Танк пантера своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Среди моделистов уже который год цветет и пахнет тема Panzerwaffe'46, вся суть которой заключается в том, что Третий Рейх смог пережить 1945 год и к 1946-му наплодил нцать моделей всевозможного вундерваффе, такого, как "Маус", Е-100, "Пантера 2" и прочие "бумажные" уродцы Е-серии. Приложили руку к этому и создатели ММО-игры World of Tanks, насытив свою игрушку всеми возможными видами немецких вундервафель, дав им совершенно заоблачные характеристики. При том, что, окромя "Мауса", Е-100 и "Пантеры 2" ни один из этих проектов не то что начал воплощаться в металле - далее проработки эскизных проектов дело чаще всего не уходило. А из того, что все же увидело свет, что "Маус", что "Е-100" уже были отвергнуты самим фюрером и все работы по этим мастодонтам велись в порядке частной инициативы. Самое удивительное в линейке немецких эскизных проектов - их неуместность и фантастичность. Все "бумажные" танки той же Е-серии, не говоря уже о "супертяжях", упирались в банальную невозможность их постройки в силу отсутствия для них полноценных узлов и агрегатов - характеристики уже производившихся машин упирались в железобетонную стену реальности в виде слабо подходивших для них двигателей и коробок передач (ярчайший пример - невероятно перегруженные силовые установки танков Tiger II и истребителей танков Jagdtiger, превратившие их эксплуатацию в путешествия между станцией разгрузки и рембазой) и отсутсвия каких-либо возможностей промышенности в условиях утраты источников сырья и нарушения цепочек смежников создать в какие-либо реальные сроки сколько-либо приемлемые образцы перспективных силовых установок и трансмиссий. Совершенно ясно, что, несмотря на все хотелки фанатов вундерваффе, почти все перспективные проекты немецких оружейников находились в области фантазий, ибо не было даже призрачного шанса для их осуществления. Но немецкие конструкторы вместо оптимизации существующих моделей бронетехники под условия производства и упрощения их конструкции для увеличения объемов выпуска в условиях цейтнота последнего года мировой войны занимались форменной маниловщиной, пытаясь решить все проблемы путем создания некоего убероружия. Не удивительно, что вся эта "бумага" закончилась, не успев даже начаться. Наиболее трезво и реально из всего этого парада фантазий выглядели проекты модернизации танка PzKpfw. V Panther - Panther Ausf. F и Panther II. Правда, подлинная их история малоизвестна, и даже их достоверный облик под вопросом.

Чертежи "Пантеры F" и "Пантеры II". Если первый худо-бедно соотносится с реальностью, то второй не имеет с ней ничего общего.

По сети гуляет масса противоречивой информации об этих машинах, и найти что-либо более или менее подробное "с ходу" непросто, хотя оба этих танка - неизменные участники различных компьютерных игр и модельных проектов. К примеру, Википедия сообщает следующее:

До конца войны не появилось ни одного законченного прототипа, хотя были произведены 8 корпусов и 2 башни.

Назвать такие сведения чем-то большим, нежели обрывками информации, трудно. Более подробную информацию об этих танках найти сложно, однако, ищущий да обрящет. В свое время я как-то упустил из виду книгу Максима Коломийца "Тяжелый танк "Пантера". Первая полная энциклопедия", где приводится действительно подробная информация об обоих проектах. Чтобы не заниматься пересказыванием, я решил просто процитировать соответсвующие главы из книги, так как у меня все равно лучше не получится, а Максим Коломиец - вполне авторитетный исследователь, чтобы доверять его сведениям. Его текст я дополнил как иллюстрациями из электронной версии книги, так и самостоятельно найденными в сети, а также собственными подписями. Надеюсь, подобный раздербан уже выложенной в сети книги не является посягательством на авторские права.
Итак, сначала - Пантера 2.

Танк "Пантера II"

Наиболее вероятный облик "Пантеры II", если бы она была целиком изготовлена в металле.

Вывоз неопознанного шасси американцами летом 1945 года. Вероятно, это и есть шасси "Пантеры II". Можно сказать, что шасси повезло, если бы оно оказалось в руках советских военных, с большой долей вероятности оно было бы расстреляно на НИИБТ полигоне в Кубинке. В СССР испытывалось значительное число немецкой бронетехники, большая часть которой была уничтожена на полигонах в процессе испытаний или отправилась на переплавку. То, что сохранилось в Кубинке - едва ли не треть от имевшегося добра.

Шасси "Пантеры II" на полигоне в Абердине, США

Шасси "Пантеры II" в музее Паттона в Форте Нокс. Там шасси находилось до 2013 года, ныне находится на хранении в связи с реорганизацией музеев в Абердине и Форте Нокс.

Вот такая вот интересная история. Получается, что уже в мае 1943 года от этого проекта отказались, потом вспомнили снова в связи с началом серийного производства танка Tiger II, провели попытку стандартизации этих конструкций, в результате чего появилось опытное шасси, но в итоге проект снова закрыли. Уже осенью 1944 года проект "Пантера II" был похоронен наглухо. Было ясно, что ни о какой стандартизации в текущих условиях речи быть не может, не говоря уж о каком-либо серийном производстве нового танка. Даже облик той машины был далек от предлагающегося модельной и игровой индустрией, а "привычная" нам "Пантера 2" не более чем фантазия "немцефилов" из этих отраслей. Тем не менее, у нас есть еще одна "Пантера" - модификация Ausf. F, машина куда более реальная, нежели "Пантера 2". О ней - в продолжении.

Panzerkampfwagen V Panther является вторым, после Panzerkampfwagen VI Tiger, наиболее известным германским танком Второй Мировой Войны. Также Panther признан вторым после советского Т-34 лучшим танком войны. Когда в июне 1941 года Германия напала на СССР, то танковые части столкнулись с сопротивлением советских танков серии "КВ" и Т-34/76, которые были гораздо боеспособней (бронирование, огневая мощь) немецких машин, имевшихся на тот период. На основе рапортов с Восточного фронта, было решено начать разработку нового, более мощного среднего танка, который можно было бы в короткие сроки запустить в производство. 25 ноября 1941 года Адольф Гитлер приказал компаниям Daimler-Benz и MAN разработать новый танк как ответ советскому Т-34/76. Rheinmetall-Borsig получил заказ на разработку башни для нового танка. Первым, в марте 1942 года, свой прототип VK3002 (основанный на не принятом в январе того же года прототипе VK3001, в точности повторявшем советский Т-34) представил Daimler-Benz. VK3002 также в основном базировался на Т-34, и больше представлял собой германскую версию этого танка. MAN закончил разработку своего прототипа VK3002 в начале февраля 1942 года. Башня прототипа VK3002(DB) была установлена в передней позиции, как и у Т-34.

Прототип был представлен Фюреру, который приказал выпустить первую партию в 200 машин как можно скорей. 11 мая 1942 гота проект VK3002 получил обозначение "Panther" (Пантера). 14 мая 1942 года, после всесторонних испытаний, Гитлер приказал запустить в производство прототип компании MAN. Дизайн Daimler-Benz не был принят по причине предполагаемых сложностей с идентификацией принадлежности танка в боевых условиях. К тому же прототип Daimler-Benz имел множество недостатков, и нужно было провести несколько модификаций прежде, чем они могли бы быть устранены. В 1945 году этот прототип был захвачен Красной Армией. Skoda также разработала свой прототип, похожий на Т-34, под обозначением Panzerkampfwagen T-25. Но он также не был принят. В июне-июле 1942 года Panther компании MAN был окончательно принят к производству. Адольф Гитлер приказал начать производство Panther не позже декабря 1942 года. Сам Фюрер настаивал на использовании на этом танке 75мм. орудия KwK 42 L/100, но в связи с тем, что это орудие ещё не было готово к производству, на Panther начали устанавливать более короткие 75мм. орудия KwK 42 L/70, которые были способны пробивать броню толщиной 140мм. с дистанции в 1000м. На прототипе VK3002(MAN) башня располагалась по центру и имела лучшие характеристики. Технически Panther также во многом основывался на конструкции Т-34, и имела много черт, присущих этому советскому танку. Таких как гусеницы, шириной 660мм. (для уменьшения удельного давления на грунт и увеличения проходимости по бездорожью), мощный двигатель, сильное бронебойное 75мм. орудие и наклонное расположение броневых плит, что предоставляет дополнительную защиту экипажа (Panther был первым германским танком с наклонным расположением бронеплит). Но, хотя дизайн Panther был во многом схож с Т-34, он был несколько больше и имел другие технические решения. Шасси имело перекрывающиеся дорожные колёса и развитую подвеску, позволявшую преодолевать препятствия бездорожья на высокой скорости.

В июле 1942 года MAN изготовил 2 прототипа (только на одном была установлена башня), которые были интенсивно испытаны. В результате было выявлено множество технических проблем. В конце 1942 года была заказана малая серия (Null-Serie - серия "0") из 20 машин. Все они были легкобронированные (лобовая броня - 60мм.) и вооружённые ранними версиями 75мм. орудия KwK 42 L/70 (с дульным тормозом от орудия KwK 40 L/43), установленными в башне с командирским куполом. Силовой установкой служил бензиновый двигатель Maybach HL 210 P 45. Эти 20 танков носили обозначение PzKpfw V Panther Ausf A, и технически отличались от поздних серийных моделей. Интересной модификацией был Ausf D1 (некоторые источники говорят, что это был Bergepanther), на который установили башню от PzKpfw IV Ausf H. Он использовался как командирский танк в 653-ем schwere Heeres Panzerjager Abteilung на Восточном фронте в начале-середине 1944 года.

В декабре 1942 года улучшенная версия, получившая обозначение Ausf D была готова, и в феврале 1943 года 20 Ausf A были переименованы в Ausf D1. Ausf D1 (бывшие Ausf A) использовались исключительно для испытаний и, позже, как тренировочные машины. К 12 мая 1943 года, в ходе приготовлений к операции "Zitadelle", было изготовлено 250 Ausf D Panther. Ещё 750 машин должны были быть завершены в ближайшее время. В декабре 1942 года началось производство Ausf D, и к 11 января 1943 года первая серия была готова. Его бронезащита была улучшена (в сравнении с Ausf D1) и установлена новая версия 75мм. орудия KwK 42 L/70. На первые 250 Ausf D (также обозначались как Ausf D1) устанавливался двигатель Maybach HL 210 P 30. Panzerkampfwagen V Panther Ausf D(D1) и Ferdinand, наряду с другими новыми типами танков, впервые участвовали в боевых действиях в ходе операции "Zitadelle", в июле 1943 года, в составе 52-го и 53-го танковых полков. Из-за технических проблем, от которых не удалось полностью избавиться, многие Panther сломались ещё до начала или в ходе боёв этой операции. К 10 августа 1943 года из 250 Panther, в боевом состоянии осталось всего 43 машины, и позже они были переделаны в Panzerbefehlswagen (Sd.Kfz.267). Позже, на 600 Ausf D (также обозначавшихся как Ausf D2) были установлены более мощные двигатели HL 230 P 30, которые стали стандартными для всех последующих версий Panther. В августе 1943 года после ремонтов и модификаций была создана новая версия - Ausf A, которая вскоре и стала тем, наводившим ужас, танком. Ausf A стал наиболее многочисленной модификацией Panther в ходе обороны при высадке Союзного десанта в Нормандии. В ходе этой операции Вермахт потерял около 400 Panther всех вариантов. Модернизация продолжалась, и в марте 1944 года был изготовлен первый Ausf G. Ausf G был наиболее многочисленной версией Panther, которая имела несколько модификаций. Слабым местом Panther было боковое бронирование. С 1943 по 1945 год компаниями Maschinenfabrik-Augsburg-Nuremberg (MAN) в городах Kassel и Maschinenfabrik, Niedersachsen-Hannover (MNH) в Ганновере (Hannover), параллельно с Daimler-Benz, Henschel и Demag было выпущено 5976 Panther. В 1944 году небольшое количество (вероятно, 5) Panther было продано в Венгрию, а в 1943 году один экземпляр был продан в Швецию, хотя это и не подтверждено. В 1943 году один танк Panther и один Tiger были проданы Японии, но в связи с военной обстановкой, они так и не были доставлены в Японию и были сданы в аренду германской армии. В феврале 1943 года MAN продал лицензию на производство Panther итальянскому концерну Fiat-Ansaldo. Но в Италии производство Panther так и не началось, в связи с её захватом Союзниками в сентябре 1943 года.

Fahrgestell-Nummer Serie (серии номеров шасси):
210001–210254 — Maschinenfabrik-Augsburg-Nuernberg (MAN)
211001–211250 — Daimler-Benz
212001–212130 — Henschel und Sohn
213001–213220 — Maschinenfabrik Niedersachsen Hannover

Описание Panzerkampfwagen V Panther

Корпус сварен из бронеплит, расположенных под углом. Лобовая бронеплита толщиной 80 мм. расположена под углом 55°. Нижняя лобовая бронеплита толщиной 60 мм., также расположена под углом 55°. Борта толщиной 40 мм. Верхняя часть бортовой бронеплиты расположена под углом 40°, а нижняя — располагается вертикально. Кормовая бронеплита толщиной 40 мм расположена под углом 30°. Крыша корпуса толщиной 17 мм. располагалась горизонтально. Днище в передней части корпуса было толщиной 30 мм., а в задней 17 мм. Крыша перед башней снималась, открывая доступ к коробке передач и рулевому управлению. Крышу можно было снять, не снимая башню. В крыше находились два люка: механика-водителя и радиста. Люки открывались следующим способом: их нужно было приподнять и повернуть в сторону. Крыша над двигательным отделением также снималась целиком, кроме того, в ней имелся большой квадратный люк, подвешенный на петлях.
Двигательная установка состояла из 12-цилиндрового карбюраторного двигателя Maybach HL 210 P30, развивавшего 650 л.с. при 3000 об./мин, 7-скоростной коробки передач Zahnradfabrik Friedrichshafen AK 7-200, бортовых фрикционов и бортовых передач. Танк мог развивать на шоссе скорость 54,8 км/ч. Боевая масса машины равнялась 45 тоннам. Ходовая часть состояла из восьми опорных катков диаметром 860 мм., подвешенных на торсионах. Опорные катки имели резиновый бандаж и частично перекрывали друг друга. Гусеницы Kgs 64/660/150 при заглублении в почву на 20 см обеспечивали удельное давление на грунт 0,735 кг/см².
Выгнутая маска пушки закрывала большую часть лобовой брони башни. В центральной части маска пушки имела толщину 100 мм., к верхней и нижней части толщина несколько уменьшалась. Лобовая броня башни толщиной 100 мм. располагалась под углом 12°. Борт башни представлял собой выгнутую монолитную плиту. Борта и задняя стена башни имели толщину 45 мм. и располагались под углом 25° к вертикали. Крыша башни толщиной 17 мм. была горизонтальной в задней части башни и слегка склонялась вниз в передней части (угол 84,5 градусов). Выпуклость под командирской башенкой, имевшаяся у прототипов, на серийных танках отсутствовала, а сам борт башни был загнут вовнутрь несколько ближе к корме. Командирская башенка представляла собой цилиндрическую надстройку с шестью смотровыми щелями, прикрытыми 50 мм. бронестеклом, ее люк открывался по тому же принципу, что и люк у стрелка-радиста и механика-водителя. Внутрь башни можно было попасть через люк в командирской башенке и через люк в задней стене башни, расположенный позади места заряжающего. В крыше башни имелся вентилятор, закрытый бронеколпаком.

Модификации, появившиеся в ходе серийного выпуска

Углы башни цепляют люки механика-водителя и стрелка-радиста. Необходимо подрезать нижние углы башни на 3 см. Проблема возникает при вращении башни. Меньше проблем возникало при вращении башни против часовой стрелки. При движении по склону круче 10° наводчик не мог вручную вращать башню. Каждый танк нуждался в индивидуальной балансировке башни. При сборке башен допускались значительные отклонения в размерах, однако все танки не удовлетворяли предъявляемым требованиям по габаритам.
Из-за того, что прицел упирался в маску пушки, вертикальный сектор наводки ограничивался склонением 7,5°. Возвышение также было ограничено 17,5° из-за того, что при большем возвышении при отдаче казенник ударялся о командирское сиденье.

Стреляные пулеметные гильзы удалялись из башни через специальную трубу в маске пушки. Когда стволу пушки придавалось склонение, труба высовывалась наружу. Когда же стволу придавалось возвышение, труба сминалась. Следовало удлинить трубу и закрыть ее металлическим кожухом.
Ствольный фиксатор не давал стволу съезжать назад при протекании противооткатного цилиндра. Фиксатор предназначался для того, чтобы не повредить орудие при первом выстреле. Ствольный фиксатор отключался с помощью пружины одновременно с фиксатором казенника.
Обнаружилась необходимость установить кожух, защищавший правое колено и локоть командира от ударов казенником при отдаче. Устройство командирской башенки также оставляло желать лучшего. Люк можно было открыть или закрыть лишь с помощью маховика, размещенного за спиной командира танка.
Ящик с запасными деталями к прицелу размещался на задней стенке башни слишком близко к эвакуационному люку и затруднял пользование последним.

В феврале 1943 гола базовый цвет танков сменили с темно серого (Dunkelgrau/Panzergrau RAL 7021) на темно-желтый (Dunkelgelb/Wehrmacht-OIive RAL 7026). Этим цветом танк красили на заводе. В боевых частях поверх основного цвета наносились камуфляжные пятна оливково-зеленого (Olivgruen RAL 6003) и красно-коричневого (Rotbraun RAL 8017) цветов. Пятна наносились самым разным образом. На новые танки камуфляж наносили с помощью пульверизаторов.

С апреля 1943 года крепление топора на левом борту развернули на 180°. В мае 1943 года появилось новое крепление для чурбака, подкладывавшегося под домкрат. Внутри кормовых инструментальных ящиков уложили тепловой экран, предохранявший содержимое ящиков от излишнего тепла, излучавшегося выхлопными трубами. В июне 1943 года на крыле левого борта появились крепления для кувалды и натяжителя гусениц.

Маховик, приводящий крышку люка башни, перенесли на левую сторону башенки. Фирма Rheinmetall разослала доработанные чертежи 20 февраля 1943 года, а департамент WaPruef 6 приказал немедленно начать выпуск доработанной башни. Фирма Wegmann стала работать по новым чертежам в апреле 1943 года, начиная с башни № 16. Танки, выпушенные до этого, были переделаны.

С апреля 1943 года вдоль внутренней стороны крыльев наварены крепления для листов юбки.
С мая 1943 года двигатели Maybach HL 210 Р30 заменили на более мощные Maybach HL 230 Р30.

С августа 1943 года старые опорные катки с 16 болтами вдоль обода заменили на усиленные с 24 болтами.

С августа 1943 года вокруг командирской башенки смонтировали кольцо для крепления зенитного пулемета.

С ноября 1943 года все танки получили циммеритовое покрытие.

27 ноября 1943 года появился приказ, запрещающий эксплуатацию танковых двигателей в режиме более 2500 об./мин.

С июня 1944 года к крыше башни приварили три проушины для подъемного крана.
С июня 1944 года снаружи к люку на задней стенке приварили рукоятку.

С ноября 1944 года объектив прицела оснастили дворником.

С декабря 1944 года установлена крышка над жалюзи надмоторной
бронеплиты.

По собственной инициативе танкисты тоже вносили в конструкцию танка некоторые изменения.
На борта башни навешивали запасные гусеничные траки.
На борта башни и корпуса навешивали запасные опорные катки.
Рядом с люком в задней стенке башни приваривали рукоятку.
На корме монтировали дополнительные инструментальные ящики.
Контейнер для орудийного банника снимали с левого борта и укладывали его поперек надмоторной бронеплиты.

Написано 30 мая 2019


Немецкий танк Пантера – легендарная машина, по мнению ряда экспертов является лучшим немецким танком Второй Мировой Войны и одним из лучших танков в мире. До сих пор нет точного определения средний это танк или тяжелый, немцы классифицируют его, как средний из-за используемого 75 мм орудия, советские и союзные специалисты определяли его, как тяжелый, за счет массы 44.8 тонны.





На первых 250 танках устанавливался 12-цилиндровый V-образный карбюраторный двигатель Maybach HL 210 P30 объёмом 21 л. С мая 1943 года его сменил Maybach HL 230 P45. На новом моторе были увеличены диаметры поршней, рабочий объём двигателя возрос до 23 л.







Боевое крещение Пантера прошла на Курской дуге. 5 июля 1943 года немецкие части перешли в наступление. 39-ый полк атаковал село Черкасское и, несмотря на упорное сопротивление 67-ой и 71-ой стрелковых дивизий, а также контратаку, к вечеру занял село. При этом у немецких танков уже были потери- 18 Пантер. На следующий день 10-ая танковая бригада продолжает наступление в направлении Луханино, но ее остановили части 3-го механизированного корпуса, потери уже составили 37 Пантер. 7 июля наступление продолжилось и, несмотря на отчаянное сопротивление советских войск, части 10-й танковой бригады заняли село Гремучее, весь день отбивая атаки советских танков и пехоты.



В последующие дни ударная мощь 39-ого танкового полка существенно снизилась из-за того, что большая часть танков либо нуждалась в ремонте, либо была безвозвратно потеряна. Немецкие ремонтники старались чинить как можно больше машин, так в день они могли вернуть на поле боя до 25 танков в день, но скорость потерь превышала скорость починки.









Многие, но не все, танки имели стилизованное изображение головы пантеры с разинутой пастью. Голова рисовалась на бортах и корме башни обычно ниже номера при помощи трафарета, иногда дорисовывалась кистью вручную. Цвет и начертание этой эмблемы были разными, возможно своими для каждой роты или вообще на усмотрение экипажа.



На приведенной ниже фотографии, хорошо видно нарисованную эмблему в виде головы пантеры.



Сейчас существует много красок, которые можно использовать для покраски ваших моделей, разных фирм, мы приведем, примеры того, что было в наличии в нашем магазине на момент написания статьи.

В первую очередь, это краски фирмы Tamiya, многие моделисты предпочитают использовать именно их, у красок хорошее качество, большой выбор оттенков, цвета исторически точные, плюс эти краски хорошо разводятся родными растворителями и не только, и вообще у Tamiya большой ассортимент сопутствующей химии, которая может помочь в работе.

Мы рассмотрим акриловые матовые краски, для камуфляжа немецких танков Пантера, в качестве основного цвета прекрасно подойдет XF-60 Dark Yellow, а для полос, которые наносились поверх основного цвета – XF-58 Olive Green и XF-68 Nato Brown.





Также хотим вам предложить попробовать краски из новой линейки RAL также от Pacific88. Это морозостойкие краски с повышенной укрывистостью, разработанные по каталогу RAL. Эта международная система всем хорошо известна и стала стандартом в промышленности, торговле и дизайне. Для наших целей подходит: основной цвет – PC-RAL7028 песочный желтый, дополнительные цвета - PC-RAL6003 оливково-зеленый и PC-RAL8016 махагон коричневый.



Еще хочется вас познакомить с интересными допами для Пантеры D – наборами фототравления от Микродизайн. Производитель заявляет, что эти наборы изготавливались для модели от компании Звезда, но вполне возможно их можно применить и для моделей других компаний.

На данный момент Микродизайн выпускает 4 набора с фототравлением для Пантеры D.

Это основной набор 035280, содержит 148 детали, на 5-ти платах, здесь шанец, сетки МТО, и прочее.



Второй набор 035281 – это ящик ЗиП, который, напоминаем, у курской Пантеры находился сбоку.



Третий набор 035285 – ящики и брызговики для Пантеры D, содержит 23 детали.



И четвертый набор 035279 – сетки МТО, очень тонкие, аккуратные, будут достоверно смотреться на вашей модели.



Многие зарубежные компании выпускают афтермаркет для Пантер D. Один из интересных примеров, это наборные рабочие траки от фирмы Tamiya (TM-12665), станут прекрасным решением, если в наборе, который вы приобрели, силиконовые траки или выполненные сегментами, а вам непременно хочется, чтобы они были рабочими. Высокое качество продуктов Tamiya – общепризнанный факт, поэтому можем смело рекомендовать для работы именно их.


Предложенные нами краски и дополнения не являются 100% обязательными, ведь сборка и окраска модели это процесс творческий, и вполне вероятно, что у вас другое видение. К тому же мы привели всего нескольких производителей, а их очень много. Будем рады вашим комментариям - чем вы красите, какие оттенки используете, афтермаркетом каких компаний пользуетесь. Тем более для начинающих моделистов ваши отзывы будут вдвойне ценней!

Многие модельные компании и прошлом, и сейчас выпускают модели Курских Пантер, с исторической точки зрения они очень интересны, т.к. это первая модификация лучшего немецкого танка Второй Мировой Войны. В следующей статье мы расскажем вам о наиболее популярных из них.


«Устранение возможности рикошетирова-ния снарядов от маски пушки вниз, в крышу корпуса;
Увеличение броневой защиты без соответствующего увеличения массы башни;
Уменьшение фронтальной обстреливаемой проекции без уменьшения внутреннего пространства башни, необходимого для обслуживания пушки;
Установка дальномера; Замена спаренного пулемета MG 34 на MG42;
Уменьшение стоимости изготовления башни;
Установка необходимых приспособлений, позволявших при необходимости силами экипажа быстро переоборудовать танк либо в командирскую машину (Befehls-Panther), либо в машину с инфракрасными приборами; способную вести ночной бой.


Новая башня имела значительно более узкий (по сравнению с серийной) лобовой бронелист башни (примерно 950 мм сверху и 1500 мм внизу), что позволило уменьшить площадь, подвергаемую обстрелу. За счет уменьшения габаритов стало возможным увеличить толщину бронирования.


Также заменили механизм вертикального наведения, который также стал более компактным и дешевым. Он обеспечивал пушке подъем на 20 и снижение на 4 градуса.

Была модернизирована и командирская башенка - ее сделали ниже и, соответственно, она представляла меньшую цель. Как и предыдущая на Ausf. G корпус башенки отливался, в нем имелось семь гнезд для установки перископов. Внутри башенки монтировалось специальное кольцо, на котором можно было закрепить стереотрубу, турель зенитного пулемета или инфракрасный прибор ночного видения. В нижней части башенки был предусмотрен азимутальный указатель.

Вместо пулемета MG 34 теперь устанавливался MG 42 - это было связано с тем, что танковый вариант MG 34 к этому времени уже не производился. Для установки MG 42 пришлось разработать совершенно новый кронштейн, закрепленный на люльке пушки. Под ним располагались две сумки: одна для питания патронами, другая — для сбора стреляных гильз.


Тот же танк, что и на предыдущем фото, вид слева. Август 1944 года






Во-вторых, инженеры компании Krupp не знали, устроит ли военных предложенная ими форма бронировки маски пушки.

- Угол возвышения орудия должен был составлять 15, а угол снижения 8 градусов.

- В лобовом листе башни должны были быть только отверстия для установки орудия и пулемета. Вместо телескопического предполагалось использование перископического прицела SZF 2 или SZF 3. при этом прицел должен был иметь стабилизированное поле зрения.

- Диаметр погода башни в свету предполагалось увеличить на 100 мм (до 1750 мм) для облегчения работы заряжающего и всего экипажа в целом.

- Боекомплект должен был составлять 56 унитарных выстрелов. Последние предполагалось размещать на вновь спроектированных для этого стеллажах внутри корпуса. Кроме того, несколько выстрелов должны были укладываться в башне.




Читайте также: