Тавотница в шаровую опору своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Давно идея эта висела в воздухе у меня, но теперь она стала явью. Ездею я много, и много дорог с грунтовым покрытием, и шарниры как расходник. В дальнейшем сделаю масленки в средние рычаги.

Решил привести подвеску в идеал: заменить обе шаровые, оба наконечника, оба верхних рычага перебрав их.

Нам нужно: дрель, сверло 7.5мм, мечик 8х1.0, масленки 4шт, фиксатор резьбы.

Шаровые Ruville 916807, наконечники Lemforder 25204 01. Очень порадовало качество наконечников, далее поймете почему, но и шаровые тоже хороши уже ездил на таких на хэтче но без масленок.

Закрепляем шаровую (в тисках или в газовом ключе), сверлим отверстие, удаляем стружку, и нарезаем резьбу. Далее наносим на резьбу масленки фиксатор резьбы, и закручиваем ее, затягиваем и даем высохнуть ей около 30мин, и можно ставить детали.

Что насторожило: дно шаровой очень тонкое, резьбы там один виток, так что эксплуатация покажет что к чему, если что, можно наварить гаечку М8 и в нее потом закрутить масленку. Дно наконечников очень толстое, это огромный плюс.

Промазывать шаровые придется только со снятием колеса. Наконечники можно и так.

Масленка шаровой ни обо что не заденет, т.к. она находится над колесом.

Теперь вопрос чем смазывать их потом? токо не литолом и не солидолом, нужно что то получше

mobi912

Молодой-зеленый

mobi912

Молодой-зеленый

короче поставил я тавотницы, в наконечниках всё получилось нормально, а с шаровыми косячно получилось, в них места под смазку практически нет, и толком прокачать я их не смог, ну походят, видно будет,

Михаэль

Бывалый

короче поставил я тавотницы, в наконечниках всё получилось нормально, а с шаровыми косячно получилось, в них места под смазку практически нет, и толком прокачать я их не смог, ну походят, видно будет,

Надо было Волгу на шкорнях брать!Мазал бы ее после каждого дождя! В свое удовольствие. Там тавотниц,мама не горюй.Не,ну это ж надо, люди бились над тем как сделать узел не обслуживаемый! Сверло,дрель-хрясь.Все псу под хвост.За пробег в 300т км шаровые менял четыре раза!Наконечники вторые. Самая дорогая шаровая в Украине 85 гривен Люди! Десять долларов!40 СОРОК! Долларов за тринадцать лет! Блин,как я поленял!

delirium611

Бывалый

Надо было Волгу на шкорнях брать!Мазал бы ее после каждого дождя! В свое удовольствие. Там тавотниц,мама не горюй.Не,ну это ж надо, люди бились над тем как сделать узел не обслуживаемый! Сверло,дрель-хрясь.Все псу под хвост.За пробег в 300т км шаровые менял четыре раза!Наконечники вторые. Самая дорогая шаровая в Украине 85 гривен Люди! Десять долларов!40 СОРОК! Долларов за тринадцать лет! Блин,как я поленял!


Не говори, бред да и только, человек наверное с кресотвинами на классике намучился . Лучший вариант это скинуть пыльники и набить литолом Хадо (маде ин украина кстати).

Михаэль

Бывалый

Не говори, бред да и только, человек наверное с кресотвинами на классике намучился . Лучший вариант это скинуть пыльники и набить литолом Хадо (маде ин украина кстати).

В чем бред?Лазить со шприцом под машиной и забивать шаровую литолом пока на ней не лопнет пыльник.Так ей тогда точно ж. а.Скинуть пыльник и помазать перед установкой согласен.И не обязателльно Хадо ду Юкрейн.Пластичные смазки делают и Эльф и Мобил и Тоталь.Крестовина на классике кстати тоже имеет сальник.И горе хозяйва,пытаясь забить туда побольше смазки их просто срывали с посадочного места.Потом туда попадала вода и пыль.Смазка преращялась в подобие наждака и крестовина умирала.Шли за новой с все начиналось с начала.Если следовать логике; все,что есть шарнир в процессе эксплуатации надо мазать-сверлите дыры в гранате крутите тавотницы.Шрус, поди, дороже шаровой и тоже иногда из строя выходит.

Михаэль

Бывалый

Не говори, бред да и только, человек наверное с кресотвинами на классике намучился . Лучший вариант это скинуть пыльники и набить литолом Хадо (маде ин украина кстати).

mobi912

Молодой-зеленый

Oduvan4ik1988

Бывалый

Ну мазать или не мазать - дело каждого. Знаю продаются уже с тавотницами и ходя кстати дольше если грамотно набивать!

mobi912

Молодой-зеленый

Ну мазать или не мазать - дело каждого. Знаю продаются уже с тавотницами и ходя кстати дольше если грамотно набивать!

Михаэль

Бывалый

Да лишь бы в радость!Хочется мазать-не вижу препятствий!Я здравого смысла просто не вижу.Сравнение с классикой тут мало пригодно.Там передняя подвеска расходный материал,как вода в бачке омывателя.И после зимы не поменяными остаются лишь рычаги подвески(не всегда правда)да стабилизатор.И пыльники рвутся только потому,что снег вперемежку с водой,скапливается на нижнем рычаге.За ночь подмерзает.Утром первый поворот со стоянки-получи фашист гранату!

mobi912

Молодой-зеленый

Михаэль

Бывалый

ваздай

Новенький

Я на классике каждую весну и осень набивал смазку через тавотницы (но только на нижних, на верхних нет смысла там как и на зубилах мало места) так они у меня ходили 2 года точно а то и больше, а рулевые наконечники так же набивал 60к точно прошли. А на зубилах да пробывал на вышедшой из строя шаровой места нет. Но если есть возможность набить смазку в наконечники почему бы нет служит дольше. Я уверен что в подшипники вы набиваете смазку, а те кто не мажет посмотрите ради интереса сколько туда кладут смазки на заводе.

Михаэль

Бывалый

Я на классике каждую весну и осень набивал смазку через тавотницы (но только на нижних, на верхних нет смысла там как и на зубилах мало места) так они у меня ходили 2 года точно а то и больше, а рулевые наконечники так же набивал 60к точно прошли. А на зубилах да пробывал на вышедшой из строя шаровой места нет. Но если есть возможность набить смазку в наконечники почему бы нет служит дольше. Я уверен что в подшипники вы набиваете смазку, а те кто не мажет посмотрите ради интереса сколько туда кладут смазки на заводе.

Это имеет название-анахронизм.Пережиток.Продаются еще разборные наконечники на рынках.И народ берет.Потому,что свято верит, в то что сэкономит кучу денег на развал-схождении.Поменяв только палец и сухарь.Ну не виноваты люди,в том,что кроме папиного Москвича до девятки ни чего не видели.Папа мазал и я буду!Папа переберал-и я не лох.Поездив чуток на других авто,многих попускает.А некоторые(особо видать одаренные) чудят так же с Ниссанами,Тойотами,Мерседесами.Заложенной под пыльник шаровой,рулевого наконечника,смазки хватит на весь срок службы шарнира.Она(смазка)там просто не вырабатывается!Хороший шарнир практически герметичен.Тоже самое и с подшипником.Дорого купить хорошего производителя.Имейте головняк.А то,что Вы его промазали..Ну вместо 15т проходит 17,

Как продлить срок службы шаровым опорам и рулевым наконечникам

От чего зависит срок эксплуатации

Первым делом от стиля вождения. Чем агрессивнее езда, тем больше страдают элементы подвески ходовой. На них больше ложиться нагрузки, они быстрее выходят из строя.

Плохие дороги. Тут все ясно, попадая колесом в яму, возрастает нагрузка на шарниры. Чем выше скорость, тем больше сил действует на деталь. Эти силы хотят вырвать палец из обоймы опоры, с физикой трудно спорить.

Низкое качество запасных частей. Стремление снизить стоимость деталей приводит к экономии на материалах. Устанавливаются дешевые пыльники из низкокачественной резины. Между шаром и полиуретановым вкладышем закладывается минимум смазки, в некоторых случаях её просто там нет.

Эта тенденция наблюдается не только у дешевых производителей, дорогие детали тоже грешат этой проблемой. Здесь работает второй принцип – зачем делать долговечную запчасть, если можно сократить срок эксплуатации и покупатель в ближайшее время вновь придет за новой комплектующей.

Как увеличить ресурс опоры

Существует несколько способов, рассмотрим их все подробно. Одни представляют собой простые варианты, не требующие дополнительных инструментов. Другие – более сложные, но более эффективные.

Так утверждают многие счастливые обладатели доработанных шаровых шарниров. Они к нам не приезжают с проблемой выхода из строя шарнирных элементов ходовой по несколько лет.

Простой способ продления срока работы

Его можно применить не только к новым деталям, но на старых его можно использовать, с условием, что они еще работоспособны, не имеют большого люфта. Желательно это делать после покупки и перед установкой новой опоры, это гарантирует увеличение времени эксплуатации.

Аккуратно снимаем нижнее стопорное кольцо пыльника. Отверткой поддеваем его и по кругу вынимаем. Самое трудное – его поддеть, потому что его конец плотно прилегает к резине.

Поддеваем и снимаем стопорное кольцо с пыльника для продления срока эксплуатации шарового шарнира

При снятии следите, чтобы не повредить защитный резиновый чехол, он же пыльник. Порезы на нем способствуют попадания влаги на трущиеся элементы запчасти, выводя их из строя.

Снимаем пыльник с пальца. Осматриваем наличие смазки под ним. Как показывает практика, производитель скупится добавлять её в достаточном количестве. В большинстве случаев её будет максимум 2 грамма, этого мало для долгой эксплуатации шаровых шарниров.

Срок эксплуатации шаровых опор сокращается при отсутствии смазки под пыльником

Добавляем смазывающее вещество, чтобы оно полностью заполнило пространство между шаром пальца и вкладышем (корпусом). Разрабатываем опору, чтобы больше смазки попало внутрь корпуса. Закладываем еще порцию под сам пыльник и надеваем его.

Добавляем смазку под пыльник шаровой опоры чтобы продлить её срок работы

Надеваем пыльник на место. Устанавливаем стопорное кольцо снизу и если оно было сверху. Проверяем их посадку, чтобы они точно попали в свои пазы, защитный чехол не слезал с шарнира.

Рекомендуется поставить более плотное кольцо на верхнюю часть пыльника. Его можно взять с сальника стиральной машины, обрезав его по размеру. Помните, он не должен своими краями порезать резину кожуха.

Если нет верхнего кольца, используем подручные средства. Деды применяли широкую капроновую веревку, туга наматывая её на пыльник. В данном случае нужно использовать именно широкую веревку, узкая может разрезать резину.

Нет синтетических ниток, советуют взять топливный шланг подходящего внутреннего диаметра, желательно на 1-2 мм меньше. Отрезаем от него кольцо шириной три миллиметра, немного растягиваем отвертками и надеваем на пыльник. Оно его плотно прижмет к пальцу, влага не попадет под него, увеличив срок эксплуатации.

Например на шаровых опорах Лемфордер, сняв защитный чехол, можно обнаружить отверстия в шаре пальца. Используя медицинский шприц, можно набить в них смазку, старая вылезет, новая заменит её. Чтобы проще выдавливать шприц, нужно кончик иглы нагреть горелкой.

Добавляем шприцем смазку под пыльник шаровой опоры

Какую смазку использовать для шаровых шарниров

Рекомендуется ШРБ-4 – она влагостойкая, не разрушает резиновые изделия.

Если есть деньги – Huskey Tuff Stuff или LM 47. Это высокотемпературные смазки с добавлением антифрикционных элементов. Отлично цепляются к металлическим поверхностям, предотвращают коррозию, износ и выдерживают высокие температуры.

Не рекомендуется использовать Литол или другую не влагостойкую смазку. Она не защитит металл от влаги, что вызовет ржавление поверхности и сокращение срока эксплуатации шаровых опор.

Очень простой и менее эффективный

  1. Снимаем пыльник.
  2. Удаляем старую смазку, добавляем новую.
  3. Если палец после этого продолжает свободно вращаться в обойме, берем молоток.
  4. Переворачиваем опору и по тыльной стороне наносим легкие удары по крышке корпуса детали.

Продлеваем срок службы шаровых опор молотком

При ударах сокращается зазор между шаром и вкладышем. Если последний еще в нормальном состоянии, то палец приобретет былую упругость и увеличиться срок эксплуатации шарнира.

Данный метод подходит для опор, которые имеют в корпусе завальцованную нижнюю крышку. Есть запчасти, которые выполнены в виде литой детали, здесь вернуть работоспособность не получиться.

Надежный и трудоёмкий

Для увеличения срока работы шарнирных соединений автомобиля: рулевых наконечников, шаровых опор, везде, где используется шарнир, нужно запастись инструментами.

  1. Дрель со сверла 3 и 5 мм;
  2. Метчик №1 и №2 на М6 для черновой и числовой нарезки резьбы;
  3. Тавотница, она же масленка;
  4. Пресс-шприц для набивки смазки.

Почему этот метод эффективнее других?

Добавляя смазку под пыльник, нет гарантии, что она проникнет под шар пальца между ним и вкладышем. В этом случае нужно много положить смазывающего материала, чтобы его часть гарантированно попала в корпус шарнира. Количество смазки под пальцем увеличиться и это продлит срок эксплуатации опоры.

Есть более эффективный способ, у него есть ряд преимуществ:

  1. Сделав такую доработку можно периодически обновлять смазку в шаровой не снимая её с автомобиля.
  2. Экономия на смазывающем материале. Для этого способа его нужно меньше, чем для других методов.
  3. Точное добавление смазки в то место, где она больше всего необходима – место трения деталей.

Что делаем

Хочу сразу предупредить. Если у вас в шаровых соединениях с завода уже имеются места вкручивания тавотниц – в нижней части детали обычно вкручен болт-заглушка, то сверлить ничего не придется. Если донышко опоры гладкое, то вооружаемся дрелью и сверлами.

По центру тыльной стороны шарнира есть небольшое углубление, если его нет, то просто целимся в центр дна. Сверлом, диаметром 3 мм, просверливаем отверстие в крышке.

Сверлим отверстие в крышке шаровой опоры или рулевого наконечника для установки тавотницы

Чтобы стружка не попала в корпус шаровой, сверло смазываем Литолом или другой пластичной смазкой. Она не позволит стружке проникнуть в отверстие. Сверлом 5 мм увеличиваем диаметр отверстия. Так же намазываем его смазкой для удержания стружки на нем.

Теперь нужно нарезать резьбу в отверстии. Берем метчик № 1 для черновой нарезки и режим резьбу в крышке опоры. Для чистовой нарезки, проходимся вторым номером.

Нарезаем резьбу и вкручиваем тавотницу в корпус шаровой опоры

Шлангу плунжерного шприца надеваем на тавотницу и набиваем смазку внутрь шарового шарнира. После этого выкручивает масленку и вкручиваем болт-заглушку. Если такого не было с завода, подбираем по диаметру необходимый болт. Он защитит отверстие от попадания грязи и воды.

Важно, набивать смазки нужно немного. Мне хватает три нажима на рычаг шприца. Вы услышите характерный звук из пыльника опоры, это вылезает смазка из-под шара пальца, этого будет достаточно. Можно запрессовывать её до тех пор, пока в пыльнике не будет чувствоваться упругость – это пластичная смазка набилась под него в достаточном количестве. Больше нельзя, он может порваться, это сократит срок эксплуатации детали.

Укол в шаровую

Этот способ тоже продлевает жизнь опорам, но это больше похоже на временную меру, чем на профилактику. Обычно его используют, когда процесс разрушения уже начался, появился скрип шаровой опоры.

Медицинским шприцем прокалываем пыльник и вливаем в него моторное масло. В моем случае было достаточно 5 кубиков, чтобы пропали скрипы.

Игла шприца должна быть тонкой, чтобы прокол в защитном чехле был минимальный, через него не проникла влага. Лучше использовать моторное масло, чем жиже смазка, тем проще выдавливать её из шприца.

укол в шаровую или как продлить срок службы шарнирным опорам

Укололи, и несколько раз покачали машину вверх и вниз. Смазка должна проникнуть вглубь шаровой между пальцем и вкладышем. Скрип гарантированно уйдет и можно еще проехать несколько сот километров.

Что лучше и когда использовать

Все методы хороши, но добавить смазку под пыльник лучше перед монтажом шарового шарнира. Дорабатывать защитные чехлы опор тоже рекомендуется перед установкой, так будет проще с ними работать. Этот способ применяют те, кто не хочет возиться со сверлами и покупать масленки.

Для профилактики и продления срока эксплуатации шаровых опор лучше заблаговременно сделать отверстия в крышках шарниров, если их не было с завода. Установить масленки и прошприцевать деталь смазкой. Плюс этого метода – точно добавление смазки в область трения деталей и возможность периодической профилактики запчасти, не снимая с машины.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Андрей Пономаренко


Андрей Пономаренко

Александр, почему колхоз. Если бы изначально там стояли тавотницы и вовремя смазывать шаровые. Они бы ходили и ходили. А так шаровые умирают от отсутствия смазки.

Александр Кононенко


Александр Кононенко ответил Андрею

Андрей, у меня пробег 170, т.р. Это мало? Какую тавотницу хочете. Купите УАЗ

Андрей Пономаренко


Андрей Пономаренко ответил Александру

Александр, мне хоть милион пробег у тебя. Что от этого. Что мне купить в советах не нуждаюсь.

Александр Кононенко


Александр Кононенко

Александр Кононенко


Александр Кононенко

Андрей Пономаренко


Андрей Пономаренко ответил Александру

Читайте также: