Токосъемная пружина кольцевая для щеткодержателей своими руками
Добавил пользователь Владимир З. Обновлено: 05.10.2024
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЗЛОВ ТОКОСЪЕМА ДЛЯ ВЫСОКОИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН И СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ
Г. Н. ФРИДМАН, канд. техн. наук, А. А. ПОНОМАРЕВА, инж.
Для создания новых высокоиспользуемых электрических машин важное значение имеет разработка высоконадежных и экономичных токосъемных устройств. Одним из путей совершенствования свойств этих устройств является создание контактных пар с множественным контактом, в которых общая площадь реального контактирования приближается к полной расчетной контактной площади.
Примером может служить щетка, состоящая из металлизированных углеграфитовых волокон, соединенных между собой в виде кисти [1].
Плотность тока, А/см 2
Пере
ходное
падение
напря
жения,
В
Коэф
фи
циент
трения
Окруж
ная
ско
рость
при
испы
тании,
м/с
Основное предназначение — передача электроэнергии на стартер — барабаны, тельферы, тали и другие подвесные грузоподъемные устройства.
Комплектация
Основные составляющие токосъемника — корпус и сердечник. Корпус представлен в виде двух одинаковых основ, соединенных между собой специальными стойками. На стойках, с внутренней стороны, прикреплены щеткодержатели. Щетки двух соседних колец располагаются симметрично. Вращаясь, контактные элементы щеток скользят по неподвижному сердечнику, тем самым снимая ток с колец. Корпус, в свою очередь, соединен с помощью тяг с поворотной частью грузоподъемного механизма.
Сердечник — это совокупность токоведущих колец, изолированных друг от друга с помощью втулок, имеющих токовыводящие шпильки. Всего в токосъемнике может быть использовано от 3 до 15 колец, каждое из которых должно иметь один кабельный наконечник для присоединения проводов. В качестве крепежа сердечника используются неподвижные уголки.
Параметры
Существует несколько величин, которые необходимо знать при выборе кольцевого токосъемника:
тип тока (постоянный или переменный);
максимальная скорость вращения;
уровень защиты (в соответствии с ГОСТ 14254-96);
материал, из которого выполнены кольца токосъемника;
геометрические размеры колец и их количество;
материал и размеры токосъемных щеток.
Токосъемник со сборными кольцами менее устойчив к износу, так как стык на кольце не выдерживает больших длительных нагрузок (до 1 млн. оборотов). Лучше всего выбрать токосъемник с кольцами, изготовленными порошковым методом, износостойкость такого механизма составляет — 5 млн. оборотов.
Минимальный гарантийный период — 12 месяцев. Консервация токосъемника должна быть проведена согласно требованиям, указанным в эксплуатационной документации.
Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта , буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.
Кольцевой токосъемник (или же токоприемник) — это незаменимый элемент в механизмах, используемых для подъема грузов различной тяжести.
- Назначение кольцевого токосъемника
- Комплектация и конструкция
- Технические характеристики
- Монтаж токосъемника
- Техническое обслуживание токосъемников
- Требования техники безопасности
Назначение кольцевого токосъемника
Кольцевой токосъемник – устройство, предназначенное для передачи тока в подвижных элементах конструкции.
Специально сконструированное для определенных целей, это устройство незаменимо для электропитания поворотных элементов грузоподъемных кранов, электротельферов, каруселей, поворотных сцен и площадок, так как является связующим звеном для подвижных и стационарных элементов электрического оборудования.
Комплектация и конструкция
Токосъемник представляет собой конструкцию из двух самых важных компонентов – сердечника и корпуса.
Сердечником называется система изолированных токоведущих колец. Изоляция происходит посредством втулок с токовыводящими шпильками.
В зависимости от конструкции количество колец в токосъемнике может варьироваться от 3 до 15 штук (примеры: токосъемник на 5 колец и токосъемник на 9 колец ).
Каждое кольцо комплектуется одним кабельным наконечником для присоединения проводов. А неподвижные уголки служат надежным способом крепления сердечника.
Корпус состоит из двух идентичных основ, которые соединены посредством специальных стоек. С внутренней стороны стоек расположены щеткодержатели. Во время вращения корпуса вокруг сердечника ток передается на специальные щетки (обычно - меднографитовые), скользящие по поверхности колец. Сам корпус соединен с подвижным элементом механизма с помощью тяг.
Технические характеристики
При покупке кольцевого токосъемника необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- Оборудование, которое будет подключено к токосъемнику (кран, тали, тельфер и др.);
- Условия, в которых будет работать устройство (важную роль играет температура окружающего воздуха и относительная влажность);
- Частота вращения;
- Степень защиты, IP;
- Конструкция, количество и материал контактных колец (обычно кольца изготавливают из латуни);
- Ток;
- Напряжение.
Самым лучшим вариантом будет использовать кольца, при создании которых использовался порошковый метод. Это позволяет повысить износостойкость конструкции до 5 млн. оборотов против 1 млн. оборотов у токосъемника со сборными кольцами.
Автомобильный генератор периодически нуждается в обслуживании. Обычно требуется установка новых подшипников и щеток, но со временем стираются и контактные кольца на роторе, замена которых более трудоемкая и требует соблюдения строгой очередности действий. Принцип их замены практически для всех автомобилей одинаковый, поэтому по данному описанию можно восстановить коллектор ротора на любом генераторе.
Необходимые инструменты:
- тиски;
- съемник для подшипников;
- слесарные отвертки – 2 шт.;
- молоток;
- головки на 17 или 14 – 2 шт.;
- паяльник.
Замена токосъемных колец
После разборки генератора его якорь зажимается в тисках. Из вала ротора с помощью съемника снимается подшипник.
После него демонтируется крестообразная заглушка, закрывающая контакты. Она просто поддевается отверткой и снимается.
Далее нужно отсоединить контакты токосъемных колец от обмоток якоря. Для этого используется слесарная отвертка. Ее острие прикладывается к контактам ближе к валу, и они поочередно перерубаются ударом молотка.
Перерубив контакты можно начать демонтаж колец. Для этого по бокам вала укладывается 2 одинаковые головки или просто обрезки труб. В них опираются отвертки, концами которых поддеваются кольца снизу. Используя 2 отвертки как рычаги нужно сорвать кольца с вала.
После снятия коллектора на шлицах вала останется сухой клей. Его нужно соскрести ножом или острием отвертки. Затем зачищаются контакты обмотки якоря.
Новые кольца надеваются на вал и усаживаются до конца ударами молотка. Бить нужно через деревянный брусок, чтобы их не деформировать или не расколоть.
Далее нужно спаять контакты обмотки и колец. Для этого они сначала обрабатываются раствором канифоли или паяльной кислотой. Затем контакты нужно поочередно залудить и спаять вместе. Возможно, расстояние между ними не позволит провести пайку, тогда следует применять перемычку. В ее качестве используется медный проводок. Он также залуживается и впаивается между контактами. Важно проверить, чтобы припой не касался металлических поверхностей якоря, а только соединял контакты.
После пайки контакты обратно закрываются крестообразной заглушкой, сверху вала насаживается подшипник и якорь устанавливается обратно. По сути ничего сложно, главное действовать без спешки, рубить контакты при демонтаже ближе к кольцам, и потом при установке не бить по новому коллектору молотком напрямую.
Смотрите видео
Читайте также: