Технология 2 класс рабочая тетрадь роговцева стол и скамья как сделать
Добавил пользователь Skiper Обновлено: 12.09.2024
Пример из учебника
Народные промыслы
Выбери правильные утверждения и обведи соответствующую цифру кружком.
1. Хохломской росписью украшают мягкие игрушки.
2. Основной цвет фона в хохломской росписи чёрный.
3. Городецкой росписью украшают прялки, лубя лукошки, солонки, детские стульчики.
4. Основной цвет фона в городецкой росписи красный.
5. Гончары дымковской слободы лепят из красной глины посуду и дудочки-свистульки для детишек.
Содержание
Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.
Тетрадь содержит интегративный методический инструмент овладения универсальными учебными действиями — технологические карты, а также задания, предназначенные для закрепления практических навыков, полученных школьниками на уроках технологии. Тетрадь дополнена приложением с шаблонами, необходимыми для изготовления изделий. Тематически и структурно материал тетради соответствует содержанию учебника.
Формат: pdf
Размер: 5,4 Мб
Смотреть, скачать: Купить в M y S hop или B ook24
О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. раздел " Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. "
Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.
Содержательная: Изготовить изделие – стол и скамья.
Тип урока:
Урок открытия нового знания
Планируемый результат:
· Учить вырезать по прямолинейному контуру;
· Закрепить навык разметки с помощью шаблона;
· Учить сгибать картон с помощью биговки;
· учить понимать значимость предмета;
· Проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
Метапредметный:
Познавательный:
· учить определять под руководством учителя особенности работ;
· учить действовать по образцу и алгоритму.
Регулятивный:
· совершенствовать умения ставить перед собой цель ;
· учить контролировать и оценивать свою работу;
· учить планировать свою работу;
· учить рефлексии знания и деятельности.
Коммуникативный:
· совершенствовать умение слушать и вести диалог;
· совершенствовать умение участвовать в коллективном обсуждении;
· учить строить речевое высказывание.
Организация пространства:
Формы работы по организации деятельности детей:
Этапы урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащихся
Мотивация к учебной деятельности
· Замотивировать учащихся к учебной деятельности с целью осознания ими важности предстоящей работы. (Л.)
-Здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут Виктория Анатольевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.
Формулировка темы и цели урока
· Учить понимать и формулировать цель урока. (Р)
· Совершенствовать аналитические умения (П)
· Повысить учебно- познавательную мотивацию.(Л)
-Ребята, на прошлых уроках вы уже изготовили избу, а в ней стоит печь и лежит коврик.
–Что ещё должно быть в избе?
-Значит что мы сегодня будем изготовлять?
-И какова тема сегодняшнего урока?
-Изготовление скамьи и стола
-Сегодня мы будем конструировать стол и скамью. Вот такое интересное слово конструировать. А может кто-то знает, что оно означает?
Вводная беседа
Анализ образца
· У чить определять под руководством учителя особенности работ.(П.)
· Совершенствовать умение определять материалы и инструменты для работы.(П.)
· С овершенствовать умение слушать и вести диалог.(К.)
· Совершенствовать умение участвовать в коллективном обсуждении.(К.)
-Ребята, посмотрите на работы, которые я держу.
-Что у меня представлено на первой?
-Что у меня представлено на второй работе?
-Что общего у данных изделий?
-Они состоят из частей
-Из каких частей состоит стол?
-Крышка и ножки стола
-Из каких частей состоит скамья?
-Сиденье и 2 ножки
-Какие материалы нам понадобятся для работы?
-Какие инструменты пригодятся?
- Для изготовления изделий нам понадобятся специальные приспособления - шаблоны. Они есть у каждого на парте. Уберите скрепку и положите их перед собой.
-Каждая пара будет делать один стол и одну скамью. Все 1 варианты делают стол. Все 2 варианты делают скамью.
-Для более наглядного представления вы можете открыть учебник на странице 56.
-Для чего необходимы данные шаблоны?
-Для того, чтобы нам было легко изготовить детали из картона.
-Давайте посмотрим на шаблон стола.
-То есть одна крышка и одна деталь ножек.
-Сколько деталей должно быть у скамьи?
-То есть одна крышка и две детали ножек.
-Ребята, посмотрите внимательно на шаблоны. Какие линии на нем есть?
Косые, пунктирные с двумя точками, сплошные жирные
-Что означают сплошные жирные линии?
-По ним нужно резать
-Что означают косые линии?
-Они означают, что на это место нужно нанести клей и склеить детали друг с другом, так, чтобы другая деталь была поверх этих линий, то есть скрывала их.
-Но клей мы наносим на лицевую сторону данных линий.
-Что означают пунктирные линии с двумя точками?
-По ним не нужно резать, а это линии для сгиба.
Разметка с помощью шаблона
· Учить строить речевое высказывание.(П.)
· У чить определять под руководством учителя особенности работ.(П.)
· С овершенствовать умение слушать и вести диалог.(К.)
· Учить размещать с помощью шаблона.(Пр.)
· Учить делать биговку по картону. (Пр.)
- Шаблоны нужно будет приложить на картон. При прикладывании необходимо помнить об экономном расходовании материала.
-Давайте посмотрим, как нужно приложить шаблон стола на картон. Для этого берем картон. Прикладываем к левому верхнему углу крышку стола и обводим, при этом левой рукой мы придерживаем шаблон, а правой обводим его. Затем прикладываем шаблон ножек стола к линии крышки стола и обводим. Помним об экономном использовании картона.
-Аналогично мы прикладываем шаблоны скамьи.
-Теперь возьмите картон нужного цвета и проделайте данную работу.
-Перенесите все линии, которые есть на шаблоне. То есть косые и пунктирные с двумя точками. Воспользуйтесь линейкой, чтобы сделать пунктирные линии. А косые линии сделайте от руки.
Объяснение технологии изготовления
· Учить планировать свою работу.(Р.)
· Учить принимать и сохранять учебную задачу.(Р.)
· С овершенствовать умение слушать и вести диалог.(К.)
· Учить сгибать картон с помощью биговки.(Пр.)
-После того, как мы сделали разметки с шаблона на детали, что мы будем делать дальше?
-Нужно вырезать детали.
-Сначала мы вырезаем крышку стола, потом ножки стула. Также и у скамьи.
-По каким линиям нужно вырезать детали?
-После того, как вы вырежете детали. П о пунктирным линиям, которые имеются на деталях, вы должн ы сделать биговку. То есть вы должны приложить линейку к линии и слегка провести лезвием ножниц по данным линиям, для того, чтобы при сгибании не было заломов на картоне.
-Какой следующий наш шаг будет?
-Нужно склеить детали между собой.
-Вы можете обращать внимание на этапы выполнения работы на странице 56.
-Что мы должны помнить? На какие линии нужно наносить клей?
-А вот на этой детали.(показываю) изображены два участка косых линий. Почему?
-Потому что это ножки у стола. Один участок косых линий скрепляет деталь между собой, а второй участок скрепляет деталь с другой деталью, то есть с крышкой у стола.
-Давайте повторим план работы.
(План работы вывешивается на доску)
1. Вырезать из картона детали для стола и скамьи.
2. Сделать биговку, согнуть детали.
3. Склеить изделия.
Инструктаж по технике безопасности
· Учить строить речевое высказывание.(К.)
-Ребята, перед тем как приступить к работе, необходимо вспомнить правила обращения с ножницами. Давайте напомним друг другу их.
-Работать ножницами только на своём рабочем месте;
-Не оставлять ножницы открытыми.
- Следить за движением лезвий во время работы.
-Ножницы класть кольцами к себе.
-Передавать ножницы кольцами вперёд.
-Хранить ножницы в инструментальной укладке или в чехле.
-Использовать ножницы по назначению.
Самостоятельная работа
· Учить действовать по образцу и алгоритму.(П.)
· Развивать мелкую моторику рук.(Пр.)
· Закрепить умение вырезать по прямолинейному контуру.(Пр.)
- Вы можете приступать к конструированию. Вам поможет в этом план, который мы вместе составили. Он представлен на доске.
-Не забывайте о технике безопасности и об аккуратности при выполнении работы.
Учащиеся самостоятельно изготавливают поделку.
Если есть какие-то вопросы, то спрашивают у учителя.
Оценка деятельности детей
· Учить контролировать и оценивать свою работу.(Р.)
-Ребята, ваша работа будет оценивать по таким критериям, как: аккуратность, то есть не выделяется клей, детали ровно соединены между собой, хорошо склеены; точность разметки, то есть соблюдены все размеры изделия; а также самостоятельность, то есть работу выполнили сами.
Критерий: аккуратность
+(без замечаний, нет никаких недочетов)
+ (незначительные замечания, размазан клей в одном месте)
-(большие замечания, выделяется много клея, детали неровно соединены между собой, плохо склеены)
Критерий: точность разметки
+(соблюдены все размеры изделия)
+ (есть небольшие расхождения в размерах)
-(не соблюдены размеры изделий, есть расхождение)
Критерий: самостоятельность
+(в работе не помогала)
-(большую часть сделал не сам)
Оценивают свою работу по данным критериям и показателям.
· Учить рефлексии содержания и деятельности. (Р.)
· Совершенствовать аналитические умения учащихся.(П.)
· Учить оценивать качество своих знаний, результативность деятельности на уроке.(П)
-Наш урок подходит к концу.
-Чему мы сегодня научились?
-Научились конструировать стол и скамью.
-Научились размещать с помощью шаблона.
-Что для вас было самым трудным при выполнении работы?
-У каждого на парте листочки,
на которых нарисовано лестница успеха.
-Кто нарисовал человека с поднятыми руками? Вы сегодня молодцы. Хорошо поработали.
-Ребята, которые нарисовали человека, у которого руки разведены в стороны, постарайтесь работать активнее на уроке. Что тебе не удалось на уроке?
-Ребята, кто нарисовал человека с опущенными руками? Это хорошо, что вы видите свои ошибки и неудачи. Почему у тебя ничего не получилось? Что мешало?
-Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. Убираем рабочее место.
Премиум
Премиум
Премиум
ГДЗ рабочая тетрадь по технологии за 2 класс Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова ФГОС – это отличное онлайн-пособие, предлагающееся к оригинальному изданию. В нём содержатся готовые верные ответы ко всем вопросам и упражнениям, что позволит быстрее и качественнее выполнять д\з. К тому же второклассников будет полезно с ранних лет научить пользоваться подобными справочниками. Тогда в следующие годы обучения они будут меньше списывать, так как будут знать, что сначала задачку нужно сделать самому, а потом сверять свой ответ с правильным.
Нюансы использования онлайн-решебника к раб. тет. по технологии за 2 класс от Роговцевой во время обучения
Конечно, если на первых порах за ребенком совершенно не следить, он может взять в привычку списывать все решения в чистовик. Какая-то часть знаний у него отложится, но будет лучше, если он некоторое время сам подумает над решением, а потом обратится к решебнику. Стоит объяснить учащемуся этот момент, тогда станет более самостоятельным и думающим. А сборник готовых домашних заданий по трудам за второй год Роговцева поможет держать отметки на стабильно высоком уровне. Это наверняка отметит учитель, что положительно скажется и на репутации учащегося. В этом возрасте дети только знакомятся со своими преподавателями, но именно первое впечатление и общий балл на протяжении учебы помогут завоевать лояльность педагога. Поэтому онлайн-справочник незаменим в этом возрасте. С ним легче освоиться в новых разделах, повторять темы, пройденные на уроке и, конечно, делать заданные на дом упражнения. К каждому номеру есть дополнительные комментарии и разъяснения, так что школьник не запутается и сделает всё как надо.
Прочие преимущества издания
- сайт совместим со всеми современными устройствами для выхода в интернет;
- исчерпывающие комментарии есть даже к самым элементарным примерам, так как у всех детей разный уровень познаний;
- позволит качественно готовиться к предстоящим контрольным и итоговым тестам.
Данный справочник содержит методический материал, используя который, второклассник с легкостью разберется в новых параграфах, поймет, что работать руками – это интересно, а также успешно напишет любой тест. Представленный онлайн-решебник предусмотрен для учеников, желающих не тратить много времени на подготовку к предстоящему уроку, но усваивать при этом максимум полезной информации. Занимаясь с пособием, он сможет не только выполнять д\з на отлично, но и правильно отвечать с места или у доски. Учиться труду нужно с самого детства, поэтому детям важно систематически работать с педагогом, не пропуская уроков.
Для заполнения случайных белых пятен в знаниях следует использовать решебник по дисциплине за второй год Роговцева. На страницах пособия родители найдут справочную информацию, с которой будет проще объяснить младшекласснику все нюансы предмета. Также пособие с готовыми примерами дает взрослым возможность для быстрой проверки заданий, решенных ребенком. Им не придется углубляться в упражнения, ведь правильный образец уже есть. Онлайн-ГДЗ — это отличное подспорье при обучении, созданное знающими людьми, которое пригодится абсолютно каждому. Онлайн-решебник:
Поэтому воспользоваться решебником стоит каждому, ведь с ним гораздо проще учиться и запоминать информацию. В нём есть множество преимуществ, с которыми будет проще заработать твердую пятерку. К тому же издание поможет ученику разобраться в собственном уровне понимания предмета, что даст понять, стоит ли дополнительно разбираться в этом предмете, или можно переключиться на другие. А мамы и папы смогут сэкономить личное время, проверяя домашнюю работу.
Ещё несколько преимуществ ГДЗ по труду за второй год от Роговцевой
Это онлайн-пособие выпущено для лучшего развития каждого современного школьника, поэтому основная цель его состоит в том, чтобы сформировать у второклассника представление о различных видах трудовой деятельности, научить разбираться в инструментах. Решебник разработан профессионалами, написан простым языком. Благодаря всем перечисленным факторам он будет полезным:
- ученикам;
- родителям;
- учителям.
Если ребёнок внимательно отнесётся к начальному этапу изучения это дисциплины, то в дальнейшем он избежит массы хлопот. В будущем он сможет мастерски орудовать киянкой и работать за станком, если заинтересуется этим видом деятельности сейчас.
Читайте также: