Театральные костюмы для детского сада своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Где-то в параллельной реальности в детских садах сейчас готовятся к празднику осени. Но у нас пандемия, социальная дистанция и отмена всех массовых мероприятий. Так что просто поностальгируем по веселью. А на случай, если воспитатель решит устроить вечеринку в Zoom, предлагаем 10 креативных костюмов, которые сделают вашего ребёнка звездой любого праздника.

1. Платье из листьев

Видели людей, собирающих осеннюю листву в мешки? Кажется, мы теперь знаем, зачем им это нужно (и чем они будут заниматься ближайшей ночью). Да-да, клеить осеннее платье ребёнку! А если хватит сил (и листвы), то можно и туфли с короной исполнить.

2. Костюм гриба

Вам тоже кажется, что все мы в последнее время живем в каком-то мире грибов? Тогда пора шить — нет, не шапочку из фольги, а шляпу подосиновика. Ну или мухомора — тут все зависит от градуса веселья (именно веселья, а вы что подумали?) на вечеринке. Рецепт простой: одеваем ребенка во все белое, надеваем на него красную шапку (которую заранее украшаем пухлыми белыми точками из ваты) — и вуаля. Мир грибов уже у вас дома.

3. Костюм лисы

Какой же утренник без костюма лисички? Конечно, мы про него не забыли. Мамин вариант — для продвинутых рукодельниц. А вот маску как у ребенка может без выкройки сделать даже начинающий.

4. Заяц

5. Наряд богомола

И пусть все белочки с зайчиками подождут!

6. Пугало

Родителям, которые узнали о завтрашнем маскараде в 11 часов вечера, посвящается. Просто достаем из шкафа джинсы, которые ребёнок порвал на детской площадке, и даем волю фантазии.

7. Наряд мухи

И снова вариант для тех, чей дизайнерский максимум — вырезать круги (глаза) или овалы (крылья) по шаблону и приклеить их на картон.

8. Образ яблони

Популярный, кстати, образ в детских садах: там любят разыгрывать сценки из сказок с участием яблоньки. Так пусть она наконец выглядит не хуже прочих ежиков и медвежат.

9. Пицца

Если в вашем детском саду нет строгого осеннего дресс-кода, то пиццей будет рад стать любой ребёнок. А вот и вариант, где нужны лишь два обруча, ткань и краски.

10. Костюм тучки

Чтобы поймать тучку, ты должен думать как тучка, ты должен чувствовать как тучка, ты должен сам стать тучкой.

Расширить знания воспитателей о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствовать навыки изготовления атрибутов и костюмов для театрализованных игр.

1.Расширить представления воспитателей о разновидностях театров для детей.

2. Закрепить знания о способах организации и педагогического руководства театрализованной деятельностью в детском саду

3. Развивать творчество и фантазию воспитателей в процессе изготовления атрибутов и костюмов для театрализованных игр

  1. Вступительное слово старшего воспитателя о значении театрализованной деятельности.
  2. Блиц – опрос воспитателей
  3. Задачи по развитию театрализованной деятельности в каждой возрастной группе и особенности педагогического руководства театрализованной игрой.
  4. Домашнее задание: презентация костюмов и атрибутов для театрализованных игр. (оценивается жюри)
  5. Творческое задание (работа в микрогруппах)
  6. Подведение итогов презентации.

Театрализованная игра или драматизация, является одним из видов творческих игр дошкольников.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворять любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Вопросы блиц – опроса:

  1. Условно все игры детей дошкольного возраста можно разделить на 2 группы. Назовите их . (Сюжетно-ролевые (творческие) и игры с правилами)
  2. Какие игры относятся к играм с правилами? (дидактические и подвижные игры)
  3. Какие игры относятся к сюжетно-ролевым (творческим)? (игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, игры-забавы, развлечения)
  4. Театрализованная игра очень тесно связана с сюжетно – ролевой игрой и является её разновидностью. Они обе имеют общую структуру (строение). Назовите основные элементы этой структуры? (замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию, роль, ролевое взаимодействие, правила)
  5. В чём проявляется творчество в данных видах игр?
  6. Назовите различие между сюжетно-ролевой и театрализованной играми. (в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а в театрализованной берут сюжеты из литературных произведений. В С/Р игре нет конечного продукта, а в театрализованной- поставленный спектакль, инсценировка)

Все театрализованные игры, согласно исследованиям Л.В. Артемьевой, делятся на 2 основные группы: режиссёрские игры и игры – драматизации.

К режиссёрским играм относится :

  1. настольный театр,
  2. теневой театр,
  3. театр на фланелеграфе.

В этих играх ребёнок или взрослый действует за всех персонажей (как режиссёр). В настольном театре традиционно используется театр игрушек, театр картинок. Сейчас появляются и другие виды театра: вязаный театр, театр ложек, театр кружек, театр коробочек и др. К стендовым видам театра относятся стенд – книжка, театр на фланелеграфе, теневой театр.

К играм – драматизациям Артемьева относит игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка), который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма.

  1. Каким образом может быть организована театрализованная деятельность в детском саду?
  1. Во время занятий педагог включает ТИ как игровой приём и форму обучения детей.( Петрушка, Карлсон, Незнайка и др.)
  2. Свободная совместная деятельность детей и взрослых на прогулке, вне занятий.(чтение худ. литературы с последующим обыгрыванием в течение дня, строит игры с драматизацией.
  3. Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей.

Большое влияние на детей оказывает не всё услышанное и увиденное в стенах детского сада и за его пределами. В самостоятельную игру дети переносят только то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытать сильные чувства, пробудило интерес, дало пищу для размышлений.

Вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что самостоятельная творческая игра может развиваться если:

  1. Взрослые осознают важную роль самостоятельной игры в жизни ребёнка,
  2. В воспитательном процессе ДОУ игра занимает ведущее положение среди других видов деятельности,
  3. Детям отводят место и время для самостоятельных игр,
  4. Создаётся окружающая среда, питающая яркими художественными образами и сюжетами детские игры,
  5. Воспитатели являются образцами творческого поведения, владеют опытом театральных выступлений, обладают артистическими качествами.

Большую роль в развитии театрализованной деятельности играет грамотное педагогическое руководство.

Ещё К.Д. Ушинский отмечал, как важно наблюдать за детской игрой для определения общего и интеллектуального здоровья детей. Современные исследователи пишут, что игра может быть диагностическим средством психического состояния ребёнка, его личности. Игра может выступать и методом коррекции недостатков, отставания в развитии. Действительно, наблюдение за игрой детей даёт педагогу массу информации, как об игре ребёнка, так и о нём самом. Это предоставляет пищу для размышления о направленности педагогического руководства творческой игрой.

Сейчас мы поговорим об особенностях руководства ТИ для каждой возрастной группы.

(Слово воспитателям ясельных групп, 2 младшей, средней, старшей, подготовительной групп)

Вы получили домашнее задание изготовить и продемонстрировать различные виды театров и атрибуты для театрализованной деятельности. Ваша задача презентовать и как можно подробнее рассказать о своих произведениях.

Чтобы оценить работы нам необходимо выбрать компетентное жюри из числа гостей.

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства.

Я предлагаю Вам окунуться в мир детства, проявить творчество и фантазию. Ведь только творческий педагог может воспитать творческую личность.

(Работа воспитателей в микрогруппах, демонстрация результатов творческой работы)

Подведение итогов семинара.

Задания для микрогрупп :

2 младшая группа:

Сочинить сказку, в которой следующие герои: добрая лошадь, злой поросёнок, маленький слонёнок, большая мышь.

Критерии оценки домашнего задания:

  1. Оригинальность замысла
  2. Эстетичность
  3. Новизна
  4. Практичность
  5. Многофункциональность
  6. Простота изготовления
  7. Простота использования
  8. Богатая фантазия
  9. Творческий подход
  10. Не стандартный подход
  11. Эмоциональность представления
  12. Артистизм представления
  13. Соответствие гигиеническим требованиям

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Семинар-практикум "Использование предметов-заместителей в игровой деятельности детей раннего возраста"

цель; совершенствование умений воспитателей по данному вопросу.


Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников.Театрализованная деятельность способствует развитию многих сторон личности дошкольника. Это психофизические способности (мимика, пантомимик.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ем.


Семинар-практикум для воспитателей "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет"

Цель семинара: расширить знания воспитателей об организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников.


Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.


На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру.

Изготовление костюмов для спектакля своими руками

Похожие материалы:

праздник Мама - слово дорогое

праздник Мама - слово дорогое
Мама – слово дорогое.
Праздник в старшей группе.
Цель: Воспитывать у детей любовь к матери, вызвать желание заботиться о ней. Создать весёлое, праздничное настроение.
Материал: Открытки, выполненные детьми, с поздравительными стихами, свернутые в рулончик и завёрнутые в фантик (оформлены как конфеты). Бельё, прищепки, тазы, веревки натянуты на уровне ребенка. Варёные и свежие овощи, подсолнечное масло и майонез, ножи, салатницы и разделочные доски. Ленточки, куклы, песни о маме, магнитофон, конфеты шоколадные.

Театральная педагогика в детском саду

Театральная педагогика в детском саду
В пособии раскрыт современный взгляд на потенциальные развивающие возможности театрального искусства для детей дошкольного возраста. Представлен опыт работы отечественных педагогов, дана диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Кроме теоретического обоснования актуальности театрализованной игры в творческом развитии дошкольника в книге даны методические рекомендации по изготовлению различных видов театральных кукол, декораций, созданию специальных световых, музыкальных и звуковых эффектов. Пособие предназначено педагогам дошкольных образовательных учреждений, дополнительного образования, родителям, гувернерам, организаторам детских театральных студий.

Организация театрализованной деятельности. Подготовительная группа

Организация театрализованной деятельности. Подготовительная группа
Данное пособие содержит практический материал по организации театрализованной деятельности в подготовительной группе детского сада. Представленные автором разработки праздничных мероприятий помогают раскрыть певческие, танцевальные, артистические способности дошкольников. Различные игровые приемы, драматизация активизируют творческую самостоятельность детей, развивают образные представления, побуждают малышей к высказыванию своих чувств, впечатлений. Пособие адресовано воспитателям ДОУ, музыкальным работникам, педагогам дополнительного образования, родителям.

Организация театрализованной деятельности. Старшая группа

Организация театрализованной деятельности. Старшая группа
Данное пособие содержит практические разработки по организации театрализованной деятельности в старшей группе детского сада. Предлагаемые автором сценарии мероприятий содержат огромный игровой материал, который заинтересует детей с самыми разными способностями. Большое внимание уделяется стихотворной форме текста, облегчающей запоминание, а также песням и танцам, подобранным в соответствии с уровнем подготовки детей и сюжетом праздника, утренника, концерта. Такие приемы активизируют творческую самостоятельность ребят, развивают образное мышление и улучшают атмосферу в детском коллективе.
Пособие адресовано воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, музыкальным работникам, родителям.

Организация театрализованной деятельности. Средняя группа

Организация театрализованной деятельности. Средняя группа
Данное пособие содержит практический материал по организации театрализованной деятельности в средней группе детского сада. Представленные автором разработки праздничных мероприятий помогают раскрыть певческие, танцевальные, артистические способности дошкольников. Различные игровые приемы, драматизация активизируют творческую самостоятельность детей, развивают образные представления, побуждают малышей к высказыванию своих чувств, впечатлений. Пособие адресовано воспитателям ДОУ, музыкальным работникам, педагогам дополнительного образования, родителям.

Организация театрализованной деятельности. Младшая группа

Организация театрализованной деятельности. Младшая группа
Данное пособие содержит практический материал по организации театрализованной деятельности в младшей группе детского сада.
Представленные автором разработки праздничных мероприятий помогают раскрыть певческие, танцевальные, артистические способности дошкольников. Различные игровые приемы, драматизация активизируют творческую самостоятельность детей, развивают образные представления, побуждают малышей к высказыванию своих чувств, впечатлений. Пособие адресовано воспитателям ДОУ, музыкальным работникам, педагогам дополнительного образования, родителям.

Танцуем, играем, всех приглашаем. Музыкальные праздники в детском саду

Танцуем, играем, всех приглашаем. Музыкальные праздники в детском саду
В книге представлены игры, танцы, сценарии музыкальных праздников для дошкольников. Отдельный раздел посвящен изготовлению несложных нарядных костюмов для танцевальных композиций. Книга адресована воспитателям, музыкальным руководителям, организаторам детского досуга.

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Гость, мы рады вас видеть.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Музыка, эскизы костюмов, шумотека и многое другое для детского спектакля

Общение


СКАЧАТЬ!

ПЬЕСЫ С МУЗЫКОЙ


ПЬЕСЫ
ДЛЯ
КУКОЛЬНОГО
ТЕАТРА

Наша кнопка

Если Вам понравился наш ресурс, Вы можете разместить нашу кнопку на своём сайте или в блоге.
html-код кнопки:

Апдейт : Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его "жёлтым" мусором.

Пошив детского театрального костюма. Основные сведения

Для изготовления театрального костюма любого фасона нужно учитывать строение тела ребенка. Не менее важно правильно сделать чертеж выкройки. Если усвоить правила черчения выкройки одного какого-нибудь размера, то легко можно научиться чертить выкройки любых детских размеров, ибо основа их построения одинакова для всех размеров; изменяются лишь расчетные цифры в зависимости от снятых мерок.

Размеры детской одежды

Снятие мерок для построения чертежей выкроек

Для построения чертежа нужно правильно снять мерки.
У детей мерку снимают на лифчике, а не на платье. Сантиметровую ленту не следует стягивать или расслаблять на фигуре. Чтобы изделие свободно облегало фигуру, при построении чертежа дают прибавку.
Поскольку чертеж создают только для половины фигуры и выкройку накладывают на сложенную вдвое ткань, то мерки окружностей записывают в половинном размере. Все мерки длины записывают в полном размере.

Мерки для построения чертежей выкроек по полуокружности груди и роста

Первая мерка. Мерку окружности груди снимают по наиболее выпуклым точкам груди и лопаток и записывают в половинном размере (сокращенная запись ПОГ) (рис. 1,а).
Вторая мерка. Мерку роста ребенка снимают от плоскости темени до пола и записывают полностью. Сокращенная запись — РР (рис. 1, а).
Остальные мерки определяют расчетом на основании снятых мерок (см. табл. 1).

Читайте также: