Толкач лыжника своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Жук - новый буксировщик лыжника. Вадим Викторович Жариков заведующий лабораторией двигателей на кафедре .

Была кардинально переосмыслена конструкция всех его составляющих, поэтому к нему нельзя применить слово .

Вадим Викторович Жариков заведующий лабораторией двигателей на кафедре АиД МГИУ со студентами кафедры .

. то есть нет вот это формировало других бывает так что агрегация вот на этом не запрокидывая излить на верна лыжник.

Мототолкатель. Он же толкающий буксировщик. Он же толкатель лыжника. Что это такое? Откуда он взялся и с чем его .

Вы неоднократно спрашивали нас, каковы возможности наших Буксировщиков при движении по снежной целине.

Мой сайт tehnoforum.tilda.ws/ Над этим проектом задумался еще в конце 2019, когда столкнулся с тем что .

Вадим Викторович Жариков заведующий лабораторией двигателей на кафедре АиД МГИУ со студентами кафедры .

Толкач или лыжный модуль? Испытания в реальных условиях

С помощью этой статьи мы решили передать наш многолетний личный опыт:

  • что и в каких условиях показывает себя лучше — толкач или лыжный модуль?
  • на чем легче всего преодолевать рыхлый глубокий снег?

Если не хотите тратить время на чтение статей, вы всегда можете обратиться за помощью к нашему специалисту.

Почему толкач проигрывает лыжному модулю в комфорте?

Разницу между толкачом и лыжным модулем особенно сильно ощущаешь, когда пересаживаешься с одного на другое. Сразу чувствуешь: лыжный модуль удобнее, сидишь выше, соответственно — видишь лучше, посадка комфортнее, у ног есть более устойчивая опора. Да и руль держать тоже удобнее. На ощущениях от управления сказывается несравнимо. В общем, получаешь больше удовольствия от езды с лыжным модулем, чем с толкачом. А это немаловажно, когда предстоит не самая близкая поездка.

Комфорт

Что маневреннее в лесу и пухляке: толкач или модуль?

По глубокому рыхлому снегу лучше едет толкач, поскольку площадь опоры у него в разы больше. Лыжному модулю ехать тяжелее, но не критично: хуже на процентов 10-15.

Когда едешь на лыжном модуле прямо, проблем не возникает никаких. Но если начинаешь поворачивать, даже пусть на градусов 20, одна лыжа заваливается, уходит под снег. И выйти из поворота сложнее. При этом скорость теряется, нагрузка возрастает, приходится чаще газовать, выруливать.

На толкаче поворачивать гораздо легче, потому что нагрузка во время совершения маневра распределяется на тело равномерно: работают и руки, и ноги, и корпус. На лыжном модуле основная нагрузка идет на руки, на плечевой пояс, держать непросто, быстро устаешь.

Маневренность

Толкачом же можно управлять даже одной рукой. Разумеется, при этом работают ноги, корпус. Легко лавировать между деревьями даже на пухляке.

На толкаче в таких условиях даже удобнее, чем на снегоходе: во время поворотов, маневров затрачиваешь гораздо меньше усилий. Да и проезжает он там, где далеко не всякий снегоход проедет, не застряв.

Но не забываем, что это зависит еще от веса водителя и груза.

Маневренность 2

Для рабалки лучше лыжный модуль или толкач?

Для рыбаков предпочтительней лыжный модуль, особенно если вам не приходится пересекать перед этим лес — и если чаще всего вы ездите по самому водоему. Крупные озера, водохранилища, замерзшие широкие реки, просеки, поля — идеальные условия для лыжного модуля.

Снег в таких местах более плотный. Поворачивать часто и много не нужно, лыжи будут отлично идти. Между деревьев маневрировать не придется. А комфорта гораздо больше: удобнее сидеть, обзор хороший, меньше вибраций и подпрыгиваний. Все-таки толкач за счет большой площади принимает на себя все удары от столкновений с препятствиями…

Лыжный модуль или толкач для рыбалки?

Что быстрей застрянет или перевернет мотобуксировщик?

Сцепление у толкоча гораздо лучше. Это выручает, когда снег очень глубокий, больше 50 сантиметров.

Да к тому же брать холмы, возвышенности на нем гораздо легче, чем на модуле. Пусть и не с первого раза. При наличии реверса и при разгоне, с третьей попытки, когда уже снег накатанный, — можно вполне удачно заехать на крутой берег, даже если рыхлый снег выше колена.

Лыжный модуль чувствует себя на холмах немного хуже, а заезжать на нем в горку — дело не очень оправданное, даже с нескольких упорных попыток. Хотя небольшие наклоны можно запросто преодолевать и на нем.

Сцепление и преодоление холмов

Лыжный модуль летом

Как ни странно, лыжный модуль более универсальный: можно поставить колеса для езды в теплые сезоны.

Ехать на толкаче (не в зимний период) гораздо тяжелее, сложно управлять. На модуле в разы комфортней.

В случае с толкачом и лыжным модулем все не так однозначно, как в выборе между толкачом и тягачом. Все зависит от ваших потребностей, требований к технике, условий эксплуатации. Выбирайте с умом. Желаем приятных поездок!

Подскажите пожалуйста как изготовить тренажер (тележку)для тренировки рук. желательно чертежи или ссылку на подробное описание!

у биатлонистов:

а ездит как по спец направляющим, так и по обычной гимнастической скамейке:


извиняюсь за "спортсменку", закрывшую конструкцию пузом, но лучшей фото нет

Я вас умоляю ))

Доска шириной с гимнастическую скамейку или чуть больше и длиной метра четыре. По краям закрепляются рейки - бортики. Тележка - кусок ДСП, сверху обрезанный под его размеры туристический коврик в два слоя. Всё обтягивается тканью, которая закрепляется с нижней стороны ДСП скобами или мебельными гвоздями. В качестве колёс - ступичные подшипники. Подшипники нанизываются парами на два "черенка", закреплённых под "лежанкой". Сам делал так без всяких чертежей. Телега у меня раза в полтора подлинней тех, что на фото выше, зато и лежать на ней, кмк, удобней.

симпатичная Порадовала цена 31 рубль за роллеры.

.
А главное какая довольная

Заехал в "Кастораму" (можно и в любой другой крупный строительный магазин).
Купил
- мебельный щит 2400x300x30 - основание
- мебельный щит 1000x300x18 (обрезал до 750 по длине. можно и покороче)- полка тележки
- 4 колеса для тележек
- 2 алюминиевых уголка 2000x(30x10 - полочки)
- 16 болтов с гайками
- саморезы, разные
Брусочки деревянные - на даче полно всяких (желательно поперечные сделать и на основании и на тележке, т.к. мебельные щиты при поперечном изгибе слабоваты).
Пол дня работы.
Потом ещё от коврика гимнастического отрезал кусок 300x870 и степлером прифигачил.

Колеса прорезиненные, но без подшипников и катят с натягом. Лучше брать побольше. так чтобы металлические (если есть) части (втулки) были выше сантиметрового бортика уголка. Т.е. чтобы металл по металлу не шаркал.
Сначала колеса крепил саморезами (коротенькими), но потом показалось, что хлипенько держатся в сосновом мебельном щите, и прифигачил болтами.
Остальное - всё видно на фотках и видео.
Полтора месяца - полет нормальный.

Тренировка получается не скучная. Катаешься всё же
3 x 10 x 15-20 (серии-подходы-рывки)
Между подходами пока - 45-60 сек. Между сериями 5-8 минут (чем нибудь другим развлекаешься).
Доволен.

Как сделать своими руками?

В этой части статьи мы рассмотрим, как сделать самодельный лыжный модуль.

Инструменты и материалы

Материалы можно приобрести в магазине либо взять со старой ненужной техники:

  • профильная труба;
  • седло;
  • пластиковые лыжи;
  • руль;
  • амортизаторы.


  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • гаечные ключи;
  • мелкие расходники (крепежные элементы).


Схема изготовления

Основной частью конструкции лыжного модуля является рама-остов, начинать сборку рекомендуется с нее, в соответствии с ранее выбранным чертежом. Главная конструктивная особенность – расстояние между лыжами (около 90 см).

Система управления мотобуксировщиком переноситься на руль будущего модуля. Последним шагом будет крепление сиденья и подрессорных лыж.




Мотособака собственного изготовления: технология

Перед началом работы нужно подготовить все необходимые инструменты и оборудование для мотособаки. Подробно ознакомиться с ходом работы можно при просмотре тематического видео.

Подготовка к работе

Чтобы проблем с использованием мотособаки не возникло, важно сразу определиться с ее основными техническими параметрами:

  • грузоподъемностью;
  • мощностью двигателя;
  • типом трансмиссии;
  • системой запуска двигателя – ручной или электрической.

Также следует подумать над дополнительными приспособлениями мотособаки – лебедкой, освещением, защитными элементами, сиденьями. Затем составляется точный чертеж, на котором будут отражены все нюансы. Далее можно заказать комплект деталей для мотособаки или подобрать их самостоятельно из имеющихся в наличии от иной техники.


Необходимые инструменты

При работе не обойтись без сварочного инвертора, дрели и болгарки, набора гаечных ключей. Также для монтажа мотособаки потребуются отвертки, напильник, прочие мелкие инструменты. У мастера должен быть доступ к токарному, фрезерному станкам.

Сборка мотособаки

Вначале делают раму мотособаки, которая поможет закрепить двигатель, коробку, ходовку. Для этого подобранные трубы (также подойдет балка или швеллер) сваривают в прямоугольную рамку. Затем приваривают крепления для всех важных узлов мотособаки. После можно установить двигатель.


Выбор

При выборе толкача необходимо учитывать, что ширина саней-волокуш должна быть немного больше, чем ширина гусениц мотособуксировщика. Корыто должно быть выполнено из высокопрочного пластика — этот материал уменьшает вес конструкции и не будет создавать лишней нагрузки на технику.

Сиденье для водителя должно быть мягким и регулируемым под рост пользователя. Ехать в жёстком и неудобном кресле очень тяжело и неудобно, особенно по кочкам. Будет хорошо, если в конструкции толкача предусмотрены фара и защитное стекло. Рама должна быть окрашена антикоррозийным покрытием.

Толкач может крепиться как спереди, так и сзади. Идеальной будет модель толкача с обоими этими вариантами, так как крепление позади буксировщика можно использовать для перевозки дополнительного груза.

Что касается высоты бортов, то они могут быть низкими и высокими. Ошибочным является мнение, что высокие борта лучше защищают от попадания внутрь модуля снега. Наоборот, низкие борта намного удобнее, а снег не засыпается в корыто, так как уже утрамбован передней частью устройства, имеющей скошенный вид.








Какими бывают?

Сделать из мотобуксира транспортное средство, напоминающее снегоход, можно с помощью лыжно-колесного модуля. С ним удобство в управлении увеличивается в несколько раз. Водитель уже располагается не на санях, а спереди мотособаки, и сам совершает повороты руля. Удобнейшее приспособление для езды по снегу, летом его можно заменить на аналогичный колесный модуль.

Вся система весит около 20 килограммов и также не займет много места при ее перевозке. Можно использовать однолыжный модуль или с двумя лыжами спереди.

Преимущества, получаемые при установке рулевого модуля, — увеличение вместимости саней-волокуш:

  • водитель уже не управляет транспортом с них;
  • увеличивается скорость мотобуксира, потому что вес распределен равномерно;
  • удобство управления;
  • также за счет правильного распределения нагрузки соприкосновение лыж и гусениц с поверхностью увеличивается, а расход топлива уменьшается;
  • устойчивость системы благодаря широкому расположению лыж, то есть мотобуксир не перевернется в неожиданный момент.

Кроме плюсов, также есть и ряд минусов:

  • придется получать права на управление транспортным средством, так как новая конструкция сравнима с мини-снегоходом;
  • затруднительно проехать по рыхлому снегу;
  • частые поломки из-за больших нагрузок на раму и ходовую часть мотособаки.

Модуль толкач имеет вид саней с металлическими полозьями и фанерным дном. Основная его функция — уплотнение снега перед гусеницами. Толкач-трансформер может располагаться как перед мотобуксировщиком, так и позади него.


Назначение

Мототолкач может значительно улучшить проходимость и управляемость мотобуксировщика по зыбкому и глубокому снегу, так как особенность его конструкции и сидящий человек создают большую нагрузку на поверхность снега, сминая сугробы под собой. При этом происходит уплотнение пласта снега по пути движения на ширину гусениц буксировщика, что облегчает его передвижение.


Благодаря такому модулю увеличиваются рабочие характеристики мотособаки во время прохождения подъемов, а вес сидящего в нём водителя способствует дополнительному уплотнению снежный массы, а впоследствии — лучшему сцеплению гусениц машины с её поверхностью.

А также намного уменьшается угол разворота, что повышает маневренность и скорость техники. Все преимущества толкача обычно ощущаются во время поездок на дальние расстояния.

Конечно, сцепление с модулем значительно повышает нагрузку на раму буксировщика, что снижает ее долговечность. Летом использовать толкач можно только по болотистым местам, чтобы не вывести его из строя.



Тип подвески — склизовая или катковая?

Да. Плюс склизовой подвески в том, что распределение давления на гусеницу равномерное по всей гусенице. У нас нет провалов, гусеница полностью натянута. На катковой подвеске есть точки давления – где каток, там и давит. В остальных местах гусеница проседает и теряет пятно опоры. Таким образом, склизовая подвеска увеличивает скорость по глубокому снегу. Еще плюс : склизовая подвеска максимально открытая и снег из нее выходит хорошо по сравнению с катковой. Есть большой минус склизовой подвески: если она не смазывается снегом, она начинает гореть и накладку склиза можно убить за 1 поездку, сжечь, стереть просто.

Популярные бренды

Чтобы разрабатывать и выпускать технику с лучшей проходимостью и моторами очень большой силы, нужен немалый опыт в машиностроении. С лучшей стороны себя зарекомендовали следующие фирмы:


Лучшие модели от производителей

Предоставим обзор наиболее покупаемых моделей толкачей, нашедших применение в снежных регионах нашей страны.

Этот модуль идёт в комплекте с санями и отбойником, а устанавливается в передней части буксировщика. Водитель находится в положении сидя, что значительно облегчает тяготы длительной дороги по заснеженной местности, например, к месту охоты или рыбалки. Толкач повышает скорость прохождения пути, значительно уплотняя под собой снег. Устройство произведено с высоким уровнем качества: рама, руль и все составляющие части для управления выполнены из толстой профильной трубы с сечением 40х25 мм и толщиной стенки 2 мм. Рулевая часть мягко и тихо вращается благодаря резиновым втулкам.

  • длина — 165 см;
  • ширина — 60 см;
  • высота — 26 см.

Габариты по крайним точкам отбойника составляют 160х82х46 см. На руле предусмотрена галогеновая фара мощностью 56 Вт. Мягкое сиденье-трансформер может регулироваться под параметры роста водителя. На руле расположен курок включения газа и кнопка для регулировки освещения. С целью безопасности предусмотрена чека аварийной остановки.


Модель имеет мягкое и влагостойкое сиденье. Предусмотрен рычаг и трос газа, есть светодиодная фара мощностью 18 Вт. На руле имеется управление двигателем. Ручки руля имеют удобную резиновую основу.


Модуль для буксировщика БТС

Весит 25 кг и имеет такие параметры в собранном виде:

  • длина-185 см;
  • ширина-78 см;
  • высота-63 см.

В комплект входят сани-волокуши, длина которых 1,5 м. Конструкция оснащена вместительным, прочным и влагостойким сиденьем. На руле предусмотрены прорезиненные ручки, есть фара для освещения и трос газа.

Эксплуатация

Перед использованием толкача необходимо проверить все крепления, работу рычагов остановки и газа, работоспособность фары, крепление тросов и проводов. Толкач следует надежно прикрепить к мотобуксировщику.

После первой поездки проверьте затяжку всех резьбовых соединений, а после каждого использования очищайте модуль от загрязнений, снега, льда, смазывайте маслом шарнирные соединения. При сильном загрязнении необходимо произвести мойку модуля. Для мойки необходимо использовать моющее средство.

Толкач нужно хранить в сухом помещении с хорошей вентиляцией или в специальной небольшой постройке. Можно также оставлять на открытом воздухе под навесом, но чтобы на него не попадали прямые лучи солнца в тёплое время года.


Перед включением двигателя мотобуксировщика необходимо удостовериться, что рычаг газа модуля толкача имеет свободный ход и не заблокирован. Кроме того, нужно включить парковочный тормоз.

Менять конструкцию модуля строго запрещено.

Его использование разрешено исключительно для сцепки с мотобуксировщиком или санями в передней или задней части. Не предназначен для эксплуатации на песчаных грунтах и воде.

Трасмиссия

Смотри — рама получилась, про раму забыли, и ты поставил двигатель. Но двигатель надо интегрировать вместе с трансмиссией, чтобы получилось выставить ровно ремень вариатора, а точнее, ведущий вариатор с ведомым, чтобы у тебя не было перекоса ремня.

Одноопорный кронштейн трансмиссии для мотобуксировщика

Двухопорный кронштейн трансмиссии для мотобуксировщика

Если ты где-то чуть-чуть ошибся в кронштейнах, ты неправильно их сварил — у тебя начнет закусывать ремень, будет перекос ремня, соответственно, его будет жрать. Ремень стоит от 300 рублей китайский, а нормальный, хороший стоит полторы тысячи рублей. Мало того, что ты получаешь перекос ремня, а это его быстрый износ, закусывание, ты еще получаешь дикий самоход. Можешь завести буксировщик, и он будет от тебя уезжать.

Как выбрать?

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе мотобуксировщика и комплектующих для него, — это габариты. Компактные модели можно поместить в автомобиль, а стандартного размера агрегаты перемещают в прицепе.

Гусянка и ее проходимость

Учитывая размеры, не стоит забывать и том, что чем больше гусеничный транспортер мотобуксировщика, тем лучше.

Качество изготовления. Нужно сразу внимательно осматривать точность и ровность швов, равномерность покрытия деталей.

Привод- передний или задний. С задним приводом управление груженым мотобуксировщиком проще, так как центр тяжести расположен возле руля, но пустой агрегат будет вставать на дыбы или зарываться в снег вместо движения. У переднеприводных контакт гусянки с поверхностью лучше и маневренность не зависит от нагрузки.

Вариатор или редуктор, а также тип подвески.

Удобство регулировки систем. Любой мотобуксировщик требует периодической проверки узлов конструкции, немаловажный критерий — это простота и удобство этих операций. При выборе стоит обращать внимание на кожух – он может быть пластиковым и без проблем сниматься или из специального материала, с застегивающимися клапанами.


Подключаем электропроводку

Хорошо, с трансмиссией ты разобрался, ты до этого буранов кучу перелопатил, о’кей. Что тебе нужно? Тебе нужна проводка, чтобы двигатель задышал, заработал, агрегаты все работали совместно. Ты купил в электромаркете кучу проводов, ты напаял что-то. Ты все сделал, ты заколхозил себе качественный жгут проводов.

Второй вопрос. Это двигатель не автомобильный, это двигатель китайский. У него может быть двадцать проводов, а работает всего четыре. Понимаешь, если купил двигатель с катушкой световой мощной, у него 2 провода выходит, а если со слабой, один провод. Ты смотришь, у него должен быть плюс — минус по идее, а у него только плюс торчит. Я, конечно, говорю все утрированно, но это факт.

Это мучение с подключением, ну ладно, мы все это прошли. Ты представляешь, какой получается мотобуксировщик? Я видел кучу мотобуксировщиков “своими руками”. Да, человек молодец, он потратил полгода своей жизни в гараже, не видел семью, детей. И вот такой он выбрался на тест драйв, так как наступил сезон и первый снег. Он выкопался из гаража, выезжает, а у него что-то сломалось. Это по – любому так бывает..

Толкатель для лыжника!

Мототолкатель. Он же толкающий буксировщик. Он же толкатель лыжника. Что это такое? Откуда он взялся и с чем его .

Разбор конструкции агрегат Колобок

. то есть нет вот это формировало других бывает так что агрегация вот на этом не запрокидывая излить на верна лыжник.

Тизер. Буксировщик лыжника. Интервью

Вадим Викторович Жариков заведующий лабораторией двигателей на кафедре АиД МГИУ со студентами кафедры .

Читайте также: