Тойота королла замена термостата своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

проблемы автора топика термостатом не решаются.
точнее, они не решаются заменой исправного термостата с 82 на 88.

проблемы автора топика решаются утеплением двигателя и полным выключением (off) печки/климатконтроля на время прогрева.

проблемы автора топика термостатом не решаются.
точнее, они не решаются заменой исправного термостата с 82 на 88.

проблемы автора топика решаются утеплением двигателя и полным выключением (off) печки/климатконтроля на время прогрева.

У меня пока не нагреется до нижнего деления климат не включает ветродуй, но только когда направления потока стоит в положении "НОГИ" или "НОГИ и ЛИЦО" :)

на 120-х короллах климат дерзкий, на нижнем делении уже на третью скорость врубает :)

я на холостых вчера минут за десять на холостых прогрел почти до рабочей температуры (центр шкалы) от -20.
при включенном климате стрелка только-только в синюю зону начинает заползать.

Я же сказал, что и не ожидал более быстрого прогрева, просто в морозы темп двигла чуть выше, в салоне чуть теплее бенза расход чуть меньше. Кстати у меня утеплено по конски, не особо помогает.

Короче покатался немного. Вот впечатления: Греться всё таки стала быстрее. С -20 через 9 мин, стрелка на 2-3 делении. Рабочая как уже писал на 0,5-1 деление выше стала. В машине при-25 за бортом при 2 скорости обдува жара, пассажиры просят сбавить градус. Не стала падать температура в морозы, когда включаешь вентилятор на 2 скорость, только если в пробке стоишь, на 0.5-1 деление опуститься, раньше на 2- 3падала.
Ну и по бензу. В городе на последнем замере 7-7,5л/100 км. Это у нас сейчас температура от -20до -30, утром в гараже -5 , прогрев около пяти минут, на работе на улице, пргрев минут десять. Плюс пробки в часы пик. Это поменьше чем было. Плюсы явные.

Система охлаждения : для компактности все патрубки выведены на одну сторону двигателя, что потребовало запустить антифриз по U-образной петле. Это позволило быстрее прогреваться в холодную погоду, т.к. удлинило путь для охлаждающей жидкости.

Однако, в Японии летом очень жарко! Как вы думаете, что инженеры Тойоты сделали, что бы двигатели не перегревались? Естественно, поставили термостат (part number 90916-03093) с температурой открытия 82 С. В результате, зимой машину прогревают по 20 минут на ходу, т.к. на месте её и вовсе не прогреть.

Тогда инженеры Тойоты ещё немного подумали, и что они сделали? Правильно, с 2006 года они ставят термостаты (part number 90916-03126) с температурой открытия 89 С.

Но ОЖ уже по петле запущена (!), это ж станет фатальным при перегреве - на более длинном пути жидкость раньше перегреется и быстрее образует воздушную пробку! Учитывая, что головка и весь движек из алюминиевого сплава - либо меняйте термостаты на "летний" и "зимний", либо лейте только рекомендованный антифриз (нейтральный к AL), постоянно следите за датчиком температуры

год назад заменил себе с 82 С на 86 С, полёт нормальный. рабочая температура 90 -93 при 96 включается вентилятор!

Система охлаждения : для компактности все патрубки выведены на одну сторону двигателя, что потребовало запустить антифриз по U-образной петле. Это позволило быстрее прогреваться в холодную погоду, т.к. удлинило путь для охлаждающей жидкости.

Однако, в Японии летом очень жарко! Как вы думаете, что инженеры Тойоты сделали, что бы двигатели не перегревались? Естественно, поставили термостат (part number 90916-03093) с температурой открытия 82 С. В результате, зимой машину прогревают по 20 минут на ходу, т.к. на месте её и вовсе не прогреть.

Тогда инженеры Тойоты ещё немного подумали, и что они сделали? Правильно, с 2006 года они ставят термостаты (part number 90916-03126) с температурой открытия 89 С.

Но ОЖ уже по петле запущена (!), это ж станет фатальным при перегреве - на более длинном пути жидкость раньше перегреется и быстрее образует воздушную пробку! Учитывая, что головка и весь движек из алюминиевого сплава - либо меняйте термостаты на "летний" и "зимний", либо лейте только рекомендованный антифриз (нейтральный к AL), постоянно следите за датчиком температуры

год назад заменил себе с 82 С на 86 С, полёт нормальный. рабочая температура 90 -93 при 96 включается вентилятор!

С радиатора и блока сколько сливается?В системе ещё остаётся?Залита какая-то красная жидкость,хочу сменить на Кастрол.Всё сольётся?Или промыть дистилированой? Corolla 1NZFE

Термостат служит для поддержки рабочей температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) и уменьшает время, затрачиваемое на прогрев двигателя. Находится в корпусе, который крепится на головке блока цилиндров (ГБЦ).

Когда температура ОЖ ниже 77 °С, термостат полностью закрыт и жидкость кружит по малому контуру, минуя радиатор. Таким образом двигатель прогревается быстрей. При температуре выше 80 °С термостат начинает открываться и при 95 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Неисправности, связанные с термостатом Тойота Королла

Перегрев двигателя — клапан термостат завис не открывается. Понадобится замена термостата.

Двигатель долго прогревается, нестабильная температура — клапан термостата не закрывается. Также придется поменять термостат.

Как поменять термостат Тойота Королла

Сначала стоить проверить термостат. Запустить холодный двигатель и потрогать отводящий шланг патрубка радиатора, который находится внизу. Когда температура ОЖ достигнет 90-95, он должен начать быстро прогреваться — клапан открылся и пустил жидкость по большему кругу. Если этого не произошло, надо заменить термостат. Для этого понадобится ключ на 10.

Эксплуатируя машину, мы вдруг замечаем, что до рабочей температуры она прогревается очень долго. Это проявляется особенно в зимний период времени. Даже, как нам кажется, да и по показаниям приборов температура нормализовалась, через некоторое время, особенно при большой скорости, стрелка падает вниз. Это показатель того, что требуется диагностика и замена термостата Toyota Corolla 2007-2010 на новый.

Термостат предназначен для того, чтобы автомобиль постоянно находился в прогретом состоянии, и все время поддерживал необходимый режим. Выход из строя этого важного устройства влечет за собой неприятные последствия. Одно дело, если он постоянно находится в приоткрытом состоянии и гоняет охлаждающую жидкость постоянно по большому кругу. Это не сильно страшно, но и не совсем приятно. Машина работает не в режиме, увеличивается расход бензина, печка дует прохладным воздухом. Одним словом полный дискомфорт.

Хуже будет, если термостат не открывается. Машина начинает греться, антифриз уходит в расширительный бачок, затем из бачка выходит наружу. То есть, как говорят, машина закипела. Если такое случилось летом и в дороге, опытные водители знают, что надо включить печку на полный режим и на самую высокую температуру. Можно опустить стекла на окнах, чтобы не почувствовать эффект парилки. Так можно доехать до ближайшего сервиса.

Если пришла такая пора, и автомобилю понадобилась диагностика и замена термостата Toyota Corolla 2007-2010, то его лучше менять на термостат с более высокими параметрами. Обычно он с завода идет на 78 градусов, и многие жалуются, что в машине холодно. Поэтому, термостат с температурой 82-88 градусов, оптимальное решение.

В первую очередь отсоединить минусовой провод от аккумулятора. Затем надо слить охлаждающую жидкость из радиатора в чистую приготовленную посуду, если предполагается ее снова использовать. Из блока двигателя сливать необязательно. Теперь ослабляем хомуты на шланге, идущем от радиатора к термостату, и снимаем его. Для этого пассатижами захватываем концы хомута, сжимаем их и отодвигаем от места посадки сантиметров на пять. Берем шланг в том месте, где он садится на патрубок, и нежно начинаем его вращать до той поры, пока он не отсоединится от термостата.

После того, как появился доступ к термостату, ослабляем болты крепления крышки и, ударяя резиновым молотком по ней, снимаем. Надо запомнить, как стоял термостат, это важно. Затыкаем ветошью отверстие в двигателе и тщательно очищаем посадочное место от следов старой прокладки и герметика, если он был.

Устанавливаем в корпус новый термостат, таким образом, чтобы пружина смотрела в сторону двигателя. Затем герметиком смазываем обе стороны прокладки и устанавливаем ее на корпус. Аккуратно, чтобы не сдвинуть прокладку, ставим крышку на место и наживляем крепежные болты. Подтянув их рукой, и убедившись, что ничего не сдвинулось, затягиваем их торцовым ключом на 10. Теперь устанавливаем шланг на патрубок термостата и на патрубок радиатора. Для более лёгкой установки можно смазать посадочные места литолом, солидолом, маслом. С помощью пассатижей надеваем хомуты. Они должны встать на старые, прожатые места на шланге. После этой процедуры начинаем заполнять систему антифризом.

Теперь вы убедились, что диагностика и замена термостата Toyota Corolla 2007-2010 не такое сложное дело, и выполнить эту работу можно не прибегая к услугам сервиса. После замены термостата, вы опять почувствуете, что ваш автомобиль вернулся к прежнему состоянию новой машины.

Замена термостата на силовом агрегате марки 1ZZ может потребоваться при проявлении характерных неисправностей. Деталь может выйти из строя из-за использования не качественного антифриза или механического повреждения. Подробно рассмотрим, как производится замена термостата 1ZZ-FE с предоставлением фотоотчета.

Термостат

Признаки неисправности

На автомобилях Тойота Королла Е150 механизм, отвечающий за прогрев салона, мотора, а также стабильность оборотов, может выйти из строя. Признаками того, что термостат не работает, являются:

  • увеличенное число оборотов;
  • увеличение показателя расхода топлива;
  • достаточно долгие нагрев и остывание силового агрегата.


Исправен или неисправен


Температура срабатывания термостата на Тойота Королла, при которой осуществляется пуск жидкости по большому кругу – 80°С, полное открытие наступает при 95°С. В этом случае жидкость течет через радиатор.

Для определения работоспособности нужно демонтировать устройство и поместить его в воду. Используя термометр и нагревая жидкость, можно точно определить температуру срабатывания клапана. Такой вариант выявления неисправности наиболее надежный.

Замена элемента

При появлении этих признаков становится ясным одно: термостат непригоден для дальнейшего использования и подлежит скорой замене. Поменять вышедшую из строя деталь можно своими руками, важно лишь знать, где она находится. Для того чтобы сменить вышедший из строя элемент, следует осуществить следующие операции:


  • Отключить генераторные фишки в количестве двух штук.
  • Далее следует открутить болты крепления генератора: верхний на 12, а нижний на 14.
  • После демонтажа генератора важно не забыть слить антифриз.
  • Следующим шагом является демонтаж гаек с патрубка. Снимаются они ключом на 10.


  • После того как гайки были откручены, можно доставать старый термостат. При этом сразу же необходимо протереть патрубок.


  • Установить новую деталь можно, осуществляя вышеперечисленные действия в обратном порядке. При этом установленный элемент не должен течь. То есть ставить его нужно вместе с новой уплотнительной резинкой, для большей герметизации его можно обработать герметичным клеем.

Стоимость новой детали равна трем с половиной тысячам рублей, однако благодаря ей можно избежать возникновения гораздо более серьезных поломок автомобиля. Установка – важный процесс, в любом случае в машине должны стоять только качественные детали. Важен и тот факт, что не следует устанавливать термостат, бывший в употреблении. Толка от этой операции не будет никакого.

Замена термостата на автомобилях Тойота Королла Е120 2007–2008 года выпуска, с двигателем объемом 1.6 литра – достаточно легко осуществимая операция. Рекомендуется устанавливать элемент типа 4ZZ-FE. Детали этого типа отличаются надежностью и долговечностью работы. Также FE более эффективен, по сравнению со штатным термостатом на Тойота Королла Филдер 2001 года, Спасио, AE114, а также Е120 и Королла 150.

В сети Интернет существует огромное количество видео, которые повествуют о том, как самостоятельно поменять термостат. Однако не будет лишним и изучение инструкции по эксплуатации транспортного средства.


Toyota Corolla (4WD) ЯпонеЦ ^_^ › Бортжурнал › Замена термостата и промывка системы охлаждения

День добрый! Вот и прошли дожди, началось долгожданное солнце))) Началось продолжение дачного сезона))) выбрал удобное время решить проблему с температурой, греется двигатель, участилось включение карлсона((( Решино было замена и за одно промыть систему. Так как уже в мыслях была эта идея. Приобрел все необходимое и приступил к работе


Работа закипела))) Слил жидкость темная мутная, жесть просто(((


Залил чистой воды, дал поработать чтоб смыть остатки нечасти из системы. Слил более менее на вид, с большим осадком. Заливаем промывочное средство



и как указано доливаем до уровня чистой водой. Использовал воду, много уже слышал при промывки использовать воду


нагреваем до рабочей температуры даем поработать 15…20 минут. Сливаем слилось вода зеленого цвета (раз бутылка зеленая сильно не заметно) из-за промывочной жидкости.


с осадком. Для профилактики и смыть остатки промывочной жидкости, залил чистой воду. Вода слилась без осадка и слегка зеленоватого цвета. Можно сказать практический чистая)) С системой промывки разобрался, полез до термостата. Снимаем генератор


ослабляем болты снимаем ремень, снимаем генератор. Добираясь до места расположения термостата. Сразу же за генератором Откручиваем две гайки снимаем патрубок, добираемся до термостата Прикипел вытащил только с помощью плоскогубц. Чего и следовал ожидать термостат в не открывается до конца и в печальном виде Замена на новый Как говориться нет нечего лучше новой детали))) Процесс сборки в обратном порядке! В качестве охлаждающей жидкости использовал антифриз зеленый . В процессе эксплуатации, все стало ОТЛИЧНО! Температура в норме. Пол дня мотался по городу, от силы карлсон включается гораздо реже.

Поэтапное описание замены

Процесс проведения ремонтных работ начинается с отсоединения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи. Необходимо учесть факт дальнейшего использования антифриза. Если замена тосола не планируется, то охлаждающая жидкость предварительно сливается в чистую емкость. При заливке нового антифриза, старый можно слить куда угодно.

Демонтируем генератор и термостат

Чтобы поменять термостат на двигателе 1ZZ, необходимо демонтировать генератор, что позволит получить свободный доступ. Для этого понадобится проделать следующее:

  • снять с мотора пластиковую декоративную крышку;
  • ослабить регулировочный болт натяжения приводного ремня генератора и снять ремень;
  • в дальнейшем выкручиваются фиксирующие крепления генератора.

После получения доступа к термостату, приступаем к его демонтажу. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  • торцевой головкой или накидным ключом на десять, откручивается термостат с патрубком. Он закреплен к силовому агрегату двумя гайками;
  • аккуратно поддев термостат, изымаем его из посадочного места. Если предварительно не сливалась охлаждающая жидкость, то в процессе указанной операции выльется порядка трех с половиной литров;
  • остается установить новую деталь, и выполнить процесс сборки в обратном порядке.

Тонкости подбора подходящего элемента и установка

При выборе нового термостата необходимо обращать внимание на длину штока клапана. Она должна быть идентична заводскому. Если шток будет короче, то он не сможет полностью перекрыть малый контур охлаждения. Это приведет к работе двигателя в повышенном температурном режиме. Также необходимо учитывать, что термостат на двигателе 1ZZ должен открываться при температуре 88 градусов.

При установке нового элемента, важным моментом является замена резиновой прокладки. Она одевается по окружности клапана, благодаря наличию центральной внутренней прорези, до установки детали в посадочное место. После этого выполняются оставшиеся операции по замене запчасти. По их окончанию, понадобится залить тосол. Объем будет зависеть от способа замены, т.е. сливалась ли охлаждающая жидкость.

Когда и почему нужно менять антифриз

  • стала коричневой, мутной, блеклой. Это симптомы отработанной жидкости, которая не защитит систему как положено;
  • охлаждайка вспенивается, появляется стружка, накипь;
  • рефтрактометр или ареометр показывают отрицательные значения;
  • снижается уровень антифриза;
  • специальная тест-полоска определяет жидкость, как непригодную для использования.

Если уровень падает, то обязательно нужно проверить расширительный бак или радиатор на наличие трещин. Так как жидкость может уходить только через отверстия, полученные в результате старения металла, из-за технических повреждений.

Внимание! Температура кипения охлаждайки равна 110 градусов по Цельсию со знаком плюс. Выдерживает морозы до минус 30 градусов. Все зависит от производителя и состава жидкости. Китайские дешевые подделки не выдержат российских условий эксплуатации автомобиля.

Для чего необходим термостат

Устройство предназначено для регулирования потока антифриза в контуре охлаждения. При холодном моторе происходит блокирование потока тосола непосредственно в рубашке охлаждения двигателя. Это способствует быстрому прогреву силового агрегата. После достижения рабочей температуры и для дальнейшего ее поддержания, поток охлаждающей жидкости проходит по полному контуру системы, благодаря открытию клапана.

Признаки неправильной работы

Неисправность термостата сопровождается следующими признаками:

  • после запуска двигателя происходит долгий набор рабочей температуры;
  • мотор быстро нагревается, и работает в режиме перегрева;
  • охлаждающая жидкость в нижнем патрубке набирает температуру после нескольких минут работы мотора, что свидетельствует о зависшем в открытом положении клапане устройства;
  • если при наборе температуры охлаждающей жидкости близкой к закипанию, нижний патрубок остается прохладным, то это свидетельствует о залипании клапана в закрытом положении.

Работоспособность демонтированного термостата проверить очень просто. Необходимо поместить деталь в воду, и нагреть до температуры открытия клапана. Контроль температуры можно вести по термометру, помещенному в воду.

Диагностируем, не снимая деталь

Для того, чтобы установить факт неисправного термостата, без его снятия, понадобится контролировать работу системы охлаждения по датчику температуры. Наиболее частая неисправность детали, сопровождается залипанием клапана в закрытом положении. Это приводит к нарушению охлаждения антифриза. Он будет продавливаться исключительно по малому кругу охлаждения. В этом можно убедиться, попробовав патрубки большого и малого круга охлаждения. Первый будет иметь температуру намного меньшую, в сравнении со вторым. При этом, в жаркую погоду или при езде в пробках, будет наблюдаться практически постоянная работа вентилятора охлаждения радиатора.

В этом случае, будет происходить перегрев силового агрегата, который может привести к нарушению геометрии головки блока цилиндров. Она не подлежит восстановлению, потребуется замена.

Как проходит процедура смены жидкости

Замена антифриза проводится следующим образом:

  1. Под радиатор поставить тару для слива отработки.
  2. Дождаться пока мотор остынет, если до этого машина долгое время находилась в рабочем состоянии.
  3. Снять крышку с расширительного бака и открыть кран печки.
  4. Открутить пробку для слива на радиаторе и блоке цилиндров.
  5. Ждать, пока отработка не стечет полностью.
  6. Затянуть пробки слива.
  7. Установить воронку в заливное отверстие и заливать свежую жидкость.

Напоследок нужно сжать входной и выходной патрубки. Если уровень охлаждайки упадет, то необходимо будет добавить еще. После этого можно закрутить крышку расширительного бака.

Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 90–95 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру системы охлаждения. Если этого не происходит, снимите термостат и замените его.

2. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора и, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

Шланг

3. Снимите шланг с патрубка термостата.

Три гайки

4. Отверните три гайки крепления крышки термостата.

Патрубок

5. Снимите патрубок…

Термостат

6. . и установленный под ним термостат.

Уплотнительное кольцо

7. Снимите уплотнительное кольцо с термостата и осмотрите его. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

8. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Читайте также: