Тарга на катер для буксировки лыжника своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Как сделать таргу для троллинга – вопрос, который становится причиной грандиозного всплеска фантазии у наших мастеров-самодельщиков, результатом творчества которых становятся самые разнообразные конструкции тарги, сделанной своими руками. Это могут быть даже конструкции из прочного пропитанного водоотталкивающими средствами дерева, покрытого к тому же лаком. Несмотря на странность такой тарги, похожей на элемент мебели, некоторые подобные самоделки вполне естественно вписываются в интерьер лодки, поскольку дерево присутствует и в элементах оформления дорогих яхт и катеров.

Самодельные конструкции тарги направлены в первую очередь на компактность и быструю разборку каркаса на несколько составных частей для транспортировки в багажнике машины. Тарга для троллинга своими руками вместо применения сварки, как в образцах серийного производства, нередко собирается на креплениях при помощи болтов и барашков, что делает самоделки более простыми и способными к изменениям под запросы судовладельца и троллингиста.


И в таких вариантах кроме дерева широко применяются полимерные материалы, и даже сантехнические трубы ПВХ, в частности, при изготовлении стаканов для установки спиннингов, которые обычно делаются металлическими. И здесь преимущество самодельных конструкций очевидно, поскольку тарга получается более лёгкая, не особенно теряя при этом в прочности.

Как сделать таргу для троллинга, кто-то решает для себя совершено необычным способом. Здесь можно привести пример изготовления тарги и ловли с ней на начальном этапе без применения спиннингов, а с целью отработать принципы ловли при помощи планера, соединённого с таргой. Причём, соединение предполагается динамичное, способное перемещаться с одного борта на другой при ослаблении крепления на дуге тарги. Принцип использования такой снасти был взят из опыта рыбаков Карелии, которые издавна ловили хищника на несколько приманок, обходясь без троллинга, тогда им неизвестного. Снасть представляла собой два кораблика, между которыми крепился тросик или прочный шнур с несколькими поводками и приманками. Крепления корабликов монтировались к мачте лодки. Здесь крепление соединяется с таргой.

Тарга для троллинга своими руками в данном случае изготавливалась при минимуме возможностей, куда входили такие инструменты, как болгарка, шлифовальный круг, дрель, слесарные тиски. Кстати, не помешает иметь в запас такой простейший инструмент, как ножовка по металлу, которая не раз выручит в некоторых операциях по резке прочных материалов.


В приведённой здесь конструкции материалом служил капролон. Всё было накоплено за долгие годы, лежало в гараже и не имело покупательной ценности на данный момент вплоть до самой последней гайки.

В данную разборную конструкцию без применения сварки были привнесены шесть стаканов-держателей для спиннингов и блок для закрепления тросика. Кроме функции крепления спиннингов во время троллингования стаканы являются силовой частью конструкции. Их ещё можно назвать рёбрами жёсткости, поскольку они представляют собой верхнюю часть конструкции, собранную при помощи стаканов. Крепёж в подобных конструкциях делается при помощи болтов и гаек, а также нередко состоит из банальных хомутов, тем не менее, являющихся вполне прочными и надёжными креплениями.

Как сделать таргу для троллинга разборной и лёгкой – технически решено в этой и подобных недорогих конструкциях. Если говорить о выборе материала в данной модификации самодельной тарги, то капролон является прочным и относительно лёгким материалом, приближающимся по качествам к металлу по способности выдерживать нагрузки.

Поскольку в данном варианте тарга должна была работать пока без участия спиннингов, а с применением прообраза стариной снасти карельских рыбаков, то надо сказать несколько слов и о планерах. Они также были изготовлены своими руками. Для килей была использована нержавейка, на поплавки также пошли сантехнические трубы из материала ПВХ сечением 50 мм. Заглушками послужил пенопласт с проливкой монтажной пеной.


Для изготовления тарги данного вида можно взять тонкостенную профильную трубу 40х40 мм. Стаканы соединятся с рамой при помощи хомутов в виде дуги, на концах которых нарезана резьба. Концы вставляются в отверстия в раме, и хомут затягивается при помощи гаек. К верхней перекладине рамы стакан достаточно прикрепить болтом с гайкой и обязательно с использованием шайбы обычной и гроверной шайбы, поскольку толчки при ударах о волны и вибрации разболтают крепление без гровера. Стаканы можно изготовить из труб ПВХ, закрыв в нижней части заглушками из прессованного пенопласта на клею.

Все размеры тарги подгоняются под размеры лодки, и давать какие-то точные цифры не имеет смысла. А схема хорошо видна на снимке.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях — через них мы публикуем много интересной информации, фото и видео.

Популярные разделы сайта:

Календарь рыбака позволит вам понять, как клюют все рыбы в зависимости от времени года и месяца.

Насадки для рыбалки — подробно описываем живые, растительные, искусственные и необычные.

В статье прикормки вы познакомитесь с основными видами, а также с тактиками их использования.

Изучите все приманки для рыбалки, что бы стать настоящим рыболовом и научиться правильному выбору.

Самодельная тарга и планерная система

Применение снасти планировал на больших водоёмах и, как следствие, в приличную волну. В соответствии с этим понимал, что конструкция тарги должна выдерживать тяговую нагрузку планерной системы и не перегружать чрезмерно баллоны лодки и носовой тент.

Смысл построения и использования снасти состоит в том, что рыба ловится на приманки, закреплённые через длинные поводки непосредственно к тросу, натянутому между двумя планерами (корабликами), который посередине закреплён к мачте на лодке. Одновременно в воде находятся несколько приманок, с которыми может без спиннингов справляться даже один рыбак, перепуская при поклёвке через блок всю снасть с борта на борт и дойдя до поводка, на котором произошла поклёвка, выбирая рыбу руками.

Конечно, нет ощущения единоборства с крупной рыбой, к какому мы привыкли при вываживании на спиннинг. Меня удивил тот факт, что судак и щука весом более трёх килограмм достаточно свободно подводятся к лодке руками за леску диаметром 0.4, на спиннинге этот процесс происходит дольше, но тактильные ощущения не в пример интереснее (лично для меня). Именно поэтому, я всё же перейду на использование спиннингов.

Перейду от лирических отступлений к конструкции тарги. Как уже сказано, мне при постройке пришлось решать задачи, самим же собой поставленные. В итоге получилась разборная конструкция без сварных соединений с шестью стаканами-держателями для спиннингов и блоком для крепления троса (Фото 1). Стаканы из сантехнической ПВХ трубы служат также рёбрами жесткости (Фото 2,3) и собирают воедино всю верхнюю съёмную часть конструкции (Фото 4). Тарга может крепиться как к трубке дуги носового тента, так и напрямую к баллону через наклеенные на борт опоры (Фото 5).

В единое целое тарга собирается минут за пять-десять. Съёмная верхняя часть крепится к опорным трубкам через вставки, жестко в них закреплённые, и на месте стыка обжимается креплением, которое несёт на себе функции соединения с поперечными стойками тарги и крепления к дуге тента при необходимости (Фото 6,7).

Опоры и наконечники на трубу для соединения с опорой представлены на рынке, их легко можно купить на сайтах и в магазинах, торгующих лодками и аксессуарами для них.

Крепёж тарги к дуге тента, крепёж нижней перекладины тарги (Фото 8), сам блок и его основание (Фото 9) выполнены из капролона. Выбор на этот материал пал из-за его специфических свойств, позволяющих держать нагрузки не хуже металла, относительной лёгкости обработки и возможности приобрести неликвидные обрезки, по габаритам достаточные для моих целей, на производстве. К слову сказать, весь капролон был куплен мною за 300 рублей и после постройки конструкции материал ещё остался.

Планеры
Кили планеров (Фото 10) сделал из листовой нержавейки, для поплавков использовал сантехническую ПВХ трубу диаметром 50мм, трубы залил монтажной пеной и заглушил на торцах пробками, выточенными из плотного пенопласта. При постройке готового чертежа не было, те немногие варианты, которые нашел в интернете и видел у знакомых, по каким-либо параметрам мне не подходили.

Размеры получились следующие: длина ПВХ трубы 600мм; длина киля (верх) 550мм; длина киля (низ) 460мм; высота киля 260мм; длина шпилек между килями 370мм. Верхние и нижние шпильки крепятся в 100мм от края трубы и киля, нижние шпильки опущены на 100мм от верха киля. Точка крепления троса к килю получена опытным путём: 80мм от верха и 100мм от края киля.

Итоговые размеры планеров получились такими, исходя из принципа необходимой достаточности и исходных размеров имеющегося материала для килей. Если делать нечто подобное из других материалов, изменится вес и, как следствие, огрузка планера, что в свою очередь приведёт к возможному изменению поведения на воде. В любом случае доводить планеры до ума придётся после ходовых испытаний, учитывая специфические особенности своего комплекта, такие как высота мачты и длина троса.

Эмпирическим путём я получил точку крепления троса к планеру и переносил её ниже после получения опыта использования комплекта на первых испытаниях.

В видеоролике, сделанном при проведении ходовых испытаний комплекта, я старался детально запечатлеть все нюансы построения конструкции, позволяющие избежать описания, памятуя о принципе, что лучше один раз увидеть.

Надеюсь, получилось доступно для визуального восприятия и понимания принципа построения тарги.

P.S.
Заметка имела цель поделиться опытом построения тарги и планеров своими руками. Никоим образом не собираюсь популяризировать троллинг и уговаривать им заниматься тех, кому этот способ ловли кажется неинтересным.

Во избежание возможных дискуссий о законности использования одновременно более двух приманок и т.п., сразу оговорюсь, что в полемику вступать не намерен, пусть поборники рыболовных законов РФ считают, что комплект будет использоваться в прибалтийских странах, с их продуманным законодательством, регламентирующим увлечение рыбалкой и, как следствие, отсутствием коррупционной составляющей и присутствием рыбы.

Готов обсуждать только технические вопросы построения комплекта и способа ловли с его использованием. Буду благодарен за критику и советы людей, имеющих опыт подобного конструирования и использования своих комплектов.

Тюнинг лодки ПВХ — кормовая мачта (тарга)

  • Mares
  • Вне сайта
  • Политрук
  • Постов: 1571

Сваял таргу (мачту кормовую) на свой ПВХ-дредноут. Ночью без огней страшновато как-то (а ночами то часто гоняем) да и вообще удобно. Самое дешевое из готового, чтобы отвечало моим требованиям, нашел в инете в районе 30 тыр. Выпал в осадок и решил делать сам. Фоток в процессе к сожалению не делал, попробую описать.
Для начала сформулировал требования – так сказать техническое задание
1. ходовые огни (понятно зачем)
2. стояночный огонь (понятно зачем)
3. фары (берег освещать и вокруг все)
4. гудок (оповещать о появлении, привлекать внимание и т.д.)
5. прикриватель для подключения разных гаджетов (фара-искатель, эхолот, навигатор)
6. подставки под удочки

Приманку можно опустить на глубину, утяжелив грузилом поводок или леску. Есть специальные воблеры для проводки под большим пластом воды.

Но на больших водоемах глубинная проводка — проблема. Поэтому используют заглубители (дайверы) приманок. Это специальные приспособления для заглубления насадки и внесения изменений в ее игру.Luhr Jensen — один из производителей заглубителей (дайвинг-планеров). Рассмотрим 2 принципиально разных вида дайверов, выпускаемых Luhr Jensen. Появились они недавно. Материалом для их изготовления служит пластмасса.

Заглубитель имеет шаговый механизм, благодаря которому он быстро погружается, но когда рыба клюет или ее подсекают, сопротивление Dipsy пропадает — это важно при вываживании рыбы. А сопротивление у приспособления на глубине большое, поэтому для троллинга нужен тяжелый спиннинг и надежная леска (тест не менее 9 килограмм)

Дайвер Dipsy нельзя использовать с большим глубинным воблером.

Get. Во время буксировки опускается на глубину, по ее окончании всплывает. Т.е., когда двигатель на нейтрале или газ минимальный, дайвер поднимается
Маневр особенно привлекает внимание судака. Кстати, планируя ловлю судака на троллинг не забудьте о хорошей приманке — воблер
Если чередовать скорость с нейтралью, приманки можно проводить ступенями. Степень заглубления дайвера также зависит от его размеров (в линейке 5 разных по величине моделей). Отличаются от дипси-заглубителей отсутствием способности уходить в сторону.

Есть и другие устройства, элементы для заглубления приманок:

  • Даунриггер. В основе конструкции — лебедка. Выносная стрела прикрепляется к транцу лодки.
  • Грузило. Увеличивает глубину проводки на 1 — 2 метра.
  • Синкер. Груз из свинца, имеющий губную пластину. Заглубляется, когда есть сопротивление набегающей воды.
  • Баунсер. Груз в виде трубки с одним концом тяжелее другого обеспечивает проведение приманки на небольшом расстоянии от дна.

Даунриггер своими руками

Один из вариантов даунриггера может быть сделан:

  • из дерева,
  • свинца,
  • старых гантель.

При помощи лобзика из березы (сосны) выпиливают небольшой круг. На него прикрепляется стопор, контролирующий глубину. Груз отливают из свинца. Старые гантели служат основой для больших грузов. Основание из фанеры склеивают эпоксидкой.

Отличная идея для даунриггера на видео:

Делаем своими руками

Подавляющее большинство владельцев лодок – рыбаки. Как правило, рыбаки-любители, люди изобретательные и то, что можно купить в магазине, не всегда их удовлетворяет. Они постоянно что-то придумывают новое, усовершенствуют, мастерят. Не исключение и носовые тенты для лодок. На водоемах можно встретить множество разнообразных конструкций сделанных своими руками.

Что потребуется для изготовления

Для начала важно адекватно определить собственные возможности и навыки. В процессе надо будет проектировать, шить, клеить, гнуть трубки, сверлить и многое другое

Если вы понимаете, что с некоторыми задачами справитесь, а с некоторыми нет, то подумайте, кто вам сможет помочь.

Вы должны четко понимать, какой инструментарий понадобится на всех этапах изготовления

Далее потребуется рабочее место. Желательно рядом расположить надутую лодку, чтобы одно другому не мешало. Это удобно в том отношении, что придется постоянно снимать размеры, перепроверять, делать примерки в процессе работы. Если, например, лодка находится в гараже, а работы производятся в квартире – придется побегать. А всего одно авось может испортить всю работу.

Перед началом необходимо выработать четкое видение того, что конкретно вы будете делать. Не ленитесь делать эскизы. Множество вариантов позволяют учесть аспекты, о которых вы даже и не подозревали. Специалисты иногда не ограничиваются эскизами и чертежами, а воплощают свои проекты в трехмерных моделях.

Далее определитесь с материалами, и где их можно достать или приобрести. Понадобятся трубки на каркас, материал для тента, сопутствующая фурнитура, качественный клей и другие мелочи.


Такой подход сэкономит вам время, и позволит избежать лишних телодвижений. Кто-то, взвесив все за и против, возможно придет к решению, что проще купить уже готовый вариант.


Классификация креплений

Для жёсткости каркаса тарги предусмотрены специальные упоры, которые направлены в сторону носовой части лодки ПВХ. Без этих упоров тарга, выполненная из тонких трубок, может сложиться при нагрузках, которые бывают запредельными при троллинге во время движения с глубоководным воблером против течения, а также при задевах и зацепах приманки за дно.

Тарга обычно располагается перед первой банкой-скамейкой от носовой части и её рабочая часть находится над головой рыболова. Но это индивидуальные настройки, которые можно выполнить при помощи изменяемого угла тарги, используя упоры.

Крепление держателя для спиннинга к лодке осуществляется несколькими способами. Например:

  • С помощью болтов.
  • С помощью шурупов.
  • С помощью струбцины.
  • С помощью клея.

Крепление держателя с помощью болтов осуществимо лишь в том случае, когда материал лодки позволяет проделывать в ней отверстия. Это могут быть лодки из дерева, пластика или алюминия. Что касается надувных изделий, то подобный способ крепления естественно не подходит.

Что касается деревянных или пластиковых лодок, то такие крепления под держатели получаются наиболее прочными и долговечными.

Крепление с помощью струбцин имеет свои особенности. Отчасти такое крепление надежнее, чем крепление на шурупах. А с другой стороны, иногда оно не очень практичное, особенно в тех случаях, когда крепить устройство приходится на скамейку или транец лодки. В последнем случае такое крепление будет мешать управлению двигателем.

Крепления с помощью клея, используются только на надувных резиновых и ПВХ плавсредствах. Изредка такое крепление можно встретить на пластиковых катерах.

Клеевые соединения, если их сделать по технологии, достаточно прочные. Но у них имеется один существенный недостаток – это подготовка плавсредства в транспортное положение.

В зависимости от способа установки держателя для спиннинга, они разделяются на две категории:

Совмещенные модели отличаются тем, что подставка под спиннинг (удочку) и крепление к лодке имеют общую, совмещенную конструкцию. Такой подход к креплению делает устройство более мобильным, но зато такое устройство имеет большие габариты, что делает проблемным процесс транспортировки.

В зависимости от конструкционных особенностей, модели бывают следующими:

  • В виде стаканов, расположенных вертикально.
  • В виде рогов с кольцами, расположенными горизонтально.

Первые модели предназначаются для установки удилищ рукояткой вниз, под углом 50 градусов к поверхности воды. Прекрасно подходят для ловли рыбы троллингом.

Вторые модели больше годятся для установки удилищ на берегу, с углами наклона до 40 градусов. Спереди изделия располагается разветвление, а сзади кольцо. Подобные конструкции идеально подойдут для установки фидеров или обычных поплавочных удочек.

По количеству удочек, устанавливаемых одновременно, держатели разделяются:

  • На одиночные.
  • На двойные.
  • На тарги.

Одиночные и двойные держатели говорят сами за себя. Что касается тарг, то это многобланковые держатели. Чаще всего они используются в троллинге и, представляют из себя, изогнутые конструкции, с закрепленными на них стаканами.

Самодельная тарга

Для изготовления тарги в домашних условиях нередко используются самые простые материалы, часто обычный хлам, лежащий в гараже, обрезки различных труб, словом, всё, что, казалось бы, подлежит немедленному выносу на мусорку. Иногда таргу изготавливают из деревянных деталей, пропитывая затем дерево водоотталкивающими жидкостями и покрывая лаком. Несмотря на странность внешнего вида, надо признать, что и на дорогих катерах используются полированные деревянные детали. Они наоборот подчёркивают роскошь отделки. И пусть тарга здесь похожа на мебель, главное бы работала. И не стоила больших денег, как сварные конструкции из нержавеющих металлов. Кроме того, большое значение имеет вес конструкции. А деревянные детали весят немного.

Но чаще всего применяются схема, где в ход идут обычные сантехнические детали, к примеру, пвх-шные трубы подходящих диаметров для гнёзд под спиннинги. Такие гнёзда-стаканы из ПВХ-труб намного облегчают вес лодки, если сравнивать со стаканами из нержавейки. При этом современные материалы из новых прочных пластиков мало уступают в прочности металлическим деталям, по крайней мере, для рыбалки троллингом.


Установка стаканов, выпиленных из тех же труб и перекрытых заглушками, делается попросту при помощи различных хомутов, которые затягиваются при помощи болтов с гайками, а лучше барашками, что делает конструкцию быстро разбирающейся и собирающейся, а это важно при транспортировке лодки и тарги и для своевременного начала рыбалки

Держатель для бортовых удочек на основе УКБ

Такой вариант подойдет и для коротких бортовых удочек, и для обычных длинных поплавочных, донных и спиннинговых снастей. Его можно использовать для троллинга.

Он крепится на регулируемых креплениях для банок (система ликтрос-ликпаз) надувной лодки, которые проходят вдоль бортов с внутренней стороны. Если таковых нет, их можно приклеить. Эти крепления удобны тем, что можно перемещать банки как угодно, регулируя расположение экипажа и вещей в лодке. Держатель также можно передвигать вперёд — назад по длине ликтроса.

Основа конструкции – короткий деревянный (либо пластиковый, ПВХ, металлический) брусок, одна из сторон которого (прилегающая к борту) – скошена. К нему крепится труба, в которую вставляется удочка.

Есть три способа получить такой держатель:

  • купить полностью готовую конструкцию (УКБ) в магазине;
  • купить в магазине основу – брусок – и самостоятельно прикрепить к нему трубу, в которой будет размещаться удочка;
  • изготовить держак полностью своими руками.

Изготовление держателя для бортовой удочки своими руками

Основу можно сделать из деревянного бруска подходящего размера.

  1. отпилить одну из ее сторон так, чтобы она ровно ложилась на борт лодки;
  2. просверлить в ней продольное отверстие;
  3. пропилить паз, чтобы она надевалась на леер;
  4. покрыть брусок в несколько слоев лаком, чтобы он служил долго (лучший вариант – яхтный лак, защитное покрытие из него – самое прочное).

Для фиксации удочек лучше всего подойдет сантехническая ПВХ-труба. Хороший вариант – разместить два ее отрезка с разных сторон основы держателя. Сделайте в них вырезы под ножку безынерционки, если собираетесь ловить с катушкой такого типа. Благодаря этим вырезам удилища будут четко фиксироваться в держателе не прокручиваясь. Пользоваться такой конструкцией гораздо удобнее.

Важное преимущество пластиковых сантехнических труб в том, что они не повредят удилище. У готовых держателей для бортовых удочек, которые можно купить в магазине, трубы часто металлические

При постоянном качании лодки на волнах и – особенно – при переходах по водоему на веслах или под мотором, удочки в таких металлических стаканах легко травмируются.

Пластиковые трубы крепятся к бруску с помощью хомута для труб. Их можно разместить под разными углами.

На бруске можно закрепить пластиковый контейнер для продуктов. В результате получится удобное хранилище для приманок, в котором они будут всегда под рукой.

Акция

:В случае приобретения к тарге пары катушек для централи или пары планеров, ПОЛУЧИ СКИДКУ -1500руб.

Приезжай в Профи-Тролль и купи таргу с совокупной скидкой 1500 руб.!

Старая цена, руб. Цена при покупке тарги, планеров и катушек, руб.
Тарга стальная, обработанная полимерным покрытием в чехле с набором крепежа к лодке ПВХ 12500 11000
Тарга из нержавеющей стали в чехле с набором крепежа к лодке ПВХ 16500 15000


Так же не так давно в продажу поступила Тарга, которая с легкостью монтируется на надувную лодку пвх или небольшую каркасную лодку (катер). Крепление тарги к надувным баллонам осуществляется по средствам резиновых пятаков, которые приклеиваются на пвх материал. В этих пятаках есть крепеж под болты. Ширина лодки, на которую возможна установка, должна быть от 1,3 метра до 1,6 метра (между центрами баллонов). В такой диапазон попадает очень большое число лодок. Сама тарга имеет раздвижную конструкцию, к ней приварены 10 стаканов под удилища, есть два карабина и два блочка для планера и планерной катушки. Собирается и разбирается (на три части) вся конструкция за несколько минут и упаковывается в специальный чехол.

Конструкция тарги для троллинга изготовлена из нержавеющей стали с полимерным покрытием. Она достаточно легкая и очень прочная. Полимерное покрытие защищает поверхность от повреждений и коррозии и придает приятный внешний вид. Цвет покрытия может быть любым. Жесткость конструкции обеспечивается настраиваемыми упорами, которые устанавливаются по направлению к носу лодки. Передние места креплений стоят практически на носу лодки, а сама тарга со стаканами над или чуть позади головы сидящего на передней банке рыбака. По сути вся конструкция располагается в первой трети лодки. Благодаря подвижности упоров тарга может принять плоскую форму, что удобно для транспортировки.

Изображение

Всем доброго времени суток. Вопрос к спецам по тролингу. С этого года планируем с батей освоить тороллинг. Приобрели большую ПВХ. Возник вопрос по изготовлению тарги. Есть возможность изготовить - вопрос о размерах этой вещи и месте крепления (куда? нос, транец, скамейки). Сфоткал в "Ермаке"

Изображение

Изображение


. удобна ли такая конструкция, или есть что-то лучше? Не мешает она управлять мотором? И может кто-нибудь поделиться размерами (чертежом) - как-то неудобно было в магазин с рулеткой идти.
Заранее спасибо!


_________________
Вообще-то, это противозаконно, браконьерство. Поэтому идти надо за остров, дальше. Там тихо, никто не заметит.

Задняя тарга не совсем удобна, сам рулишь, сам же из-за спины палку из стакана тащишь. ПВХ не катер, напарнику прибежать на помощь неудобно. Рассмотрите вариант с передним расположением, у нас с Игорямбой именно такой, весьма удобно - один рулит, другой за снасти в ответе

Задняя тарга не совсем удобна, сам рулишь, сам же из-за спины палку из стакана тащишь. ПВХ не катер, напарнику прибежать на помощь неудобно. Рассмотрите вариант с передним расположением, у нас с Игорямбой именно такой, весьма удобно - один рулит, другой за снасти в ответе


_________________
Вообще-то, это противозаконно, браконьерство. Поэтому идти надо за остров, дальше. Там тихо, никто не заметит.

Изображение

Тут где-то целая темка есть по тарге

Троллинг. Как много романтики в этом заграничном слове. Большие белые катера, настоящие моря, сложная система со многими составляющими, которые не приобщённому к этому таинству рыбаку на первый взгляд могут показаться чуть ли не космосом…

Но достаточно буквально часа личного участия в работе слаженного коллектива, ловящего троллингом, и всё становится понятным. А что же делать тем, кто может позволить себе лишь покупку ПВХ-судна? Оставаться в стороне и наблюдать за подобной ловлей с берега?

Конечно же, нет. Можно смело участвовать и можно смело оснащать своё судно практически тем же вооружением. Но при этом иметь в виду некоторые отличия ПВХ-корпуса по пространству кокпита и поведению лодки на воде.


Многие коллеги на пути оснащения судна своей мечты проходят несколько чётко выделенных этапов. И не обязательно все этапы проходятся всеми. Некоторым, оказывается, вполне хватает самого простого оснащения – назовём его условно этапом первым. Что он в себя включает?

Для тех же рыбаков, кто бороздит большие акватории, более логичным будет приобретение навигатора с возможностью загрузки карты глубин. А вот в отношении эхолота всё зависит от финансовых возможностей. Если вы приобретаете более дорогую модель, то совсем не обязательно, что резко возрастут и уловы. Для нормальной рыбалки вполне хватит и несложных в функциональном отношении приборов. Вполне достаточно отслеживать изменения глубины и знать температуру воды за бортом. Очень ценным дополнением к этим приборам будет возможность их подключения в бортовую сеть, питающуюся от лодочного мотора.


Есть вариант использования и универсальных держателей фирмы SKOTTY или аналогов, также с размещением на ликтросе, на банке или на специальных подиумах на баллоне. А вот к вариантам размещения SKOTTY на вёслах я отношусь неодобрительно. Дело в том, что никто не застрахован от всевозможного форс-мажора, когда могут срочно понадобиться вёсла.

Иногда предлагается для установки спиннингов использовать таргу, которая крепится на транец. Здесь у меня также есть некое неприятие по нескольким причинам: и спиннинги не перед глазами, для контроля приходится постоянно поворачиваться назад, да и при извлечении серьёзного трофея со стороны кормы могут возникнуть сложности.

Оснащённая таким образом лодка вполне пригодна для ловли на две и даже на четыре приманки там, где это разрешено законом.

Ко второму этапу оснащения ПВХ-лодок, как правило, приходят через несколько сезонов ловли на лодке, оснащённой по условно первому варианту. И то, лишь в случаях, когда удалось побывать на акваториях, где разрешена ловля без ограничения количества снастей и приманок. Хотя здесь нужно сделать оговорку, что есть и те, кто вполне доволен простой комплектацией своего судна.


Что же может включать в себя подобное усовершенствование?

Как правило, навигационная техника остаётся, хотя при возможности происходит своеобразный апгрейд – замена на более серьёзные модели, либо на картплоттер, совмещающий, что называется, в одном флаконе эхолот и навигатор.

Пытаясь находиться в тренде, некоторые производители предприняли, на мой взгляд, очень удачную и грамотную попытку объединить в общую конструкцию таргу и носовой тент. В итоге получилась надёжная и вместе с этим эргономичная конструкция.

Здесь нужно отметить, что из-за особенностей корпуса, несколько увеличенной парусности и дрейфа ПВХ-лодка с таким вооружением ведёт себя иначе, нежели жёсткий корпус. И требует более пристального внимания к управлению, особенно при ходе против волны и под небольшим углом к ней.

На относительно небольших лодках из ПВХ тарга может быть изготовлена из алюминия. А если это крейсер около или более 5 м, то актуально смотрится уже и нержавеющая труба.

Ещё одним важным атрибутом на борту заточенного под троллинг корпуса из ПВХ является наличие даунриггера. Он может использоваться в любых условиях, там, где надо заглубить приманки. Но на все 100% его применение будет оправдано на больших акваториях с относительно ровным дном, где отсутствуют резкие перепады глубин. Именно даунриггер, иногда в совокупности с эхолотом, позволяет очень точно контролировать глубину проводки.

Даунриггер обычно ставится в кормовой части лодки, чтобы минимально влиять на курсовую устойчивость, и в то же самое время необходимо тщательно контролировать положение троса, избегая его попадания под винт мотора.

Даунриггер может быть любого производителя, но при его выборе и установке важно понимать, что своей работой он оказывает заметное влияние на курсовую устойчивость судна. И это влияние необходимо компенсировать.

Кроме этих ключевых элементов, которые даже относительно маленький корпус делают пригодным для троллинга, можно отметить и несколько вспомогательных. Они позволят заметно повысить уровень комфорта и безопасности на борту.


Об одном я уже обмолвился – это носовой тент, который обеспечит защиту от ветра и от брызг.


Сейчас наступает долгий период ожидания нового сезона и есть достаточно времени, чтобы своими силами или руками специалистов превратить ваше судно в настоящее судно для троллинга.

Тюнинг лодки ПВХ – кормовая мачта (тарга)

Сваял таргу (мачту кормовую) на свой ПВХ-дредноут. Ночью без огней страшновато как-то (а ночами то часто гоняем) да и вообще удобно. Самое дешевое из готового, чтобы отвечало моим требованиям, нашел в инете в районе 30 тыр. Выпал в осадок и решил делать сам. Фоток в процессе к сожалению не делал, попробую описать.
Для начала сформулировал требования – так сказать техническое задание
1. ходовые огни (понятно зачем)
2. стояночный огонь (понятно зачем)
3. фары (берег освещать и вокруг все)
4. гудок (оповещать о появлении, привлекать внимание и т.д.)
5. прикриватель для подключения разных гаджетов (фара-искатель, эхолот, навигатор)
6. подставки под удочки



Ходовые огни (белого сзади не видно, но он есть)))

Карельский клуб рыбаков. Форум Рыбалка в Карелии.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Тарга для ПВХ

В связи с созданием маленького флота из Ф-380 есть желание в зимний период оснастить лодки таргой. Коллективно чешем в затылках, но мысли как-то расплываются, к определенному мнению пока не пришли. Народ, у кого на ПВХ есть такие приблуды, выложите пожалуйста фотки и естественно не забывайте про комментарии. Интересует все – размер, форма, материал, способы крепления, опыт использования и т.п.


Вот нашел в Инете такую приблуду на ПВХ:
Галогенки по 45 ватт, направленный пучок света. Хорошо высвечивают метров с 200 – 300

А уменя знакомый строитель теперь в фирме работает- крыши кроют материал – ПВХ. Говорит, что из такого же и лодки делают.

Vituss
Дык такая и на нашем форуме есть Незнаю как галогенки, а крепления для спинов точно нужны


ИгорямбО писал(а):
Алмай бы еще, способ крепления тарги сфоткал, да какие стаканы под спины использует!



Мое личное мнение-это , что тарга на транце ПВХ неудобно и не практично. Человек седящий за мотором не видит поклевок.
Вот вариант: viewtopic.php?f=6&t=3662

У мну попроще гораздо:


almai
Спасибо! Ну у тебя наворотов на лодке! Здорово!


Задняя тарга самая реальная,имхо,как у Volanda.
Есть ишо такие бюджетные варианты





[quote=”Denis74″]Мое личное мнение-это , что тарга на транце ПВХ неудобно и не практично. Человек седящий за мотором не видит поклевок.]
Зато слышит
Чего там смотреть – затрещало – тяни.
Ну а серьезно при дальнем переходе на скорости лучше транспортировать спины на транце, их там меньше болтает и колбасит. А при троллинге – где кому удобнее.

Игорямбо
Энто я на “Посейдоне” уже видел.
Denis 74
на бортах конечно проще, но ручки спинов внутри лодки, не ровен час зацепишь ногой
Тарга спереди смотрится клево, но судя по второй фотке челу на передней банке особо делать нечего

Тарга на пвх ИМХО утопия. И дело не в видимости/слышимости поклевок. Как говорится – попробуй – узнаешь


а у меня норм – хожу с 4-мя спинами, буду пробывать 5-й и 6-й прикрутить.

В Кварцитном пару неделек назад видел этот танк.
Но вбивать деньги в такого размера надувастик это извращение. Мы рядом на 4м лодке казались лилипутами..



Совместить таргу с постом. это дело! Правда смысл имеет только для треллера. Я вот ловлю на две палки.

Voland писал(а):
а у меня норм – хожу с 4-мя спинами, буду пробывать 5-й и 6-й прикрутить.

Есть фотки с креплением тарги?

Fisherman писал(а):
Тарга на пвх ИМХО утопия. И дело не в видимости/слышимости поклевок. Как говорится – попробуй – узнаешь

Металлического пепелаца пока нет, а спины в лодке вроде как мешаются, охота их куда-нить пристроить, ИМХО тарга (есессно разумных пределов) единственный подходячий выход.

Народ, а у кого есть отрицательные эмоции по использованию тарги на ПВХ? Поделитесь осчусчениями плиззз

Vituss
Проще созвониться и приехать посмотреть по месту.
Все чертежи делал Фиша Мишерман



Дык у Иваныча примерно так же. Концы тарги вставляются в два отрезка трубы намертво привинченные к транцу.

Vituss у нас с воландом тарги-близнецы. Этот вариант не гут. Можно попробовать сконструировать что-нибудь более адекватное, но не сильно тяжелое и большое..

Мастера! Закидайте меня передними таргами под лодку ПВХ! Не плохой вариант как у hoholа, есть ли другие предложения?

ИгорямбО обрасчайтесь Наварим чего угодно из чего угодно, главное чтоб варилось

Всем мастерам! объявляю маленький тендер по оборудованию лодки ПВХ (в данном случае Флагман 380) ПЕРЕДНЕЙ ТАРГОЙ:

Техническое условие:
1. Тарга – передняя
2. Тарга съемная.
3. Тарга разборная.
4. 5 стаканов (держателей спинов)
5. Материал исполнителя.
6. В общую стоимость входит установка (крепление) тарги на лодку!

Рулевая консоль и электрика в комплект не входит!

Цена вопроса.
Предложения можно в личку!

Fisherman писал(а):
Vituss у нас с воландом тарги-близнецы. Этот вариант не гут. Можно попробовать сконструировать что-нибудь более адекватное, но не сильно тяжелое и большое..

А какая удобная В смысле передняя или задняя или просто другой конструкции

ИгорямбО писал(а):
Мастера! Закидайте меня передними таргами

Не забудь одеть каску и бронежилет, когда тарги полетят поздно одеваться будет

ИгорямбО
Подполковник

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Братья, подскажите решение.. Как и куда на Байланер со стационаром установить пилон для буксировки лыжника? Все-таки буксировочное кольцо низковато для тех, кто пытается встать впервые. Посещение Экстрима не дало никаких результатов: "нет и не спрашивают, башню для вейкборда за 90 тыр.. - пожалуйста, а пилонов не возим". Я не вижу выхода, т.к. перед двигателем - бак, в пол не вкрутишь, а если в площадку над кормой (где сейчас розетка под стояночный огонь)- его вырвет с мясом, нужно усиление какое-то.. Неужели нет стандартых решений?

Могу предложить такое решение зависит от того, на какую высоту хочешь поднять точку - на транец монтируешь стакан к которому привариваешь, полосы сквозь отверстия в которых болтами крепишься к транцу. Полосу толщиной 4-6 мм, подкрепить кницами. Диаметр стакана мне кажется Ф50 стенка 2,5 мм достаточно.

В него вставляется толстостенная труба 45 и стенка побольше - 4-5 мм. Чтобы подняться от имеющегося уровня на 40-50 см будет вполне достаточно.

не так у него все просто! у него байларнер 1952, там фишка в том, что короб, закрывающий стационар имеет продолжение в виде довольно тонкого основания, под которым бак и это еще все там, где и так не широкий проход.
в итоге просто в тупую стойку там даже на подложку не прилепить, т.к. к посту управления просто уже не пройти будет! мало туда, где ты предлагаешь стойку, откидывается крышка моторного отсека, а при стандартной высоте тросы просто упрутся на этом катере в стекло и должны будут крепиться внутри катера где то над сидениями.
там просто изначально компоновка не предусматривала этого. хотя если ставить полноценную, но не бюджетную дугу- получается прекрасный буксировщик.

Значит лепить самопального"паука" четырехногого к бортам. Тауэрная высота нафиг не нужна. Хороший сварщик с мозгами за день сляпает из труб нержавейки, по месту. Только придеся изобретать легкосъемный крепеж - без него обитаемость может сильно ухудшиться.
А что, родного рыма сзади у бэйлайнера нет? Из-за чего такие сложности? Омологировать в IWSA всё равно не получится :), а для гражданского катания научиться водить - гораздо важней любых пилонов и тауэров. Кстати, осенью в Дахабе случайно проехал на слаломке за фалом, прицепленным к тауэру - мальчишка-араб забыл перецепить. Отвратное ощущение - тянет вверх и волна не там :)

чукча писатель, а не читаетель? > Значит лепить самопального"паука" четырехногого к бортам.

еще раз, открой каталог и посмотри какова компановка у 1952! там конструкция такая, что паука ты в задней части прицепить можешь, а вот в передней его цеплять нтяжело, мещает стекло или стойку выше таурной лепить надо, при этом стоять она будет на фанере довольно тонкой и точно над баком, т.е. шанс проломить бак очень высок.

Тауэрная высота нафиг не нужна. Хороший сварщик с мозгами за день сляпает из труб нержавейки, по месту. Только придеся изобретать легкосъемный крепеж - без него обитаемость может сильно ухудшиться.

вопрос не в сварщике, вопрос в точке крепления паука в передней части, сидеть водителю катера так, чтобы ему мешал вести катер тросс паука ну явно не правильно.

> А что, родного рыма сзади у бэйлайнера нет? Из-за чего такие сложности?

рым есть, но он по высоте под ватрушку, на лыжах или вейке он тянет не горизонтально, а вниз! когда катер вылетает на глисирование рым над гладью воды там примерно 550-600 мм.

Омологировать в IWSA всё равно не получится :)

а про это ни кто и не говорит, человеку кататься надо, а не заниматься фигней типа омолгаций.

а для гражданского катания научиться водить - гораздо важней любых пилонов и тауэров.

Кстати, осенью в Дахабе случайно проехал на слаломке за фалом, прицепленным к тауэру - мальчишка-араб забыл перецепить. Отвратное ощущение - тянет вверх и волна не там :)

ну тогда при таких хотелках покупай себе специальный буксировщик или ищи того, кто имеет такой и плати ему хорошие деньги чтобы и волна и т.д. было. Человек как и я купил катер для отдыха, есть желание побатониться на воде и потаскать лыжи или вейк. он не ставит задачи катать професионалов (кстати я бы этих професионалов в резервации загнал бы, задолбали пытаться прыгнуть на волне за моим катером на гидриках, вейках и подобной фигне там, где это не предусмотрено.

будет возможность посмотри катер живьем! > > еще раз, открой каталог и посмотри какова компановка у 1952! там конструкция такая, что паука ты в задней части прицепить можешь, а вот в передней его цеплять нтяжело, мещает стекло или стойку выше таурной лепить надо, при этом стоять она будет на фанере довольно тонкой и точно над баком, т.е. шанс проломить бак очень высок.
> не на фанеру, а на борта. Без опоры вниз вообще. По каталогу смотреть трудно, в натуре я бы попытался найти крепежные точки>

на борта там если ставить, то нафига там тогда паук? сразу ставить нормальную дугу, только при этом там все равно надо ковыряться с тентом, да и ребята которые поставили на растяжках дугу, которых я у нас видел на таком катере жаловались, что дуга получается высоковато на растяжках из-за того, что опять же мешало стекло (ну вот так оно там стоит, что заточено не под покатушки с лыжами и вейком, а под быстрое движение по воде как у спортивного катера. кстати скорость глисирования минимальная там порядка 40 км/ч что уже не есть хорошо для вейка и вода на такой скорости становится твердой.

при чем тут опыт и катер, не предназначеный для катания лыжников вообще? он конструктивно сделан так, что тяжелый в задней части, килеватый, с каютой. он гораздо ближе к маленьким моторным яхтам, чем к лодкам и катерам, которыми буксируют лыжников. ты имей хоть 300 лет опыта буксировки не сможешь преодолеть физику и то, что катер стартуя и выходя на глисс сильно задирает нос вверх и имеет малую скорость и переваливая горб волны выходя на глисс сразу добавляет где то порядка 15 км/ч практически рывком. т.е. получается, что до глисса скорость мала, а выйдя на глис сразу велика. бороться с этим получается только поднимая колонку и на грани срыва с глиса и дикой волной идти, тогда скорость порядка 33-35 км/ч. только свалился с глиса - до 25км/ч (где то 20-23) с дикой волной под метр идем! эту особенность корпуса куда девать?

> > Кстати, осенью в Дахабе случайно проехал на слаломке за фалом, прицепленным к тауэру - мальчишка-араб забыл перецепить. Отвратное ощущение - тянет вверх и волна не там :)
> >
> Я сейчас почти не катаюсь - надоело. Предпочитаю виндсерфинг. Если вдруг захочется найти нормальный катер для прокатиться "за бесплатно" - не вопрос. Нормального водителя, умеющего держать постоянную, не максимальную скорость и возить "не по своей волне" найти намного трудней

в данном случае вопрос не в качестве водителя, а в особенности корпуса. четко сзади колонка, мотор 3 литра от корвета, бак на 88 литров топлива, 4 сидухи над всем этим. теперь пердняя часть - каюта, в которой на ходу сидеть не реально, т.к. высота взрослому не позволяет, перегородка легкая и все! четко в центре- 2 сидухи, одно из которых судоводителя. так примерно понятен прикол корпуса? при всем этом этот катер на глисе стоит миниум на гране срыва порядка 35км/ч и нормальная скорость у него порядка 45-50 км/ч (многовато для вейка или лыжника) и максималка по ГПС у меня 89 км/ч (у пустого катера - это после капиталки движка со сборкой не по правилам катеров, а по правилам автомобилей, на мой век должно хватить!)
я например веду катер выставляя скорость с точностью примерно 0,5 км/ч но либо на глисе, либо в водоизмещении, переходной процесс на данном корпусе слишком непредсказуем! человек хочет кататься при всех этих условиях, вот и вопрос возникает, как? простых решений тут нет! если кто-то хочет именно под лыжи или вейк- корпус надо брать другой и лучше поменьше, а не 6 с чем то метров

Написал бы сразу про 40 км/ч - и обсуждать нЕчего Катер просто непригоден для люббительской буксировки. Серьезного лыжника может быть и потащит, но никак не для обучения. Я с таким сталкивался - FourWinns не-помню-модель лыжника нормально тащил на 55-58, а с вейком проваливался.

бообще то Байлайнеры разные! ты бы хоть писал о каком из них идет речь! под твое описание подходят и 15 футовые и 28 футовые.

на 192 видел как была сделана стойка быстросъемная, качающаяся с тросами, которые за утки на носу цеплялись, а стойка треугольником стояла на уровне уток задних. вот про подробности не отвечу, т.к. только видел, но не юзал.

а так по толщине пластика и конструкции у 1952 там бюджетных решений не вижу.

он от 192 не отличается конструктивом ребята которые вроде ставили эту штангу сказали, что другого варианта не нашли.
я бы предложил бы проработать вариант изготовления такой стойки отдельно грамотными умельцами, у меня есть такие в районе Ивановского водохранилища, но вот про итоговую цену, что у них получится не знаю. так видел их проект лодки и АМГ сделаный с "0" и у них когда то Прогресс 2 под свои потребности переделывал, был очень доволен. если их трясти, то думаю надо торопиться, т.к. обычно народ в марте уже просыпается по заказам у них и думаю они тогда уже не станут за такое браться, но и то стоит сначала прицениться.

Читайте также: