Телескопическая стрела своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Самодельный полноуправляемый телескопический погрузчик

Самодельный полноуправляемый телескопический погрузчик

Самодельный полноуправляемый телескопический погрузчик

Самодельный полноуправляемый телескопический погрузчик

Самодельный полноуправляемый телескопический погрузчик

Стрела тоже из опор лап, пришлось разрезать наружный и закоробить его, внутрь поставил гидроцелиндр. Будет копир гидравлический тоже

Самодельный полноуправляемый телескопический погрузчик

Самодельный полноуправляемый телескопический погрузчик

RadikGarl , я так понял , стрела металл по металлу без опорных роликов.
по фото ход получится метр,не будет под нагрузкой задирать?

Самодельный полноуправляемый телескопический погрузчик

Alekseevich52 писал(а): ↑ 23 июн 2018, 11:59 RadikGarl , я так понял , стрела металл по металлу без опорных роликов.
по фото ход получится метр,не будет под нагрузкой задирать?

Да будет по металу, но потом хочу поставить подшибники на конец с прижимом, задирать будет конечно наверное, но не так уж и часто буду раздвигать стрелу, выдвижение больше метра

Самодельный полноуправляемый телескопический погрузчик

Самодельный полноуправляемый телескопический погрузчик

[/quote]нужен ли крабовый ход для трактора? все усложнится в разы.
[/quote]

Да конешно он и не нужен, а сделать его не так и уж легко как говориться, чтоб синхронно и тот и этот поворот работал, вот и тягами сделал пока. А у тебя как поворты сдклснны фото есть?

Самодельный полноуправляемый телескопический погрузчик

Пока не понятно достаточно ли прочности заложил, длина вала 180 см, будет видно когда установлю .
Завтра доделываю весь узел , сфотографирую и в теме выложу.

Самодельный полноуправляемый телескопический погрузчик

Пока не понятно достаточно ли прочности заложил, длина вала 180 см, будет видно когда установлю .
Завтра доделываю весь узел , сфотографирую и в теме выложу.

У меня 80 и 70см две тяги через коромысло сделанно. Но это только для того чтобы они колеса сонхронно поворачивали, а поворот сам будет осуществлен гидроцелиндрами на каждый мост свой,хотя можно и одним ГЦ тогда да нагрузка на тяги пойдет, вот и решил два ставить, так ещё легче с крабом если что решить как то.

Очень нужен подъёмный кран? Так давайте сделаем его. Малогабаритный, с поворотом и подъёмом стрелы, грузоподъемностью в два мешка цемент, или 30 штук кирпича, или 3 больших ведра бетона.

Я себе такой сделал, и теперь не представляю, как бы смог вдвоём с женой построить двухэтажный коттедж, площадью в 200 м 2 , если бы этого крана не было.

Вот тут чертежи , а ниже — подробное описание процесса.

Только сперва малюсенькое отступление: если кто ищет простой подъёмник для бруса или бревна, то загляните вот сюда.

Материалы для крана, в основном, нашлись в металлоломе. Покупать пришлось только подшипники, лебёдку, да заказать токарю детали поворотного механизма.

И ещё мне пришлось заплатить сварщику, так как сам я сварочные работы выполнять не могу, из-за некоторых проблем со зрением.

Общий вид моего крана

Самодельный подъёмный кран

Самодельный подъёмный кран

Начнём с поворотного механизма

Поворотный механизм

Состоит он из шести деталей, которые нужно заказать токарю, и двух подшипников.

Чертёж поворотного механизма стрелы подъёмного крана

Как видите, на чертеже нет размеров. Дело в том, что точный размер, как у меня, Вам соблюдать совсем не обязательно. Ведь кран мы делаем из подручного материала, и я не могу знать, какого размера швеллер или двутавр, или какая труба окажется у вас под рукой.

Чуть побольше, или чуть поменьше, в моей конструкции, никакой роли не играет. И вы поймёте это из дальнейших инструкций. А прикинув в общем, какие у вас есть материалы и детали, определите, какие размеры взять для изготовления поворотного механизма.

В механизме два подшипника. Вверху, между корпусом и основанием стоит опорный подшипник. Внизу, опять же между корпусом и основанием, стоит простой радиальный подшипник.

Опорный подшипник

Радиальный подщипник

Вот под него нужно рассчитать внутренний диаметр корпуса, и наружный диаметр основания. Обе эти детали должны очень плотно войти в подшипник.

Вернее корпус должен быть насажен на подшипник, а основание — войти в него. Тем самым, обе эти детали, соединяются. Для более надёжной фиксации радиального подшипника, снизу на корпус накручивается гайка. Толщина резьбовой и подпорной частей гайки — на ваше усмотрение, но уж не меньше 3 мм.

Затем этот узел крепится к платформе болтом (у меня М 26), который притягивает основание к платформе.Таким образом получается, что платформа и основание — это неподвижная часть механизма, а корпус с гайкой — вращающаяся.

Теперь немного о том, что показала практика. К концу сезона, радиальный подшипник чуть-чуть прослаб, и в поворотном механизме образовался еле заметный люфт.

Но при длине стрелы в 5 метров, этот люфт, стал ощутимо заметен, поэтому рекомендую вместо радиального подшипника, установить ступичный, шириной 36 мм.

Ступичный подщипник

У нас в Казани, опорный и ступичный подшипники, можно купить за 500 рублей оба. И ещё чтобы затянуть болт, крепящий основание к платформе, нужен будет накидной ключ с удлинителем, и обязательно две шайбы — плоская и гровер.

Следующим узлом у нас будет стойка.

Стойка подъёмного крана

Стойка подъёмного крана

Для её изготовления потребуется кусок трубы (у меня d140), и четыре куска швеллера. Высоту стойки нужно прикинуть так, чтоб в готовом виде она была Вам как раз по это самое. Даже на сантиметр два пониже. Тогда будет удобно, при эксплуатации крана, крутить лебёдку.

Так как кусок трубы с ровно подрезанным торцом, Вам едва ли Бог пошлёт, придётся один торец подрезать самому. Для этого берём автомобильный хомут, или делаем хомут из полоски жестянки, и затягиваем его на трубе.

При затягивании, хомут будет стремиться как можно ровнее расположиться на трубе, и если ему в этом немного помочь (на глаз), то получиться достаточно ровная линия по окружности трубы, которую останется прочертить, потом снять хомут, и отрезать трубу по этой линии, болгаркой.

Затем, к этому ровному торцу трубы, приваривается платформа поворотного механизма. Теперь понятно почему я не дал размеры в чертеже? Поворотный механизм всё равно ведь придётся заказывать. А тубу можно и найти. Значит диаметр платформы, можно заказать по диаметру трубы.

Теперь ноги. Их нужно приварить так, чтоб стойка не заваливалась. Как это сделать? Во первых, их нужно нарезать одинаковой длины.

Затем подвесить трубу с приваренной платформой, пропустив верёвку в отверстие в центре платформы, и подставлять ноги к трубе наискосок, так чтоб в конце концов, труба осталась висеть ровно, а ноги, с четырёх сторон упирались в неё.

Как только равновесие будет найдено, нужно на глаз отчертить углы у швеллеров, которые упираются в трубу, и подрезать их болгаркой так, как показано на фото.

После подрезки углов, снова прислонить ноги к трубе, поймать равновесие, проверить рейкой и рулеткой, чтоб они образовывали ровный крест, и прихватить их сваркой. После прихватки ещё раз проверить крест, и можно приваривать.

Остаётся сделать сам опорный крест. Сделать его можно из любого жёсткого профиля. Поначалу была мысль поставить его на колёса из подшипников, но время поджимало, и до колёс дело не дошло, а так вообще-то было бы неплохо. Агрегат получился довольно таки тяжелый, и передвигать его приходилось с трудом.

Стойка подъёмного крана

Стойка подъёмного крана

Длина плеч креста, у меня 1.7 метра, хотя как показала эксплуатация, особо большой роли в устойчивости крана, этот крест не играет. Основную устойчивость обеспечивает равновесие, о котором мы ещё поговорим.

Крест не приварен к ножкам, а прикреплён болтами с гайками М 10. Сделано это для удобства возможной транспортировки. Усиление ножек сделано в расчёте на установку колёс, но до них дело так и не дошло, хотя мысль всё таки установить их, ещё есть.

Стойка с поворотным механизмом готова, теперь займёмся платформой крана, на которой будут установлены противовес, лебёдки, и стрела. На платформу у меня нашёлся полутораметровый двутавр, шириной 180 мм. Но думаю под неё можно использовать и швеллер, и даже брус 150 х 200.

Платформа подъёмного крана

Сначала я даже и хотел применить брус, но так как нашёлся двутавр, то выбор остановился на нём. Платформа крепиться к корпусу поворотного механизма четырьмя болтами с гайками М 10.

Платформа подъёмного крана

Платформа подъёмного крана

Но с болтами пока подождём, так как место крепления платформы к поворотному механизму, нужно будет подобрать по равновесию. То есть стрела крана, должна уравновеситься блоком для противовесов, и лебёдкой. То есть кран должен уверенно стоять на стойке, и не заваливался.

Следующим будет блок противовесов.

Противовес подъёмного крана

Противовес подъёмного крана

У меня он сделан из кусков того же швеллера, что и платформа, но сделать его можно из чего угодно, и как угодно. Главное, должен получиться контейнер, в который можно будет устанавливать грузы, чтоб по необходимости, можно было увеличить противовес.

Теперь про лебёдку. Лебёдка у меня установлена мощностью в 500 кг, с тормозом. И в очередной раз, как показала практика, такой мощности, для подъёма груза около 100 кг, оказалось недостаточно.

То есть поднять то его можно, но приходиться так налегать на ручку, что при подъёме на высоту более 5 метров, очень быстро устаёшь. Для такого крана нужна лебёдка на 1 — 1.5 тонны.

Предполагалась и вторая лебёдка, для подъёма стрелы, но именно в то время, объездив кучу магазинов и рынков, я смог найти только одну лебёдку с тормозом, которую Вы видите на фотографии. Поэтому вместо второй лебёдки, был сделан временный трос-растяжка, длина которого всё же меняется при помощи зажимов.

Платформа подъёмного крана

Платформа подъёмного крана

К сожалению, нет ничего более постоянного, чем времянка. Вам же рекомендую всё таки поставить вместо него лебёдку, и желательно червячную. Скорость у неё небольшая, и тормоз, хоть вверх хоть вниз — мёртвый. Что для стрелы и нужно.

Осталось сделать стрелу, чем и займёмся. Стрела состоит из крепления с валом, бруса 150 х 50, и наконечника со шкивом.

Сначала — корпус крепления. Его лучше сделать из куска швеллера.

Корпус механизма

Корпус механизма

Для вала сгодится любой кругляк, диаметром от 20 до 30 мм. Я например, отрезал кусок вала ротора, какого-то старого двигателя. Затем выгибаем в тисках, вокруг этого вала две скобы и крепим его к швеллеру, в который затем будет вставлен брус.

Крепление шкива

Крепление шкива

Покупаем два простых подшипника, с таким расчётом, чтоб они плотно насаживались на вал, а в корпусе крепления вырезаем посадочное место.

Подъёмный механизм стрелы

Подъёмный механизм стрелы

Как закрепить подшипники в корпусе, можно конечно пофантазировать. Помимо моего, наверное, есть ещё десяток способов. А у меня нашлась пластина эбонита, толщиной 10 мм., из которой я эти крепления и сделал.

Крепление подшипников

Механизм подъёма стрелы

Сама стрела представляет собой брус 150 х 50, длиной 5 метров. Он вставляется в швеллер шириной 80 мм и длиной 2.5 метра. Правда пришлось его немного подстрогать, чтоб он зашёл внутрь швеллера. У меня установлен швеллер, длиной 3.5 метра, но это только потому, что в то время не оказалось под рукой хорошего бруса, с маленькими сучками. Я просто перестраховался, чем, к сожалению, увеличил вес стрелы.

Брус к швеллеру крепиться стяжками, сделанными из металлической полосы, толщиной 3 мм.

Крепление стрелы

Стрела подъёмного крана

На конце стрелы, нужно закрепить шкив для троса. У меня он сделан из колеса от сумки тележки. Для умелых рук, вариантов крепления шкива, думаю, полно. У меня сначала он крепился между двумя кусками фанеры, но затем я сделал крепление из швеллера.



Наконечник стрелы подъёмного крана

Крепление шкива механизма подъёма стрелы

Крепление шкива механизма подъёма стрелы

Крепление механизма подъёма стрелы

И ещё одно дополнение. У меня усиливающая деталь закреплена четырьмя болтами. Нужно добавить ещё два сверху, для большей жёсткость узла. Хотя мой нормально работает и с четырьмя болтами. А то давно бы добавил.

Теперь можно собрать всю платформу крана, то есть установить на неё лебёдку, под лебёдкой блок для противовесов, с другого конца — корпус подъёма стрелы со стрелой. Если есть, то вторую лебёдку, если нет, то трос растяжку, как у меня.

Всё это собирается в лежачем положении, и по завершении поднимается вертикально, на какую нибудь опору. Я, например положил друг на друга несколько поддонов, и поставил на них собранную платформу так, чтоб противовес свободно висел вниз.

Затем крепим поворотный механизм к стойке. Остаётся самое главное — установить платформу на стойку так, чтоб стрела и противовес уравновесили друг друга.

К сожалению, у меня не сохранилось фотографий конструкции, которую я для этого соорудил, ну попробую объяснить так.

Конструкция эта представляет из себя треногу с блоком вверху. Высота треноги, примерно, три метра. Делается она из бруса 100 х 50. Как Вы уже наверное догадались, платформу крана, в собранном виде, нужно подвесить и приподнять так, чтоб под неё можно было подставить стойку.

Подниматься платформа будет своей же лебёдкой. Для этого трос лебёдки пропускаем через блок, и зацепляем за корпус подъёма стрелы, который находиться на противоположном конце платформы.

Теперь, если работать лебёдкой на подъём, то вся платформа будет подниматься. Но во время подъёма, стрела, поднятая вверх, начинает заваливаться, поэтому нужно, или позвать пару помошников, которые будут фиксировать стрелу в вертикальном положении, или сделать ещё одну треногу (как это было у меня) с блоком, высотой 6 метров, и привязав к концу стрелы верёвку, попустить её через блок, и подтягивать при подъёме платформы.

Подвесив таким образом платформу, и подведя под неё стойку, можно опуская и приподнимая платформу, и двигая стойку, поймать положение, в котором противовес уравновесит стрелу.

В этом положении просверливаем 4 сквозных отверстия и крепим болтами платформу к стойке. Ну вот и всё. Кран готов. Можно приступать к испытаниям.

Ну и пару примеров эксплуатации:






Если в статье нет ответа на Ваш вопрос — задайте его в комментариях. Постараюсь как можно быстрее ответить.

Желаю трудовых успехов, а так-же возможности поднять и переместить всё что нужно и куда нужно.

Наконец то выдались свободные выходные, давно хотел операторский кран дабы придать своим видео кинематографичности. Вот решил самостоятельно собрать себе такой из общедоступных недорогих материалов. Дабы заводские экземпляры кранов либо очень дорогие, либо недорогие но говным говно. Преследовалась компактность конструкции. Ну и надёжность. Кран получился в сложенном состоянии 145см. А в разложенном вылет стрелы составляет 253см. И угол подъёма около 40 градусов. Что вполне достаточно для моих задач.

Операторский кран за копейки, своими руками. Кран, Своими руками, Видеограф, Длиннопост

Операторский кран за копейки, своими руками. Кран, Своими руками, Видеограф, Длиннопост

Кран имеет способность изменять вылет стрелы на любую длину дабы он телескопический. На следующей фотографии примерно половина длины.

Операторский кран за копейки, своими руками. Кран, Своими руками, Видеограф, Длиннопост

Задняя часть противовес где в дальнейшем будут располагаться груз (блины от штанги) тоже выдвижная. Т.е. при выдвижении стрелы можно также равномерно изменять груз путем выдвижения противовеса, а не набором разных веса за счёт разных блинов. Тем самым можно будет тонко настроить равновесия. Увы пока не купил блины.

Операторский кран за копейки, своими руками. Кран, Своими руками, Видеограф, Длиннопост

Операторский кран за копейки, своими руками. Кран, Своими руками, Видеограф, Длиннопост

Операторский кран за копейки, своими руками. Кран, Своими руками, Видеограф, Длиннопост

Операторский кран за копейки, своими руками. Кран, Своими руками, Видеограф, Длиннопост

Все шарнирные соединения выполнены на подшипниках 608. Сами поперечные планки куда запрессованы и вклеенны подшипники выполнены из текстолита 8мм. За счёт такой конструкции при перемещении стрелы по вертикали видеокамера или фотоаппарат находится всегда в строго горизонтальном положении.

Операторский кран за копейки, своими руками. Кран, Своими руками, Видеограф, Длиннопост

Операторский кран за копейки, своими руками. Кран, Своими руками, Видеограф, Длиннопост

Сама стрела выполнена из квадратных труб алюминий 30*30 мм первое колено. И 25*25мм второе колено.

Операторский кран за копейки, своими руками. Кран, Своими руками, Видеограф, Длиннопост

По какой то причине приложение не даёт добавить больше текста. Так что напишу сдесь что не влезло. Кран получился весом почти 8 кг. габариты транспортировки 145см. Потрачено пока на данном этапе 3650 рублей. Продолжение будет в следующие выходные, там же кому интересно выложу чертежи.

Моя коллекция кранов

Сегодня осознал, что являюсь невольным "коллекционером", когда поменял очередной кран.

Моя коллекция кранов Сантехника, Кран, Сантехник, Рукожоп, Своими руками, Длиннопост

Это примерно за год:

Моя коллекция кранов Сантехника, Кран, Сантехник, Рукожоп, Своими руками, Длиннопост

Краны летят из-за гидроудара, живу на 1/5 этаже))) я хз как с этим бороться

Моя коллекция кранов Сантехника, Кран, Сантехник, Рукожоп, Своими руками, Длиннопост

Моя коллекция кранов Сантехника, Кран, Сантехник, Рукожоп, Своими руками, Длиннопост

Моя коллекция кранов Сантехника, Кран, Сантехник, Рукожоп, Своими руками, Длиннопост

Моя коллекция кранов Сантехника, Кран, Сантехник, Рукожоп, Своими руками, Длиннопост

В коллекцию не попали лопнувшие тройники и переходники)) в целом, на это хобби уходит 300-500р раз в 2 месяца (т.е. каждые 2 месяца что-то летит), ну и работы на час-два (я - дилетант)

Самое страшное, что потихоньку начинает нравиться копаться с сантехникой))) (раньше терпеть не мог это дело)

P.S. на очереди еще один, дал трещину хз когда, почти не капает)))):

Моя коллекция кранов Сантехника, Кран, Сантехник, Рукожоп, Своими руками, Длиннопост

Всем хорошего настроения!)


Операторский кран своими руками

всем привет,с недавнего времени немного увлёкся видео и фото съемкой.

после покупки фотоаппарата nikon d3300 ,поигравшись с ним неделю- пришёл к тому что нужно покупать фильтры объективы штативы стабилизаторы итд..(думаю я не один такой=) ) Но всё это стоит дорого,поэтому что то брал на авито б\у что то на али.

И тут случайным образом копаясь в тырнете,натыкаюсь на такую штуковину как операторский кран. Посмотрев каких размеров они бывают и что могут мне это конечно всё понравилось,но отталкивало одно,это цена. Даже на али простой кран стоит порядка 24т.р. Поэтому было решено попробовать собрать самому.

Для сборки крана использовал :

-профильная труба 2х4 и 1.5х1.5 по 4м

-подшипники непомню какие(были дома)

-уголки 25х25 и 50х50

-5 электродов , 3 круга на болгарку

-балон матовой краски

-usb удлинитель и переходник usb mini usb

-крепление для телефона ,вколхозил от машины

-ручка от болгарки для поворота камеры

-2 карданчика под маленькую трещётку

-4 блина от гантели и петля для двери

Размеры получились примерно 2м в длину, и 8кг вес вместе с камерой(штатив вроде держит пока)

Камерой можно управлять с телефона,очень удобно и видна картинка

По затратам ушло порядка 1500р,многое было уже дома так что покупал не всё

Пока тестил кран,нарисовался местный мужик,спрашивал с какой я организации и что снимаю.

-сказал ему что я для себя, но видимо тот не поверил,стоял потом долго наблюдал за мной))

Чертёж погрузчика

В дипломном проекте представлена разработка конструкции стрелы погрузчика с двойным телескопом.

В процессе работы проведен анализ существующих конструкций и разработана конструкция стрелы погрузчика с двойным телескопом. Дано технико-экономическое обоснование использования такого технического решения.

Проведено определение основных параметров и кинематический расчет, расчет необходимых силовых параметров, определена мощность привода гидропривода, производительность и подобран насос, также произведен расчет металлоконструкции рабочего оборудования в соответствии с требуемой производительностью, разработаны чертежи боковой навески и машины в целом. Разработаны мероприятия по охране труда. Произведены экономические расчеты.

Список чертежей (которые изначально сделаны в редактируемом формате dwg AutoCAD и дополнительно сохранены в cdw для Компас, pdf и jpg):

1. Чертёж общего вида погрузчика с телескопической стрелой на двух листах формата А1

2. Стрела телескопическая

3. Секция подвижная со спецификацией

4. Секция неподвижная со спецификацией

4. Гидравлическая схема погрузчика с телескопической стрелой

5. Маршрутная карта ремонта штока

6. Ремонтный чертёж штока

7. Экономический расчёт

Содержание дипломного проекта (редактируемый файл Word doc):

Обзор литературных и патентных источников

Обоснование и выбор базовой машины

Основные технические данные машины

Состав и устройство погрузчика

3. Конструкторская часть

3.1 Определение напорного усилия

3.2 Тяговый расчет

3.3 Расчет сил резания

3.4 Расчет опрокидывающей нагрузки

3.5 Расчет продольной устойчивости

3.6 Расчет боковой устойчивости

3.7 Расчет контура гидропривода

3.8 Выбор требуемого насоса

3.9 Расчет параметров гидроцилиндра телескопа

3.10 Расчет трубопроводов

3.11 Расчет времени рабочего цикла

3.12 Расчет производительности

4 Технологическая часть

4.1 Дефекты штока

4.2 Расчет режимов обработки и норм времени

5 Экономическая часть

5.1 Краткое описание, назначение машины

5.2 Выбор аналога и сравнение машин

5.3 Расчет затрат по сравниваемым вариантам технических решений

6.1 Научно-технический прогресс и безопасность труда

6.2 Производственный микроклимат

6.3 Теплоизоляция машин

6.4 Звуковые колебания и защита от шума

6.5 Механические колебания

6.6 Общие меры безопасности при эксплуатации погрузчика с телескопической стрелой

Список используемых источников


Гидравлическая схема погрузчика
Секция подвижная

Погрузчик
Шток

Выбор базовой машины
Конструкторская часть
Схема гидропривода


Техническая характеристика погрузчика с телескопической стрелой
Двигатель - Д-245
Мощность двигателя, кВт – 73,6
Удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности, г/кВт ч - 229
Колея, мм - 1930
Колесная база, мм - 2550
Номинальная грузоподъемность:
- при наименьшей длине стрелы - 3,5 т.
- при наибольшей длине стрелы - 1,5 т.
Масса эксплуатационная, кг - 10400
Вместимость ковша, м - 1,5
Ширина режущей кромки ковша, мм - 2500
Выглубляющие усилие, развиваемое гидроцилиндром стрелы, кН - 45
Максимальное значение крутящего момента, Н м - 385,2
Выровное усилие, развиваемое гидроцилиндром ковша, кН - 49
Частота вращения коленчатого вала, 1/мин - 2220
Вылет при максимальной высоте подъёма, мм - 2350

Чертежи выполнены в AutoCAD, помимо Автокада дополнительно сохранены в Компасе.

Тип проекта Учебный Кол-во листов (чертежей)
Формат dwg, AutoCAD, doc, frw, Компас, Word 97 (8)

Похожие материалы

Экскаватор-погрузчик на базе МТЗ
Экскаватор-погрузчик на базе МТЗ
Погрузчик Д-3365
Погрузчик Д-3365
Разработка грузоподъемного оборудования на базе фронтального погрузчика
Разработка грузоподъемного оборудования на базе фронтального погрузчика
Модернизация рабочего оборудования погрузчика Амкодор 332
Модернизация рабочего оборудования погрузчика Амкодор 332
Одноковшовый погрузчик с челюстным захватом на базе трактора Т-150К г/п 6 тонн
Одноковшовый погрузчик с челюстным захватом на базе трактора Т-150К г/п 6 тонн
Вилочный погрузчик
Вилочный погрузчик

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Читайте также: