Тетрадь наблюдений в уголке природы в детском саду своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 16.09.2024

Сравнение комнатных растений
(герань душистая и бальзамин)
Цели:
-Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.
-Закрепить умение пользоваться моделями.
-Упражнять в исследовательских действиях (обвести, погладить.

Оценить 7740 4

Конспект наблюдения за объектами уголка природы для детей средней группы

Санина Юлия Владимировна

МОУДОД «Центр детского творчества Белгородского района

руководитель структурного подразделения

Сравнение комнатных растений

(герань душистая и бальзамин)

Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.

Закрепить умение пользоваться моделями.

Упражнять в исследовательских действиях (обвести, погладить).

Оборудование: у детей – конверты с моделями признаков растений, карточки с двумя полосками; у воспитателя – демонстративный материал.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам в гости из Африки прилетела обезьянка. – Здравствуйте ребята! Ой, какие у вас в группе комнатные растения! А у нас в Африке такие растения растут прямо на улице. Вот только как они называются, я не знаю.

- Дети, давайте расскажем обезьянке, какие растения есть у нас в группе.

- Агава, алоэ, папоротник… (дети перечисляют вместе с воспитателем растения уголка природы)

- Вот это да! Интересно как вы их различаете? Мне кажется что они все одинаковые. (удивляется обезьянка)

- Ребята, давайте научим обезьянку различать растения. Обезьянка, выбирай любые два растения, которые тебе нравятся.

Обезьянка выбирает душистую герань и бальзамин. Растения выставляются на невысоком столике в центре группы, дети рассаживаются на ковре вокруг стола.

- Ребята, скажите как называются эти растения?

- Герань и бальзамин.

- Правильно, молодцы! А из каких частей состоят эти растения?

- Корень, стебель, лист, цветок.

- Правильно. А теперь давайте выставим на наборное полотно модели строения растения. (дети выставляют корень, стебель, лист, цветок)

- Ребята, (спрашивает обезьянка) скажите, а зачем растению нужен корень и почему я его не вижу?

- Потому что он в земле!

- С помощью корня растение закрепляется в земле.

- Корень помогает растению пить воду. (дети объясняют обезьянке)

- Молодцы ребята. Герань и бальзамин похожи тем, что у них, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья и цветы. А теперь давайте подумаем, чем же различаются эти растения и как научить обезьянку узнавать герань и бальзамин.

С помощью воспитателя дети объясняют обезьянке, что листья у растений разные. Дети сравнивают листья по величине, характеру поверхности, количеству, окраске и форме.

Воспитатель задает соответствующие вопросы.

- Как узнать, какие листья по форме? (провести пальчиком по краю листа)

- Какие листья по величине? По цвету?

- Как проверить, какая поверхность у листа герани, бальзамина? (погладить)

Дети называют, а воспитатель выкладывает на наборном полотне соответствующие сенсорные модели.

- Ребята, а теперь давайте чтобы обезьянка лучше запомнила, вы расскажите про герань и бальзамин по порядку с помощью подсказок – картинок.

Опираясь на модели, дети рассказывают о герани и бальзамине по следующему плану:

Как называется это растение?

Из каких частей оно состоит?

Какого цвета листья?

Какой они формы?

Какие по величине?

Количество листьев (много или мало)

Корень, стебель, листья, цветы

Овальной, по краям как бы изрезаны

Корень, стебель, листья, цветы

Овальной, край листа зубчатый

В конце занятия обезьянка благодарит детей и обещает прилететь в гости еще.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Прекрасное занятие. Формирует познавательный интерес к природным процессам и бережное, внимательное отношение к природе. Формы и методы работы доступны и соответствуют детям данного возраста. Оценка конспекта положительная.

Замечательное занятие. Отмечу для себя, что дети умеют благодаря интересным педагогическим приемам и формам работать с моделями признаков растений, размышлять, беседовать- отвечая на вопросы и одновременно разъясняя гостю то, что он ( по предположению) не знает- воспитательный момент имеет место быть. Посмотреть, потрогать, сравнить - основные составляющие ТРИЗ тоже здесь отмечаю . Спасибо.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за материал. Действительно, большая роль при знакомстве с краем, в котором живет ребенок, пр. Подробнее.

Большое спасибо за материал. Очень интересный материал, постараюсь применить в своей работе. Подробнее.

Материал актуальный и очень важный. Нельзя дать забыть детям дни страшной войны. Ребята и наше мирно. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Автор: Иванова Лариса Никоноровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д\с "Родничок"
Населённый пункт: п.Мокроус, Саратовская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Уголок природы в старшей группе
Раздел: дошкольное образование

Уголок природы
в детском саду – это не просто интересная деталь интерьера обучающего заведения для детей. Уголки, в которых находятся растения, учат ценить красоту природы. Наблюдения за растениями помогают детям ценить природное разнообразие, понимать разницу во временах года, и осознавать необходимость своевременного ухода за флорой. Основной элемент любого уголка природы в детском саду – это растения. Выбирая растения для оформления уголков в детском саду необходимо обратить особое внимание на их разнообразие. Чем больше представлено будет разных растений в детском уголке – тем интереснее будет пребывание детей рядом с ними. Детки должны понимать, что существует огромное количество растений, и что за каждым из них нужен свой собственный особый уход. Лучше всего для детского уголка в детском саду подойдут неприхотливые комнатные растения, за которыми малышам будет нетрудно ухаживать. Не стоит выбирать представителей флоры для детского сада из таких сортов, для которых требуются удобрения или дополнительный обогрев электроприборами, поскольку дети с такими особенностями ухода самостоятельно не справятся. Хорошо подходят для уголка природы в детском саду такие растения, как хлорофитум, аспарагус, китайская роза, монстера. Не стоит помещать в уголке природы ядовитые растения и кактусы, прикасаясь к которым ребенок сможет пораниться. Отличной идеей для воспитателей будет разделение детей на несколько групп и прикрепление к каждой из них маленького росточка. Малыши должны будут ухаживать за ростком, наблюдая за тем, как он превращается в большое и красивое растение. Та группа детей, чей росток быстрее всех вырастет, побеждает в соревновании.
Мы живём в стремительно меняющимся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях. Проблема развития интеллектуально - творческого потенциала личности ребёнка одна из главных образовательных задач. У каждого ребёнка индивидуальные познавательные способности. Способности обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в динамике их приобретения. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимание, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребёнок сам действует с объектами, он лучше познаёт окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения: экспериментам, проектам, опытам. Большой интерес представляет для детей экспериментирование
. Экспериментирование
– это истинно детская деятельность, которая является ведущей на протяжении всего дошкольного возраста.
ЧЕМ ПОЛЕЗНО ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ? 
Во – первых
, у детей появляется контакт с предметами, сто позволяет понять их качества, свойства. 
Во – вторых
, экспериментальная деятельность побуждает ещё большую любознательность, открывает для ребёнка новый мир, полный чудес и загадок. 
В – третьих,
у детей углубляются знания о природе – живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать за явлениями, анализировать и делать выводы. И, конечно, детское экспериментирование в детском саду позволяет ребятам чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление. Дети по природе своей – исследователь. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами, измеряет глубину снежного покрова на участке; объём воды и т.д. Всё это объекты исследования.
Исследовательское поведение дошкольника – главный источник для получения представления о мире.


Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с природой дает ребенку наиболее яркие представления , чем книжки, картинки и рассказы взрослых.

Для постоянного общения детей с растениями в каждом детском саду должен быть оформлен и оснащен уголок природы. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок природы украшает групповую комнату, доставляет удовольствие детям, дает возможность проводить интересные наблюдения, ухаживать за растениями в течение года.

В уголке природы дети сосредотачивают свое внимание на большом количестве объектов, что обеспечивает более глубокое их познание. На основе знаний и навыков, которые приобретают дошкольники, формируется интерес к природе, бережное отношение ко всему живому, чувство ответственности.

При отборе растений в уголок природы педагоги должны учитывать ряд требований, что помогает избежать ошибок и обеспечивает эффективность воспитательно-образовательного воздействия наблюдений детей:

  • Растения должны быть типичными для той или иной систематической или экологической группы. Это дает возможность познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений.
  • Растения должны быть внешне яркими, привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание детей дошкольного возраста.
  • Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений. Это дает детям возможность увидеть в объектах не только общие, но и индивидуальные признаки , подводит ребят к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов.
  • Растения должны быть абсолютно безопасными для здоровья дошкольников.
  • Уголок природы - место посильного труда и наблюдений детей. Уход за его обитателями по качеству и затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при помощи воспитателя).Поэтому подбираются неприхотливые растения, не требующие для своего содержания сложного оборудования.
  • Необходимо учитывать возможности нормальной жизнедеятельности, роста и развития растений в условиях помещения дошкольного учреждения с его повышенной температурой, сухостью, наличием шума.

Размещая обитателей в уголке природы, следует учитывать их биологические особенности и потребности. Так, одни комнатные растения (герань, кактус и др.) нуждаются в большом количестве солнечного света – их следует поставить в самое светлое место, другие (узумбарская фиалка, бегония др) плохо переносят солнечные лучи – их помещают в затемненное место).

  • При размещении растений учитывается и эстетическая сторона: уголок природы должен радовать глаз, украшать интерьер групповой комнаты. При этом, объекты размещаются таким образом, чтобы дети могли свободно подходить, наблюдать за объектами уголка природы.

УГОЛОК ПРИРОДЫ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ИГРЫ:

КАРТИНЫ:

Картинки по темам:

14.«Как живут домашние животные и дикие звери зимой.

РАСТЕНИЯ:

Фикус, фиалка, герань, традесканция, сансевьера.

ОПЫТЫ:

  1. С песком (мокрый, сыплется, лепится)
  2. Земля (сухая, влажная)
  3. Вода (теплая, холодная)
  4. Снег тает в тепле, в теплой руке, комнате.
  5. Замерзание воды.
  6. Ветка дерева распускается в тепле
  7. Для комнатных растений нужны тепло и вода.

УГОЛОК ПРИРОДЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

ИГРЫ:

КАРТИНЫ:

  1. Кошка с котятами
  2. Собака со щенками
  3. Заяц
  4. Лошадь с жеребенком
  5. Корова с теленком
  6. Лиса
  7. Свинья с поросятами
  8. Коза с козлятами
  9. Медведь

РАСТЕНИЯ:

Растения уголка природы младшей группы ( 3 -4 года).

При подборе растений уголка природы для младших групп детского сада педагоги учитывают особенности восприятия детьми предметов – ребенок прежде всего обращает внимание на самые яркие и красивые из них.

В уголке природы младших групп размещают растения, имеющие ярко выраженные основные части (стебель и листья) и красиво, обильно и долго цветущие (обыкновенная герань, фуксия, бегония вечноцветущая, бальзамин, камелия, китайская роза). Заинтересовываю детей и растения с пестро окрашенными листьями. Они также имеют четко выраженный стебель и листья, на которых можно учить детей несложным приемам поддержания растений в чистоте.

Из названных видов растений воспитатель подбирает на год 3 – 4 экземпляра. При этом в уголке природы имеется два экземпляра одного вида растений: дети учатся находить и узнавать одинаковые растения.

(4-5 видов по 2-3 экземпляра)

ОПЫТЫ:

  1. Опыты с водой
  2. Таяние снега, замерзание воды
  3. Опыты с чистой и грязной водой из реки

Объем знаний детей младшей группы.

Объем знаний и задачи: дети должны знать названия 2 – 3 растений, называть их части: цветок, лист. Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки – один, несколько, цвет, запах, листья – большие, маленькие, широкие. Узкие, их окраска. Находить одинаковые растения, знать, что за растениями нужно ухаживать – протирать листья, поливать их.

Какие растения должны знать: фикус, бегония, традесканция. Растения должны быть похожими на дерево, траву, неприхотливыми, цветущими, желательно с одноцветными цветками (бегония), с широкими плотными листьями (фикус), контрастными (традесканция).

Что дети должны делать: Поливать растение под руководством воспитателя, уметь правильно держать лейку, лить воду аккуратно, протирать листья влажной тряпочкой.

УГОЛОК ПРИРОДЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

ИГРЫ:

  1. Какая сегодня погода?
  2. Песенка из деревни
  3. Опиши, я отгадаю
  4. Продайте то, что я назову
  5. Все по домам
  6. Найди такой листок, как на дереве
  7. Кто скорее соберет
  8. Горячо – холодно
  9. Кто что делает?
  10. Охотник и пастух
  11. Кто в домике живет?
  12. Так бывает или нет?
  13. Где спряталась матрешка?
  14. Детки на ветке
  15. Угадай, что съел
  16. Какое время года?
  17. Путешествие в лес, в парк в поисках диковинных снежных фигур, зверьков
  18. Угадай, это зверь или птица (по модели)
  19. Отбери и назови цветы, которые знаешь.
  20. Покажи птиц, которые прилетают весной
  21. Найди, о чем я расскажу
  22. Найди дерево по описанию
  23. Вини – Пух знакомит ребят с растениями – медоносами
  24. Малыши в зоопарке

КАРТИНЫ:

Картинки с образцами деревьев

РАСТЕНИЯ:

В средней группе у детей формируется умение видеть разнообразие свойств и качеств предметов и их частей: дети четче различают особенности растений, знакомятся с условиями, необходимыми для их жизни. Увеличивается количество растений, которые узнают и называют дети. В процессе ухода вместе с воспитателем дети приобретают несложные навыки: поддержание растений в чистоте, правильная их поливка. Пополняется уголок природы новыми растениями. Подбираются комнатные растения, имеющие разную форму и величину листьев.

Дети овладевают новыми приемами поддержания растений в чистоте, обливание их из мелко сетчатой лейки или опрыскивание из пульверизатора растений с мелкими листьями, обтирание листьев влажной тряпочкой или щеткой, имеющие зазубрины, сухой кисточкой – опущенные листья.

При этом детей учат определять зависимость способа ухода за растениями от характера листьев: их величины, количества, поверхности, хрупкости.

В средней группе кроме растений для уголка природы младших групп помещают еще алоэ или агаву (с мясистыми листьями, имеющие зазубрины по краям), бегонию - рекс, аспарагус, душистую герань ( с узорчатыми опущенными листьями)

В уголке природы средней группы может бать до 6-8 видов растений. Имеются разные виды растений одного семейства (зональная и душистая герань, несколько видов гераней).

(4-5 видов по 2-3 экземпляра)

ОПЫТЫ:

  1. С кошкой (определить, хорошие ли обоняние у кошки, хорошо ли слышит)
  2. С растениями (о необходимости влаги для роста)
  3. С водой (вкус, запах)
  4. Букет цветов в подкрашенной воде
  5. Вода нужна всем
  6. Морозной узор
  7. Защитные свойства снега (бутылка с водой на снегу и в глубине сугроба)
  8. Необходимость света для роста растений и влаги (семена сухие и проросщенные, луковицы с сухой банки и банке с водой)
  9. Рост мать – и –мачехи на разных полянках.

Объем знаний детей средней группы.

Объем знаний и задачи: Дети должны знать названия 4 – 5 растений, называть их части (стебель или ствол, ветки. Листья, цветы),уметь более точно описывать растение, отмечать форму листьев (овальные, круглые). Знать основные растительные группы: дерево. трава, куст. Дети должны различать растения и находить сходство по форме. Величине, окраске листьев и цветов, уметь различать изменения в их развитии.

Какие растения должны знать: герань, бальзамин, абутион, хлорофитум, циперус. Растения похожие на куст (герань, бальзамин).время от времени в группу вносят новое цветущее растение.

Что дети должны делать: продолжать поливать растения водой комнатной температуры, знать какое растение нуждается в поливе, какое нет (у одного земля светлая, сухая на ощупь, у другого земля темная, сырая на ощупь).

УГОЛОК ПРИРОДЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

ИГРЫ:

КАРТИНЫ:

А. Бубнов «На поле"

РАСТЕНИЯ:

Знания детей старшей группы получат существенные дополнения. Дети узнают, что растения для своего роста нуждаются в свете, тепле, влаге, почвенном питании. Если что – то не хватает, то это может привести к гибели растения. Детям объясняется, что разные растения нуждаются в разном количестве света, влаги, одни хорошо растут при ярком освещении, другие в тени, одни нуждаются в частом поливе, другие надо поливать редко. Закрепляется умение определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебля. В содержание знаний о растениях включаются представления о некоторых способах вегетативного размножения комнатных растений (размножение стеблевыми черенками).

В уголок природы вносится дополнительный ряд растений (при этом часть растений убирается или передается в младшую или среднюю группу).

Вносятся растения с разнообразными стеблями (вьющиеся, стелящиеся), имеющие луковицы, клубнелуковицы: 2 – 3 вида традесканций, 2 вида бегонии, 2 вида герани комнатный виноград, вьющийся плющ, 1 – 2 вида кактуса, цикламен, примула, амараллис, кливия. Они имеют разнообразные по форме и характеру листья, стебли, цветы; у них разные потребности в степени освещенности и поливе. Растения, имеющие различные виды стеблей, различную форму, величину, окраску листьев и цветов.

ОПЫТЫ:

  1. Как увидеть воздух
  2. Вода не имеет формы, запаха, вкуса
  3. Состояние почвы
  4. Свойства песка:Песчаный конус, своды и тоннели, песочные цветы
  5. Опыты с почвой
  6. Опыты с магнитом
  7. Опыты с водой
  8. Защитные свойства снега.
  9. Испарение воды
  10. разная потребность растений во влаги
  11. Снег и лед – вода
  12. Что тяжелее: снег или земля (Что тонет в воде)
  13. Посев и проращивание семян (необходимость влаги для роста
  14. Необходимость света для роста (два одиноковых растения в темной и светлом месте)
  15. Необходимость тепла для среза веток
  16. Существование света и тени
  17. Таяние и замерзание воды
  18. Как услышать воздух (ветер?
  19. Рост посевов овса, необходимость удобрений.
  20. Сила ветра и воды (лодочки в ручейках)

Объем знаний детей старшей группы.

Объем знаний и задачи : Дети должны знать названия 6 – 7 растений, их части: бутоны, корни и т .д.Уметь подробно описывать растения, отмечая расположение листьев, их форму, цвет и поверхность, а также особенности строения стебля и цветов (листья гладкие или с ворсинками, края листьев ровные или с зубчиками).Знать, что от правильного ухода зависит состояние растения, что за растениями нужно ухаживать по – разному, в зависимости от времени года.

Какие растения должны знать: Детей знакомят с растениями, имеющими неярко выраженные признаки различия и сходства: с 2-мя видами герани, бегонии, а также с растениями имеющими различные виды стеблей, различную форму, величину и окраску листьев и цветов: колеусом, плющом, комнатным виноградом.

Что дети должны делать: самостоятельно ухаживать за растениями, добиваясь хорошего качества выполнения работы.

УГОЛОК ПРИРОДЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

ИГРЫ:

  1. На животноводческой ферме
  2. Где что зреет?
  3. Помоги малышам
  4. Вырастим яблоки
  5. Хочу – не хочу. Хорошо – плохо
  6. Что было бы, если бы не было леса (картинки со стрелками – лесные цепочки)
  7. Лесные модницы (грибы)
  8. Узнай по описанию
  9. Куда поедем?
  10. Как сделали томатный сок?
  11. Следопыты (нахождение объектов по следам, листьям, веткам, пням)
  12. Что сначала, что потом? (Процесс приготовления булочки от посева зерна)
  13. Что было бы, если бы… …у совы не было острого клюва и т. д.)
  14. Времена года
  15. Узнай, какой ты зверь?
  16. Назови меня
  17. Пищевые цепочки
  18. Что растет на лугу, в лесу, на клумбе? Что лишнее?
  19. Морфологический ящик (Кто поймал тигренка для тигра? На чем привезли?
  20. Что было бы, если бы (кошка лаяла и т. д.)
  21. Загадывание загадок с зарисовками. Что это?
  22. Волшебная шапочка (увеличалочка, уменьшалочка, удлинялочка: туча-тучка, тучища)
  23. Спасение
  24. Лиса и зайцы
  25. Найди хозяина (Чьи следы зверей)
  26. Экологические цепочки. Где чей дом?
  27. Узнай, что это (Опрделение по части изображения зверя, птицы)
  28. Найди зверя, птицу (замаскируй так, чтобы не заметили)
  29. Волшебники (как вернуться в зиму)
  30. Узнай дерево (по коре, цвету, почкам, по стволу)
  31. Что было бы, если бы не было рыб в водоеме
  32. Искусные лесные строители
  33. Кто больше (признаки растения, животного, насекомого)
  34. Узнай по голосу (крики птиц, зверей, разговоры людей)
  35. Что было бы, если бы не было насекомых
  36. День здоровья

КАРТИНЫ:

Жанровая живопись. Звери наших лесов (альбом эстомны, линогравюры пейзажного характера о животных, детях.

Плакаты об охране природы и животных

И. Машков. Натюрморт с самоваром

А. Пластов. Первый снег

Плакаты об охране природы

Плакаты об охране природы, нарисованные детьми.

Плакаты: пожарная безопасность

РАСТЕНИЯ:

2 виды Бегонии, 2 вида Герани, Колеус, Плющ, Бегония Рекс, Узамборская фиалка. Лекарственные алоэ, туя.

Основная задача: знакомство детей с природой – формирование у детей элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы.

Дети знакомятся с постоянно повторяющимися закономерными изменениями в жизни растений в разные сезоны, с основными этапами их роста и развития.

В этой группе продолжается знакомство с вегетативным размножением растений. Усложняются способы ухода за растениями и сам характер организации труда (вводится дежурство по уголку природы). Дети учатся видеть существенные признаки предметов, общие и индивидуальные, их вариативность. В соответствии с этим в организации уголка природы обращается внимание на разнообразие растений не только по их внешнему виду, но и по их потребностям в определенных условиях среды.

В уголок природы подготовительной группы помещаются растения, резко отличающиеся по своим потребностям: папирус, который 10 месяцев растет в очень влажной почве, и кактус, требующий не большого и редкого полива, примула и традесканция с большой потребностью во влаге и узамбарская фиалка, поливать которую следует весьма умеренно.

В подготовительной группе детей знакомят с листовым черенкованием таких растений, как узамбарская фиалка, бегония – рекс, сансевьера, : размножение луковицами (гемантус, принум, амараллис), размножение делением куста (аспидистра, циперус, аспарагус).

Таким образом, тщательный подбор растений с учетом особенностей их внешнего вида, своеобразия требований к среде, способов размножения, позволяет проводить наблюдения и труд в природе более интересным, содержательным и увлекательным.

ОПЫТЫ:

Интересное вегетативное размножение: хлорофитум, камнеломка, бриофиллюм, легко размножающая черенками: (традсеканция, сенкрезии и др.) с разными подземными частями – луковицами, клубнями: кринум, сансевьера.

Объем знаний детей подготовительной группы.

Объем знаний и задачи: дети должны знать названия многих растений, подробно описывать их внешний вид, отмечая существенные особенности, называть наземные и подземные части, знать о некоторых лекарственных растениях, , происхождении растений (например фикуса, амараллиса)., их жизни на родине. Знать о роли света, тепла и влаги в жизни растений, об особенностях ухода за отдельными растениями (поливка в поддон луковичных, вреда или пользе опрыскивания).

Какие растения должны знать и с какими рекомендовано знакомить: С более прихотливыми, требующими сложного ухода (бегония Рекс, узумбарская фиалка); лекарственными (алоэ, туя, герань), интересными своим вегетативным размножением (хлорофитум, камнеломка, бриофиллюм), легко размножающимися черенками ( традесканция, сеткрезии), с разными подземными частями - луковичными, клубнями (кринум, сансевьера).

Что дети должны делать: самостоятельно ухаживать за растениями, добиваясь хорошего качества выполнения работы. Помогают воспитателю при пересадке растений – определяют какое растение нуждается в ней , какого горшок нужен размера.

п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.

п. 7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.

· оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпочки) располагается в контейнерах с закрывающими крышками;

· разнообразие. Выполнение этого требования достигается за счёт наполнения уголка согласно возрасту детей, необходимыми растениями, материалами и оборудованием.

Всех обитателей живого уголка можно подразделить на постоянных и временных. Первые живут в уголке круглый год (комнатные растения, вторые вносятся на короткое время)

Комнатные растения уголка средней группы должны иметь разную форму и величину листьев, так как ребята овладевают новыми приёмами поддержания растений в чистоте: обливают из мелкосетчатой лейки или опрыскивают из пульверизаторов растения с мелкими листьями, обтирают влажной кисточкой или щёткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой — опушенные листья. При этом дети учатся устанавливать способ ухода в зависимости от характера листьев: величины, количества, характера поверхности, их хрупкости. Это обыкновенная герань, фикус, бегония, бальзамин, хлорофитум, кливия, примула.

Временные обитатели уголка природы - это объекты , которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени

Обязательным для этого возраста является разнообразное оборудование для уголка экспериментальной деятельности и опытов. Это: растворимые и нерастворимые в воде материалы (песок, глина, соль, сахар, крупы); предметы, которые плавают и тонут (камни, ракушки, бумага, жёлуди, сухие листья); увеличительные стёкла, магниты

Календарь природы в средней группе служит не только для обозначения времени года, но и состояния погоды в текущий день. Оформить его в виде нескольких кругов в подвижной стрелкой, на которых обозначены определённые явления как живой, так и неживой природы, и дети после наблюдений и обсуждения состояния погоды указывают стрелкой на необходимую картинку. Также наблюдения за погодой можно зафиксировать на расчерченной на пять квадратов (по количеству рабочих дней недели) полоске бумаги. Каждый день от понедельника до пятницы обозначают определённым цветом (лучше цветами спектра от красного до голубого). Число детям средней группы не озвучивают, но называют дни недели.

Поскольку наблюдения за объектами природы проводятся в детском саду каждый день и воспитатель осуществляет перспективное планирование, он заранее заготавливает необходимое количество мелких изображений тучки, солнышка, дождевых капель, снежинок. Храниться этот материал может в специальном кармашке на календаре погоды. Проведя наблюдение за погодой и отметив её особенности, по возвращении в группу перед обедом или во вторую половину дня педагог предлагает детям вспомнить, какая сегодня погода и каким значком её обозначают. Дети находят в кармашке нужное обозначение и приклеивают его в окошко соответствующего цвета.

- материал для развития трудовых навыков: природный (шишки, ракушки, сухие листья, камушки) и бросовый для ручного труда ( флакончики , крышки, коробочки, фантики

Забавным и вызывающим массу положительных эмоций дополнением уголка станет сказочный герой, игрушка в виде гнома, феи, лесовичка. Этот персонаж может появиться однажды с интересным или необычным подарком: особенно ярким осенним листочком, корзинкой сладких яблок для малышей, роскошной рябиновой гроздью, которую потом засушат на корм птицам. Сказочный герой остаётся жить в уголке природы, внося в естественную среду элемент волшебства и фантастичности, что очень нравится детям. Общение с этим персонажем может превратиться в традицию: дети гораздо охотнее поделятся впечатлениями о произошедшем на прогулке с любимым героем, чем просто перескажут увиденное по просьбе воспитателя.

В повседневной жизни детей средней группы уголок природы привлекает к выполнению индивидуальных поручений; со второй половины года организуют дежурство в уголке природы.

Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении

лепим овощи, шаблоны для лепки, игры с детьми летом, творчество с детьми летом Поделки Из Глины, Прикладное Искусство, Поделки Из Бумаги, Детские Игры, Занятия С Дошкольниками, Занятия Для Детей, Овощные Ремесла, Книги Из Ткани, Произведение Искусства

Игры для детей летом: лепим из теста | Игры для детей и детского сада, развитие ребёнка дошкольного возраста, поделки и раскраски | Расти умным!

Картинки по запросу экология для детей Легкие Рисунки, Живопись С Черепахами, Поделки Для Дошкольников, Индийское Искусство, Чайное Искусство, Веселые Мультфильмы, Рисунки В Ярких Тонах, Милые Рисунки, День Земли

personnages, illustration, individu, personne, gens Искусство Для Детей, Занятия Для Детей, Детские Картинки, Детские Рисунки, Детский Сад Погода, Милые Дети, Зонты, Обратно В Школу

Panel del tiempo y la fecha Блок Погоды, Тканевые Подгузники, Бесплатные Раскраски, Школьная Жизнь, Фотографии С Дождем, Цветочные Буквы, Природные Явления, Советы По Учебе

hoŞaf

Elemek tervezése sarkában a természet az óvodában - A természeti jelenségek 4 Краска С Эффектом Подержанности, Раскрашенные Камни, Чирикающий, Котенок, Дошкольное Воспитание, Погода, Понимание Прочитанного, Календарь, Рисунки

Играем до школы: Элементы для оформления уголка природы в детском саду - Природные явления 5 Занятия С Дошкольниками, Праздничный Календарь, Логопедия, Учебные Материалы, Дошкольный, Плакат, Дошкольное Воспитание, Рисунки

Интерьер, Педагогический опыт Аппликация: Уголок природы в детском саду Бумага Начало учебного года. Фото 1 Домашний Декор, Детский Сад

Интерьер, Педагогический опыт Аппликация: Уголок природы в детском саду Бумага Начало учебного года. Фото 1

 Материалы Монтессори, Изучение Природы, Дети И Воспитание, Детский Сад, Котенок, Картинки, Дошкольное Воспитание, Занятия По Математике Для Дошкольников, Облака

Продолжаю помогать воспитателям в детском саду украшать группу. Это панно в уголок природы, часы времен года. Стрелочка двигается в зависимости от времени года на улице. фото 3 Квиллинг, Растения, Искусство

Продолжаю помогать воспитателям в детском саду украшать группу. Это панно в уголок природы, часы времен года. Стрелочка двигается в зависимости от времени года на улице. фото 3

Читайте также: