Тент на лодку романтика 2 своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 08.09.2024

После покупки лодки - в первый сезон, лишь слегка - модернизировал старый (ещё заводской) тент. На драный, пропускающий воду, старый брезент - положил сверху, полосу нового. Прихватил его нитками и - так отрыбачил всё лето. От дождя спасает и ладно. Вот он - в "ненатянутом" состоянии

Когда решился изготовить новый - то сразу отмёл варианты из ткани "Оксфорд". Был опыт - для лодочного тента - не очень подходящий материал. Решил сшить из Sunbrella - она не боится ультрафиолета, бензо-масла. И хорошо держит дождь. Дорого, но оно того стОит. ..

Крепиться тент будет на клёпки. На рамку стекла - ставлю уголок. Уже на него - клёпки

Решаю - прозрачные окна мне не нужны. Достаточно лобового окна. Ходить под тентом - не собираюсь. Для сна мне не нужен вид на звёзды. А пить пиво в дождик и глазеть по сторонам - не мой вариант.

Мне нужна - москитная сетка и возможность открыть заднюю часть тента. Ну, если в дождь, захочется, как в юности - порыбачить на донки.

Через несколько дней - тент готов

Задняя часть - отстёгивается

В жару - можно закатать боковины

Тент в походном положении (в чехле)

Летом - "гонял" этот тент и в хвост и в гриву. В общем - доволен им. В дождь не мокнет. Прочный. Легко отстирывается. Но, есть и недостатки. Рассказываю честно:

  • За первые пару месяцев - тент слегка подсел. Теперь туго застёгивается. Надо было сразу - оставлять слабину.
  • Осенью, во время ночёвки - образуется конденсат. Под утро - иногда на лицо падают холодные капли с потолка (есть идея. как это устранить)

Буду продолжать - рассказывать об этой лодке. Её обустройстве и о рыбалках с ней. О других лодках (и других рыбалках), тоже буду писать. Подписывайтесь!

Подыскать тент, в точности подходящий размерным параметрам определенной модификации лодки, порой практически невозможно. Да и стоимость у него немалая. Следовательно, если вы приняли решение заполучить такой атрибут комфортабельной рыбалки, оптимальным решением станет пошив тента на лодку своими руками, к тому же реализовать это несложно. Необходимо лишь выбрать соответствующий по габаритам кусок плотной водоотталкивающей ткани, дюралюминиевые, алюминиевые либо поливинилхлоридные трубки для опорной конструкции, крепкий шнур и люверсы (кольца для продевания сквозь них веревок, канатов, тросов).



Основные требования

Вне зависимости от того, полог промышленного изготовления либо самодельный, он обязан соответствовать определенным требованиям:

  • способность предохранения носа плавательного средства и вещей от выпадения осадков;
  • обеспечение защиты пассажиров лодки от негативных климатических условий;
  • предоставление оптимального обзора для того, кто управляет плавсредством;
  • предоставление надлежащих условий для рыбной ловли во время движения лодки;
  • надлежащая защита двигателя лодки ПВХ как в период стоянки, при транспортировке, так и при передвижении;
  • конструкция обязана быть по максимуму легкой, не обременять плавательное средство;
  • надежность – это еще одно принципиальное требование к конструкции, чтобы уберечь находящихся в лодке от ветвей нависших кустов и деревьев;
  • несложность установки – насколько возможно, все работы должны производиться без особых усилий и быстро.

В то же время не следует забывать о качестве материала. Если применять низкокачественную ткань, то при дальнем походе вполне вероятно повреждение навеса, к тому же сложно предусмотреть, каким образом станут разворачиваться события.





Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления полога потребуются следующие материалы. Влагоотталкивающая ткань из прочного волокна на основе полиамида (нейлона) либо иного материала, устойчивого к влиянию неблагоприятных метеорологических явлений. ПВХ ткань не в такой степени удобна, поскольку она не пропускает кислород и более тяжеловесная в сравнении с остальными вариантами материй. При применении брезентовой ткани в роли материала для полога на плавательное средство его следует покрыть водоизоляционной пропиткой.

Для обзора в ходовых навесах необходимо применение смотровых окошек. В формате лобового стекла практикуют материалы на основе прозрачного полиэтилентерефталата (лавсан) или плотного целлофана. Прозрачная пленка из поливинилхлорида не рекомендуется к эксплуатации для абсолютного либо большего покрытия плавательного средства, поскольку она не пропускает кислород. Также понадобятся:

  • шнур из резины длиной 1 метр;
  • шнур из капрона сечением 5-6 миллиметров;
  • люверсы диаметром приблизительно 1 сантиметр;
  • заготовки из алюминия для опорной конструкции (если выполняется ходовой полог);
  • застежки молнии (если создается ходовой тент-трансформер);
  • пластмассовые крючки;
  • веревки;
  • игла для проколов.





Для создания полога потребуются следующий инструментарий:

  • ножницы, синтетическая нить с иглой;
  • инструменты и приспособления для работы с заготовками из алюминия (электродрель, угловая шлифовальная машинка, если делается ходовой навес).





Как сделать каркас?

Прежде чем приступить к выкройке и пошиву ПВХ тента, принимаются за изготовление опорной конструкции. Обычно создают полог П-образной формы, однако, все может зависеть от степени воображения. Главное условие, чтобы каркас был очень легковесным и не перегружал плавательное средство. Подобными свойствами наделены алюминиевые трубки диаметром 15-30 миллиметров.

Принимая во внимание то обстоятельство, что трубки потребуется изгибать, желательно отдать предпочтение толстостенным вариантам. Трубки с тонкой стенкой может просто-напросто разорвать в ходе работы с ними. Каркас из алюминия совершенно не понизит контролируемость и устойчивость плавсредства.

Габариты опорной конструкции должны совпадать с габаритными параметрами лодки, а высота остова определяется легкостью в управлении. Принципиально, чтобы мертвая зона располагалась не дальше 6-7 метров.

Чтобы согнуть алюминиевую трубу, имеет смысл обратиться к профессионалам. Они выполнят это аккуратно и на должном уровне. Более того, работа обойдется достаточно дешево.



Если такая возможность отсутствует, то можно осуществить процедуру и своими руками, если выполнять все грамотно, к тому же алюминий довольно мягкий металл. Дабы этот процесс реализовать на хорошем уровне, необходимо трубки нашпиговать обыкновенным песком и заглушить с обоих краев, к примеру, деревянным чопиком. После чего можно приниматься за процесс выгибания. Главное – найти точку опоры. Наряду с этим, участки, на которые будет оказываться воздействие, желательно замотать негодной тряпкой. Это предохранит трубки от повреждений.

В ходе загибания необходимо присматривать, чтобы трубка изгибалась размеренно и в одной плоскости. Впоследствии все трубки изгибаются пропорционально изгибу первой, тогда все изделия будут обладать одинаковой конфигурацией. Для первой трубки можно сделать шаблон из обыкновенной проволоки и по этому шаблону согнуть первый экземпляр.

По окончании создания трубок требуемой конфигурации берутся за сооружение вертикальных опор. На определенных модификациях лодок присутствует специальная фурнитура для монтирования каркаса. При таком варианте задача основательно упрощается. Увы, отдельные модификации не оснащены аналогичными устройствами. Следовательно, потребуется их купить и инсталлировать своими силами.



Все узлы фиксации остова осуществляются на болтах. Диаметр выбирают в соотношении с толщиной трубок. Если используется вариант диаметром не более 25 миллиметров, то пригодятся болты диаметром 6,0 миллиметров, а если трубка толще, то предпочтительнее пустить в ход болты диаметром 8,0 миллиметров. Обязательно использование контргаек, дабы предотвратить самопроизвольное раскручивание гаек. Имеются и иные методы предупреждения ослабления болтовых соединений.

В ходе монтирования пристальное внимание необходимо уделить местоположению крепежных участков. Они должны располагаться на определенной дистанции от баллонов лодки ПВХ. Это предохранит их от повреждения в ходе использования плавательного средства. Помимо этого, все спилы и срезы алюминиевых трубок требуется тщательно обработать, чтобы не осталось никаких задиров.

Все области фиксации опорной конструкции не должны иметь контакт с ПВХ компонентами надувной лодки, чтобы исключить возникновение внештатных обстоятельств, сопряженных с повреждениями резиновых элементов лодки ПВХ, что способно спровоцировать чрезвычайное происшествие на воде.


Как сшить тент?

Точка отправления при производстве любого полога начинается с прецизионного снятия мерок накаченного плавательные средства, перенесение его габаритов и разработка проекта на бумаге с учетом масштабов. Планируя образец полога, требуется принимать во внимание возможность использования весел. Процедура изготовления различных разновидностей тентов различается только отдельными особенностями и может быть использована не только лишь касательно стояночного навеса, но и применена к остальным типам (транспортировочный, ходовой, носовой, стояночный тент-палатка), использующихся на моторных ПВХ лодках. Например, данные различия свойственны:

Тент на лодку ПВХ своими руками

Тент для лодки предназначен для того чтобы защищать движущуюся лодку от воздействия погодных условий типа гроза, ветер, дождь. Также тент защищает вещи находящиеся внутри лодки, и не даёт брызгам попадать внутрь лодки. Многие рыбаки устанавливают на лодку сразу два тента. Например, если установить носовой и ходовой тент, то во время движения лодки встречных осадков и порывов ветра можно не бояться. За счет изготовления тента из качественного материала можно не бояться того, что тенту угрожает повреждения. Известно, что существуют различные тенты, которые предназначены для защиты лодки во время плаванья, а также транспортировки и стоянки. Для транспортировки и стоянки эксперты советуют применять стояночный навес. За счет того, что стояночный навес способен иметь палаточную форму он идеально подходит для ночной рыбалки, а также для стоянки и перевозки лодки. Все перечисленные тенты являются качественными и надежно выполняют свою функцию. Однако каждый из них имеет высокую цену и поэтому рыбаки делают его своими руками. Также многие рыбаки не умеют делать тенты и думают, что это очень трудная работа. Однако в создании тента нет нечего сложного, если соблюдать все правила. Также требуется знать с чего начинать создание тента.

С чего начинается создание тента для лодки ПВХ?

Установка дуги-каркаса под тент на лодку

  • В специальной мастерской.
  • Своими руками.

Рекомендации по изготовлению тента

  1. Люверсы.
  2. Нить (синтетическая).
  3. Игла.
  4. Пластиковые крючки.
  5. Стропы.

Особенности выкройки для тента

Для осуществления выкройки понадобится шнур из резины. Он будет находиться внутри рукава, который проходит по нижней кромке тента. Резиновый шнур требуется для осуществления стяжки, а также он будет являться амортизатором. Рукава, который проходит по кромке, должен быть диаметром соответствующим длине амортизатору. Например, если длина амортизатора составляет 100 см, то диаметр рукава примерно должен быть 100 мм.

Носовой ходовой тент на ПВХ-лодку

Известно, что носовой ходовой тент пользуется широкой популярностью среди других видов тентов. Преимущество этого материала заключается в прочности, а также в простом и несложном создании своими руками. Этот материал защищает лодку от волн, а также не дает воде попасть внутрь.

Изготовление

Сделать тент можно по двум видам. Первым из них является каркасным он самый распространенный вариант. Следующий вариант заключается в простом натягивании материала на лодку. Тент обязательно должен быть хорошо натянут, для этого требуется применить карабины. Карабины крепятся к фурнитуре лодки, и за счет этого крепления тент получится достаточно натянутым. Также при желании можно усилить за счет еще одного рукава, который требуется нашить и в нем расположить еще амортизатор.

Конструктивные особенности изготовления тента

Тент изготовляется не только для укрытия от дождя и ветра, но также многие нашивают на него карманы и укладывают в него необходимые инструменты или вещи. Также в зависимости от размера тента можно прикрепить на тент спасательный круг ради своей безопасности. Многие любители нашивают отдельный карман для того, чтобы в него помещать якорь, а при необходимости его доставать.

тент на лодку пвх

Лодки и моторы

Редкие модели надувных плавсредств имеют в своей комплектации съёмную накидку, призванную защищать рыболова от некомфортных погодных условий и других природных воздействий. Этот факт побуждает многих удильщиков к самостоятельному изготовлению тента на лодку ПВХ.

Для чего нужен тент на лодку

Разборные тенты на лодку ПВХ обеспечивают рыболову комфортные условия во время ужения и отдыха на воде. Подобные конструкции выполняют несколько основных функций:

  • защищают рыбака и его вещи от осадков и брызг, создаваемых при движении на волнах;
  • предохраняют удильщика от прямого воздействия палящих солнечных лучей;
  • защищают рыболова от кровососущего гнуса во время ночёвки на воде.

При определённых навыках своими руками удильщик может сделать съёмную накидку, которая не только обеспечит комфортную ловлю, но и заменит собой походную палатку.

Виды тентов

Существует несколько видов лодочных тентов для надувных плавсредств, каждый из которых выполняет определённые функции. Их можно классифицировать по четырём типам:

  • транспортировочные;
  • ходовые;
  • носовые;
  • стояночные.

Транспортировочные тенты обеспечивают защиту плавсредства во время перевозки. Они обычно используются, когда судно перевозится на открытом автомобильном прицепе. Подобные конструкции также предохраняют от дождя другие вещи, уложенные в лодку, что очень удобно при ограниченном пространстве багажника машины.

Ходовые варианты тентов на лодку ПВХ наиболее востребованы среди большинства удильщиков, поскольку позволяют с комфортом рыбачить, невзирая на погодные условия. Такие изделия незаменимы, когда речь идёт о многодневном отдыхе на воде. Данные модели часто имеют 2 выхода, которые легко закрываются при помощи вшитых или вклеенных молний. При изготовлении подобных конструкций обязательно нужно обратить внимание на надёжность крепления каркаса к бортам лодки. Это обусловлено большим объёмом защитной накидки и сильным давлением на неё воздушных потоков.

Тент для надувной лодке

Носовой тент – призван обеспечивать защиту пассажиров лодки и их вещей от встречного ветра и водяных брызг, часто возникающих при движении на сильной волне. Тенты такого типа всегда устанавливаются в передней части судна. Следует учесть, что данная конструкция несколько увеличивает парусность плавсредства и делает его менее манёвренным. Этот же фактор может привести к большему расходу топлива (если речь идёт о лодке с мотором).

Стояночные тенты могут заменить собой походную палатку и обычно используются, когда удильщик оправляется рыбачить на несколько дней. Ночёвка под таким защитным пологом будет максимально комфортной, если заранее позаботиться о его полной герметичности. Этот показатель становится особенно актуальным в дождливую погоду и при большом количестве кровососущих насекомых. Не рекомендуется пользоваться лодкой ПВХ, оборудованной таким типом конструкции, при передвижении по воде на большие дистанции.

Что нужно для изготовления

Для изготовления любого типа тента на лодку ПВХ, рыболову потребуется определённый набор инструментов. Мастер также должен заранее подготовить выкройки, чертежи и материалы, применяемые для производства каркаса и обтяжки защитного полога.

Инструменты

Чтобы сделать тент на лодку своими руками, потребуется небольшой набор инструментов, которые найдутся в доме у многих рыболовов. К ним относятся:

  • большие портняжные ножницы;
  • прочная капроновая нить диаметром около 0,4 мм;
  • набор швейных игл;
  • дрель.

Если речь идёт об изготовлении ходового тента, мастеру понадобится болгарка и несколько дисков различной функциональности. Проверив наличие необходимого инструментария, можно приступать к подготовке материалов.

Материалы

При изготовлении различных видов тентов к лодкам ПВХ, нужно с особой ответственностью подойти к выбору применяемых материалов. От этого фактора будет зависеть надёжность и функциональность изделия. Для создания защитного полога понадобятся:

  • ткань, обладающая водоотталкивающими свойствами;
  • капроновый шнур сечением около 5 мм;
  • люверсы диаметром не менее 1 см;
  • прочный резиновый жгут или шнур длиной около 1 м;
  • алюминиевые трубки для создания каркаса;
  • несколько качественных молний, служащих для быстрого закрытия и открытия полога.

Выкройки и чертежи

Создание чертежей и выкроек – важнейший этап при создании тента для лодки ПВХ. При выполнении этой процедуры нужно учитывать следующие факторы:

  • габариты плавсредства;
  • форму носовой части;
  • установленную производителем судна фурнитуру.

Чтобы произвести необходимые замеры, лодку обязательно нужно надуть. Выкройки удобнее всего изготавливать из плотного полиэтилена, но можно использовать любую ненужную ткань. От точности выполнения этого процесса будет во многом зависеть практичность защитного навеса.

При создании выкройки в нижней части тента нужно предусмотреть рукав, через который впоследствии будет протянут капроновый шнур, служащий для затяжки конструкции. Далее эскизы переносятся на рабочий материал.

Процесс изготовления любого вида тента к ПВХ лодке начинается с создания чертежа. Эта процедура требует точного замера надутого плавсредства, с последующим перенесением всех параметров на бумагу. Если рыболов не имеет опыта в создании подобных эскизов, подходящий проект можно найти в интернете. При изготовлении чертежа нужно предусмотреть, чтобы будущая конструкция не мешала нормальному функционированию вёсельного узла.

Как сделать каркас

Во всех ходовых тентах предусмотрен жёсткий каркас, обеспечивающий стабильность конструкции и её надёжное соединение с плавсредством. Этот элемент обычно имеет П-образную форму, что вполне соответствует заявленным требованиям. При создании основания следует обратить внимание на несколько параметров:

  • применяемый материал;
  • соотношение размеров конструкции с габаритами плавсредства;
  • расположение дуг в плоскости после сгибания;
  • наличие необходимой фурнитуры;
  • обработке трубок каркаса.

Материал, применяемый для изготовления каркасного основания, должен быть максимально лёгким. Это нужно для того, чтобы не нарушать судоходные качества лодки и не уменьшать её максимальную грузоподъёмность. Оптимальный вариант – алюминиевые трубки диаметром около 2 см. Толщина их стенок должна составлять 2–3 мм. Если этот параметр будет меньше, конструкция может сломаться при сгибании.

Тент на лодку ПВХ

После сгибания все каркасные дуги должны находиться в прямой плоскости. Чтобы убедиться в соблюдении этого параметра, нужно положить алюминиевые трубки на ровный пол. Если всё сделано правильно, металлические элементы по всему периметру будут прилегать к поверхности. Процедура сгибания дуг довольно сложна, поэтому при её выполнении торопиться не следует.

Для фиксации опор тента обычно используется штатная фурнитура лодки. При отсутствии необходимых крепёжных элементов их придётся приобретать отдельно и устанавливать самостоятельно. В таком варианте есть существенный плюс, который заключается в том, что смонтировать опорные узлы основания можно там, где это покажется более удобным и практичным.

Перед установкой металлические трубки основания нужно отшлифовать, что позволит избавиться от зазубрин и острых краёв. При осуществлении монтажа необходимо контролировать, чтобы ни один из этих элементов напрямую не соприкасался с надувными баллонами лодки. Алюминиевые дуги крепятся к опоре при помощи болтов диаметром около 0,8 мм.

Пошаговая инструкция

Алгоритм изготовления стояночного, носового и ходового тента практически одинаков. Различия могут состоять лишь в незначительных нюансах.

Для ходового тента

Основное требование к конструкции ходового типа – высокая надёжность. Именно поэтому в ней применяется металлический каркас.

Ходовой тент

Пошаговая инструкция по созданию данного вида навеса выглядит следующим образом:

  1. Создание чертежа.
  2. Изготовление выкроек.
  3. Перенос эскизов на рабочий материал.
  4. Вырезка будущих элементов защитной накидки.
  5. Сшивка вырезанных деталей.
  6. Установка люверсов.
  7. Присоединение резинового жгута к капроновому шнуру (при помощи синтетической нити и водостойкого клея).
  8. Пропуск капронового шнура через рукав полога.
  9. Затягивание тента на корпусе плавсредства с помощью резинового жгута.
  10. Закрепление тента на фурнитуре лодки при помощи карабинов.

Места сшивки элементов полога и установки люверсов желательно усилить дополнительным слоем ткани.

Для стояночного тента

Сделать своими руками стояночный тент для лодки ПВХ гораздо проще, чем ходовой. Это обусловлено тем, что при изготовлении необязательно применять каркасное основания.

Стояночный тент

Процедура создания подобного навеса делится на несколько этапов:

  1. Водоотталкивающий тканный материал размещается поверх надутой лодки.
  2. Ткань обрезается в соответствии с заранее намеченным размером тента (при выполнении этой процедуры нужно не забыть оставить припуски для рукава).
  3. На растянутой ткани отмечают места, где будет находиться выход и дополнительные элементы в виде карманов и молний.
  4. Согласно эскизам, делают выкройку и сшивку всех элементов.
  5. В рукав пропускается капроновый шнур.
  6. К концам шнура крепятся резиновые жгуты.
  7. Тент натягивается на судно и прикрепляется жгутами к боковой фурнитуре.

Чтобы готовый навес не пропускал влагу, после сшивки все швы необходимо обработать водостойким клеем, который остаётся пластичным после полного высыхания. Для предотвращения скапливания дождевой воды в средней части полога, по центру конструкции устанавливается стойка.

Для носового тента

Носовой тент изготавливается из прозрачного материала. Этот вид навеса также создаётся в несколько этапов:

  1. Алюминиевая трубка симметрично сгибается в соответствии с шириной между бортами лодки.
  2. К внутренней боковой фурнитуре крепятся металлические стаканы, в которые будет вставляться каркас.
  3. Согласно заранее подготовленным чертежам делаются выкройки.
  4. Все элементы сшиваются.
  5. Делается окончательная подгонка.
  6. Выкройки переносятся на рабочий материал.
  7. Алюминиевая трубка каркаса продевается через рукав полога.
  8. Металлическое основание устанавливается в стаканы, закреплённые на фурнитуре.

В местах контакта конструкции с надувными баллонами следует наклеить резиновую ленту. Это сделает прилегание носового тента более плотным и исключит попадание брызг внутрь плавсредства при движении.

Носовой тент

Чтобы сделать транспортировочный тент, автор проекта может позаимствовать готовые чертежи в интернете и переделать их в соответствии с конструктивными особенностями своего судна. Этот вариант защитной накидки является наиболее простым в изготовлении.

Правила эксплуатации и ухода

Чтобы лодочный тент прослужил долго и не потерял свою функциональность с течением времени, владелец плавсредства должен соблюдать определённые правила эксплуатации и ухода за навесом:

  • очищать загрязнения с полога нужно только поролоновой губкой;
  • не использовать при мытье тента хлорсодержащие моющие средства;
  • нельзя осуществлять транспортировку плавсредства с установленным ходовым навесом;
  • после каждого использования тент нужно просушивать;
  • эксплуатировать защитные полога можно только в том случае, если температура окружающей среды превышает 0˚C.

Важно помнить, что при использовании тентов на ПВХ лодке во время ночёвки, ни в коем случае нельзя применять обогревательные приборы. Несоблюдение этого правила может привести к самым трагическим для рыболова последствиям.

Советы и рекомендации

Тем рыболовам, которые впервые изготавливают лодочный тент, можно дать несколько полезных рекомендаций:

  • перед тем как приступать к созданию выкройки на основном материале, желательно потренироваться на ненужных тканях;
  • при создании каркаса должны быть использованы алюминиевые трубки, лишённые каких-либо механических повреждений;
  • любой тент станет более функциональным и удобным в использовании, если его оснастить карманами;
  • все швы защитного полога желательно обрабатывать водостойким клеем.

Рыболов может существенно улучшить удобство ходового тента, оборудовав его не одним, а двумя выходами. Вставки из прозрачного материала увеличат обзор и позволят лучше ориентироваться на водоёме.

Читайте также: