Кулиса на т 40 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Новый знакомый Дмитрий решил собрать и переделать Трактор Т 40 из старого металла лома. Ставит пушку на 200 .

Все все знают а что ты 40 был выпущен и в 61 году итак 60-ом году этого липецкого завода. Наверно грамоты или его .

Мой вариант переделки переднего ведущего моста трактора т 40 на конические подшипники поворотных кулаков, .

Привет, друзья! В этой серии я покажу как переделал привод муфты сцепления трактора Т-40АМ. Идея не моя, её автор .

7 графстве решил записать небольшое видео переделки реверса на тракторе т-40. Сейчас покажу как это все дело и .

Всем привет! В этой серии я покажу какую сделал боковую кулису КПП для проекта ЮМЗ-40АМ Кулиса на первый взгляд .

Всем привет! По ряду некоторых причин решил поставить на свой Т-40 кабину от трактора ЮМЗ. В этом видео кабина .

Так вот такая переделка. Сегодня дождь идет. Собранной второй раз корзина подводит. Намуль это несложно.

Различные модификации Трактора Т-40 экспортировались более чем в 30 стран мира. Так почему для своей страны завод .

Удобства в тракторе т 40. рычаг на миллион. В этом видео покажу как я переделал рычаг. Это очень удобно, не надо .

Приветствую всех. Вашему вниманию - итоговая часть проекта. Оставляйте комментарии, критикуйте, ставьте лайки и .

Как сделать новый каркас кабины Т-40? В видео объясняю, как сделать каркас кабины трактора Т-40, какие материалы .

Приветствую вас друзья! Переделал рычаг реверса на своём тракторе Т-40. Теперь стало значительно удобнее работать .

Возможно ли сделать из УАЗ Хантер надежный крепкий внедорожник с проходимостью Урала и при этом сделать его .

Трактор т-40. Вот и получилась кабина у нас приподнялась над мостом примерно сантиметров на двадцать пять не знаю .

Настоящий трактор т 40 со всеми переделками для удобства. Большая кабина от ЮМЗ, Печка для обогрева кабины зимой .

Видео о том, почему у Т-40 лучшая проходимость по бездорожью среди колёсных тракторов. Фото на заставке: .

Всем привет! Сегодня покажу современное качество навесного оборудования,это стоит увидеть,работа на т-40ам

Обещанное видео о переделки трактора Т40 200 л.с. Сегодня съездил к знакомым умельцам для подробного видео о .

Всем привет! Сегодня поговорим про рестайлинг трактора т40, а именно его внешние изменение,я долго хотел заменить .

сварил новую педаль сцепления подвесная кабина стоит на тракторе т40 от мтз80 малая. и чуток обзора трактора.

Отзыв о своем тракторе Т40 и как я его привел в хорошее техническое состояние после нескольких лет простоя на улице у .

Кулиса коробки передач устройсто регулировка

Многие водители в процессе эксплуатации ТС рано или поздно сталкиваются с различными неисправностями автомобиля. Что касается коробки передач, кроме самой КПП, с пробегом нередко внимания требует кулиса коробки передач, особенно в случае с МКПП.

На практике кулиса АКПП также может работать со сбоями, однако именно на механике кулиса МКПП выходит из строя заметно чаще. Далее мы поговорим о том, что такое кулиса в коробке передач, как работает механизм, а также какие неисправности кулисы КПП обычно встречаются.

Кулиса коробки передач: устройство и принцип работы

Кулиса КПП устройство схема

Начнем с того, что название кулиса является обиходным. На самом деле данный элемент специалисты называют тягой привода управления коробки передач. Сама кулиса является достаточно крепкой деталью, однако конструкция состоит из нескольких составных элементов, что несколько снижает надежность.

Основным назначением кулисы КПП становится соединение рычага (переключателя) переключения передач со штоком, который подведен к коробке передач. Находится кулиса между рычагом переключения передач в салоне и КПП. Расположение может быть разным, то есть зависит от мели авто (под рычагом КПП, под днищем, ближе к карданному валу и т.д.).

При этом кулиса в МКПП может изнашиваться достаточно быстро, так как езда на механике, в отличие от АКПП, предполагает постоянную работу с рычагом переключения передач. Обычно срок службы составляет около 100-150 тыс. км., однако проблемы могут появиться раньше.

Как уже было сказано выше, кулиса состоит из нескольких деталей, причем выработка или поломка любой из них приводит к тому, что работоспособность всего механизма будет нарушена. Также кулиса в автомобиле страдает от таких факторов, как попадание пыли, грязи, влаги, недостаточное количество смазки и т.д.

К этому следует добавить, что если сам водитель агрессивно работает с рычагом КПП, эксплуатирует авто, в котором включение передач затруднено, например, по причине проблем со сцеплением и т.п., это также оказывает прямое воздействие на кулису и сокращает срок службы механизма.

Перейдем к устройству кулисы КПП. Сразу отметим, каждый производитель стремится повысить надежность, а также добиться четкости и легкости включения передач, уменьшить люфты и т.п. В результате конструкция данного механизма на разных авто может отличаться. Однако можно выделить основные (базовые) элементы в устройстве кулисы КПП:

  • рычаг КПП;
  • тяга передач;
  • вилка и палец вилки;
  • сальник вилки;
  • фиксатор сальника;

Также в устройстве следует выделить корпус кулисы, трос, и пружину. В норме благодаря этим деталям переключение передач происходит мягко, без лишних усилий, передачи включаются четко, люфты минимальны.

Если же с механизмом возникают проблемы, признаки неисправности кулисы проявляются достаточно отчетливо. Как правило, неполадки кулисы приводят к возникновению определенных трудностей при переключении передач КПП.

Среди основных проблем стоит выделить:

  • люфты рычага переключения передач;
  • затруднения при переключении передач, когда к рычагу нужно приложить больше усилий;
  • стук или хруст при работе рычагом; или включается не та передача, которую выбрал водитель (пропала четкость включения передач);

Сразу отметим, некоторые люфты по мере износа допустимы, однако значительное их усиление не только снижает комфорт эксплуатации, но и может стать причиной более серьезных поломок.

В остальных случаях, когда нужные передачи включаются с большим усилием или передачу невозможно включить, необходима профилактика кулисы и регулировка, замена или ремонт, так как езду с поврежденной кулисой вполне можно считать крайне небезопасной.

Регулировка кулисы КПП

Регулировка кулисы МКПП

Как правило, при возникновении тех или иных проблем с КПП и переключением передач, необходимо начать с регулировки кулисы. Указанная регулировка кулисы является штатной операцией, не требующей особых денежных затрат.

  1. На начальном этапе следует убедиться, что кулиса рабочая, то есть узел может иметь определенную выработку, но при этом должна сохраняться его полная функциональность.
  2. Далее автомобиль следует загнать на яму или поднять на подъемнике, поставить на ручник, под колеса при необходимости подставляются противооткатные упоры.
  3. Теперь можно переходить к чистке кулисы. Двигатель должен быть заглушен. Кулису КПП нужно почистить от грязи, затем смазать кулису подходящей смазкой.
  4. Регулировку кулисы можно провести по задней передаче. Чтобы отрегулировать кулису по задней передаче, сначала на ней нужно ослабить хомут, затем перевести рычаг коробки в положение, когда задняя включается лучше всего. Теперь хомут можно затянуть.

Также кулису регулируют по первой передаче, особенно если нет возможности включить заднюю. Чтобы отрегулировать кулису в этом случае, включается первая передача, ослабляется хомут кулисы. После нужно вращать привод кулисы против часовой стрелки до того момента, пока будет ощутим упор рычага КПП в пластиковый фиксатор задней передачи. Затем хомут можно затягивать.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить уровень масла в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, на что обратить внимание при проверке уровня трансмиссионной жидкости в автоматической коробке.

Добавим, что выше были приведены общие рекомендации касательно регулировки кулисы. На разных авто могут возникать определенные отличия. Чтобы выполнить работу качественно, необходимо заранее изучить мануал для конкретной модели.

Подведем итоги

Как видно, кулиса МКПП постоянно подвергается различным нагрузкам, на нее оказывают влияние внешние факторы и т.д. По этой причине даже такой относительно простой и достаточно надежный механизм требует выполнения периодических работ по очистке, смазке и регулировке.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в коробке механика и автомат. Из этой статьи вы узнаете о том, какие существуют общие рекомендации по замене масла в МКПП и АКПП.

В противном случае возможно возникновение проблем с переключением передач или передачи могут перестать включаться. В подобных ситуациях необходимо провести регулировку механизма кулисы КПП.

Если же регулировка не дает желаемого результата, тогда потребуется менять отдельные элементы в конструкции или заменить весь механизм в сборе. При этом нередко только замена кулисы позволяет добиться мягкости хода рычага КПП и одновременно четкости включения передач.

Переделка рычага КПП на тракторе Т-40

Как я переделал рычаг кпп. На своем. Так у меня получается не посередине разум мог показать дорогу нейтрально. Начну с .

Боковая кулиса КПП на трактор Т-40 с кабиной ЮМЗ

Всем привет! В этой серии я покажу какую сделал боковую кулису КПП для проекта ЮМЗ-40АМ Кулиса на первый взгляд .

Новый знакомый Дмитрий решил собрать и переделать Трактор Т 40 из старого металла лома. Ставит пушку на 200 .

Все все знают а что ты 40 был выпущен и в 61 году итак 60-ом году этого липецкого завода. Наверно грамоты или его .

Мой вариант переделки переднего ведущего моста трактора т 40 на конические подшипники поворотных кулаков, .

Привет, друзья! В этой серии я покажу как переделал привод муфты сцепления трактора Т-40АМ. Идея не моя, её автор .

7 графстве решил записать небольшое видео переделки реверса на тракторе т-40. Сейчас покажу как это все дело и .

Читайте также: