Тепловой экран выпускного коллектора своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Многие автовладельцы, стремясь усовершенствовать свой автомобиль и увеличить его мощность, задумываются об обмотке выпускного коллектора. Попробуем разобраться, каких результатов можно добиться с помощью такого тюнинга, и чем обмотать выпускной коллектор?

Для чего нужна обмотка?

Такое решение может использоваться с различными целями:

Варианты обмотки

Существует всего два варианта решения описанных выше задач:

  • Изоляция термоизоляционной лентой. Термолента производится из кремнеземных нитей или других материалов на основе кремния. Она имеет ширину около 5 см.
  • Нанесение керамического покрытия. Изготавливается в виде порошка, наносится методом распыления при высокой температуре. Поскольку керамике обладает низкой теплопроводностью, такое покрытие прекрасно справляется со своими задами, но по эффективности все же уступает термоленте.

Есть ли минусы у обмотки?

К сожалению, недостатки есть. Их три:

  • Большой объем газов. При прежней температуре объем газов остается большим, и их масса не меняется. С одной стороны это плюс, с другой – давление идет не только в сторону глушителя, но и к выпускным клапанам, что сказывается на их долговечности.
  • Коррозия металла. В ленту постепенно забивается грязь, соль, попадает влага. Все это создает благоприятные условия для образования ржавчины. Как следствие, выпускной коллектор выходит из строя раньше времени.
  • Стоимость. Качественная лента и керамическое покрытие стоят не дешево.

Нюансы монтажных работ

Для обмотки лучше использовать ленту шириной 4-5 см. С такой будет проще работать. Перед началом процесса рекомендуется покрыть коллектор антикоррозийной краской, это значительно продлит срок его службы.

Далее придерживайтесь рекомендаций:

  • Перед намоткой ленту лучше замочить в воде на 1-2 часа. Это сделает ее более мягкой и податливой.
  • При намотке каждый последующий слой должен перекрывать предыдущий примерно наполовину.
  • После обмотки каждого участка трубы термолента фиксируется с помощью металлических хомутов.
  • В самом конце – сверните ленту внутрь, чтобы не было торчащих краев.

Чем толще слой обмоточного материала, тем лучше изоляция, но не забывайте, что вместе с этим увеличивается и толщина трубы. Иногда из-за плотных зазоров возникают сложности. Поэтому прежде чем окончательно фиксировать термоленту хомутами, советуем поставить коллектор на двигатель и убедиться в соответствии всех составляющих.

Обмотка своими руками

Это работу можно выполнить своими силами без помощи профессиональных автомехаников, но обойтись без помощника вам вряд ли удастся. Сложности может вызвать обмотка в местах соединений и изгибов. Еще больше трудностей вызывают разветвляющиеся трубы, потому что здесь уже нельзя сделать обмотку одним куском ленты.


Экран коллектора выпускного: защита моторного отсека от нагрева


Во время работы двигателя его выпускной коллектор нагревается до нескольких сотен градусов, что в тесном подкапотном пространстве представляет опасность. Для решения этой проблемы во многих автомобилях используется тепловой экран выпускного коллектора — все об этой детали рассказано в данной статье.

Назначение экрана выпускного коллектора

Как известно, в двигателях внутреннего сгорания используется энергия, выделяемая при сгорании топливно-воздушной смеси. Данная смесь в зависимости от типа двигателя и режимов работы может сгорать при температурах до 1000-1100°C. Образующиеся при этом отработанные газы также имеют высокую температуру, и при прохождении по выпускному коллектору подвергают его серьезному нагреву. Температура выпускного коллектора различных двигателей может составлять от 250 до 800°C! Именно поэтому коллекторы выполняются из специальных сортов стали, а их конструкция обеспечивает максимальную устойчивость к нагреву.

Однако нагрев выпускного коллектора опасен не только для него самого, но и для окружающих деталей. Ведь коллектор расположен не в пустоте, а в подкапотном пространстве, где рядом с ним находится множество компонентов двигателя, тросы, электрические блоки и кабели, наконец — кузовные детали автомобиля. При неудачной конструкции или в тесных моторных отсеках чрезмерный нагрев выпускного коллектора может привести к оплавлению изоляции проводки, деформации пластиковых бачков и короблению тонкостенных кузовных деталей, к выходу из строя некоторых датчиков, а в особо тяжелых случаях даже к пожару.

Для решения всех этих проблем во многих автомобилях используется специальная деталь — тепловой экран выпускного коллектора. Экран монтируется над коллектором (так как под коллектором обычно никаких компонентов нет, за исключением рулевых тяг или стабилизатора), он задерживает инфракрасное излучение и затрудняет конвекцию воздуха. Таким образом, введение несложной по конструкции и недорогой детали помогает избежать массы неприятностей, защитив компоненты двигателя от поломки, а автомобиль от пожара.

Типы и конструкция тепловых экранов выпускного коллектора

В настоящее время существует два основных типа экранов выпускного коллектора:

- Стальные экраны без теплоизоляции;
- Экраны с одним или несколькими слоями теплоизоляции.

Экраны первого типа — это штампованные стальные листы сложной формы, закрывающие выпускной коллектор. На экране обязательно предусмотрены кронштейны, отверстия или проушины для монтажа к двигателю. Для повышения надежности и устойчивости к деформациям при нагреве на экране штампуются ребра жесткости. Также в экране могут быть выполнены вентиляционные отверстия, которые обеспечивают нормальный тепловой режим работы коллектора, одновременно предотвращая чрезмерный нагрев окружающих деталей.


Экраны второго типа также имеют стальную штампованную основу, которая дополнительно покрыта одним или несколькими слоями устойчивой к высоким температурам теплоизоляцией. Обычно в качестве теплоизоляции используются тонкие листы минерального волоконного материала, покрытого отражающим инфракрасное излучение металлическим листом (фольгой).

Все экраны изготавливаются таким образом, чтобы повторять форму выпускного коллектора или охватывать его максимальную площадь. Наиболее простые экраны представляют собой практически плоский стальной лист, накрывающий коллектор сверху. Более сложные экраны повторяют формы и обводы коллектора, что позволяет экономить место в подкапотном пространстве с одновременным улучшением теплозащитных характеристик.

Монтаж экранов осуществляется непосредственно на коллектор (чаще всего) или блок двигателя (значительно реже), для монтажа используется 2-4 болта. При таком монтаже экран не контактирует с другими деталями двигателя и подкапотного пространства, чем повышается степень его защиты и удовлетворяются требования пожарной безопасности.

В целом, экраны выпускных коллекторов очень просты по конструкции и надежны, поэтому требуют к себе минимального внимания.

Вопросы обслуживания и замены экранов выпускного коллектора

При эксплуатации автомобиля экран выпускного коллектора подвергается высоким тепловым нагрузкам, что приводит к его интенсивному износу. Поэтому экран следует периодически проверять на предмет его целостности — на нем не должно быть прогаров и других повреждений, а также чрезмерной коррозии. Особое внимание следует уделять местам крепления экрана, особенно если это кронштейны. Дело в том, что именно места контакта с коллектором подвержены наибольшему нагреву, а значит и наиболее всего подвержены риску повреждений.

Если на автомобиле не было экрана, то дооснащение следует выполнять с осторожностью. Во-первых, необходимо подобрать подходящий по конструкции, форме, размерам и конфигурации экран. Во-вторых, при монтаже экрана рядом с ним не должно быть проводки, бачков, датчиков и других компонентов. А в-третьих, экран нужно монтировать с максимальной надежностью, предотвратить его колебания и перемещения во время эксплуатации автомобиля.

Наконец, экран коллектора не рекомендуется красить (даже с помощью специальных термостойких красок), накладывать на него теплоизоляцию и изменять конструкцию. Покраска и изменение конструкции экрана снижает пожарную безопасность и ухудшает температурный режим в подкапотном пространстве.

При правильной установке и замене экрана выпускного коллектора в моторном отсеке будет поддерживаться комфортная температура, а автомобиль будет защищен от пожара.


8 лет

Всем привет
Заметил на днях, что термоизоляция (которая над глушителем) в задней части авто оборвалась со своих держалок и брякает о глушак. Попытался зацепить в старых местах - там даже не понятно, на резьбе эти шайбы или типа пистона что-то, до того все закисло. В итоге зацепил кое-как, но чувствую что не надолго.
Собственно, на ум пришло 2 варианта - сделать доп. дырочки в днище и в них саморезами - но это как-то страшно днище дырявить. Или вообще оборвать - ездят же наши машины без этой приблуды.

Кто как сие решал?

Serg_PZ
Тот-же гиморой еще и на некоторых крепежах резьбы совсем нет скоррозировала ставил большие шайбы и не резьбу невивал медную проволку диаметром 2-2.5 мм чтоб гайки не отворачивались! больше лежа под машиной в голову не чего не пришло

побрызгал несколько раз wd-кой, часик подождал - отвернул все те, которые хотел.
болгаркой вырезал нужного диаметра из куска железа, просверлил в середине дырку и привернул старым крепежом.

WD-шка все-таки вещь.
Сегодня побрызгал, отмокало минут 40, а потом довольно легко открутилось. Но зрелище довольно безрадостное: в изоляции прорвалась дырка больше размером, чем штатная гайка-шайба и самое страшное - порвалась сама изоляция, теперь прижимом в штатном месте ее не зафиксируешь (фото 1).
Вырезать из толстой жести заплату и прикрутить обратно заняло минут 20. Песня! (фото 2).
Ну а для закрепления болтавшегося куска все же пришлось вооружиться дрелью и просверлить дырдочку 3 мм, благо в том месте проходит балка. Далее все просто - саморез, заплатка. (фото 3).

За одно поставил расширенные шайбы (заплатки) во всех других точках, где металл изоляции износился. Может и не америку открываю, но мне результат понравился.


14 авг уста 2012

Слышу - брякает снизу. Подняли на подъемник - отвалился алюминевый тепловой защитный экран между глушителем и бензобаком.
Он держался на болтах и совсем расхлябался. Дыра такие, что уже не заделать. Кто-нибудь сталкивался с таким? машине 5 лет, 90 000 км.

Крайлер Клуб


Sync


Всем привет. Заметил звон при работе двигателя, полез разбираться - сгнили отверстия в теплозащитном экране правого коллектора. Вот он и лёг на коллектор и прыгает на нём. Снимает его как-то гемморойненько - отворачивать трубки ( РОГ?), да и сами бортики этого экрана судя по состоянию из коллектора не вывернуть. Вопрос - он вообще нужен? Если его снять навсегда болгаркой - это критично? И можно ли его "приклеить" к коллектору герметиком для выхлопа?


Toxa


Трудно сказать, нужен ли он. Я ездил год без экранов. Из-за этого или нет, но на обоих коллекторах трещины. Заказал бу коллектора у братьев белоруссов всборе с экранами. Оказывается купить экраны можно, я тоже думал, что большая проблема. Экраны подушек двигателя изготовил самостоятельно из полированной нержавейки. Хотя катализаторов у меня нет уже, все же решил всю тепловую защиту в их районе сохранить.


Sync


Так, ну у меня пока коллектора живые, пусть и дальше так остаётся. А насчёт стоечек из герметика выхлопного? Мне просто очень не светит откручивать гайки и уж тем более болты на коллекторе, они в таком кошмарном состоянии, что боюсь слизать грани или болки поотламывать у них.


Fracy


Координатор КК Волгоград

Ну без экрана все пластмасски вокруг за год становятся СОВСЕМ хрупкими. То есть они целые до прекрасного момента. И при попадании влаги на коллектор он лопается во все стороны.

Если опустить руку в банку с серной кислотой, то можно почувствовать, что у банки нет дна.
Старею, что ли. Меня уже цитируют.
Что бы ни произошло, всегда найдется человек, который знал, что именно ТАК оно и будет.
Сплю чутко, стреляю метко..
Если долго стоять и смотреть на юг, на затылке может вырасти мох.


игорь2105



Toxa


Кстати, тоже очень очковал откручивать выпускные коллектора. Но они открутились с пол пинка. Главное хорошая головка. Хороший инструмент вообще помогает не наделать косяков при разборке и сборке.


Toxa


Ну без экрана все пластмасски вокруг за год становятся СОВСЕМ хрупкими. То есть они целые до прекрасного момента. И при попадании влаги на коллектор он лопается во все стороны.

Читайте также: