Театр ложек в детском саду своими руками презентация

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Сегодня на мастер-классе я приглашаю вас окунуться в мир творчества и детства.

Занимаясь творчеством, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, т. к. функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга.

Проявление и развитие творческих способностей учит ребенка не просто смотреть, а видеть, помогает ему стать неординарной, развитой личностью.

Дети – существа удивительные, они каждый день совершают открытия, заставляя нас, взрослых взглянуть на мир по - новому. И чтобы их понять нужно самим чуть –чуть стать ребенком и посмотреть на мир его глазами. Мы с вами каждый день с детьми играем в разные игры, загадываем и отгадываем различные предметы. И сейчас я хочу предложить вам окунуться в детство и немножко поиграть.

Конечно, это самая обыкновенная ложка.

Привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот-

Открывай по шире рот.

Давайте вместе подумаем, как можно использовать ложку помимо ее прямого назначения….

Чтобы сделать жизнь наших детей интересной, содержательной, наполненной радостью творчества, нам необходимо их оживить и просто, ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, и как интересно можно жить в нём?

Цель мастер – класса это Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи: 1.Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду. 2. Научить изготавливать некоторые театральных кукол. 3. Дать возможность педагогам самостоятельно изготавливать персонажей из подручного материала. 4. Получит эмоциональный настрой.

Практическая значимость мастер класса состоит в том, что

Участникам предлагается ознакомиться с нетрадиционной техникой изготовления кукол для театра из деревянных ложек.

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, использующим в своей работе театрализованную деятельность. Данный вид деятельности развивает у детей творческое воображение, мелкую моторику рук, способствует развитию самостоятельной творческой активности детей, развитию речи.

Результат: Освоение педагогами приемов использования театрализованной деятельности в детском саду, формирование умения изготавливать куклы из деревянных ложек.

Если взять обыкновенную ложку, сделать к ней личико, косички и бантик, а также нарядное платьице, то получится куколка.

А если приделать седые волосы, завязать косынку и одеть фартучек, то получится бабушка (достаю из коробки заранее приготовленную куклу). А если прикрепить бороду, одеть рубашку, штанишки и пиджачок, то у нас получится…дедушка (достаю из коробки и демонстрирую заранее приготовленную куклу).

Ложка в творческих руках ребенка может превратиться во что угодно.

Сейчас я хочу пригласить сюда человек. Предлагаю вам сегодня научиться создавать куклы-ложки. Театр ложек, являясь упрощённым вариантом представления с участием верховых кукол, помогает детям освоить приёмы кукловождения. КОНФУЦИЙ говорил: "СКАЖИ МНЕ — И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ — И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ СДЕЛАТЬ — И Я ПОЙМУ…

Лев Семенович Выготский говорил, что творчество – это не удел только гениев, которые создают великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек фантазирует, комбинирует или создает что- то новое.

Сегодня мы не ставим такую цель перед собой передать ребенку знания, умения или навыки. Наша задача-поддержать детскую инициативу, развить творчество и воображение. Увидеть и поддержать талант в каждом ребенке. Для творчества мы представляем ребятам разнообразные материалы. В процессе такой деятельности у них развивается инициатива, формируются навыки общения, они учатся работать в группе, взаимодействовать между собой, устанавливать добрые, положительные взаимоотношения и также проявляют самостоятельность в выборе принятия решений.

Куклы из ложек, которые вы сделали пусть останутся у вас на память о сегодняшнем мастер-классе, а может быть они станут первыми персонажами вашего театра ложек.

Константин Сергеевич Станиславский говорил "Что такое театр?" Это лучшее, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

Ложка может путешествовать по стране детского воображения бесконечно, потому-то детской фантазии нет границ. Я желаю вам создавать новые и интересные виды театров. Привлекать детей и их родителей в изготовлении персонажей.

Спасибо за внимание!

Скажите, пожалуйста, вам удалось сейчас почувствовать себя детьми?

Я очень рада, что мы получили сегодня заряд положительных эмоций и хорошего настроения!

Занималась таким творчеством в первый раз. Самая первая куколка - в желтом платье. Дочка была в восторге! Очень понравились ей эти куколки, играла ими с удовольствием, даже спать одну положила вместе с собой. И воспитатели тоже остались довольны моей работой.

Кукольный театр на ложках.

Кукольный театр на ложках.

Кукольный театр на ложках.

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"

Страна Мам → Кукольный театр на ложках.
Дали мне задание в детском саду, сделать кукольный театр на ложках. Вот что из этого вышло. Занималась таким творчеством в первый раз. Самая первая куколка - в желтом платье. Дочка была в восторге! Очень понравились ей эти куколки, играла ими с удовольствием, даже спать одну положила вместе с собой. И воспитатели тоже остались довольны моей работой.
Читать полностью
+10 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> HappyOksana 29.09.2014 56 4 11 комментариев

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с 3 спальнями и террасой V296 "Чаттануга"

Каркасный дом V231 "Айова"

Каркасный дом с мансардой V165 "Бреа"

Дом за 2 миллиона под ключ

Комментарии

оперативненько садик работает, Я воспитатель у меня таких родителей нет. Если в цене сойдемся то я бы приобрела для работы

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

. или указать адрес картинки в интернете:

Загрузка списка альбомов.

Вставка изображения

Чаще всего на сайте читают:

Хочу поделиться лекцией клинического фармаколога о наших популярных противовирусных препаратах. Начну с того, что клинические испытание новых препаратов на детях в нашей стране запрещены, но! Наверное все вы заметили, что как только в апетеке появляется новый препарат, педиатры (не все, но многие) начинают назначение препарата, а потом смотрят, помогло ли. Это я об испытаниях (все поняли). Теперь строго по фактам.

Сегодня пришлось мне поутру отводить сына на уроки. Проводила до дверей, дала ЦУ, поворачиваюсь обратно ехать. И тут бабушка его одноклассницы мне в спину говорит: "Вяжет-вяжет, а у самой дети брошенные! Детьми надо заниматься!" Вот почему так, ведь рукодельничаю я в ущерб своему свободному времени, сну в основном, а не в то время, когда с детишками.

Я гражданка России и я с трепетом в сердце вспоминаю мой дом, красоты Сибири, школу, детский сад, но время идет и жизнь разворачивает свои события по своему и нужно двигаться и жить дальше. В следующем году, январе месяце будет уже 9 лет, как мы иммигрировали в Австралию

Когда давно ходишь беременной, весь мир кажется сказочным, а ты в нем, как минимум, фея. Круглая такая фея. Глаза блестящие, улыбка загадочная, походка… опущу про походку. И ты ждешь. И думаешь, съедая второе мороженое на скамеечке парка, ВОТ-ВОТ! Еще чуть-чуть и вот оно счастье! Ты много читала, ты спрашивала, ты всё-всё можешь себе представить. Но проходит время… и ты понимаешь… НЕПРАВДА! Итак, список того, к чему я была абсолютно не готова.


Описание презентации Виды театра в детском саду Виды театров, по слайдам

Виды театра в детском саду

Виды театра в детском саду

Виды театров, используемых на занятиях

Виды театров, используемых на занятиях

Театральные уголки

Театральные уголки

Театральные уголки

Театральные уголки


Театр масок

Театр масок

Пальчиковый театр

Пальчиковый театр

Театр варежек или перчаток

Театр варежек или перчаток

Театр картинок на фланелегра фе Рассказывание сказок по опорным картинкам. Хорошо запоминается последовательность сказки.

Театр картинок на фланелегра фе Рассказывание сказок по опорным картинкам. Хорошо запоминается последовательность сказки.

Театр ложек

Театр ложек

Театр на палочках Очень нравится детям. Легко и удобно держать. Изображение персонажа двухстороннее.

Театр на палочках Очень нравится детям. Легко и удобно держать. Изображение персонажа двухстороннее.

Театр шапочек

Театр шапочек

 Теневой театр

Теневой театр

Куклы Би Ба Бо

Куклы Би Ба Бо

Бибабо — простейшаякукла, состоящая из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под

Бибабо — простейшаякукла, состоящая из головы и платья в виде перчатки. Голова имеет специальное отверстие под указательный палец, а большой и средний палец служат для жестикуляции руками куклы Такая кукла определила судьбу Сергея Образцова , который в своих воспоминаниях пишет: Мама подарила мне маленькую смешную куклу. Называлась эта кукла Бибабо и состояла из целлулоидной головки и синего халатика, надевающегося на руку, как перчатка… Все, что ни делал Бибабо, было смешно и немного трогательно. Я его и любил, и жалел, как любят и жалеют дети маленьких котят. Даже гулять я его брал с собой, и он торчал в рукаве моего полушубка, рассматривая прохожих, городового, детей на Чистопрудном бульваре или витрину магазина… Не потому ли, что небо голубое, а земля мне любовница в этой праздничной чистке, я дарю вам стихи, веселые, как бибабо и острые и нужные, как зубочистки! (Владимир Маяковский)

Кукольный театр

Кукольный театр

 Применение платковых кукол развивает пластику, координацию движений.

Применение платковых кукол развивает пластику, координацию движений.

Настольный театр

Настольный театр

Ладошковый театр на тарелках Маски-рукавички. Театр сделан из одноразовых бумажных тарелок. Раскрашен акварельными красками, покрыт бесцветным

Ладошковый театр на тарелках Маски-рукавички. Театр сделан из одноразовых бумажных тарелок. Раскрашен акварельными красками, покрыт бесцветным лаком.

Театр тантамарески Тантамареска – стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте голов

Театр тантамарески Тантамареска – стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте голов персонажей вырезаны отверстия. Персонажам придаются интересные позы, можно разместить их на фоне сказочной страны или космических просторов, это зависит от вашей фантазии. Тантамареска – это кукла, при помощи которой отрабатывается мимика, эмоциональная выразительность речи и жестикуляция, выразительность движений.

Постановка сказок

Постановка сказок

2. Театрализованно- игровая деятельность в разных возрастных группах

2. Театрализованно- игровая деятельность в разных возрастных группах

1. Знакомство с театральной куклой Би-ба-бо и театрализованными играми. 2. Игры-имитации. 3. Отработка основных

1. Знакомство с театральной куклой Би-ба-бо и театрализованными играми. 2. Игры-имитации. 3. Отработка основных эмоций. Первая младшая группа

 Последовательное знакомство с видами театров, основами актерского мастерства. 1. Игры-имитации отдельных действий

Последовательное знакомство с видами театров, основами актерского мастерства. 1. Игры-имитации отдельных действий человека, животных и птиц. 2. Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей. 3. Игра-импровизация под музыку. 4. Однотемная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток. Вторая младшая группа

5. Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов, стихов. 6. Ролевой диалог героев

5. Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов, стихов. 6. Ролевой диалог героев сказок. 7. Инсценирование фрагментов сказок о животных. 8. Однотемная игра-импровизация с несколькими персонажами по народным сказкам и авторским текстам.

В подготовительной группе театрализованные игры отличаются более сложными характерами героев, трудными для разработки мизансценами (расположение актеров

В подготовительной группе театрализованные игры отличаются более сложными характерами героев, трудными для разработки мизансценами (расположение актеров на сцене). Развиваются умения одни и те же действия выполнять в разных ситуациях, обстоятельствах и по разному. Воспитывается доброжелательность и коммуникабельность в общении со сверстниками. Дети учатся адекватно реагировать на поведение партнеров. Дети сочиняют этюды с нафантазированными обстоятельствами. Подготовительная группа

 • Ритмические минутки (логоритмика); • Пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимый для кукловождения;

• Ритмические минутки (логоритмика); • Пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимый для кукловождения; • Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомими; • Театральные этюды; • Отдельные упражнения по этике во время драматизаций; • Подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

 • Знакомство не только с текстом сказки, но и средствами ее драматизации – жестом,

• Знакомство не только с текстом сказки, но и средствами ее драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями (реквизит), мизансценой и т. д. Одним из условий успешного освоения детьми театрализованной деятельности, совершенствования речи является эффективное взаимодействие с родителями. Таким образом, театрализованная игра оказывает влияние на развитие связной речи у детей в том случае, если будет вызывать интерес и желание включиться в игру, а также будут учитываться возрастные и индивидуальные способности.

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 1

Слайд 2

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 2

Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты”. К.С.Станиславский

Слайд 3

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 3

Театр для ребёнка – это всегда праздник, яркие, незабываемые впечатления. В жизни ребёнка присутствует сказка со своими добрыми героями. Сказка близка и понятна детям, а воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность ,воспитывают в детях такие качества, как доброта, смелость, дружба, и т.д. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Ребенок выражает свое отношение к добру и злу, свое видение на те или иные жизненные ситуации.

Слайд 4

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 4

Дети испытывают затруднения
в способности к эстетическому восприятию искусства художественного слова; умении вслушиваться в текст; улавливать интонации; особенности речевых оборотов; четко, последовательно излагать мысль; самостоятельно пересказать текст; в исполнении роли ребенок не владел разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. п.)

Слайд 5

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 5

Задачи по развитию связной речи в театрализованной деятельности:
учить детей излагать свои мысли связно, последовательно; формировать грамматический, лексический строй речи; развивать навыки активной, разговорной, образной речи; продолжать развивать диалогическую, монологическую речь; продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей в разных видах театрализованной деятельности; продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи; пополнять литературный запас детей за счет инсценировки, драматизации сказок, рассказов, потешек и пословиц; воспитывать чуткость к художественному слову, зачитывать отрывки с наиболее яркими описаниями; развивать мелкую моторику рук; формировать умение воплощать услышанное в инсценировках.

Слайд 6

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 6

На что направлена театрализованная деятельность?
На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)

Слайд 7

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 7

Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка
Театрализованная игра: Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.); Совершенствует артикуляционный аппарат; Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

Слайд 8

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 8

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Беседы
Игры-драматизации
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах
Непосредственно образовательная деятельность
Самостоятельная деятельность детей

Слайд 9

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 9

Слайд 10

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 10

Слайд 11

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 11

Речь ребенка и различные виды театра
Пальчиковый театр *Способствует развитию речи, внимания, памяти; *формирует пространственные представления; *развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

Слайд 12

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 12

Кукольный театр, магнитный театр
Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь

Слайд 13

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 13

Конусный, настольный театр
Сопровождать движения пальцев речью; Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Слайд 14

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 14

Слайд 15

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 15

Театр на прищепках
Развитие творческих способностей; Развитие игрового поведения; Совершенствование интонационной выразительности речи;
Развивается мелкая моторика.

Слайд 16

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 16

Слайд 17

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 17

Слайд 18

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 18

Слайд 19

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 19

Слайд 20

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 20

Театрализованная деятельность-это…
…не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

Слайд 21

Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи дошкольников, слайд 21

Таким образом, в процессе создания театрального действа дети учатся в художественной форме выражать чувства и мысли и, тем самым, раскрепощают свою личность. Используя весь богатейший арсенал театральных средств, они получают при этом и чисто игровое наслаждение, что позволяет глубоко закрепить полученные навыки. Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях; зародит стремление в нём, самому нести в жизнь прекрасное и доброе. В качестве результатов работы по организации театрализованной деятельности детей в ДОУ можно назвать следующие: благодаря этому дети становятся более эмоциональными, более мобильными; учатся понимать искусство и высказывать свои впечатления, открыто и честно. Ребенок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью.

Читайте также: