Тауматроп своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Любой ребенок хочет создать свой мультфильм. А воспитатель хочет развивать у ребенка творческую фантазию, художественный вкус, а так же мелкую и общую моторику, умение работать ножницами и клеем. А если бонусом еще идет самомассаж и зрительная гимнастика. Разве такое возможно в увлекательной для ребенка форме? Возможно! Сделайте игрушку-вертушку, тауматроп со своими воспитанниками!

Автор: Лобанова Юлия Александровна

Тауматроп . Мультфильм своими руками

Цель: развитие воображения, мелкой и общей моторики, координации движения рук. Самомассаж.

Познакомить детей с данным видом анимации, его истории и происхождении.

Развивать исследовательские навыки при анализе готовой игрушки. Понимание принципа работы

Научить детей создавать простейшие виды анимации.

Развивать эстетический вкус.

Активизировать работу мелких мышц кисти (необходима слаженная работа кистей рук, привлечение внимания к выполняемому действию).

Произвести самомассаж биологически активных точек на ладони реб

нка без посторонней помощи (для малышей можно выполнить

на шестигранном карандаше).

Способствовать работе над темпом и ритмом движений мелкой моторики (для правильного восприятия требуется удержание определенной скорости вращения).

Способствовать профилактике нарушений зрения (повышают и фиксируют угол обзора, время удержания зрительного внимания на объекте).

Развивать лексико-грамматические категории (уточнение рода, числа, использование предлогов НА, ПОД, В, ЗА);

Для изготовления тауматропа понадобится минимальный набор составляющих:

Бумага, карандаши (фломастеры), ножницы, клей и палочки (палочки для суши, соломинки для напитков, шпажки без острых краев) ИЛИ

ш аблоны, ножницы, клей и палочки (палочки для суши, соломинки для напитков, шпажки без острых краев) .

Нажмите, чтобы узнать подробности

История развития и виды динамических игрушек. Знакомство с алгоритмом создания "вращающихся картинок" - тауматропа. Мастер-класс для учащихся 3 класса.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС № 244


Пояснительная записка

Динамические игрушки - это игрушки передающие моторику движения живых существ или механизмов. Самые известные динамические игрушки в нашей стране – деревянные-богородские: например, кузнецы или клюющие курочки. Можно так же вспомнить лошадок-качалок, неваляшек и обычные каталки. Слайд №2


Движущиеся - не значит динамические.
Сейчас на прилавках магазинов можно видеть огромное изобилие, движущихся игрушек (заводных, электронных, интерактивных и т.п.), которые, казалось бы, в полной мере передают характерное движение живых существ, однако эти действия совершенно не зависят от ребёнка с ними играющего. В последнее время особенно популярны интерактивные игрушки или так же игрушки-роботы. Стоит нажать на кнопку, а иногда и просто начать взаимодействовать с сенсором и игрушки начинают двигаться, общаться, отвечать на вопросы и даже выражать "чувства". Актуально спросить, "а что тут собственно плохого? Нажал кнопку - игрушка ожила".
Но! Не забывайте, что по настоящему игрушки оживают только силами фантазии и чувств ребенка. Интерактивные игрушки не стоит называть динамическими именно в силу их собственной запрограммированности, ребёнку остаётся лишь пассивно наблюдать выполняемую функцию и вовремя нажимать на кнопочки для продолжения. В отличие от вышеназванных, роботизированных игрушек, динамические выражают и отражают живое движение самого ребенка. Равновесие и движение не создается искусственно, с помощью электропривода. Дети открывают эти закономерности сами, в результате своей собственной деятельности, постепенно знакомясь с фундаментальными законами земного тяготения, и статического динамического равновесия (отсюда и название – динамические игрушки.)

Игрушки этого типа можно условно поделить по характеру движения:

1. Каталки. В свою очередь подразделяется на две подгруппы: передние и задние, передние – дети толкают перед собой, а задние – тянут за собой на веревочке. Потенциал этого вида игрушек исчерпывается к трём годам. Передняя каталка больше подойдёт ребёнку помладше, потому что он только осваивает пространство перед собой.

2. Крутилки. Вращаются по кругу либо вокруг своей оси. Например, ручные волчки. Чтобы запустить волчок потребуется координация и моторная ловкость, как следствие, развитие этих качеств.

3. Качалки – старая - добрая неваляшка, как и маленькая лошадка-качалка, отклоняясь к крайней точке, возвращается в исходное положение.

4. "Шагающие" игрушки - передающие характерное движение, будь то бычок, скачущая белка, ныряющий дельфин и так далее.

Динамические игрушки популярны у детей разного возраста, объясняется это тем, что, помимо интереса к движению как к таковому, такие развлечения могут дарить идеи для сюжетных игр.

Действие, наблюдение, подражание.


Общей характерной чертой динамических игрушек является то, что ребенок непосредственный участник игры, он сам, собственным усилием запускает процесс их движения (раскручивает юлу, или качает неваляшку). Активное наблюдение за движением, является продолжением игры, развитие и поддержание движения игрушки с помощью собственных усилий.

В этот момент и прослеживается качество детского восприятия, так отличное от взрослого. В отличие от взрослого человека, ребенок практически всегда отождествляет себя с игрушкой, её движением или характером, всё это становится сюжетом игры.

Собственноручное создание динамической игрушки - это хороший стимул для развития творческих способностей детей, интеллектуального развития, повод для большего общения ребенка со сверстниками, повод для совместного открытия мира и создания новых и интересных игр.


Цель: повышение мотивации к занятиям спорта и формированию навыков здорового образа жизни учащихся посредствам создания динамической игрушки тауматропа.

- обучить работе по алгоритму;

- познакомить с техникой оживлений картинок

- создать условия для активного участия обучающихся в мастер-классе, воспитывать аккуратность, отзывчивость.

Материалы, инструменты: плотная бумага, клей, цветные карандаши, ножницы, шпажка или коктейльная трубочка, шаблоны кругов.

Продолжительность мастер-класса: 30 минут.

Конспект мастер-класса

Услышишь – забудешь,

Увидишь – запомнишь,

Построишь – поймешь!

Конфуций!

Организационный момент.

Ведущий: - Весел и активен весь наш класс-

Ну-ка, приглашу Вас всех на мастер-класс!

- Все вы, ребята, активные, но далеко не все – спортивные! Поэтому у нас и занятие сегодня хоть и творческое, но со спортивной изюминкой. Хотите узнать какой?

1.1. Введение в тему.

- Начну я наш мастер-класс с необычного вопроса: «Кто бы из вас хотел хотя бы на полчаса стать аниматором и создать свой собственный мультфильм? Сегодня у вас будет такая возможность познакомится с оживлением изображения в мультипликации. Мультипликационный фильм – это ожившее изображение. Для того чтобы персонаж мультипликационного фильма мог двигаться создают несколько кадров (изображений) и с большой скоростью их меняют при этом создаётся иллюзия движения и мы видим оживший объект.

Сегодня мы с вами попробуем создать короткий фильм, состоящий всего из двух кадров, создав тауматроп.

А что именно мы будем оживлять, вам покажут следующие слайды.

Ведущий: - Как вы думаете, что мы будем оживлять? (ответы воспитанников). Сегодня мы с вами попробуем оживить элементы нашей с вами спортивной жизни, в этом и есть изюминка нашего мастер-класса. А в оживлении изображений нам поможет динамическая игрушка – тауматроп.

Кто знает, что такое динамическая игрушка? Динамическая игрушка – это игрушка, которая передает моторику движения объектов. Эта игрушка может качаться, как неваляшка или лошадка-качалка, вращаться, как юла, шагать или крутиться. Тауматроп, игрушку, которую мы с вами сегодня будем делать – нужно вращать.







Основной этап

Тауматроп или "вращающееся чудо" уходит корнями в далекое прошлое - к возникновению кинематографа (начало 19 века). Действие волшебной забавы основано на оптической иллюзии или, попросту сказать, на обмане зрения.


Т ауматро́п (от др.-греч. θαῦμα — чудо и τροπή — вращение) — игрушка, основанная на оптической иллюзии: при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесенными с разных сторон, они воспринимаются как один. Была особо популярна в Викторианскую эпоху. Слайд №3

История создания. Создателем тауматропа является Джон Гершель. Слайд №4. Ещё в 1824 году он поспорил со своим другом Чарльзом Беббиджем, что сможет показать ему одновременно две стороны золотой гинеи. (Гинея (англ. guinea) — английская, затем британская золотая монета, имевшая хождение с 1663 по 1813 год.) Он вращал монету на ребре, а Беббиджа попросил поместить глаз на её уровне. Обе стороны монеты слились воедино.

Как действует тауматроп?


П ри быстром вращении картонного диска с двумя рисунками наш глаз воспринимает сразу оба изображения, а так как диск вращается на одном месте (вокруг своей оси), то мы видим оба рисунка. Это оптическая иллюзия — в нашем восприятии оба изображения оказываются совмещенными. Если нарисовать с одной стороны картонки мышь, а с другой клетку, то при вращении нам кажется, что мышь сидит в клетке.

Объяснение этапов создания тауматропа.

Как сделать игрушку-вертушку или тауматроп? Что нужно для изготовления тауматропа?

Итак, нам понадобится: белый альбомный лист или картон, циркуль или тарелочка круглой формы, ножницы, карандаши или фломастеры, клей, шпажка. Но в нашем случае я приготовила для всех шаблоны с готовыми рисунками, которые необходимо будет раскрасить и вырезать.

Как видим, специальных инструментов для изготовления тауматропа не понадобится, все детали можно найти дома.

Правила безопасности на мастер-классе. Слайд №6

Что нужно сделать до начала работы:

- положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.

Что нужно делать во время работы:

- быть внимательными к работе;

- класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

- передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.

Что нужно сделать по окончании работы:

Привести в порядок рабочее место.

Алгоритм изготовления тауматропа. (Показывает ведущий)

Вырезать по контуру круги с рисунками.

Раскрасить изображения на двух кругах.

На изнаночную сторону одного из кругов приклеиваем шпажку, поверх конструкции приклеиваем второе изображение лицевой стороной к себе.

Раскручиваем получившееся изделие между ладонями.




-Перед работой мы отдохнем и на зарядку дружно пойдем!

Практическая работа.

Заключительный этап мастер-класса.

Ведущий: - Работа у всех завершена, и мы переходим к волшебству.

1,2,3 – улыбнись, тауматроп – оживись!

Ведущий: - Как видим, сделать тауматроп своими руками легко. Рисунки можно ли, вам ребята, сегодняшний мастер-класс? Предлагаю вам самим придумать спортивные сюжеты для следующих ваших тауматропов.


Динамические игрушки

Динамические игрушки


Джон гершель ученный, физик и химик. Астроном, экспериментальный фотограф

Джон гершель ученный, физик и химик. Астроном, экспериментальный фотограф

Тауматроп — в переводе с греческого чудовращалка — первая оптическая игрушка, демонстрирующая слияние двух изображений в единое целое в восприятии наблюдателя. Именно благодаря такому слиянию в последствии картинки смогли ожить в других оптических игрушках, а затем в кино и анимации.

Делаем тауматропы. Создание оптической иллюзии

Вы знаете, что такое тауматроп?

История появления тауматропа

Изобрёл тауматроп английский врач Джон Айртон Пэрис, впечатлившись знаменитым докладом Питера Марка Роже в Лондонском королевском сообществе в 1825 году. В нём Роже рассказывал о сохранении зрительных впечатлений от объекта после того, как объект уже исчез из поля зрения.

В 1826 году доктор Пэрис наладил изготовление и производство своей игрушки, а через пару лет написал книгу для детей, в которой сложные научные знания предлагалось осваивать через весёлые игры и игрушки, в том числе тауматроп.

И в наши дни тауматроп по-прежнему завораживает детей и взрослых. Что важно, его легко сделать самому, не только получив в результате красивую интересную игрушку, но и научившись с его помощью элементарному монтажу и изучив свойства зрения. На наших мастер-классах мы предлагаем сделать тауматроп всем желающим :-)

Как действует тауматроп

При быстром вращении картонного диска с двумя рисунками наш глаз воспринимает сразу оба изображения, а так как диск вращается на одном месте (вокруг своей оси), то мы видим оба рисунка. Это оптическая иллюзия — в нашем восприятии оба изображения оказываются совмещенными. Если нарисовать с одной стороны картонки мышь, а с другой клетку, то при вращении нам кажется, что мышь сидит в клетке.

delaem-taumatropy-sozdanie-opticheskoj-illyuzii
Делаем тауматропы, киев
Делаем тауматропы. мастер класс

Результат

Хотите стать специалистом в таком интересном деле, как создание тауматропов ? Или, может быть, вы заинтересованы в том, чтобы создавать оригинальные и запоминающиеся подарки для членов своей семьи, друзей или даже коллег?
Команда наших мастеров готова помочь в организации мастер-класса, на котором вы обязательно научитесь новым интереснейшим вещам и создадите неповторимые изделиям.

Оборудование и материалы:

  • плотная бумага
  • то, чем вы будете рисовать
  • резинки/ленточки
  • дырокол /острые ножницы
  • циркуль/ что-то круглое, что можно обвести

Сколько потребуется времени:

Как этот курс связан с другими курсами ДШИ.онлайн:


Автор и педагог мастер-класса
Наталья Ивлева

Отзывы родителей и детей


Спасибо огромное. Это очень здорово. Действительно волшебство. Меня это очень увлекло.


Мне понравился мастер-класс. Тут я впервые узнала о тауматропе.

Как происходит онлайн-обучение

Что будет делать

  • Обучение происходит дистанционно через личный кабинет на этом сайте. После регистрации родитель получает доступ в свой личный кабинет и дает этот доступ своему ребенку.
  • Каждый курс делится на отдельные уроки в форме видео, аудио, анимации, иллюстраций и текстов.
  • Для части уроков требуется выполнение заданий. Результаты заданий выкладываются в комментариях к уроку. Задания проверяются педагогами, комментируются и могут быть приняты или отправлены на доработку.
  • Часть заданий предполагает работу с социальными сетями, а также взаимодействие с семьей и сверстниками.
  • Ученики объединены в ограниченные учебные группы по каждому курсу. Материалы по каждому уроку для конкретной учебной группы становятся доступными по определенному расписанию в рамках общего периода курса.

Какие задания нужно делать ребенку и как это будет проверяться:

  • Выполнение пошаговых заданий (проверяет преподаватель)
  • Взаимодействие с чат-ботами (проверка автоматическая)
  • Решение квизов и участие в викторинах/опросах (проверяет преподаватель)
  • Съемка и размещение результата работы в социальной сети (проверяет помощник преподавателя)

Чтобы не прощаться с нашими замечательными учениками, мы приготовили новый набор курсов и мастер-классов, предлагаемых на платной основе. Кликните на кнопку "К НОВЫМ КУРСАМ", если хотите открыть для себя новые горизонты творчества!

Если же вы заинтересованы в обучении на этом конкретном курсе, кликните на кнопку "ЗАПИСАТЬСЯ В ЛИСТ ОЖИДАНИЯ" - и если мы поймем, что есть много желающих учиться именно по этой программе, обязательно будем искать ресурсы для перезапуска!

Читайте также: