Тележка к мотособаке своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Мотобуксировщик - это, наверное, самый распространенный вид мототехники, который собирают самостоятельно в гаражных мастерских. Огромное количество любителей создают свои уникальные конструкции. Но есть несколько основных размеров и правил, которые всегда остаются неизменными и должны быть точно выдержаны.

Рассмотрим мотобукс на гусенице 500 мм. 56 шагов. Это стандартный полноразмерный мотобуксировщик 1450 мм. длинной.

Итак. Самый важный элемент - это подрамники. Подрамники (две направляющие) собирают в себе все шасси, а именно ведущий и ведомый валы, подвеску, натяжение гусеницы. Посути - это половина буксировщика. Существует 2 вида подрамников :

-Старого образца с натяжителями в виде шпилек. Это 2 подшипника по краям профиля 25х25 мм.

-Нового образца, из листовой стали , вырезаны на лазере. В таком подрамнике вал ведомый устанавливается в подшипниковые узлы, и это несомненно лучше.

В подрамнике есть 1 размер, который всегда и везде должен быть одинаковый! Это расстояние от центра ведущего вала до центра ведомого вала. При натянутой гасенице расстояние должно быть равно примерно 1190 мм. И возможность регулировки в пределах 4-5 см.

Абсолютно не важно , какой внешний вид, материал и способ изготовления. Это все на усмотрение каждого. Подвеску (катковые тележки) , так же можно разбросать по раме на усмотрение. От этого будет зависеть угол атаки и наклон буксировщика, а так же высота! Главное , точки крепления должны быть в одной оси.

Второй важный размер , который критичен -это расстояние вариатора относительно двигателя.

Расстояние от центра вала двигателя до центра вала вариатора должно составлять 278 мм. по инструкции производителя , а именно для снегохода "Буран". Для мотособаки я советую ставить немного меньшее расстояние, во избежании самохода. По мне 270 мм. - идеально.

Так же расстояние между внутренней стороной ведущего диска вариатора и внешней стороны ведомого диска вариатора должно быть = 55 мм. с погрешностью 0,5 мм. Чем идеальней вы выставите ведомый диск относительно ведущего, тем дольше будет жить ремень вариатора, не будет самохода, и подшипники целее!.

Предлагаем сделать лучший самодельный мотобуксировщик, для передвижения по снежным сугробам своими руками. Это транспортное средство на гусеницах, в которое входят сани волокуши.

Народные названия этого вида транспорта – мотособака, мотонарты, мини-снегоход. Он выступает в качестве незаменимого помощника для тех, кто живет в северных районах, занимается охотой и рыболовлей.

Сегодня, зайдя в магазины специализированного направления, мы можем увидеть самую разнообразную мини-технику повышенной проходимости – в частности, модели вездеходов, мотобуксировщиков. Однако простой человек, конечно, не всегда может позволить себе купить такой транспорт, цена его достаточно высока. Но есть и реалистичный способ получить такие мотонарты – самостоятельно собрать их, используя подручные средства.

Для гусеницы используется транспортерная лента, тележку гусеницы мы также своими руками свариваем, используя профильную трубу. Транспортерная лента имеет отверстия, в соответствии с шагом ведущих звездочек. Для изготовления опорных катков взяты колеса от тележки для продуктов. От мотора Lifan передача крутящего момента обеспечивается через цепную передачу с маленькой звезды на большую без редуктора.

Пошаговое описание сборки мотобуксировщик своими руками

Этот транспорт изготовляется из таких материалов:
• двигателя Lifan 6,5 лошадиных сил;
• профильной трубы;
• транспортерной ленты;
• колес от тележки для продуктов;
• болтов, гаек и прочих мелочей.

Перечень необходимых инструментов:
• сварочный инвертор;
• болгарка;
• дрель;
• гаечные ключи.

Чертежи прототипа мотобуксировщика.

Собираем гусеничный движитель, используя транспортерную ленту.

Учитывая шаг ведущих звездочек, проделываем отверстия, промежуток окаймлен металлической пластиной.

Двигатель для мотобуксировщика- Lifan.

Цепная передача крутящего момента.

Лыжный модуль для мотобуксировщика своими руками

Для изготовления лыж взята пластиковая труба, лыжня и гусеница имеют одинаковую ширину 38 см.

Сидение, если нужно, можно снять.

Размер мотобуксировщика позволяет легко поместить его в багажник легковой машины.

Обкатываем на льду и пользуемся в удовольствие.

Моя первая тема, если что не так, прошу сильно не пинать дабы не отбить желание постить новое.

http://img.uzsat.net/thumbs/motosobaka.jpg

у меня на "прогресс" всего 2 тележки, а вес не слабый, потому озадачился усилением оной. Задачу поставил для себя, усилить телегу без оперативного вмешательства, имеется в веду без сварки и сверлений, дабы наоборот не ослабить и без того гов**ный металл. Изучив форумы нашел несколько вариантов, которые дали мне верное направление, но по моему мнению не внушали доверия.
И так, вот такой у меня букс:

Нужно отдать должное разработчикам и слесарям, благодаря тому что руки у них растут из тазобедренного, пришлось основательно изучить мат часть моего букса.

Варианты усиления тележек есть конечно разные, например добавление пружин как на фото
вот так:

или даже так:

но эти оба варианта выходили за рамки поставленных задач, а именно, тут бы понадобилась сварка ну и сами пружины, которые стоят не так уж и дешево.

http://img.uzsat.net/thumbs/e38d2f2d9a.jpg

второй вариант с использованием ВАЗовской камеры, он мне показался весьма сомнительным, резина будет все время тереть тележку и снимать краску, от перепадов температур портиться и в мороз будет становиться просто дубовой.

Встречались варианты с использованием пружин тормозной системы, но исполнение мне не понравилось, потому учитывая весь этот опыт я принял несколько другое решение.

Я использовал оцинкованные хомуты для водопроводных систем с резиновой прокладкой, она устроена так, что если немного дать смазки между хомутом и прокладкой, после зажатия, хомут может немного двигаться по резине, сама же прокладка остается на оси тележки неподвижной, что предохраняет её от потертостей. Противоположную сторону хомута от пружины, я законтрил гайкой с капроновой втулкой. ( не помню как правильно она называется) сделал это для надежности, так как резьба в самом хомуте не внушала доверия. Пружину использовал с автомобиля, увы забыл спросить откуда и скакого именно авто.(буду в магазине спрошу) прижина ф12мм с закалкой. Пружину выбирал исключительно визуально и нужно сказать угадал точно. Без нагрузки, пружина находится в пассивном состоянии, и благодаря этому не ослабевает со временем если не нагружать. Для замены пружины потребуется снять тележку и потратить 5 мин. на замену или установку такой системки, устанавливать или менять на буксе конечно будет затруднительно. При необходимости можно подобрать более сильную пружину или дублировать эту, установив параллельно такую же систему. Небольшие ходовые испытания показали отличный результат, букс стал идти много мягче, но при этом не возросла его "прыгучесть", срок службы такой пружины знать не могу, об этом можно будет говорить позже, но если её будет хватать на сезон, такую доработку буду считать успешной. Думаю не нужно говорить, что эта система дополнительно продлит жизнь основным пружинам. Спасибо за внимание, удачи на снежных просторах!

А можно фото этой пружины и как стоит на тележке?

Моя первая тема, если что не так, прошу сильно не пинать дабы не отбить желание постить новое.

http://img.uzsat.net/thumbs/motosobaka.jpg

у меня на "прогресс" всего 2 тележки, а вес не слабый, потому озадачился усилением оной. Задачу поставил для себя, усилить телегу без оперативного вмешательства, имеется в веду без сварки и сверлений, дабы наоборот не ослабить и без того гов**ный металл. Изучив форумы нашел несколько вариантов, которые дали мне верное направление, но по моему мнению не внушали доверия.
И так, вот такой у меня букс:

Нужно отдать должное разработчикам и слесарям, благодаря тому что руки у них растут из тазобедренного, пришлось основательно изучить мат часть моего букса.

Варианты усиления тележек есть конечно разные, например добавление пружин как на фото
вот так:

или даже так:

но эти оба варианта выходили за рамки поставленных задач, а именно, тут бы понадобилась сварка ну и сами пружины, которые стоят не так уж и дешево.

http://img.uzsat.net/thumbs/e38d2f2d9a.jpg

второй вариант с использованием ВАЗовской камеры, он мне показался весьма сомнительным, резина будет все время тереть тележку и снимать краску, от перепадов температур портиться и в мороз будет становиться просто дубовой.

Встречались варианты с использованием пружин тормозной системы, но исполнение мне не понравилось, потому учитывая весь этот опыт я принял несколько другое решение.

Я использовал оцинкованные хомуты для водопроводных систем с резиновой прокладкой, она устроена так, что если немного дать смазки между хомутом и прокладкой, после зажатия, хомут может немного двигаться по резине, сама же прокладка остается на оси тележки неподвижной, что предохраняет её от потертостей. Противоположную сторону хомута от пружины, я законтрил гайкой с капроновой втулкой. ( не помню как правильно она называется) сделал это для надежности, так как резьба в самом хомуте не внушала доверия. Пружину использовал с автомобиля, увы забыл спросить откуда и скакого именно авто.(буду в магазине спрошу) прижина ф12мм с закалкой. Пружину выбирал исключительно визуально и нужно сказать угадал точно. Без нагрузки, пружина находится в пассивном состоянии, и благодаря этому не ослабевает со временем если не нагружать. Для замены пружины потребуется снять тележку и потратить 5 мин. на замену или установку такой системки, устанавливать или менять на буксе конечно будет затруднительно. При необходимости можно подобрать более сильную пружину или дублировать эту, установив параллельно такую же систему. Небольшие ходовые испытания показали отличный результат, букс стал идти много мягче, но при этом не возросла его "прыгучесть", срок службы такой пружины знать не могу, об этом можно будет говорить позже, но если её будет хватать на сезон, такую доработку буду считать успешной. Думаю не нужно говорить, что эта система дополнительно продлит жизнь основным пружинам. Спасибо за внимание, удачи на снежных просторах!

В этой части статьи мы рассмотрим, как сделать самодельный лыжный модуль.

Инструменты и материалы

Материалы можно приобрести в магазине либо взять со старой ненужной техники:

  • профильная труба;
  • седло;
  • пластиковые лыжи;
  • руль;
  • амортизаторы.



  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • гаечные ключи;
  • мелкие расходники (крепежные элементы).



Схема изготовления

Основной частью конструкции лыжного модуля является рама-остов, начинать сборку рекомендуется с нее, в соответствии с ранее выбранным чертежом. Главная конструктивная особенность – расстояние между лыжами (около 90 см).

Система управления мотобуксировщиком переноситься на руль будущего модуля. Последним шагом будет крепление сиденья и подрессорных лыж.


Выбор

При выборе толкача необходимо учитывать, что ширина саней-волокуш должна быть немного больше, чем ширина гусениц мотособуксировщика. Корыто должно быть выполнено из высокопрочного пластика — этот материал уменьшает вес конструкции и не будет создавать лишней нагрузки на технику.

Сиденье для водителя должно быть мягким и регулируемым под рост пользователя. Ехать в жёстком и неудобном кресле очень тяжело и неудобно, особенно по кочкам. Будет хорошо, если в конструкции толкача предусмотрены фара и защитное стекло. Рама должна быть окрашена антикоррозийным покрытием.

Толкач может крепиться как спереди, так и сзади. Идеальной будет модель толкача с обоими этими вариантами, так как крепление позади буксировщика можно использовать для перевозки дополнительного груза.

Что касается высоты бортов, то они могут быть низкими и высокими. Ошибочным является мнение, что высокие борта лучше защищают от попадания внутрь модуля снега. Наоборот, низкие борта намного удобнее, а снег не засыпается в корыто, так как уже утрамбован передней частью устройства, имеющей скошенный вид.



Какими бывают?

Сделать из мотобуксира транспортное средство, напоминающее снегоход, можно с помощью лыжно-колесного модуля. С ним удобство в управлении увеличивается в несколько раз. Водитель уже располагается не на санях, а спереди мотособаки, и сам совершает повороты руля. Удобнейшее приспособление для езды по снегу, летом его можно заменить на аналогичный колесный модуль.


Вся система весит около 20 килограммов и также не займет много места при ее перевозке. Можно использовать однолыжный модуль или с двумя лыжами спереди.

Преимущества, получаемые при установке рулевого модуля, — увеличение вместимости саней-волокуш:

  • водитель уже не управляет транспортом с них;
  • увеличивается скорость мотобуксира, потому что вес распределен равномерно;
  • удобство управления;
  • также за счет правильного распределения нагрузки соприкосновение лыж и гусениц с поверхностью увеличивается, а расход топлива уменьшается;
  • устойчивость системы благодаря широкому расположению лыж, то есть мотобуксир не перевернется в неожиданный момент.


Кроме плюсов, также есть и ряд минусов:

  • придется получать права на управление транспортным средством, так как новая конструкция сравнима с мини-снегоходом;
  • затруднительно проехать по рыхлому снегу;
  • частые поломки из-за больших нагрузок на раму и ходовую часть мотособаки.

Модуль толкач имеет вид саней с металлическими полозьями и фанерным дном. Основная его функция — уплотнение снега перед гусеницами. Толкач-трансформер может располагаться как перед мотобуксировщиком, так и позади него.




Назначение

Мототолкач может значительно улучшить проходимость и управляемость мотобуксировщика по зыбкому и глубокому снегу, так как особенность его конструкции и сидящий человек создают большую нагрузку на поверхность снега, сминая сугробы под собой. При этом происходит уплотнение пласта снега по пути движения на ширину гусениц буксировщика, что облегчает его передвижение.



Благодаря такому модулю увеличиваются рабочие характеристики мотособаки во время прохождения подъемов, а вес сидящего в нём водителя способствует дополнительному уплотнению снежный массы, а впоследствии — лучшему сцеплению гусениц машины с её поверхностью.

А также намного уменьшается угол разворота, что повышает маневренность и скорость техники. Все преимущества толкача обычно ощущаются во время поездок на дальние расстояния.

Конечно, сцепление с модулем значительно повышает нагрузку на раму буксировщика, что снижает ее долговечность. Летом использовать толкач можно только по болотистым местам, чтобы не вывести его из строя.


Популярные бренды

Чтобы разрабатывать и выпускать технику с лучшей проходимостью и моторами очень большой силы, нужен немалый опыт в машиностроении. С лучшей стороны себя зарекомендовали следующие фирмы:



Лучшие модели от производителей

Предоставим обзор наиболее покупаемых моделей толкачей, нашедших применение в снежных регионах нашей страны.

Этот модуль идёт в комплекте с санями и отбойником, а устанавливается в передней части буксировщика. Водитель находится в положении сидя, что значительно облегчает тяготы длительной дороги по заснеженной местности, например, к месту охоты или рыбалки. Толкач повышает скорость прохождения пути, значительно уплотняя под собой снег. Устройство произведено с высоким уровнем качества: рама, руль и все составляющие части для управления выполнены из толстой профильной трубы с сечением 40х25 мм и толщиной стенки 2 мм. Рулевая часть мягко и тихо вращается благодаря резиновым втулкам.

Габариты по крайним точкам отбойника составляют 160х82х46 см. На руле предусмотрена галогеновая фара мощностью 56 Вт. Мягкое сиденье-трансформер может регулироваться под параметры роста водителя. На руле расположен курок включения газа и кнопка для регулировки освещения. С целью безопасности предусмотрена чека аварийной остановки.



Модель имеет мягкое и влагостойкое сиденье. Предусмотрен рычаг и трос газа, есть светодиодная фара мощностью 18 Вт. На руле имеется управление двигателем. Ручки руля имеют удобную резиновую основу.



Модуль для буксировщика БТС

Весит 25 кг и имеет такие параметры в собранном виде:

В комплект входят сани-волокуши, длина которых 1,5 м. Конструкция оснащена вместительным, прочным и влагостойким сиденьем. На руле предусмотрены прорезиненные ручки, есть фара для освещения и трос газа.



Эксплуатация

Перед использованием толкача необходимо проверить все крепления, работу рычагов остановки и газа, работоспособность фары, крепление тросов и проводов. Толкач следует надежно прикрепить к мотобуксировщику.

После первой поездки проверьте затяжку всех резьбовых соединений, а после каждого использования очищайте модуль от загрязнений, снега, льда, смазывайте маслом шарнирные соединения. При сильном загрязнении необходимо произвести мойку модуля. Для мойки необходимо использовать моющее средство.

Толкач нужно хранить в сухом помещении с хорошей вентиляцией или в специальной небольшой постройке. Можно также оставлять на открытом воздухе под навесом, но чтобы на него не попадали прямые лучи солнца в тёплое время года.



Перед включением двигателя мотобуксировщика необходимо удостовериться, что рычаг газа модуля толкача имеет свободный ход и не заблокирован. Кроме того, нужно включить парковочный тормоз.

Менять конструкцию модуля строго запрещено.

Его использование разрешено исключительно для сцепки с мотобуксировщиком или санями в передней или задней части. Не предназначен для эксплуатации на песчаных грунтах и воде.

Как выбрать?

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе мотобуксировщика и комплектующих для него, — это габариты. Компактные модели можно поместить в автомобиль, а стандартного размера агрегаты перемещают в прицепе.

Гусянка и ее проходимость

Учитывая размеры, не стоит забывать и том, что чем больше гусеничный транспортер мотобуксировщика, тем лучше.

Качество изготовления. Нужно сразу внимательно осматривать точность и ровность швов, равномерность покрытия деталей.

Привод- передний или задний. С задним приводом управление груженым мотобуксировщиком проще, так как центр тяжести расположен возле руля, но пустой агрегат будет вставать на дыбы или зарываться в снег вместо движения. У переднеприводных контакт гусянки с поверхностью лучше и маневренность не зависит от нагрузки.

Вариатор или редуктор, а также тип подвески.

Удобство регулировки систем. Любой мотобуксировщик требует периодической проверки узлов конструкции, немаловажный критерий — это простота и удобство этих операций. При выборе стоит обращать внимание на кожух – он может быть пластиковым и без проблем сниматься или из специального материала, с застегивающимися клапанами.



Изготовление

Перед изготовлением самодельного толкача для мотобуксировщика своими руками нужно точно подобрать основные характеристики изделия

Особое внимание уделяют:

способу запуска (вручную или с электростартера);

Правильно спроектированный мототолкач гарантирует очень высокую проходимость даже на глубокой снежной целине. Сани должны быть ориентированы таким образом, чтобы они проходили любой участок пути прежде, чем на него заедет вездеход. Типичный модуль-толкач размещают поэтому спереди. Он выполняет задачи обычного рулевого управления. Оптимальные размеры профиля для дышла — 20х40 мм.


Если все сделать правильно, лишенная резьбы часть точно окажется внутри сайлентблока. Далее надо самому сварить гайку для этого болта и ухо склизовой подвески. Болт контрят с противоположной стороны уха, используя автоматически контрящуюся гайку. Дышло присоединяют на 4 болта и точно так же применяют автоконтрящиеся гайки.


Прикреплять толкач к волокуше можно при помощи пары кроватных уголков. Их сваривают, отмеряя точно по отведенному месту. Внизу ставят более крупную гайку, которая выполняет роль центратора болта.


Говоря про чертежи толкачей, стоит обязательно упомянуть принципиальную схему такого устройства. Тут показаны геометрический центр букса, общее устройство крепления и сборка в целом. К сожалению, размеры не указаны.


А вот здесь приведены все необходимые габариты для мотобуксировщика в целом. Обозначены и места крепления основных деталей.

Читайте также: