Титановая краска своими руками в домашних условиях

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Я люблю работать в технике импасто, когда краска наносится фактурно с определенным рельефом. В этом мне помогают несколько видов мастихинов, жесткие кисти и спонтанный, непосредственный подход к созданию картины. Масляные краски недешевы, и работа в такой технике является достаточно дорогим удовольствием. К счастью, можно значительно удешевить процесс с помощью рельефной пасты. Но не дорогой из художественных магазинов, а сделанной своими руками. Пастой, которая легко окрашивается небольшим количеством масляных красок, и поэтому делает объемную живопись менее дорогостоящей. Сегодня я поделюсь одним из способов создания такой пасты.

Да, к слову. Если вы не горите особым желанием вдаваться в подробности и хотите перейти сразу к сути, то посмотрите видео с "рецептом":

Как сделать рельефную пасту

Для этого нам понадобится микрокальцит - мраморная мука. Это высококачественный минеральный наполнитель, который широко применяется в лакокрасочной промышленности. Он присутствует в качестве наполнителя во многих художественный масляных красках в разных пропорциях для экономии дорогостоящих цветных пигментов и придания краскам особых свойств. На его основе мы и будем делать пасту. Микрокальцит стоит недорого, его легко найти в интернете. Я нашла организацию, которая продавала его в розницу от 5 кг. Цена год назад составляла 40 руб. за килограмм .

В зависимости от тонкости помола мрамора рельефная паста бывает: грубая, тонкая и гибкая.

Для некоторых декоративных целей может подойти грубая паста, в её основе микрокальцит крупной фракции - 50 микрон. Краски после высыхания будут матовыми и пористыми. Тонкая паста имеет фракции микрокальцита от 2 до 10 микрон. Её консистенция менее пастозная, и она держит меньший рельеф. Гибкая рельефная паста более текучая, изготавливается из микрокальцита мельчайшего помола в 2 микрона и идеально подходит для живописи.

Для наших целей нужен микрокальцит с размером фракции 2 микрона.

Для приготовления 150 мл. связующего потребуется:

  • 20 мл. уайт спирита (столовая ложка)
  • 100 мл. рафинированного подсолнечного масла
  • 30 мл. акрил-стирольного лака.
  • 300 гр. микрокальцита (по объему около 400 мл)

В итоге получается примерно 300 мл. пасты. Этого количества мне хватает на один холст размером 35*50 см.

Ставим отмеренное масло в пластиковой или стеклянной таре на 1 минуту в микроволновку. Нам нужно нагреть его примерно до 70-80 градусов. Далее, перемешивая, вводим в горячее масло уайт спирит. Я использую Уайт спирит фирмы Тиккурила, он без запаха. Сразу после этого добавляем небольшими порциями порошок микрокальцита и тщательно перемешиваем. Ставим в микроволновку ещё на 10 сек. В горячую пасту добавляем лак. И снова хорошенько перемешиваем, чтобы не было комочков.

После 10 минут работы у меня получилась гибкая рельефная паста отличной консистенции. Стоимость всех компонентов составила около 30 руб.

Если вы всё сделали правильно, то паста будет напоминать сметану, но намного плотнее. При этом она легко окрашивается небольшим количеством масляной краски. Количество зависит от силы пигмента краски. Кроющих кадмиев нужно меньше, чтобы окрасить большое количество пасты, более слабых и прозрачных красок нужно добавлять больше. В процентном соотношении можно вводить масляные краски в рельефную пасту от 5 до 70% в зависимости от задачи и техники.

Для создания белой рельефной пасты нужно ввести приблизительно 10% титановых белил. После разбавления она становится более пластичной. Белую пасту можно использовать для корпусного письма или осветлять ею другие краски.

Теперь можно смело креативить и не задумываться о дороговизне подобного стиля.

Такие ценные потребительские качества изделий и материалов с нитрид титановым покрытием толкают желающих сэкономить к поиску возможностей выполнять покрытие в домашних условиях, или хотя бы кустарным способом в слабо оборудованных мастерских. К поиску таких нетривиальных решений дополнительно подталкивает как высокая популярность услуги (напыление может наноситься на листовой металл, самые разнообразные фигурные металлические, пластиковые, керамические изделия), так и привлекательная коммерческая цена покрытия нитрид титана . Которая, например, на тонких листах нержавейки колеблется в пределах 600 – 1000 грн за м 2 .

Некачественное покрытие нитрид-титаном

Давайте же разберемся, насколько реально сделать покрытие нитридом титана в домашних условиях кустарными или полукустарными способами.

методом физического осаждения (ФОП, или PVD (Physical Vapour Deposition)) в вакуумных установках; данный метод имеет несколько вариантов реализации - системы ионного осаждения, системы магнетронно-ионного распыления, системы конденсации из плазменной фазы с ионной бомбардировкой;

методом химического осаждения (ХОП, или CVD (Chemical Vapour Deposition);

Первые два позволяют получить хорошие и отличные результаты по качеству нанесения нитрид титанового покрытия. Но в то же время они требуют технически сложных и дорогих технологических установок (вакуумных, парогазовых), которые могут себе позволить только достаточно крупные промышленные предприятия или лаборатории.

Кроме того, промышленные установки PVD и CVD требуют наличия многочисленного, сложного и дорогого сопутствующего (обеспечивающего) оборудования, а также малодоступных материалов и промышленных газов. Из-за сложности организации технологического процесса и высокой цены, оборудование промышленного класса практически не доступно даже для небольших (полукустарных) производств, не говоря уже о домашних условиях.

Качественное покрытие нитридом титана

В то же время, метод плазменного напыления характеризуется наибольшей простотой и дешевизной организации, поскольку в нем применяются широко распространенные электроплазменные горелки-распылители, и сравнительно доступное сырье – нитрид титана в уже готовой порошковой форме. Что важно, процесс плазменного напыления происходит без создания вакуума или специальной газовой среды. Но, для уменьшения окисления нитрида титана кислородом, в качестве плазмообразующего газа могут использоваться инертные газы, например, аргон. Таких технологических условий с невысокими требованиями вполне можно достичь даже в оборудованных небольших мастерских, где производство ведется в полукустарных условиях, малочисленными сериями (партиями), или вообще единичными изделиями.

плохая адгезия (прикрепление) покрытия к основе, которое значительно уступает по прочности и стойкости напылению, которое получено на оборудовании PVD или CVD, и склонно к отслоению;

В связи с серьезными недостатками метода плазменного напыления, можно с ответственностью утверждать, что он характерен преимущественно для небольших производств, производящих работы полукустарными методами. Связи с чем он получил распространение лишь в сфере нанесения нитридтитановых декоративных покрытий невысокого качества, например, на мебельную фурнитуру, сувенирную продукцию, дешевую бижутерию и т.д.

В домашних условиях такое покрытие можно получить методом гальвано-химии, путем осаждения нитрида титана из нитратных растворов (или расплавов) солей титана. Для таких условий гальвано-химическую ванну и все сопутствующее оборудование вполне возможно изготовить своими руками.

Покрытие нитридом титана

Но, помимо огромных затрат электроэнергии и времени, из-за физико-химических особенностей материала (нитрида титана), такое гальваническое покрытие неизбежно будет обладать следующими характеристиками:

неравномерностью и крупнокристаллической структурой, которые будут только отрицательно сказываться на декоративных и потребительских свойствах изделия;

избыточно большой толщиной покрытия, которая будет серьезно и малопредсказуемо превышать начальные массогабаритные характеристики изделия;

плохой адгезией гальванического покрытия к основе, что будет приводить к сравнительно легкому его отслаиванию.


Художники часто выбирают для своих работ гуашь, состоящую из шести стандартных цветов, чтобы получить требуемый оттенок, смешивается основной тон с белым. Востребованными являются цинковые и титановые белила. Подробно о том, чем отличаются, цинковая гуашь от титановой будет рассказано далее.

Фото белил

Белые краски и история их создания

Белила это любой вид краски белого цвета, изготавливаться они могут из разных составных компонентов. Первоначально придумали получать белый цвет из свинца, свинцовые белила формула включала ядовитые элементы, их применяли и в Древней Греции и Риме, но не останавливали поиск более безопасного варианта.

Их использование длилось до 19 века. Только в 1780 смогли изобрести белила из цинка, но востребованными средства сразу не стали, в то время стоимость их производства была высока. Лишь в 1840 гг. смогли создать более дешевый тип цинковых красок.

А в 1912 году появился новый тип белой краски титановый. Разработчик их проживал в Норвегии. Создание приемлемых безопасных белил из цинка и титана оттеснило свинцовый тип гуаши.

Что такое белила титановые – это состав, который полностью безвреден, а также выделяется лучшими показателями по укрывистости.

Белила

Виды художественных белил

Как было сказано ранее, на данный момент актуально использование цинковых и титановых типов средств, которые позволяют получить из базовых цветов гуаши необходимый по тону цвет. Главное отличие между красками их составной элемент, который придает несколько разные свойства при покраске. Чтобы подобрать себе подходящий вариант, стоит разобраться в различиях подробнее.

Белая краска

Главное отличие между красками их составной элемент, который придает несколько разные свойства при покраске.

Белила титановые акриловые

Титановые белила акриловые часто выбираются художниками. За основу берется оксид титана, это редкий природный элемент, по этой причине его вырабатывают из серной кислоты. Считается материал полностью безвредным, поэтому применяется для создания гуаши с акрилом. Идеально подходит для детского творчества.

Подходит для нанесения на разнообразные основания. Однако обычно красится бумажное, картонное, деревянное основание. Выделяется способностью плавно ложиться на поверхность и сохранять яркость тона. Когда цвета перемешиваются с белилами из титана, то после просушки оттенок будет светлее в несколько раз.

Белила титановые

Белила цинковые густотертые

Густотертые белила цинковые известны с древности. Их применяли для создания красок без водного составляющего, их нельзя разбавлять с помощью воды. Сделать краску более жидкой можно с помощью масляных веществ. Они не способны также хорошо покрывать цветом поверхность, как титановые. Однако добавление их к краске позволяет насытить цвет и повысить прозрачное свойство.

Производство цинковых белил регулируется ГОСТ 202-84.

Соответственно, чтобы получить разные эффекты от красящего средства, следует использовать разные белила. Профессиональному художнику следует разбираться в подобных тонкостях, поэтому ниже будут описаны нюансы использования этих двух видов.

Белила цинковые густотертые

Характеристики титановой гуаши

Сфера использования данного типа белил разнообразна: создание графических, декоративных и художественных изделий. Средство ровно наносится на картонные, бумажные основания, а также на холст. Из-за безопасного для здоровья свойства, выбирают краску для рисования детьми.

Но их применение возможно не для любых оснований, от солнечных лучей происходит осветление цвета, эффект называют мелением. Если перемешивать состав с органическими красителями, то белый будет оттеняться голубым.

Не стоит добавлять в гуашь ультрамарин, лазурь, кобальт, кадмий, данные элементы в сочетании с титаном создают мыльное покрытие.

Особенности красок на основе титана:

  • Создается ровное основание даже на поверхности с фактурной текстурой, с порами;
    считается универсальным средством для живописи;
  • Долгий срок службы, яркость оттенков будет сохраняться долго;
  • Выдерживает внешние факторы, слой будет матовым;
  • Получаются теплые тона, неплохо смешивается с иными красками.

Фото титановых белил

Особенности цинковых белил

Белила краску с цинком допускается использовать для покрасочных работ на металле, дереве и при обработке штукатуркой. При отделке часто применяется данный материал для работы с потолочным покрытием, нанесение на стены менее популярный вид работ. Отличается введение цинкового типа белил вместо титанового, созданием прозрачной структуры.

Цинковые белила применение выделяется следующими особенностями:

  • Цвет отличается белоснежным типом с голубоватым переливом;
  • Создается на основании глянец с холодным оттенком;
  • Материал не воспламеняется, не образуется на основании плесень и грибок;
  • Выдерживают ультрафиолет, после просушки цвет становится насыщенным и прозрачным;
  • Не приобретается мелование после сушки.

Недостатками считается долгий период просушки, слой может покрыться со временем трещинками, низкий уровень укрывистости, сильный уровень поглощения растворителей на масле.

Фото цинковых белил

Белила краску с цинком допускается использовать для покрасочных работ на металле, дереве и при обработке штукатуркой.

Достоинства цинковых белил

Выбор между материалами проще делать, когда известны плюсы применения. У цинковых красок можно отметить следующие положительные свойства:

  • Стойкость к ультрафиолету;
  • Высокий показатель совместимости с иными цветами;
  • Можно применять для любых видов художественных работ;
  • Состав нетоксичен.

Но для того, что слой хорошо высох, требуется много времени, укрывитость некачественная, от времени на краске будут образовываться трещины, тратится большой объем маслянистых разбавителей.

Смешивание краски

Основные отличия цинковых белил и титановых

Белила титановые и цинковые в чем разница, важный вопрос, когда речь идет о выборе между средствами. Так важно знать, какой тип поверхностей будет окрашиваться, и какой эффект необходим после просушки: глянец либо матовость, тепло либо холод от оттенков.

Так можно выделить следующие важные отличия между данными белилами, когда собираются отделывать поверхность либо создавать живописную работу:

  • Из-за лучшего уровня укрывистости расход титановых белил меньше;
  • Краски на основе цинка подходят для смешения с большинством типов красок, исключение масляные. На основе титана белила менее сочетаемы, и не могут использоваться с органическими компонентами, поэтому их область применения уже;
  • Цинковый вид считается универсальным, так как могут наноситься на разные поверхности, в том числе для наружных работ. Титан-белила используются чаще для холста, бумаги, металла, картона, дерева;
  • Цинковая основа создаёт матовое покрытие после застывания, титановая краска покрывает полупрозрачным тоном;
  • Серные пары не влияют на насыщенность цвета гуаши на титане, на цинке средства темнеют от времени, трескаются, но это оптимальный вариант для создания лессировки живописи;
  • Титановые средства просыхают полностью быстрее цинковых;
  • Проявляется разная реакция на световые лучи у данных белил.

Покраска дверей

Цинковый вид считается универсальным, так как могут наноситься на разные поверхности, в том числе для наружных работ.

Правила работы с цинковыми белилами

Чтобы провести малярные работы на должном уровне, требуется знать, основные особенности работы с белилами на основе цинка. Порошок готовится по инструкции от производителя, действуют при отбеливании следующим образом:

  • Мастер должен надеть защитную одежду, перчатки, очки;
  • Работают в комнате с хорошим вентилированием;
  • Поверхность очищается от всех видов загрязнений и старой отделки;
  • Если есть дефекты, то потолок вновь штукатурится, чтобы получить ровное покрытие;
  • Шпаклёвочный слой обрабатывают наждачкой.

Основание, которое отличается высоким уровнем впитывания растворов, нужно предварительно покрыть олифой.

Покраска потолка

Чтобы провести малярные работы на должном уровне, требуется знать, основные особенности работы с белилами на основе цинка.

Интересные факты

Из-за того, что широкое производство титановых белил началось лишь в 20 веке, анализ подлинности картин, созданных ранее, проверяли по наличию титана в краске.

Если добавить в состав ильменитовый краситель, то можно получить более прочное покрытие. Эту характеристику используют в космическом производстве, чтобы окрашивать поверхность кораблей.

Ильменитовый концентрат

Выбор цинковых либо титановых белил делается с учетом особенностей условий эксплуатации и материала. Оба материала имеют свои положительные и отрицательные стороны, зная их особенности, определиться с вариантом будет несложно.

Акриловые краски пользуются огромной популярностью. Их востребованность объясняется тем, что они моментально сохнут, после высыхания не поддаются негативному влиянию влаги, в процессе нанесения и на протяжении всего периода службы не выделяют вредных веществ, годятся для окрашивания любых поверхностей.

Такую краску можно приобрести в любом хозяйственном магазине, а можно сделать своими руками, благо это совсем несложно. Как и из чего можно изготовить такой окрашивающий состав в домашних условиях? Как изменить его характеристики (отрегулировать густоту, сделать прозрачным, полупрозрачным, перламутровым, матовым, глянцевым, структурным)?


Из чего делают акриловую краску?

Этот вид краски представляет собой водно-дисперсный состав, при изготовлении которого используются полиакрилаты и их сополимеры, играющие роль пленкообразователей. Ее популярность, в первую очередь, обусловлена возможностью использования как для внутренних, так и для наружных покрасочных работ. Эти составы разбавляют водой и колеруют, добавляя в них различные пигменты. Несмотря на добавление жидкости, после высыхания они становятся влагонепроницаемыми и не истираются.


На рынке лакокрасочных материалов (ЛКМ) эти краски появились не так давно. Их появление связано с открытием возможности в процессе расщепления акриловой кислоты выделения вещества, ставшего основой для изготовления полимера. Такая краска имеет прозрачную текстуру и превосходные технические качества. У состава нет резкого запаха. Большим плюсом является то, что этот синтетический материал очень прочный и устойчивый к температурным перепадам и разрушительному воздействию солнечных лучей.

Можно ли в домашних условиях сделать акриловую краску?


Изготовить ЛКМ можно своими руками. Особенно это актуально, когда требуется покрасить большую площадь (например, фасад дома) и при этом сэкономить на покрасочном материале. При приготовлении этого ЛКМ используются доступные средства. По техническим характеристикам самодельный состав ничуть не уступает изготовленному в промышленных условиях.

Любая краска содержит связующий компонент, пигмент-наполнитель и жидкость. Эти ингредиенты используются и при самостоятельном изготовлении ЛКМ. Сведения о том, как и из чего самому сделать эту водно-дисперсионную краску:

  • 10 л воды;
  • 1,5 кг клея ПВА;
  • 6 кг наполнителя;
  • 60 г стирального порошка;
  • пигмент (если необходимо придать ЛКМ определенный оттенок);
  • синька для устранения желтизны;
  • большая пластмассовая емкость;
  • мелкое сито.
  1. Слегка подогреть воду. Влить теплую жидкость в пластиковую емкость.
  2. Ввести в нее клей тонкой струйкой. При вливании ПВА надо постоянно помешивать смесь.
  3. В состав всыпать просеянный мел.
  4. Чтобы после добавления наполнителя он не пожелтел, добавить в него немного синьки.
  5. Для повышения пластичности всыпать в смесь порошок.
  6. После тщательного перемешивания влить в состав слегка теплую воду для придания ему нужной консистенции.
  7. При необходимости добавить в готовый состав жидкий или сухой пигмент.
  • 6 кг строительного мела;
  • вода;
  • пигмент;
  • 180–220 г муки или крахмала;
  • 60–80 г клея животного происхождения;
  • вместительная пластиковая емкость;
  • мелкое сито.
  1. Развести в воде мел. Тщательно перемешать раствор.
  2. Добавить в него пигмент (например, обычную гуашь, если необходима светлая краска).
  3. В 500 мл жидкости растворить клей.
  4. В 250 мл холодной воды развести муку или крахмал.
  5. Влить эту смесь в 200 мл кипящей воды.
  6. Перемешивать состав до тех пор, пока он не загустеет до консистенции клейстера.
  7. Смешать все 3 жидкости: с мелом, клейстер, с клеем.
  8. Процедить готовый ЛКМ.

Как самому сделать краску на акриловой основе матовой или глянцевой?

Иногда требуется придать глянцевому ЛКМ матовость (чтобы, например, визуально скрыть незначительные неровности окрашиваемой поверхности) или наоборот. Обычно это делают уже после нанесения. Проще всего покрыть высохший слой краски матирующим акриловым лаком. Чтобы глянцевую поверхность превратить в матовую, надо протереть покрытие очищенным бензином или аккуратно, не допуская повреждения слоя краски, обработать мелкозернистой наждачной бумагой.

Можно превратить глянцевую краску в матовую и наоборот и до окрашивания:


Изменение характеристик ЛКМКомпонентыВыполнение процедуры
Придание матовостиДетская присыпка, зубной порошок, доломит или рисовая мукаДобавить в окрашивающий состав один из ингредиентов, после чего хорошо перемешать его и процедить через мелкое сито. На долю добавки должно приходиться не более 10% общего объема массы. Используя такой способ придания ЛКМ матовости, нельзя распылять ее с помощью аэрографа. Как бы хорошо ее ни процеживали, в ней все равно останутся мелкие частицы порошка, которые забьют и испортят устройство.
Придание глянцевого блескаПарафин или воскДобавить один из компонентов в ЛКМ, после чего тщательно перемешать смесь.


Есть готовые растворители, меняющие текстуру ЛКМ, придавая окрашенной поверхности матовость или глянец. Пропорции их смешивания с основой регламентируются производителем.

Как изменить консистенцию на жидкую или густую?


При разведении окрашивающего состава важно соблюсти пропорции жидкости и основы:

  • Смешивание в равных частях. В результате получается достаточно густое, но не липкое средство, которое ложится равномерно.
  • Пропорция 1:2. Одна часть основы разбавляется двумя частями воды. Получившийся состав имеет полужидкую консистенцию, которая наносится тонким слоем. Он применяется для окрашивания гладких поверхностей и снижает насыщенность темных оттенков.
  • Пропорция 1:5. Объем жидкости пятикратно превышает объем основы, в результате получается средство, называемое подкрашенной водой. Оно будет давать еле заметное покрытие. Его используют для окрашивания фактурных поверхностей.
  • Пропорция 1:15. В таком ЛКМ всего одна часть основы и 15 частей жидкости. Он используется для создания незаметных переходов между оттенками.

Жидкость в ЛКМ надо вливать тонкой струйкой, постоянно помешивая смесь. У этого способа разведения краски есть один недостаток – цвет становится мутноватым.

Так называемую загустку для слишком жидкой краски можно изготовить самостоятельно из подручных средств:


Ингредиенты для загущения акриловой краскиПриготовление загусткиПрименение
ЖелатинЗамочить 1 ч. л. желатина в 200 мл холодной воды, после чего нагреть смесь.Добавить в основу загуститель. Пропорции компонентов придется определять опытным путем.
КрахмалРазвести 1 ч. л. крахмала в небольшом количестве холодной воды. Вылить его в кипящую воду. Непрерывно помешивая смесь, довести ее до консистенции киселя. Она должна быть однородной.

Как сделать состав прозрачным, полупрозрачным, перламутровым?

Проще всего придать прозрачность окрашивающему составу с помощью специальных растворителей. Меняя их объем, можно регулировать прозрачность ЛКМ. В отличие от воды, они не размывают оттенок. Превратить обычную краску в перламутровую также помогут готовые средства. Однако есть и народные способы придания красящему раствору жемчужного блеска:


  • Добавить в окрашивающий состав мелкодисперсный перламутр необходимого оттенка (его можно купить в отделах для художников, мыловарения, творчества).
  • Использовать рыбью чешую. Сырье помещается в стеклянную емкость, заливается водой, после чего смесь взбивается миксером для отделения перламутровой пленки небольшими фрагментами. Удалить чешую, осадок просушить, после чего добавить его в ЛКМ.

Как своими руками изготовить структурную (объемную) краску?

Структурная, фактурная, объемная, текстурная – все это названия краски, позволяющей создать рельефное покрытие. Ее можно изготовить самим, при этом она не будет уступать по техническим характеристикам заводским аналогам.


За основу при изготовлении окрашивающего состава с фактурной консистенцией берется акриловый ЛКМ. Его состав зависит от того, для каких работ его планируется использовать, – внутренних или наружных.

В краску надо в произвольных пропорциях добавить гранитные кристаллы, которые продаются практически в каждом строительном магазине. После тщательного перемешивания она готова к применению. Для придания ЛКМ фактурной консистенции также можно использовать особый песок для создания рельефной поверхности. Такое покрытие на ней будет выглядеть как выкрашенный краской песок. Не следует заменять его обычным морским или речным песком. Получившийся состав прекрасно ложится на любую поверхность.

Надеюсь, представленный материал поможет изготовить необходимый состав. Следующее видео о работе с акриловой краской.

Читайте также: