Тарахтушки своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Дорогие друзья, и снова пятница, заканчивается рабочая неделя, впереди два выходных, и все мы вновь собрались у голубых экранов в этот пятничный вечер в ожидании всеми нами любимой передачи, замечательного капитал – шоу Поле чудес. Эта добрая, знакомая нам всем программа выходит в вечернем эфире каждую пятницу, и с нами ее бессменный ведущий Леонид Якубович, три тройки игроков, финал, и, возможно, супер игра.

В сегодняшней программе нас традиционно ожидает искрометный юмор, народное творчество, эрудиция и многое другое. В сегодняшнем выпуске Поле чудес от 19 ноября 2021 года телезрителей порадуют интересными вопросами по теме.

Как называлась игрушка в виде шарика или кубика на длинной ножке, в который помещали горох, камешки или пшено?

Вот задание на первый тур. Древне славяне делали для детей игрушку в виде шарика или кубика на длинной ножке. В него помещали горох, камешки или пшено. Как такая игрушка называлась? (Слово из 10 букв)

РЕВУНЫ. Получались из плодов акации и соломинок. Крепко натягивая листочек пырея, ленточку, листочек бересты, коры, стебельков, можно произвести пронзительный звук пищания.

КУБАРЬ. Небольшой деревянный шар или цилиндр на коротенькой ножке, похожий на волчок, пускали по полу, земле или по льду. При игре дети подхлестывали его кнутиком и этим заставляли вертеться его без конца. Иногда дети спорили, кто дальше угонит кубарь или перегонит его через песок, лужу или грязь.

ДЗЫК. Берут обыкновенную пуговицу, вставляют в дырочку тоненькую палочку, один конец которой заостряют, а за другой берут пальцами и приводят в движение – происходит легкое жужжание.

ФУРЧАЛКА. Берется тоненький кружочек или пластинка из дерева, свинца, кости; посередине делают две дырочки и протягивают две ниточки. Закрутив нитки, начинают быстро дергать их руками, то натягивая, то ослабляя. От этого происходит быстрое вращение и особый шум фурчания.

Ответ: Тарахтушка (10 букв).

Как называлась распространенная на Руси погремушка-головоломка?

Вот задание на второй тур. Как называлась очень распространенная на Руси погремушка-головоломка, состоящая из мелких деталей и надо было собрать трехмерную штучку? (Слово из 8 букв)

Это миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, посуда, погремушки. Игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, погремушки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. На Руси погремушки изготавливались из природного материала: дерева, лозы, кости, бересты. Тогда считалось, что грудному ребенку необходимы неброские и негромкие игрушки. Поэтому в первые месяцы малышей забавляли погремушками из бересты или лозы – шаркунками, шуршунками или грематушками, побрякушками. Шаркунок – берестяная погремушка, очень древняя и символичная.

Ответ: Шаркунок (8 букв).

Как называлась кукла, которую раньше в России девочки шили в качестве своеобразного экзамена по рукоделию?

Вот задание на третий тур. Раньше в России шили девочки до 12 лет шили куклы. В те времена это было нечто вроде экзамена по рукоделию. А после Пасхи эти девочки гуляли по деревне и хвастались своими нашитыми куклами. Как такая кукла называлась? (Слово из 8 букв)

Раньше на Руси существовали специальные возрастные посвящения подрастающих детей. Ведь каждый возраст имеет свои задачи психологического созревания или говоря по другому, взросления души.

Жизнь человека делилась на несколько этапов, каждый из которых был связан с определенными задачами и закрывался особыми обрядами. Считалось, что выполнение этих обрядов и правильная постановка задач обеспечивают плавное и здоровое вхождение нового человека в жизнь. А так же гармонично раскрывают все жизненные центры, такие как чакры или по-славянски чары.
Сейчас, к сожалению, за созреванием души никто не следит. Роли перепутались. Женщины взяли на себя мужские функции по зарабатыванию денег, а мужчины, наоборот, расслабились и не хотят брать на себя ответственность за свои семьи. Мы теряем ориентиры, наша душа начинает страдать. Мы не чувствуем наполненности, радости жизни.

Через возрастные посвящения мальчикам и девочкам доносили образы нового отрезка их жизни, одновременно закрывая образы прожитого возраста. Перед ними ставились задачи следующего отрезка их пути. У мальчиков, будущих мужчин, были свои образы и задачи, у девочек – свои. Правильно выстраивая свое состояние, женщина становится обладательницей очень большой силы. Умея управлять своей силой, женщина может ладить и свой мир, и мир мужчины. Ведь мир всего лишь отражает то, что внутри себя. Наведешь порядок в себе – отражение изменится самым волшебным образом, притягивая в твою жизнь достойных тебя мужчин и все то, что ты на самом деле хочешь к себе притянуть. Одним из доступных способов, чтобы объяснить девочке ее задачи и ее предназначение – были куклы.

Существовали куклы, у которых было очень интересное название – куклы на выхвалку. Их 4 штуки: Простоволоска, Кукла с косой, Молодуха и Кукла нарядная. Каждая кукла представляет собой определенный период в жизни женщины. Они шились девочками до 12 лет.

Как обычно, ведущий передачи Поле чудес берет темы о нашем прошлом, о Руси-матушке, о традициях русского народа. Игроки приносят Леониду Якубовичу гостинцы и подарки, часто сделанные своими руками. И конечно же, выступают с творческими музыкальными номерами. Сегодня тема игры – игрушки.

Победитель игры за 19.11.2021 (sprintotvet.ru). Фото: Первый канал

Как называлась игрушка в виде шарика или кубика на длинной ножке, в который помещали горох, камешки или пшено?

Ответы в Поле чудес 19.11.2021. Вот задание на первый тур. Древне славяне делали для детей игрушку в виде шарика или кубика на длинной ножке. В него помещали горох, камешки или пшено. Как такая игрушка называлась? (Слово из 10 букв)

Как называлась очень распространенная на Руси погремушка-головоломка?

Ответы в Поле чудес 19.11.2021. Вот задание на второй тур. Как называлась очень распространенная на Руси погремушка-головоломка, состоящая из мелких деталей и надо было собрать трехмерную штучку? (Слово из 8 букв)

Шаркунок – погремушка, сплетённая из берёсты с семенами (яблочные косточки, горох и т. д.) внутри. Другой вариант шаркунка состоит из деревянных элементов, собираемых подобно головоломке.

Как называлась кукла, которую раньше в России девочки шили в качестве своеобразного экзамена по рукоделию?

Ответы в Поле чудес 19.11.2021. Вот задание на третий тур. Раньше в России шили девочки до 12 лет шили куклы. В те времена это было нечто вроде экзамена по рукоделию. А после Пасхи эти девочки гуляли по деревне и хвастались своими нашитыми куклами. Как такая кукла называлась? (Слово из 8 букв)

Как раньше в восточных областях России называли игрушку?

Ответы в Поле чудес 19.11.2021. Вот задание на финальный тур. Как раньше в восточных областях России называли игрушку? (Слово из 7 букв)

Победитель отказался от участия в Суперигре, ведь он набрал почти рекордные 8000 очков, на которые выбрал поездку в Санкт-Петербург, ноутбук и телевизор.

Для многих мужчин приятным провождением времени является рыбалка. Наедине с природой можно не только отдохнуть, но и получить заряд энергии и бодрости. Сегодня для рыбной ловли можно приобрести все необходимое. Однако гораздо интереснее сделать что-то своими руками. Рассмотрим детальнее, какие можно собрать самоделки для летней рыбалки, используя чертежи и схемы.

Крутые самоделки для летней рыбалки своими руками

Самодельные приспособления для рыбалки

На скорую руку каждый рыбак может смастерить что угодно, например, поплавки, подсак, кормушки, подставки под удочки, всевозможные приманки и многое другое.

Простой поплавок из камыша

Для изготовления поплавка понадобятся:

  • акриловые краски;
  • камыш;
  • столярный клей;
  • эпоксидка;
  • кисточка;
  • наждачка;
  • ножницы;
  • шпажки;
  • ткань;
  • малярная лента.

Крутые самоделки для летней рыбалки своими руками

Прыгающая приманка

Крутые самоделки для летней рыбалки своими руками

Понадобится такой перечень материалов и инструментов:

  • кусок деревяшки из мягкой древесины;
  • оловянное грузило;
  • проволока из нержавейки и меди;
  • резинки;
  • краска и лак в аэрозоле;
  • нож;
  • ножовочное полотно;
  • карандаш;
  • линейка;
  • наждачка;
  • суперклей.

Приманку делаем таким образом:

  1. От бруска отрезаем небольшой кусочек длиной 35 мм. Канцелярским ножом придаем деревяшке форму как на фото. Чтобы форма была гладкой, доводим ее наждачкой.
  2. По длине заготовки ножовкой делаем пропил, в который укладываем поводок из нержавейки. В поводке с обеих сторон делаем петли. Затем пропил присыпаем опилками и проливаем суперклеем. После высыхания клея обрабатываем деталь наждачкой.
  3. Снизу заготовки делаем несквозное отверстие, в которое помещаем грузик. Он будет обеспечивать правильное положение приманки на воде. Грузик заделываем по аналогии с поводком.
  4. Чтобы сделать заготовку более крепкой, пропитываем ее полностью суперклеем, а после шлифуем наждачкой. Окрашиваем приманку краской из баллончика, а для защиты от воды и повреждений покрываем лаком.
  5. Для формирования хвоста набираем пучок тонких резинок и связываем их медной проволокой.

Всесезонная жерлица

Наиболее сложным в поимке хищником является щука. Ее поведение отличается мгновенным броском на малька, которого она хватает поперек и проплывает несколько метров. После щука останавливается на короткое время, переворачивает живца во рту и заглатывает головой вперед. Предлагаемая конструкция жерлицы может использоваться как для летней, так и зимней ловли, с берега или лодки.

Крутые самоделки для летней рыбалки своими руками

Для изготовления жерлицы подготавливаем:

  • труба ПВХ диаметром 32 мм;
  • толстая леска;
  • грузило-оливка;
  • крючок-тройник.

  1. Из пластиковой трубы нарезаем заготовки длиной 10 см.
  2. Обрабатываем края напильником или наждачной бумагой.
  3. Нагреваем гвоздь и проделываем 3 отверстия: два с одной стороны заготовки диаметром 3 мм и одно с другой стороны не более 1 мм.
  4. Из проволоки диаметром 1 мм делаем стопор лески. Он не будет давать ей сходить с трубы.
  5. Из лески 0,5 мм делаем подвес, который заканчивается петлей. Она позволит быстро подвесить жерлицу к любой палке, удилищу, прутку. Длина основной лески должна быть до 10 м. Если ловля будет проходить на водоеме с корягами, то для работы оставляют не более 5 м лески. На водоемах с большой глубиной потребуется подготовить жерлицы с леской большей длины.
  6. Пропускаем свободный конец лески в грузило и делаем петлю длиной 30 см, фиксируем тройник.

Колеблющаяся блесна

Наиболее простой для изготовления в домашних условиях является блесна-колебалка. Делают ее из цветного металла (листовая медь, алюминий, нержавейка). Для этого на металле рисуют контур блесны и вырезают ножницами. Края обрабатывают наждачкой.

Крутые самоделки для летней рыбалки своими руками

При помощи тисов придаем заготовке форму блесны. Затем полируем поверхность детали войлоком с пастой ГОИ. В колебалке сверлим отверстие под заводное кольцо и тройник. Стоит учесть, что наиболее уловистой считается серебристая блесна.

Крутые самоделки для летней рыбалки своими руками

По видео в деталях можно разобраться, как сделать колеблющуюся блесну и какие есть тонкости и хитрости в ее изготовлении.

Боковой кивок из пластикового хомута

Ловля при помощи бокового кивка отлично подходит для рыбалки в зарослях, коряжнике, а также при неудобном забросе. Для такой снасти выбирают легкую маховую удочку.

Крутые самоделки для летней рыбалки своими руками

Инструменты и материалы:

  • пластиковый хомут;
  • трубка от капельницы;
  • толстая проволока;
  • ценники разных цветов;
  • ножницы;
  • кусачки;
  • водостойкий клей;
  • кембрики.

Крутые самоделки для летней рыбалки своими руками

Остается зафиксировать леску на краю удилища, пропустить ее через кембрики на хомуте и привязать мормышку.

Самоделки для летней рыбалки может смастерить каждый любитель рыбной ловли из простых материалов, которые окажутся под руками. Изготовить полезные рыбацкие аксессуары можно по предлагаемым фото и видео или проявить фантазию и сделать приспособления, предназначенные для охоты или ловли определенного вида рыб.

304

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Проект музыкального руководителя "Волшебный мир звуков"

Характеристика проекта:

По виду: музыкально -исследовательский. По длительности : краткосрочный Участники проекта : дети старшей группы .

Детям для развития и поддержки познавательной активности необходимы новые, необычные, разнообразные впечатления, что не всегда в полной мере осуществимо в условиях ДОУ, особенно при большой наполняемости групп.

Актуальность проблемы:

У специалистов есть термин – познавательная активность ребенка.

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста вот уже на протяжении не одного десятилетия занимает одно из важнейших мест в психолого-педагогических исследованиях. Особенно актуально решение данной проблемы в русле формирования у детей дошкольного возраста готовности к школьному обучению. Исследования свидетельствуют о значительном снижении (соотнося с нормой) познавательной активности детей, находящихся на пороге школьного обучения. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности, устойчивое познавательное отношение к миру.

Именно поэтому необходимо при обучении детей использовать приемы и методы, направленные на поддержку познавательной активности, обогащение разного рода положительного опыта у детей, а также развитие у них коммуникативных навыков. Одним из таких методов в арсенале музыкального руководителя, на мой взгляд, является совместное с детьми исследование свойств музыкального и немузыкального звука. Для этого ,наряду с исследованием звуков окружающего мира , необходимо также и использование шумовых музыкальных инструментов ,как традиционных, так и необычных.

Такие инструменты впервые были введены и успешно использованы в процессе обучения детей К.Орфом. Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки и того времени, которые необходимы при обучении игре на инструменте в специальных музыкальных школах. Благодаря этому ребёнок почти сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе практической работы.

В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей. Элементарное музицирование способствует реализации потребности детей в движении. Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание познавать, исследовать и музицировать.

- Развитие и поддержка познавательной активности.

- Развитие слуховой сосредоточенности, музыкальной отзывчивости детей.

- Обогащение музыкально-слухового опыта детей.

-Знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них.

-Развитие метроритмического слуха, мелкой моторики.

-Развитие у детей воображения, фантазии, творческих способностей. -Пробуждение интереса к исследованию свойств звука, творческому музицированию.

Ожидаемые результаты:

- Повышение эмоциональной отзывчивости , заинтересованности детей творческим процессом, усиление познавательной активности. - Закрепление навыка игры на простых шумовых музыкальных инструментах на доступном детям уровне. - Улучшение диагностических показателей по всем видам музыкальной деятельности
- Стабилизация эмоционально-психического состояния детей.

Этапы проекта:

1 этап - целеполагание (констатация проблемы и необходимости ее решения, определение целей и задач проекта, методов и приемов, а также его продукта)

2 этап –разработка проекта(составление плана занятий, подбор нотно-музыкального материала и аудиоматериалов, выбор игр, изготовление шумовых инструментов )

3 этап –выполнение проекта (непосредственная его реализация совместно с воспитателями группы)

4 этап –подведение итогов( повторение, подготовка и обобщение)

Формы реализации проекта:

Исследование звуков окружающего мира.

Изготовление необычных шумовых инструментов, исследование свойств их звука.

Игра на знакомых инструментах под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским стихам и песенкам.

Звуковая иллюстрация стихов.

Методы : показ, объяснение, совместное творчество, наблюдение, исследование, экспериментирование.

Итог проекта

Режим реализации проекта:

- музыкально-игровая деятельность с детьми была включена в перспективное и календарное планирование и осуществлялась во время музыкальных занятий (2 раза в неделю согласно плану);

- в свободное время дети слушали аудиоматериалы по теме проекта, а также повторяли некоторые игры для закрепления результатов;

Приложение№1

Планирование музыкально-игровой деятельности :

оборудование.

Дидактические задачи

Звуки вокруг нас.

Акцентирование внимания детей на многообразии окружающих нас звуков, побуждение творчески мыслить и формирование умения рассуждать об услышанном. Воспитание слуховой сосредоточенности, внимательности, эмоциональной отзывчивости.

Звучащее дерево

Деревянные кубики, карандаши, коробочки разных размеров, деревянная посуда, шишки, ритмические кубики. Музыкальные инструменты: ложки, трещотки, ксилофон, рубель .

Сосредоточить внимание детей на звуках, издаваемых деревянными предметами.

Развитие чувства ритма, творческих и исполнительских навыков.

Учить различать тембры разных деревянных инструментов.

Развитие чувства ритма, внимательности, эмоциональной отзывчивости, укрепление чувства коллектива.

Погремушки, маракасы, погремушки из подручных материалов ( баночек из-под йогурта, коробочек из киндер-сюрприза, пластиковых бутылочек, жестяных коробок и консервных банок и.т.д.) с использованием разных наполнителей: крупы, гороха, фасоли, камушков, песка и.т.д.)

Продемонстрировать разное звучание разных погремушек.

Развитие ритмического слуха, внимательности, слуховой концентрации,

исполнительских навыков, желания творить, импровизировать.

Развитие эмоциональной отзывчивости, коммуникативных качеств, укрепление чувства коллектива.

Бумажный карнавал.

Бумажные листы разной текстуры: газета, тетрадь, гофре, упаковочная; целлофан и полиэтилен, бумажные бабочки и.т.д.

Познакомить с шуршащими звуками и предметами, их издающими, развивать тонкости тембрового слуха.

Развитие творческого мышления и навыков свободной импровизации.

Развитие ритмического чувства, двигательно-слуховой координации, эмоциональной отзывчивости.

Использование всех вышеперечесленных атрибутов и музыкальных инструментов .

Обобщение пройденного материала, развитие тонкостей тембрового слуха, ритмического чувства, навыков элементарного музицирования, желания и способности познавать, исследовать, творить, импровизировать, развитие коммуникативных качеств, уверенности в своих силах и возможностях, укрепление чувства коллектива.

Список используемой литературы :

5.Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста (М.2005г)

Приложение№2

Сценарий развлечения

Погрузить детей в сказочный мир музыкальных звуков , продуктивно разнообразить их досуг, стимулировать познавательную активность.

Программные задачи :

-развитие у детей коммуникативных навыков посредством взаимодействия со сверстниками в совместных играх ,музыкально-ритмической деятельности, музицировании;

-формирование уважительного, доброжелательного отношения детей друг к другу;

-объединение детей и педагогов в единый дружный коллектив в процессе совместного проживания одного музыкального образа, настроения.

-развитие разговорной речи посредством рассуждения о музыкальных инструментах;

-расширение словарного запаса детей;

- формирование и развитие эстетического вкуса и расширение кругозора;

-обогащение слухового, двигательного и эмоционального опыта посредством использования лучших образцов русского музыкального фольклора и шедевров классической музыки;

- демонстрация детьми умений и навыков, полученных на музыкальных занятиях;

- стимулирование эмоциональной отзывчивости , повышение интереса у детей к музыкально-ритмической деятельности, к игре на музыкальных инструментах.

- развитие метроритмического чувства у детей;

- развитие навыков игры на детских музыкальных инструментах;

- формирование и развитие чувства ансамбля;

- развитие основных психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.

- создание условий, побуждающих детей к двигательной активности;

- развитие мелкой и общей моторики у детей;

- оздоровление детей посредством использования здоровьесберегающих технологий (музыкотерапия, логоритмика, активная релаксация).

Оборудование и атрибуты:

- ноутбук, колонки, аудиозаписи для оркестра-импровизации и путешествий;

- игрушка- Мыщка би-ба-бо;

- сумка с металлическими предметами (чайные ложки, вилки, шурупы, гайки, крышки от кастрюль и др.) и неметаллическими (носки, пластмассовые игрушки и.т.д.);

- металлические музыкальные инструменты: колокольчики, бубенцы, металлофоны, треугольники;

- деревянные музыкальные инструменты: ложки, хлопушки, трещотки, ксилофоны, деревянные маракасы;

- бумажные листы разной текстуры: газета, тетрадный лист, упаковочная бумага, гофре;

- большая корзина для уборки инструментов.

Дети под музыку входят в зал. (возможно проведение развлечения на улице)

Путешествие

Музыкальный руководитель : Где же мы оказались? Давайте закроем глаза и послушаем ( играет за ширмой на деревянных инструментах, дети отгадывают; рассуждая, подходят к тому, что оказались мы в Деревянном городе страны Волшебных звуков)

Музыкальный руководитель :

Деревянный звук какой? Он стучащий и сухой

Теплый и трескучий, тихий и гремучий…

А вы хотите стать музыкантами и сами поиграть на деревянных инструментах?

Оркестр-импровизация (детям раздают деревянные инструменты, попутно вспоминая их названия, им предлагают также деревянные стул и столик)

Путешествие

Музыкальный руководитель : Послушайте внимательно, куда мы на этот раз попали! (играет за ширмой на металлических инструментах; дети отгадывают; рассуждая, подходят к тому, что мы оказались в Металлическом городе страны Волшебных звуков)

Звучит музыка, появляется Мышка с тяжелой сумкой .

Музыкальный руководитель : Ой, здравствуй, Мышка, ты здесь живешь? А что такое тяжелое ты несешь в сумочке?

Мышка: Да, я живу в металлическом городе. У нас сегодня праздник – Карнавал металлических звуков! Вот и я хочу принять участие! Собрала все, что нашла в своем чуланчике! Ах, как тяжело, неужели опоздаю!

Мышка: Конечно, давайте участвовать вместе. (детям раздают металлические инструменты, попутно вспоминая их названия)

Мышка: Спасибо вам, ребята, вы устроили настоящий праздник! А можно, я ваш музыкальный инструмент покажу всем жителям Металлического города!

Музыкальный руководитель: Конечно, мы дарим его тебе, приходи к нам в детский сад на праздник!

Мышка: До свидания, ребята, счастливого вам пути! (уносит и убирает музыкальные инструменты)

Путешествие

Музыкальный руководитель : А на что похож этот звук? (дети угадывают; рассуждая, подходят к тому , что звук похож на шум крыльев) Это над Гремящим городом пролетают жители Бумажного королевства! Хотите встретиться и поиграть с ними?

(девочки берут бумажных бабочек, мальчики –бумагу разной текстуры, садятся вокруг девочек и шуршат, девочки исполняют танец-импровизацию

Музыкальный руководитель : (собирает бумагу и бабочек) Ну что, друзья, нравится вам в Стране волшебных звуков? Однако нам пора возвращаться в детский сад. На чем мы еще не путешествовали (дети выбирают вид транспорта, возможно, не один)

Путешествие

Подведение итогов (дети и педагоги вспоминают, где они были, кого встречали, что делали, какие звуки слышали)

Музыкальный руководитель : Что ж , Страна волшебных звуков для нас всегда открыта! Ведь звуки окружают нас повсюду, надо только услышать их, и сразу окажетесь в волшебной стране!

Дети под музыку покидают зал . (Если развлечение проводилось на улице, можно включить любую веселую музыку и дать детям возможность поиграть на музыкальных инструментах по выбору)

Читайте также: