Портфолио как сделать портфолио для студента

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024


В условиях введения ФГОС СПО нового поколения портфолио студента становится одним из эффективных инструментов оценки сформированности компетенций. Современное образовательное пространство рассматривает портфолио как:

- целенаправленную коллекцию лучших работ и результатов студентов, которая демонстрирует их усилия, прогресс, достижения в одной или более областях деятельности;

- эффективный способ оценивания настоящих и будущих профессионалов на рынке труда, имеющихся у них ключевых и иных компетенций, а также перспектив делового, профессионального и творческого взаимодействия работодателя с ними;

- комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента;

Разноплановость трактовки понятия портфолио сводится к тому, что оно позволяет учитывать и оценивать результаты, достигнутые студентов в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного, компетентностного подхода к профессиональному образованию. Портфолио позволяет студенту профессионально подойти к оценке собственных достижений, выстроить личностно-творческую траекторию успешности, что будет являться важной составляющей востребованности будущего специалиста на рынке труда.

В данном методическом пособии представлено краткое теоретическое обоснование значимости портфолио как контрольно-оценочного средства к традиционным на основе констатации цели, задач портфолио. Пособие содержит описание структуры портфолио студента по разделам, требования к оформлению. Методическое пособие позволяет преподавателям и студентам колледжа выдерживать единые требования по подготовке портфолио к защите на квалификационном экзамене.

Цель и задачи портфолио

Под определением понятия Портфолио в ГБПОУ КК ЕПК подразумевается:

- способ фиксирования, накопления и самооценки индивидуальных достижений студента в разнообразных видах деятельности: учебно-профессиональной, учебно - исследовательской, самообразовательной, творческой, социальной за период освоения им профессиональной образовательной программы;

- один из механизмов общественной презентации образовательных достижений студентов в процессе обучения и выпускников колледжа в процессе итоговой аттестации и организации поступления на работу в образовательное учреждение.

Цель портфолио: оценить собственные образовательные достижения и предъявить их преподавателю в форме общественной презентации.

Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

- развитие умения адекватно оценивать собственные достижения и возможности, делать необходимые выводы относительно собственного самосовершенствования;

- развитие умения принимать самостоятельные решения в процессе познания, прогнозировать последствия этих решений;

- развитие навыков самоанализа;

- развитие способности представлять собственные достижения образовательному сообществу и готовность их применять в практической деятельности;

- освоение выпускниками форм оценки профессиональных достижений.

Порядок работы с портфолио в ГБПОУ КК ЕПК

Предметное портфолио формируется студентом на разных этапах обучения в колледже:

- этап профессионального самоопределения (1 курс)

- этап профессионального становления (2-3 курс)

- этап профессиональной квалификации (4 курс)

(в зависимости от дисциплины и МДК)

Портфолио студента оформляется в виде канцелярской папки с файлами. Первая страница – титульный лист (макет титульного листа - Приложение 1.) и далее по разделам.

Раздел 1. Общая сведения - Автобиография (приложение 2). Оцениваются умения анализировать события собственной жизни и делать логически обоснованные выводы. - Резюме (приложение 3). Деловая информация о студенте (возможности и имеющийся опыт). Оценивается умение презентовать свои возможности.

Раздел 2. Образовательный маршрут студента. Образовательный маршрут студента – это теоретическая модель последовательной взаимосвязи и взаимообусловленности этапов получения образования, как при обучении в образовательном учреждении, так и на протяжении всей жизни. Образовательный маршрут включает - цель освоения образовательной программы на каждый учебный год и конкретизирующие их задачи (по различным видам учебно-профессиональной и социальной деятельности и развитию профессионально-личностного потенциала);

- уровни образовательных достижений студента на каждый учебный год в соответствии с образовательным маршрутом по данной специальности и индивидуальными особенностями и потребностями;

- механизм достижения результатов; - способы и критерии самооценки достигнутых результатов.

Раздел 3. Результаты освоения образовательного маршрута

Название учебной дисциплины, МДК,
учебной и производственной практики

Форма итоговой аттестации

(экзамен/ экзамен квалификационный, д/з)

- сертификаты официально признанных на международном, федеральном, региональном, муниципальном уровне конкурсов, соревнований, олимпиад и т.п. (подлинник или копия);

- грамоты, благодарности (подлинник или копия);

- документы об участии в грантах (подлинник или копия);

- сертификаты о прохождении тестирования (подлинник или копия);

- приказы о поощрении (копия).

Раздел 5. Методическая копилка (размещается в отдельной папке) конспекты уроков, внеклассных занятий по предмету;

 конспекты воспитательных мероприятий;

 рабочие программы учебных курсов;

- аналитические материалы по итогам практики;

Раздел 6. Рефлексия Рефлексивное портфолио раскрывает динамику личностного развития студента, помогает отследить результативность его деятельности, как в количественном, так и качественном плане.

Дневник профессионально-личностного становления студента, результаты психолого-педагогического тестирования (рекомендации  по ведению дневника профессионально-личностного роста в Приложении 4).

Требования к оформлению портфолио

Рекомендуется оформление портфолио на листах формата А 4. Для удобства расположения информации необходимо приобрести папку соответствующего формата.

При оформлении портфолио следует придерживаться следующих правил:

- систематичность и регулярность самомониторинга;

- структуризация материалов, логичность и лаконичность всех разделов;

- аккуратность и эстетичность оформления;

- целостность, тематическая завершѐнность представленных материалов;

- наглядность и обоснованность всех положений портфолио.

Требования к оформлению текста портфолио:

- шрифт – Times New Roman;

- межстрочный интервал – 1,5;

- поля: левое – 3 см; верхнее, нижнее и правое – 2 см;

- выравнивание – по ширине.

Студент должен концептуально осмысливать собственную деятельность в области профессионального образования. А для этого необходимо проанализировать свою деятельность, собственные успехи, объективно оценить возможности и увидеть способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.

Приложение 1

Образец оформления титульного листа и содержания

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

ПРЕДМЕТНОЕ ПОРТФОЛИО

по УД ОП.01 Педагогика

СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

ГРУППЫ Ш – 11

Преподаватель педагогики: Великановская Людмила Анатольевна


СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО

Раздел 1. Общие сведения

Раздел 2. Образовательный маршрут студента

Раздел 3. Результаты освоения образовательного маршрута

Раздел 4. Портфолио документов и отзывов

Раздел 5. Методическая копилка

Раздел 6. Рефлексия

Приложение 2

Основные правила написания автобиографии

Следует сразу сказать, что никаких особых требований к написанию автобиографий не предусматривается. Следовательно, составлять автобиографию необходимо руководствуясь общими требованиями к написанию деловых писем.

3. Все события, описанные вами, должны быть изложены в хронологическом порядке, логично и последовательно. То есть нельзя сразу после рассказа о школе перейти к трудовой деятельности, пропустив иные учебные заведения, или вначале рассказать о месте работы, а потом упомянуть о полученном образовании.

4. Информация о вас, изложенная в автобиографии, должна быть подлинной. Включение ошибочных или недостоверных сведений может помешать получить желаемую работу (или добиться иной цели) и создать не самую хорошую деловую репутацию.

7. Затем расскажите, в какой школе вы учились. Необходимо указать годы обучения и результат – если вы окончили школу с медалью, обязательно напишите об этом.

8. В этой же части автобиографии напишите о достижениях за время школьной жизни – можно учитывать и школьную, и внешкольную деятельность. Перечислите дипломы и грамоты, полученные в различных конкурсах и олимпиадах, аттестат музыкальной школы или победы в спортивных соревнованиях.

9. Логически перейдите к месту получения дальнейшего образования. Назовите образовательную организацию, в которую вы поступили, специальность и годы обучения. Для студента наиболее важным является отражение активной жизненной позиции, легкой обучаемости, а также хорошего уровня теоретической подготовки. Если студент помимо учебы занимается спортом, представляет свой вуз на соревнованиях, то эту ин- формацию также следует включить в биографию.

10. Напишите о составе своей семьи – сначала назовите родителей и их профессии, затем укажите свое семейное положение, имя, дату рождения и профессию супруга, имя и дату рождения детей (если есть).

11. На новой строке поставьте дату составления автобиографии и свою подпись.

Приложение 3

Примерная форма написания резюме

Написание резюме — первый шаг при устройстве на работу. Резюме — это краткая профессиональная самоаттестация претендента на какую-либо должность (в объеме 1-1,5 страницы). Этим резюме отличается от более обстоятельной автобиографии. Структура резюме следующая: - Заголовок резюме — это фамилия, имя и отчество претендента. - Общая информация: адрес, телефон, е-mail. Можно указать дату и место рождения, семейное положение (но, в отличие от автобиографии, не обязательно).

Цель — интересующая вакансия. Важный момент: никогда не указывайте сразу несколько устраивающих вас вариантов, особенно если они не из смежных областей. Для каждой интересующей вас должности составьте отдельное резюме!

- Опыт. Обычно описывается в обратном хронологическом порядке (сначала последнее место учебы). Указывается период учебы, название, сфера деятельности организации, затем следуют.

- Дополнительные сведения: личные качества, особенно ценные для выполнения работы. В этом разделе следует указать степень владения компьютером и иностранным языком.

- Уровень профессиональных притязаний: Ваши планы на продолжение образования, освоение смежных специальностей.

Дата ________ Подпись _________

Приложение 4

Рекомендации по ведению дневника профессионально-личностного роста

Дневник профессионально-личностного роста студента педагогического колледжа – это форма фиксации результатов рефлексии студентами своего профессионально-личностного становления в процессе обучения в педагогическом колледже на основе реализации образовательного маршрута. В дневнике может быть проанализировано профессионально-личностное развитие по различным направлениям, например, таким как: этические и социальные вопросы – студенты могут продемонстрировать способности видеть многообразие перспектив, взвешивать и использовать доказательства, пояснять причины возникновения социальных и моральных проблем разнообразными способами; искусство и эстетика – дается оценка знаний и понимания эстетической области через изучение или критику художественной работы, личности артиста или художника или области артистического выражения и т.п.; средства массовой информации – студенты должны продемонстрировать понимание содержания деятельности различных средств массовой информации, их влияния на людей и образ мышления через проект или другие виды деятельности: написание эссе, презентацию газеты, телепередачи и др. иностранный язык и/или билингвальная подготовка – студенты могут продемонстрировать компетентность в работе на иностранном языке (говорящий, слушающий, читающий, пишущий). Кроме того, могут описать собственный опыт билингвального общения и уметь обсуждать социальные и культурные проблемы, связанные с необходимостью использования языков; литература – студенты могут представить результаты чтения литературы, коммуникативные и рефлексивные навыки, позволяющие анализировать идеи и мысли авторов; физическая подготовка – студенты могут проанализировать индивидуальные достижения в спорте. Целью оценивания данной компетентности является формирование здорового образа жизни, развитие чувства независимости, взаимозависимости, личной ответственности, принадлежности к спортивному сообществ.

Для того чтобы получить качественный документ, студент при составлении портфолио должен придерживаться следующих правил и рекомендаций:

  • вести записи регулярно;
  • обязательно указывать даты, например, когда была получена награда, грамота или принято участие в мероприятии;
  • вносить все виды информации, которые даже кажутся на данный момент незначительными. Ни один студент не будет знать однозначно, что ему может понадобиться в будущем.

Естественно, что не допускаются стилистические и орфографические ошибки, а также неточно отраженная информация.

Важно учитывать, что если ведение электронного портфолио студента обязательно и прописано уставом и нормативными документами учебного заведения, то каждому обучающемуся должна быть предоставлена площадка для размещения соответствующей информации. Ответственность за наполнение возлагается непосредственно на обучающегося.


Портфолио студента — образец оформления

Из чего же конкретно состоит данный документ? Давайте рассмотрим стандартную структуру портфолио студента.

В документе любого вида имеется титульный лист с названием вуза, данными учащегося в виде Ф.И.О. и иногда — даты рождения. Чаще всего титульный лист портфолио выпускника или студента содержит указание на квалификацию и специальность. Здесь же упоминается форма обучения и временной период, к которому относятся предъявляемые документы.

Кроме того, титульный лист портфолио несет, как правило, всю необходимую контактную информацию (номер мобильного телефона, адреса скайпа и электронной почты). В уголке его располагается фотография.

Видео

Что должно быть в портфолио

Перед тем как сделать портфолио студента колледжа или вуза, нужно знать, что должно быть в папке. Портфолио можно отнести к правовым документам, которые должны иметь особую структуру и оформление. И важно не пренебрегать этими правилами.

Вот основные требования к составлению портфолио:

  1. Все работы в папке должны быть представлены последовательно в хронологическом порядке.
  2. У каждого блока есть свое название. При необходимости каждый блок можно разбить на подразделы и рубрики, которые тоже нужно озаглавить.

В каких случаях ваше портфолио вам пригодится?

Это случается не у всех и не всегда. Поможет оно активному, предприимчивому студенту, хорошо знающему, чего он хочет добиться в жизни и в профессии. Такой выпускник автоматически попадает в число перспективных.

Большинство крупных компаний не против сотрудничества с молодыми специалистами, таким образом вчерашний студент может в одночасье получить вполне перспективную работу. Вот тут-то грамотно оформленное портфолио способно оказать своему владельцу неоценимую услугу.

Как уже упоминалось выше, удобнее всего иметь цифровую версию данного документа. Можно подготовить не слишком длинную электронную презентацию, в которой в форме выразительно оформленных слайдов подать краткую информацию о себе, интересную именно с точки зрения будущего работодателя.

Оформление портфолио

Требования к оформлению могут незначительно отличаться в отдельных вузах, поэтому перед созданием портфолио следует спросить у секретаря деканата, существуют ли строгие правила и нормативы. Как правило, учет достижений ведут в электронном или бумажном виде в формате А4 с обязательным указанием даты каждого внесенного изменения.

Если в уставе или иных локальных нормативных актах вуза указано обязательное ведение портфолио в электронном варианте, учреждение обязано предоставить технические средства для размещения, но студент остается ответственным за заполнение и за достоверность введенной информации.

Следует внимательно проверять каждый документ на н

Следует внимательно проверять каждый документ на наличие стилистических или орфографических ошибок. Самой распространенной ошибкой считается неверное написание необычного имени студента или организации, в которой он обучается. Недостоверная информация приравнивается к подделке документов, что может привести к санкциям со стороны вуза, вплоть до исключения.

Эссе о себе для портфолио студента

Чтобы грамотно составить эссе, необходимо дать оценку тем мотивам и причинам, которые привели к выбору определенной профессии. Подчеркнуть, почему предпочли эту специальность, и акцентировать внимание на основных целях, которые планируется достигнуть при завершении учебы по образовательной программе.

Пишется, как правило, в эмоциональном ключе. Поэтому здесь можно привести девизы для портфолио студента, которые будут отражать внутреннее состояние человека, его мотивацию и поставленные в жизни и карьере цели.

Оформляется по определенным требованиям:

Добровольческие проекты

Чтобы подтвердить своё участие в добровольческих мероприятиях, школьники заводят книжки волонтёров. Такую книжку можно вести онлайн или распечатать и собирать записи в бумажную версию. Главное, зарегистрироваться на сайте Росмолодёжи и вписать свой id — индивидуальный номер — в книжку.

Каждая акция или проект заносится в отдельную строчку с указанием периода, места практики и количества отработанных часов. Своей подписью и печатью организации запись заверяет руководитель волонтёров.

Помимо записей в книжке волонтёра, необходимо предоставить несколько фотографий абитуриента с места событий. Можно приложить эссе — аналитическое сочинение, в котором выпускник осмысляет и оценивает полученный опыт добровольчества.

Образец портфолио студента

Сегодня в интернете есть немало сервисов, которые предлагают онлайн создание портфолио-презентации, образцы слайдов и бесплатные шаблоны для собственного варианта, но можно воспользоваться и универсальным шаблоном.

Пример портфолио для студента

  1. Титульник.
  2. Автобиография.
  3. Успеваемость: средний балл (или отметки по всем дисциплинам, позиции в вузовском рейтинге, если он составляется).
  4. Производственная практика, мастер-классы

№ Вид профессиональной деятельности Название Место и время Род занятия 1.

№ Вид Название Место и время Примечание (наличие грамот, сертификатов) 1.

№ Название объединения Виды деятельности Дата Примечание (наличие сертификатов, дипломов) 1.

Студент (подпись, Ф. И. О.)________

Куратор (подпись, Ф. И. О.)________

Образец титульного листа

НГТУ

ПОРТФОЛИО

Кстати, в 2018 году в магистратуру СПбГУ впервые можно поступить по портфолио.

Любой современный студент, мечтающий об успешной карьере после окончания вуза, должен уметь представить себя работодателю, проинформировать его о своих способностях, достижениях и умениях. Ведение портфолио способствует формированию этого ценного навыка.

Поступление в магистратуру отличается от поступления в вуз после школы, но есть и общие моменты. Если вы хотите продолжить обучение после бакалавриата, то стоит задуматься не только о вступительных испытаниях, успешной сдаче госэкзаменов и защите диплома. Зачем и как собрать портфолио для магистратуры в 2020 году? Разбираемся вместе.

В этой статье:

С чего начать собирать портфолио для магистратуры 2020?

Портфолио студента – это собранные за несколько лет личные достижения, которые могут что-то рассказать о вас и о ваших навыках.

Как собрать портфолио студента для поступления в магистратуру в 2020 году?​

Информацию о том, какие экзамены нужно сдавать и нужно ли портфолио для поступления в магистратуру, всегда можно найти в правилах приема в разделе для абитуриентов.

Как собрать портфолио студента для поступления в магистратуру в 2020 году?

Вот пример с сайта Вышки

Ясно, что еще на 1-м курсе бакалавриата мало кто задумывается о том, чем он захочет заниматься через несколько лет и захочет ли продолжить свое обучение, но важно помнить о нескольких моментах:

  1. Портфолио в любом случае включает в себя оценки из аттестата, поэтому хорошо учиться нужно всегда. Кто знает, может быть, в будущем ваш красный диплом откроет новые возможности?
  2. Чем разнообразнее ваша деятельность будет в течение 4-х курсов, тем проще и интереснее будет потом. Ведь если вы уже успели съездить на конференции в другие города, побывали волонтером в больнице, поучаствовали в межвузовских соревнованиях по футболу и состояли в студенческой организации, то, когда вы будете заканчивать бакалавриат, с бОльшей вероятностью будете знать, чем точно не хотите заниматься, а к чему больше лежит душа.

Так что стоит понимать, что в современных реалиях чем раньше вы начнете проявлять себя в разных сферах, тем более полным будет ваше портфолио для магистратуры.

Однако не стоит фанатично подходить к данной задаче. В любой магистратуре есть некоторые критерии, по которым отбираются те или иные достижения. Вряд ли при поступлении на физический факультет МГУ вам понадобится диплом за межвузовский конкурс талантов, если, конечно, они не связаны с физикой.

Что делать:

Что может входить в портфолио для магистратуры?

Обычно портфолио студента включает в себя несколько блоков.

Как собрать портфолио студента для поступления в магистратуру в 2020 году?

Давайте разберемся, что именно может оцениваться в портфолио для магистратуры:

1) Предыдущее образование

В любой магистратуре без исключения в портфолио первым пунктом будет стоять именно диплом бакалавра. Организаторы смотрят не только на то, на какой вы специальности учились и какие курсы уже изучили, но и на то, какой средний балл у вашего диплома. Поэтому:

  • Оцените, насколько ваша специализация подходит под выбранную магистратуру, и уточните, возможно ли дополнительно посещать какие-то межфакультетские курсы, связанные с направлением магистратуры;
  • Скорректируйте тему дипломной работы так, чтобы она хоть как-то подходила под специализацию магистратуры и могла заинтересовать приемную комиссию.

2) Академические достижения

Магистратура – это серьезный шаг. Многие студенты решают продолжить обучение, так как хотят развиваться в научном плане и строить академическую карьеру. Поэтому на многих программах от вас могут потребовать участие в конференциях, статус получателя стипендии или гранта научного фонда, список научных публикаций.

Кроме того, сюда же может быть включено рекомендательное письмо. О нем можно договориться с научным руководителем или каким-то сотрудником, имеющем научную степень и заинтересованным в вашей дальнейшей судьбе. Так что не бойтесь общаться с преподавателями, может быть именно это даст вам толчок в будущее?

3) Мотивационное письмо

Мотивационное письмо требуют чаще всего в зарубежных вузах. Однако многие современные вузы России тоже переняли эту традицию и включили ее в список требуемых пунктов в портфолио для магистратуры.

Здесь от вас требуется умение писать емко о главном:

  • Почему вы выбрали именно это направление?
  • Почему решили продолжить обучение?
  • Какие у вас планы на будущее?
  • Каковы ваши ожидания?

4) Проект исследования

Каждый студент магистратуры после двух лет обучения должен защитить магистерскую работу. По сути, это практически то же самое, что и дипломная работа, однако магистерской вы занимаетесь два года и, скорее всего, знаете при поступлении, о чем именно она будет.

В портфолио для магистратуры может быть отдельный пункт, связанный с проектом данного исследования, в котором вы излагаете основные идеи и концепции будущей магистерской.

5) Знание иностранных языков

Сейчас многие магистратуры включают в себя изучение каких-то курсов на иностранном языке (чаще всего на английском). Будьте готовы к тому, что придется в конце 4 курса сдавать еще и языковые экзамены по выбранному языку.

Об этом лучше задуматься заранее, так как требуемые уровни в магистратуре – B1+ (чаще всего выше), а если у вас совсем низкий уровень языка, поднять его за год будет сложновато.


6) Внеучебная деятельность

К примеру, вас могут спросить, занимались ли вы волонтерством, входили ли в какие-то студорганизации, организовывали ли что-то в рамках университетских активностей. Это необходимо на тех специальностях, которые в будущем будут связаны с социальной или гуманитарной деятельностью.

7) Опыт работы

Не все магистратуры сугубо академичны, многие готовят полноценных специалистов в более прикладных сферах. Именно такие магистратуры будут заинтересованы в уже имеющемся опыте работы у абитуриента. Вас могут спросить о стажировках, рекомендациях от работодателей.

Если вы выбираете такую магистратуру, хорошенько подумайте, в каких компаниях реально поработать или, скорее, стажироваться еще в бакалавриате. Это поможет вам еще и с тем, чтобы точно определиться, подходит ли эта сфера или нет.

Что делать, если на портфолио для магистратуры осталось мало времени?

К сожалению, часто бывает так, что долго не получается определиться с тем, чем заниматься после окончания бакалавриата. Если вы поняли, что до конца 4-го курса осталось всего несколько месяцев, а вы только определились с тем, что же вам нужно, не спешите паниковать, выход есть всегда:

Шаг 1

Подавайтесь в несколько магистратур по выбранной специальности. Если не пройдете в самый топовый вуз – не страшно. Есть не менее интересные, но зато не с таким диким конкурсом.

Шаг 2

Взвесьте все шансы поступления в выбранную магистратуру. Насколько подходит направленность вашей дипломной работы и специальность, которую вы получили? Возможно ли поступить не по портфолио, а по вступительным экзаменам? Стоит ли игра свеч?

Шаг 3

Если вы решили, что стоит, то смело выписывайте список того, что требуется в портфолио. Выделяйте пункты, которые уже есть и те, которые еще нужно собрать.

  • Не хватает конференций? – Поищите конференции, на которые можно податься в кратчайшие сроки.
  • Не походит тема диплома? – Попробуйте скорректировать ее и изменить некоторые главы.
  • Нет внеучебных активностей? – Смело вступайте в студенческие организации и берите на себя краткосрочные проекты. Пусть они будут не так важны в глобальном смысле, но галочка в портфолио у вас будет.

Шаг 4

Распишите подробный план достижения своей цели. Если все этапы будут расписаны маленькими шажочками, вам будет проще без паники сделать большое дело в короткий срок.

Шаг 5

Если остались пункты, которые недостижимы за несколько месяцев (к примеру, языковой сертификат или стажировка в компании), задумайтесь, потянете ли вы обучение в данной магистратуре, если вы не знаете язык на должном уровне и не разбираетесь в специальности? Может быть, стоит пересмотреть возможные варианты и выбрать более реальный?

Шаг 6

Если хочется именно в эту магистратуру и никуда больше, то возьмите академический год и спокойно соберите портфолио.

Если нет возможности пропустить год (к примеру, у вас призывной возраст и без учебы никуда), то можно поступить в другую магистратуру, которая не будет забирать у вас много сил и времени, а через год уже с собранным портфолио перепоступить на понравившуюся.

Презентация

Презентация "Портфолио студента"

Презентация

Презентация "Портфолио студента"

Презентация

Презентация "Портфолио студента"

Презентация

Презентация "Портфолио студента"

Презентация

Читайте также: