже использовать кондиционер.
  3. Снижение вероятности травмирования осколками от стекла. При ДТП стекла часто разлетаются на мелкие части, которые могут нанести повреждения водителю и пассажирам. Тонировка помогает избежать такой ситуации, поскольку разбитое стекло остается на пленке.
  4. Защита стекла от мелких повреждений. На поверхности не образовываются сколы и царапины с внутренней стороны. Даже при ударах снаружи о камни на дороге или ветки деревьев поверхность не приобретает дефекты.
  5. Оберегание приватной жизни. Люди, находящиеся в салоне, будут скрыты от глаз посторонних. А оставленные на заднем сидении вещи не смогут рассмотреть злоумышленники.

Благодаря современным технологиям удается затемнить боковые задние стекла, форточки дверей, багажника, центральное стекло сзади, а также выбрать предпочитаемую степень пропускания света в зависимости от собственных пожеланий.


Разновидности задней тонировки

  1. Съемная тонировка в техническом плане не является сложным решением, но для ее нанесения требуется определенный опыт. В таком случае удастся получить эстетичный и качественный эффект. В зависимости от материала выделяют два принципа реализации. Пленку с пластиковыми компонентами устанавливают с использованием скотча и особых крепежных деталей. Силиконовая продукция обладает тремя степенями светопропускания. Ее наносят с применением химических растворов. Поскольку второй вид изделий изготавливают китайские производители, их качество оставляет желать лучшего. В нашем центре мы не используем сомнительные торговые марки.
  2. Электрохимический слой представляет собой более сложное решение, поскольку его необходимо наносить посредством профессиональных тюнеров. Главное отличие от остальных типов – эффект хамелеона, за счет которого обеспечивается превосходная видимость. Степень затемнения напрямую зависит от времени суток. Ночью она ниже, чем в солнечный день. Стоимость работы и материала является довольно высокой. А дешевые китайские изделия мы предпочитаем не использовать.
  3. Зеркальная разновидность характеризуется тем, что она дает отражение с серебристым или золотистым отливом. Степень отражения света бывает различной. Такой тип чаще всего подвергается проверке инспекторами ГАИ, поскольку он должен строго соответствовать поставленным требованиям. Зеркальная тонировка является запрещенной законом.

Наши специалисты с удовольствием предоставят профессиональные консультации в случае возникновения вопросов. Они помогут рассчитать конечную стоимость работы и посоветуют, какой материал будет полностью отвечать вашим предпочтениям.

Читайте также: