Тимбилдинг для детей своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Автор: Арбузова Елена Сергеевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Бархатовский детский сад"
Населённый пункт: Красноярский край, Березовский район, с.Бархатово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Мастер-класс "Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ"
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Мастер-класс для педагогов

«Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками

Инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

Цель: ознакомление педагогов с технологией тимбилдинга

- показать приемы и способы технологии в образовательном процессе

- формировать у педагогов чувство сотрудничества и единства

- сохранить эмоциональное благополучие всех участников мастер-

Форма проведения: мастер-класс

Участники: педагоги ДОУ

Место проведения: музыкальный зал

Оборудование: ТСО – муз.центр, ноутбук.

Организационная часть

Есть популярная яркая арифметически выраженная метафора: 1+1=5.

Эта формула, означающая, что два человека вместе могут сделать гораздо

больше, чем по одиночке.

В одиночку можно сделать, так мало; вместе можно сделать так много!

А знание механизма образования коллектива - залог успешной работы

Главная задача тимбилдинга - сплотить коллектив.

Способы достижения этой задачи различны.

Выделим основные виды тимбилдинга:

Спортивные тимбилдинги (направлены на физическую активность

участников, своеобразные игры и соревнования и т.д.)

интеллектуальную активность участников, задания с логическим

уклоном, тесты и т.д.)

Творческие тимбилдинги (направлены на эмоциональную активность

участников, квесты, флешмобы и т.д.)

Формы и методы работы, направленные на сплочение коллектива,

индивидуальные, групповые и коллективные беседы, искусственное создание

ситуаций успеха, неуспеха, работа по профилактике или устранению

конфликтных ситуаций - все это тимбилдинг!

Зачем тимбилдинг детям?

Он способствует формированию коллектива, дети через игры и

игровые упражнения учатся взаимодействовать и договариваться друг с

другом, устанавливать контакты, объединив идеи, внимание и условия всей

команды для достижения общей цели

Изменения в современном мире стремительны! И дети в этом мире

мало контактируют друг с другом. Почему? Они погружены в виртуальный

мир. Зачастую не хотят договариваться, не пытаются помочь друг другу

Поэтому трудно устанавливают контакты со сверстниками и взрослыми. А

современные условия требуют от детей умения работать в команде, в группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: на основе игровых подходов раскрыть возможности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся.

Продемонстрировать способы формирования коммуникативных универсальных учебных действий;

создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой;

организовать рефлексию мастер-класса с целью определения его результативности.

Ход мастер – класса:

- Уважаемая фокус группа, определите, какие универсальные учебные действия сформированы у героев, а чему они должны научиться? Для этого вы можете воспользоваться карточкой - подсказкой, которая лежит у вас на столе.

( Примерный ответ: умеют взаимодействовать, работать в команде, использовать в работе нужные предметы, договариваться друг с другом, планировать деятельность, быть лидером, применяли свои знания в новой ситуации, сотрудничать в совместном решении проблемы.

- А что необходимо сформировать Лягушонку? ( необходимо научиться принимать точку зрения других. Работать в коллективе, принимать точку зрения других, владеть собой)

Спасибо. А сейчас попрошу участников фокус-группы и несколько человек из зрителей подойти ко мне. Мы будем играть. Я сейчас каждому из вас дам карточки , а вы должны будете быстро и без слов выстроиться в порядке убывания чисел.

- Из предложенных букв вы самостоятельно сможете составить слово. Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось? Так о чем же мы будем говорить сегодня?

Итак, мы сегодня с вами узнаем ,что же такое тимбилдинг и почему он так необходим в детском коллективе, и научимся применять его в своей работе.

Тимбилдинг (англ. Team building — построение команды), командообразование. Давайте разберемся, что же такое тимбилдинг и почему он так интересен для детей. В детском и подростковом возрасте общению и дружбе придается гораздо больше значения, чем у взрослых. Все дети любят играть, а тимбилдинг – это иногда веселые, быстрые, интересные, увлекательные, а иногда спокойные командные игры. Командообразование для детей построено именно таким образом, чтобы могли участвовать дети практически любого возраста. Все командные игры для детей учат их общаться друг с другом и со взрослыми. Учат поддерживать друг друга, переживать, раскрепощать, учат действовать в команде и побеждать.

Т.е. детский тимбилдинг – это полноценная система формирования внутригрупповых неформальных дружеских связей, раскрытие личностного потенциала и лидерских качества каждого участника, формирование чувства ответственности и взаимопомощи, поиск новых способов общения и ведения диалога. В игровой форме, в интерактивном формате, через простые, но действенные задачи, которые ставятся перед ребятами, они учатся добиваться вместе каких-то побед, спортивных результатов, настраиваются на успех, где каждый проявляет себя и вносит частичку своего мастерства в общее дело. Для того, чтобы команда заняла первые позиции, необходимо дружно и слаженно пройти все испытания.

Впервые я с этим словом я познакомилась когда работала в ДОДИ. Мы все знаем, что дети с ограниченными возможностями здоровья имеют комплексы, стеснительны в общении, не уверенны в себе, в своих возможностях. Работая с ними индивидуально, трудно было вовлечь их в работу, тогда я стала делать конференц связь, где в эфир могли выходить несколько детей одновременно, в режиме онлайн. Я стала замечать, что они стали раскрываться, им было в команде легче и интересней работать. Таким образом, тимбилдинг был как раз тем подспорьем в развитии всех скрытых качеств данной категории детей .

Упражнения тимбилдинга построены так, что участник не может сделать их в одиночку. Обязательна работа в команде. Во всех тимбилдинг-тренингах есть задания, формирующие доверие друг к другу. А чем сплоченнее команда, чем больше участники доверяют друг другу, тем быстрее и качественнее они выполняют задания.

Мне очень повезло, что я пришла работать в эту школу. В которой, слаженно работает сильная команда. Которая помогает мне стать частью целого для достижения своих целей . Именно эта работа подтолкнула меня продолжить использование данного приема на создание детского сплоченного коллектива в своем классе.

Современные условия требуют от детей умения работать в группе, команде. Нужна система. Именно поэтому, считаю актуальным использование приемов тимбилдинга на своих уроках ,в воспитательной работе и во внеурочное время.

Они способствуют сближению детей, улучшению микроклимата в классе, созданию комфортной образовательной среды.

И сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми приемами тимбилдинга, которыми я пользуюсь в своей работе.

-Итак, представьте, что мы на уроке русского языка.

- Удалось ли вам выполнить данное задание?

_Чему учит нас это упражнение? (Координация совместных действий)

-А сейчас мы на уроке математики. Я приглашаю фокус-группу ко мне

Для этого нужно встать в круг на расстоянии руки друг от друга, (Ведущий кладет в круг веревку). Первое, что должны сделать с завязанными глазами — найти веревку и взять ее в руки. Затем вы должны построить из веревки треугольник. При этом нельзя класть веревку на пол и держать ее должны обеими руками все участники.

-Вы можете свободно общаться, договариваться

Возникали ли во время выполнения задания трудности с общением, пониманием друг друга или выражением своих мыслей? Когда и как вы их решали?Как каждый из вас ощущал себя во время упражнения?Возникали ли у вас раздражение, гнев?Были ли моменты радости, удовольствия?

Данное упражнение замечательно работает на сплочение команды, но помимо этого обладает потрясающим развивающим эффектом, который заключается в том что несмотря на завязанные глаза, зрение постепенно возвращается! Кстати, это упражнение очень хорошо проводить и с детьми с овз, которые тоже, как и другие дети, начинают как бы "видеть"друг друга, взаимодействовать вполне успешно и легко чувствовать себя нужным звеном в команде.

- А сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой сцене. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите мяч. Дотрагиваться руками до мяча строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.

-Что испытывали при выполнении задания?

Можно считать слабым звеном того, кто уронил мяч? (Нет, п. ч при повторе игры мяч может упасть у другого. В команде не может только один нести ответственность. Результат зависит от сплочённости команды.

Наш мастер-класс подходит к концу.

Вывод: такой приём помогает подружиться , познакомиться, установить доброжелательную атмосферу, повысить внутригрупповое доверие.

В заключение хочется обратить ваше внимание на то, что нас с вами связывают невидимые нити единства мыслей, благодаря этому нам всем вместе удалось решить поставленные задачи. Спасибо всем вам за участие.

Какие универсальные учебные действия сформированы у героев сказки?

Читайте также: